Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 № 593ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 мая 2007 года N 593 О Концепции государственной жилищной Политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы В целях обеспечения условий для осуществления права жителей Санкт-Петербурга на жилище Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга руководствоваться положениями Концепции. 3. Жилищному комитету до 15.06.2007 подготовить и представить на утверждение Губернатору Санкт-Петербурга план мероприятий по реализации Концепции. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 N 593 Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы 1. Введение Концепция государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Законом Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" в целях реализации конституционного права жителей Санкт-Петербурга на жилище и мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга. Концепция определяет основные направления государственной жилищной политики Санкт-Петербурга и практические меры по ее эффективной реализации. 2. Анализ ситуации в жилищной сфере В Санкт-Петербурге, как и в целом по России, решение жилищных проблем граждан относится к приоритетным направлениям государственной политики. Однако данная проблема несмотря на возросшее к ней внимание приобрела особую остроту в связи с историческими и миграционными особенностями такого мегаполиса, каким является Санкт-Петербург, которые привели к значительному повышению спроса на жилье и, как следствие, росту цен и недоступности жилья для значительной части жителей Санкт-Петербурга. На 01.01.2007 в Санкт-Петербурге ситуация в жилищной сфере выглядит следующим образом. На учете нуждающихся в жилых помещениях состоят 272,4 тыс. семей (645,2 тыс. человек), из них 92,8 тыс. семей (225,8 тыс. человек), то есть 35 процентов - ветераны Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, многодетные семьи, дети-сироты, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, в том числе открытой формой туберкулеза. Граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в среднем 20 лет. 1035,1 тыс.кв.м общей площади объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге является аварийным или непригодным для проживания, в том числе: 966 многоквартирных домов площадью 828,1 тыс.кв.м являются аварийными; 1886 жилых помещений площадью 207,0 тыс.кв.м являются непригодными для проживания. Из общего количества многоквартирных домов, являющихся аварийными, 789 зданий (общей площадью 167 тыс.кв.м) расположены в Курортном, Петродворцовом, Пушкинском, Красносельском районах Санкт-Петербурга, 177 зданий (общей площадью 661,1 тыс.кв.м) расположены в центральной части Санкт-Петербурга. Всего в многоквартирных домах, являющихся аварийными, и жилых помещениях, являющихся непригодными для проживания, проживают 15,3 тыс. семей (36,6 тыс. человек). 10,6 процента жилищного фонда Санкт-Петербурга составляют коммунальные квартиры (более 120 тыс. коммунальных квартир общей площадью более 10,3 млн.кв.м). При этом большая часть коммунальных квартир расположена в многоквартирных домах в историческом центре Санкт-Петербурга. В коммунальных квартирах проживают 329 тыс. семей (700 тыс. человек), из них 57 процентов состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях. В государственной собственности Санкт-Петербурга находятся 360 общежитий, в жилых помещениях которых проживают 183 тыс. человек. 3. Основные направления государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы Основными направлениями государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы являются: расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий; повышение эффективности реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан; расселение коммунальных квартир; решение жилищных проблем граждан, проживающих в общежитиях; развитие застроенных территорий. 3.1. Расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции Расселение жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, может осуществляться путем: жилищного строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в рамках адресных инвестиционных программ в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга адресным перечнем подлежащих расселению многоквартирных домов; привлечения внебюджетных средств (средств инвесторов) к расселению жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Привлечение инвесторов к расселению жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании инвестиционных договоров, заключаемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции". Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации позволяют привлекать инвесторов к расселению многоквартирных домов, признанных аварийными, а также многоквартирных домов, снос и реконструкция которых планируются на основании адресных программ, путем заключения договоров о развитии застроенных территорий, предусматривающих в том числе: обязательства инвестора по уплате выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; обязательства инвестора по передаче в государственную собственность жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии. 3.2. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - очередники), должно осуществляться по двум основным направлениям: Гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, должны предоставляться жилые помещения по договорам социального найма. Жилые помещения по договорам социального найма должны предоставляться вне очереди детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, в том числе открытой формой туберкулеза, гражданам, проживающим в жилых помещениях, которые признаны непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Основным направлением государственного содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан должны стать следующие механизмы, позволяющие гражданам улучшать жилищные условия с привлечением собственных средств: предоставление бюджетных средств на приобретение или строительство жилья; предоставление гражданам беспроцентной рассрочки на оплату стоимости жилья в рамках целевых программ Санкт-Петербурга; продажа гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга целевым назначением с применением понижающего коэффициента к рыночной стоимости жилых помещений; предоставление гражданам жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений; иные формы государственного содействия в улучшении жилищных условий. 3.3. Повышение эффективности реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан Эффективность реализации целевых программ Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан может быть повышена путем увеличения финансирования и сокращения сроков реализации целевых программ Санкт-Петербурга, в том числе: целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 648-91; целевой программы Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2012 годы, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90; целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45. 3.4. Расселение коммунальных квартир Основными механизмами расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге должны стать: перераспределение жилых помещений коммунальных квартир с использованием свободных жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, при котором граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, снимаются с учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей; привлечение внебюджетных средств к решению задач по расселению коммунальных квартир; предоставление бюджетных средств на строительство или приобретение жилья для очередников, проживающих в коммунальных квартирах; предоставление очередникам, проживающим в коммунальных квартирах, приоритетного права на участие в целевых программах Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан. 3.5. Решение жилищных проблем граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях Необходимым условием обеспечения прав граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, является исключение жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, из состава специализированного жилищного фонда и включение их в состав жилищного фонда социального использования. Включение жилых помещений в состав жилищного фонда социального использования позволит гражданам, проживающим в таких помещениях, заключить договоры социального найма и приобрести права нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе право на приватизацию занимаемого жилого помещения. 