Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 04.09.2012 № 36-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 04.09.2012 N 36-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы". 2. Принять предложение Управления внутренней политики Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" Управление внутренней политики Администрации области. 4. Управлению внутренней политики Администрации области внести проект областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" на утверждение в установленном порядке в срок до 30 сентября 2012 г. 5. Заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области Жаворонкову М.К. обеспечить выполнение Управлением внутренней политики Администрации области пункта 4 настоящего распоряжения. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 04.09.2012 N 36-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области На территории Псковской области по состоянию на 01 января 2012 г. по данным Министерства юстиции по Псковской области осуществляют деятельность 998 некоммерческих организаций (далее - НКО), зарегистрированных в качестве юридического лица в установленном федеральным законодательством порядке, большую часть из которых составляют социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО). Преобладающее количество СО НКО на территории Псковской области составляют профессиональные союзы, спортивные, ветеранские общественные организации, общества инвалидов, пенсионеров, военно-патриотические объединения, они же являются и самыми многочисленными по составу и осуществляют деятельность практически во всех муниципальных районах (городских округах) области. В Псковской области также получили распространение некоммерческие организации, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи, поддержки и защиты граждан, пропаганду здорового образа жизни, молодежные и детские объединения, правозащитные, экологические, культурологические, просветительские организации, творческие союзы и др. СО НКО, стабильно действующие на территории Псковской области, принимают активное участие в решении актуальных задач в сфере социальной защиты граждан, образования и просвещения, культуры, пропаганды здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания, повышения уровня гражданской активности, межнационального сотрудничества и роста правового самосознания населения. В настоящее время между органами исполнительной власти области и СО НКО выстраивается система эффективного социального партнерства, сотрудничества и конструктивного взаимодействия, ориентированная на совместное решение приоритетных общественно значимых проблем. При органах исполнительной власти области сформированы и активно действуют общественные советы и иные коллегиальные органы, в состав которых входят представители общественных объедений, Общественной палаты Псковской области, принимающие деятельное участие в формировании социального заказа по определению приоритетов социально-экономической политики области и решении общественно значимых вопросов для жителей Псковской области. Органы исполнительной власти области преимущественно заинтересованы в наличие эффективного социального партнера в лице СО НКО, способных содействовать в решении общественно значимых проблем, транслировать принимаемые меры и решения, направленные на улучшение социального благополучия населения, стабилизацию социально-экономического положения области, участвовать в определении приоритетов социальной политики области. В целях повышения открытости сложившейся системы и мер государственной поддержки, оказываемых органами исполнительной власти области СО НКО, а также их регламентации Администрацией области совместно с Общественной палатой Псковской области была инициирована разработка ряда нормативных правовых актов области в данной сфере, в том числе закона области и областной долгосрочной целевой программы по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Предоставление общедоступной, открытой государственной поддержки социальных проектов некоммерческих организаций, действующих на территории Псковской области, Администрацией области осуществляется с 2010 г. путем предоставления субсидий на конкурсной основе. В период с 2010 по 2011 год Администрацией области было поддержано 63 социальных проекта НКО на общую сумму 15702,879 тыс.рублей. Следует отметить, что в 2009-2012 годах в Псковской области активизировался процесс формирования общественных объедений, сплотивших в свои ряды неравнодушных, инициативных граждан, участвующих в решении социально значимых проблем. При этом как данные объединения граждан, так и уже действующие продолжительное время на территории Псковской области некоммерческие организации социальной направленности объединяют общие проблемы. 1. Отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей СО НКО области для осуществления социально ориентированной деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем социальной сферы Псковской области. Основным финансовым источником существования СО НКО остаются членские взносы, спонсорская помощь, участие данных организаций в конкурсах на получение субсидий (грантов) на реализацию программ и проектов, в том числе на федеральном, межрегиональном и международном уровнях. Членская база преобладающей части СО НКО области малочисленна, при этом с учетом материального положения членов указанных организаций членские взносы в большей части не взимаются. Спонсорская помощь, оказываемая СО НКО, носит несистемный характер. В настоящее время большинство СО НКО области не имеет офисов для работы с гражданами по своему профилю деятельности, отсутствует возможность пользоваться техническим оборудованием. Большинство СО НКО зарегистрированы по месту жительства их руководителей, что также существенно затрудняет взаимодействие СО НКО с гражданами и получение последними социальных услуг, оказываемых СО НКО. 2. Недостаточное информирование граждан об общественно значимой деятельности СО НКО, в том числе направленной на развитие