Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 01.07.2011 № 18-РГ

 



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      
                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 01.07.2011 N 18-РГ
                                                                      

Об утверждении концепции и разработке областной 
долгосрочной целевой программы "Стимулирование 
развития малого и среднего предпринимательства 
в Псковской области на 2012-2014 годы"


    На основании   статьи   179   Бюджетного   кодекса   Российской   
Федерации,  Порядка  принятия  решений о разработке, формирования и 
реализации  областных  долгосрочных целевых программ, утвержденного 
постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174:
    1. Утвердить   прилагаемую   концепцию  областной  долгосрочной  
целевой   программы  "Стимулирование  развития  малого  и  среднего  
предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы".
    2. Принять   предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  экономическому  развитию,  промышленности и торговле о 
разработке областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование 
развития  малого и среднего предпринимательства в Псковской области 
на 2012-2014 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой   программы  "Стимулирование  развития  малого  и  среднего  
предпринимательства   в   Псковской   области  на  2012-2014  годы"  
Государственный   комитет   Псковской   области  по  экономическому  
развитию, промышленности и торговле.
    4. Государственному     комитету     Псковской    области    по    
экономическому  развитию,  промышленности  и  торговле  разработать  
проект  областной  долгосрочной  целевой  программы "Стимулирование 
развития  малого и среднего предпринимательства в Псковской области 
на  2012-2014  годы"  и  внести  его на утверждение в установленном 
порядке в срок до 01 августа 2011 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.


И.п.Губернатора области                                   А.А.Котов



                                              УТВЕРЖДЕНА
                                  распоряжением Губернатора области
                                         от 01.07.2011 N 18-РГ
                                                                      
                                                                      
                             КОНЦЕПЦИЯ
     областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование
    развития малого и среднего предпринимательства в Псковской
                    области на 2012-2014 годы"
                                                                      
                                                                      
     1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия
          и соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Концепция областной      долгосрочной     целевой     программы     
"Стимулирование  развития  малого  и среднего предпринимательства в 
Псковской  области  на  2012-2014  годы"  (далее также - программа) 
разработана  в  соответствии  со  следующими нормативными правовыми 
актами:
    Федеральным законом  от  24  июля  2007 г. N 209-ФЗ "О развитии 
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
    постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 
2009  г.  N  178  "О  распределении  и  предоставлении  субсидий из 
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской Федерации на 
государственную  поддержку  малого  и среднего предпринимательства, 
включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
    распоряжением Администрации  области от 16 июля 2010 г. N 193-р
"Об   утверждении   Стратегии   социально-экономического   развития   
Псковской области до 2020 года".
    Изучение опыта  оказания  государственной  поддержки  малому  и  
среднему   предпринимательству   в   области  в  рамках  реализации  
областной   долгосрочной   целевой  программы  "Развитие  малого  и  
среднего предпринимательства в Псковской области на 2009-2011 годы" 
показал,   что   к   наиболее   распространенным   и   положительно   
зарекомендовавшим  себя механизмам стимулирования малого и среднего 
предпринимательства относятся следующие группы мер:
    1) специальные  режимы  налогообложения для малых предприятий и 
микропредприятий;
    2) субсидирование    затрат   субъектов   малого   и   среднего   
предпринимательства по приоритетным направлениям;
    3) финансовая поддержка;
    4) консультирование и обучение предпринимателей.
    Вместе с  тем, развитию малого и среднего предпринимательства в 
области препятствуют следующие проблемы:
    недостаточность собственных  средств  для  развития  и  высокая  
стоимость заемных средств;
    высокая затратность на подключение к энергосетям, осуществление 
экспортной деятельности, разработка новых технологий (инновационная 
деятельность);
    недостаток квалифицированных кадров;
    недостаточность информационно-консультационной поддержки;
    ограниченность в   продвижении   товаров   (работ,   услуг)  на  
межрегиональные и международные рынки.
    В связи   с   этим  в  рамках  областной  долгосрочной  целевой  
программы    "Стимулирование    развития    малого    и    среднего    
предпринимательства   в   Псковской   области  на  2012-2014  годы"  
планируется  закрепить  достигнутые в рамках областной долгосрочной 
целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в 
Псковской области на 2009-2011 годы" показатели, а также обеспечить 
положительную     динамику     развития     малого    и    среднего    
предпринимательства на территории области.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Программно-целевое планирование   в   различных   социальных  и  
экономических    сферах   на   протяжении   последних   десятилетий   
осуществлялось в форме долгосрочных целевых программ.
    Необходимый уровень   координации   действий   и   концентрации   
ресурсов   при   решении   задач   развития   малого   и   среднего   
предпринимательства   области   может  быть  достигнут  только  при  
использовании программно-целевого метода.
    Можно выделить    следующие   основные   преимущества   решения   
поставленной проблемы программно-целевым методом:
    комплексный подход  к решению проблемы. Цели, задачи и основные 
направления  реализации  областной  долгосрочной  целевой программы 
"Стимулирование  развития  малого  и среднего предпринимательства в 
Псковской  области  на  2012-2014 годы" позволят учесть все аспекты 
развития малого и среднего предпринимательства области;
    распределение полномочий      и     ответственности.     Четкое     
распределение   полномочий  между  органами  исполнительной  власти  
области  и  органами местного самоуправления, а также общественными 
организациями,    некоммерческими    структурами   для   выполнения   
программных   мероприятий.   Данный   подход   позволяет   повысить   
эффективность выполнения программных мероприятий;
    эффективное планирование  и  мониторинг  результатов реализации 
программы.  В  рамках  программы  определяются  показатели, которые 
позволяют  ежегодно  оценивать  результаты  реализации тех или иных 
мероприятий по этапам реализации программы.
    Концепция программы   предусматривает   в   наибольшей  степени  
ориентироваться  на  последовательную  реализацию  комплекса мер по 
развитию   малого  и  среднего  предпринимательства,  что  позволит  
обеспечить:
    определение приоритетных   направлений  деятельности  в  данной  
сфере;
    определение необходимых  финансовых,  материальных  и  кадровых  
ресурсов  для  реализации  определенных  приоритетов  в  конкретные  
сроки;
    концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях.

