Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 27.03.2012 № 11-РГ

 



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      
                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                      

от 27.03.2012 N 11-РГ
                                                                      

Об утверждении концепции 
и разработке областной долгосрочной
целевой программы "Чистая вода 
Псковской области на 2012-2017 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Чистая  вода  Псковской  области  на 2012-2017 
годы".
    2.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  делам  строительства, жилищно-коммунального хозяйства, 
государственного  строительного  и  жилищного  надзора о разработке 
областной  долгосрочной  целевой  программы  "Чистая вода Псковской 
области на 2012-2017 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" 
Государственный  комитет  Псковской области по делам строительства, 
жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного строительного и 
жилищного надзора.
    4.   Государственному   комитету  Псковской  области  по  делам  
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного  и  жилищного  надзора  разработать  проект областной 
долгосрочной  целевой  программы  "Чистая вода Псковской области на 
2012-2017 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке 
в срок до 31 марта 2012 г.
    5.  Заместителю  Губернатора  области Кузнецову А.В. обеспечить 
выполнение  Государственным  комитетом  Псковской  области по делам 
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного и жилищного надзора пункта 4 настоящего распоряжения.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
Контрольное управление Администрации области.


И.п.Губернатора области                                С.Г.Перников



                                              УТВЕРЖДЕНА
                                  распоряжением Губернатора области
                                         от 27.03.2012 N 11-РГ
                                                                      
                                                                      
                             КОНЦЕПЦИЯ
  областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской
                    области на 2012-2017 годы"
                                                                      
                                                                      
     1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия
          и соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Основополагающим   условием  повышения  комфорта  проживания  и  
здоровья жителей Псковской области является предоставление в полном 
объеме  качественных  услуг  водоснабжения и водоотведения, а также 
эффективное  и  сбалансированное развитие водного сектора Псковской 
области.
    Понятие    водного    сектора   включает   систему   источников   
водоснабжения,   подготовки   питьевой  воды,  ее  транспортировки,  
систему  технического  водоснабжения,  отведения  сточных  вод,  их  
очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты.
    Водоснабжение на территории Псковской области осуществляется из 
подземных  и  поверхностных источников. Из поверхностных источников 
снабжаются  водой  два  города  области  - г.Псков (река Великая) и 
г.Великие  Луки  (река  Ловать).  В  остальных  городах  и поселках 
водоснабжение  населения  обеспечивается  из отдельно расположенных 
артезианских скважин. В области имеются 22 централизованные системы 
канализации с очистными сооружениями по очистке сточных вод.
    В   целом   по   области   обеспеченность   населения  услугами  
водоснабжения составляет 60%, услугами водоотведения 58%.
    В  2010  г.  протяженность водопроводных сетей составила 2566,7 
км, канализационных сетей - 965,6 км; число аварий на водопроводных 
сетях  - 1204, на канализационных сетях - 318; доля водопроводных и 
канализационных  сетей,  нуждающихся  в  капитальном ремонте, около 
40%;  доля утечек и неучтенного расхода воды от общего объема воды, 
поданной  в  сеть,  - 30%; пропуск воды через очистные сооружения - 
83%; пропуск сточных вод через очистные сооружения - 94%.
    По   данным  Государственного  доклада  Управления  Федеральной  
службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия 
человека   по  Псковской  области  "О  санитарно-эпидемиологической  
обстановке  в Псковской области в 2010 году" качество питьевой воды 
за    последние    годы    по   основным   санитарно-химическим   и   
микробиологическим показателям остается неудовлетворительным.
    В  настоящее время положение с ремонтом и реконструкцией систем 
водоснабжения   и   водоотведения   в   муниципальных  образованиях  
принимает  критический  характер.  Если системы не будут обеспечены 
минимально   необходимыми   инвестициями,   их   разрушение  примет  
необратимый  характер  и  потребует во много раз больше средств для 
строительства   новых   сетей   и  сооружений.  Недостаток  средств  
бюджетного  финансирования  водопроводно-канализационного комплекса 
на  местном  уровне  привел  к  резкому  увеличению износа основных 
фондов. Упадок отрасли также связан с недостаточной государственной 
поддержкой.
    Кризисная  ситуация затронула весь водопроводно-канализационный 
комплекс  области,  поэтому вышеназванная проблема стала актуальной 
для нашего региона и требует комплексного решения.
    Одной  из  задач  Стратегии  социально-экономического  развития  
Псковской  области до 2020 года является достижение высокого уровня 
и  качества  жизни  населения  с  учетом соседства с прибалтийскими 
странами.   Также  в  Стратегии  социально-экономического  развития  
Псковской  области  до  2020  года  определена  задача  по развитию 
инженерных         инфраструктур.         Согласно        Стратегии
социально-экономического  развития  Псковской  области до 2020 года 
реализовать   данную   задачу  возможно  путем  реализации  мер  по  
предотвращению "инфраструктурных кризисов" в муниципальных системах 
жизнеобеспечения.
    Разработка  и принятие областной долгосрочной целевой программы 
"Чистая   вода  Псковской  области  на  2012-2017  годы"  (далее  -  
Программа)  направлены  на  улучшение  качества  питьевой  воды, на 
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования 
систем   водоснабжения,  водоотведения  и  очистки  сточных  вод  в  
населенных пунктах Псковской области. Следовательно, цель Программы 
соответствует  целям  и  задачам  социально-экономического развития 
области.
    При  разработке Программы будут учитываться положения следующих 
документов долгосрочного планирования:
    Водная  стратегия  Российской Федерации на период до 2020 года, 
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 
августа 2009 г. N 1235-р;
    федеральная  целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы, 
утвержденная  постановлением  Правительства Российской Федерации от 
22 декабря 2010 г. N 1092;
    Стратегия  социально-экономического  развития Псковской области 
до  2020  года, утвержденная распоряжением Администрации области от
16 июля 2010 г. N 193-р.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Масштабность  проблем  водоснабжения,  водоотведения  и очистки 
сточных  вод  характеризуется  ухудшением  качества  питьевой воды; 
высоким  уровнем  износа  основных производственных фондов (сетей и 
сооружений);  применением  устаревших  технологий  водоподготовки и 
очистки  сточных вод; ухудшающимся состоянием водопроводных сетей и 
нарушением  режимов  их  эксплуатации,  приводящим  к неоправданным 
потерям    питьевой    воды.   Обозначенные   проблемы   определяют   
необходимость     разработки     программы     с     использованием     
программно-целевого метода.
    Использование программно-целевого метода позволит:
    обеспечить  комплексный  подход  к  решению  проблем  в  водном  
секторе;
    определить        приоритетные       направления       развития       
водопроводно-канализационного хозяйства;
    обеспечить        эффективное       планирование       развития       
водопроводно-канализационного хозяйства;
    сконцентрировать   финансовые  и  иные  ресурсы  на  проведении  
комплекса мероприятий;
    решение  проблем в долгосрочной перспективе, так как в пределах 
одного   финансового  года  невозможно  реализовать  весь  комплекс  
мероприятий.
    Применение   программно-целевого   метода   должно   обеспечить   
эффективное решение системных проблем водопроводно-канализационного 
хозяйства   области   за   счет  реализации  комплекса  программных  
мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам.
    Отказ  от  программно-целевого  метода  приведет к ситуационной 
модели  решения  задач,  в  результате достижение поставленной цели 
будет затруднено.