добровольчества (волонтерства) в средствах массовой информации. Отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию деятельности СО НКО. Большинство граждан либо не знают о существовании некоммерческого сектора, либо могут назвать несколько НКО, известных своей социальной и благотворительной деятельностью на протяжении более 10 лет. В Псковской области также отсутствует единый портал НКО - информационная площадка, объединяющая представителей некоммерческого сектора, позволяющая довести информацию о СО НКО, действующих на территории области, направлениях их деятельности. В настоящее время добровольчество (волонтерство) и благотворительная деятельность в Псковской области, в том числе и среди СО НКО недостаточно развиты. Псковская область среди других субъектов Российской Федерации занимает 54 место по количеству зарегистрированных волонтеров в возрасте от 14 до 30 лет и доля их от общего количества молодежи Псковской области составляет 0,3%. 3. Низкий профессиональный уровень сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО Псковской области. Повышение квалификации сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО позволит на более высоком уровне решать вопросы функционирования некоммерческого сектора Псковской области, что позволит наиболее эффективно и результативно реализовывать СО НКО собственные уставные задачи и участвовать в решение общественно значимых проблем, актуальных для разных слоев населения области. 4. Отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на социологических исследованиях. На территории Псковской области социологические исследования о деятельности НКО проводились только в 2003-2004 годах. Поэтому в настоящее время существует необходимость проведения социологических исследований, которые могли бы выявить основные тенденции развития СО НКО, определить степень доверия населения к СО НКО. 5. Недостаточная и несистемная поддержка деятельности СО НКО на местном уровне. В настоящее время в Псковской области принято только два нормативных акта на муниципальном уровне, регламентирующих поддержку СО НКО. Органы местного самоуправления не уделяют достаточного внимания социальному потенциалу некоммерческого сектора, способного оказать реальную поддержку и принять эффективное участие в реализации приоритетных муниципальных программ, проектов и иных мероприятий. В связи с этим целесообразно оказание необходимой ресурсной поддержки, в том числе методической и организационной, а также содействия в разработке и реализации программ по поддержке СО НКО на территориях муниципальных образований области. В целом наличие системной государственной поддержки СО НКО позволит улучшить не только материально-техническую базу СО НКО, но и увеличить количество проектов (программ), реализуемых ими, в том числе и по решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, а также будет содействовать выявлению и распространению лучших практик некоммерческого сектора. СО НКО в качестве социальных партнеров могут оказать содействие в разработке и реализации программ, организации и проведении мероприятий, ориентированных на реализацию следующих актуальных направлений социально-экономического развития области, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года: содействие решению актуальных задач по модернизации социокультурной сферы области; достижение высокого уровня и качества жизни населения; повышение доступности социальных услуг для населения и повышения их качества; распространение и пропаганда здорового образа жизни; охрана здоровья населения; реализация семейной политики; развитие дополнительного образования; содействие занятости населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья; развитие культуры, в том числе и через содействие сохранению уникального историко-культурного наследия Псковской области. Таким образом, концепция областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" (далее - Концепция) разработана в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года и направлена на содействие развитию деятельности СО НКО на территории Псковской области для повышения эффективности их участия в решении приоритетных задач социальной сферы Псковской области. Кроме того в случае утверждения областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) Псковская область сможет принять участие в федеральном конкурсе по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СО НКО, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации. Порядок проведения конкурса определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям". Необходимо отметить, что в Программе предполагается предусмотреть оказание государственной поддержки СО НКО, осуществляющим мероприятия, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям", по следующим направлениям: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальная адаптация инвалидов и их семей; развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; развитие межнационального сотрудничества, а также иные виды деятельности СО НКО, предусмотренные статьей 4 Закона области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области". В разработке настоящей Концепции приняли участие представители Общественной палаты Псковской области, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевой метод для решения задач, указанных в Концепции, определен в связи с тем, что: решение задач, связанных с государственной поддержкой СО НКО, должно носить системный и комплексный характер; в рамках разрабатываемого проекта Программы будут определены показатели, которые позволят ежегодно оценивать результаты реализации программных мероприятий, направленных на государственную поддержку СО НКО; в исполнении мероприятий Программы будут участвовать органы исполнительной власти области, а также подразделения Аппарата Администрации области, при этом СО НКО станут не только объектами программных мероприятий, но и активными их соисполнителями; реализация Программы поможет скоординировать действия соисполнителей Программы; отдельные мероприятия потребуют планирования и корректировки бюджетных расходов в течение всего срока реализации Программы. Программно-целевой метод позволит повысить эффективность выполнения мероприятий, направленных на поддержку СО НКО. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого подхода может негативно сказаться на развитии общественно значимой деятельности СО НКО на территории Псковской области, направленной на повышение эффективности их участия в решении приоритетных задач социальной сферы Псковской области. Основными недостатками развития СО НКО Псковской области без использования программно-целевого метода следует назвать: отсутствие целенаправленного и комплексного подхода к решению проблем осуществления государственной поддержки СО НКО; наличие невзаимосвязанных, дублирующих мероприятий, реализуемых органами исполнительной власти области, создающих видимость системности оказания государственной поддержки СО НКО; отсутствие эффективных механизмов координации мероприятий, реализуемых в рамках государственной поддержки СО НКО, а также деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по взаимодействию с СО НКО и осуществлению поддержки их деятельности. В целом отказ от использования программно-целевого метода в осуществлении государственной поддержки СО НКО негативно отразиться на следующих факторах: эффективности осуществления мер и определения направлений и механизмов решения приоритетных задач государственной поддержки СО НКО и реализации мероприятий, направленных на государственную поддержку СО НКО; эффективности расходования средств областного бюджета, направленных на государственную поддержку СО НКО; координации действий органов исполнительной власти области и СО НКО, направленных на решение актуальных социально значимых проблем области; возможности принять участие в конкурсном отборе программ субъектов Российской Федерации на получение субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СО НКО, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации. Вследствие этого сроки и затраты, необходимые для достижения основной цели и, соответственно, результатов, на которые направлена реализация Программы, возрастут, а отдельные поставленные задачи осуществления государственной поддержки СО НКО достигнуты не будут. Также отказ от использования программно-целевого метода не позволит обеспечить комплексного решения проблем, связанных с осуществлением государственной поддержки СО НКО на территории Псковской области в рамках федерального и областного законодательства, направленного на поддержку СО НКО и развития институтов гражданского общества. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проблема государственной поддержки СО НКО на территории Псковской области имеет следующие варианты решения: 1. Решение проблемы государственной поддержки СО НКО на территории Псковской области с принятием Программы. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2013-2015 годах, что будет отражено в показателях результатов и целевых индикаторах Программы. Решение проблемы по этому варианту может иметь определенные риски. Основной риск связан со снижением финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости корректировки ранее определенных приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий. 2. Решение проблемы государственной поддержки СО НКО Псковской области внепрограммными методами. Данный вариант не приведет к созданию какой-либо действенной системы по решению обозначенных выше проблем СО НКО, так как он подразумевает под собой разрозненные проекты и мероприятия по государственной поддержке СО НКО Псковской области. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечат решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Наиболее оптимальным является первый вариант, который позволит создать в области систему, на базе которой в постоянном режиме будет осуществляться мониторинг анализа хода реализации программных мероприятий. Данный вариант позволит последовательно осуществлять меры по созданию благоприятных условий для развития деятельности СО НКО на территории Псковской области. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2013 по 2015 год в один этап. Выделение нескольких этапов нецелесообразно в связи с непродолжительным периодом реализации Программы. Реализация предполагаемых мероприятий Программы позволит не только поддержать деятельность СО НКО региона, но и также стимулировать их деятельность, направленную на решение задач социально-экономического развития области. Заявленный срок реализации Программы является оптимальным для получения определенных результатов реализации мероприятий Программы, направленных на содействие развитию деятельности СО НКО на территории Псковской области. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы: содействие развитию деятельности СО НКО на территории Псковской области для повышения эффективности их участия в решении приоритетных задач социальной сферы области. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Осуществление экономической и организационной поддержки СО НКО, в том числе с целью привлечения их к реализации государственной политики в социальной сфере. 2. Создание условий для повышения профессионального уровня руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, действующих на территории Псковской области. 3. Повышение информированности населения Псковской области о деятельности СО НКО, в том числе связанной с развитием добровольчества (волонтерства) как одного из основополагающих элементов развития некоммерческого сектора. 