Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 11.07.2013 № 34-РГ

 


                                                                      
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      
                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                      

от 11.07.2013 N 34-РГ
                                                                      

Об утверждении концепции и разработке 
областной долгосрочной целевой программы 
"Пограничная безопасность на территории 
Псковской области на период 2014-2016 годов"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой программы "Пограничная безопасность на территории Псковской 
области на период 2014-2016 годов".
    2.   Принять   предложение   Комитета   по   вопросам  местного  
самоуправления   Администрации   области   о  разработке  областной  
долгосрочной   целевой   программы   "Пограничная  безопасность  на  
территории Псковской области на период 2014-2016 годов".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой программы "Пограничная безопасность на территории Псковской 
области  на  период  2014-2016  годов" Комитет по вопросам местного 
самоуправления Администрации области.
    4.  Комитету  по вопросам местного самоуправления Администрации 
области разработать проект областной долгосрочной целевой программы 
"Пограничная безопасность на территории Псковской области на период 
2014-2016  годов"  и  внести  его  на  утверждение  в установленном 
порядке в срок до 15 июля 2013 г.
    5.  Заместителю  Губернатора  области  -  Руководителю Аппарата 
Администрации   области   Жаворонкову  М.К.  обеспечить  выполнение  
Управлением  специальных программ Администрации области  настоящего 
распоряжения.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
Контрольное управление Администрации области.


И.п.Губернатора области                              М.К.Жаворонков



                                              УТВЕРЖДЕНА
                                  распоряжением Губернатора области
                                         от 11.07.2013 N 34-РГ
                                                                      
                                                                      
                             КОНЦЕПЦИЯ
       областной долгосрочной целевой программы "Пограничная
      безопасность на территории Псковской области на период
                         2014-2016 годов"