        3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
   в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого
                              метода

    В предыдущих  разделах  концепции  отражены основные негативные 
тенденции и проблемы развития малого и среднего предпринимательства 
области.    При    сохранении   сложившихся   тенденций   основными   
недостатками  развития  малого  и  среднего предпринимательства без 
использования программно-целевого метода являются:
    отсутствие целенаправленного  и  комплексного подхода к решению 
вышеобозначенных проблем;
    наличие невзаимоувязанных   мероприятий  как  способа  создания  
условий    для    устойчивого    развития    малого    и   среднего   
предпринимательства   и   невозможность   полного   и  эффективного  
использования  системного  и комплексного подходов при формировании 
перечня мероприятий;
    отсутствие эффективных   механизмов   координации  мероприятий,  
обеспечивающих   решение  проблем,  а  также  деятельности  органов  
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
    Отказ от  использования  программно-целевого  метода  негативно  
скажется на:
    решении приоритетных   задач   и   реализации   мероприятий   в   
предполагаемые сроки и с минимальными затратами;
    соответствии основных    мероприятий    организационно-правовым    
мероприятиям, осуществляемым в области;
    эффективности расходования  средств  федерального  и областного 
бюджетов.
    Вследствие этого  сроки  и  затраты, необходимые для достижения 
результатов,  возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты 
не  будут.  Отказ от использования программно-целевого метода также 
не позволит обеспечить комплексное решение проблем.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются 
два:
    без принятия программы;
    с принятием программы.
    Первый вариант    предусматривает    разрозненные   проекты   и   
мероприятия  по  развитию  малого  и  среднего предпринимательства. 
Основные  риски  этого  варианта заключаются в том, что несистемный 
подход и выделение средств не обеспечат решения поставленных задач. 
Этот  вариант  не  предполагает выявления точек роста, координации, 
систематизации  и анализа результативности всей совокупности работ, 
что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
    Второй вариант предусматривает принятие программы.
    Основой этого   варианта   являются   средства  федерального  и  
областного    бюджетов,    планируется   привлечение   внебюджетных   
источников.  Основное  преимущество  данного  подхода заключается в 
отсутствии  необходимости  формирования  дополнительных комплексных 
механизмов   и   осуществления   связанных  с  этим  дополнительных  
финансовых  и организационных затрат. Основные риски этого варианта 
-  снижение  финансирования  программы  по  отношению к планируемым 
объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов 
в  реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их 
реализации.
    Анализ вариантов  решения  проблемы  показывает,  что  наиболее  
эффективным и результативным является второй вариант.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Срок реализации программы рассчитан на период 2012-2014 годы.
    Программа предусматривает  достижение  целей к концу 2014 года. 
По  итогам  каждого года проводится анализ эффективности проведения 
мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых 
индикаторов  и  показателей,  а  также  определяются  промежуточные  
результаты реализации программы.

