Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 01.11.2012 № 49-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 01.11.2012 N 49-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы". 2. Принять предложение Государственного управления образования Псковской области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы". Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" Государственное управление образования Псковской области. 4. Государственному управлению образования Псковской области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" и представить его на утверждение в установленном порядке в срок до 02 ноября 2012 г. 5. Заместителю Губернатора области Емельяновой В.В. обеспечить выполнение Государственным управлением образования Псковской области пункта 4 настоящего распоряжения. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 01.11.2012 N 49-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Концепция областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" разработана в продолжение заканчивающей действие в 2012 году областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа 2009-2012). Реализуемые в рамках Программы 2009-2012 меры по организации отдыха и оздоровления детей привели к следующим позитивным качественным и количественным результатам: увеличилась доля оздоровленных детей от общего количества детей школьного возраста с 58,6% до 60,3%; увеличилась доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей данной категории с 10,3% до 20%; сохраняется высоким оздоровительный эффект у детей после отдыха: в 2009, 2010 годах - 98% и в 2011 году - 99%. На базе загородных оздоровительных лагерей созданы эффективные механизмы поддержки детей с особыми потребностями, талантливых детей и детей, нуждающихся в особой социальной защите. В 2012 году для детей были организованы 22 профильные смены: спортивные смены по различным видам спорта, экологические, творческая смена "Псковские узоры", смены для активистов детских движений, реабилитационные смены для детей-инвалидов, смены для подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних. Ежегодно для более 2000 детей с ослабленным здоровьем организуются санаторно-оздоровительные смены на базе двух санаториев области "Хилово", "Голубые озера", где дети вместе с отдыхом получают необходимое лечение по назначениям врачей. В области сохранена сеть загородных оздоровительных лагерей и на сегодня она представлена 34 лагерями: 12 лагерей областной собственности, 4 лагеря - муниципальной собственности, 2 лагеря - частной собственности и 6 загородных лагерей открываются областными, муниципальными и частными организациями на базе санаториев, туристических баз, баз отдыха и других организаций различных форм собственности. Итогом реализации Программы 2009-2012 стали сохранение гарантированного Конституцией Российской Федерации набора социальных услуг в сфере отдыха и оздоровления детей, рост качества оздоровления. Несмотря на достигнутые позитивные результаты, в сфере отдыха и оздоровления детей сохраняются отдельные проблемы. По-прежнему ежегодная потребность в оздоровлении детей остается высокой, причинами которой служат: высокий рост заболеваемости органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, заболеваний костно-мышечной системы; рост показателя инвалидности детей (в 2010 году - 173,1 на 10000 детского населения, в 2011 году - 181,1); стабильно высокое количество социально незащищенных категорий детей (по состоянию на 01.01.2012 в области проживает более 49138 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 3369 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2057 детей-инвалидов, 11814 детей воспитываются в многодетных семьях; на учете органов опеки и попечительства находятся 3369 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Одной из важнейших проблем является устаревшая материально-техническая база загородных оздоровительных лагерей, что сказывается на качестве отдыха и оздоровления детей и удовлетворенности населения данным видом услуг. В большинстве загородных лагерей отсутствует отопление, требуется капитальный ремонт и реконструкция. Из 18 стационарных загородных оздоровительных лагерей только 2 лагеря - "Звездный" и "им.Г.Титова" могут принимать на отдых детей круглогодично. Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей. Вследствие низкой заработной платы работников загородных лагерей, некомфортных условий проживания персонала, временного периода работы в 50% загородных лагерей существует проблема недостаточного укомплектования их педагогическим и обслуживающим персоналом. Крайне актуальное значение имеют вопросы обеспечения комплексной безопасности детей в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления. Необходимость решения социально-значимых проблем в сфере отдыха и оздоровления детей продиктована законодательством Российской Федерации. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, политика органов государственной власти области также направлена на сохранение социальной стабильности, надежно обеспечивающей реализацию конституционных прав граждан. Реализация указанной Стратегии в социальной сфере предполагает приоритетное внимание к работе учреждений социальной сферы, профилактике заболеваний, пропаганде и обеспечению здорового образа жизни, охране детского и материнского здоровья. Актуальные направления Стратегии демографического развития Псковской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 февраля 2011 г. N 38-р, - здравоохранение и укрепление здоровья населения, социальная защита граждан, семьи и детства. Таким образом, цели и задачи разрабатываемой областной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей в Псковской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) соответствуют политике государства в сфере отдыха и оздоровления детей, основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность решения обозначенных проблем в системе образования Псковской области программным методом определяется следующими причинами: настоятельность, актуальность проблемы. Организация отдыха и оздоровления детей рассматривается в последние годы как непременный атрибут социальной политики в отношении семьи и детей. Невозможно отсрочить решение проблем детского отдыха и оздоровления, обеспечения комплексной безопасности детей ввиду того, что ущерб от их сохранения достаточно велик; комплексность проблемы. Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей, социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление. Изменения в федеральном законодательстве определили новые условия организации детского отдыха и оздоровления. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера; сложность проблемы, т.