Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 02.08.2011 № 22-РГ

           



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


от 02.08.2011 N 22-РГ


Об утверждении концепции и разработке 
областной долгосрочной целевой 
программы "Пожарная безопасность 
Псковской области на 2012-2015 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Пожарная  безопасность  Псковской  области  на  
2012-2015 годы".
    2.  Принять  предложение  Главного  управления  МЧС  России  по  
Псковской  области  о  разработке  областной  долгосрочной  целевой  
программы  "Пожарная  безопасность  Псковской  области на 2012-2015 
годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой  программы  "Пожарная  безопасность  Псковской  области  на  
2012-2015   годы"  Управление  специальных  программ  Администрации  
области.
    4.   Управлению   специальных  программ  Администрации  области  
разработать   проект   областной   долгосрочной  целевой  программы  
"Пожарная  безопасность  Псковской  области  на  2012-2015  годы" и 
внести его на утверждение до 15 августа 2011 г.
    5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя    Губернатора    области   -   Руководителя   Аппарата   
Администрации области Жаворонкова М.К.


Губернатор области                                       А.А.Турчак



                                             УТВЕРЖДЕНА
                                  распоряжением Губернатора области
                                       от 02.08.2011 N 22-РГ
     

                             КОНЦЕПЦИЯ
        областной долгосрочной целевой программы "Пожарная
         безопасность Псковской области на 2012-2015 годы"


    1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и
           соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    В  настоящее  время  Псковская  область занимает одно из первых 
мест  в  России по показателям количества пожаров и гибели людей на 
пожарах  в  расчете  на  100  тысяч  населения.  Одним из факторов, 
влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является 
удаленность  населенных  пунктов  от  мест дислокации подразделений 
пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой.
    На  территории  области  67,8%  населения проживает в городах и 
поселках  городского  типа  и  лишь  32,2% в сельской местности. По 
итогам  2010  года  на  населенные пункты, расположенные в сельской 
местности,  приходится  57,6%  пожаров  и  71,0% гибели на пожарах. 
Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже 
в  течение  ряда  лет.  Пожары,  происходящие в сельской местности, 
несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с 
пожарами  и  гибелью людей. Ежегодно в Псковской области происходит 
около 2 тыс.пожаров, в результате которых гибнет более 200 человек. 
Ущерб, наносимый пожарами, составляет десятки миллионов рублей.
    Так,  в  2010  году  в  Псковской области на объектах и в жилом 
секторе  зарегистрировано  1078  пожаров,  которыми  нанесен прямой 
материальный  ущерб в размере 66482 тыс.рублей. При пожарах погибло 
155  человек,  в  т.ч.  трое  детей.  В результате пожаров получили 
травмы 79 человек.
    На  города  и  райцентры  приходится  42%  от общего количества 
пожаров,  53%  общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех 
погибших  на  пожарах  людей.  В  городах  и  райцентрах на пожарах 
спасено 172 человека.
    Доля  пожаров  в сельской местности в общем их количестве равна 
58%;  убытка  - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех 
погибших при пожарах. На пожарах спасено 46 человек.
    Важнейший  показатель  эффективности действий пожарной охраны - 
время  оперативного  реагирования  (с момента сообщения о пожаре до 
его  локализации  и  ликвидации).  Его  сокращение  непосредственно  
влияет   на   последствия   пожара   (сокращение   числа  погибших,  
пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
    На  сегодняшний  день из 8378 населенных пунктов, расположенных 
на  территории Псковской области, 7473 не соответствуют требованиям 
Федерального  закона  от  22  июля  2008  г.  N 123-ФЗ "Технический 
регламент  о  требованиях  пожарной  безопасности".  При  этом 3376 
населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе 
в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют - так называемые 
пункты   дачного   проживания.  Многие  населенные  пункты  области  
расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и 
чаще  всего  последствия  пожаров  в таких населенных пунктах носят 
необратимый  характер,  так  как  пожарные подразделения не могут в 
нормативный  срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на 
пожары  в  сельской  местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 
минут.
    В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  22 июля 2008 г. N 
123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 
дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и 
городских   округов  определяется  исходя  из  условия,  что  время  
прибытия   первого   подразделения   к  месту  вызова  в  городских  
поселениях  и  городских  округах не должно превышать 10 минут, а в 
сельских  поселениях  -  20  минут.  За 2010 год указанному условию 
удовлетворяли   10,8%  населенных  пунктов  области,  в  том  числе  
городские поселения - 100%, сельские населенные пункты - 10,5%.
    Снижение  смертности,  стабилизация  демографической ситуации в 
Псковской   области,  сохранение  материальных  ценностей  области,  
является   важным   фактором  устойчивого  социально-экономического  
развития  Псковской  области  и  отвечает целям и задачам Стратегии
социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

