Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46 ЗАКОН
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
от 26 мая 2014 года N 303-46
О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских
муниципальных образований Санкт-Петербурга
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
21 мая 2014 года
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 75-21;
от 21.05.2015 № 277-40)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга принят в целях обеспечения реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные советы) и в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт- Петербурга и законами Санкт-Петербурга определяет порядок подготовки и
проведения выборов депутатов муниципальных советов (далее - выборы), а также устанавливает гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, которые дополняют гарантии, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные принципы участия гражданина Российской Федерации
в выборах
Депутаты муниципальных советов (далее - депутаты) избираются гражданами Российской Федерации, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах
является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному
волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах
1. Законодательство о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, Устав Санкт- Петербурга, настоящий Закон Санкт-Петербурга и иные законы Санкт- Петербурга. 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Санкт- Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе. 3. Исчисление сроков, установленных настоящим Законом Санкт- Петербурга, осуществляется в соответствии с порядком исчисления сроков, предусмотренным статьей 11-1 Федерального закона. Статья 3. Право гражданина избирать и быть избранным в депутаты, а
также участвовать в иных избирательных действиях
1. Активным избирательным правом обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа, что устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. 2. Активным избирательным правом обладают также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа, и члены их семей, если указанные члены семей военнослужащих проживают на территории расположения воинской части, военной организации или учреждения либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части, военной организации или учреждении по месту их службы (в том числе заключившие контракт о прохождении военной службы курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, которые расположены на территории соответствующего избирательного округа). 3. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в избирательном округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах. 4. Не имеют права избирать граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом и достигший на день голосования 18 лет. 6. Не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 7. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. 8. Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, вправе быть избранными в депутаты, если это предусмотрено международным договором
Российской Федерации. 9. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
а) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; б) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения 10
лет со дня снятия или погашения судимости; в) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения 15
лет со дня снятия или погашения судимости; г) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов "б" и "в" настоящего пункта; д) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; е) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены
до дня голосования на выборах в течение установленного срока полномочий муниципального совета, для избрания депутатов которого назначены выборы. 10. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. 11. Если деяние, за совершение которого осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами "а"-"в" пункта 9 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона. 12. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 9 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости. 13. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств. 14. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. 15. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан. 16. На основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее - муниципальное образование), имеют право избирать и быть избранными на выборах, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 17. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. Статья 4. Территория, на которой проводятся выборы
Выборы проводятся на территории соответствующего муниципального образования, границы которого определяются в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга". Статья 5. Назначение выборов
1. Выборы назначаются муниципальным советом, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, - избирательной комиссией муниципального образования. 2. Днем голосования на выборах является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий муниципального совета, а если срок полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах,
за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 3. В случае досрочного прекращения полномочий муниципального совета или депутатов, влекущего за собой неправомочность муниципального совета, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 4. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября,
на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за
нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 5. Решение о назначении выборов должно быть принято уполномоченным на назначение выборов органом не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 6. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в пункте 5 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 7. Если уполномоченный на назначение выборов орган не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также если уполномоченный на назначение выборов орган отсутствует, выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии муниципального образования о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 8. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный пунктом 7 настоящей статьи срок выборы либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом, Санкт- Петербургский городской суд в соответствии с федеральными законами по
заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора может определить срок, не позднее которого муниципальный совет, а в случае его отсутствия - избирательная комиссия муниципального образования должны назначить выборы, которые проводятся в ближайшее второе воскресенье сентября, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. При этом Санкт-Петербургский городской суд в соответствии с Федеральным законом также вправе возложить на Санкт-Петербургскую избирательную комиссию обязанность сформировать в десятидневный срок со дня вступления в силу решения суда временную избирательную комиссию муниципального образования в количестве не более 15 членов избирательной комиссии с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, предусмотренных Федеральным законом, а при отсутствии муниципального совета - также установить срок, в течение которого временная избирательная комиссия муниципального образования должна назначить выборы, которые проводятся в ближайшее второе воскресенье сентября, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи. Срок полномочий и количество членов временной избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса устанавливаются сформировавшей ее Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Статья 6. Избирательные системы при проведении выборов
Выборы проводятся в соответствии с уставами соответствующих муниципальных образований на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам или на основе мажоритарной избирательной системы по многомандатным избирательным округам, при которой избранным считается кандидат в депутаты (далее - кандидат), набравший установленное настоящим Законом Санкт-Петербурга большинство голосов. Глава 2. Списки избирателей, избирательные округа и избирательные
участки
Статья 7. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией муниципального образования составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Если на основании международного договора Российской Федерации
иностранные граждане имеют право на участие в выборах, то в списки избирателей при проведении выборов в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, не подпадающие под действие пункта 6 статьи 3 настоящего Закона Санкт- Петербурга и постоянно проживающие на территории соответствующего избирательного округа. 4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт- Петербурга, - факт временного пребывания на территории этого участка.
Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка, избирательного округа устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории данного муниципального образования,
не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на выборах. 6. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет
руководитель уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга территориального органа исполнительной власти Санкт-Петербурга. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования. 7. Список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным должностным лицом. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей
только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах избирательная комиссия муниципального образования до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю. 10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, составившей данный список. Список избирателей заверяется печатями избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 11. Избирательная комиссия муниципального образования передает по
акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя. 12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей
в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами, осуществляющими регистрацию (учет)
избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 14. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных
комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на
другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка избирателей, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. 15. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель
включен в список избирателей по месту жительства, через окружную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список
избирателей на избирательном участке N___" с указанием номера избирательного участка. 16. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 8. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов образуются одномандатные или многомандатные избирательные округа. 2. Одномандатные или многомандатные избирательные округа образуются на срок 10 лет в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом. 3. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных или многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим муниципальным советом, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения. 4. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом избирательном округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Статья 9. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются руководителем исполнительного
органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района
Санкт-Петербурга на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке, в порядке и на срок, которые предусмотрены Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых и других местах временного пребывания) (далее - места временного пребывания) избирательные участки могут образовываться окружной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования - не позднее чем за три дня до дня голосования. Такие избирательные участки входят в избирательные округа по месту их расположения. Избирательная
комиссия, принявшая решение об образовании избирательного участка в месте временного пребывания избирателей, направляет данное решение в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее дня, следующего за днем принятия данного решения. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров,
мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга территориального исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем за 40 дней до дня голосования. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи сведения об избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подлежат обнародованию избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за один день до дня голосования. Для этих целей могут использоваться электронные средства
массовой информации, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Глава 3. Избирательные комиссии
Статья 10. Система и статус избирательных комиссий
1. При подготовке и проведении выборов действуют следующие избирательные комиссии: Санкт-Петербургская избирательная комиссия; территориальные избирательные комиссии;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. Избирательной комиссией, организующей выборы, является избирательная комиссия муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования организует и обеспечивает подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов. 3. Избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к окружным избирательным комиссиям и участковым избирательным комиссиям. 4. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к участковым избирательным комиссиям, созданным в границах соответствующего избирательного округа. 5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, этот кандидат должен быть незамедлительно оповещен о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы в соответствии с Федеральным законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. В случае нарушения кандидатом Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга избирательная комиссия муниципального образования или окружная избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах. 9. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 10. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или в соответствии с федеральным законом судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу
вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено. 11. Решение избирательной комиссии муниципального образования, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Санкт-Петербургской избирательной комиссией или судом в соответствии с федеральным законом. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией муниципального образования, решение которой было отменено. 12. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 13. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с Федеральным законом обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 14. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 15. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств местного
бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом муниципального совета о местном бюджете на
очередной финансовый год. 16. Избирательная комиссия муниципального образования представляет отчеты об использовании средств местного бюджета, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации. 17. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, подведомственные им (учрежденные ими) государственные и муниципальные учреждения обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для работы избирательных комиссий,
организации голосования, а также для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать предоставляемые помещения электро-, тепло- и водоснабжением, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе
транспортные средства, средства связи, техническое и иное оборудование. 18. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие
в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 19. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляют избирательным комиссиям эфирное время для информирования в порядке, установленном законом, избирателей, а также печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций. Объем безвозмездно предоставляемой печатной площади, предоставляемой редакциями муниципальных периодических печатных изданий, который вправе использовать избирательные комиссии для опубликования решений комиссий и размещения иной информации, устанавливается избирательной комиссией муниципального образования. 20. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня
голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. Статья 11. Общие условия формирования избирательных комиссий
муниципальных образований, окружных избирательных комиссий,
участковых избирательных комиссий
1. Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии формируются
на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, предложений
других политических партий и иных общественных объединений. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Санкт- Петербурга последнего созыва. 3. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной
комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, указанных в Федеральном законе). 4. Права, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт- Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона. 5. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 4 статьи 27 Федерального закона. 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии. 7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии. 8. Если уполномоченные на то Федеральным законом органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, избирательные комиссии не назначат
состав или часть состава избирательной комиссии в срок, установленный
настоящим Законом Санкт-Петербурга, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган местного самоуправления, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования назначается Санкт-Петербургской избирательной комиссией, иной избирательной комиссии - вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Статья 12. Порядок формирования и полномочия Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
Санкт-Петербургская избирательная комиссия формируется и участвует в выборах в соответствии с федеральными законами, Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года N 587-95 "О Санкт- Петербургской избирательной комиссии", настоящим Законом Санкт- Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга. Статья 13. Порядок формирования и полномочия территориальной
избирательной комиссии
Территориальная избирательная комиссия формируется и участвует в выборах в соответствии с Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2006 года N 385-57 "О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге", настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга. Статья 14. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии
муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. 2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
осуществляется соответствующим муниципальным советом на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт- Петербурга, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии
муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии. 3. Муниципальный совет обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования
на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт- Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона. 4. Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии. 5. Предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений
общественных объединений, за исключением политических партий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава. 6. В случае если указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 3 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. 7. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом
муниципального совета избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица. 8. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия муниципального образования, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Санкт-Петербурга в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день
вступления в силу закона Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования. 9. Муниципальный совет не позднее чем за 40 дней до дня истечения
срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке
внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования. Период, в течение которого муниципальный совет принимает предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, составляет 30 дней. Муниципальный совет принимает решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за пять дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования. Информация о новом составе избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня формирования данной избирательной комиссии муниципального образования. 10. В течение пяти дней со дня формирования избирательной комиссии муниципального образования муниципальный совет доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о новом составе избирательной комиссии муниципального образования, включая фамилии, имена, отчества членов избирательной комиссии муниципального
образования с правом решающего голоса, а также информацию о дате рождения и уровне образования каждого из них. Избирательная комиссия муниципального образования доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о принятии решения об освобождении от должности председателя избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня принятия данного решения. 11. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль
за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции; в) руководит деятельностью и координирует работу окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов; г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям; д) контролирует обеспечение окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; е) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|