Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 30.12.2005 № 515

 
                                                                   
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                   
от 30.12.2005 N 515
                                                                   
Об утверждении Положения о Псковской 
областной - территориальной подсистеме единой 
государственной системы предупреждения 
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
          от 21.09.2006 г. N 364; от 01.02.2010 г. N 19;
          от 18.06.2010 г. N 222; от 15.11.2012 г. N 593;
          от 12.03.2013 г. N 107; от 22.08.2013 г. N 385;
          от 26.11.2013 г. N 551; от 29.04.2014 г. N 169;
от 18.03.2015 № 135; от 07.07.2015 № 319;
             от 15.01.2016 № 13; от 28.03.2016 № 103;
                        от 16.02.2017 № 76) 
 
 
    На   основании   Федерального  закона    защите  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  
характера",  Закона  области  "О  защите  населения и территорий от 
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера"  
Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1.  Утвердить Положение о Псковской областной - территориальной 
подсистеме   единой   государственной   системы   предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление  Администрации  области  от 2 апреля 1996 г. N 97 
"Об  утверждении  Положения о Псковской областной подсистеме единой 
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций";
    постановление Администрации области от 29 июля 2004 г. N 314
внесении   изменений  в  нормативные  правовые  акты  Администрации  
области".
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора   области  -  Руководителя  Аппарата
Администрации  области  Жаворонкова  М.К. (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 15.11.2012 г. N 593)
 
 
 
     И.п.Главы Администрации области          И.И.Максимов
 
 
 
 
                                            УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                        от 30.12.2005 N 515
 
                             ПОЛОЖЕНИЕ
     о Псковской областной - территориальной подсистеме единой
        государственной системы предупреждения и ликвидации
                       чрезвычайных ситуаций
 
     (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
          от 21.09.2006 г. N 364; от 01.02.2010 г. N 19;
          от 18.06.2010 г. N 222; от 15.11.2012 г. N 593;
          от 12.03.2013 г. N 107; от 22.08.2013 г. N 385;
          от 26.11.2013 г. N 551; от 29.04.2014 г. N 169;
от 18.03.2015 № 135; от 07.07.2015 № 319;
             от 15.01.2016 № 13; от 28.03.2016 № 103;
                        от 16.02.2017 № 76) 
 
 
    1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок функционирования,
принципы   построения,  состав  органов  управления, сил и средств, 
режимы  функционирования  и  уровни  реагирования  на  чрезвычайную 
ситуацию   органов   управления   и  сил   Псковской   областной  -
территориальной   подсистемы   единой   государственной     системы  
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -  ОПЧС). 
   редакции   Постановлений   Администрации   Псковской   области 
от 15.11.2012 г. N 593; от 07.07.2015 № 319)
    Абзац.   (Исключен   -  Постановление  Администрации  Псковской
области от 18.06.2010 г. N 222)
    Абзац.   (Исключен   -  Постановление  Администрации  Псковской
области от 18.06.2010 г. N 222)
    Абзац.   (Исключен   -  Постановление  Администрации  Псковской
области от 18.06.2010 г. N 222)
    2.  ОПЧС  объединяет органы управления, силы и средства органов 
исполнительной  власти  области,  органов  местного самоуправления, 
организаций,  в  полномочия  которых входит решение вопросов защиты 
населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
    3.  ОПЧС  состоит  из  муниципальных  и  объектовых  звеньев  и  
осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с функциональными 
подсистемами    территориальных    органов    федеральных   органов   
исполнительной власти.
    ОПЧС функционирует на региональном, муниципальном  и объектовом 
уровнях.  (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 07.07.2015 № 319)
    Муниципальные  звенья  ОПЧС создаются в городах Псков и Великие 
Луки и районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная 
ситуация)  и обеспечения противопожарной безопасности в пределах их 
территорий.
    Организация, состав органов управления, сил и средств,  а также 
порядок   деятельности   муниципальных  звеньев  ОПЧС  определяются
положениями  о них, утверждаемыми органами местного самоуправления.
   редакции   Постановления   Администрации   Псковской   области
от 07.07.2015 № 319)
    Объектовые звенья ОПЧС создаются на предприятиях, в учреждениях 
и  организациях  (далее - организация), расположенных на территории 
области, независимо от их организационно-правовой формы для решения 
задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты 
работников      организаций     и     подведомственных     объектов     
производственного   и   социального   назначения   от  чрезвычайных  
ситуаций.
    Организация, состав органов управления, сил  и средств, а также 
порядок  деятельности объектовых звеньев определяются положениями о
них,  утверждаемыми  их  руководителями.  (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 07.07.2015 № 319)
    4. Основные задачи ОПЧС:
    разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по  
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, 
в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
    осуществление    целевых    и    научно-технических   программ,   
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение 
устойчивости   функционирования   организаций,   а  также  объектов  
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    обеспечение  готовности  к  действиям органов управления, сил и 
средств,   предназначенных   и   выделяемых  для  предупреждения  и  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    сбор,  обработка,  обмен  и  выдача информации в области защиты 
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    подготовка  населения  к  действиям в чрезвычайных ситуациях, в 
том  числе  организация  разъяснительной  и профилактической работы 
среди  населения  в целях предупреждения возникновения чрезвычайных 
ситуаций на водных объектах;
    организация  оповещения  населения  о  чрезвычайных ситуациях и 
информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  в том числе 
экстренного оповещения населения;

