Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 18.04.2011 № 83-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18.04.2011 N 83-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле о разработке областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы" Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле. 4. Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 апреля 2011 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 18.04.2011 N 83-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области С 2005 года Псковская область является целевой территорией реализации программ сотрудничества "Европейский Союз - Россия". В предыдущий программный период 2004-2007 гг. область входила в территорию реализации Программы трансграничного сотрудничества ИНТЕРРЕГ 3B (ИНТЕРРЕГ 3А "Приоритет СЕВЕР"), поскольку имеет непосредственную границу со странами - членами ЕС Эстонией и Латвией. С участием российских партнеров прошло 3 последних раунда Программы. В итоге на территории Псковской области в период с 2006 по 2009 год реализовано 22 проекта на общую сумму привлеченных средств на территорию области около 2,5 млн.евро. В конце декабря 2008 года началась реализация программы приграничного сотрудничества "Эстония-Латвия-Россия 2007-2013 гг." (далее - программа). В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 232-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества "Эстония-Латвия-Россия" установлен размер и порядок внесения финансового взноса Российской Федерации, основные условия реализации программы, в том числе правила реализации проектов, налогообложения деятельности, а также порядок осуществления контроля за расходованием средств программы. Финансовый взнос Российской Федерации по данной программе составляет 15,909 млн.евро. Порядок осуществления уплат финансового взноса Российской Федерации установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 247-р, 29 ноября 2011 г. заканчивается первый раунд подачи проектных заявок в программу. По условиям участия в проектах программы партнеры обязаны внести софинансирование в размере 10% от затрат, запланированных ими по проекту. В рамках сотрудничества по проектам и программам Совета Министров северных стран (далее - СМСС) Псковская область испытывает еще большие сложности с поиском софинансирования своего участия ввиду того, что по условиям участия в проектах и программах СМСС партнеры обязаны обеспечить 30% от суммы запрашиваемого бюджета. По реализации проектов инструмента "Северное Измерение" Псковская область сотрудничает с международными финансовыми организациями по разработке проектов в рамках Экологического партнерства (ЭПСИ). Реализация проектов в данном инструменте осуществляется на основании заключения долгосрочных льготных кредитных договоров с привлечением грантовых средств. Партнеры области по реализации проектов обязаны вносить залоговое обеспечение в зависимости от схемы кредитования и бюджета конкретного проекта. Такие партнеры области, как муниципальные образования, государственные и муниципальные предприятия, учебные заведения, некоммерческие организации, испытывают сложности с поиском источников софинансирования проектных мероприятий. Для решение этих и других проблем партнеров Псковской области по участию в программах приграничного и международного сотрудничества, таких, как отсутствие адресной финансовой помощи по софинансированию реализуемых проектов, экспертной и консультативной поддержки по вопросам разработки и реализации проектов, достаточной квалификации партнеров области по вопросам проектного цикла и отдельным направлениям реализации проектов, конструктивного приграничного и международного сотрудничества требуется государственная поддержка. Целью и задачами развития Псковской области, отраженными в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, являются модернизация экономики области с учетом влияния "фактора границы", достижение высоких темпов экономического роста и высокого уровня и качества жизни населения с учетом соседства с прибалтийскими странами. Учитывая появившуюся возможность реализовывать крупные инфраструктурные проекты в рамках приграничных и международных программ, вышеприведенные программы могут стать одним из дополнительных внебюджетных финансовых источников социально-экономического развития Псковской области. Мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) направлены на повышение активности участия партнеров Псковской области в программах приграничного и международного сотрудничества, на развитие социально-экономического сотрудничества с партнерами иностранных государств - участников программ сотрудничества. Реализация предполагаемых мероприятий Программы повысит доступность программ приграничного и международного сотрудничества для участия партнеров Псковской области, позволит увеличить объемы привлекаемого в область финансирования из программ приграничного и международного сотрудничества, число партнеров Псковской области, задействованных в проектах программ, обеспечить финансовую поддержку и консультативное сопровождение реализуемым на территории области проектным инициативам. Таким образом, разработка Программы соответствует общей направленности Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года и будет способствовать дальнейшему развитию экономического потенциала области и конструктивного приграничного и международного сотрудничества. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена недостаточной активностью и отсутствием системности участия потенциальных партнеров области в программах приграничного и международного сотрудничества, развития международных связей, необходимостью повысить эффективность и доступность информационной и ресурсной поддержки, предоставляемых партнерам Псковской области, участвующим в различных программах и инструментах международного сотрудничества. Программно-целевой метод выбран для координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области с целью обеспечения необходимой финансовой и консультационной поддержки, оказываемой партнерам области, увеличения объемов финансирования, привлеченных из фондов приграничных и международных программ сотрудничества, числа партнерских организаций, принимающих участие в разработке и реализации проектов, расширения и укрепления международных связей муниципальных образований и области в связи с тем, что: обеспечение финансовой и консультационной поддержки участия в проектах различных программ и инструментов носит комплексный характер; в реализации мероприятий Программы будут участвовать органы исполнительной власти области, муниципальные образования, государственные и муниципальные предприятия, общественные организации, учебные учреждения области; основные мероприятия Программы требуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Решение проблем, связанных с отсутствием адресной финансовой помощи по софинансированию реализуемых проектов, экспертной и консультативной поддержки по вопросам разработки и реализации проектов, достаточной квалификации партнеров области по вопросам проектного цикла и отдельным направлениям реализации проектов, конструктивного приграничного и международного сотрудничества без использования программно-целевого метода: снизит объемы привлеченного внебюджетного финансирования из программ и инструментов международного сотрудничества, а также количество одобренных проектов в рамках программ и инструментов, в которых участвуют партнеры Псковской области; приведет к отсутствию координации и взаимодействия органов государственной власти и муниципальных образований в организации участия области в программах приграничного и международного сотрудничества; существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных в проектах различных программ. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы для создания условий по эффективной координации деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления Псковской области с целью обеспечения необходимой финансовой и консультационной поддержки, оказываемой партнерам Псковской области, увеличения объемов финансирования, привлеченных из фондов приграничных и международных программ сотрудничества, числа партнерских организаций, принимающих участие в разработке и реализации проектов, расширения и укрепления международных связей муниципальных образований и области. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечит решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования четко определенных программой мероприятий. Основное преимущество данного варианта заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Также преимуществами являются: четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства; возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий, и проведение анализа причин неэффективного исполнения программ. Основные риски этого варианта связаны с наличием объективных и субъективных причин: 1. Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из областного бюджета. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой. 2. Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному недостижением целевых показателей и повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы. Способом ограничения административного риска является: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов, который позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг хода реализации программных мероприятий. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом Сроки реализации Программы рассчитаны на период с 2011 по 2013 год. Программа предусматривает достижение целей к концу 2013 года. По итогам каждого года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки основных целевых индикаторов и показателей, а также определяются промежуточные результаты реализации Программы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы: Повышение эффективности реализации программ приграничного и международного сотрудничества на территории Псковской области. Основными задачами Программы является: создание и внедрение схемы регионального софинансирования участия партнеров Псковской области в программах и инструментах международного сотрудничества; организация системы взаимодействия и оперативного обмена информацией по проблемам развития приграничного и международного сотрудничества и планам участия в программах приграничного и международного сотрудничества. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие основные целевые индикаторы, позволяющие определить степень достижения целей и задач Программы: увеличение объема привлеченного финансирования из фондов программ приграничного и международного сотрудничества в экономику области; количество подготовленных и согласованных проектов по участию в программах приграничного и международного сотрудничества; количество партнеров Псковской области, принимающих участие в международных проектах и программах. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно в установленном порядке на основе целевых индикаторов, указанных в разделе 6 настоящей Концепции. В результате реализации Программы предполагается повышение качества информационной и консультационной поддержки партнерами Псковской области, разрабатывающим и реализующим проекты международных программ; увеличение количества подготовленных и согласованных проектов по участию в программах приграничного и международного сотрудничества и партнеров Псковской области, принимающих участие в международных проектах и программах. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Государственное финансовое управление Псковской области. 9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета с привлечением внебюджетных средств. Предварительные объемы финансирования Программы (млн.рублей) |————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| | | 2011-2013 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | | | годы | | | | |————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |Всего по Программе | 333,0 | 111,0 | 111,0 | 111,0 | |————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |из них: | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |областной бюджет | 24,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | |————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| |внебюджетные | 309,0 | 103,0 | 103,0 | 103,0 | |источники | | | | | |————————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————| Уточненные объемы финансирования будут определены при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|