Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 01.11.2012 № 49-РГ

 



                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      
                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                      

от 01.11.2012 N 49-РГ
                                                                      

Об утверждении концепции и разработке 
областной долгосрочной целевой программы 
"Организация отдыха и оздоровления детей 
в Псковской области на 2013-2016 годы"
                                                                      

    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Организация  отдыха  и  оздоровления  детей  в  
Псковской области на 2013-2016 годы".
    2.  Принять предложение Государственного управления образования 
Псковской  области  о  разработке  областной  долгосрочной  целевой  
программы  "Организация  отдыха  и  оздоровления  детей в Псковской 
области на 2013-2016 годы".
    Определить  исполнителем-координатором  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Организация  отдыха  и  оздоровления  детей  в  
Псковской  области  на  2013-2016  годы" Государственное управление 
образования Псковской области.
    4.  Государственному  управлению  образования Псковской области 
разработать   проект   областной   долгосрочной  целевой  программы  
"Организация  отдыха  и  оздоровления  детей в Псковской области на 
2013-2016  годы"  и  представить его на утверждение в установленном 
порядке в срок до 02 ноября 2012 г.
    5.  Заместителю Губернатора области Емельяновой В.В. обеспечить 
выполнение   Государственным   управлением   образования  Псковской  
области пункта 4 настоящего распоряжения.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
Контрольное управление Администрации области.


И.п.Губернатора области                              М.К.Жаворонков


                                                                      
                                             УТВЕРЖДЕНА
                                  распоряжением Губернатора области
                                        от 01.11.2012 N 49-РГ     
                                                                      
                                                                      
                             КОНЦЕПЦИЯ
             областной долгосрочной целевой программы
   "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области
                        на 2013-2016 годы"
                                                                      
