Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 25.04.2011 № 90-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.04.2011 N 90-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 мая 2011 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 25.04.2011 N 90-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения. Вакцинопрофилактика является основным методом предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе вспышек и эпидемий, и обеспечивает качество и продолжительность жизни населения. Благодаря проводимой на территории России вакцинопрофилактике продолжительность жизни населения увеличилась на 20 лет. Национальный календарь профилактических прививок, финансируемый федеральным бюджетом, обеспечивает формирование иммунитета против 11 инфекционных заболеваний. В соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в области иммунопрофилактики государственная политика направлена на ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней. Государство гарантирует проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям и разработку и реализацию целевых и региональных программ по вакцинопрофилактике. В 2010 году завершена областная долгосрочная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 гг.". Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут расходные обязательства по реализации мер в целях предупреждения, ограничение распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий. В Псковской области постоянно существует угроза возникновения ряда инфекционных заболеваний, вакцины против которых не входят в Национальный календарь профилактических прививок: вирусный гепатит А, клещевой энцефалит, бешенство, туляремия, сибирская язва и др. Число выявленных случаев вирусного гепатита А в 2009 году увеличилось в 7,25 раза по сравнению с предыдущим годом. Благодаря проводимой иммунизации по эпидемиологическим показаниям в регионе в 2010 году удалось снизить число заболевших острым вирусным гепатитом А на 90 случаев или на 75,7% по сравнению с 2009 годом. Заболеваемость острым вирусным гепатитом А в 2010 году составила 16,9 случаев на 100000 населения. Псковская область является территорией, которая эндемична по вирусному клещевому энцефалиту и боррелиозу. В 2009 году зарегистрировано 34 случая заболевания клещевым вирусным энцефалитом. Благодаря проводимой иммунизации по эпидемиологическим показаниям в регионе в 2010 году удалось снизить число заболевших клещевым вирусным энцефалитом до 10 человек. Показатель заболеваемости на 100000 населения снизился на 69,4%. Также уменьшилось число заболевших клещевым боррелиозом (болезнью Лайма) со 156 человек в 2009 году до 66 человек в 2010 году, показатель заболеваемости снизился на 57,1%. В то же время из года в год число лиц, пострадавших от укусов клещей, остается значительным. Количество лиц, пострадавших от укусов животных и получивших ослюнение и оцарапывание животными в 2010 году составило 2173 человека, что требует и в дальнейшем использование специфических средств иммунопрофилактики в целях предотвращения развития бешенства. На территории Псковской области существуют природные очаги туляремии. В Российской Федерации регистрируются единичные случаи сибирской язвы. Иммунизация населения по эпидемическим показаниям обеспечивает отсутствие данных заболеваний на территории региона. В связи с этим существует постоянная необходимость вакцинирования некоторых категорий населения области против данных заболеваний. Повышение сезонной заболеваемости гриппом сопровождается увеличением числа тяжелых пневмоний. Уменьшение числа острых пневмоний и их последствий достигается применением вакцины против пневмококковой инфекции. Проведение данного вида иммунизации снижает число смертей от сердечно сосудистой патологии и должно быть включено в перечень вакцинальных мероприятий региона. С целью экстренного оказания квалифицированной медицинской помощи при редко регистрируемых инфекционных заболеваниях (столбняк, дифтерия, ботулизм и др.) необходимо наличие областного резерва медицинских иммунобиологических препаратов (вакцин, сывороток, иммуноглобулинов, фагов и др.). Для успешного проведения вакцинации как в рамках Национального календаря профилактических прививок, так и по эпидемиологическим показаниям необходимо постоянное информирование населения области об иммунизации как об основном способе защиты от инфекционных болезней. В настоящее время Псковская область нуждается в подготовке специалиста по вопросам иммунопрофилактики. С целью снижения инфекционной заболеваемости, предотвращения вспышек и эпидемий, уменьшения количества трудовых потерь, выходов на инвалидность и числа смертельных исходов необходима концентрация сил, средств и усилий, что может быть решено только программными методами. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" государство гарантирует разработку программ для обеспечения государственной политики в области иммунопрофилактики как неотъемлемой части обеспечения прав граждан в области профилактики инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок не обеспечивает проведение прививок по эпидемиологическим показаниям в субъектах Российской Федерации. Проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям необходимо осуществлять в том числе за счет целевых финансовых средств региона в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Реализация областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2006-2010 гг." обеспечила поддержание низкого уровня инфекционной заболеваемости в Псковской области. На последующий период 2011-2015 годов в соответствии с действующим законодательством и существующей угрозой возникновения инфекционных заболеваний необходимо продолжение программных мероприятий, направленных на профилактику и лечение эндемичных инфекционных болезней, ограничение вспышечной заболеваемости с помощью средств специфической профилактики. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в Псковской области проводится иммунопрофилактика инфекционных заболеваний, которая сдерживает и ограничивает их распространение. В современных условиях не существует методов математического моделирования вспышек и эпидемий различных инфекционных заболеваний с определением численности пораженного населения и характеристики того или иного эпидемиологического процесса. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов вакцинопрофилактики могут стать: возникновение эпидемий и вспышек инфекционных заболеваний; увеличение инфекционной заболеваемости в Псковской области; увеличение числа случаев нетрудоспособности населения; увеличение числа случаев выхода на инвалидность; увеличение числа смертей от инфекционных заболеваний; значительное увеличение финансовых затрат на ликвидацию эпидемий и вспышек, лечение инфекционных болезней. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При разработке концепции областной долгосрочной целевой программы "Вакцинопрофилактика Псковской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) рассматривались два варианта решения проблемы обеспечения иммунизации населения области: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой иммунизация населения обеспечивается в рамках отдельных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления. Данный вариант решения проблемы наименее затратный. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход, даже в случае выделения финансовых средств в полном объеме не обеспечит полного комплексного решения задач. Этот вариант не предполагает системного анализа координации и оценки результативности всех проведенных мероприятий, и не позволит эффективно решать поставленные задачи по профилактике инфекционных заболеваний. По этим причинам непрограммный вариант является неприемлемым. Второй вариант предусматривает принятие Программы. Финансовой основой Программы послужат средства областного бюджета. На этапе разработки проекта Программы анализировались наиболее актуальные факторы, оказывающие негативное влияние на заболеваемость и смертность населения от инфекционных причин. На основании данного анализа были сформулированы задачи программы, исходя из которых разработан перечень мероприятий по их решению, оценена потребность в необходимых ресурсах для реализации программных мероприятий, а также последовательность и сроки их выполнения. При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Таким образом, программный вариант решения проблемы обеспечит условия для снижения инфекционной заболеваемости и смертности в области. Основными рисками, возникающими в ходе реализации Программы, являются финансовые риски: финансирование Программы в неполном объеме; рост инфляции выше прогнозируемого уровня. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее результативным и эффективным является второй вариант. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Предлагаемые сроки реализации Программы: 2011-2015 годы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цель Программы: снижение инфекционной заболеваемости в Псковской области. Задачи Программы: 1. Совершенствование подготовки медицинских кадров по разделу вакцинопрофилактика (иммунология). 2. Информирование населения Псковской области о мерах профилактики инфекционных заболеваний. 3. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок и лечения инфекционных заболеваний. 4. Поддержание системы хранения медицинских иммунобиологических препаратов и соблюдения "холодовой цепи" в Государственном предприятии Псковской области "Фармация". Целевые индикаторы Программы: 1. Число подготовленных медицинских специалистов. 2. Число лиц, охваченных информированием о мерах профилактики инфекционных болезней. 3. Количество лечебно-профилактических учреждений, которые получат иммунобиологические препараты. 4. Число лиц, пострадавших от укусов клещей, которым проведено бесплатное лабораторное исследование клещей и сыворотки крови на антиген вируса клещевого энцефалита и антитела к вирусу клещевого энцефалита и боррелиям. 5. Объем хранения иммунобиологических препаратов для выполнения второго уровня "холодовой цепи" в Государственном предприятии Псковской области "Фармация". 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы предполагается: 1. Подготовить одного медицинского специалиста на центральных базах последипломного образования врачей. 2. Охватить информированием о мерах профилактики инфекционных заболеваний, используя областное радио, не менее 165000 жителей области. 3. Обеспечить не мене 30 лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами по эпидемиологическим показаниям. 4. Организовать проведение лабораторных исследований пострадавших от укусов клещей. 5. Постоянно поддерживать систему хранения иммунобиологических препаратов второго уровня "холодовой цепи" в Государственном предприятии Псковской области "Фармация" не менее 625500 доз вакцин ежегодно. Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в улучшении качества и продолжительности жизни жителей Псковской области. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. Государственное учреждение здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Псковской области". 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы определить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы на 2011-2015 годы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Ориентировочная сумма финансовых затрат составит 11732 тыс.рублей. Объемы финансирования по срокам действия Программы предполагаются следующие: 2011 год - 2150 тыс.рублей; 2012 год - 2182 тыс.рублей; 2013 год - 2400 тыс.рублей; 2014 год - 2500 тыс.рублей; 2015 год - 2500 тыс.рублей. Проведение основных мероприятий и объемы финансирования предлагаются по следующим направлениям: 1. Совершенствование подготовки и повышение квалификации медицинских кадров - 50 тыс.рублей. 2. Информирование население области - 50 тыс.рублей. 3. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок и лечения инфекционных заболеваний 9982 тыс.рублей. 4. Поддержание системы хранения иммунобиологических препаратов и соблюдения "холодовой цепи" - 1650 тыс.рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|