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 07.07.2015 № 319)

    создание   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    осуществление  государственной   экспертизы,   государственного 
надзора  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 18.03.2015 № 135)
    ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    осуществление   мероприятий  по  социальной  защите  населения,  
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных 
акций;
    реализация  прав  и  обязанностей населения в области защиты от 
чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в 
их ликвидации;
    международное  сотрудничество  в  области  защиты  населения  и  
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  обеспечения  
безопасности людей на водных объектах.
    (Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 22.08.2013 г. N 385)
    5. На  каждом уровне  функционирования  ОПЧС  создаются  органы
управления   ОПЧС,   включающие   в  себя  координационные  органы,
постоянно  действующие  органы  управления  и  органы повседневного
управления,   а   также  силы  и  средства,  резервы  финансовых  и
материальных   ресурсов,   системы   связи   и  оповещения  органов
управления  и сил ОПЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях   и   системы  информирования  населения  о  чрезвычайных
ситуациях.     редакции  Постановления  Администрации  Псковской
области от 07.07.2015 № 319)
    При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, 
в  том  числе  системы  экстренного  оповещения населения об угрозе 
возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются 
только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях ОПЧС.
    (Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 29.04.2014 г. N 169)
    6. Координационными органами ОПЧС являются:
    на  региональном  уровне  -  комиссия  Администрации  Псковской  
области  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и 
обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ области);
    на   муниципальном   уровне  -  комиссии  по  предупреждению  и  
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности (далее - КЧС и ПБ города, района);
    на объектовом уровне - комиссии организаций по предупреждению и 
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной   
безопасности объекта (далее - объектовые КЧС и ПБ).
    7.  Основные  задачи  комиссий  по  предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в  
соответствии с их компетенцией:
    а)   разработка   предложений   по  реализации  государственной  
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    б)  координация  деятельности  органов управления и сил ОПЧС на 
соответствующих уровнях;
    в)  обеспечение  согласованности  действий  федеральных органов 
исполнительной власти на территории области, органов исполнительной 
власти  области,  органов местного самоуправления и организаций при 
решении  задач  в  области предупреждения и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций    и    обеспечения   пожарной   безопасности,   а   также   
восстановления    и    строительства    жилых    домов,    объектов    
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной 
и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и  разрушенных  в  
результате чрезвычайных ситуаций;
    г)   рассмотрение   вопросов   о   привлечении  сил  и  средств  
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий по 
предотвращению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,  
установленном федеральным законом;
    д)   рассмотрение   вопросов   об   организации   оповещения  и
информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях.  (Дополнен -
Постановление        Администрации         Псковской        области 
от 29.04.2014 г. N 169)
    Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной     безопасности     решениями    руководителей    органов    
исполнительной   власти   области,   муниципальных   образований  и  
организаций,  создающих комиссии, в соответствии с законами и иными 
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Псковской 
области.
    8.   Создание,   реорганизация   и   ликвидация   комиссий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  полномочий,  
порядка  работы,  утверждение руководителей и персонального состава 
осуществляется   решениями   руководителей  органов  исполнительной  
власти  области,  органов  местного  самоуправления  и  организаций  
соответственно.
    9. Постоянно действующие органы управления ОПЧС:     редакции
Постановления         Администрации        Псковской        области
от 18.06.2010 г. N 222)
    Постоянно действующим органом управления единой государственной
системы   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
региональном  уровне  является  территориальный  орган Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных бедствий - Главное
управление  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   по   Псковской   области.      редакции  Постановления
Администрации Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    Постоянно  действующий  орган управления единой государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
осуществляет    свою    деятельность   в   порядке,   установленном
законодательством  Российской  Федерации. (Дополнен - Постановление
Администрации Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующего  органа
управления   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций определяются Положением о Главном
управлении  Министерства  Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   по   Псковской   области.   (Дополнен   -  Постановление
Администрации Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    на муниципальном уровне  -  создаваемые  при  органах  местного
самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в
области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В
редакции     Постановления    Администрации    Псковской    области
от 16.02.2017 № 76)
    на объектовом уровне - структурные  подразделения  организаций,
специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области   защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.    редакции
Постановления Администрации Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    Компетенция   и   полномочия   органов   управления   ОПЧС   на
муниципальном  и объектовом уровнях определяется положениями о них,
утверждаемыми  органами  местного  самоуправления  и  организациями
соответственно.    редакции Постановления Администрации Псковской
области от 18.06.2010 г. N 222)
    10. Органы повседневного управления ОПЧС:
    Центр  управления в кризисных ситуациях Министерства Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  по Псковской области;
(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Псковской   области  
от 01.02.2010 г. N 19)
    оперативно-дежурная   служба   органа   исполнительной   власти   
области,  специально  уполномоченного  на  решение  задач в области 
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    информационный  центр  органа  исполнительной  власти  области,  
специально  уполномоченного  на  решение  задач  в  области  защиты  
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    дежурно-диспетчерские службы "01" муниципальных образований;
    оперативно-дежурные        (дежурно-диспетчерские)       службы       
функциональных   подсистем   территориальных   органов  федеральных  
органов исполнительной власти;
    дежурно-диспетчерские службы организаций.
    Органы повседневного управления ОПЧС создаются для  обеспечения
деятельности   территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти   области,
органов местного самоуправления  и  организаций  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления  силами
и средствами, предназначенными и  выделяемыми  (привлекаемыми)  для
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  осуществления
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных  ситуациях
и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской   Федерации.    редакции  Постановления  Администрации
Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    10.1.    Обеспечение    координации    деятельности     органов
повседневного управления ОПЧС и гражданской обороны    том  числе
управления  силами  и  средствами   ОПЧС,   силами   и   средствами
гражданской обороны),  организации  информационного  взаимодействия
территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти
области,   органов   исполнительной   власти,   органов    местного
самоуправления и организаций при решении  задач  в  области  защиты
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской
обороны, а также при  осуществлении  мер  информационной  поддержки
принятия  решений  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке
на региональном уровне осуществляет Центр  управления  в  кризисных
ситуациях Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий   по   Псковской   области.   (Дополнен   -  Постановление
Администрации Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    11.   Размещение   органов   повседневного  управления  ОПЧС  в  
зависимости   от  обстановки  осуществляется  на  стационарных  или  
подвижных   пунктах   управления,   оснащенных   средствами  связи,  
оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых 
в состоянии постоянной готовности к использованию.
    12.   К   силам   и   средствам   ОПЧС   относятся   специально   
подготовленные   силы  и  средства  органов  исполнительной  власти  
области, муниципальных образований и организаций, предназначенные и 
выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации   
чрезвычайных  ситуаций  и  тушения  пожаров.  Силы  и средства ОПЧС 
осуществляют  взаимодействие  с  силами и средствами функциональных 
подсистем     территориальных     органов    федеральных    органов    
исполнительной власти.
    В  состав  сил  и  средств ОПЧС, предназначенных для ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, входят:
    а)  силы  и  средства  Аварийно-спасательной  службы  Псковской
области;  (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 15.11.2012 г. N 593)
    б) силы и средства муниципальных образований;
    в) силы и средства организаций;
    г)     силы     и    средства    нештатных    и    общественных    
аварийно-спасательных формирований.
    13.  В  состав  сил  и  средств  ОПЧС  входят  силы  и средства 
постоянной    готовности,    предназначенные    для    оперативного    
реагирования  на  чрезвычайные  ситуации  и  проведения работ по их 
ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
    Основу      сил      постоянной      готовности      составляют      
аварийно-спасательные  службы,  пожарные подразделения, медицинские 
формирования  (подразделения)  экстренного  реагирования, аварийные 
службы  и формирования со сроком готовности не более четырех часов, 
оснащенные   специальной   техникой,   оборудованием,  снаряжением,  
инструментом,   материалами   с   учетом   обеспечения   проведения   
аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных 
ситуаций в течение не менее 3-х суток.
    Перечень  сил  постоянной готовности ОПЧС утверждается органами 
исполнительной  власти  области  по  согласованию  с  Министерством  
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют  
создающие   их   органы   исполнительной  власти,  органы  местного  