     I. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия
          и соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Псковская   область   граничит  с  3  государствами:  Эстонской  
Республикой, Латвийской Республикой и Республикой Белоруссия. Общая 
длина  Государственной  границы  составляет 881,9 км, в том числе с 
Эстонской  Республикой  -  247,7 км, Латвийской Республикой - 281,7 
км,    Республикой    Белоруссия    -   352,5   км.   Протяженность   
Государственной   границы  определяется  на  основании  документов,  
имеющихся  в Пограничном управлении ФСБ России по Псковской области 
(далее  -  Пограничное  управление),  уточнение  указанных сведений 
будет   производиться   после  завершения  международно-договорного  
оформления  российско-эстонской  границы  и  завершения  демаркации  
российско-латвийской границы.
    В  состав  Псковской области входят 24 муниципальных района и 2 
городских   округа,   из   них  9  муниципальных  районов  являются  
приграничными, поскольку имеют границы с вышеназванными странами.
    Приграничными  районами  Псковской  области являются: Гдовский, 
Псковский,  Печорский,  Палкинский,  Пыталовский,  Красногородский,  
Себежский,   Невельский,  Усвятский  (далее  также  -  приграничные  
районы).
    Государственная   граница   Российской  Федерации  с  Эстонской  
Республикой   и  Латвийской  Республикой  на  территории  Псковской  
области  (в  новейший  исторический период) начала обустраиваться с 
ноября 1992 года.
    К  настоящему  времени  на  указанном  участке  Государственной  
границы проведены все мероприятия, направленные на создание условий 
эффективного    функционирования   инфраструктуры   Государственной   
границы   Российской   Федерации  (далее  также  -  Государственная  
граница).
    Предпринятые действия по формированию благоприятной ситуации на 
Государственной границе, территориях приграничных районов и каналах 
международных сообщений дали определенные положительные результаты.
    В  то же время на Государственной границе сохраняются проблемы, 
обусловленные следующим:
    не завершен процесс территориального разграничения с Эстонией;
    продолжается работа по демаркации российско-латвийской границы;
    российско-белорусский  участок  требует пристального внимания к 
проблематике,   связанной   с   противодействием  транснациональной  
преступной  деятельности и незаконной миграции (за период 2011-2012 
гг.  задержано  1370 незаконных мигрантов, 96 нарушителей границы - 
граждан Грузии, в отношении которых возбуждено 53 уголовных дела);
    незаконное  перемещение  через Государственную границу сырьевых 
ресурсов,  товаров  и  денежной массы, наносящее значительный ущерб 
экономике и кредитно-финансовой системе России;
    участие   в   противоправной  деятельности  на  Государственной  
границе жителей приграничных районов области.
    Наблюдается  расширение потенциального круга лиц, вовлекаемых в 
противоправную деятельность на Государственной границе:
    количество   жителей   приграничных   районов,   вовлеченных  в  
противоправную  деятельность  через Государственную границу, в 2012 
году  увеличилось  до  66 человек по сравнению с 56 в 2011 году (53 
человека в 2010 году);
    количество   групп   из  числа  жителей  приграничных  районов,  
осуществляющих  противоправную  деятельность  через Государственную 
границу, в 2012 году увеличилось до 22 по сравнению с 16 группами в 
2011 году и 11 группами в 2010 году;
    количество   нарушителей   государственной   границы  в  период  
2011-2012 гг. увеличилось с 279 до 359 человек.
    Одновременно  за  период  2011-2012  годов  на  30% сократилось 
количество  членов  добровольных  народных  дружин  в  сфере защиты 
Государственной  границы. В настоящее время на территории Псковской 
области   действует   71   добровольная   народная   дружина  общей  
численностью 617 человек (в 2011 году - 901 человек).
    В  2011  году с помощью добровольных народных дружин задержан 1 
нарушитель  Государственной  границы  (общее количество нарушителей 
279),  в  2012 году задержано 6 нарушителей Государственной границы 
(общее количество 359).
    В  2011  году на участке Пограничного управления задержано 1346 
нарушителей  правил  пограничного  режима, из них 153 по информации 
добровольных  народных  дружин,  в  2012 задержано 1015 нарушителей 
правил  пограничного  режима, из них 137 по информации добровольных 
народных дружин.
    Доля задержанных на участке Пограничного управления нарушителей 
Государственной  границы  с  помощью  добровольных  народных дружин 
составляет  около  1%  от  числа  всех  нарушителей Государственной 
границы на участке Пограничного управления. Доля нарушителей правил 
пограничного  режима,  задержанных  с помощью добровольных народных 
дружин,   к   общему   количеству  задержанных  нарушителей  правил  
пограничного режима составила 11-13%.
    Таким образом, остаются незначительными результаты деятельности 
добровольных   народных   дружин  в  сфере  защиты  Государственной  
границы.
    Причинами перечисленных негативных тенденций являются:
    недостаточное   развитие  системы  взаимодействия  Пограничного  
управления,   правоохранительных  органов,  органов  исполнительной  
власти  области  и  местного  самоуправления  в  сфере  обеспечения  
пограничной безопасности;
    низкая эффективность деятельности добровольных народных дружин, 
отсутствие  необходимой нормативной правовой базы, регламентирующей 
такую деятельность, а также необходимого морального и материального 
стимулирования  помощи  местного населения в защите Государственной 
границы;
    неполное  или  искаженное информационное представление общества 
об остроте проблем пограничной безопасности страны;
    неоднозначное   отношение   молодежи   к  необходимости  защиты  
жизненно  важных интересов государства на Государственной границе и 
территории приграничных районов.
    В   этой   связи   Координационным  совещанием  по  обеспечению  
правопорядка  в Псковской области (протокол от 01 февраля 2012 г. N 
КС-1)   принято  решение,  утвержденное  распоряжением  Губернатора  
области  от  06  марта 2012 г. N 9-РГ, о необходимости комплексного 
подхода  в  решении вопроса по усилению взаимодействия Пограничного 
управления,   правоохранительных  органов,  органов  исполнительной  
власти  области  и  местного  самоуправления  в  сфере  обеспечения  
пограничной безопасности.
    Стратегией  социально-экономического развития Псковской области 
до  2020  года, утвержденной распоряжением Администрации области от
16  июля  2010  г.  N  193-р, достижение высокого уровня и качества 
жизни   населения   признается   одним   из   главных   направлений   
деятельности органов исполнительной власти области, территориальных 
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного 
самоуправления.
    Повышение  качества жизни граждан путем гарантирования личной и 
общественной   безопасности   определено  Стратегией   национальной  
безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом 
Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, в качестве 
одного из приоритетов устойчивого развития страны.
    Одним из условий обеспечения национальной безопасности является 
надежная   защита   и  охрана  Государственной  границы  Российской  
Федерации.
    Обеспечение  пограничной безопасности занимает одно из наиболее 
важных  мест  в  деятельности  органов  власти  области  и является 
стратегическим.
    Принятие  областной долгосрочной целевой программы "Пограничная 
безопасность  на  территории  Псковской области на период 2014-2016 
годов"  (далее  -  Программа) позволит продолжить проводимую в этом 
направлении   органами  власти  области  работу  и  в  полной  мере  
соответствует  целям  и задачам Стратегии  социально-экономического 
развития Псковской области до 2020 года.

