Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 14.03.2011 № 52-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14.03.2011 N 52-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству о разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству. 4. Государственному комитету Псковской области по дорожному хозяйству разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 31 марта 2011 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Котова А.А. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 14.03.2011 N 52-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие области, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. Важнейшими задачами развития экономики области, определенными в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, являются развитие транспортно-логистического, а также туристического комплексов. Модернизация указанных секторов экономики невозможна без решения проблем развития автомобильных дорог области. В условиях активного развития межрегионального сотрудничества и повышения роли Псковской области в международной системе разделения труда для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования, формирование новых и развитие традиционных автодорожных коридоров, обеспечивающих гарантированные международные, межрегиональные и внутриобластные транспортные связи. Комплекс мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы", направленных на обеспечение сохранности и модернизации автомобильных дорог общего пользования регионального значения, будет способствовать развитию автодорожных подходов к многосторонним автомобильным пунктам пропуска (далее - МАПП), а также автодорожных "туристических" маршрутов. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Проблема обеспечения сохранности и модернизации сети автомобильных дорог области носит масштабный и комплексный характер, что требует комплексного планового подхода к ее решению с привлечением сил и средств федерального и областного уровня. Решение основных задач по развитию дорожного хозяйства в сжатые сроки возможно только при условии принятия и реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы" (далее - Программа). 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 70% из 8071,3 км автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области. Прочность дорожных одежд, ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, геометрические параметры автомобильных дорог - основные характеристики, требующие приведения в соответствие с нормами в условиях возрастающей интенсивности движения и увеличения количества автотранспортных средств. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа. В течение длительного периода темпы износа автомобильных дорог области были выше темпов восстановления и развития, что было обусловлено высоким ростом парка автотранспортных средств, интенсивности движения на опорной сети автомобильных дорог общего пользования, а также увеличением в составе автотранспортных потоков доли большегрузных автомобилей. На автомобильных дорогах с асфальтобетонными типами покрытий износ покрытий составляет 80%. Выполнение работ по ямочному ремонту кардинально ситуацию не меняет. Большинство автомобильных дорог Псковской области, запроектированных и построенных 20-30 лет назад под расчетную нагрузку в 6 тонн, сегодня по несущей способности не в полной мере обеспечивают проезд современного тяжеловесного транспорта, что приводит к их ускоренному разрушению. Данная ситуация сложилась, прежде всего, из-за недостаточного финансирования и, как следствие, несоблюдения межремонтных сроков на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. Не менее острая ситуация складывается и с техническим состоянием мостовых сооружений. В настоящее время оценку "хорошо" имеют 7% мостов, "удовлетворительно" - 53%, "неудовлетворительно" - 40%. Капитального ремонта требуют 226 мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, общей протяженностью 6609 п.м. В среднем фактическая долговечность мостов, построенных до 1980 года, при существующем уровне содержания и ремонта составляет 30-40 лет. Большая часть указанных мостов подлежит капитальному ремонту и реконструкции. Неудовлетворительное состояние дорожной сети непосредственно сопряжено с колоссальными экономическими издержками и отрицательными социальными последствиями. До сих пор относительно высокой остается доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий (16-18%). Отсутствие автомобильных дорог с твердым покрытием является одной из главных причин слабого развития агропромышленного комплекса, низкого жизненного уровня на селе. На сегодняшний день 3639 сельских населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. Неразвитость сети автомобильных дорог в сельской местности усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой и ограничениями на поездки. Развитие автодорожной сети на территории Псковской области не соответствует темпам автомобилизации области. В этой связи на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования регионального значения все более резко проявляется дефицит пропускной способности. На сегодняшний день общая протяженность участков, эксплуатируемых в режиме перегрузки, составляет более 130 км. Ряд участков автомобильных дорог, составляющих основные направления опорной автодорожной сети области, требуют реконструкции, в особенности на подъездах к МАПП, расположенных на границе области. Ежегодная потребность финансовых средств на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения согласно нормативам денежных затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета", составляет более 20 млрд.рублей в ценах 2010 года. На сегодняшний день ежегодная нормативная потребность финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения обеспечивается на 15%, на ремонт и капитальный ремонт - на 2%. В целом в 2010 году расходы на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в 15 раз меньше нормативной потребности. Согласно положениям Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. N 1734-р, развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития России и обеспечивать потребность в перевозках в соответствии с ростом парка автотранспортных средств. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения области. Современные социально-экономические условия требуют уточнения приоритетов в развитии дорожного хозяйства, увязки существующих федеральных и областных целевых программ. В целях наиболее эффективной реализации на территории области федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2010 г. N 848, необходима разработка областной долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог Псковской области на период 2011-2015 годы". Организация содержания, ремонта и капитального ремонта, а также строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования без целенаправленного объединения мероприятий по дорожной деятельности в перспективную программу развития влечет за собой следующие негативные факторы: отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства; отсутствие установленных приоритетов и объединенных целевых показателей по развитию отрасли. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Решение проблем дорожной отрасли области может осуществляться двумя вариантами, качественно отличающимися друг от друга: 1. Инерционный вариант (основной) - вариант, при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия Программы (2011-2015 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования, рассчитанных от достигнутого в 2010 г. уровня. 2. Инновационный вариант (рекомендуемый) - при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия Программы (2011-2015 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования в условиях формирования дорожного фонда Псковской области за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, поступлений от использования автомобильных дорог на платной основе и прочих поступлений. Инновационный вариант предполагает ускоренное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог Псковской области, однако, его реализация представляется маловероятной, поскольку формирование дорожного фонда Псковской области потребует дополнительного финансирования из областного бюджета в сумме от 900 млн.рублей в 2011 году до 2600 млн.рублей в 2015 году. Основными рисками, возникающими при использовании программно-целевого метода, являются риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования Программы, а также макроэкономические риски. В случае необходимости планируется ежегодно производить корректировку мероприятий Программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач и изменения макроэкономической ситуации. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы Цели Программы: обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта, сохранности автодорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния в интересах пользователей дорог регионального значения; качественное изменение состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения для реализации транзитного и туристического потенциала области, повышения доступности услуг транспортного комплекса для населения. Достижение указанных целей обеспечивается за счет решения следующих задач: обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения; формирование оптимальной дорожной сети для транзитного транспорта и туристических потоков; развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности. Целевыми индикаторами Программы являются: доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; доля протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно" в общей протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения; доля дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве дорожно-транспортных происшествий; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства, в сравнении с предшествующим годом; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в сравнении с предшествующим годом. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы ожидается: увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; увеличение протяженности искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с оценкой технического состояния "хорошо" и "удовлетворительно"; снижение доли дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий; увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства; увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований области. 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчик и исполнитель-координатор Программы - Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного и федерального бюджетов. Предварительные объемы финансирования Программы тыс.рублей |————————————————|————————|———————————————————————————————————————| | | Всего | в том числе по годам | | | 2011- |———————|———————|———————|———————|———————| | |2015 гг.| 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Всего по | 8282843|1310394|1532342|1568136|1883568|1988403| |Программе | | | | | | | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |из них | | | | | | | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |областной бюджет| 7892987|1258041|1491342|1503136|1766910|1873558| |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| |федеральный | 389856| 52353| 41000| 65000| 116658| 114845| |бюджет | | | | | | | |————————————————|————————|———————|———————|———————|———————|———————| Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|