4. Проведение социологических исследований по вопросам деятельности СО НКО на территории Псковской области. Целевые индикаторы: Задача 1. Осуществление экономической и организационной поддержки СО НКО, в том числе с целью привлечения их к реализации государственной политики в социальной сфере: Целевой индикатор 1.1. Доля СО НКО - получателей государственной поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области, от общего числа некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Псковской области. Целевой индикатор 1.2. Количество принятых муниципальных долгосрочных целевых программ по поддержке СО НКО на территории Псковской области. Целевой индикатор 1.3. Доля жителей Псковской области из социально незащищенных групп населения, получивших социальные услуги, оказанные СО НКО, в рамках реализации социальных проектов, поддержанных органами исполнительной власти области, иных программ, реализуемых органами исполнительной власти области. Целевой индикатор 1.4. Количество попечительских (общественных, наблюдательных) советов, рабочих групп, конкурсных комиссий, иных коллегиальных органов при органах исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждениях, в состав которых входят представители СО НКО. Задача 2. Создание условий для повышения профессионального уровня руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, действующих на территории Псковской области: Целевой индикатор 2.1. Количество руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, прошедших курсы повышения квалификации. Целевой индикатор 2.2. Количество проведенных практико-ориентированных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СО НКО, по выявлению и распространению лучших практик и обмену опытом работы между СО НКО. Задача 3. Повышение информированности населения Псковской области о деятельности СО НКО, в том числе связанной с развитием добровольчества (волонтерства) как одного из основополагающих элементов развития некоммерческого сектора: Целевой индикатор 3.1. Количество информационных материалов о деятельности СО НКО, подготовленных и размещенных в средствах массовой информации Псковской области. Целевой индикатор 3.2. Доля добровольцев (волонтеров) в возрасте от 14 до 30 лет, привлекаемых для работы в СО НКО области, оказывающих социальные услуги населению, от общего количества официально зарегистрированных добровольцев (волонтеров) на территории Псковской области. Целевой индикатор 3.3. Количество мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, в том числе развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности в Псковской области. Задача 4. Проведение социологических исследований по вопросам деятельности СО НКО на территории Псковской области. Целевой индикатор 4.1. Количество проведенных исследований по вопросам деятельности СО НКО на территории Псковской области. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Формирование перечня мероприятий, предполагаемых к включению в Программу, планируется осуществить на основе следующих принципов: системность - реализация определенных мер государственной поддержки, направленных на определенную целевую группу - СО НКО, путем достижения поставленных целей и задач, а также показателей и индикаторов результативности Программы; единство организационной деятельности - наличие единого координатора, объединяющего деятельность органов исполнительной власти области, учреждений, некоммерческих организаций в рамках реализации Программы; открытость - мероприятия Программы являются открытыми для участия некоммерческих организаций. В Программу предполагается включить систему мероприятий, направленных на решение каждой из поставленных задач, по оказанию государственной поддержки СО НКО на территории Псковской области. 1. Осуществление экономической и организационной поддержки СО НКО, в том числе с целью привлечения их к реализации государственной политики в социальной сфере: 1.1. ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области; 1.2. предоставление субсидий СО НКО на территории Псковской области на реализацию социальных проектов; 1.3. предоставление СО НКО во владение и (или) пользование государственного имущества области, предусматривающее: 1.3.1. передачу в пользование СО НКО имущества области по договору безвозмездного пользования; 1.3.2. передачу в аренду по льготным ставкам СО НКО имущества области по договору аренды; 1.4. осуществление консультационного сопровождения деятельности СО НКО, в том числе подготовка информационно-методических материалов по деятельности СО НКО и др.; 1.5. методическое сопровождение органов местного самоуправления области, оказание им содействия в разработке и реализации программ по поддержке СО НКО на территориях муниципальных образований Псковской области; 1.6. предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки СО НКО; 1.7. оказание финансовой поддержки СО НКО, направленной на решение актуальных социальных проблем; 1.8. создание и поддержка деятельности информационно-ресурсного центра на базе СО НКО; 1.9. обеспечение включения в сформированные и вновь формирующиеся попечительские (общественные, наблюдательные) советы, рабочие группы, конкурсные комиссии, иные коллегиальные органы при органах исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждениях заинтересованных СО НКО. 2. Создание условий для повышения профессионального уровня руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, действующих на территории Псковской области: 2.1. предоставление субсидий СО НКО на участие в курсах и других мероприятиях по переподготовке и повышению квалификации руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, действующих на территории Псковской области; 2.2. проведение практико-ориентированных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СО НКО, по выявлению и распространению лучших практик и обмену опытом работы между СО НКО. 3. Повышение информированности населения Псковской области о деятельности СО НКО, в том числе связанной с развитием добровольчества (волонтерства) как одного из основополагающих элементов развития некоммерческого сектора: 3.1. публикация тематических материалов о деятельности СО НКО Псковской области; 3.2. изготовление цикла коротких телевизионных программ о деятельности СО НКО Псковской области, в том числе роликов социальной рекламы; 3.3. размещение информации о деятельности органов государственной власти области по поддержке СО НКО на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 3.4. создание в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информационного сайта о деятельности СО НКО на территории Псковской области; 3.5. обеспечение информационно-аналитического сопровождения информационного сайта о деятельности СО НКО на территории Псковской области; 3.6. организация мероприятий по пропаганде и популяризации деятельности СО НКО, в том числе направленной на развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности в Псковской области; 3.7. проведение официального приема руководителей СО НКО, благотворителей, добровольцев (волонтеров) в Администрации области; 3.8. организация и проведение конкурса социальной рекламы, направленного на пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, в том числе на развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности. 