         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Целесообразность  решения  проблемы  программно-целевым методом 
обусловлена следующими объективными причинами:
    потребностью   в   системности   и   комплексности  обеспечения  
безопасности   Государственной   границы   Российской  Федерации  и  
осуществления  контроля  за выполнением законодательства Российской 
Федерации о Государственной границе;
    необходимостью    межведомственной   координации   деятельности   
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти, 
органов   исполнительной   власти   области   и   органов  местного  
самоуправления, организаций и граждан;
    необходимостью  совершенствования  нормативной  правовой  базы,  
регламентирующей  совместную  деятельность  органов  исполнительной  
власти   области,  органов  местного  самоуправления,  общественных  
объединений граждан, участвующих в защите Государственной границы;
    необходимостью  разработки  и  принятия системы мер по созданию 
социальной  поддержки граждан, участвующих в защите Государственной 
границы;
    необходимостью   концентрации   и   эффективного  использования  
ресурсов    в   целях   решения   повышения   уровня   безопасности   
Государственной   границы   Российской   Федерации   на  территории  
Псковской области.
    Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
    комплексность  и  системность  решения перечисленных проблем на 
основе определения целей, задач и мероприятий;
    решение   проблемы  координации  взаимодействия,  управления  и  
контроля деятельности в данной сфере;
    концентрацию  ресурсов, направленных на реализацию мероприятий, 
соответствующих  приоритетным  целям  и задачам в сфере обеспечения 
безопасности   Государственной   границы  Российской  Федерации  на  
территории Псковской области;
    определение  необходимых  финансовых,  материальных  и кадровых 
ресурсов  для  реализации  определенных  приоритетов  в  конкретные  
сроки;
    Решение      поставленной     проблемы     путем     применения     
программно-целевого  метода позволит достичь положительного эффекта 
по  снижению противоправной деятельности на Государственной границе 
и повышению эффективности деятельности всех органов, осуществляющих 
свою деятельность в данной сфере.

      III. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

    Отказ от использования программно-целевого метода приведет к:
    отсутствию   координации   действий   органов,   обеспечивающих   
пограничную безопасность России;
    бессистемности  при  осуществлении  мер  по созданию социальной 
поддержки  граждан,  участвующих  в защите Государственной границы, 
стимулированию деятельности членов добровольных народных дружин;
    снижению  количества  граждан,  желающих  участвовать в составе 
добровольных народных дружин в защите Государственной границы;
    расходованию  средств  областного и местного бюджетов без учета 
необходимости достижения целей и решения общих задач.
    Вследствие  этого  сроки  и затраты, необходимые для достижения 
результатов,  возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты 
не  будут.  Отказ от использования программно-целевого метода также 
не позволит обеспечить системность и комплексность решения проблем.
    Кроме  того,  по  предварительной  оценке,  отказ от применения 
программно-целевого   метода   управления   в   сфере   обеспечения   
пограничной   безопасности   может   привести  к  росту  количества  
нарушителей  Государственной  границы  на  15-20%, росту количества 
жителей   приграничных   районов,   вовлеченных   в  противоправную  
деятельность через Государственную границу на 10-15% ежегодно.
    Это  приведет к обострению криминогенной ситуации на территории 
приграничных   районов   и,   следовательно,   к   снижению  темпов  
социально-экономического  развития приграничных районов и ухудшению 
качества жизни населения.

   IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
   рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются 
два:
    без принятия Программы;
    с принятием Программы.
    Первый    вариант   предусматривает   обеспечение   пограничной   
безопасности  за  счет  отдельных,  не взаимосвязанных мероприятий, 
территориальными   органами  федеральными  органами  исполнительной  
власти,  органами исполнительной власти области и органами местного 
самоуправления,  направленных  на  пресечение  существующих и вновь 
возникающих  угроз  пограничной  безопасности  России на территории 
Псковской  области, безопасности граждан, проживающих на территории 
приграничных районов.
    Преимуществом  данного  варианта  решения проблемы является то, 
что  он наименее затратный, так как осуществляется за счет средств, 
выделяемых   на  основную  деятельность  субъектов  государственной  
системы профилактики правонарушений.
    Риски  такого  варианта  заключаются  в том, что он не является 
упреждающим, а следовательно, является низкоэффективным.
    Кроме   того,   несистемный  подход  и  нерегулярное  выделение  
бюджетных  средств  не  обеспечат  решения поставленных задач. Этот 
вариант  не  предполагает  обеспечения координации, систематизации, 
динамики  и анализа результативности всей совокупности деятельности 
в  данной  сфере,  что  не  позволит  эффективно  решать проблемы в 
установленные сроки.
    Второй вариант предусматривает принятие Программы.
    Преимуществами данного варианта являются:
    решение   существующих  проблем  комплексно  путем  объединения  
усилий исполнителей мероприятий Программы;
    четкое  определение целей и задач, и как следствие, возможность 
оценить результат;
    возможность   оценить   деятельность  исполнителей  мероприятий  
Программы  относительно  достижения поставленных целей и выполнения 
заданий   и   провести   анализ  причин  неэффективного  исполнения  
Программы.
    Таким  образом,  программный  вариант  решения проблемы создаст 
необходимые  условия  для  успешного решения задач, направленных на 
обеспечение защиты Государственной границы.
    На  успешное  выполнение  Программы  и  достижение поставленных 
целей и задач могут повлиять внешние факторы и риски, а именно:
    экономические   риски,   связанные  с  необходимостью  вложения  
финансовых  средств  на  повышение  уровня пограничной безопасности 
территории  приграничных районов, что ставит выполнение Программы в 
зависимость  от  бюджетной  обеспеченности Псковской области, общей 
экономической   ситуации   в   стране,  а  также  превышение  суммы  
планируемых расходов на реализацию мероприятий Программы;
    социальные  риски,  связанные  с  возможным  увеличением  числа  
нарушителей    Государственной   границы   и   нарушителей   правил   
пограничного    режима    в    связи    с    наличием   возможности   
беспрепятственного нахождения в пограничной зоне;
    организационные   риски,  связанные  с  проблемами  координации  
деятельности  большого  числа  исполнителей  программы,  требующими  
согласованной  политики и перестройки административных процессов, и 
т.п.;
    административные риски, связанные с невыполнением исполнителями 
мероприятий  программы, что приведет к невыполнению в полном объеме 
поставленных целей и задач.
    Минимизация  влияния  указанных  рисков на реализацию Программы 
потребует   формирования   и  поддержания  в  актуальном  состоянии  
процессов   планирования,   исполнения,   мониторинга,  контроля  и  
ресурсного  обеспечения  программной  деятельности  в  сфере защиты 
Государственной    границы,    межведомственного    взаимодействия,    
обеспечения публичности, информационной открытости.
    Способом  ограничения  рисков  является  регулярная  и открытая 
публикация в СМИ информации о ходе реализации мероприятий Программы 
в   качестве  механизма,  стимулирующего  исполнителей  мероприятий  
программы выполнять принятые на себя обязательства.
    Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что наиболее 
эффективным  и  результативным  является  второй  из  рассмотренных  
вариантов. Он позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее 
важных  направлениях,  более  четко определить стратегию и тактику, 
мобилизовать   финансовые  и  организационные  ресурсы,  создать  в  
области   систему,  на  базе  которой  в  постоянном  режиме  будет  
осуществляться мониторинг хода реализации мероприятий Программы.
    Таким  образом,  программно-целевой  метод  в  качестве  основы  
государственного   управления  в  области  обеспечения  пограничной  
безопасности   является   наиболее   предпочтительным  инструментом  
управления,  поскольку  позволит существенно повысить эффективность 
деятельности  всех  органов,  осуществляющих  свою  деятельность  в  
данной сфере.

