Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2007 № 593

 
                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 29 мая 2007 года N 593


     О Концепции государственной жилищной
     Политики Санкт-Петербурга на 2007-2011
     годы


     В целях  обеспечения  условий  для  осуществления  права  жителей
Санкт-Петербурга   на   жилище     Правительство      Санкт-Петербурга
п о с т а н о в л я е т:

     1. Одобрить   Концепцию    государственной   жилищной    политики
Санкт-Петербурга  на  2007-2011  годы  (далее  -  Концепция)  согласно
приложению.
     
     2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга
руководствоваться положениями Концепции.
     
     3. Жилищному комитету до 15.06.2007 подготовить и представить  на
утверждение   Губернатору   Санкт-Петербурга   план   мероприятий   по
реализации Концепции.
     
     4. Контроль   за    выполнением   постановления   возложить    на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Полукеева А.И.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко



                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 29.05.2007 N 593

                              Концепция
          государственной жилищной политики Санкт-Петербурга
                          на 2007-2011 годы


                             1. Введение
     
     Концепция государственной жилищной  политики Санкт-Петербурга  на
2007-2011  годы  (далее  - Концепция)  разработана  в  соответствии  с
Конституцией  Российской   Федерации,  Жилищным  кодексом   Российской
Федерации,  Федеральной  целевой  программой  "Жилище",   утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675,
национальным  проектом  "Доступное  и  комфортное  жилье  -  гражданам
России", Законом Санкт-Петербурга от  26.04.2006 N 221-32 "О  жилищной
политике Санкт-Петербурга" в  целях реализации конституционного  права
жителей Санкт-Петербурга на жилище и мер социальной поддержки  жителей
Санкт-Петербурга.
     
     Концепция определяет    основные   направления    государственной
жилищной  политики   Санкт-Петербурга  и  практические   меры  по   ее
эффективной реализации.
     
     
     
                 2. Анализ ситуации в жилищной сфере
     
     В Санкт-Петербурге, как  и в  целом по  России, решение  жилищных
проблем граждан относится к приоритетным направлениям  государственной
политики. Однако данная проблема несмотря на возросшее к ней  внимание
приобрела  особую остроту  в  связи  с историческими  и  миграционными
особенностями  такого  мегаполиса,  каким  является   Санкт-Петербург,
которые  привели к  значительному  повышению спроса  на  жилье и,  как
следствие, росту  цен  и недоступности  жилья  для значительной  части
жителей Санкт-Петербурга.
     
     На 01.01.2007  в  Санкт-Петербурге  ситуация  в  жилищной   сфере
выглядит следующим образом.
     
     На учете нуждающихся в жилых помещениях состоят 272,4 тыс.  семей
(645,2 тыс. человек), из них 92,8 тыс. семей (225,8 тыс. человек),  то
есть  35 процентов  -  ветераны  Великой Отечественной  войны,  жители
блокадного Ленинграда, многодетные семьи, дети-сироты, инвалиды, лица,
страдающие  тяжелыми  формами  хронических заболеваний,  в  том  числе
открытой формой туберкулеза. Граждане  состоят на учете нуждающихся  в
жилых помещениях в среднем 20 лет.
     
     1035,1 тыс.кв.м  общей   площади  объектов   жилищного  фонда   в
Санкт-Петербурге является аварийным или непригодным для проживания,  в
том числе:
     
     966 многоквартирных  домов   площадью  828,1  тыс.кв.м   являются
аварийными;
     
     1886 жилых   помещений    площадью   207,0   тыс.кв.м    являются
непригодными для проживания.
     
     Из общего    количества   многоквартирных    домов,    являющихся
аварийными, 789  зданий (общей  площадью 167  тыс.кв.м) расположены  в
Курортном,   Петродворцовом,   Пушкинском,   Красносельском    районах
Санкт-Петербурга,   177  зданий   (общей   площадью  661,1   тыс.кв.м)
расположены в центральной части Санкт-Петербурга.
     
     Всего в  многоквартирных домах,  являющихся  аварийными, и  жилых
помещениях,  являющихся непригодными  для  проживания, проживают  15,3
тыс. семей (36,6 тыс. человек).
     
