Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 19.04.2001 № 150АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.04.2001 N 150 Утратилo силу - Постановление Администрации Псковской области от 23.03.2005 г. N 115 Об областной комиссии по чрезвычайным ситуациям (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 11.09.2001 г. N 329; от 20.06.2002 г. N 204; от 30.09.2003 г. N 366) Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением Администрации области от 2 апреля 1996 года N 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Псковской области. абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Псковской области от 30.09.2003 г. N 366) 2. Признать утратившими силу распоряжения Администрации области от 08.01.97 N 5-р, от 16.12.99 N 620-р. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС области. Глава Администрации области Е.Э.Михайлов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 19.04.2001 N 150 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по чрезвычайным ситуациям Псковской области (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 20.06.2002 г. N 204) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Комиссия по чрезвычайным ситуациям Псковской области (далее - КЧС области) является координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. КЧС области обеспечивает на территории области единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование областной подсистемы РСЧС, входящих в нее территориальных, функциональных и объектовых звеньев, совершенствование структуры управления, обеспечение готовности сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций. КЧС области в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. КЧС области осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии и подотчетно Главе Администрации области. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА Основными задачами КЧС являются: - проведение на территории области единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация разработки и реализации мероприятий по дальнейшему развитию, совершенствованию и повышению эффективности работы областной подсистемы РСЧС; - руководство деятельностью областной подсистемы РСЧС; - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций; - разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации области проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, радиационной, химической и биологической безопасности; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов; - организация прогнозирования и оценки обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, планирование проведения мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них; - осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации; - организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 20.06.2002 г. N 204) - организация и внедрения научно-технических программ и разработок по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах населения и территории области; - руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с основными задачами КЧС области: - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - участвует в создании, развитии, совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной геоинформационной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - координирует деятельность комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления по вопросам предупреждения, действиям в чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий; - оказывает методическую помощь комиссиям по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвует в осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создавать рабочие органы для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности; - организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований; - взаимодействует с комиссиями по чрезвычайным ситуациям иных субъектов РФ, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разрабатывает годовой план работы КЧС области и организует контроль за его выполнением; - организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений. При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки КЧС области: - формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации; - усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, выдвижению, при необходимости, их в район предполагаемых действий; - своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - организует, при необходимости, эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение до возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 20.06.2002 г. N 204) - создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации. При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС области: - организует оповещение о чрезвычайной ситуации органов управления областной подсистемы РСЧС, организаций и населения; - направляет оперативную группу КЧС области, а при необходимости, подвижной пункт управления председателя КЧС области, в район чрезвычайной ситуации; - организует общественный порядок и охрану материальных и культурных ценностей; - осуществляет руководство развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации; - организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов; - представляет донесения о факте чрезвычайной ситуации в вышестоящие органы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 г. N 334; - организует и координирует действия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 20.06.2002 г. N 204) - организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных; - принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций; - обеспечивает информирование органов государственной власти и населения об обстановке и о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществляет контроль за распространением сведений о чрезвычайных ситуаций средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений. Для выполнения возложенных задач КЧС области имеет право: - при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций привлекать в установленном порядке силы и средства для выполнения необходимых спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС; - осуществлять контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию централизованной (территориальной) системы оповещения и информирования населения; - участвовать в работе государственных комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций; - определять состав (перечень) рабочих органов для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС, органов исполнительной власти по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями (независимо от организационно-правовой формы); - устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; - приостанавливать в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, функционирование хозяйствующих объектов вне зависимости от ведомственной принадлежности; - привлекать ведущих специалистов хозяйствующих объектов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов; - направлять, при необходимости, силы и средства областной подсистемы РСЧС на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации за пределы области. 3. СОСТАВ КОМИССИИ КЧС области возглавляет председатель комиссии, который по должности является первым заместителем Главы Администрации области. Председатель комиссии имеет двух заместителей, в том числе первого заместителя. Председатель КЧС области имеет право: - вводить и приостанавливать режимы функционирования областной подсистемы и звеньев РСЧС; - издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовой формы, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения области; - приводить в готовность, перемещать органы управления и силы, входящие в областную подсистему РСЧС на территории области; - использовать для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы; - внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов и оперативных групп КЧС области, а также мест (помещений) для их размещения. Персональный состав КЧС области утверждается распоряжением Администрации области по представлению Главного управления по делам ГО и ЧС области. Для выполнения задач повседневного характера и действий в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава КЧС области создаются оперативные группы, деятельность которых координирует председатель КЧС области. Перечень оперативных групп утверждается распоряжением КЧС области. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС ОБЛАСТИ Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС области задач. Распределяет и утверждает обязанности между членами КЧС области. Работа КЧС области организуется на основе годового плана работы. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости. Решения комиссии оформляются протоколами. В период между заседаниями комиссии председатель КЧС области вправе принимать решения по вопросам деятельности КЧС области, которые оформляются распоряжениями. Секретарь комиссии организует подготовку заседаний, проектов решений и распоряжений КЧС области. При возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от характера и масштаба бедствия, председателем КЧС области из состава КЧС и рабочих органов формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС в районе чрезвычайной ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылки к ней, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться необходимые специалисты и эксперты. Для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям комитеты, управления, организации и предприятия могут выделять свои оперативные группы, деятельность которых координирует оперативная группа КЧС области. УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации области от 19.04.2001 N 150 СОСТАВ комиссии по чрезвычайным ситуациям Псковской области (Утратил силу - Постановление Администрации Псковской области от 30.09.2003 г. N 366) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|