           V. Ориентировочные сроки реализации Программы

    Срок  реализации  Программы  рассчитан на период с 2014 по 2016 
год.
    Программа   предусматривает  достижение  отдельных  показателей  
Программы  к  концу  2014 года, полное достижение целей Программы к 
концу 2016 года.
    Указанный   период   времени   позволит   сформировать  систему  
взаимодействия Пограничного управления, правоохранительных органов, 
органов  исполнительной  власти области и местного самоуправления в 
сфере  обеспечения  пограничной  безопасности,  создать условия для 
привлечения  граждан  к  участию в защите Государственной границы в 
пределах   территории   приграничных   районов,   а  также  оценить  
результаты   и   выработать   концепцию  для  дальнейших  действий,  
возможно, с использованием новых подходов и методов.
    Заявленный    срок    является   оптимальным   для   реализации   
запланированных мероприятий и решения поставленных задач.

 VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
 и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по
                               годам

    Выбор  приоритетных  целей  Программы  опирается  на  положения  
Закона  Российской  Федерации  от  01  апреля  1993  г. N 4730-1 "О 
государственной границе Российской Федерации", Закона области от 04
июня  2009 г. N 864-ОЗ "Об участии граждан в защите Государственной 
границы Российской Федерации на территории Псковской области".
    Цели Программы:
    Усиление      взаимодействия      Пограничного      управления,      
правоохранительных  органов, органов исполнительной власти области, 
местного   самоуправления,   общественных   организаций   в   сфере   
обеспечения пограничной безопасности.
    Повышение уровня     пограничной     безопасности    территории    
приграничных  районов  путем  привлечения  граждан  для  участия на 
добровольных началах в защите Государственной границы.
    Для достижения  поставленных  целей необходимо решить следующие 
задачи:
    1. формирование системы взаимодействия Пограничного управления, 
правоохранительных   органов,   органов   исполнительной  власти  и  
местного    самоуправления    в   сфере   обеспечения   пограничной   
безопасности;
    2. создание  условий для привлечения граждан к участию в защите 
Государственной границы в пределах территории приграничных районов;
    3. организация информационно-разъяснительной работы по вопросам 
обеспечения пограничной безопасности;
    4. формирование  позитивного  отношения  молодежи  к  участию в 
защите Государственной границы.
    Решение      поставленных      задач      путем      реализации      
системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и 
срокам,  будет способствовать наиболее эффективному и рациональному 
достижению  целей программы по обеспечению пограничной безопасности 
на территории Псковской области.
    Для  оценки  прогнозируемых  результатов предлагаются следующие 
основные целевые индикаторы:
    Задача 1.
    1.1.  Количество  сотрудников  органов местного самоуправления, 
определенных   для   взаимодействия   с   Пограничным   управлением   
(человек).
    1.2.   Доля   сотрудников   органов   местного  самоуправления,  
определенных   для   взаимодействия   с   Пограничным  управлением,  
прошедших курсы повышения квалификации (%).
    1.3.  Количество  муниципальных  долгосрочных  целевых программ 
пограничной   безопасности   на   территории  приграничных  районов  
(единиц).
    Задача 2.
    2.1.  Количество  граждан,  участвующих  в составе добровольных 
народных дружин в защите Государственной границы (человек).
    2.2.  Доля  задержанных  лиц  с  помощью  добровольных народных 
дружин  - нарушителей Государственной границы и правил пограничного 
режима  на  участке  Пограничного  управления  к  общему количеству 
задержанных (%).
    Задача 3.
    Количество  тематических  материалов,  размещенных  в средствах 
массовой   информации,  по  вопросам  пограничной  безопасности  на  
территории Псковской области (ед.).
    Задача 4.
    Количество  учащихся  образовательных учреждений, расположенных 
на   территориях   приграничных   районов  области,  участвующих  в  
деятельности отрядов "Юные друзья пограничников" (человек).

