Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 01.07.2011 № 18-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.07.2011 N 18-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174: 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле о разработке областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле. 4. Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 01 августа 2011 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А. И.п.Губернатора области А.А.Котов УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 01.07.2011 N 18-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Концепция областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" (далее также - программа) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства"; распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года". Изучение опыта оказания государственной поддержки малому и среднему предпринимательству в области в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009-2011 годы" показал, что к наиболее распространенным и положительно зарекомендовавшим себя механизмам стимулирования малого и среднего предпринимательства относятся следующие группы мер: 1) специальные режимы налогообложения для малых предприятий и микропредприятий; 2) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям; 3) финансовая поддержка; 4) консультирование и обучение предпринимателей. Вместе с тем, развитию малого и среднего предпринимательства в области препятствуют следующие проблемы: недостаточность собственных средств для развития и высокая стоимость заемных средств; высокая затратность на подключение к энергосетям, осуществление экспортной деятельности, разработка новых технологий (инновационная деятельность); недостаток квалифицированных кадров; недостаточность информационно-консультационной поддержки; ограниченность в продвижении товаров (работ, услуг) на межрегиональные и международные рынки. В связи с этим в рамках областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" планируется закрепить достигнутые в рамках областной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2009-2011 годы" показатели, а также обеспечить положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства на территории области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевое планирование в различных социальных и экономических сферах на протяжении последних десятилетий осуществлялось в форме долгосрочных целевых программ. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач развития малого и среднего предпринимательства области может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода. Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом: комплексный подход к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации областной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Псковской области на 2012-2014 годы" позволят учесть все аспекты развития малого и среднего предпринимательства области; распределение полномочий и ответственности. Четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, а также общественными организациями, некоммерческими структурами для выполнения программных мероприятий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий; эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы. В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам реализации программы. Концепция программы предусматривает в наибольшей степени ориентироваться на последовательную реализацию комплекса мер по развитию малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить: определение приоритетных направлений деятельности в данной сфере; определение необходимых финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации определенных приоритетов в конкретные сроки; концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В предыдущих разделах концепции отражены основные негативные тенденции и проблемы развития малого и среднего предпринимательства области. При сохранении сложившихся тенденций основными недостатками развития малого и среднего предпринимательства без использования программно-целевого метода являются: отсутствие целенаправленного и комплексного подхода к решению вышеобозначенных проблем; наличие невзаимоувязанных мероприятий как способа создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании перечня мероприятий; отсутствие эффективных механизмов координации мероприятий, обеспечивающих решение проблем, а также деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на: решении приоритетных задач и реализации мероприятий в предполагаемые сроки и с минимальными затратами; соответствии основных мероприятий организационно-правовым мероприятиям, осуществляемым в области; эффективности расходования средств федерального и областного бюджетов. Вследствие этого сроки и затраты, необходимые для достижения результатов, возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты не будут. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия программы; с принятием программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечат решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие программы. Основой этого варианта являются средства федерального и областного бюджетов, планируется привлечение внебюджетных источников. Основное преимущество данного подхода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Основные риски этого варианта - снижение финансирования программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Срок реализации программы рассчитан на период 2012-2014 годы. Программа предусматривает достижение целей к концу 2014 года. По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации программы. 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам Основной целью разрабатываемых мероприятий является создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства. Приоритетными задачами программы являются: развитие механизмов, обеспечивающих доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; совершенствование механизмов стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях области; содействие конкурентному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях; расширение деловых возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства. Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основных целей программы по развитию малого и среднего предпринимательства. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы: увеличение количества занятых в малом и среднем предпринимательстве на 5% ежегодно; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 5% ежегодно; увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства на 7% ежегодно. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач: предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств по их кредитным обязательствам; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрофинансовых займов; выделение субсидий муниципальным образованиям области на развитие малого и среднего предпринимательства; предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат по приоритетным направлениям; обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационными ресурсами. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования программы Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов с привлечением средств местных бюджетов. Привлечение средств федерального бюджета планируется в результате участия области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178. Предварительные объемы финансирования программы млн.рублей |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| | | 2012-2014 | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | | годы | | | | |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| |Всего по программе | 340 | 107,5 | 113,5 | 119 | |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| |из них: | | | | | |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| |федеральный бюджет | 272 | 86 | 90,8 | 95,2 | |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| |областной бюджет | 68 | 21,5 | 22,7 | 23,8 | |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| |местные бюджеты | 17 | 5,375 | 5,675 | 5,95 | |———————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————| Уточненные объемы финансирования программы будут определены при формировании программных мероприятий. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей Концепции. В результате реализации программы предполагается создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных направлениях (инновации, экспорт, модернизация производства). 10. Предложения по исполнителям программы Исполнители программы: Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; автономная некоммерческая организация "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области"; администрации муниципальных районов и городских округов. 11. Предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы Предлагается определить разработчиком и исполнителем-координатором программы Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|