Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 02.08.2011 № 21-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.08.2011 N 21-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 июля 2011 года. 5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 02.08.2011 N 21-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области На протяжении последних трех лет отмечено уменьшение численности детского населения: 122571 человек в 2007 г., 118270 человек в 2008 г., 114771 человек в 2009 г. Показатель рождаемости в области остается невысоким: 9,7 в 2007 г., 10,0 в 2008 г., 10,4 в 2009 г., 10,3 в 2010 г. Показатель младенческой смертности на протяжении последних 4 лет составил: в 2007 г. - 8,2 на 1000 родившихся живыми, в 2008 г. - 8,3 на 1000 родившихся живыми, в 2009 г. - 9,2 на 1000 родившихся живыми, в 2010 г. - 7,9 на 1000 родившихся живыми. Отмечено увеличение общей заболеваемости детей от 0 до 17 лет на 10000 детского населения: в 2007 г. - 15651,1; в 2008 г. - 16950,1; в 2009 г. - 20223,1. Первичная инвалидность на 10 тыс. детского населения составила 14,6 в 2008 г., 16,1 - в 2009 г., 18,7 - в 2010 г. Мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок Псковской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) направлены на стабилизацию демографической ситуации в Псковской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года за счет снижения младенческой смертности, предупреждения детской инвалидности. Реализация предполагаемых мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным и детям младшего возраста. Комплекс мер будет направлен на своевременную диагностику, предотвращение опасных для новорожденных и детей раннего возраста патологических состояний, являющихся причинами смертности и возникновения ранней инвалидности. Программа обеспечит повышение качества жизни детям с некоторыми тяжелыми и редкими заболеваниями. Первоочередная задача Программы - оказать существенное влияние на снижение младенческой смертности в результате укрепления материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Псковский перинатальный центр", родильного отделения муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница". В группе детей "ребенок-инвалид" ведущими причинами инвалидности остаются врожденные аномалии развития, хромосомные нарушения, болезни нервной системы. Программа будет нацелена на выявление наследственной патологии на ранних сроках беременности, предотвращение рождения детей с тяжелыми некорректируемыми генетическими дефектами (прерывание беременности на ранних сроках) за счет использования систем лабораторного скрининга. Необходимо продолжить обеспечение больных фенилкетонурией детей продуктами питания без фенилаланина. Данный метод лечебного питания позволяет исключить из причин возникновения ранней тяжелой детской инвалидности фенилкетонурию. Семьи, имеющие детей, больных целиакией, вынуждены затрачивать значительные финансовые средства на приобретение продуктов питания безглютеновой диеты. Программа возьмет на себя часть расходов по приобретению минимально необходимого набора продуктов безглютеновой диеты для этой категории педиатрических пациентов. Исполнение Программы окажет выраженный положительный эффект на социально-экономическое развитие области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в области тенденциями по снижению численности детского населения, высокими цифрами заболеваемости детей и младенческой смертности. Социально-экономическая значимость перечисленных показателей диктует обоснованность использования программно-целевого метода для решения означенных в области проблем. Мероприятия Программы потребуют планирования бюджетных расходов в течение всего срока реализации Программы, координации действий органов исполнительной власти области, осуществления комплекса мероприятий на различных уровнях межведомственного взаимодействия с Государственным комитетом Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора по реализации задачи Программы по улучшению материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Псковский перинатальный центр", родильного отделения муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница" в разделе проведения ремонтных работ. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Решение проблем, связанных со снижением младенческой смертности, предупреждением детской инвалидности, повышением качества и доступности оказания медицинской помощи новорожденным и детям младшего возраста, повышением качества жизни детям с некоторыми тяжелыми и редкими заболеваниями без использования программно-целевого метода приведет к неэффективному использованию финансовых средств, отсутствию достаточной координации усилий органов исполнительной власти области, скомпрометирует единонаправленность внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, отрицательно отразится на принципе комплексного решения поставленных задач, что приведет к ухудшению демографической ситуации в области. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблемы снижения младенческой смертности, предупреждения детской инвалидности, повышения качества и доступности оказания медицинской помощи новорожденным и детям младшего возраста, повышения качества жизни детям с некоторыми тяжелыми и редкими заболеваниями могут иметь различные варианты решения. Решение указанных проблем программным методом позволит достичь целей и выполнить задачи в период действия Программы в 2011-2015 годах, в пределах целевых индикаторов. Решение проблем по этому варианту может иметь риски вследствие следующих факторов: нехватка квалифицированных врачей-специалистов, переход на учет рождений в соответствии с критериями Всемирной организации здравоохранения, возникновение форс-мажорных ситуаций, например, эпидемий. Вариант решения проблем внепрограммным методом приведет к отсутствию системного подхода в достижении поставленных целей и задач, значительно осложнит планирование, непрерывность и преемственность проводимых мероприятий, станет причиной хаотичного и неэффективного финансирования отдельных направлений без оптимизации достижения целей социально-экономического развития области. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предлагается реализовать с 2011 по 2015 год в один этап. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цели Программы: снижение перинатальной смертности и младенческой смертности; профилактика ранней детской инвалидности. Задачи Программы: укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Псковский перинатальный центр", родильного отделения муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница"; внедрение современных технологий выхаживания недоношенных детей; предоставление мер государственной поддержки по раннему выявлению наследственной патологии во время беременности и среди новорожденных, детям, больным фенилкетонурией и детям, больным целиакией. Целевыми индикаторами Программы являются: показатель перинатальной смертности на 1000 родившихся живыми и мертвыми - 9,5 к 2015 году; показатель младенческой смертности на 1000 родившихся живыми - 10,0 к 2015 году; доля детей, больных фенилкетонурией и целиакией, получающих специализированное питание, не менее 95% в течение 2011-2015 годов. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Задача "Укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Псковский перинатальный центр", родильного отделения муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница". Запланированы мероприятия по проведению ремонтных работ государственного учреждения здравоохранения "Псковский перинатальный центр", родильного отделения муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница". Задача "Внедрение современных технологий выхаживания недоношенных детей". Запланированы мероприятия по приобретению современного медицинского оборудования в государственное учреждение "Псковский перинатальный центр" для выхаживания глубоко недоношенных детей. Задача "Предоставление мер государственной поддержки по раннему выявлению наследственной патологии во время беременности и среди новорожденных детям, больным фенилкетонурией, и детям, больным целиакией". Запланированы мероприятия по приобретению лабораторных скрининговых тест-систем для выявления врожденной генетически детерминированной патологии плода и новорожденного, приобретение продуктов лечебного питания для детей, больных фенилкетонурией и целиакией. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, в том числе в виде субсидий муниципальному образованию "Себеж" с целью проведения капитального ремонта родильного отделения муниципального лечебно-профилактического учреждения "Себежская центральная районная больница". Предварительные объемы финансирования Программы тыс.рублей |————————————————————|———————|————————————————————————————————————| | Источник | Всего | В том числе по годам | | финансирования | |———————|———————|——————|——————|——————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| |Областной бюджет |46455,0|29072,0| 4289,5|4364,5|4364,5|4364,5| |————————————————————|———————|———————|———————|——————|——————|——————| Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при формировании программных мероприятий. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы ожидается снижение перинатальной и младенческой смертности, обеспечение лечебным питанием детей, больных фенилкетонурией и целиакией, повышение качества и доступности оказания медицинской помощи новорожденным и детям младшего возраста, повышение качества жизни детей с тяжелыми и редкими заболеваниями. 10. Предложения по исполнителям Программы Исполнителями Программы являются: 1. Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 2. Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора. 3. Администрация муниципального образования "Себеж". 4. Государственное учреждение здравоохранения "Псковский перинатальный центр". 5. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Себежская центральная районная больница". 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|