     10,6 процента   жилищного   фонда   Санкт-Петербурга   составляют
коммунальные  квартиры  (более  120 тыс.  коммунальных  квартир  общей
площадью более  10,3 млн.кв.м).  При этом  большая часть  коммунальных
квартир  расположена в  многоквартирных  домах в  историческом  центре
Санкт-Петербурга. В  коммунальных квартирах проживают  329 тыс.  семей
(700 тыс. человек), из них 57 процентов состоят на учете нуждающихся в
жилых помещениях.
     
     В государственной  собственности Санкт-Петербурга  находятся  360
общежитий, в жилых помещениях которых проживают 183 тыс. человек.
     
     
     
      3. Основные направления государственной жилищной политики
                  Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы
     
     Основными направлениями    государственной   жилищной    политики
Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы являются:
     
     расселение жилых   помещений,    признанных   непригодными    для
проживания,   и  многоквартирных   домов,   признанных  аварийными   и
подлежащими сносу или реконструкции;
     
     улучшение жилищных   условий   граждан,   состоящих   на    учете
нуждающихся  в  жилых  помещениях и  учете  нуждающихся  в  содействии
Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
     
     повышение эффективности      реализации     целевых      программ
Санкт-Петербурга по содействию  Санкт-Петербурга в улучшении  жилищных
условий граждан;
     
     расселение коммунальных квартир;
     
     решение жилищных проблем граждан, проживающих в общежитиях;
     
     развитие застроенных территорий.
     
     
     
       3.1. Расселение жилых помещений, признанных непригодными
         для проживания, и многоквартирных домов, признанных
           аварийными и подлежащими сносу или реконструкции
     
     Расселение жилых   помещений,    признанных   непригодными    для
проживания,   и  многоквартирных   домов,   признанных  аварийными   и
подлежащими сносу или реконструкции, может осуществляться путем:
     
     жилищного строительства за счет средств бюджета  Санкт-Петербурга
в рамках адресных  инвестиционных программ  в соответствии с  ежегодно
утверждаемым   Правительством   Санкт-Петербурга   адресным   перечнем
подлежащих расселению многоквартирных домов;
     
     привлечения внебюджетных   средств    (средств   инвесторов)    к
расселению  жилых  помещений   в  многоквартирных  домах,   признанных
аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
     
     Привлечение инвесторов   к    расселению   жилых   помещений    в
многоквартирных домах, признанных  аварийными и подлежащими сносу  или
реконструкции, осуществляется  на основании инвестиционных  договоров,
заключаемых в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004  N
282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся  в
собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции".
     
     Положения Градостроительного    кодекса   Российской    Федерации
позволяют привлекать  инвесторов к  расселению многоквартирных  домов,
признанных  аварийными,   а  также  многоквартирных   домов,  снос   и
реконструкция  которых  планируются на  основании  адресных  программ,
путем  заключения   договоров  о   развитии  застроенных   территорий,
предусматривающих в том числе:
     
     обязательства инвестора по  уплате выкупной цены  за изымаемые  у
собственников  жилые  помещения в  многоквартирных  домах,  признанных
аварийными   и  подлежащими   сносу,   расположенных  на   застроенной
территории, в отношении которой принято решение о развитии;
     
     обязательства инвестора    по    передаче    в    государственную
собственность жилых помещений для предоставления гражданам, выселяемым
из жилых  помещений, предоставленных по  договорам социального  найма,
договорам найма специализированных жилых помещений и расположенных  на
застроенной  территории,  в   отношении  которой  принято  решение   о
развитии.
     
     
     
     3.2. Улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете
          нуждающихся в жилых помещениях и учете нуждающихся
      в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий
     
     Улучшение жилищных   условий   граждан,   состоящих   на    учете
нуждающихся  в  жилых  помещениях и  учете  нуждающихся  в  содействии
Санкт-Петербурга в  улучшении жилищных условий  (далее -  очередники),
должно осуществляться по двум основным направлениям:
     
     Гражданам, признанным  нуждающимися  в жилых  помещениях,  должны
предоставляться жилые помещения по договорам социального найма.
     
