Расширенный поиск
Постановление Администрации города Пскова от 30.12.2011 № 3478АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2011 N 3487 Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отношений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 N 346, руководствуясь пунктом 2 статьи 32, подпунктом 5 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" согласно Приложению к настоящему Постановлению. 2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет". 3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова С.Д.Калинкина. И.п.Главы Администрации города Пскова С.П.Федоров Приложение к Постановлению Администрации Города Пскова от 30.12.2011 N 3487 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду (далее - муниципальной услуги), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления муниципальной услуги. 2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и являющихся основанием для разработки административного регламента: 1) Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, 26.01.2009); 2) Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст.3301, "Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст.3302); 3) Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 44, 29.10.2001, ст.ст.4147, 4148); 4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, ст.3822); 5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст.2060); 6) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 30, ст.3594); 7) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 16, 20.04.98, ст.1801). 8) Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 44, 29.10.2001, ст.ст.4147, 4148); 9) Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 28, 14.07.2003, ст.2881); 10) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, 08.05.2006, ст.2060); 11) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 30.07.2007, ст.4017); 12) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 46, 18.11.2002, ст.4587); 13) Приказ Минэкономразвития России от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011); 14) Закон Псковской области от 05.02.2004 N 336-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области" ("Псковская правда" от 11.02.04 N 25); 15) Закон Псковской области от 05.06.2008 N 767-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области" ("Псковская правда" от 10.06.08 N 144-146); 16) Закон Псковской области от 29.12.2005 N 518-ОЗ "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области" ("Псковская правда" N 267-270 от 30.12.05); 17) Устав муниципального образования "Город Псков" ("Новости Пскова" N 1332 от 20.03.97, "Псковская правда" от 30.06.06 N 133); 18) Решение Псковской городской Думы от 13.07.2007 N 115 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Псков" в новой редакции" ("Псковская правда" от 03.08.07 N 159); 19) Положение о земельном налоге, утвержденное Постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 N 495 ("Псковская правда" N 244 от 29.11.2005); 20) Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 N 215 ("Псковская правда" от 13.11.07 N 235). 3. Заявителями в соответствии с настоящим административным регламентом являются: 1) граждане Российской Федерации, от имени граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право, обратится его законный представитель, который предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия на получение муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию); 2) юридические лица Российской Федерации. От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники; 3) иностранные граждане, лица без гражданства, их представители, полномочия которых определены в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Основанием для исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя, поданное в письменной форме. 4. Порядок предоставления и размещения информации о предоставлении муниципальной услуги: 1) административная процедура по предоставлению муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет); 2) информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Комитетом; 3) местонахождение Комитета: 180004, г.Псков, ул.Я.Фабрициуса, д.5-а; 4) график работы Комитета: понедельник - четверг: 8.48 - 18.00 часов; пятница - 8.48 - 17.00 часов; перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов; приемные дни: ежедневно; выходные дни - суббота, воскресенье; 5) справочные телефоны Комитета: приемная: (8112)794802; отдел арендных отношений: (8112)79482016, (8112)794819; отдел приватизации муниципального имущества, выкупа земельных участков и организации торгов: (8112)794822, (8112)26; 6) адрес электронной почты Комитета: [email protected]; 7) информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается следующим образом: а) путем размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Пскова www.pskovgorod.ru, а также на сайтах www.gosuslugi.ru; б) путем опубликования в муниципальной газете "Псковские Новости". II. Стандарт предоставления муниципальной услуги 1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" 2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется через Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова. 3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) издание Постановления Администрации города Пскова о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; 2) заключение с заявителем договора купли-продажи земельного участка; 3) заключение с заявителем договора аренды земельного участка; 4. Срок предоставления муниципальной услуги: Максимальный срок предоставления муниципальной услуги: - в случае предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента поступления заявления в Комитет. - в случае предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством без торгов (в случае получения только одной заявки), срок предоставления муниципальной услуги не более 75 дней с момента поступления заявления в Комитет. - в случае приобретения права собственности либо аренды на земельные участки по результатам торгов, муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные извещением о проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков. В 7-дневный срок после принятия решения о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка Комитет опубликовывает извещение о проведении торгов в срок не менее чем за 40 дней до их проведения. 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: 1) Приказ Минэкономразвития России от 12.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011); 2) Закон Псковской области от 05.02.2004 N 336-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области" ("Псковская правда" от 11.02.04 N 25); 3) Закон Псковской области от 05.06.2008 N 767-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области" ("Псковская правда" от 10.06.08 N 144-146); 4) Закон Псковской области от 29.12.2005 N 518-ОЗ "Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области" ("Псковская правда" N 267-270 от 30.12.05); 5) Устав муниципального образования "Город Псков" ("Новости Пскова" N 1332 от 20.03.97); 6) Решение Псковской городской Думы от 13.07.2007 N 115 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Псков" в новой редакции" ("Псковская правда" от 03.08.07 N 159); 7) Положение о земельном налоге, утвержденное Постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 N 495 ("Псковская правда" N 244 от 29.11.2005); 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица. 2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок. 3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления. 4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или: а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. 5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или: а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. 