                                                                      
     1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия
          и соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Концепция областной долгосрочной целевой программы "Организация 
отдыха  и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" 
разработана  в  продолжение  заканчивающей  действие  в  2012  году  
областной  долгосрочной  целевой  программы  "Организация  отдыха и
оздоровления  детей в Псковской области на 2009-2012 годы" (далее - 
Программа 2009-2012).
    Реализуемые  в  рамках  Программы 2009-2012 меры по организации 
отдыха   и   оздоровления  детей  привели  к  следующим  позитивным  
качественным и количественным результатам:
    увеличилась доля оздоровленных детей от общего количества детей 
школьного возраста с 58,6% до 60,3%;
    увеличилась   доля   детей,  находящихся  в  трудной  жизненной  
ситуации,  получивших  отдых  и  оздоровление, от общего количества 
детей данной категории с 10,3% до 20%;
    сохраняется   высоким  оздоровительный  эффект  у  детей  после  
отдыха: в 2009, 2010 годах - 98% и в 2011 году - 99%.
    На  базе загородных оздоровительных лагерей созданы эффективные 
механизмы  поддержки  детей  с  особыми  потребностями, талантливых 
детей  и детей, нуждающихся в особой социальной защите. В 2012 году 
для  детей  были организованы 22 профильные смены: спортивные смены 
по   различным   видам   спорта,  экологические,  творческая  смена  
"Псковские   узоры",   смены   для   активистов  детских  движений,  
реабилитационные  смены  для детей-инвалидов, смены для подростков, 
состоящих   на   профилактическом   учете   в  комиссиях  по  делам  
несовершеннолетних.  Ежегодно  для  более  2000 детей с ослабленным 
здоровьем организуются санаторно-оздоровительные смены на базе двух 
санаториев  области  "Хилово",  "Голубые  озера", где дети вместе с 
отдыхом получают необходимое лечение по назначениям врачей.
    В  области  сохранена сеть загородных оздоровительных лагерей и 
на  сегодня  она  представлена  34  лагерями:  12 лагерей областной 
собственности,  4  лагеря - муниципальной собственности, 2 лагеря - 
частной   собственности   и   6   загородных   лагерей  открываются  
областными,   муниципальными   и  частными  организациями  на  базе  
санаториев,  туристических  баз,  баз  отдыха  и других организаций 
различных форм собственности.
    Итогом   реализации   Программы   2009-2012   стали  сохранение  
гарантированного    Конституцией    Российской   Федерации   набора   
социальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, рост качества 
оздоровления.
    Несмотря на достигнутые позитивные результаты, в сфере отдыха и 
оздоровления детей сохраняются отдельные проблемы.
    По-прежнему ежегодная потребность в оздоровлении детей остается 
высокой, причинами которой служат:
    высокий  рост  заболеваемости органов дыхания, нервной системы, 
органов пищеварения, заболеваний костно-мышечной системы;
    рост  показателя  инвалидности  детей  (в  2010 году - 173,1 на 
10000 детского населения, в 2011 году - 181,1);
    стабильно  высокое  количество социально незащищенных категорий 
детей  (по  состоянию на 01.01.2012 в области проживает более 49138 
детей,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  в  т.ч. 3369 
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, 2057 
детей-инвалидов, 11814 детей воспитываются в многодетных семьях; на 
учете  органов  опеки и попечительства находятся 3369 детей-сирот и 
детей, оставшихся без попечения родителей).
    Одной     из     важнейших    проблем    является    устаревшая    
материально-техническая  база  загородных  оздоровительных лагерей, 
что   сказывается   на  качестве  отдыха  и  оздоровления  детей  и  
удовлетворенности  населения  данным  видом  услуг.  В  большинстве  
загородных  лагерей  отсутствует  отопление,  требуется капитальный 
ремонт    и    реконструкция.   Из   18   стационарных   загородных   
оздоровительных   лагерей   только   2   лагеря   -   "Звездный"  и  
"им.Г.Титова" могут принимать на отдых детей круглогодично.
    Остро  стоит  проблема  кадрового и информационно-методического 
обеспечения  организации  отдыха  и  оздоровления детей. Вследствие 
низкой заработной платы работников загородных лагерей, некомфортных 
условий  проживания  персонала,  временного  периода  работы  в 50% 
загородных     лагерей     существует    проблема    недостаточного    
укомплектования их педагогическим и обслуживающим персоналом.
    Крайне    актуальное   значение   имеют   вопросы   обеспечения   
