Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 23.10.2012 № 47-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.10.2012 N 47-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы". 2. Принять предложение Управления специальных программ Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы" Управление специальных программ Администрации области. 4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы" и внести его на утверждение до 20 октября 2012 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 23.10.2012 N 47-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Псковской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач. Анализ чрезвычайных ситуаций за 1997-2011 годы показал, что наиболее характерными для территории Псковской области являются чрезвычайные ситуации техногенного характера: пожары, взрывы - 68,6%; аварии на транспорте - 21,6%; чрезвычайные ситуации на водных объектах - 5,5%; аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения - 3,6%; прочие - 0,7%. В структуре чрезвычайных ситуаций техногенного характера преобладают пожары в жилой зоне, аварии на транспорте, где наблюдается максимальная гибель людей и максимальный материальный ущерб. В исследуемом периоде чрезвычайные ситуации природного характера составляют 7% от общего числа чрезвычайных ситуаций. В структуре данного вида чрезвычайной ситуации преобладают лесные и торфяные пожары (80%), сильные ветры (7,5%), сильные снегопады (7,5%), сильные ливни (5%). Годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации составляет 1,5-2% валового внутреннего продукта (от 675 до 900 млрд.рублей). Среднегодовой экономический ущерб от природных чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Псковской области, составляет 1004,8 млн.руб., из них: лесные и торфяные пожары - 46,0 млн.рублей; сильные ветры - 244,4 млн.рублей; сильные снегопады - 0,3 млн.рублей; сильные ливни - 714,1 млн.рублей. На территории области создана система мониторинга прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, однако недостаточный уровень технического оснащения не позволяет оперативно провести качественный мониторинг возникших чрезвычайных ситуаций, накопить и обработать полученную информацию. Своевременное представление данных мониторинга окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также качественное выполнение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций значительно снизят ущерб от них. Состояние социально-экономического развития Псковской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков, относящихся к ведению области, относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области опасных объектов. По территории области проходят 12300 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов и автодорог. Источниками чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются взрывопожароопасные объекты: нефтебазы, газонаполнительные станции, автогазозаправочные станции, предприятия и производства, использующие в технологических процессах жидкий аммиак, жидкий хлор, объекты электроэнергетики, объекты теплоэнергетики и жизнеобеспечения; подземный магистральный газопровод Валдай-Псков-Рига (через Дновский, Порховский, Псковский и Печорский районы) - 182 км; ответвления магистрального газопровода и межпоселковые газопроводы высокого давления (Порхов-Дедовичи-Бежаницы-Локня-Новосокольники-Великие Луки, Новосокольники-Невель, Старый Изборск-Раквере-Таллин, Псков-Псковский район); участок нефтепровода - 141 км в две нитки с двумя нефтеперекачивающими станциями. Только за 2011 год в Псковской области на взрывопожароопасных объектах произошло 1309 происшествий (за 2010 г. - 1416, снижение на 7,56%), погибло 264 человека (за 2010 г. - 308 человек, снижение на 14,3%). Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных факторами, указанными выше, в Псковской области создана и успешно функционирует аварийно-спасательная служба, являющаяся многопрофильной профессиональной службой, в состав которой входят водолазы, саперы, горноспасатели, газоспасатели, кинологи, специалисты по аммиачным и хлораторным установкам, специалисты по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, парамедики, специалисты по работе с аварийно-химически опасными веществами. Для усиления готовности сил и средств спасательных подразделений к действиям по предназначению требуется приобретение специальной спасательной техники и оборудования. В целях сокращения техногенных аварий, количество которых в Российской Федерации ежегодно увеличивается, постоянно совершенствуется материально-техническая база аварийно-спасательных формирований. Для уменьшения сроков работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, увеличения количества спасенных людей, уменьшения материального ущерба применяется все более совершенное оборудование и техника. Однако оснащение аварийно-спасательной службы Псковской области не в полной мере соответствует современным требованиям. По состоянию на 01.08.2012 из всей имеющейся техники и оборудования современные образцы составляют только 4,7%. Кроме того, потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды представляют 12 химически опасных, 96 пожаровзрывоопасных и 5 гидротехнических сооружений, расположенных на территории области. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 120 тыс.жителей. Для обеспечения защиты населения Псковской области (неработающее население и дети) от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на складах запасов имущества гражданской обороны Псковской области имеется 434557 противогазов. Данное имущество гражданской обороны, переданное в казну Псковской области на основании распоряжения Администрации области от 14 ноября 2011 г. N 259-р, имеет истекшие сроки хранения и требует проведения лабораторных испытаний, освежения или утилизации. Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций позволит снизить количество погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций, обеспечить безопасность людей, сохранить материальные ценности области, что отвечает задачам по стабилизации демографической ситуации области и повышению качества жизни населения, определенным Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом С учетом уровня угроз для безопасного развития области эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации различных ресурсов. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений. При применении программно-целевого метода будет осуществляться: информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на чрезвычайные ситуации; реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевого метода. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Задача повышения уровня защищенности населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера без программно-целевого метода планирования распадается на решение ряда частных задач в этой сфере, что не позволит обеспечить требуемую динамику снижения количества чрезвычайных ситуаций, числа погибших в чрезвычайных ситуациях и ущерба от чрезвычайных ситуаций даже при увеличении финансирования для решения этих задач. Единственный путь сохранения динамики снижения риска чрезвычайных ситуаций на высоком уровне - повышение эффективности вложения финансовых средств. Однако этот путь возможен лишь при четкой координации соответствующих мероприятий, постоянном их мониторинге и анализе эффективности финансовых затрат. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать: невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и смягчение их социально-экономических последствий; отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации; недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей. Для развития и совершенствования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций необходимо обеспечение ее организационного и функционального единства, а также тесной увязки технических и методических основ решения задач при участии органов исполнительной власти области. Эта проблема носит комплексный характер. Ее решение без использования программно-целевого метода может увеличить сроки достижения требуемых результатов и затраты на эти цели в 2-3 раза. Кроме того, в случае отказа от использования программно-целевого метода повышается вероятность возникновения следующих чрезвычайных ситуаций на территории области: 1) при возникновении наиболее опасного по последствиям сценария развития чрезвычайной ситуации на МП г.Пскова "Горводоканал" - разгерметизации контейнера с хлором, в зону возможного химического заражения хлорным облаком пороговой токсодозой площадью 30 квадратных километров может попасть до 70 тыс.человек. В зонах возможного заражения при авариях на предприятиях, использующих аммиак, проживает на территории области около 10 тыс.человек; 2) при возникновении аварии на нефтепроводе на подводном переходе через р.Ловать нарушится жизнеобеспечение 70 тыс.человек, при этом предполагаемый материальный ущерб составит около 800 млн.рублей. Исходя из вероятности наступления чрезвычайной ситуации на нефтепроводе, коллективный (территориальный) риск может составить 0,0002 человек/год, материальный ущерб - 2200 рублей/год; 3) в случае попадания нефтепродуктов в р.Великую при аварии на железнодорожном транспорте в объеме 18000 тонн экологический ущерб составит 2177 млн.рублей; 4) при разливе нефтепродуктов на плодородную почву в объеме 1800 тонн экологический ущерб составит 2,22 млн.рублей. Решение этой проблемы традиционными методами без использования методов целевого планирования существенно снижает возможности оперативно ликвидировать данные чрезвычайные ситуации, так как не обеспечивает комплексную реализацию мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории области. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия областной долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Псковской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа); с принятием Программы. Первый вариант предполагает выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для максимальной экономии средств областного бюджета. Предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится примерно только на 5%, из-за: недостаточного оснащения и развития материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области; наличия на складах имущества гражданской обороны Псковской области средств индивидуальной защиты с просроченными сроками хранения; недостаточного уровня технического оснащения информационной инфраструктуры территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Единственное преимущество данного варианта заключается в минимальном расходовании средств областного бюджета на реализацию мероприятий. К системным рискам такого подхода относится возможность недофинансирования или нерегулярного финансирования проектов, что связанно с отсутствием эффективного механизма координации реализуемых мероприятии, и экологический риск - вероятность возникновения отрицательных изменений в окружающей природной среде. Возможности управления указанными рисками при решении проблем непрограммным методом практически отсутствуют, при этом реализация рисков высока. Второй вариант предусматривает принятие Программы, что позволит подойти к решению существующих проблем комплексно, путем