         II. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    В  настоящее  время  мероприятия в области обеспечения пожарной 
безопасности  финансируются  в основном за счет средств, выделяемых 
на  осуществление  текущей  деятельности.  Решение проблемы требует 
применения   организационно-финансовых  механизмов  взаимодействия,  
координации  усилий  и  концентрации  ресурсов  экономики Псковской 
области   и   построения   единой   системы   управления   пожарной   
безопасностью  в  стране.  Создание  в приемлемые сроки условий для 
снижения  показателей  пожарного  риска  и  ущерба  во  всех сферах 
жизнедеятельности  не  может  быть обеспечено исключительно за счет 
финансирования основной деятельности пожарных подразделений.
    С учетом существующего уровня риска пожаров в Псковской области 
эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто 
путем    концентрации    необходимых   ресурсов   на   приоритетных   
направлениях с использованием механизмов планирования и управления, 
которые ориентированы на достижение конечных результатов.
    Применение   программно-целевого   метода  позволит  обеспечить  
комплексное  урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и 
системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности 
на основе:
    определения  целей,  задач,  состава  и структуры мероприятий и 
запланированных результатов;
    концентрации     ресурсов     по     реализации    мероприятий,    
соответствующих  приоритетным  целям  и задачам в сфере обеспечения 
пожарной безопасности;
    повышения  эффективности  государственного управления в области 
обеспечения пожарной безопасности.
    Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода 
будут достигнуты за счет:
    координации  действий  по  поддержанию в необходимой готовности 
сил и средств реагирования на пожары;
    реализации  комплекса  практических  мер,  исключающих  причины  
возникновения пожаров;
    обеспечения   оперативного   реагирования   на   пожары   путем   
оптимизации размещения сил и средств.
    Реализация  областной  долгосрочной целевой программы "Пожарная 
безопасность   Псковской   области  на  2012-2015  годы"  (далее  -  
Программа)  позволит  создать  необходимые  условия для обеспечения 
пожарной  безопасности  на  территории  Псковской области и достичь 
следующих результатов:
    уменьшение  гибели,  травматизма людей и материальных потерь от 
пожаров;
    исполнение  на территории Псковской области Федерального закона 
от  22  июля  2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях 
пожарной  безопасности"  в  части  прибытия первого подразделения к 
месту пожара;
    обеспечение  необходимых  условий  для  повышения боеготовности 
подразделений пожарной охраны;
    создание  боеспособной  группировки  сил  и  средств  гарнизона  
пожарной охраны области;
    развитие  материально-технической  базы  подразделений пожарной 
охраны области;
    защита  подразделениями  пожарной  охраны  области  наибольшего  
количества  территории,  населенных  пунктов  и расположенных в них 
социально значимых объектов.

      III. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

    Инерционный  сценарий  развития  системы  обеспечения  пожарной  
безопасности   предполагает   последовательное   наращивание  на  2  
процента   в  год  от  уровня  2006  года  сил  и  средств,  темпов  
реконструкции пожарных депо по области, пропаганду и информационное 
обеспечение   пожарной   безопасности   в   рамках  ответственности  
собственников.
    При таком варианте решения проблемы невозможно в короткое время 
создать   эффективную   систему,   обеспечивающую  высокий  уровень  
пожарной безопасности на территории Псковской области.
    Уровень  риска пожаров в Российской Федерации будет возрастать, 
количество  пожаров  к  2012  году  достигнет 260 тыс. в год, число 
погибших,  получивших  травмы при пожаре, - более 15 тысяч человек. 
Сохранится  тенденция  роста  ущербов  от  пожаров. Решение проблем 
возможно  только  программно-целевым  методом,  в  противном случае 
отсутствие   системного   планирования   действий  и  использования  
ресурсов  развития  систем пожарной безопасности неминуемо приведет 
к:
    увеличению  гибели,  травматизма людей и материальных потерь от 
пожаров на территории Псковской области;
    неисполнение   на  территории  Псковской  области  Федерального  
закона  от  22  июля  2008  г.  N  123-ФЗ  "Технический регламент о 
требованиях   пожарной   безопасности"  в  части  прибытия  первого  
подразделения к месту пожара;
    снижению  боеготовности  подразделений  пожарной  охраны  из-за  
отсутствия   материально-технической  базы  подразделений  пожарной  
охраны  области,  и  как  результат,  к  снижению общих показателей 
эффективности  защиты  подразделениями  пожарной охраны территории, 
населенных   пунктов  и  расположенных  в  них  социально  значимых  
объектов.

    IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются 
два:
    без принятия Программы; 
    с принятием Программы.
    Первый   вариант   предусматривает   разрозненные   проекты   и   
мероприятия  по  развития  пожарной  безопасности  в  области  и не 
приведет  к созданию какой-либо действенной системы. Основные риски 
этого   варианта  заключаются  в  том,  что  несистемный  подход  и  
выделение  средств  не  обеспечат  решение поставленных задач. Этот 
вариант   не   предполагает  выявления  точек  роста,  координации,  
систематизации  и анализа результативности всей совокупности работ, 
что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
    Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволит 
подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения 
усилий  нескольких  исполнителей  и  за  счет  финансирования четко 
определенных Программой мероприятий.
    Основное преимущество данного варианта заключается в отсутствии 
необходимости  формирования дополнительных комплексных механизмов и 
осуществления   связанных   с   этим  дополнительных  финансовых  и  
организационных затрат. Также преимуществами являются:
    четкое   определение  целей  и  задач,  на  достижение  которых  
тратятся бюджетные средства;
    возможность   оценить   деятельность  исполнителей  программных  
мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения 
заданий   и   провести   анализ  причин  неэффективного  исполнения  
Программы.
    Основные  риски этого варианта связаны с наличием объективных и 
субъективных причин.
    1.  Финансовый  риск  -  в  случаях  меньшего  по  сравнению  с  
планируемым объемом финансирования Программы из областного бюджета. 
В   итоге  будут  реализованы  отдельные  мероприятия,  которые  не  
позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на 
бюджетной эффективности Программы.
    Способом   ограничения  финансового  риска  является  ежегодная  
корректировка  мероприятий Программы и показателей в зависимости от 
достигнутых   результатов.   В  случаях  меньшего  по  сравнению  с  
планируемым  объемом финансирования будут реализовываться отдельные 
мероприятия   Программы   в  пределах  средств,  полученных  на  их  
реализацию в соответствии с Программой.
    2. Административный риск - невыполнение исполнителями Программы 
мероприятий,  что  приведет к невыполнению целей и задач Программы, 
обусловленному   недостижением  целевых  показателей  и  повышением  
вероятности   неконтролируемого   влияния  негативных  факторов  на  
реализацию Программы.
    Способом ограничения административного риска является:
    регулярная  и  открытая публикация данных о ходе финансирования 
Программы   в   качестве   механизма,  стимулирующего  исполнителей  
Программы выполнять принятые на себя обязательства;
    обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов.
    Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что наиболее 
эффективным  и  результативным  является  второй  из  рассмотренных  
вариантов,  который  позволит  сконцентрировать  силы и средства на 
наиболее  важных  направлениях,  более четко определить стратегию и 
тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, создать 
в  области  систему,  на  базе  которой  в  постоянном режиме будет 
осуществляться мониторинг хода реализации программных мероприятий.

                     V. Ориентировочные сроки

    Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы.

 VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
                             по годам

    Целью  Программы  является  снижение риска пожаров до социально 
приемлемого  уровня, включая сокращение числа погибших и получивших 
травмы  в  результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом 
на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов.
    Основными  задачами,  решение которых предусмотрено программой, 
являются следующие:
    1)  защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, 
критически  важных  (потенциально  опасных)  объектов,  объектов  с  
массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения;
    2)  развитие  инфраструктуры объектов противопожарной службы, в 
том  числе  проведение исследований по совершенствованию системы их 
оснащения и оптимизации системы управления;
    3)   разработка   и  реализация  мероприятий,  направленных  на  
соблюдение  правил  пожарной  безопасности  населением, в том числе 
проведение    исследований   по   вопросам   обеспечения   пожарной   
безопасности  жилых  зданий и зданий с массовым пребыванием людей и 
внедрение новых технологий в области подготовки населения.
    Решение  вышеуказанных  задач  обеспечит  достижение  цели  при  
комплексном  подходе к проблеме пожарной безопасности на территории 
области,    учитывая    развитие   инфраструктуры   и   техническую   
обеспеченность подразделений пожарной охраны.
    Целевым  индикатором  решения задачи по защищенности объектов с 
высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально 
опасных)  объектов,  объектов с массовым пребыванием людей, включая 
маломобильные группы населения, следует избрать такой, как снижение 
количества  объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень 
пожарной безопасности.
    Решение  задачи  по  строительству  современных  пожарных депо, 
оснащенных   современными   техническими   средствами   и  созданию  
высокомобильных   подразделений   пожарной   охраны  с  максимально  
универсальными  возможностями  для  работы  в  сельских и удаленных 
местах оценивать по трем целевым индикаторам:
    1) снижение количества погибших людей;
    2) снижение количества зарегистрированных пожаров;
    3) снижение экономического ущерба от пожаров.
    Для  оценки  эффективности  Программы и определения показателей 
целевых     индикаторов     предлагается    использовать    годовые    
статистические  отчеты  Главного управления МЧС России по Псковской 
области  по  обстановке  с  пожарами  и гибелью людей на пожарах на 
территории Псковской области.