комплексной   безопасности   детей   в   период   их  пребывания  в  
организациях отдыха и оздоровления.
    Необходимость решения социально-значимых проблем в сфере отдыха 
и  оздоровления  детей  продиктована  законодательством  Российской  
Федерации.
    В  соответствии со Стратегией социально-экономического развития 
Псковской   области   до   2020  года,  утвержденной  распоряжением  
Администрации  области от 16 июля 2010 г. N 193-р, политика органов 
государственной  власти  области  также  направлена  на  сохранение  
социальной    стабильности,   надежно   обеспечивающей   реализацию   
конституционных прав граждан.
    Реализация  указанной Стратегии в социальной сфере предполагает 
приоритетное   внимание   к  работе  учреждений  социальной  сферы,  
профилактике заболеваний, пропаганде и обеспечению здорового образа 
жизни, охране детского и материнского здоровья.
    Актуальные   направления  Стратегии  демографического  развития  
Псковской   области   на   период   до   2015   года,  утвержденной  
распоряжением Администрации области от 10 февраля 2011 г. N 38-р, - 
здравоохранение  и укрепление здоровья населения, социальная защита 
граждан, семьи и детства.
    Таким   образом,   цели   и  задачи  разрабатываемой  областной  
долгосрочной  целевой  программы "Организация отдыха и оздоровления 
детей  в  Псковской  области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) 
соответствуют  политике  государства  в сфере отдыха и оздоровления 
детей,  основным  направлениям  Стратегии  социально-экономического  
развития Псковской области до 2020 года.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Целесообразность   решения   обозначенных   проблем  в  системе  
образования  Псковской  области  программным  методом  определяется  
следующими причинами:
    настоятельность,  актуальность  проблемы.  Организация отдыха и 
оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный 
атрибут  социальной  политики в отношении семьи и детей. Невозможно 
отсрочить   решение   проблем   детского   отдыха  и  оздоровления,  
обеспечения комплексной безопасности детей ввиду того, что ущерб от 
их сохранения достаточно велик;
    комплексность  проблемы.  Современная  ситуация  требует  более  
глубокого  и  структурированного  подхода  к  организации  отдыха и 
оздоровления   детей,  так  как  претерпел  качественные  изменения  
образовательный,  культурный и нравственный уровень развития детей; 
сохраняется  высоким  количество  социально  незащищенных категорий 
детей,  социально-экономическое положение многих семей не позволяет 
самостоятельно  организовывать их отдых и оздоровление. Изменения в 
федеральном  законодательстве  определили новые условия организации 
детского отдыха и оздоровления. Потребуется решение различных задач 
правового,     финансового,    информационного,    организационного    
характера;
    сложность  проблемы, т.е. необходимость концентрации ресурсов и 
деятельности    широкого   круга   исполнителей,   имеющих   разную   
ведомственную  и  территориальную  подчиненность,  для  ее решения. 
Значимость   проблем,   связанных   с   обеспечением  безопасных  и  
благоприятных  условий  отдыха  и оздоровления детей, обуславливает 
необходимость  выработки  координации  действий  областных  органов  
исполнительной   власти   области,   руководителей  оздоровительных  
лагерей,  заинтересованных  общественных  движений и организаций по 
поддержке  детства  и  созданию  благоприятной  для семьи и детства 
среды.  Большая  роль  в  реализации  Программы  отводится  органам  
местного  самоуправления муниципальных районов и городских округов, 
а  именно:  создание  банка данных детей для оздоровления, подбор и 
направление  детей в профильные смены, организация работы лагерей с 
дневным   пребыванием   на   базе   муниципальных   образовательных   
учреждений;
    длительность    решения    проблемы.    Проблемы,    касающиеся    
материально-технического   состояния  детских  загородных  лагерей,  
обеспечения  их  квалифицированными  медицинскими и педагогическими 
кадрами,  не  могут быть устранены в краткосрочной перспективе. Для 
их    решения   требуется   четкая   последовательность   действий,   
увязывающая  в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, а 
также    предусматривающая    систему   контроля   за   достижением   
поставленных целей и задач.
    Таким образом, использование программного метода представляется 
наиболее  целесообразным для решения проблем в системе оздоровления 
и организации отдыха детей Псковской области и наиболее эффективным 
для ее дальнейшего развития.