     VII. Предложениям по основным мероприятиям, направленным
              на решение каждой из поставленных задач

    Программа  включает в себя систему мероприятий, направленных на 
решение   каждой   из   поставленных   задач  по  повышению  уровня  
пограничной безопасности на территории Псковской области.
    Задача  1.  Формирование  системы  взаимодействия  Пограничного  
управления,   правоохранительных  органов,  органов  исполнительной  
власти  и  местного  самоуправления в сфере обеспечения пограничной 
безопасности.
    1.1. Создание областной пограничной комиссии.
    1.2.  Определение  сотрудника в органах местного самоуправления 
приграничных районов по взаимодействию с Пограничным управлением.
    1.3.  Обучение  и  повышение  квалификации  сотрудников органов 
местного   самоуправления,   определенных   для   взаимодействия  с  
Пограничным управлением.
    1.4.  Разработка  муниципальных  долгосрочных  целевых программ 
пограничной безопасности на территории приграничных районов.
    1.5.   Создание   единой   системы  мониторинга  обстановки  на  
территории   приграничных   районов  с  использованием  современных  
технологий.
    Задача  2. Создание условий для привлечения граждан к участию в 
защите  Государственной  границы в пределах территории приграничных 
районов области.
    2.1.  Разработка  комплекса  мер  правовой  защиты и социальной 
поддержки  граждан,  участвующих  в  составе  добровольных народных 
дружин в защите государственной границы.
    2.2.   Материальное   обеспечение   деятельности   добровольных   
народных дружин по защите Государственной границы:
    2.2.1.   приобретение   и   содержание  средств  связи  (рации,  
мобильные телефоны);
    2.2.2.  приобретение  горюче-смазочных  материалов, спецодежды, 
средств защиты от насекомых;
    2.2.3. оборудование пунктов добровольных народных дружин.
    2.3. Осуществление   ежегодной   выплаты   членам  добровольных  
народных  дружин  по  защите  Государственной  границы  за активное 
участие и заслуги в защите Государственной границы.
    2.4.   Разработка   методических  рекомендации  по  созданию  и  
организации  деятельности народных дружин по защите Государственной 
границы.
    2.5.  Организация  обучения членов добровольных народных дружин 
по  защите  Государственной  границы необходимым знаниям, умениям и 
навыкам по защите государственной границы.
    2.6.  Проведение  органами  местного самоуправления совместно с 
органами   Пограничного   управления  торжественных  и  праздничных  
мероприятий, посвященных Дню пограничника 28 мая.
    2.7. Разработка знака отличия Губернатора Псковской области "За 
заслуги  в защите российских рубежей" и утверждение его статуса для 
награждения особо отличившихся граждан в День пограничника 28 мая.
    Задача  3.  Организация информационно-разъяснительной работы по 
вопросам обеспечения пограничной безопасности.
    3.1.   Проведение   мероприятий  информационно-разъяснительного  
характера по обеспечению соблюдения правил пограничного режима.
    3.2.   Изготовление   и   установка   информационных   стендов,   
содержащих   материалы  о  пределах  пограничной  зоны  и  правилах  
пограничного режима.
    3.3.    Издание    информационной    продукции   о   защитниках   
Государственной границы (плакаты, буклеты, брошюры).
    3.4.  Публикация тематических материалов в областных и районных 
средствах массовой информации.
    3.5.  Изготовление  цикла телепередач о Государственной границе 
на территории Псковской области и ее защитниках.
    Задача 4. Формирование позитивного отношения молодежи к участию 
в защите Государственной границы.
    4.1.    Организация    деятельности    отрядов   "Юные   друзья   
пограничников"    в    общеобразовательных   учреждениях   районов,   
расположенных на территориях приграничных районов.
    4.2.   Проведение   ежегодных   слетов   отрядов  "Юные  друзья  
пограничников".
    4.3. Проведение фестиваля дружбы армейской молодежи пограничных 
войск России и Республики Беларусь "Братья по оружию".

     VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования
                             Программы
                                                                      
    Финансирование  Программы  предполагается  осуществлять за счет 
средств  областного  бюджета  с привлечением внебюджетных средств и 
средств бюджетов муниципальных образований.
    На  реализацию  мероприятий  Программы  планируется привлечение 
средств областного бюджета в размере 13220 тыс.рублей, из них:
    в 2014 году - 4130 тыс.рублей;
    в 2015 году - 4440 тыс.рублей;
    в 2016 году - 4650 тыс.рублей.
    Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при 
формировании программных мероприятий.

       IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и
      результативности предлагаемого варианта решения проблем

    К концу 2016 года реализация комплекса мероприятий, в том числе 
профилактического    характера,    по    снижению    противоправной    
деятельности  на Государственной границе позволит достичь следующих 
результатов:
    создание  областной  пограничной  комиссии,  и,  как следствие, 
целенаправленная  и  скоординированная деятельность всех участников 
обеспечения пограничной безопасности;
    систематическое   своевременное   информирование  населения  по  
вопросам пограничной безопасности на территории Псковской области;
    снижение криминогенной обстановки в приграничных районах;
    проведение    не    менее   2-х   информационно-презентационных   
мероприятий  с  международным  участием  на территории приграничных 
районов;
    увеличение  числа  сотрудников органов местного самоуправления, 
определенных  для  взаимодействия  с  Пограничным управлением, до 8 
человек;
    повышение    квалификации    сотрудников    органов    местного    
самоуправления,   определенных  для  взаимодействия  с  Пограничным  
управлением, до 100%;
    увеличение   количества   принятых  муниципальных  долгосрочных  
целевых    программ    пограничной   безопасности   на   территории   
приграничных районов Псковской области до 7;
    увеличение  числа  граждан,  участвующих в составе добровольных 
народных дружин в защите Государственной границы, до 1500 человек;
    увеличение  доли  задержанных  с  помощью добровольных народных 
дружин  нарушителей  Государственной  границы и правил пограничного 
режима  на  участке  Пограничного  управления  к  общему количеству 
задержанных до 7%.

             X. Предложения по исполнителям Программы

    Администрация Псковской области;
    Государственное управление образования Псковской области;
    Государственное  управление по информационной политике и связям 
с общественностью Псковской области;
    Государственный   комитет   Псковской   области  по  молодежной  
политике;
    Пограничное управление ФСБ России по Псковской области;
    УФСБ России по Псковской области;
    Псковская таможня ФТС России;
    Себежская таможня ФТС России;
    Администрация Гдовского района;
    Администрация Невельского района;
    Администрация Печорского района;
    Администрация Палкинского района;
    Администрация Пыталовского района;
    Администрация Псковского района;
    Администрация Красногородского района;
    Администрация Себежского района;
    Администрация Усвятского района.

             XI. Предложения о разработчике Программы
               и исполнителе-координаторе Программы

    Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы 
Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области.










Информация по документу
Читайте также