      VII. Предложения по основным мероприятиям, направленным
              на решение каждой из поставленных задач

    Планируется по Программе:
    увеличение  группировки  противопожарной  службы области на 104 
человека  с  целью укомплектования подразделений личным составом до 
норм штатной положенности для восьми постов;
    строительство  восьми постов (частей) ППС области, что позволит 
исполнить   Федеральный   закон   от  22  июля  2008  г.  N  123-ФЗ  
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части 
прикрытия   подразделениями  пожарной  охраны  населенных  пунктов,  
расположенных  на  территории области. Общая численность отдельного 
поста  будет  составлять  11 человек, боевой расчет - 2 человека (1 
пожарный и 1 водитель);
    приобретение  18  единиц  современной  пожарной техники с целью 
комплектования  подразделений  противопожарной  службы области, что 
позволит  максимально использовать свои возможности при организации 
тушения     пожаров     и     проведения,    связанных    с    ними    
аварийно-спасательных работ;
    разработка  нормативных  правовых  актов  по  вопросам развития 
добровольной пожарной охраны;
    разработка системы мониторинга муниципальных целевых программ в 
области   пожарной   безопасности   для  анализа  эффективности  их  
выполнения и подготовки информационных материалов;
    разработка  нормативных  правовых  актов  области  по  вопросам  
развития пожарной охраны;
    создание и поддержка функционирования открытого информационного 
ресурса  в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет  для  
размещения информации о состоянии пожарной безопасности в Псковской 
области (сайт "пожарная безопасность");
    мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы;     
    разработка   атласа   Риска  пожаров  на  территории  Псковской  
области;
    разработка  моделей  стендов для исследования различных средств 
пожаротушения.

     VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования
                             Программы

    Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств 
областного бюджета.
    Общая сумма по Программе составляет 103693,0 тыс.рублей.

        IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
     и результативности предлагаемого варианта решения проблем

    Создаваемая  в  рамках  Программы  группировка  сил  и  средств  
гарнизона  пожарной охраны области позволит увеличить количественно 
(до  89  процентов)  прикрытие  населенных  пунктов подразделениями 
пожарной  охраны  и  все  социально значимые объекты в соответствии 
требованиями  Федерального  закона  от  22  июля  2008  г. N 123-ФЗ 
"Технический  регламент  о  требованиях пожарной безопасности". При 
этом  уменьшится  время  прибытия первого пожарного подразделения к 
месту   пожара.   Исходя   из  существующих  методик  расчета,  при  
реализации  мероприятий  Программы  снижение  времени  прибытия  на  
пожары на 5 минут позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 
20  процентов, тем самым спасти больше человеческих жизней, а это в 
масштабах области - до 40 человек ежегодно.
    В    каждом   местном   гарнизоне   пожарной   охраны   области   
подразделения ГПС будут способны самостоятельно выполнять задачи по 
спасанию  людей,  материальных  ценностей  и тушению пожаров. Будут 
созданы работоспособные подразделения обеспечения деятельности ГПС, 
а также штатные газодымозащитная и дежурно-диспетчерские службы.
    Укомплектование    боевых   расчетов   на   основных   пожарных   
автомобилях  подразделений  ГПС  области  до 4-5 человек и создание 
боеспособных  отдельных  постов позволит сократить время ликвидации 
пожара   в   среднем   по   области   на   30   процентов,  которое  
непосредственно влияет на размер материального ущерба.
    Применительно к Псковской области время ликвидации пожара будет 
в  пределах  25-30  минут  от существующих 37, что позволит снизить 
ущерб  от  пожаров  в  среднем  на  18  млн.рублей в год, что также 
актуально,    поскольку,    исходя   из   долгосрочных   прогнозов,   
составленных МЧС России, ожидается ежегодное повышение причиненного 
пожарами  ущерба примерно на 9 процентов (по Псковской области - 10 
процентов).
    Мероприятия  Программы,  финансируемые  из  областного бюджета, 
позволят  исполнить  Федеральный  закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ 
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части 
прибытия   первого   пожарного   подразделения  к  месту  пожара  в  
установленный  нормативный  срок, а также понизить гибель людей при 
пожарах  и  материальные  потери от них, тем самым повысить уровень 
пожарной  безопасности  в  Псковской  области,  что является важным 
фактором устойчивого социально-экономического развития.

             X. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнители Программы:
    государственное    бюджетное   учреждение   Псковской   области   
"Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях";
    Управление специальных программ Администрации области.

            XI. Предложения о разработчике Программы и
                исполнителе-координаторе Программы

    Предлагается         определить         разработчиком         и         
исполнителем-координатором    Программы    Управление   специальных   
программ Администрации области.








Информация по документу
Читайте также