Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 14.12.2009 № 577-113

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                  от 14 декабря 2009 года N 577-113


           О Программе развития государственной гражданской
              службы Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы

          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         18 ноября 2009 года

     
     
                               Статья 1
     
     Утвердить Программу развития  государственной гражданской  службы
Санкт-Петербурга  на  2009-2013  годы  (далее  -  Программа)  согласно
приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 2
     
     Установить, что  в  целях  реализации  Программы  государственные
органы Санкт-Петербурга разрабатывают и утверждают программы  развития
государственной гражданской  службы в соответствующих  государственных
органах Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы.
     
     Программа развития   государственной    гражданской   службы    в
исполнительных   органах   государственной   власти   Санкт-Петербурга
утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
     
     
     
                               Статья 3
     
     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга вступает  в  силу на  следующий
день после дня его официального опубликования.
     
     
     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.И.Матвиенко
     
     
     
                                                            Приложение
                                             к Закону Санкт-Петербурга
                                 "О Программе развития государственной
                                   гражданской службы Санкт-Петербурга
                                                    на 2009-2013 годы"
                                                от 18 ноября 2009 года
                                                             N 577-113
     
     
                              ПРОГРАММА
             развития государственной гражданской службы
                  Санкт-Петербурга на 2009-2013 годы



          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                   ее решения программными методами
     
     В Санкт-Петербурге сложилась определенная система и накоплен опыт
управления государственной  гражданской службой,  позволяющие  создать
условия   для   оптимального   организационно-правового    обеспечения
государственной   гражданской   службы   Санкт-Петербурга   (далее   -
государственная  гражданская служба),  взаимодействия  государственных
органов   Санкт-Петербурга  (далее   -   государственные  органы)   со
структурами    гражданского   общества,    координации    деятельности
государственных  органов по  вопросам  поступления на  государственную
гражданскую   службу,   прохождения  и   прекращения   государственной
гражданской службы, а также профессионального развития государственных
гражданских  служащих   Санкт-Петербурга   (далее  -   государственные
гражданские служащие).
     
     В предыдущие  годы  реформирование  государственной   гражданской
службы  осуществлялось   в  соответствии   с  федеральной   программой
"Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005
годы)",  утвержденной Указом  Президента  Российской Федерации  от  19
ноября  2002 года  N  1336  "О федеральной  программе  "Реформирование
государственной службы  Российской Федерации  (2003-2005 годы)",  срок
реализации которой  был продлен  на 2006-2007  годы Указом  Президента
Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 1437 "О продлении срока
реализации  федеральной   программы  "Реформирование   государственной
службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы".
     
     В течение  2003-2008  годов  осуществлен  комплекс   мероприятий,
направленных    на    создание    и    совершенствование     правовых,
организационных, финансовых основ государственной гражданской службы и
системы управления ею, формирование высокопрофессионального  кадрового
состава государственной гражданской службы.
     
     После вступления в  силу Федерального  закона "О  государственной
гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в
Санкт-Петербурге  была  начата   работа  по  повышению   эффективности
государственной гражданской службы, оптимизации затрат на ее развитие,
внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и
оценки деятельности государственных гражданских служащих,  обеспечению
открытости государственной гражданской службы для населения,  созданию
оптимальных  материально-технических   условий  для  ее   эффективного
функционирования.
     
     В течение   2005-2009    годов    в   Санкт-Петербурге    приняты
основополагающие  нормативные  правовые  акты,  регулирующие   вопросы
государственной гражданской службы.  Среди них особо следует  выделить
следующие законы Санкт-Петербурга:
     
     Закон Санкт-Петербурга от 8  июня 2005 года  N 302-34 "О  Реестре
государственных  должностей  Санкт-Петербурга  и  Реестре   должностей
государственной гражданской службы Санкт-Петербурга";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  30  июня   2005  года  N  399-39   "О
государственной гражданской службе Санкт-Петербурга";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  21  февраля  2007  года  N  83-21  "О
служебных  командировках  лиц,  замещающих  государственные  должности
Санкт-Петербурга  и   должности  государственной  гражданской   службы
Санкт-Петербурга";
     
     Закон Санкт-Петербурга  от  5  декабря 2007  года  N  644-130  "О
профессиональной переподготовке,  повышении квалификации и  стажировке
государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга".
     
     В настоящее время нормативными правовыми актами  Санкт-Петербурга
урегулировано большинство вопросов государственной гражданской службы,
отнесенных   федеральным   законодательством   к   ведению   субъектов
Российской Федерации.
     
