Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 02.06.2011 № 12-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.2011 N 12-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах". (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) 2. Принять предложение Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах". (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области. (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) 4. Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" и представить его на утверждение в установленном порядке в срок до 01 мая 2012 г. (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 02.06.2011 N 12-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" целям и задачам социально-экономического развития области (Название раздела в редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) Оказание государственной поддержки в решении проблем таких образований граждан, как садоводческие некоммерческие объединения граждан (далее - садоводства), особенно актуальны в Псковской области, так как данные проблемы касаются более 100000 человек, проживающих в области - садоводов и членов их семей (на территории области более 520 садоводств). Организация садоводств в Псковской области проводилась в два этапа и осуществлялась при активном участии профсоюзов - участки выделялись преимущественно трудовым коллективам. Первый этап осуществлялся в 1960-1970-е годы, когда предприятия и организации оказывали помощь своим работникам в создании инфраструктуры садоводств (строительство дорог и электролиний). Второй этап (большая часть создания садоводств) осуществлялся в 1990-е годы, когда государственная поддержка в создании и благоустройстве территорий садоводам практически не оказывалась, поэтому примерно у половины садоводств нет развитой инфраструктуры (дорог, электричества, мелиорации, транспортного сообщения). Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", регламентирующий правоотношения в этой области, был принят только в 1998 году. Создание условий для развития садоводства в Псковской области - это одна из приоритетных задач при решении целого ряда приоритетных задач развития Псковской области. Принятие мер для развития и усовершенствования деятельности по ведению малых форм сельского хозяйства (садоводств) - масштабный шаг на пути к развитому сельскому хозяйству области. Государственная поддержка в решении проблем при ведении садоводства окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие области. В настоящее время у садоводств существуют следующие основные проблемы: 1. Примерно у 40% отсутствует инфраструктура и примерно у 50% инфраструктура требует ремонта. 2. Отсутствие у большинства садоводов навыков эффективного ведения сельского хозяйства, а также соответствующей информации и материальных ресурсов в области. 3. Правовой нигилизм членов садоводств и членов правлений ведет к нарушению действующего законодательства, в связи с чем в 1/3 садоводств сложились следующие негативные тенденции: более 50% членов садоводств не оплачивают земельный налог, членские и целевые взносы; большая пожароопасность, так как часть территории садоводств не обрабатывается, заросла и пришла в запустение; уставы садоводства не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, у части садоводств отсутствуют учредительные документы и расчетные счета; возникновение юридических проблем у членов садоводств по оформлению садовых участков и строений; бюджет этих садоводств составляет в среднем до 20000,0 рублей в год, что не позволяет вести бухгалтерский учет, а также решать хозяйственные и юридические проблемы; у садоводств отсутствуют денежные средства на работу с должниками (подготовка к земельному контролю, претензионные и судебные процедуры). Почвы Псковской области считаются скудными, плодородный слой составляет максимум 20-25 см, на площадях садоводств распространен суглинок и песок. В этих условиях обработка и ведение садового хозяйства даже со средней производительностью труда затруднены, регулярно требуются значительные трудовые и финансовые ресурсы для обогащения почвы, поэтому важной составляющей областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" (далее - Программа) является комплекс мер по обучению садоводов эффективным инновационным методам ведения сельского хозяйства, которые позволят снизить трудозатраты и расходы по ведению садоводства. Также необходимо учитывать, что типовой садовод - это пожилой человек, пенсионер, для которого это особенно актуально. Данные меры также повысят интерес к сельскому хозяйству и позволят вовлечь в эту сферу молодое поколение. (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) С 2004 года в Псковской области работает Псковская региональная общественная организация "Ассоциация садоводов Псковской области", а с 2008 года учреждена Псковская региональная общественная организация "Комиссия по контролю за соблюдением законодательства и развитию садоводств Псковской области" (далее - Комиссия по садоводствам) - уникальная организация по комплексному решению проблем садоводов, общественному контролю за соблюдением законодательства и развитию садоводств Псковской области по типу благоустроенных дачных поселков. В период с 2008 г. специалистами Комиссии по садоводствам проводятся мероприятия по общественному контролю более чем в 20 садоводствах города Пскова и Псковской области. Для снятия острых правовых проблем в садоводствах с января 2011 года функционирует областная общественная приемная. Организация деятельности Комиссии по садоводству частично снижает социальную напряженность в данной сфере ведения малых форм сельского хозяйства, однако для решения вышеуказанных проблем необходим комплекс мер по созданию условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области с применением программно-целевого метода. Одним из приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является сельское хозяйство. По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации 62% всей сельскохозяйственной продукции (более 80% картофеля, 70% овощей, 49% плодов и ягод, производимых в России) выращивается коллективными и индивидуальными садоводами и огородниками. В Псковской области более 90% картофеля выращивают садоводы. В условиях кризиса и, как следствие, роста цен на продукты питания садовый участок - это незаменимая помощь для каждой псковской семьи. Решение такой серьезной проблемы в масштабах страны, как проблема продовольственной безопасности, выращивание гражданами своих овощей и фруктов на садовом участке - оптимальное решение для области. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий, направленных на преодоление негативных факторов, обуславливающих отставание области. Первым приоритетным при этом направлением названа стабилизация демографической ситуации в области - пропаганда здорового образа жизни, увеличение продолжительности жизни населения. Приоритетными направлениями Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, в том числе, являются: достижение высокого уровня и качества жизни населения и стабилизация демографической ситуации путем стимулирования увеличения уровня рождаемости, реализации семейной политики, развития форм семейного отдыха; повышение доходов населения, доступности социальных услуг для населения и повышение их качества; развитие рынка труда и повышение экономической активности населения. Реализация областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах" должна обеспечить комплексный подход к развитию данной малой формы ведения сельского хозяйства, поддержанию нормальной жизнедеятельности садоводств в области. (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) В соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в: 1) осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и канализации; организации машинно-технических станций, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, об организации и о проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, об осуществлении совместных проектов развития инфраструктур территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктур в случае, если данные инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий или если объекты инженерной инфраструктуры таких объединений приняты в установленном порядке на баланс органов местного самоуправления и организаций; 2) обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта; 3) обеспечении пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации посредством создания комиссий по контролю за выполнением требований законодательства, в состав которых входят представители садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Таким образом, разработка Программы в целях создания условий для развития садоводства соответствует нормам законодательства Российской Федерации и общим направлениям Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, вносит свой вклад в решение следующих приоритетных задач: 1. Стабилизации демографической ситуации в области (реализация мероприятий по распространению здорового образа жизни, стимулирование уровня рождаемости и реализация семейной политики, реализация мероприятий по снижению смертности, увеличению продолжительности жизни, реализация активной миграционной политики). 