самоуправления,  организации  исходя из возложенных на них задач по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Координацию    деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных    формирований    на    территории   области
осуществляет    в    установленном   порядке   Главное   управление
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по  Псковской  области.    редакции  Постановления  Администрации
Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    14.      Привлечение      аварийно-спасательных     служб     и     
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций осуществляется:
    в  соответствии  с  планами  действий   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на   обслуживаемых   указанными
службами  и  формированиями  объектах  и  территориях;  (В редакции
Постановления Администрации Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    по  решению  Губернатора  области или председателя КЧС и ПБ. 
редакции    Постановления    Администрации     Псковской    области   
от 18.06.2010 г. N 222)
    Общее  руководство и координация действий аварийно-спасательных
формирований  ОПЧС  до развертывания оперативного штаба возлагается
на   оперативно-дежурную   службу  Центра  управления  в  кризисных
ситуациях  Министерства  Российской  Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий   по   Псковской   области.      редакции  Постановления
Администрации Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    Специально  подготовленные  силы  и  средства  Вооруженных  Сил  
Российской   Федерации,   других  войск,  воинских  формирований  и  
органов,  выполняющих  задачи  в  области обороны, привлекаются для 
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   в   порядке,   определяемом   
Президентом Российской Федерации.
    Силы  и  средства  органов внутренних дел Российской Федерации, 
включая   территориальные   органы,   применяются   при  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с задачами, возложенными на 
них  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами Российской 
Федерации.
    15.   Подготовка   работников   органов  исполнительной  власти
области,  органов местного самоуправления и организаций, специально
уполномоченных   решать   задачи  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и включенных в состав постоянно действующих
органов  управления  ОПЧС,  организуется  в  порядке, установленном
Правительством  Российской  Федерации.    редакции  Постановления
Администрации Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    16.  Готовность  аварийно-спасательных  служб к реагированию на 
чрезвычайные   ситуации   и   проведению  работ  по  их  ликвидации  
определяется   в  ходе  аттестации,  а  также  во  время  проверок,  
осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий и его территориальными 
органами,  органами  государственного надзора, а также федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
области,   органами   местного   самоуправления   и  организациями,
создающими    указанные    службы.       редакции   Постановления
Администрации Псковской области от 18.03.2015 № 135)
    17.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются  и  
используются  резервы  финансовых  и  материальных ресурсов органов 
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и 
организаций.
    Порядок   создания,   использования   и   восполнения  резервов  
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством 
Российской  Федерации,  областным  законодательством,  нормативными  
правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  и организаций 
соответственно.
    Номенклатура   и   объем  резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, 
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим 
их органом.
    18.  Управление  ОПЧС  осуществляется  с  использованием систем
связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети   связи   общего  пользования  и  ведомственных  сетей  связи,
обеспечивающих   доведение  информации  и  сигналов  оповещения  до
органов   управления   и   сил   ОПЧС.    редакции  Постановления
Администрации Псковской области от 29.04.2014 г. N 169)
    19.     Информационное    обеспечение    ОПЧС    осуществляется    
автоматизированной  информационно-управляющей  системой,  в  состав  
которой входят:
    информационный  центр  Центра  управления в кризисных ситуациях
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по  Псковской  области;    редакции  Постановления  Администрации
Псковской области от 18.06.2010 г. N 222)
    абонентские пункты муниципальных образований;
    средства связи и передачи данных в организациях.
    Единая  дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований.
(Дополнен   -   Постановление   Администрации   Псковской   области  
от 15.11.2012 г. N 593)
    Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе
вызванных  пожарами,  используются  единый  номер вызова экстренных
оперативных  служб  "112"  и  номер  приема  сообщений  о пожарах и
чрезвычайных    ситуациях,    назначаемый    федеральным    органом
исполнительной  власти  в  области связи. (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 26.11.2013 г. N 551)
    Сбор информации в области защиты населения и территории области 
от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен этой информацией на территории 
области  осуществляется  органами  исполнительной  власти, органами 
местного  самоуправления  и  организациями в порядке, установленном 
Правительством Российской Федерации.
    20.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций 
на территории области органы управления и силы ОПЧС функционируют в 
режиме повседневной деятельности.
    Решениями  руководителей органов исполнительной власти области, 