     Жилые помещения   по    договорам   социального   найма    должны
предоставляться  вне очереди  детям-сиротам  и детям,  оставшимся  без
попечения   родителей,   гражданам,   страдающим   тяжелыми    формами
хронических  заболеваний, в  том  числе открытой  формой  туберкулеза,
гражданам,   проживающим   в  жилых   помещениях,   которые   признаны
непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
     
     Основным направлением         государственного         содействия
Санкт-Петербурга в  улучшении  жилищных условий  граждан должны  стать
следующие механизмы, позволяющие гражданам улучшать жилищные условия с
привлечением собственных средств:
     
     предоставление бюджетных    средств    на    приобретение     или
строительство жилья;
     
     предоставление гражданам   беспроцентной  рассрочки   на   оплату
стоимости жилья в рамках целевых программ Санкт-Петербурга;
     
     продажа гражданам  жилых  помещений  государственного   жилищного
фонда Санкт-Петербурга целевым  назначением с применением  понижающего
коэффициента к рыночной стоимости жилых помещений;
     
     предоставление гражданам  жилищных сертификатов  на  приобретение
жилых помещений;
     
     иные формы  государственного  содействия  в  улучшении   жилищных
условий.
     
     
     
       3.3. Повышение эффективности реализации целевых программ
     Санкт-Петербурга по содействию Санкт-Петербурга в улучшении
                       жилищных условий граждан
     
     Эффективность реализации  целевых  программ  Санкт-Петербурга  по
содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан может
быть  повышена путем  увеличения  финансирования и  сокращения  сроков
реализации целевых программ Санкт-Петербурга, в том числе:
     
     целевой программы Санкт-Петербурга  "Жилье работникам  учреждений
системы  образования,   здравоохранения  и  социального   обслуживания
населения",  утвержденной  Законом Санкт-Петербурга  от  30.11.2005  N
648-91;
     
     целевой программы   Санкт-Петербурга   "Развитие    долгосрочного
жилищного  кредитования   в  Санкт-Петербурге"   на  2002-2012   годы,
утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 707-90;
     
     целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное  жилье",
утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45.
     
     
     
                 3.4. Расселение коммунальных квартир
     
     Основными механизмами   расселения    коммунальных   квартир    в
Санкт-Петербурге должны стать:
     
     перераспределение жилых   помещений   коммунальных   квартир    с
использованием свободных  жилых  помещений государственного  жилищного
фонда Санкт-Петербурга,  при котором  граждане, состоящие  на учете  в
качестве нуждающихся в жилых помещениях либо в качестве нуждающихся  в
содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, снимаются  с
учета, а коммунальная квартира заселяется одной семьей;
     
     привлечение внебюджетных средств  к решению  задач по  расселению
коммунальных квартир;
     
     предоставление бюджетных    средств    на    строительство    или
приобретение  жилья  для   очередников,  проживающих  в   коммунальных
квартирах;
     
     предоставление очередникам, проживающим в коммунальных квартирах,
приоритетного права на участие  в целевых программах  Санкт-Петербурга
по содействию Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.
     
     
     
          3.5. Решение жилищных проблем граждан, проживающих
                   в жилых помещениях в общежитиях
     
     Необходимым условием  обеспечения  прав  граждан,  проживающих  в
жилых помещениях в общежитиях,  является исключение жилых помещений  в
общежитиях,     находящихся    в     государственной     собственности
Санкт-Петербурга,  из состава  специализированного  жилищного фонда  и
включение их в состав жилищного фонда социального использования.
     
     Включение жилых помещений  в состав  жилищного фонда  социального
использования  позволит  гражданам, проживающим  в  таких  помещениях,
заключить договоры  социального  найма и  приобрести права  нанимателя
жилого помещения по договору социального  найма, в том числе право  на
приватизацию занимаемого жилого помещения.
     
     
     
                 3.6. Развитие застроенных территорий
     
     Развитие застроенных   территорий  может   осуществляться   путем
привлечения  инвесторов  в   соответствии  с  договорами  о   развитии
застроенных  территорий и  включения  в указанные  договоры  следующих
условий:
     
     обязательства инвестора по  уплате выкупной цены  за изымаемые  у
собственников  жилые  помещения в  многоквартирных  домах,  признанных
аварийными   и  подлежащими   сносу,   расположенных  на   застроенной
территории,  в  отношении  которой  принято  решение  о  развитии,   и
земельные участки, на которых расположены такие дома;
     
     обязательства инвестора передать в собственность Санкт-Петербурга
жилые помещения  для  предоставления гражданам,  выселяемым  из  жилых
помещений, предоставленных по  договорам социального найма,  договорам
найма   специализированных   жилых  помещений   и   расположенных   на
застроенной  территории,  в   отношении  которой  принято  решение   о
развитии;
     
     снос расселенных многоквартирных домов  и жилищное, а также  иное
строительство (реконструкцию) в сроки, установленные договором.
     