        3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
   в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого
                              метода

    При существующих тенденциях и проблемах в сфере детского отдыха 
и  оздоровления,  при  минимальных  объемах текущего финансирования 
отказ   от   использования  программно-целевого  подхода  негативно  
скажется  на  решении  приоритетных  задач  и реализации конкретных 
мероприятий.
    Вероятными     последствиями     отказа     от    использования    
программно-целевого  метода при решении вопросов организации отдыха 
и оздоровления детей могут стать:
    прекращение   финансирования   развития   детского   отдыха   и   
оздоровления из федерального бюджета и, как следствие:
    закрытие  237  лагерей  с  дневным  пребыванием и 22 загородных 
оздоровительных    лагерей,    перепрофилирование    3   загородных   
оздоровительных лагерей;
    снижение  доступного,  организованного,  качественного отдыха и 
оздоровления  32000  детей  школьного  возраста,  в т.ч. около 7000 
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    невозможность   отдыха   2700   детей   работающих   граждан  в  
оздоровительных лагерях всех типов и видов;
    разрушение  существующей  в  области  системы детского отдыха и 
оздоровления;
    отсутствие  у  детей дополнительных возможностей для духовного, 
интеллектуального и физического развития, формирования творческих и 
коммуникативных способностей.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    При  разработке  Программы рассматривалось два варианта решения 
проблемы обеспечения отдыха и оздоровления детей:
    без принятия Программы;
    с принятием Программы.
    Первый   вариант   предусматривает   разрозненные   проекты   и   
мероприятия  по  развитию системы отдыха и оздоровления детей. Этот 
вариант   не   предполагает  выявления  точек  роста,  координации,  
систематизации  и анализа результативности всей совокупности работ, 
что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки.
    Одним  из  серьезных  рисков  при решении проблемы без принятия 
Программы  является  риск неэффективного использования финансовых и 
кадровых  ресурсов,  что  особенно  опасно  в  условиях  недостатка  
финансовых средств и дефицита квалифицированных кадров.
    Второй вариант предусматривает принятие Программы.
    При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с 
учетом   осуществления   мониторинга  и  контроля  за  их  ходом  и  
результатами   на   основе   системы   соответствующих  индикаторов  
(показателей),  осуществление  корректировки содержания мероприятий 
Программы, сроков и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
    Основные преимущества решения поставленных задач путем принятия 
Программы:
    возможность  определения приоритетных направлений и мероприятий 
в   решении  вопросов  обеспечения  отдыха,  оздоровления  детей  и  
создания   необходимых   комфортных   и   безопасных   условий  для  
полноценного   отдыха  и  оздоровления  детей  и  их  реализация  в  
конкретные сроки;
    определение  необходимых  объемов  финансовых,  материальных  и  
кадровых ресурсов для реализации поставленных задач;
    адресный  подход  к  организации  отдыха  детей,  находящихся в 
трудной  жизненной  ситуации,  детей  из  многодетных семей и детей 
работающих граждан;
    осуществление контроля, корректировки программных мероприятий и 
их финансирование, оценка полученных результатов;
    эффективное    использование   ресурсов   области,   творческая   
реализация внутреннего потенциала системы, ее резервов.
    Использование     программного    метода    дает    возможность    
последовательно  осуществлять меры государственной поддержки детей, 
находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  детей из многодетных 
семей,   детей   работающих   граждан   в   обеспечении   отдыха  и  
оздоровления,  по  созданию  необходимых  комфортных  и  безопасных  
условий для полноценного отдыха и оздоровления детей.
    Основным  риском,  связанным  с  принятием  Программы, является 
административный   риск   -  невыполнение  исполнителями  Программы  
мероприятий  Программы,  что  приведет  к невыполнению цели и задач 
Программы  и  недостижению  целевых показателей, что в свою очередь 
негативно скажется на социальной защищенности детей и их здоровье.
    Анализ  вариантов  решения  проблемы  показывает,  что наиболее 
эффективным и результативным является второй вариант.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Предполагается,  что  проблемы  будут решены программно-целевым 
методом с 2013 по 2016 год путем принятия Программы.
    Программа  является  одним  из основных инструментов реализации 
региональной политики в сфере отдыха и оздоровления детей Псковской 
области   и   в  этой  связи  настоящая  Концепция  предусматривает  
определение  стратегических  целей  на среднесрочную перспективу на 
основе выбора приоритетных целей на период 2013-2016 годов.
    Заявленный  срок  реализации Программы является необходимым для 
получения  ощутимых,  общественно  значимых  результатов реализации 
мероприятий   Программы   путем   решения   задач   по  обеспечению  
доступности  организованного,  качественного  отдыха и оздоровления 
детей школьного возраста в Псковской области.

 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
                             по годам

    Цель Программы - создание условий для сохранения системы отдыха 
и оздоровления детей и подростков в Псковской области.
    Задачи Программы:
    сохранение  и  развитие  материально-технической  базы  детских  
загородных организаций отдыха и оздоровления детей;
    совершенствование   кадрового   и   информационно-методического   
обеспечения системы отдыха и оздоровления детей;
    развитие  профильных  образовательно-оздоровительных программ в 
детских лагерях различного типа;
    обеспечение проведения детской оздоровительной кампании.
    Для  оценки  прогнозируемых  результатов предлагаются следующие 
целевые показатели:
    доля   детей,  охваченных  организованным  отдыхом,  от  общего  
количества детей школьного возраста;
    доля   детей,   находящихся   в   трудной  жизненной  ситуации,  
получивших   отдых  и  оздоровление,  от  общего  количества  детей  
школьного  возраста,  находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  
нуждающихся в отдыхе и оздоровлении;
    доля  детей,  получивших  оздоровительный  эффект  в загородных 
оздоровительных  лагерях,  от  общего  числа  отдохнувших  детей  в  
загородных оздоровительных лагерях;
    доля  объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных 
лагерей,  входящих  в  реестр  имущества,  находящегося в областной 
собственности,  в  которых  проведена реконструкция или капитальный 
ремонт;
    количество   проведенных   обучающих  семинаров  для  различных  
категорий работников оздоровительных лагерей различных типов;
    количество организованных и проведенных профильных смен.

