Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 19.10.1998 № 261

 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.10.1998 N 261

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Администрации Псковской области
                                       от 11.11.2003 г. N 437


О создании единой дежурно-диспетчерской
службы области по чрезвычайным ситуациям

     Во  исполнение поручения Правительства Российской Федерации от
16   июля   1998   года  БН-П4-20705  по  вопросу  создания  единых
дежурно-диспетчерских   служб   в   городах   Российской  Федерации
постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые:
     1.1.  Положение  о единой дежурно-диспетчерской службе области
по чрезвычайным ситуациям.
     1.2.   Примерное   положение  о  единой  дежурно-диспетчерской
службе города по чрезвычайным ситуациям.
     2.  Рекомендовать мэрам городов Псков и Великие Луки на основе
Примерного  положения  разработать  и  утвердить Положение о единой
дежурно-диспетчерской службе города.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Главное управление по делам ГО и ЧС области.



     Глава Администрации области          Е.Э.Михайлов

                         
                                              УТВЕРЖДЕНО                                          
                                     постановлением Администрации
                                     области от 19.10.1998 г. N 261

                             ПОЛОЖЕНИЕ
           о единой дежурно-диспетчерской службе области
                     по чрезвычайным ситуациям

     1.  Основной  целью  создания  ЕДДС  области  по  чрезвычайным
ситуациям  является  повышение  оперативности  реагирования  сил  и
средств  областной  подсистемы  РСЧС  на  угрозу  или возникновение
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера,
слаженности   их   совместных  действий,  уровня  информированности
должностных  лиц Администрации области, привлекаемых сил о подобных
фактах и принятых по ним мерах.
     2. В ЕДДС области включаются:
     -  оперативный  дежурный  Главного управления по делам ГО и ЧС
области;
     -  оперативные  дежурные  управлений  по делам ГО и ЧС городов
Псков и Великие Луки;
     - оперативный дежурный УВД области;
     -  дежурный  управления Государственной противопожарной службы
УВД области;
     -   дежурный   Государственной   инспекции   по   безопасности
дорожного движения области;
     -   дежурный   областного   центра   по   гидрометеорологии  и
мониторингу окружающей среды;
     - дежурный управления лесами;
     - диспетчер отделения санавиации областной больницы;
     - диспетчер АООТ "Псковэнерго";
     - оперативный дежурный в/ч 07264;
     - оперативный дежурный в/ч 2294
     - оперативный дежурный в/ч 2395;
     -   дежурный   Санкт-Петербург-Витебской   дирекции  перевозок
Октябрьской железной дороги.
     Старшим  ЕДДС  области  является оперативный дежурный Главного
управления по делам ГО и ЧС области.
     Распоряжения  старшего  ЕДДС  принимаются  к незамедлительному
исполнению.
     ЕДДС    области    функционирует    круглосуточно    и   имеет
соответствующие   полномочия  немедленно  приступать  к  экстренным
действиям по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Оперативный    дежурный    ГУ   ГОЧС   области   имеет   право
самостоятельно  принимать  решения  по  защите  и спасению людей (в
рамках   своих  полномочий),  если  возникшая  обстановка  не  дает
возможности  для  согласования экстренных действий с начальником ГУ
ГОЧС области.
     3.  В  соответствии  с  распоряжением Администрации области от
23.07.95  г.  N  360-р  дежурные  объединений, управлений, воинских
частей  ежедневно  к  9.00 и 18.00 по телефону 2-28-62 представляют
доклад  (информацию)  об  обстановке на подведомственных объектах и
территориях  оперативному дежурному Главного управления по делам ГО