     Однако развитие   федерального    законодательства   в    области
государственной  гражданской   службы  Российской  Федерации   диктует
необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой  базы
Санкт-Петербурга в части, касающейся внесения изменений в  действующие
нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
     
     Наряду с реализацией мероприятий по созданию и  совершенствованию
законодательства Санкт-Петербурга о государственной гражданской службе
важным  результатом  развития  государственной  гражданской  службы  в
течение 2005-2009 годов  явилось применение государственными  органами
механизмов,   процедур   и  институтов,   связанных   с   прохождением
государственной гражданской службы,  которые до принятия  Федерального
закона предусмотрены не были, а именно: работа комиссий по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов; участие представителей научных и
образовательных учреждений, других организаций в качестве  независимых
экспертов-специалистов  по   вопросам,  связанным  с   государственной
гражданской  службой,   в  работе  в   составе  конкурсных   комиссий,
аттестационных  комиссий  и   комиссий  по  соблюдению  требований   к
служебному   поведению   государственных   гражданских   служащих    и
урегулированию конфликта  интересов; проведение  служебных проверок  в
отношении   государственных    гражданских   служащих;    формирование
государственного заказа на профессиональную переподготовку,  повышение
квалификации  и   стажировку  государственных  гражданских   служащих;
внедрение должностных регламентов и целого ряда других.
     
     Поступление граждан  на  государственную  гражданскую  службу   в
государственных  органах в  основном  осуществляется путем  проведения
конкурсов   на   замещение   вакантных   должностей    государственной
гражданской службы,  а также назначения  на должности  государственной
гражданской  службы  государственных гражданских  служащих  (граждан),
состоящих в кадровом резерве.
     
     В целях    обеспечения   открытости    системы    государственной
гражданской службы информация о деятельности государственных  органов,
а  также о  проведении  конкурсов  на замещение  вакантных  должностей
государственной гражданской службы  и на  включение в кадровый  резерв
для замещения вакантных должностей государственной гражданской  службы
публикуется  в   средствах  массовой  информации   и  размещается   на
официальных сайтах государственных органов.
     
     Существующая разница в  размерах оплаты  труда между  работниками
негосударственного сектора  экономики и государственными  гражданскими
служащими, замещающими  соотносимые должности, затрудняет  привлечение
на государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов и
руководителей, приводит к оттоку государственных гражданских  служащих
в негосударственный сектор  экономики (особенно это касается  наиболее
востребованных  профессий   и  возрастных   категорий),  что   снижает
эффективность   деятельности    государственных   органов,    ухудшает
профессиональный и  половозрастной состав государственных  гражданских
служащих.
     
     Необходимо создать  достаточные   механизмы  развития   мотивации
государственных гражданских  служащих к  добросовестной и  эффективной
работе. При  этом необходим  единый  системный подход  к разработке  и
внедрению   элементов   стимулирования   государственных   гражданских
служащих   к   исполнению   должностных   обязанностей   на    высоком
профессиональном уровне.
     
     В целях  регулирования   правоотношений   в  сфере   формирования
кадровых резервов государственных органов, организации работы с ними и
их  эффективного  использования  принят Закон  Санкт-Петербурга  от  1
апреля  2009 года  N  127-25 "О  кадровом  резерве на  государственной
гражданской службе Санкт-Петербурга".
     
     В настоящее время одной из проблем формирования кадрового резерва
государственных органов   является   недостаточная   привлекательность
государственной гражданской службы.
     
     Представляется целесообразной     подготовка     и     реализация
мероприятий,  направленных   на  повышение  престижа   государственной
гражданской службы.
     
     В соответствии   с   действующим   законодательством   одним   из
приоритетных     направлений    формирования     кадрового     состава
государственной   гражданской    службы   является    профессиональная
подготовка государственных  гражданских  служащих, их  переподготовка,
повышение  квалификации  и  стажировка в  соответствии  с  программами
профессионального развития государственных гражданских служащих.
     
     В Санкт-Петербурге   создана  действенная   система   организации
профессионального  обучения   государственных  гражданских   служащих,
включающая    профессиональную   переподготовку,    курсы    повышения
квалификации,  внедрение  новых  технологий  обучения  государственных
гражданских служащих.
     