2. Повышение доходов населения (оказание поддержки слабо защищенным категориям граждан). 3. Развитие сельского хозяйства, развитие села. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Решать сложные проблемы в сфере ведения садоводства в Псковской области и устранять негативные тенденции в садоводческих некоммерческих товариществах целесообразно программно-целевым методом, поскольку для их решения необходим комплексный подход к решению задач правового, финансового, информационного и организационного характера, затрагивающих интересы различных групп населения, а также взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, общественных и иных организаций. Решение указанных задач окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства. Проблемы и негативные тенденции носят длительный характер, то есть могут быть устранены в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов, требующих значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно. Их устранение позволяет внести существенный вклад в обеспечение продовольственной безопасности в области, распространение здорового образа жизни и увеличение продолжительности жизни граждан. Программно-целевой метод признан эффективным и поэтому применяется для решения наиболее значимых для области проблем. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода В предыдущих разделах настоящей концепции отражены основные тенденции и проблемы развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства. При сохранении сложившихся тенденций основными недостатками развития садоводства в Псковской области без использования программно-целевого метода являются: отсутствие целенаправленного и комплексного подхода к решению обозначенных выше задач и проблем; наличие не взаимоувязанных мероприятий как способа создания условий для устойчивого развития садоводства и невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании перечня мероприятий; отсутствие эффективных механизмов координации мероприятий, обеспечивающих решение проблем, а также деятельности исполнителей программы. Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на: решении приоритетных задач и реализации мероприятий в предполагаемые сроки и с минимальными затратами; соответствии основных мероприятий организационно-правовым мероприятиям, осуществляемым в области; эффективности расходования средств областного бюджета и местных бюджетов. Вследствие этого сроки и затраты, необходимые для достижения результатов, возрастут, а отдельные поставленные задачи достигнуты не будут. Отказ от использования программно-целевого метода также не позволит обеспечить комплексное решение проблем. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере в период до 2015 года без использования программно-целевого метода можно сделать следующий: незначительное улучшение инфраструктуры (до 10%) в садоводческих некоммерческих товариществах, что не остановит развитие сложившихся негативных тенденций в садоводствах; увеличение количества брошенных садовых участков на 15% и более, что усугубит указанные проблемы и тенденции. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения указанных проблем в сфере ведения садоводства рассматриваются два: без использования программно-целевого метода; с использованием программно-целевого метода. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию садоводства в области, территориально неоднородные изменения. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечат решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие Программы. Основой этого варианта являются средства областного бюджета и местных бюджетов, планируется привлечение внебюджетных источников. Основное преимущество данного подхода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Основные риски этого варианта - снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй. 5. Ориентировочные сроки Предлагаемые сроки реализации Программы: 2012-2015 годы. (В редакции Распоряжения Губернатора Псковской области от 29.03.2012 г. N 12-РГ) 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Выбор цели Программы опирается на стратегические цели, сформулированные в концепции Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, а также анализ сложившейся ситуации в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан и в сфере сельского хозяйства Псковской области. Целью Программы является создание условий для эффективного ведения садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области, способствующих сельскохозяйственному и социально-экономическому развитию области. Задачи Программы: повышение эффективности ведения садоводства путем демонстрирования и распространения наиболее эффективных методов ведения сельского хозяйства на территории Псковской области, а также обучения данным методам; поддержка инфраструктуры и иных условий, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности и развития садоводческих некоммерческих объединений граждан; пропаганда ведения садоводства как одного из лучших способов ведения здорового образа жизни и эффективного хозяйства. Решение поставленных задач путем реализации системно-ориентированных мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам и срокам, будет способствовать наиболее эффективному и рациональному достижению основной цели Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы: количество граждан и их объединений, получивших юридическую помощь и информацию об эффективных методах ведения сельского хозяйства; количество мероприятий, принятых в целях повышения эффективности ведения садоводства и огородничества; объем созданной или улучшенной инфраструктуры садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, участвующих в Программе. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей концепции. В результате реализации Программы предполагается создание условий для развития в Псковской области такой формы ведения сельского хозяйства, как садоводство, улучшение инфраструктуры территорий и оказание поддержки в решении комплекса проблем садоводств. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Псковская региональная общественная организация "Комиссия по контролю за соблюдением законодательства и развитию садоводств Псковской области"; научно-производственный центр, созданный для обучения и демонстрации эффективных методов ведения садоводства (полное наименование по мере внесения данных о регистрации центра в реестр юридических лиц); садоводческие некоммерческие объединения граждан Псковской области (в том числе садоводческие некоммерческие товарищества, некоммерческие садоводческие товарищества, садово-огороднические общества, садоводческие товарищества); средства массовой информации. 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы назначить Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и внебюджетных источников. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|