и  ЧС  области,  а  в  случае возникновения чрезвычайной ситуации -
немедленно.
     4.   Мэры   городов  Псков  и  Великие  Луки,  главы  районов,
руководители  предприятий,  учреждений,  организаций, независимо от
их   организационно-правовой   формы,  командиры  воинских  частей,
дислоцируемых  на  территории  области,  представляют информацию об
угрозе  и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии
с постановлением Администрации области от 19.06.97 г. N 139.
     Информация  передается в формализованном виде в соответствие с
табелем срочных донесений по формам NN 1-4 ЧС.
     Передача  сообщений в неформализованном виде допускается, если
сообщение  содержит  экстренную  информацию или оно в установленной
форме отсутствует.
     Передача   информации   о   прогнозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  в  Главное  управление  по  делам  ГО  и ЧС
области   осуществляется   по  существующим  телефонным  (2-28-62),
телеграфным  (246  262 "Римляник") и факсимильным (2-20-21) каналам
связи.
     5.  Вся информация, поступающая оперативному дежурному ГУ ГОЧС
области,  в  том  числе  и  от  населения,  анализируется  им  и, в
зависимости  от  масштаба  ЧС, характера принятых мер и высказанных
предложений  (просьб)  по каждому принятому сообщению принимаются в
установленном порядке необходимые решения и готовятся донесения.
     6.   Оперативный   дежурный   ГУ   ГОЧС   области  докладывает
начальнику  ГУ ГОЧС области о полученной информации о ЧС и принятых
мерах.
     7.  Начальник  Главного  управления  по  делам ГО и ЧС области
информирует  Главу Администрации области и председателя КЧС области
о   наиболее   серьезных  происшествиях  и  чрезвычайных  ситуациях
немедленным  докладом  (по  телефону)  с последующим представлением
подpобных письменных сообщений.
     8.  ЕДДС  области  функционирует  в трех режимах: повседневной
деятельности,  повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной
ситуации.
     8.1.  В  режиме  повседневной  деятельности ЕДДС области несет
круглосуточное  дежурство  по  своему  предназначению и находится в
постоянной  готовности  к  экстренному реагированию на чрезвычайные
ситуации.
     8.2.  В  режиме  повышенной  готовности ЕДДС области усиливает
наблюдение  и  контроль  за  состоянием окружающей природной среды,
обстановкой  на  потенциально  опасных объектах и прилегающих к ним
территориях,  уточняет  планы  действий  сил и средств и порядок их
выдвижения,  при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной
ситуации.
     8.3.  В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС области направляет в
район  чрезвычайной  ситуации  оперативные  группы,  а  также  силы
постоянной   готовности  областной  подсистемы  РСЧС.  Осуществляет
непрерывный  контроль  за  состоянием  окружающей природной среды в
районе  чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах
и  на  прилегающей  к  ним  территории,  ходом  работ по ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     9.  Оперативные  дежурные  (диспетчера)  ЕДДС  области обязаны
твердо  знать  требования  руководящих документов, регламентирующих
их  деятельность  (положения, инструкции, планы действий и другие),
уметь  применять  их  в  практической  работе, знать инфраструктуру
области,  особенности  несения службы на подведомственных участках.
Иметь  данные  о силах и средствах постоянной готовности, сроках их
готовности и способах вызова.


                                             УТВЕРЖДЕНО                                          
                                     постановлением Администрации
                                     области от 19.10.1998 г. N 261

                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о единой дежурно-диспетчерской службе города
                     по чрезвычайным ситуациям