4. Проведение социологических исследований по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций: проведение социологических исследований, направленных на выявление степени доверия населения по отношению к деятельности СО НКО, а также на выявление степени информированности населения Псковской области о деятельности СО НКО. Реализация ряда вышеперечисленных мероприятий потребует принятия нормативных правовых актов Администрации области, регламентирующих порядки проведения программных мероприятий, направленных на поддержку СО НКО. Данные акты будут разработаны основными бюджетополучателями средств - ответственными исполнителями мероприятий Программы. Информационно-аналитическое сопровождение информационного сайта о деятельности СО НКО на территории Псковской области предполагается осуществить в рамках работы информационно-ресурсного центра на базе СО НКО. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Источник финансирования Программы - средства областного бюджета. Предполагаемые объемы финансирования Программы: общий объем финансирования по программе за 2013-2015 годы составляет 44850,0 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 44850,0 тыс.рублей; в том числе: 2013 г. - 12230,0 тыс.рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 12230,0 тыс.рублей; 2014 г. - 16310,0 тыс.рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 16310,0 тыс.рублей; 2015 г. - 16310,0 тыс.рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 16310,0 тыс.рублей. Планируемое финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, будет производиться в пределах средств, предусмотренных Законом области об областном бюджете, в порядке, установленном бюджетным законодательством. В случае утверждения Программы Псковская область сможет принять участие в федеральном конкурсе по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки СО НКО, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации. Порядок проведения конкурса определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям". 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы К концу 2015 г. предполагается достичь следующих результатов: доля СО НКО - получателей государственной поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области, от общего числа некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Псковской области, увеличится с 3,1% в 2012 г. до 4,3% в 2015 г. (по данным государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области); количество принятых муниципальных долгосрочных целевых программ по поддержке СО НКО на территории Псковской области составит предположительно 5 программ; доля жителей Псковской области из социально незащищенных групп населения, получивших социальные услуги, оказанные СО НКО, в рамках реализации социальных проектов, поддержанных органами исполнительной власти области, иных программ, реализуемых органами исполнительной власти области, составит предположительно 1,4%; количество попечительских (общественных, наблюдательных) советов, рабочих групп, конкурсных комиссий, иных коллегиальных органов при органах исполнительной власти, государственных и муниципальных учреждениях, в состав которых входят представители СО НКО, составит предположительно 80 единиц; количество руководителей, сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО, прошедших курсы повышения квалификации, составит 14 человек; количество проведенных практико-ориентированных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СО НКО, по выявлению и распространению лучших практик и обмену опытом работы между СО НКО составит предположительно 18 мероприятий; количество информационных материалов о деятельности СО НКО, подготовленных и размещенных в средствах массовой информации Псковской области, составит предположительно 61 материал; доля добровольцев (волонтеров) в возрасте от 14 до 30 лет, привлекаемых для работы в СО НКО области, оказывающих социальные услуги населению, от общего количества официально зарегистрированных добровольцев (волонтеров) на территории Псковской области увеличится с 37,4% в 2012 г. до показателя не менее 45% в 2015 г.; количество мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию деятельности СО НКО, в том числе развитие добровольчества (волонтерства) и благотворительности в Псковской области, составит предположительно 85 мероприятий; количество проведенных исследований по вопросам деятельности СО НКО на территории Псковской области составит 3 исследования. 10. Предложения по исполнителям Программы Предложения по исполнителям Программы: Управление внутренней политики Администрации области; Управление делами Администрации области; Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области; Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области; Управление информационных технологий Администрации области; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Общественная палата Псковской области; государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития". 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Управление внутренней политики Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|