к   полномочиям   которых   отнесены  предупреждение  и  ликвидация  
чрезвычайной ситуации, председателя КЧС и ПБ области, руководителей 
органов   местного  самоуправления  и  организаций,  на  территории  
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к 
полномочиям  которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации, для
соответствующих  органов управлений и сил ОПЧС устанавливается один
из  следующих  режимов  функционирования: (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 28.03.2016 № 103)
    а)  режим  повышенной  готовности  -  при  угрозе возникновения 
чрезвычайной ситуации;
    б)  режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время 
ликвидации чрезвычайной ситуации.
    20.1. При введении режима повышенной  чрезвычайной  ситуации  в
зависимости от последствий чрезвычайной  ситуации,  привлекаемых  к
предупреждению и ликвидации чрезвычайной  ситуации  сил  и  средств
ОПЧС, классификации  чрезвычайных  ситуаций  и  характера  развития
чрезвычайной  ситуации,  а  также  других  факторов,  влияющих   на
безопасность  жизнедеятельности  населения  и  требующих   принятия
дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  устанавливается  один из следующих уровней реагирования:  
  редакции   Постановлений   Администрации   Псковской   области 
от 07.07.2015 № 319; от 16.02.2017 № 76)
    а)  объектовый  уровень  реагирования  -  решением руководителя 
организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и  
средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, 
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории 
данной организации;
    б) местный уровень реагирования:
    решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной
ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного
самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает  территорию  одного  городского  поселения; (В редакции
Постановления Администрации Псковской области от 15.01.2016 № 13)
    решением   главы   муниципального   района    при    ликвидации
чрезвычайной ситуации силами и  средствами  организаций  и  органов
местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,
которая затрагивает территорию  одного  сельского  поселения,  либо
межселенную территорию, либо территории  двух  и  более  поселений,
либо территории  поселений  и  межселенную  территорию,  если  зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории   одного
муниципального  района;    редакции  Постановления  Администрации
Псковской области от 15.01.2016 № 13)
    решением  главы  городского  округа при ликвидации чрезвычайной 
ситуации   силами  и  средствами  организации  и  органов  местного  
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона 
чрезвычайной  ситуации  находится  в пределах территории городского 
округа;
    в)   региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  -  
решением  Губернатора  области при ликвидации чрезвычайной ситуации 
силами  и средствами организаций, органов местного самоуправления и 
органов  исполнительной  власти,  оказавшихся  в  зоне чрезвычайной 
ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных 
районов  либо территории муниципального района и городского округа, 
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории 
Псковской области.
    (Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 15.11.2012 г. N 593)
    20.2.   При   введении   режима   повышенной   готовности   или
чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования
для соответствующих органов управления и сил ОПЧС должностное лицо,
указанное в подпунктах "а" - "в" пункта 20.1 настоящего  Положения,
может  определять  руководителя  ликвидации  чрезвычайной  ситуации
(далее - руководитель ликвидации  ЧС)  и  принимать  дополнительные
меры  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: (В
редакции     Постановления    Администрации    Псковской    области
от 16.02.2017 № 76)
    а)   ограничивать   доступ  людей  и  транспортных  средств  на  
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной 
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
    б)  определять  порядок  разбронирования  резервов материальных 
ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением 
государственного материального резерва;
    в)   определять  порядок  использования  транспортных  средств,  
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов  
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и   
организаций;
    г)  приостанавливать  деятельность  организации,  оказавшейся в 
зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует угроза безопасности 
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан, 
находящихся на ее территории;
    д)  осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной  
ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и 
направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайных 
ситуаций,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайных  ситуации  и  минимизации  ее  негативного  
воздействия.
    Руководитель  ликвидации  ЧС  готовит  для  должностного  лица,
указанного в подпунктах "а" - "в" пункта 20.1 настоящего Положения,
предложения  о   принятии   дополнительных   мер,   предусмотренных
настоящим   пунктом.   (Дополнен   -   Постановление  Администрации
Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    (Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 15.11.2012 г. N 593)
    20.3.  При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации,   а   также  при  устранении  обстоятельств,  послуживших
основанием  для установления уровня реагирования, должностные лица,
определенные  подпунктами "а"-"в" пункта 20.1 настоящего Положения,
отменяют    установленные    уровни   реагирования.   (Дополнен   -