объединения усилий нескольких исполнителей и за счет финансирования четко определенных Программой мероприятий. Преимуществами данного варианта являются: четкое определение цели и задач, на достижение и решение которых тратятся бюджетные средства; возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленной цели и выполнения задач и провести анализ причин неэффективного исполнения мероприятий. В результате реализации программных мероприятий предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится на 10%. Основными рисками, присущими данному варианту, связанными с наличием объективных и субъективных причин, являются административный риск, то есть невыполнение или несвоевременное выполнение исполнителями Программы мероприятий, экологический риск. Способом ограничения административного риска является: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства; контроль за выполнением программных мероприятий; внесение корректировок в Программу при необходимости. Способом ограничения экологического риска является проведение мониторинга окружающей среды с целью оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее предпочтительным является второй вариант, в котором за счет концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях предусматривается обоснованность и оптимизация бюджетных расходов. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2013 по 2016 год. Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по созданию и развитию инфраструктуры безопасности жизнедеятельности населения области и повышению уровня безопасности жизни. Меньший срок реализации Программы не позволит в полной мере оценить полученный результат и эффективность принятых мер для создания комфортной и безопасной жизни населения области. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цель Программы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций и повышение безопасности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера. Задачами, решение которых предусмотрено Программой, являются: совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ; обеспечение радиационной, химической и биологической защиты населения Псковской области. Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области. Целевые индикаторы и показатели Программы: 1. Количество погибших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Уровень достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций. 3. Время на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации. 4. Уровень защищенности населения области от опасностей радиационного, химического, биологического характера. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Для решения задачи по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера предполагается приобретение информационно-аналитического комплекса для прогнозирования последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Для решения задачи по развитию и совершенствованию материально технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ предполагается оснащение поисково-спасательных отрядов аварийно-спасательной службы Псковской области оборудованием для работы по ликвидации аварийных разливов нефти. Для решения задачи по обеспечению организации радиационной, химической и биологической защиты населения области предполагается создание запасов средств индивидуальной защиты органов дыхания для населения и приборов радиационной и химической зашиты для нужд гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районах размещения химически-опасных объектов. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Реализация Программы планируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 52806,00 тыс.рублей. Предварительный объем финансирования Программы из областного бюджета (тыс.рублей) |————————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |————————————————|————————————————|———————————————|———————————————| | 13083,0 | 20283,0 | 8433,0 | 11007,0 | |————————————————|————————————————|———————————————|———————————————| 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения безопасности населения от угроз природного и техногенного характера на территории Псковской области и достичь следующих результатов: снижение количества погибших и пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 10% ежегодно; снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 5-8%; совершенствование системы связи и взаимообмена информацией между государственным казенным учреждением Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" и федеральным государственным бюджетным учреждением "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (расширение базы данных по представлению информации); обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (3% от необходимого количества) и снижение рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов; совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Псковской области в области проведения аварийно-спасательных работ (приобретение специальной автомобильной техники, имущества и оборудования и строительство гаражей для поисково-спасательных отрядов города Гдова и города Великие Луки) в целях сокращения времени до 1 часа по выполнению первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и спасению людей. 10. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Управление специальных программ Администрации области; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"; Государственное управление образования Псковской области. 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Управление специальных программ Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|