 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы
                             по годам
                                                                      
    Основной целью  разрабатываемых  мероприятий  является создание 
условий  для  устойчивого  функционирования  и  развития  малого  и  
среднего предпринимательства.
    Приоритетными задачами программы являются:
    развитие механизмов,  обеспечивающих  доступ субъектов малого и 
среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
    совершенствование механизмов  стимулирования  развития малого и 
среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области;
    содействие конкурентному  развитию  субъектов малого и среднего 
предпринимательства в приоритетных направлениях;
    расширение деловых  возможностей  субъектов  малого  и среднего 
предпринимательства.
    Решение поставленных        задач        путем       реализации       
системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и 
срокам,  будет способствовать наиболее эффективному и рациональному 
достижению  основных  целей программы по развитию малого и среднего 
предпринимательства.
    Для оценки  прогнозируемых  результатов  предлагаются следующие 
основные целевые индикаторы:
    увеличение количества     занятых    в    малом    и    среднем    
предпринимательстве на 5% ежегодно;
    увеличение количества     субъектов     малого    и    среднего    
предпринимательства на 5% ежегодно;
    увеличение оборота      субъектов     малого     и     среднего     
предпринимательства на 7% ежегодно.
                                                                      
 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение
                   каждой из поставленных задач

    Предложения по  основным  мероприятиям, направленным на решение 
каждой из поставленных задач:
    предоставление субъектам  малого и среднего предпринимательства 
поручительств по их кредитным обязательствам;
    предоставление субъектам  малого и среднего предпринимательства 
микрофинансовых займов;
    выделение субсидий   муниципальным   образованиям   области  на  
развитие малого и среднего предпринимательства;
    предоставление субъектам  малого и среднего предпринимательства 
субсидий на возмещение части затрат по приоритетным направлениям;
    обеспечение субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства  
информационно-консультационными ресурсами.

  8. Предложения по объемам и источникам финансирования программы

    Финансирование программы  предполагается  осуществлять  за счет 
средств  федерального  и областного бюджетов с привлечением средств 
местных бюджетов.
    Привлечение средств    федерального   бюджета   планируется   в   
результате участия области в конкурсном отборе субъектов Российской 
Федерации,    бюджетам   которых   предоставляются   субсидии   для   
финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной 
поддержки   малого   и   среднего   предпринимательства  субъектами  
Российской  Федерации  в соответствии с постановление Правительства 
Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178.

          Предварительные объемы финансирования программы

                                                         млн.рублей
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|
|                   |  2012-2014 | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
|                   |    годы    |          |          |          |
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|
|Всего по программе |     340    |  107,5   |  113,5   |    119   |
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|
|из них:            |            |          |          |          |
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|
|федеральный бюджет |     272    |     86   |   90,8   |   95,2   |
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|
|областной бюджет   |      68    |   21,5   |   22,7   |   23,8   |
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|
|местные бюджеты    |      17    |  5,375   |  5,675   |   5,95   |
|———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|

    Уточненные объемы финансирования программы будут определены при 
формировании программных мероприятий.

         9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
     и результативности предлагаемого варианта решения проблем

    Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы 
будет  оцениваться  ежегодно  на  основе  показателей,  указанных в 
разделе  6  настоящей  Концепции. В результате реализации программы 
предполагается создание благоприятных условий для развития малого и 
среднего   предпринимательства  в  области,  увеличение  количества  
субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства, осуществляющих 
свою  деятельность в приоритетных направлениях (инновации, экспорт, 
модернизация производства).

             10. Предложения по исполнителям программы

    Исполнители программы:
    Государственный комитет  Псковской  области  по  экономическому  
развитию, промышленности и торговле;
    автономная некоммерческая организация "Фонд гарантий и развития 
предпринимательства Псковской области";
    администрации муниципальных районов и городских округов.

            11. Предложения о разработчике программы и
                исполнителе-координаторе программы

    Предлагается          определить         разработчиком        и        
исполнителем-координатором    программы   Государственный   комитет   
Псковской  области  по  экономическому  развитию,  промышленности и 
торговле.









Информация по документу
Читайте также