Постановление        Администрации         Псковской        области 
от 12.03.2013 г. N 107)
    21. Решениями должностных лиц, указанных в подпунктах "а" - "в"
пункта 20.1 настоящего Положения, о  введении  для  соответствующих
органов управления и сил  ОПЧС  режима  повышенной  готовности  или
режима    чрезвычайной    ситуации    определяются:      редакции
Постановления Администрации Псковской области от 28.03.2016 № 103)
    а)  обстоятельства,  послужившие основанием для введения режима 
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная 
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    в)  силы  и  средства, привлекаемые к проведению мероприятий по 
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной 
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий 
по   предупреждению   чрезвычайной   ситуации,   или   руководители
ликвидации  ЧС.    редакции Постановления Администрации Псковской
области от 28.03.2016 № 103)
    Должностные лица, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта  20.1
настоящего Положения, должны информировать население через средства
массовой  информации  и  по  иным  каналам  связи  о  введении   на
конкретной    территории    области     соответствующих     режимов
функционирования органов управления и сил ОПЧС, а также о мерах  по
обеспечению   безопасности  населения.    редакции  Постановления
Администрации Псковской области от 28.03.2016 № 103)
    21.1.  Руководитель  ликвидации  ЧС  осуществляет   руководство
ликвидацией  чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  органов
исполнительной   власти   Псковской   области,   органов   местного
самоуправления,  организаций,  на  территориях  которых   сложилась
чрезвычайная ситуация, а также привлеченными  силами  и  средствами
федеральных органов исполнительной  власти,  в  полномочия  которых
входит решение задач в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций.  (Дополнен  -  Постановление  Администрации
Псковской области от 28.03.2016 № 103)
    22.  При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для 
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной   
готовности  или  режима  чрезвычайной  ситуации,  должностные лица,
указанные  в подпунктах "а" - "в" пункта 20.1 настоящего Положения,
отменяют  установленный режим функционирования органов управления и
сил ОПЧС. (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 28.03.2016 № 103)
    23.  Основные  мероприятия,  проводимые  органами  управления и 
силами ОПЧС:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    изучение  состояния  окружающей   среды,   мониторинг   опасных
природных явлений и техногенных  процессов,  способных  привести  к
возникновению чрезвычайных ситуаций,  прогнозирование  чрезвычайных
ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий; (В
редакции     Постановления    Администрации    Псковской    области
от 16.02.2017 № 76)
    сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в 
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайной ситуации и 
обеспечения пожарной безопасности;
    разработка  и реализация областных целевых и научно-технических 
программ   и   мер   по   предупреждению  чрезвычайной  ситуации  и  
обеспечению пожарной безопасности;
    планирование   действий   органов   управления   и   сил  ОПЧС,  
организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
в  том  числе  к  действиям  при  получении  сигналов   экстренного
оповещения;   редакции  Постановлений   Администрации  Псковской 
области от 29.04.2014 г. N 169; от 16.02.2017 № 76)
    пропаганда  знаний  в  области защиты населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    руководство  созданием,  размещением,  хранением и восполнением 
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    проведение  с  заинтересованными организациями в пределах своих 
полномочий  государственной  экспертизы, государственного надзора в
области  защиты  населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения   пожарной   безопасности;    редакции  Постановления
Администрации Псковской области от 18.03.2015 № 135)
    осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов 
страхования;
    проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения, 
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их  
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного  
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в 
чрезвычайной ситуации;
    ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях, 
участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а также в 
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
    б) в режиме повышенной готовности:
    усиление контроля за состоянием  окружающей  среды,  мониторинг
опасных  природных  явлений  и  техногенных  процессов,   способных
привести к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций, а также  оценка  их  социально-экономических
последствий;    редакции  Постановления  Администрации  Псковской
области от 16.02.2017 № 76)
    введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства   
руководителей  и  должностных  лиц органов управления и сил ОПЧС на 
стационарных пунктах управления;
    непрерывный  сбор,  обработка  и  передача органам управления и
силам   ОПЧС   данных   о  прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,
информирование  населения  о  чрезвычайных  ситуациях;  (В редакции
Постановления        Администрации         Псковской        области 
от 29.04.2014 г. N 169)
    принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения и 
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в 
случае   их   возникновения,   а  также  повышению  устойчивости  и  
