Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 02.08.2011 № 22-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.08.2011 N 22-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы". 2. Принять предложение Главного управления МЧС России по Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" Управление специальных программ Администрации области. 4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" и внести его на утверждение до 15 августа 2011 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 02.08.2011 N 22-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области В настоящее время Псковская область занимает одно из первых мест в России по показателям количества пожаров и гибели людей на пожарах в расчете на 100 тысяч населения. Одним из факторов, влияющих на сложную обстановку с пожарами и гибелью людей, является удаленность населенных пунктов от мест дислокации подразделений пожарной охраны и недостаточное обеспечение автомобильной техникой. На территории области 67,8% населения проживает в городах и поселках городского типа и лишь 32,2% в сельской местности. По итогам 2010 года на населенные пункты, расположенные в сельской местности, приходится 57,6% пожаров и 71,0% гибели на пожарах. Подобная картина с незначительной долей погрешности сохраняется уже в течение ряда лет. Пожары, происходящие в сельской местности, несут в себе неудовлетворительную динамику показателей обстановки с пожарами и гибелью людей. Ежегодно в Псковской области происходит около 2 тыс.пожаров, в результате которых гибнет более 200 человек. Ущерб, наносимый пожарами, составляет десятки миллионов рублей. Так, в 2010 году в Псковской области на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1078 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в размере 66482 тыс.рублей. При пожарах погибло 155 человек, в т.ч. трое детей. В результате пожаров получили травмы 79 человек. На города и райцентры приходится 42% от общего количества пожаров, 53% общей суммы материального ущерба и 29% от числа всех погибших на пожарах людей. В городах и райцентрах на пожарах спасено 172 человека. Доля пожаров в сельской местности в общем их количестве равна 58%; убытка - 47% от общей суммы; числа погибших людей - 71% всех погибших при пожарах. На пожарах спасено 46 человек. Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба). На сегодняшний день из 8378 населенных пунктов, расположенных на территории Псковской области, 7473 не соответствуют требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". При этом 3376 населенных пунктов с количеством жителей до 10 человек, в том числе в 843 населенных пунктах жители вообще отсутствуют - так называемые пункты дачного проживания. Многие населенные пункты области расположены от районных центров на расстоянии более 50 километров и чаще всего последствия пожаров в таких населенных пунктах носят необратимый характер, так как пожарные подразделения не могут в нормативный срок прибыть к месту пожара. Среднее время прибытия на пожары в сельской местности составляет 37 минут, в городах - 5,5 минут. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. За 2010 год указанному условию удовлетворяли 10,8% населенных пунктов области, в том числе городские поселения - 100%, сельские населенные пункты - 10,5%. Снижение смертности, стабилизация демографической ситуации в Псковской области, сохранение материальных ценностей области, является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Псковской области и отвечает целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В настоящее время мероприятия в области обеспечения пожарной безопасности финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности. Решение проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Псковской области и построения единой системы управления пожарной безопасностью в стране. Создание в приемлемые сроки условий для снижения показателей пожарного риска и ущерба во всех сферах жизнедеятельности не может быть обеспечено исключительно за счет финансирования основной деятельности пожарных подразделений. С учетом существующего уровня риска пожаров в Псковской области эффективное обеспечение пожарной безопасности может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе: определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов; концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности; повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности. Дополнительные эффекты от применения программно-целевого метода будут достигнуты за счет: координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары; реализации комплекса практических мер, исключающих причины возникновения пожаров; обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств. Реализация областной долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) позволит создать необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности на территории Псковской области и достичь следующих результатов: уменьшение гибели, травматизма людей и материальных потерь от пожаров; исполнение на территории Псковской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прибытия первого подразделения к месту пожара; обеспечение необходимых условий для повышения боеготовности подразделений пожарной охраны; создание боеспособной группировки сил и средств гарнизона пожарной охраны области; развитие материально-технической базы подразделений пожарной охраны области; защита подразделениями пожарной охраны области наибольшего количества территории, населенных пунктов и расположенных в них социально значимых объектов. III. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Инерционный сценарий развития системы обеспечения пожарной безопасности предполагает последовательное наращивание на 2 процента в год от уровня 2006 года сил и средств, темпов реконструкции пожарных депо по области, пропаганду и информационное обеспечение пожарной безопасности в рамках ответственности собственников. При таком варианте решения проблемы невозможно в короткое время создать эффективную систему, обеспечивающую высокий уровень пожарной безопасности на территории Псковской области. Уровень риска пожаров в Российской Федерации будет возрастать, количество пожаров к 2012 году достигнет 260 тыс. в год, число погибших, получивших травмы при пожаре, - более 15 тысяч человек. Сохранится тенденция роста ущербов от пожаров. Решение проблем возможно только программно-целевым методом, в противном случае отсутствие системного планирования действий и использования ресурсов развития систем пожарной безопасности неминуемо приведет к: увеличению гибели, травматизма людей и материальных потерь от пожаров на территории Псковской области; неисполнение на территории Псковской области Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прибытия первого подразделения к месту пожара; снижению боеготовности подразделений пожарной охраны из-за отсутствия материально-технической базы подразделений пожарной охраны области, и как результат, к снижению общих показателей эффективности защиты подразделениями пожарной охраны территории, населенных пунктов и расположенных в них социально значимых объектов. IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развития пожарной безопасности в области и не приведет к созданию какой-либо действенной системы. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечат решение поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования четко определенных Программой мероприятий. Основное преимущество данного варианта заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Также преимуществами являются: четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства; возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий и провести анализ причин неэффективного исполнения Программы. Основные риски этого варианта связаны с наличием объективных и субъективных причин. 1. Финансовый риск - в случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования Программы из областного бюджета. В итоге будут реализованы отдельные мероприятия, которые не позволят выполнить полностью мероприятия Программы, что скажется на бюджетной эффективности Программы. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, полученных на их реализацию в соответствии с Программой. 2. Административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий, что приведет к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному недостижением целевых показателей и повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы. Способом ограничения административного риска является: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй из рассмотренных вариантов, который позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг хода реализации программных мероприятий. V. Ориентировочные сроки Сроки реализации Программы - 2012-2015 годы. VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 10 процентов, снижение ущерба от пожаров на 15 процентов. Основными задачами, решение которых предусмотрено программой, являются следующие: 1) защищенность объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения; 2) развитие инфраструктуры объектов противопожарной службы, в том числе проведение исследований по совершенствованию системы их оснащения и оптимизации системы управления; 3) разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением, в том числе проведение исследований по вопросам обеспечения пожарной безопасности жилых зданий и зданий с массовым пребыванием людей и внедрение новых технологий в области подготовки населения. Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме пожарной безопасности на территории области, учитывая развитие инфраструктуры и техническую обеспеченность подразделений пожарной охраны. Целевым индикатором решения задачи по защищенности объектов с высоким уровнем пожарной опасности, критически важных (потенциально опасных) объектов, объектов с массовым пребыванием людей, включая маломобильные группы населения, следует избрать такой, как снижение количества объектов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности. Решение задачи по строительству современных пожарных депо, оснащенных современными техническими средствами и созданию высокомобильных подразделений пожарной охраны с максимально универсальными возможностями для работы в сельских и удаленных местах оценивать по трем целевым индикаторам: 1) снижение количества погибших людей; 2) снижение количества зарегистрированных пожаров; 3) снижение экономического ущерба от пожаров. Для оценки эффективности Программы и определения показателей целевых индикаторов предлагается использовать годовые статистические отчеты Главного управления МЧС России по Псковской области по обстановке с пожарами и гибелью людей на пожарах на территории Псковской области. VII. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Планируется по Программе: увеличение группировки противопожарной службы области на 104 человека с целью укомплектования подразделений личным составом до норм штатной положенности для восьми постов; строительство восьми постов (частей) ППС области, что позволит исполнить Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прикрытия подразделениями пожарной охраны населенных пунктов, расположенных на территории области. Общая численность отдельного поста будет составлять 11 человек, боевой расчет - 2 человека (1 пожарный и 1 водитель); приобретение 18 единиц современной пожарной техники с целью комплектования подразделений противопожарной службы области, что позволит максимально использовать свои возможности при организации тушения пожаров и проведения, связанных с ними аварийно-спасательных работ; разработка нормативных правовых актов по вопросам развития добровольной пожарной охраны; разработка системы мониторинга муниципальных целевых программ в области пожарной безопасности для анализа эффективности их выполнения и подготовки информационных материалов; разработка нормативных правовых актов области по вопросам развития пожарной охраны; создание и поддержка функционирования открытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о состоянии пожарной безопасности в Псковской области (сайт "пожарная безопасность"); мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы; разработка атласа Риска пожаров на территории Псковской области; разработка моделей стендов для исследования различных средств пожаротушения. VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Общая сумма по Программе составляет 103693,0 тыс.рублей. IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем Создаваемая в рамках Программы группировка сил и средств гарнизона пожарной охраны области позволит увеличить количественно (до 89 процентов) прикрытие населенных пунктов подразделениями пожарной охраны и все социально значимые объекты в соответствии требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". При этом уменьшится время прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара. Исходя из существующих методик расчета, при реализации мероприятий Программы снижение времени прибытия на пожары на 5 минут позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 20 процентов, тем самым спасти больше человеческих жизней, а это в масштабах области - до 40 человек ежегодно. В каждом местном гарнизоне пожарной охраны области подразделения ГПС будут способны самостоятельно выполнять задачи по спасанию людей, материальных ценностей и тушению пожаров. Будут созданы работоспособные подразделения обеспечения деятельности ГПС, а также штатные газодымозащитная и дежурно-диспетчерские службы. Укомплектование боевых расчетов на основных пожарных автомобилях подразделений ГПС области до 4-5 человек и создание боеспособных отдельных постов позволит сократить время ликвидации пожара в среднем по области на 30 процентов, которое непосредственно влияет на размер материального ущерба. Применительно к Псковской области время ликвидации пожара будет в пределах 25-30 минут от существующих 37, что позволит снизить ущерб от пожаров в среднем на 18 млн.рублей в год, что также актуально, поскольку, исходя из долгосрочных прогнозов, составленных МЧС России, ожидается ежегодное повышение причиненного пожарами ущерба примерно на 9 процентов (по Псковской области - 10 процентов). Мероприятия Программы, финансируемые из областного бюджета, позволят исполнить Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части прибытия первого пожарного подразделения к месту пожара в установленный нормативный срок, а также понизить гибель людей при пожарах и материальные потери от них, тем самым повысить уровень пожарной безопасности в Псковской области, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития. X. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; Управление специальных программ Администрации области. XI. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Предлагается определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Управление специальных программ Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|