        3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
   в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого
                              метода

    Без      использования     программно-целевого     метода     в     
водопроводно-канализационном   секторе   прогнозируется   выявление   
следующих тенденций:
    ухудшение качества воды в водных объектах и питьевой воды;
    усиление антропогенного воздействия на водные объекты;
    повышение уровня износа основных производственных фондов (сетей 
и сооружений);
    увеличение аварийности на сетях водоснабжения и водоотведения;
    ремонтные  работы  будут  проводиться ситуационным способом, то 
есть по факту свершившейся аварии;
    не  будет обеспечено техническое перевооружение и реконструкция 
отрасли.
    Улучшение  качества  воды  можно прогнозировать только в случае 
проведения   в  населенных  пунктах  реконструкции  водозаборных  и  
водоочистных  сооружений,  замены  водопроводных  и канализационных 
сетей,  капитального  ремонта  и  реконструкции очистных сооружений 
канализации.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются 
два:
    без принятия программы;
    с принятием программы.
    Первый   вариант   предусматривает   разрозненные   проекты   и   
мероприятия  по  модернизации систем водоснабжения, водоотведения и 
очистки  сточных вод. Одним из серьезных рисков при решении проблем 
без    применения    программно-целевого   метода   является   риск   
неэффективного  использования  финансовых ресурсов. Этот вариант не 
предполагает координации, систематизации и анализа результативности 
всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему 
в необходимые сроки и не приведет к созданию какой-либо действенной 
системы   по  решению  обозначенных  проблем.  Главным  недостатком  
данного  варианта  является  ситуационный  способ  решения проблем, 
возникших  по  факту,  а  также  отсутствие  плановой деятельности. 
Невозможно  будет привлечь дополнительные источники финансирования, 
например,   средства  федерального  бюджета  в  рамках  федеральной  
целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы.
    Второй вариант предусматривает принятие Программы.
    Данный  вариант позволит подойти к решению существующих проблем 
комплексно  путем  объединения  усилий нескольких исполнителей и за 
счет финансирования четко определенных Программой мероприятий.
    Реализация  Программы  в запланированных объемах финансирования 
позволит   достичь  цели  и  выполнить  задачи  в  период  действия  
Программы в 2012-2017 годах. Использование этого метода при решении 
проблемы  связано  с  определенными  рисками. Одним из рисков этого 
варианта  решения  проблемы  является административный риск. Данный 
риск    заключается    в   невыполнении   исполнителями   Программы   
мероприятий,  что  приведет к невыполнению целей и задач Программы. 
Существует  риск  увеличения  стоимости  оборудования и материалов, 
закупаемых   в   рамках  программных  мероприятий.  Также  возможно  
невыполнение  или  неполное выполнение подрядчиками обязательств по 
контрактам   в   части  соблюдения  сроков  реализации  программных  
мероприятий.
    Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что наиболее 
эффективным и результативным является второй вариант.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Программу  предполагается  реализовать  с  2012 по 2017 годы. В 
пределах   одного   года   невозможно   реализовать  весь  комплекс  
мероприятий,   так   как   решение   заявленной   проблемы  требует  
долгосрочного планирования.