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    уточнение  планов  действий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций и иных документов; (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    приведение  при необходимости сил и средств ОПЧС в готовность к 
реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,  формирование оперативных 
групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    восполнение  при  необходимости резервов материальных ресурсов, 
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг
и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также
оценка   их   социально-экономических   последствий;     редакции
Постановления Администрации Псковской области от 16.02.2017 № 76)
    оповещение руководителей органов исполнительной власти области, 
муниципальных  образований  и  организаций,  а  также  населения  о  
возникших чрезвычайных ситуациях;
    проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  
всестороннему  обеспечению действий сил и средств ОПЧС, поддержанию 
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при 
необходимости  в  установленном  порядке общественных организаций и 
населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в 
зоне   чрезвычайной   ситуации   в  ходе  проведения  работ  по  ее  
ликвидации;
    организация  и  поддержание непрерывного взаимодействия органов 
исполнительной  власти  области,  органов местного самоуправления и 
организаций  по  вопросам  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и их 
последствий;
    проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в  
чрезвычайных ситуациях.
    24.    При   введении   режима   чрезвычайного   положения   по   
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального 
Конституционного  закона    чрезвычайном  положении", для органов 
управления  и сил ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, 
а  при  введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, 
предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной 
ситуации.
    В  режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОПЧС 
функционируют   с  учетом  особого  правового  режима  деятельности  
органов    государственной   власти   области,   органов   местного   
самоуправления и организаций.
    25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
    локальной - силами и средствами организаций;
    муниципальной   -   силами   и   средствами   органов  местного  
самоуправления;
    межмуниципальной  и  региональной - силами и средствами органов 
местного  самоуправления,  органов  исполнительной  власти области, 
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
    26.  При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в 
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов  
исполнительной власти.
    27.  Ликвидацию  чрезвычайных  ситуаций  организуют комиссии по 
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению 
пожарной  безопасности.  Непосредственное  руководство  ликвидацией  
чрезвычайных ситуаций осуществляют:
    чрезвычайные   ситуации,   распространение  которых  ограничено  
производственным помещением, - объектовые КЧС и ПБ;
    чрезвычайные   ситуации,   распространение  которых  ограничено  
территорией  объектов, - объектовые КЧС и ПБ с участием оперативных 
групп КЧС и ПБ городов, районов;
    чрезвычайные  ситуации,  распространение  которых происходит на 
территории  одного  муниципального  образования, - КЧС и ПБ города, 
района с участием оперативной группы КЧС и ПБ области;
    чрезвычайные ситуации межмуниципальные, распространение которых 
происходит  на  территории  нескольких муниципальных образований, - 
КЧС и ПБ городов, районов под руководством КЧС и ПБ области;
    чрезвычайные  ситуации  региональные,  распространение  которых  
происходит на территории области, - КЧС и ПБ области.
    28.  Общественные  объединения  могут  участвовать в ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций  под  руководством  соответствующих  органов  
управления  при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной 
в аттестационном порядке.
    29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации 
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют 
руководители ликвидации ЧС. (В редакции Постановления Администрации
Псковской области от 28.03.2016 № 103)
    Руководители  аварийно-спасательных  служб,  прибывшие  в  зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают  полномочия  руководителей
ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия  руководителей  ликвидации
ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и областным
законодательством, планами действий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных  органами  государственной
власти,   органами    местного    самоуправления,    руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных
ситуаций. (В редакции Постановлений Администрации Псковской области 
от 28.03.2016 № 103; от 16.02.2017 № 76)
    Руководители  ликвидации  ЧС   по   согласованию   с   органами
исполнительной власти области, органами местного  самоуправления  и
организациями,  на  территориях   которых   возникла   чрезвычайная
ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок
и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения
по  проведению  аварийно-спасательных и других неотложных работ. 
редакции     Постановления    Администрации    Псковской    области
от 28.03.2016 № 103)
    Решения руководителей ликвидации ЧС являются обязательными  для
всех  граждан  и  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайных
ситуаций, если иное не предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации.    редакции  Постановления   Администрации   Псковской
области от 28.03.2016 № 103)
 