3.6. Развитие застроенных территорий Развитие застроенных территорий может осуществляться путем привлечения инвесторов в соответствии с договорами о развитии застроенных территорий и включения в указанные договоры следующих условий: обязательства инвестора по уплате выкупной цены за изымаемые у собственников жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие дома; обязательства инвестора передать в собственность Санкт-Петербурга жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; снос расселенных многоквартирных домов и жилищное, а также иное строительство (реконструкцию) в сроки, установленные договором. 4. Ресурсное обеспечение Концепции Необходимым условием эффективной реализации Концепции является наличие достаточного ресурсного обеспечения, включающего: 4.1. Жилые помещения, необходимые для предоставления гражданам при реализации основных направлений государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы Общая площадь жилых помещений, необходимая для реализации Концепции, составляет не менее 3360,6 тыс.кв.м, в том числе: для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, - 1692,8 тыс.кв.м, из них: для многодетных семей - 603,0 тыс.кв.м; для граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, семей погибших воинов, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", узников концлагерей, ветеранов боевых действий - 807,1 тыс.кв.м; для инвалидов - 253,3 тыс.кв.м; для участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф - 29,4 тыс.кв.м; для предоставления гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, и жилых помещениях в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, - не менее 833,0 тыс.кв.м; для предоставления гражданам в связи с изъятием жилых помещений для государственных нужд и ликвидацией чрезвычайных ситуаций - 100,0 тыс.кв.м; для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 30,5 тыс.кв.м; для предоставления гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одной квартире, в том числе гражданам, страдающим открытой формой туберкулеза, - 86,5 тыс.кв.м; для реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" - не менее 420,0 тыс.кв.м. В этих целях необходимо увеличить объемы жилищного строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. До 2011 года в рамках адресных инвестиционных программ необходимо ввести в эксплуатацию не менее 3360,6 тыс.кв.м общей площади жилья, в том числе не менее: 260,6 тыс.кв.м в 2007 году, 500,0 тыс.кв.м в 2008 году, 700,0 тыс.кв.м в 2009 году, 900,0 тыс.кв.м в 2010 году, 1,0 млн.кв.м в 2011 году. 4.2. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации основных направлений государственной жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы Общая сумма необходимых для реализации Концепции средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 157319,1 млн.руб., в том числе: финансирование жилищного строительства в рамках адресных инвестиционных программ - 88383,8 млн.руб.; предоставление бюджетных средств для строительства или приобретения жилых помещений - 16460,3 млн.руб.; предоставление жилищных сертификатов - 9050,5 млн.руб.; расселение коммунальных квартир Санкт-Петербурга - 26710,0 млн.руб.; реализация целевой программы Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения", целевой программы "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы", целевой программы "Молодежи - доступное жилье" - 16714,5 млн.руб. 5. Результаты реализации Концепции Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов: 5.1. Формирование правовых механизмов расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, с привлечением внебюджетных средств, а также увеличение жилищного строительства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга для расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В результате реализации Концепции будет расселено 733 тыс.кв.м общей площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в которых проживает 15,3 тыс. семей (36,6 тыс. человек). Расселение многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 01.01.2007, будет завершено в 2010 году. 5.2. Создание комплексной системы оказания государственного содействия в улучшении жилищных условий граждан, в том числе с использованием собственных средств граждан. 5.2.1. В результате будут улучшены жилищные условия 163,675 тыс. семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в том числе: 43,9 тыс. семей (107,1 тыс. человек) следующих льготных категорий: 23 тыс. семей (40 тыс. человек), т.е. 90 процентов граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, семей погибших воинов, участников Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда" и знаком "Жителю блокадного Ленинграда", узников концлагерей, ветеранов боевых действий; 7,6 тыс. семей (37,1 тыс. человек), т.е. 81 процент многодетных семей; 12,7 тыс. семей (28,6 тыс. человек), т.е. 64 процента очередников из числа инвалидов труда и общего заболевания, в том числе лиц, страдающих хроническими заболеваниями; 577 семей (1,4 тыс. человек), т.е. 96 процентов участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф; 1 тыс. человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 1,5 тыс. семей (4,8 тыс. человек) из числа граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с ними в одной квартире; 1,4 тыс. семей (4,2 тыс. человек) будут обеспечены жилыми помещениями при расселении жилых помещений, изымаемых для государственных нужд и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 70,5 тыс. семей (183,3 тыс. человек) будут обеспечены жилыми помещениями при реализации целевых программ Санкт-Петербурга. 15,3 тыс. семей (36,6 тыс.чел.) будут обеспечены жилыми помещениями при расселении жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. Проведение актуализации данных учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, на предмет выявления утраты ими оснований, дающих им право состоять на учете, позволит до 2011 года снять с учета около 30 тыс. семей, т.е. 11 процентов от общего количества очередников. 5.2.2. Реализация всех направлений жилищной политики Санкт-Петербурга позволит до 2011 года улучшить жилищные условия: 80 процентов граждан льготных категорий, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, более чем 50 процентов граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. 5.3. Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. Реализация Концепции позволит расселить не менее 19 тыс. коммунальных квартир, в которых проживает около 56,5 тыс. семей. 5.4. В результате исключения жилых помещений в общежитиях, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, из состава специализированного жилищного фонда и включения их в состав жилищного фонда социального использования 183 тыс. граждан, проживающих в общежитиях, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, приобретут права нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в том числе право на приватизацию занимаемого жилого помещения. 5.5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу недвижимости Санкт-Петербурга, в том числе в целях развития застроенных территорий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|