     Государственный заказ    на   профессиональную    переподготовку,
повышение  квалификации   и  стажировку  государственных   гражданских
служащих утверждается законом Санкт-Петербурга. Размещение  указанного
государственного     заказа     в     образовательных      учреждениях
профессионального образования осуществляется на конкурсной основе, что
позволяет  обеспечить  конкуренцию  учебных  программ  дополнительного
профессионального образования  государственных гражданских служащих  и
экономию средств бюджета Санкт-Петербурга.
     
     Вместе с  тем  Федеральный  закон,  Указ  Президента   Российской
Федерации  от  28   декабря  2006  года   N  1474  "О   дополнительном
профессиональном  образовании  государственных  гражданских   служащих
Российской   Федерации",   постановление   Правительства    Российской
Федерации от  6 мая 2008  года N  362 "Об утверждении  государственных
требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и
стажировке государственных гражданских служащих Российской  Федерации"
требуют  от  государственных  органов  непрерывного  совершенствования
системы дополнительного профессионального образования  государственных
гражданских служащих.
     
     В целях развития государственной  гражданской службы и  повышения
ее эффективности необходимо продолжить:
     
     совершенствование процедур  отбора квалифицированных  кадров  для
государственной гражданской службы и оценки профессиональной служебной
деятельности государственных гражданских служащих;
     
     работу с кадровым резервом  как основным источником обновления  и
пополнения кадрового состава государственной гражданской службы;
     
     совершенствование механизмов   противодействия   коррупции    при
прохождении государственной гражданской службы;
     
     повышение престижа государственной  гражданской  службы как  вида
профессиональной деятельности;
     
     формирование системы   управления   государственной   гражданской
службой.
     
     Программа позволит  обеспечить последовательность  и  системность
развития государственной гражданской службы.
     
     Программа разработана  в  соответствии  с  частью  2  статьи   18
Федерального  закона  "О  системе  государственной  службы  Российской
Федерации", частью 1 статьи 66  Федерального закона и пунктом 7  Указа
Президента  Российской  Федерации от  10  марта  2009  года N  261  "О
федеральной    программе    "Реформирование   и    развитие    системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
     
     
     
   2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
     
     Основными целями Программы являются:
     
     совершенствование организации государственной гражданской службы;
     
     развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы;
     
     повышение эффективности   и   результативности    государственной
гражданской службы.
     
     Для достижения указанных  целей  Программы необходимо  обеспечить
решение следующих основных задач:
     
     совершенствование и    развитие   нормативной    правовой    базы
Санкт-Петербурга,  регулирующей  вопросы  государственной  гражданской
службы;
     
     применение эффективных методов  подбора квалифицированных  кадров
для  государственной  гражданской  службы  и  оценки  результативности
профессиональной  служебной деятельности  государственных  гражданских
служащих, создание условий для их должностного роста;
     
     развитие системы материального  и нематериального  стимулирования
государственных гражданских служащих;
     
     совершенствование подготовки    кадров    для     государственной
гражданской  службы   и  профессионального  развития   государственных
гражданских служащих;
     
     повышение престижа государственной гражданской службы;
     
     обеспечение открытости  государственной   гражданской  службы   в
интересах развития гражданского общества;
     
     разработка и реализация мероприятий по противодействию  коррупции
при прохождении государственной гражданской службы;
     
     обеспечение развития    системы    управления     государственной
гражданской службой.
     
     Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться  в
2009-2013 годах.
     
     Этапы реализации Программы:
     
     первый этап (2009-2010 годы) включает:
     
     совершенствование нормативной  правовой базы  Санкт-Петербурга  в
сфере государственной гражданской службы;
     
     разработку и внедрение  механизмов противодействия коррупции  при
прохождении государственной гражданской службы;
     
     разработку современных кадровых, образовательных и управленческих
технологий на государственной гражданской службе;
     
     второй этап (2011-2013 годы) включает:
     
     реализацию комплекса  мероприятий,   направленных  на   повышение
престижа государственной гражданской службы;
     
     внедрение современных кадровых, образовательных и  управленческих
технологий на государственной гражданской службе.
     
     
     
             3. Основные направления реализации Программы
     
     Исходя из  целей  и  задач  Программы  развитие   государственной
гражданской   службы   предполагается   осуществлять   по    следующим
направлениям:
     
     совершенствование нормативной правовой  базы Санкт-Петербурга  по
вопросам развития государственной гражданской службы;
     
     развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы;
     
     обеспечение открытости  государственной   гражданской  службы   и
объективного информирования  общества  о деятельности  государственных
гражданских  служащих,   противодействие  коррупции  при   прохождении
государственной гражданской службы.
     