     1.   Основной  целью  создания  ЕДДС  города  по  чрезвычайным
ситуациям  является  повышение  оперативности  реагирования  сил  и
средств  городского  звена  областной подсистемы РСЧС на угрозу или
возникновение   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера,    слаженности    их    совместных    действий,   уровня
информированности    должностных    лиц    администрации    города,
привлекаемых сил о подобных фактах и принятых по ним мерах.
     2. В ЕДДС города по чрезвычайным ситуациям включены:
     - оперативный дежурный управления по делам ГО и ЧС города;
     - оперативный дежурный ГОВД;
     - дежурный Государственной противопожарной службы ГОВД;
     -   дежурный   Государственной   инспекции   по   безопасности
дорожного движения города;
     - дежурный скорой медицинской помощи города;
     - дежурный железнодорожной станции;
     - диспетчера (дежурные) потенциально опасных объектов города.
     3.   Старшим   ЕДДС   города   является  оперативный  дежурный
управления по делам ГО и ЧС города.
     Распоряжения  старшего  ЕДДС  принимаются  к  неукоснительному
исполнению.
     ЕДДС    города    функционирует    круглосуточно    и    имеет
соответствующие   полномочия  немедленно  приступать  к  экстренным
действиям по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Оперативный   дежурный  управления  ГОЧС  города  имеет  право
самостоятельно  принимать  решения  по  защите  и спасению людей (в
рамках   своих  полномочий),  если  возникшая  обстановка  не  дает
возможности  для  согласования  экстренных  действий  с начальником
управления ГОЧС города.
     4.    Руководители    предприятий,   учреждений,   организаций
независимо  от  организационно-правовой  формы,  командиры воинских
частей,    дислоцируемых   на   территории   города,   представляют
информацию  об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Информация  передается  в  формализованном  виде  в  соответствии с
табелем срочных донесений по формам NN 1-4/ЧС.
     Передача  сообщений  в неформализованном виде допускается если
сообщение  содержит  экстренную  информацию или оно в установленной
форме отсутствует.
     Передача   информации   о   прогнозе  и  фактах  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  в  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  города
осуществляется    по   существующим   телефонным,   телеграфным   и
факсимильным каналам связи (указать их номера).
     5.   Вся   информация,   поступающая   оперативному  дежурному
управления  ГОЧС  города, в том числе и от населения, анализируется
им  и,  в  зависимости  от  масштаба  ЧС,  характера принятых мер и
высказанных  предложений  (просьб)  по  каждому принятому сообщению
принимаются   в   установленном   порядке   необходимые  решения  и
готовятся донесения.
     6.  Оперативный  дежурный  управления  ГОЧС города докладывает
начальнику  управления  ГОЧС  города о полученной информации о ЧС и
принятых мерах.
     7.  Начальник управления ГОЧС города информирует мэра города и
председателя  КЧС  города  о  наиболее  серьезных  происшествиях  и
чрезвычайных   ситуациях   немедленным  докладом  (по  телефону)  с
последующим представлением подробных письменных сообщений.
     8.  ЕДДС  города  функционирует  в  трех режимах: повседневной
деятельности,  повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной
ситуации.
     8.1.  В  режиме  повседневной  деятельности  ЕДДС города несет
круглосуточное  дежурство  по  своему  предназначению и находится в
постоянной  готовности  к  экстренному реагированию на чрезвычайные
ситуации.
     8.2.  В  режиме  повышенной  готовности  ЕДДС города усиливает
наблюдение  и  контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой
на  потенциально  опасных объектах и прилегающих к ним территориях,
уточняет  планы действий сил и средств и порядок их выдвижения, при
необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
     8.3.  В  режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС города направляет в
район  чрезвычайной  ситуации  оперативные  группы,  а также силы и
средства   постоянной   готовности   городского   звена   областной
подсистемы  РСЧС.  Осуществляет  непрерывный контроль за состоянием
окружающей  природной  среды  в  районе  чрезвычайной  ситуации, за
обстановкой   на   аварийных   объектах  и  на  прилегающей  к  ним
территории, ходом работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     9. Оперативные   дежурные  (диспетчера)  ЕДДС  города  обязаны
твердо  знать  требования  руководящих документов, регламентирующих
их  деятельность  (положения, инструкции, планы действий и другие),
уметь  применять  их  в  практической  работе, знать инфраструктуру
города,  особенности  несения  службы на подведомственных участках.
Иметь  данные  о силах и средствах постоянной готовности, сроках их
готовности и способах вызова.



Информация по документу
Читайте также