Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 02.04.1996 № 97АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.04.1996 N 97 Утратилo силу - Постановление Администрации Псковской области от 30.12.2005 г. N 515 Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Главам районов и мэрам городов Пскова и Великие Луки разработать по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС области и утвердить в установленном порядке положения о территориальных звеньях областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Постановление Администрации области от 25 февраля 1993 года N 15 считать утратившим силу. Глава Администрации области В.Н.Туманов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 02.04.1996 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС). 2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются: - разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов); - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. 5. Территориальная областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Задачи, организация и состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются Положениями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления и согласованными со штабом ГО и ЧС области. В состав территориальной Псковской областной подсистемы РСЧС входят: - территориальные звенья городов Псков и Великие Луки; - территориальные звенья сельских районов Псковской области. При планировании действий в чрезвычайных ситуациях, а также номенклатуры, объемов и дислокации резервов финансовых и материальных ресурсов органы местного самоуправления исходят из наиболее максимальных по уровню воздействия и продолжительности чрезвычайных ситуаций: характерных для данной территории: для города Пскова: - аварии, связанные с утечкой хлора в объемах до 0,8 тонн, с возможной площадью заражения до 28 кв.км и общими потерями до 63 тысяч человек. для города Великие Луки: - аварии с утечкой хлора в объемах до 0,8 тонн, с возможной площадью заражения до 28 кв.км и общими потерями до 80,5 тысяч человек. для города Острова: - аварии с утечкой аммиака в объемах до 1 тонны, с возможной площадью заражения до 1 кв.км и общими потерями до 2,5 тысяч человек. для Гдовского, Плюсского и Стругокрасненского районов: - авария на Ленинградской АЭС с выбросом в атмосферу радиоактивных изотопов и образованием на территориях указанных районов уровней радиации до 3-5 мрад/час. для остальных сельских районов: - аварии и катастрофы на железнодорожных магистралях, проходящих по территории районов и природные стихийные явления, наиболее характерные для данных местностей. Оповещение территориальных звеньев Псковской областной подсистемы РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и управлению их действиями осуществляется с использованием: - государственной связи Министерства связи Российской Федерации; - системы связи областного управления сельского хозяйства; - системы связи Псковского отделения Октябрьской железной дороги; - системы связи службы ОПП Псковского УВД; - прямых линий дальней связи через узел связи в/ч 07264; - посыльных на средствах автомобильного транспорта. 6. Функциональные звенья (службы) областной подсистемы РСЧС состоят из органов управления, сил и средств организаций и подразделений, непосредственно решающих задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. К функциональным звеньям (службам) областной подсистемы РСЧС, возглавляемым соответствующим комитетом, управлением, областной организацией, относятся: - связи и информации (отдел информатики и вычислительной техники, АООТ "Электросвязь", телерадиокомпания "Псков"); - экологической безопасности (комитет по охране природы); - наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и состоянием окружающей среды (комитет по охране природы, областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды); - контроля за обстановкой на потенциально-опасных объектах (областная горнотехническая инспекция); - Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) - санитарно-эпидемиологического надзора за состоянием здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания (областной центр Госсанэпиднадзора); - экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (областной комитет здравоохранения); - экстренной ветеринарной помощи и защите растений (областное управление сельского хозяйства); - служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации (Псковское государственное авиапредприятие); - предотвращение аварий и катастроф на речном паспорте (речной порт); - защита городов и населенных пунктов от аварий и стихийных бедствий (комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по промышленности и производственной инфраструктуре. Главное управление архитектуры и градостроительства); - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (областное финансовое управление, АООТ "Псковинком", областной комитет здравоохранения). Группа звеньев (служб), обеспечивающих жизнедеятельность населения при чрезвычайных ситуациях; - обеспечение питанием, товарами первой необходимости (комитет потребительского рынка, облпотребсоюз); - энергетики (объединения "Псковэнерго", "Псковоблкоммунэнерго"); - автодорожная (ТПО "Псковавтотранс", территориальный дорожный комитет); - коммунальная (объединение "Псковжилкомхоз); - горючесмазочных материалов (объединение "Псковнефтепродукт"); - охраны общественного порядка (УВД); - техническая ("Псковагропромснаб"); Основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев (служб) определяется положениями об этих звеньях (службах), утверждаемых соответствующими органами государственного управления по согласованию с областным штабом по делам ГО и ЧС. 7. Каждый уровень областной подсистемы РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. 8. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются: - на территориальном уровне, охватывающем территорию области, комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области; - на местном уровне, охватывающем территорию города, района, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. (объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы). Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций. 9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям области и органов местного самоуправления являются: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально-опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов; - взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; - планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; - организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: - руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов; - руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при Администрации области и при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются: - пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; - дежурные службы и специализированные подразделения функциональных звеньев (служб); - аварийно-спасательная служба области. Органы повседневного управления областной подсистемой осуществляют управление и контроль за функционированием подсистемы и ее звеньев. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на городских и загородных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию. 13. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями, в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности могут привлекаться органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Администрацией области, органами местного самоуправления и организациями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, а также в соответствии с разработанными Планами взаимодействия. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них Законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Администрации области. 15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные и другие формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 16. Информационное обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят: - информационно-управляющий центр органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; - абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - информационные центры организаций; - средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется Правительством Российской Федерации. 17. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Администрации области и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования областной подсистемы РСЧС: - режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; - режим повышенной готовности - при ухудшении производственно промышленной, радиационной, химической, биологической бактериологической) обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим повышения готовности - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 18. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании областной подсистемы РСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышения готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием областной подсистемой РЧС и ее звеньями, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному обеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резерв финансовых и материальных ресурсов области - за счет средств областного бюджета; местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим. 20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Администрации области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия. 21. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации организации, органа местного самоуправления, Администрации области. 22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидаций от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке. 23. Финансирование областной подсистемы РСЧС и ее звеньев на каждом участке осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организации. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств Администрации области, органов местного самоуправления, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках областной подсистемы РСЧС на основе областного плана действий, планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно-методическое руководство планированием действий областной подсистемы РСЧС осуществляет штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Приложение к Положению о Псковской областной подсистеме РСЧС ФУНКЦИИ органов управления Администрации Псковской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) Псковское областное производственно-энергетическое государственное предприятие "Псковоблэнерго". Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на объектах, входящих в состав отрасли и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Управление внутренних дел области. Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 29.07.2004 г. N 314) Федеральная миграционная служба России по Псковской области. Комитет Красного Креста. Осуществление комплекса мероприятий по временному размещению на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Осуществление мероприятий по приему и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Комитет здравоохранения области. Организация подготовки службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки, усовершенствования и аттестации кадров специалистов Всероссийской службы медицины катастроф. Организация функционирования и развития службы медицины катастроф области. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи в лечении пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в районах чрезвычайных ситуаций. Обеспечение работ по эвакуации пострадавших и больных из районов чрезвычайных ситуаций. Организация экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор. обобщение, анализ и представление в КЧС области данных о пострадавших и больных в районах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Организация обучения и подготовка населения к оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Главное управление образования области. Обучение студентов и учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных учреждений основам безопасности жизнедеятельности. Воинские части и учреждения Министерства обороны Российской Федерации. Обеспечение контроля радиационной, химической и биологической обстановки в районах расположения объектов Министерства обороны и оповещение территориальных органов управления. Организация работ по обезвреживанию боеприпасов. Выделение сил и средств органам исполнительной власти местного самоуправления для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно Планов взаимодействия. Комитет по охране природы области. Контроль экологической обстановки и осуществление мер по ее улучшению. Осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Прогнозирование изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности в том числе при чрезвычайных ситуациях. Представление информации и данных об уровнях загрязнения природной среды органам управления областной подсистемы РСЧС. Руководство созданием и деятельностью соответствующих функциональных звеньев наблюдения и контроля. Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и обеспечение информацией органов управления областной подсистемы РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области. Предупреждение о максимально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Проведение оперативного контроля и прецизионных изменений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство деятельностью функциональных территориальных звеньев областной подсистемы. АООТ "Электросвязь" Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи Гражданской обороны области. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной подсистемы РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство деятельностью функциональных территориальных звеньев. Областное управление сельского хозяйства. Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиационными и токсическими веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Проведение работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпиозоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью территориальных функциональных звеньев. Управление социальной защиты населения области. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Проведение работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации. Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсации за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Государственное предприятие "Псковавтотранс". Псковское отделение Октябрьской железной дороги. Псковское авиационное предприятие. Псковский порт Северо-Западного речного пароходства. Территориальный дорожный комитет. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях. Осуществление функций компетентных органов области по перевозке опасных грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным, речным транспортом. Подготовка и участие ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функциональных территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС. Финансовое управление области. Правление Облпотребсоюза. Псковская межрегиональная коммерческо-промышленная компания "Псковинком". Комитет по промышленности и производственной инфраструктуре. Координация работ по размещению объектов на территории области с учетом требования промышленной и экологической безопасности. Финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. Создание отраслевых и резервных фондов, запасов материальных средств необходимых для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. Обеспечение пострадавшего населения и формирований продовольствием и товарами первой необходимости. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функциональных территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС. Псковский областной центр госсанэпиднадзора. Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств. Проведение оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью учреждений, входящих в СНЛК области. Областная горно-техническая инспекция. Осуществление надзора и контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории области. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности и карьерах. Центр стандартизации, метрологии и сертификации. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установление норм, требований и правил по метрологическому обеспечению в рамках осуществления государственного метрологического контроля и надзора в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Создание и поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановкой, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Управление ФСБ. Информирование в установленном порядке органов исполнительной власти и местного самоуправления о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайной ситуации. Обеспечение участия сил и средств органов ФСБ в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма. Псковское управление лесами. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области. Организация, обеспечение и проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде и на торфоболотах, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Подготовка предложений органами исполнительной власти и местного самоуправления по организации тушения лесных и других пожаров, а также при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами. Руководство созданием, подготовкой и оснащением лесопожарных и других функциональных формирований. Псковская инспекция по надзору за радиационной безопасностью Госатомнадзора России. Контроль за состоянием радиационно опасных объектов на территории области. Осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий. Представление информации в КЧС области. Областной центр ФАПСИ. Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных) органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Осуществление сбора и аналитической обработки информации о чрезвычайных ситуациях и представлении ее органам исполнительной власти области и штабу по делам ГО и ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|