     
     
           3.1. Совершенствование нормативной правовой базы
        Санкт-Петербурга по вопросам развития государственной
                          гражданской службы
     
     Необходимость законодательного       регулирования       вопросов
государственной  гражданской  службы  предусматривается   Конституцией
Российской Федерации, Федеральным  законом "О системе  государственной
гражданской  службы  Российской  Федерации",  Федеральным  законом   и
Уставом Санкт-Петербурга.
     
     Недостатком правового  регулирования государственной  гражданской
службы     является     неполное     законодательное     регулирование
государственно-служебных отношений.
     
     Необходимо разработать ряд  законов и  иных нормативных  правовых
актов Санкт-Петербурга по вопросам государственной гражданской службы,
которые   будут   более   полно   учитывать   положения   федерального
законодательства.
     
     В частности,   требуется    принять   законы    Санкт-Петербурга,
определяющие:
     
     случаи, порядок    и    размеры    выплат    по     обязательному
государственному     страхованию,    гарантируемых     государственным
гражданским служащим;
     
     порядок и  условия  предоставления  государственным   гражданским
служащим единовременных субсидий на приобретение жилой площади;
     
     порядок оплаты труда независимых экспертов, включаемых в  составы
аттестационных и конкурсных комиссий,  а также комиссий по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и  урегулированию  конфликта  интересов,  образуемых  государственными
органами;
     
     порядок размещения   сведений   о   доходах,   об   имуществе   и
обязательствах  имущественного характера  государственных  гражданских
служащих  и членов  их  семей  на официальных  сайтах  государственных
органов и предоставления  этих сведений средствам массовой  информации
для опубликования.
     
     Нормативные правовые  акты  Санкт-Петербурга  должны   обеспечить
единый подход к правовому регулированию и организации  государственной
гражданской службы,  открытости государственной  гражданской службы  в
интересах  развития гражданского  общества  и укрепления  государства,
внедрению современных методов оценки и стимулирования  государственных
гражданских служащих.
     
     
     
          3.2. Развитие кадрового потенциала государственной
                          гражданской службы
     
     Государственная гражданская  служба   должна  быть  основана   на
профессионализме и  высокой  квалификации государственных  гражданских
служащих,   которые,   выполняя  управленческие   функции,   выступают
представителями публичной власти, действуют в интересах государства  и
общества. Проводимая в  Российской Федерации административная  реформа
требует  существенного изменения  роли,  функций и  моральных  качеств
государственных гражданских  служащих, повышения  предъявляемых к  ним
требований.
     
     От качества   подготовки    и   компетентности    государственных
гражданских  служащих,  их  добросовестного  отношения  к  должностным
обязанностям во  многом зависит  профессионализм всей  государственной
гражданской службы, ее авторитет в обществе.
     
     Реализация указанного направления предполагает решение  следующих
задач:
     
     1) создание   эффективного    механизма    отбора   кадров    для
государственной гражданской службы, в том числе:
     
     обеспечение формирования на  конкурсной основе кадровых  резервов
государственных органов и обеспечение их эффективного использования;
     
     совершенствование технологий  проведения конкурсов  на  замещение
вакантных должностей государственной гражданской службы и включение  в
кадровый резерв государственного органа;
     
     2) совершенствование системы подготовки кадров и  дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих,  в
том числе:
     
     обеспечение получения      дополнительного      профессионального
образования  государственными   гражданскими  служащими,   замещающими
должности  категории  "руководители",  относящиеся  к  высшей   группе
должностей государственной гражданской службы;
     
     внедрение в государственных органах программ по профессиональному
развитию государственных гражданских служащих и индивидуальных  планов
профессионального развития государственных гражданских служащих;
     
     совершенствование научно-методического,  учебно-методического   и
информационно-аналитического        обеспечения        дополнительного
профессионального образования государственных гражданских служащих;
     
     определение приоритетных       направлений        дополнительного
профессионального  образования  государственных  гражданских  служащих
исходя из перспективных целей  и задач государственных органов и  учет
указанных  направлений   при  формировании  программ   государственных
органов  по  профессиональному  развитию  государственных  гражданских
служащих;
     
     совершенствование механизма    государственного    контроля    за
качеством работы образовательных учреждений высшего и  дополнительного
профессионального образования,  в которых государственные  гражданские
служащие   осваивают    образовательные   программы    дополнительного
профессионального образования;
     