 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение
                   каждой из поставленных задач

    Для      решения      задачи     "Сохранение     и     развитие     
материально-технической  базы детских загородных организаций отдыха 
и   оздоровления   детей"   наиболее   эффективными  предполагаются  
следующие мероприятия:
    капитальный  ремонт  и реконструкция загородных оздоровительных 
лагерей областной собственности;
    выполнение   предписаний   и  планов-заданий  Роспотребнадзора,  
Госпожнадзора, Ростехнадзора;
    проведение    профилактических   мероприятий   по   комплексной   
безопасности детского отдыха и оздоровления.
    Решение      задачи      "Совершенствование     кадрового     и     
информационно-методического    обеспечения    системы    отдыха   и   
оздоровления детей" предусматривает:
    проведение  межведомственных  семинаров,  совещаний по вопросам 
организации  отдыха и оздоровления детей для организаторов детского 
отдыха,    руководителей   организаций   отдыха   и   оздоровления,   
медицинских работников;
    подготовку  и  издание  информационно-методических сборников по 
организации отдыха и оздоровления детей;
    повышение   квалификации   педагогического   и   обслуживающего   
персонала учреждений отдыха и оздоровления;
    подготовку  вожатых из числа студентов высших учебных заведений 
для работы в оздоровительных лагерях;
    обобщение   и   распространение   опыта  работы  педагогических  
коллективов оздоровительных лагерей.
    В  ходе решения задачи "Дальнейшее совершенствование и развитие 
профильных   образовательно-оздоровительных   программ   в  детских  
лагерях  различного  типа"  предполагается  осуществление следующих 
основных мероприятий:
    организация  работы профильных смен (спортивных, туристических, 
экологических,         творческих,        научно-исследовательских,        
спортивно-оздоровительных  для  подростков,  состоящих  на  учете в 
органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних);
    разработка       и       внедрение       новых       профильных       
образовательно-оздоровительных программ;
    проведение   областных   конкурсов   профильных   программ   по   
организации детского отдыха и оздоровления.
    Задача    "Обеспечение   проведения   детской   оздоровительной   
кампании"   включает   организационные  мероприятия  по  проведению  
заявочной  кампании среди работодателей и родителей, комплектованию 
групп,   реализации   путевок,   профилактическо-оздоровительные  и  
воспитательные мероприятия с детьми по следующим направлениям:
    организация  и  финансирование  отдыха  и  оздоровления  детей,  
находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации,  детей из многодетных 
семей в оздоровительных лагерях всех типов;
    организация  отдыха  и  оздоровления детей работающих граждан в 
оздоровительных лагерях всех типов;
    организация  и  финансирование  проезда  и  культурно-массового  
обслуживания детей на мероприятия федерального уровня.

  8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    Финансирование  Программы  предусмотрено из средств областного, 
федерального   бюджетов   и   внебюджетных   источников.   Средства   
областного   бюджета  предусмотрены  на  оплату  путевок  для  всех  
категорий  детей,  в  т.ч. для детей работающих граждан, для детей, 
находящихся   в   трудной  жизненной  ситуации,  на  финансирование  
мероприятий  по  укреплению материально-технической базы загородных 
оздоровительных  лагерей  областной  собственности  и  методическое  
обеспечение организации отдыха и оздоровления.
    Средства  федерального бюджета предусмотрены для оплаты путевок 
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    Внебюджетные  средства  предусмотрены на ремонт и реконструкцию 
загородных оздоровительных лагерей.