     
     
                  4. Ресурсное обеспечение Концепции
     
     Необходимым условием  эффективной реализации  Концепции  является
наличие достаточного ресурсного обеспечения, включающего:
     


         4.1. Жилые помещения, необходимые для предоставления
    гражданам при реализации основных направлений государственной
         жилищной политики Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы
     
     Общая площадь  жилых   помещений,   необходимая  для   реализации
Концепции, составляет не менее 3360,6 тыс.кв.м, в том числе:
     
     для предоставления гражданам,  состоящим на  учете нуждающихся  в
жилых помещениях, - 1692,8 тыс.кв.м, из них:
     
     для многодетных семей - 603,0 тыс.кв.м;
     
     для граждан  из числа  инвалидов  Великой Отечественной  войны  и
боевых   действий,   семей   погибших   воинов,   участников   Великой
Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда"
и  знаком   "Жителю  блокадного   Ленинграда",  узников   концлагерей,
ветеранов боевых действий - 807,1 тыс.кв.м;
     
     для инвалидов - 253,3 тыс.кв.м;
     
     для участников  ликвидации  последствий  радиационных  аварий   и
катастроф - 29,4 тыс.кв.м;
     
     для предоставления  гражданам,  проживающим в  жилых  помещениях,
непригодных  для  проживания,  и жилых  помещениях  в  многоквартирных
домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции,  -
не менее 833,0 тыс.кв.м;
     
     для предоставления гражданам в  связи с изъятием жилых  помещений
для государственных нужд и  ликвидацией чрезвычайных ситуаций -  100,0
тыс.кв.м;
     
     для предоставления   детям-сиротам   и  детям,   оставшимся   без
попечения родителей, - 30,5 тыс.кв.м;
     
     для предоставления   гражданам,   страдающим   тяжелыми   формами
хронических заболеваний, при которых невозможно совместное  проживание
с ними в  одной квартире, в том  числе гражданам, страдающим  открытой
формой туберкулеза, - 86,5 тыс.кв.м;
     
     для реализации   целевой   программы   Санкт-Петербурга    "Жилье
работникам   учреждений   системы   образования,   здравоохранения   и
социального обслуживания населения" - не менее 420,0 тыс.кв.м.
     
     В этих целях необходимо увеличить объемы жилищного  строительства
за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     До 2011 года в рамках адресных инвестиционных программ необходимо
ввести в эксплуатацию не менее 3360,6 тыс.кв.м общей площади жилья,  в
том числе не менее:
     
     260,6 тыс.кв.м в 2007 году,
     
     500,0 тыс.кв.м в 2008 году,
     
     700,0 тыс.кв.м в 2009 году,
     
     900,0 тыс.кв.м в 2010 году,
     
     1,0 млн.кв.м в 2011 году.
     
     
     
         4.2. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации
        основных направлений государственной жилищной политики
                  Санкт-Петербурга на 2007-2011 годы
     
     Общая сумма необходимых для реализации Концепции средств  бюджета
Санкт-Петербурга составляет 157319,1 млн.руб., в том числе:
     
     финансирование жилищного   строительства   в   рамках    адресных
инвестиционных программ - 88383,8 млн.руб.;
     
     предоставление бюджетных    средств   для    строительства    или
приобретения жилых помещений - 16460,3 млн.руб.;
     
     предоставление жилищных сертификатов - 9050,5 млн.руб.;
     
     расселение коммунальных   квартир  Санкт-Петербурга   -   26710,0
млн.руб.;
     
     реализация целевой программы  Санкт-Петербурга "Жилье  работникам
учреждений   системы   образования,  здравоохранения   и   социального
обслуживания  населения",  целевой программы  "Развитие  долгосрочного
жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002-2012 годы",  целевой
программы "Молодежи - доступное жилье" - 16714,5 млн.руб.
     
     
     
                  5. Результаты реализации Концепции
     
     Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов:
     
     5.1. Формирование правовых механизмов расселения жилых помещений,
признанных непригодными   для   проживания,  и   жилых   помещений   в
многоквартирных домах, признанных  аварийными и подлежащими сносу  или
реконструкции, с привлечением внебюджетных средств, а также увеличение
жилищного строительства за  счет средств бюджета Санкт-Петербурга  для
расселения жилых помещений, признанных непригодными для проживания,  и
жилых  помещений  в  многоквартирных домах,  признанных  аварийными  и
подлежащими сносу или реконструкции.
     