6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него. 7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право на приобретение земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1-6 настоящего пункта. 8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. Для участия в торгах заявители (далее также - претенденты) представляют организатору торгов - Комитету (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент). 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено. 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано (претендент не допускается к участию в торгах) на следующих основаниях: 1) Заявление подано лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а именно: гражданином, признанным недееспособным вследствие психического расстройства; несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним); юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах; несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя; гражданином, ограниченным судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, без согласия попечителя; 2) Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; 3) Заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; 4) Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов; 5) Истребование земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование лицом, которому данное право не может быть предоставлено в силу закона. 9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова: Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут. 11. Максимальное время регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут. 12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги: 1) помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны быть оснащены стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, компьютерами с возможностью печати и выхода в "Интернет"; 2) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, а также для ожидания приема, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов; 3) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; 4) Информационный стенд с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, должен быть расположен в доступном для заявителей месте. 13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги: 1) показателями доступности муниципальной услуги является: - простота и ясность изложения информационных документов; - наличие различных каналов получения информации предоставлении услуги; - удобный график работы Комитета; - удобное территориальное расположение Комитета. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются: - % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги; - % (доля) случаев правильно заполненных потребителем заявлений с приложением полного комплекта документов и сданных с первого раза; 2) показателями качества муниципальной услуги являются: - точность исполнения муниципальной услуги; - профессиональная подготовка сотрудников Комитета; - высокая культура обслуживания заявителей; - строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; Количественными показателями качества муниципальной услуги являются: - % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов; - % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 1. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, включает в себя следующие административные процедуры: - приём от заявителя документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения; - проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги; - подготовка проекта Постановления Администрации города Пскова; - оформление договора аренды. 1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является соответствующее письменное обращения заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Комитет с приложением документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента. Регистрация указанных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в Комитет. При регистрации документам присваивается входящий номер. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут. 2) Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, руководитель Комитета назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 5 дней. Уведомление об отказе в заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок в письменной форме направляется претенденту в течение 30 дней с момента поступления заявления. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку Постановления Администрации города Пскова о предоставлении земельного участка. 3) Срок издания Постановления Администрации города Пскова о предоставлении земельного участка - 20 дней. 4) Заключение договора аренды осуществляется Комитетом в течение 5 дней с даты принятия соответствующего Постановления Администрации города Пскова. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с момента поступления заявления в Комитет. 2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя следующие административные процедуры: - приём от заявителя документов, указанных в пункте 6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством; - проверка принятых от заявителя документов о предоставлении муниципальной услуги; - публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством; - принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и заключение договоров аренды, либо принятие решения о проведении торгов в порядке, установленном ст.38 Земельного кодекса РФ, постановлением Правительства N 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Решением Псковской городской Думы от 13.07.2007 N 115 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования "Город Псков" в новой редакции" (в случае поступления по результатам публикации двух или более заявок). 1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является соответствующее письменное обращения заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Комитет с приложением документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента. Регистрация указанных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в Комитет. При регистрации документам присваивается входящий номер. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут. 2) Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, руководитель Комитета назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий: а) подготовка и публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. б) подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин. Общий максимальный срок проверки принятых от заявителя документов не может превышать 5 дней. 3) Публикация сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Информация о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), публикуется Комитетом в газете "Псковские новости" и Администрацией города Пскова на Интернет сайте www.pskovgorod.ru. Специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет извещение о предоставлении земельного участка для публикации в средства массовой информации. Специалист, ответственный за производство по заявлению, осуществляет прием заявлений в месячный срок после опубликования информации о наличии свободного земельного участка. Максимальный срок подготовки и публикации информации - 5 дней. 4) Принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование и заключение договоров аренды, купли-продажи земельных участков. Если в течение 30 дней с даты публикации извещения в адрес Комитета не поступили заявления препятствующие заключению договора аренды без проведения торгов, специалистом Комитета, являющимся ответственным за производство по заявлению, подготавливается проект Постановления Администрации города Пскова о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. Срок издания Постановления - 30 дней. Комитет в течение 5 дней заключает договор аренды земельного участка участков. 3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов; - рассмотрение заявления; - принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги; - подготовка торгов; - проведение торгов; - оформление правоотношений с победителем торгов. 