          Предварительные объемы финансирования Программы

                                                       (тыс.рублей)
|——————————————|—————————|————————————————————————————————————————|
|   Источник   | Всего по|          В том числе по годам:         |
|финансирования|Программе|————————|—————————|———————————|—————————|
|              |         |2013 год| 2014 год|  2015 год | 2016 год|
|——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————|
|Областной     | 409968,0| 96000,0| 101280,0|  106344,0 | 106344,0|
|бюджет        |         |        |         |           |         |
|——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————|
|Федеральный   |  71565,0| 35782,5|  35782,5|Выделяется в         |
|бюджет        |         |        |         |соответствии с       |
|              |         |        |         |постановлением       |
|              |         |        |         |Правительства        |
|              |         |        |         |Российской Федерации |
|              |         |        |         |от 29 декабря 2009 г.|
|              |         |        |         |N 1106 "О порядке    |
|              |         |        |         |предоставления из    |
|              |         |        |         |федерального бюджета |
|              |         |        |         |субсидии бюджетам    |
|              |         |        |         |субъектов Российской |
|              |         |        |         |Федерации на         |
|              |         |        |         |реализацию           |
|              |         |        |         |мероприятий по       |
|              |         |        |         |проведению           |
|              |         |        |         |оздоровительной      |
|              |         |        |         |кампании детей,      |
|              |         |        |         |находящихся в трудной|
|              |         |        |         |жизненной ситуации"  |
|              |         |        |         |на очередной         |
|              |         |        |         |финансовый год       |
|——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————|
|Внебюджетные  |  11400,0|  2300,0|   2800,0|    3000,0 |   3300,0|
|источники     |         |        |         |           |         |
|——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————|
|Итого         | 492933,0|134082,5| 139862,5|  109344,0 | 109644,0|
|——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————|
                                                                      
         9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
    и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Ожидаемая  эффективность  и  результативность  Программы  будет  
оцениваться  ежегодно  на основе показателей, указанных в разделе 6 
настоящей Концепции.
    Результатом реализации программных мероприятий будет:
    охват организованным отдыхом и укрепление здоровья не менее 65% 
детей школьного возраста;
    охват  организованным отдыхом не менее 58% детей, находящихся в 
трудной  жизненной  ситуации,  подлежащих оздоровлению, что создаст 
условия,   обеспечивающие   снижение  подростковой  преступности  и  
правонарушений;
    увеличение  количества детей, имеющих оздоровительный эффект от 
отдыха,  что  позволит укрепить здоровье детей и снизить показатели 
общей детской заболеваемости;
    увеличение   до   3,6%   доли  объектов  недвижимого  имущества  
загородных  оздоровительных  лагерей,  входящих в реестр имущества, 
находящегося   в   областной  собственности,  в  которых  проведена  
реконструкция или капитальный ремонт;
    переподготовка   и   повышение   профессионального   мастерства   
работников   загородных   лагерей,   подготовка  вожатых  из  числа  
студентов для работы в оздоровительных лагерях;
    совершенствование   и   развитие  профильных  смен  для  детей,  
занимающихся спортом, творчеством, исследовательской деятельностью, 
детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел 
и комиссиях по делам несовершеннолетних;
    улучшение   социально-демографической   ситуации   в  Псковской  
области, снятие социальной напряженности.

             10. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнители Программы:
    Государственное управление образования Псковской области;
    Главное  государственное управление социальной защиты населения 
Псковской области;
    Государственный  комитет Псковской области по здравоохранению и 
фармации;
    Государственный комитет Псковской области по культуре;
    Государственный   комитет   Псковской   области  по  молодежной  
политике;
    Государственный   комитет   Псковской   области  по  физической  
культуре и спорту;
    государственное  предприятие  Псковской области "Центр детского 
отдыха и оздоровления";
    органы   местного   самоуправления   муниципальных   районов  и  
городских округов.

            11. Предложения о разработчике Программы и
                исполнителе-координаторе Программы

    Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы 
Государственное управление образования Псковской области.










Информация по документу
Читайте также