Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 27.03.2012 № 11-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27.03.2012 N 11-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора о разработке областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора. 4. Государственному комитету Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 31 марта 2012 г. 5. Заместителю Губернатора области Кузнецову А.В. обеспечить выполнение Государственным комитетом Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора пункта 4 настоящего распоряжения. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области. И.п.Губернатора области С.Г.Перников УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 27.03.2012 N 11-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей Псковской области является предоставление в полном объеме качественных услуг водоснабжения и водоотведения, а также эффективное и сбалансированное развитие водного сектора Псковской области. Понятие водного сектора включает систему источников водоснабжения, подготовки питьевой воды, ее транспортировки, систему технического водоснабжения, отведения сточных вод, их очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты. Водоснабжение на территории Псковской области осуществляется из подземных и поверхностных источников. Из поверхностных источников снабжаются водой два города области - г.Псков (река Великая) и г.Великие Луки (река Ловать). В остальных городах и поселках водоснабжение населения обеспечивается из отдельно расположенных артезианских скважин. В области имеются 22 централизованные системы канализации с очистными сооружениями по очистке сточных вод. В целом по области обеспеченность населения услугами водоснабжения составляет 60%, услугами водоотведения 58%. В 2010 г. протяженность водопроводных сетей составила 2566,7 км, канализационных сетей - 965,6 км; число аварий на водопроводных сетях - 1204, на канализационных сетях - 318; доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в капитальном ремонте, около 40%; доля утечек и неучтенного расхода воды от общего объема воды, поданной в сеть, - 30%; пропуск воды через очистные сооружения - 83%; пропуск сточных вод через очистные сооружения - 94%. По данным Государственного доклада Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Псковской области в 2010 году" качество питьевой воды за последние годы по основным санитарно-химическим и микробиологическим показателям остается неудовлетворительным. В настоящее время положение с ремонтом и реконструкцией систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях принимает критический характер. Если системы не будут обеспечены минимально необходимыми инвестициями, их разрушение примет необратимый характер и потребует во много раз больше средств для строительства новых сетей и сооружений. Недостаток средств бюджетного финансирования водопроводно-канализационного комплекса на местном уровне привел к резкому увеличению износа основных фондов. Упадок отрасли также связан с недостаточной государственной поддержкой. Кризисная ситуация затронула весь водопроводно-канализационный комплекс области, поэтому вышеназванная проблема стала актуальной для нашего региона и требует комплексного решения. Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения с учетом соседства с прибалтийскими странами. Также в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года определена задача по развитию инженерных инфраструктур. Согласно Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года реализовать данную задачу возможно путем реализации мер по предотвращению "инфраструктурных кризисов" в муниципальных системах жизнеобеспечения. Разработка и принятие областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" (далее - Программа) направлены на улучшение качества питьевой воды, на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах Псковской области. Следовательно, цель Программы соответствует целям и задачам социально-экономического развития области. При разработке Программы будут учитываться положения следующих документов долгосрочного планирования: Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р; федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1092; Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденная распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Масштабность проблем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод характеризуется ухудшением качества питьевой воды; высоким уровнем износа основных производственных фондов (сетей и сооружений); применением устаревших технологий водоподготовки и очистки сточных вод; ухудшающимся состоянием водопроводных сетей и нарушением режимов их эксплуатации, приводящим к неоправданным потерям питьевой воды. Обозначенные проблемы определяют необходимость разработки программы с использованием программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода позволит: обеспечить комплексный подход к решению проблем в водном секторе; определить приоритетные направления развития водопроводно-канализационного хозяйства; обеспечить эффективное планирование развития водопроводно-канализационного хозяйства; сконцентрировать финансовые и иные ресурсы на проведении комплекса мероприятий; решение проблем в долгосрочной перспективе, так как в пределах одного финансового года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий. Применение программно-целевого метода должно обеспечить эффективное решение системных проблем водопроводно-канализационного хозяйства области за счет реализации комплекса программных мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам. Отказ от программно-целевого метода приведет к ситуационной модели решения задач, в результате достижение поставленной цели будет затруднено. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Без использования программно-целевого метода в водопроводно-канализационном секторе прогнозируется выявление следующих тенденций: ухудшение качества воды в водных объектах и питьевой воды; усиление антропогенного воздействия на водные объекты; повышение уровня износа основных производственных фондов (сетей и сооружений); увеличение аварийности на сетях водоснабжения и водоотведения; ремонтные работы будут проводиться ситуационным способом, то есть по факту свершившейся аварии; не будет обеспечено техническое перевооружение и реконструкция отрасли. Улучшение качества воды можно прогнозировать только в случае проведения в населенных пунктах реконструкции водозаборных и водоочистных сооружений, замены водопроводных и канализационных сетей, капитального ремонта и реконструкции очистных сооружений канализации. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия программы; с принятием программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Одним из серьезных рисков при решении проблем без применения программно-целевого метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов. Этот вариант не предполагает координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки и не приведет к созданию какой-либо действенной системы по решению обозначенных проблем. Главным недостатком данного варианта является ситуационный способ решения проблем, возникших по факту, а также отсутствие плановой деятельности. Невозможно будет привлечь дополнительные источники финансирования, например, средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы. Второй вариант предусматривает принятие Программы. Данный вариант позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования четко определенных Программой мероприятий. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2012-2017 годах. Использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками. Одним из рисков этого варианта решения проблемы является административный риск. Данный риск заключается в невыполнении исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы. Существует риск увеличения стоимости оборудования и материалов, закупаемых в рамках программных мероприятий. Также возможно невыполнение или неполное выполнение подрядчиками обязательств по контрактам в части соблюдения сроков реализации программных мероприятий. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2012 по 2017 годы. В пределах одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как решение заявленной проблемы требует долгосрочного планирования. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям, путем проведения мероприятий по повышению эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Задачи Программы: модернизация систем водоснабжения; модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод. Задачи будут реализовываться путем модернизации инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также проведения ремонтных работ на изношенных объектах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Предложения по целевым показателям. 1. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям. 2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям. 3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене или капитальному ремонту. 4. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене или капитальном ремонте. 5. Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. 6. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод. 7. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Основные мероприятия, способствующие решению поставленных задач. 1. Модернизация систем водоснабжения: капитальный ремонт водопроводных сетей; капитальный ремонт скважин. 2. Модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод: капитальный ремонт канализационных сетей; реконструкция очистных сооружений канализации. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается за счет средств областного бюджета. Возможно привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Объемы финансирования Программы предполагаются следующие с учетом возможностей областного бюджета: 2012 год - 124960,0 тыс.рублей; 2013 год - 72000,0 тыс.рублей; 2014 год - 79310,0 тыс.рублей. Объемы финансирования на последующие годы (2015-2017 годы) будут определены в Программе. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей Концепции. В ходе осуществления программных мероприятий планируется достигнуть следующих тенденций предлагаемого варианта решения проблемы: улучшение качества питьевой воды: снижение доли воды, отбор которой произведен из водопроводной сети, не отвечающей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и по микробиологическим показателям, до 22,4% и до 5,9% соответственно; сокращение аварийности на сетях водоснабжения и канализации на 14%; уменьшение доли водопроводных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, до 34%; уменьшение доли канализационных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, до 33%; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 96%; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 6%; применение современных технологий при водоподготовке и очистке сточных вод; снижение антропогенного воздействия на водные объекты области. 10. Предложения по исполнителям Программы В качестве исполнителей Программы предлагаются: Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; органы местного самоуправления муниципальных образований области. 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|