Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2009 № 577-113ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 14 декабря 2009 года N 577-113 О Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 18 ноября 2009 года Статья 1 Утвердить Программу развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга. Статья 2 Установить, что в целях реализации Программы государственные органы Санкт-Петербурга разрабатывают и утверждают программы развития государственной гражданской службы в соответствующих государственных органах Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы. Программа развития государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга. Статья 3 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение к Закону Санкт-Петербурга "О Программе развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы" от 18 ноября 2009 года N 577-113 ПРОГРАММА развития государственной гражданской службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В Санкт-Петербурге сложилась определенная система и накоплен опыт управления государственной гражданской службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - государственная гражданская служба), взаимодействия государственных органов Санкт-Петербурга (далее - государственные органы) со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, а также профессионального развития государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - государственные гражданские служащие). В предыдущие годы реформирование государственной гражданской службы осуществлялось в соответствии с федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", срок реализации которой был продлен на 2006-2007 годы Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы". В течение 2003-2008 годов осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ государственной гражданской службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального кадрового состава государственной гражданской службы. После вступления в силу Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в Санкт-Петербурге была начата работа по повышению эффективности государственной гражданской службы, оптимизации затрат на ее развитие, внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных гражданских служащих, обеспечению открытости государственной гражданской службы для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для ее эффективного функционирования. В течение 2005-2009 годов в Санкт-Петербурге приняты основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной гражданской службы. Среди них особо следует выделить следующие законы Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 8 июня 2005 года N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 399-39 "О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 21 февраля 2007 года N 83-21 "О служебных командировках лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 5 декабря 2007 года N 644-130 "О профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга". В настоящее время нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга урегулировано большинство вопросов государственной гражданской службы, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Однако развитие федерального законодательства в области государственной гражданской службы Российской Федерации диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов. Наряду с реализацией мероприятий по созданию и совершенствованию законодательства Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе важным результатом развития государственной гражданской службы в течение 2005-2009 годов явилось применение государственными органами механизмов, процедур и институтов, связанных с прохождением государственной гражданской службы, которые до принятия Федерального закона предусмотрены не были, а именно: работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; участие представителей научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в работе в составе конкурсных комиссий, аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих; формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих; внедрение должностных регламентов и целого ряда других. Поступление граждан на государственную гражданскую службу в государственных органах в основном осуществляется путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, а также назначения на должности государственной гражданской службы государственных гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве. В целях обеспечения открытости системы государственной гражданской службы информация о деятельности государственных органов, а также о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальных сайтах государственных органов. Существующая разница в размерах оплаты труда между работниками негосударственного сектора экономики и государственными гражданскими служащими, замещающими соотносимые должности, затрудняет привлечение на государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов и руководителей, приводит к оттоку государственных гражданских служащих в негосударственный сектор экономики (особенно это касается наиболее востребованных профессий и возрастных категорий), что снижает эффективность деятельности государственных органов, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных гражданских служащих. Необходимо создать достаточные механизмы развития мотивации государственных гражданских служащих к добросовестной и эффективной работе. При этом необходим единый системный подход к разработке и внедрению элементов стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. В целях регулирования правоотношений в сфере формирования кадровых резервов государственных органов, организации работы с ними и их эффективного использования принят Закон Санкт-Петербурга от 1 апреля 2009 года N 127-25 "О кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга". В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва государственных органов является недостаточная привлекательность государственной гражданской службы. Представляется целесообразной подготовка и реализация мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы. В соответствии с действующим законодательством одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы является профессиональная подготовка государственных гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития государственных гражданских служащих. В Санкт-Петербурге создана действенная система организации профессионального обучения государственных гражданских служащих, включающая профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, внедрение новых технологий обучения государственных гражданских служащих. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих утверждается законом Санкт-Петербурга. Размещение указанного государственного заказа в образовательных учреждениях профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что позволяет обеспечить конкуренцию учебных программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и экономию средств бюджета Санкт-Петербурга. Вместе с тем Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" требуют от государственных органов непрерывного совершенствования системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. В целях развития государственной гражданской службы и повышения ее эффективности необходимо продолжить: совершенствование процедур отбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы и оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; работу с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы; совершенствование механизмов противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы; повышение престижа государственной гражданской службы как вида профессиональной деятельности; формирование системы управления государственной гражданской службой. Программа позволит обеспечить последовательность и системность развития государственной гражданской службы. Программа разработана в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", частью 1 статьи 66 Федерального закона и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основными целями Программы являются: совершенствование организации государственной гражданской службы; развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы; повышение эффективности и результативности государственной гражданской службы. Для достижения указанных целей Программы необходимо обеспечить решение следующих основных задач: совершенствование и развитие нормативной правовой базы Санкт-Петербурга, регулирующей вопросы государственной гражданской службы; применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной гражданской службы и оценки результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, создание условий для их должностного роста; развитие системы материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих; совершенствование подготовки кадров для государственной гражданской службы и профессионального развития государственных гражданских служащих; повышение престижа государственной гражданской службы; обеспечение открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества; разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы; обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой. Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2009-2013 годах. Этапы реализации Программы: первый этап (2009-2010 годы) включает: совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в сфере государственной гражданской службы; разработку и внедрение механизмов противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы; разработку современных кадровых, образовательных и управленческих технологий на государственной гражданской службе; второй этап (2011-2013 годы) включает: реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы; внедрение современных кадровых, образовательных и управленческих технологий на государственной гражданской службе. 3. Основные направления реализации Программы Исходя из целей и задач Программы развитие государственной гражданской службы предполагается осуществлять по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по вопросам развития государственной гражданской службы; развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы; обеспечение открытости государственной гражданской службы и объективного информирования общества о деятельности государственных гражданских служащих, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы. 3.1. Совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга по вопросам развития государственной гражданской службы Необходимость законодательного регулирования вопросов государственной гражданской службы предусматривается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О системе государственной гражданской службы Российской Федерации", Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга. Недостатком правового регулирования государственной гражданской службы является неполное законодательное регулирование государственно-служебных отношений. Необходимо разработать ряд законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по вопросам государственной гражданской службы, которые будут более полно учитывать положения федерального законодательства. В частности, требуется принять законы Санкт-Петербурга, определяющие: случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию, гарантируемых государственным гражданским служащим; порядок и условия предоставления государственным гражданским служащим единовременных субсидий на приобретение жилой площади; порядок оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационных и конкурсных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых государственными органами; порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих и членов их семей на официальных сайтах государственных органов и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования. Нормативные правовые акты Санкт-Петербурга должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной гражданской службы, открытости государственной гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов оценки и стимулирования государственных гражданских служащих. 3.2. Развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы Государственная гражданская служба должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации государственных гражданских служащих, которые, выполняя управленческие функции, выступают представителями публичной власти, действуют в интересах государства и общества. Проводимая в Российской Федерации административная реформа требует существенного изменения роли, функций и моральных качеств государственных гражданских служащих, повышения предъявляемых к ним требований. От качества подготовки и компетентности государственных гражданских служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей государственной гражданской службы, ее авторитет в обществе. Реализация указанного направления предполагает решение следующих задач: 1) создание эффективного механизма отбора кадров для государственной гражданской службы, в том числе: обеспечение формирования на конкурсной основе кадровых резервов государственных органов и обеспечение их эффективного использования; совершенствование технологий проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв государственного органа; 2) совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, в том числе: обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими, замещающими должности категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей государственной гражданской службы; внедрение в государственных органах программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих; совершенствование научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического обеспечения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; определение приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственных органов и учет указанных направлений при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; совершенствование механизма государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, в которых государственные гражданские служащие осваивают образовательные программы дополнительного профессионального образования; обеспечение внедрения современных образовательных и информационных технологий в систему дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; осуществление управления развитием профессиональных качеств государственных гражданских служащих; 3) создание условий для планирования устойчивого карьерного роста государственных гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров государственной гражданской службы, в том числе: разработка системы мотивации карьерного роста государственных гражданских служащих; внедрение в практику кадровой работы государственных органов правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим своих должностных (служебных) обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина и поощрении; внедрение на государственной гражданской службе механизмов стратегического кадрового планирования; совершенствование механизмов подготовки и использования кадрового резерва. 3.3. Обеспечение открытости государственной гражданской службы и объективного информирования общества о деятельности государственных гражданских служащих, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы Осуществление перехода к демократическому государству требует открытости отношений государства и общества, где первостепенная роль отводится государственной службе как посреднику между ними. Доступность информации о государственной гражданской службе следует из положений части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Федеральным законом также закреплен ряд мер, направленных на реализацию принципа открытости государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба должна быть ориентирована на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и государственной гражданской службы, противодействие коррупции при прохождении государственной гражданской службы, повышение престижа государственной гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих. Для реализации указанного направления необходимо: оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; реализовать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы; совершенствовать информирование институтов гражданского общества и средств массовой информации о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих; обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими требований к их служебному поведению; обеспечить соблюдение государственными гражданскими, служащими общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; реализовать механизм представления государственными гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей); разработать и реализовать мероприятия по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы; усилить антикоррупционную составляющую в образовательных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; разработать и реализовать мероприятия, направленные на повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим. 4. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: совершенствовать нормативную правовую базу Санкт-Петербурга, регулирующую вопросы государственной гражданской службы; повысить эффективность кадровой политики в системе государственной гражданской службы в целях улучшения кадрового состава государственной гражданской службы; повысить профессиональный уровень государственных гражданских служащих; разработать и внедрить в государственных органах механизмы стимулирования государственных гражданских служащих; обеспечить открытость государственной гражданской службы; реализовать мероприятия по противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|