1) Прием документов. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Комитет с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги. Специалист, ответственный за прием документов, поступающих в Комитет: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя; вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления: порядковый номер записи, дату и время приема, данные о заявителе, цель обращения заявителя, свои фамилию и инициалы. Специалист, ответственный за прием документов, поступающих в Комитет, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем председателю Комитета для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственного за производство по заявлению. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут. 2) Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение председателем Комитета (далее - Председатель) дела принятых документов для рассмотрения заявления. Председатель отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства руководителю подразделения по заявлению. Руководитель подразделения рассматривает поступившее заявление, принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на производство по заявлению. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания муниципальной услуги документов. Общий максимальный срок рассмотрения заявления не может превышать 5-ти рабочих дней с момента приема заявления. 3) Принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги. Основанием для начала процедуры принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги, является получение пакета документов для принятия решения о возможности предоставления земельного участка для строительства. В случае отрицательного заключения руководитель подразделения поручает специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, подготовку проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Специалист подразделения, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства руководителю подразделения для согласования. Руководитель подразделения передает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке делопроизводства Председателю на рассмотрение. Председатель подписывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства в отдел документооборота и кадров. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги не может превышать 30-ти рабочих дней. 4) Подготовка торгов. - подготовка извещения о проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков; - публикация в газете "Псковские новости" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" www.pskovgorod.ru извещения о проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков; - прием и регистрация заявок на участие в торгах; - направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах; - направление протокола о результатах торгов победителю торгов; - заключение договора с победителем торгов; - возврат задатка, внесенного для участия в торгах, лицам, подавшим заявки на участие в торгах, участникам торгов (за исключением победителя торгов); - опубликование в газете "Псковские Новости" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" www.pskovgorod.ru информации об итогах проведения торгов. Подготовка извещения о проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо торгов на право заключения договоров аренды таких земельных участков, осуществляется не позднее 10 дней после принятия решения Администрации города Пскова о проведении торгов и при наличии необходимых сведений в соответствии с действующим законодательством. Опубликование в газете "Псковские новости" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" www.pskovgorod.ru извещения о проведении торгов осуществляется не менее чем 40 дней до даты проведения торгов. Для участия в торгах заявитель (претендент) представляет организатору торгов - Комитету (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент). Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием заявок на участие в торгах, проверяет заявки на наличие всех перечисленных в описи документов, удостоверяясь, что: - тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие в торгах; - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; - документы не заполнены карандашом; - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает: - порядковый номер принятой заявки; - наименование объекта; - наименование участника; - дату и время приема заявки. Указывает на заявке дату, время, предоставления документов, номер заявки, свою фамилию, инициалы и ставит подпись. Направление уведомлений лицам, подавшим заявки на участие в торгах, осуществляется не позднее следующего дня после даты оформления протокола о признании претендентов участниками торгов. 5) Проведение торгов. Направление протокола о результатах торгов победителю торгов осуществляется в день проведения торгов. Возврат задатка, внесенного для участия в торгах по продаже земельного участка или права на заключение договоров аренды земельного участка, лицам, подавшим заявки на участие в торгах, (за исключением победителя торгов), осуществляется в следующие сроки: - в случае отказа от проведения торгов - в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения; - лицам, не допущенным к участию в торгах - в течение 3 дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов; - лицам, отозвавшим заявку на участие в торгах - в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки; - лицам, отозвавшим заявку на участие в торгах позднее дня окончания срока приема заявок - в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов; - лицам, участвовавшим в торгах, но не победившим в них - в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Публикация в газете "Псковские новости" и размещение на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет" www.pskovgorod.ru информации о результатах торгов осуществляется в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. 6) Договор купли-продажи либо договор аренды земельного участка с победителем торгов подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов. IV. Формы контроля за исполнением административного регламента 1. Текущий контроль за исполнением административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем уполномоченного органа и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно. 2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов. 3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан. 4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя. 5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 6. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих 1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Администрации города Пскова. 2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента его регистрации в подразделении делопроизводства Администрации города Пскова. 3. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения. 4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: 1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату; 2) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации); 3) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; 4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов. 6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 7. Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом. 8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы. 9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 10. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. 11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение. 13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления и их структурных подразделений, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу. 15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их структурных подразделений и их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства. И.п.Главы Администрации города Пскова С.П.Федоров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|