    Пункты  30.-31.  (Утратили  силу  - Постановление Администрации
Псковской области от 12.03.2013 г. N 107)
 
    32.  Финансовое обеспечение функционирования ОПЧС и мероприятий 
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется 
за   счет   средств   соответствующих   бюджетов   и  собственников  
(пользователей)   имущества   в  соответствии  с  законодательством  
Российской Федерации.
    Финансирование   целевых   программ   по   защите  населения  и  
территории   от   чрезвычайных   ситуаций   области,  муниципальных  
образований  и обеспечения устойчивого функционирования организаций 
осуществляется  в  соответствии  с  законами  и  иными нормативными 
правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
    Финансирование  мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций 
осуществляется  за  счет  средств  организаций,  находящихся в зоне 
чрезвычайной  ситуации,  средств  бюджета области, бюджетов органов 
местного   самоуправления,   а  также  страховых  фондов  и  других  
источников.
    Выделение    средств    на    финансирование   мероприятий   по   
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций из резервного 
фонда Администрации области осуществляется в порядке, установленном 
нормативными правовыми актами Псковской области.
    33.  Порядок  организации и осуществления работ по профилактике 
пожаров   и   непосредственного  их  тушения,  а  также  проведения  
аварийно-спасательных  и  других  работ,  возложенных  на  пожарную  
охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами 
Российской  Федерации  в области пожарной безопасности, в том числе 
техническими регламентами.
    Тушение   пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации.
    34.   Организационно-методическое   руководство   планированием
действий   ОПЧС   осуществляет   Главное   управление  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской
области.  (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 18.06.2010 г. N 222)
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также