     обеспечение внедрения      современных     образовательных      и
информационных технологий в систему дополнительного  профессионального
образования государственных гражданских служащих;
     
     осуществление управления   развитием   профессиональных   качеств
государственных гражданских служащих;
     
     3) создание условий для планирования устойчивого карьерного роста
государственных гражданских   служащих,   безупречно   и    эффективно
исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и
ротации кадров государственной гражданской службы, в том числе:
     
     разработка системы  мотивации  карьерного  роста  государственных
гражданских служащих;
     
     внедрение в  практику  кадровой  работы  государственных  органов
правила,  в   соответствии   с  которым   длительное,  безупречное   и
эффективное  исполнение  государственным  гражданским  служащим  своих
должностных  (служебных) обязанностей  должно  в обязательном  порядке
учитываться при  назначении его на  вышестоящую должность,  присвоении
ему классного чина и поощрении;
     
     внедрение на   государственной  гражданской   службе   механизмов
стратегического кадрового планирования;
     
     совершенствование механизмов подготовки и использования кадрового
резерва.
     
     
     
       3.3. Обеспечение открытости государственной гражданской
     службы и объективного информирования общества о деятельности
        государственных гражданских служащих, противодействие
     коррупции при прохождении государственной гражданской службы
     
     Осуществление перехода  к  демократическому  государству  требует
открытости отношений государства  и общества, где первостепенная  роль
отводится государственной службе как посреднику между ними.
     
     Доступность информации  о   государственной  гражданской   службе
следует  из  положений  части  2  статьи  24  Конституции   Российской
Федерации,  согласно   которой  органы   государственной  власти,   их
должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права  и
свободы.
     
     Федеральным законом  также  закреплен ряд  мер,  направленных  на
реализацию принципа открытости государственной гражданской службы.
     
     Государственная гражданская служба  должна быть ориентирована  на
обеспечение прав  и  законных интересов  граждан, создание  механизмов
взаимодействия  институтов  гражданского  общества  и  государственной
гражданской   службы,   противодействие  коррупции   при   прохождении
государственной гражданской службы, повышение престижа государственной
гражданской службы и авторитета государственных гражданских служащих.
     
     Для реализации указанного направления необходимо:
     
     оптимизировать процедуру участия  независимых экспертов в  работе
конкурсных и аттестационных комиссий,  а также комиссий по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов;
     
     реализовать механизм  принятия  мер по  предотвращению  конфликта
интересов,  в  том  числе после  ухода  государственного  гражданского
служащего с государственной гражданской службы;
     
     совершенствовать информирование институтов гражданского  общества
и   средств   массовой   информации   о   профессиональной   служебной
деятельности государственных гражданских служащих;
     
     обеспечить соблюдение  государственными  гражданскими   служащими
требований к их служебному поведению;
     
     обеспечить соблюдение  государственными  гражданскими,  служащими
общих  принципов   служебного   поведения  государственных   служащих,
утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002
года  N  885  "Об утверждении  общих  принципов  служебного  поведения
государственных служащих";
     
     реализовать механизм представления государственными  гражданскими
служащими  сведений   об  их  доходах,   имуществе  и   обязательствах
имущественного   характера,   а   также   о   доходах,   имуществе   и
обязательствах  имущественного  характера  членов  их  семей  (супруга
(супруги) и несовершеннолетних детей);
     
     разработать и   реализовать   мероприятия   по    противодействию
коррупции при прохождении государственной гражданской службы;
     
     усилить антикоррупционную    составляющую    в    образовательных
программах      дополнительного     профессионального      образования
государственных гражданских служащих;
     
     разработать и реализовать мероприятия, направленные на  повышение
престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного
отношения граждан к государственным гражданским служащим.
     
     
     
             4. Ожидаемые результаты реализации Программы
     
     Реализация Программы позволит:
     
     совершенствовать нормативную   правовую  базу   Санкт-Петербурга,
регулирующую вопросы государственной гражданской службы;
     
     повысить эффективность     кадровой    политики     в     системе
государственной гражданской службы в целях улучшения кадрового состава
государственной гражданской службы;
     
     повысить профессиональный  уровень  государственных   гражданских
служащих;
     
     разработать и  внедрить   в  государственных  органах   механизмы
стимулирования государственных гражданских служащих;
     
     обеспечить открытость государственной гражданской службы;
     
     реализовать мероприятия   по   противодействию   коррупции    при
прохождении государственной гражданской службы.
     
     

Информация по документу
Читайте также