     В результате реализации  Концепции будет  расселено 733  тыс.кв.м
общей площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания,
и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или
реконструкции,  в  которых  проживает  15,3  тыс.  семей  (36,6   тыс.
человек).
     
     Расселение многоквартирных   домов,   признанных   аварийными   и
подлежащими сносу по состоянию  на 01.01.2007, будет завершено в  2010
году.
     
     5.2. Создание  комплексной   системы  оказания   государственного
содействия  в  улучшении  жилищных  условий граждан,  в  том  числе  с
использованием собственных средств граждан.
     
     5.2.1. В результате будут улучшены жилищные условия 163,675  тыс.
семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в том числе:
     
     43,9 тыс.   семей  (107,1   тыс.   человек)  следующих   льготных
категорий:
     
     23 тыс. семей  (40 тыс.  человек), т.е. 90  процентов граждан  из
числа инвалидов Великой Отечественной  войны и боевых действий,  семей
погибших  воинов,   участников  Великой   Отечественной  войны,   лиц,
награжденных  медалью  "За   оборону  Ленинграда"  и  знаком   "Жителю
блокадного   Ленинграда",   узников  концлагерей,   ветеранов   боевых
действий;
     
     7,6 тыс. семей (37,1 тыс.  человек), т.е. 81 процент  многодетных
семей;
     
     12,7 тыс. семей (28,6 тыс. человек), т.е. 64 процента очередников
из числа  инвалидов труда  и  общего  заболевания,  в том  числе  лиц,
страдающих хроническими заболеваниями;
     
     577 семей  (1,4  тыс.  человек),  т.е.  96  процентов  участников
ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
     
     1 тыс.  человек из  числа  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без
попечения родителей;
     
     1,5 тыс. семей (4,8  тыс. человек)  из числа граждан,  страдающих
тяжелыми  формами  хронических  заболеваний,  при  которых  невозможно
совместное проживание с ними в одной квартире;
     
     1,4 тыс.  семей  (4,2  тыс.  человек)  будут  обеспечены   жилыми
помещениями   при   расселении   жилых   помещений,   изымаемых    для
государственных нужд и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     
     70,5 тыс.  семей (183,3  тыс.  человек) будут  обеспечены  жилыми
помещениями при реализации целевых программ Санкт-Петербурга.
     
     15,3 тыс.   семей  (36,6   тыс.чел.)   будут  обеспечены   жилыми
помещениями при  расселении жилых  помещений, признанных  непригодными
для  проживания,  и  многоквартирных домов,  признанных  аварийными  и
подлежащими сносу или реконструкции.
     
     Проведение актуализации данных учета граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, и  граждан, нуждающихся  в  содействии Санкт-Петербурга  в
улучшении жилищных условий, на предмет выявления утраты ими оснований,
дающих им право состоять на учете, позволит до 2011 года снять с учета
около  30  тыс.  семей,   т.е.  11  процентов  от  общего   количества
очередников.
     
     5.2.2. Реализация    всех    направлений    жилищной     политики
Санкт-Петербурга позволит до 2011 года улучшить жилищные условия:
     
     80 процентов  граждан  льготных  категорий,  состоящих  на  учете
нуждающихся в жилых помещениях,
     
     более чем 50 процентов граждан, состоящих на учете нуждающихся  в
жилых помещениях и учете  нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга  в
улучшении жилищных условий.
     
     5.3. Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге.
     
     Реализация Концепции  позволит   расселить  не   менее  19   тыс.
коммунальных квартир, в которых проживает около 56,5 тыс. семей.
     
     5.4. В  результате  исключения  жилых  помещений  в   общежитиях,
находящихся  в  государственной  собственности  Санкт-Петербурга,   из
состава специализированного жилищного  фонда и  включения их в  состав
жилищного   фонда   социального  использования   183   тыс.   граждан,
проживающих    в     общежитиях,    находящихся    в     собственности
Санкт-Петербурга,  приобретут  права нанимателя  жилого  помещения  по
договору  социального  найма,  в  том  числе  право  на   приватизацию
занимаемого жилого помещения.
     
     5.5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций  в
сферу недвижимости  Санкт-Петербурга,  в том  числе  в целях  развития
застроенных территорий.
     



Информация по документу
Читайте также