 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
    и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы
                             по годам

    Целью  Программы является обеспечение населения питьевой водой, 
соответствующей   установленным   требованиям,   путем   проведения   
мероприятий  по  повышению эффективности, устойчивости и надежности 
функционирования  систем  водоснабжения,  водоотведения  и  очистки  
сточных вод.
    Задачи Программы:
    модернизация систем водоснабжения;
    модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод.
    Задачи  будут реализовываться путем модернизации инфраструктуры 
водоснабжения,   водоотведения  и  очистки  сточных  вод,  а  также  
проведения  ремонтных  работ  на изношенных объектах водоснабжения, 
водоотведения и очистки сточных вод.
    Предложения по целевым показателям.
    1.   Удельный  вес  проб  воды,  отбор  которых  произведен  из  
водопроводной  сети  и которые не отвечают гигиеническим нормативам 
по санитарно-химическим показателям.
    2.   Удельный  вес  проб  воды,  отбор  которых  произведен  из  
водопроводной  сети  и которые не отвечают гигиеническим нормативам 
по микробиологическим показателям.
    3.  Доля  уличной  водопроводной сети, нуждающейся в замене или 
капитальному ремонту.
    4.  Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене или 
капитальном ремонте.
    5.  Число  аварий  в  системах  водоснабжения,  водоотведения и 
очистки сточных вод.
    6.  Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в 
общем объеме сточных вод.
    7. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем 
объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения.

 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение
                   каждой из поставленных задач

    Основные   мероприятия,   способствующие  решению  поставленных  
задач.
    1. Модернизация систем водоснабжения:
    капитальный ремонт водопроводных сетей;
    капитальный ремонт скважин.
    2. Модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод:
    капитальный ремонт канализационных сетей;
    реконструкция очистных сооружений канализации.

  8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    Финансирование   Программы   предполагается   за  счет  средств  
областного   бюджета.  Возможно  привлечение  средств  федерального  
бюджета  в  рамках  федеральной  целевой программы "Чистая вода" на 
2011-2017  годы  в  виде  субсидий  бюджетам  субъектов  Российской  
Федерации на поддержку региональных программ в сфере водоснабжения, 
водоотведения и очистки сточных вод.
    Объемы  финансирования  Программы  предполагаются  следующие  с  
учетом возможностей областного бюджета:
    2012 год - 124960,0 тыс.рублей;
    2013 год - 72000,0 тыс.рублей;
    2014 год - 79310,0 тыс.рублей.
    Объемы  финансирования  на  последующие  годы  (2015-2017 годы) 
будут определены в Программе.

         9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
    и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы 
будет  оцениваться  ежегодно  на  основе  показателей,  указанных в 
разделе 6 настоящей Концепции.
    В   ходе   осуществления  программных  мероприятий  планируется  
достигнуть   следующих  тенденций  предлагаемого  варианта  решения  
проблемы:
    улучшение  качества  питьевой  воды:  снижение доли воды, отбор 
которой   произведен   из   водопроводной   сети,   не   отвечающей   
гигиеническим    нормативам    по    санитарно-химическим    и   по   
микробиологическим показателям, до 22,4% и до 5,9% соответственно;
    сокращение  аварийности на сетях водоснабжения и канализации на 
14%;
    уменьшение  доли  водопроводных  сетей,  нуждающихся в замене и 
капитальном ремонте, до 34%;
    уменьшение  доли  канализационных сетей, нуждающихся в замене и 
капитальном ремонте, до 33%;
    увеличение  объема  сточных  вод,  пропущенных  через  очистные  
сооружения, до 96%;
    увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, 
в  общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, 
до 6%;
    применение  современных технологий при водоподготовке и очистке 
сточных вод;
    снижение антропогенного воздействия на водные объекты области.

             10. Предложения по исполнителям Программы

    В качестве исполнителей Программы предлагаются:
    Государственный    комитет    Псковской    области   по   делам   
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного и жилищного надзора;
    Государственный  комитет  Псковской  области  по экономическому 
развитию, промышленности и торговле;
    органы   местного   самоуправления   муниципальных  образований  
области.

            11. Предложения о разработчике Программы и
                исполнителе-координаторе Программы

    Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы 
Государственный  комитет  Псковской области по делам строительства, 
жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного строительного и 
жилищного надзора.








Информация по документу
Читайте также