е. необходимость концентрации ресурсов и деятельности широкого круга исполнителей, имеющих разную ведомственную и территориальную подчиненность, для ее решения. Значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки координации действий областных органов исполнительной власти области, руководителей оздоровительных лагерей, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды. Большая роль в реализации Программы отводится органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а именно: создание банка данных детей для оздоровления, подбор и направление детей в профильные смены, организация работы лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных учреждений; длительность решения проблемы. Проблемы, касающиеся материально-технического состояния детских загородных лагерей, обеспечения их квалифицированными медицинскими и педагогическими кадрами, не могут быть устранены в краткосрочной перспективе. Для их решения требуется четкая последовательность действий, увязывающая в единую систему цели, задачи, мероприятия, ресурсы, а также предусматривающая систему контроля за достижением поставленных целей и задач. Таким образом, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для решения проблем в системе оздоровления и организации отдыха детей Псковской области и наиболее эффективным для ее дальнейшего развития. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода При существующих тенденциях и проблемах в сфере детского отдыха и оздоровления, при минимальных объемах текущего финансирования отказ от использования программно-целевого подхода негативно скажется на решении приоритетных задач и реализации конкретных мероприятий. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов организации отдыха и оздоровления детей могут стать: прекращение финансирования развития детского отдыха и оздоровления из федерального бюджета и, как следствие: закрытие 237 лагерей с дневным пребыванием и 22 загородных оздоровительных лагерей, перепрофилирование 3 загородных оздоровительных лагерей; снижение доступного, организованного, качественного отдыха и оздоровления 32000 детей школьного возраста, в т.ч. около 7000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; невозможность отдыха 2700 детей работающих граждан в оздоровительных лагерях всех типов и видов; разрушение существующей в области системы детского отдыха и оздоровления; отсутствие у детей дополнительных возможностей для духовного, интеллектуального и физического развития, формирования творческих и коммуникативных способностей. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При разработке Программы рассматривалось два варианта решения проблемы обеспечения отдыха и оздоровления детей: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию системы отдыха и оздоровления детей. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Одним из серьезных рисков при решении проблемы без принятия Программы является риск неэффективного использования финансовых и кадровых ресурсов, что особенно опасно в условиях недостатка финансовых средств и дефицита квалифицированных кадров. Второй вариант предусматривает принятие Программы. При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за их ходом и результатами на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания мероприятий Программы, сроков и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Основные преимущества решения поставленных задач путем принятия Программы: возможность определения приоритетных направлений и мероприятий в решении вопросов обеспечения отдыха, оздоровления детей и создания необходимых комфортных и безопасных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей и их реализация в конкретные сроки; определение необходимых объемов финансовых, материальных и кадровых ресурсов для реализации поставленных задач; адресный подход к организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей и детей работающих граждан; осуществление контроля, корректировки программных мероприятий и их финансирование, оценка полученных результатов; эффективное использование ресурсов области, творческая реализация внутреннего потенциала системы, ее резервов. Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей, детей работающих граждан в обеспечении отдыха и оздоровления, по созданию необходимых комфортных и безопасных условий для полноценного отдыха и оздоровления детей. Основным риском, связанным с принятием Программы, является административный риск - невыполнение исполнителями Программы мероприятий Программы, что приведет к невыполнению цели и задач Программы и недостижению целевых показателей, что в свою очередь негативно скажется на социальной защищенности детей и их здоровье. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Предполагается, что проблемы будут решены программно-целевым методом с 2013 по 2016 год путем принятия Программы. Программа является одним из основных инструментов реализации региональной политики в сфере отдыха и оздоровления детей Псковской области и в этой связи настоящая Концепция предусматривает определение стратегических целей на среднесрочную перспективу на основе выбора приоритетных целей на период 2013-2016 годов. Заявленный срок реализации Программы является необходимым для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по обеспечению доступности организованного, качественного отдыха и оздоровления детей школьного возраста в Псковской области. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель Программы - создание условий для сохранения системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Псковской области. Задачи Программы: сохранение и развитие материально-технической базы детских загородных организаций отдыха и оздоровления детей; совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения системы отдыха и оздоровления детей; развитие профильных образовательно-оздоровительных программ в детских лагерях различного типа; обеспечение проведения детской оздоровительной кампании. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие целевые показатели: доля детей, охваченных организованным отдыхом, от общего количества детей школьного возраста; доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших отдых и оздоровление, от общего количества детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении; доля детей, получивших оздоровительный эффект в загородных оздоровительных лагерях, от общего числа отдохнувших детей в загородных оздоровительных лагерях; доля объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в областной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт; количество проведенных обучающих семинаров для различных категорий работников оздоровительных лагерей различных типов; количество организованных и проведенных профильных смен. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Для решения задачи "Сохранение и развитие материально-технической базы детских загородных организаций отдыха и оздоровления детей" наиболее эффективными предполагаются следующие мероприятия: капитальный ремонт и реконструкция загородных оздоровительных лагерей областной собственности; выполнение предписаний и планов-заданий Роспотребнадзора, Госпожнадзора, Ростехнадзора; проведение профилактических мероприятий по комплексной безопасности детского отдыха и оздоровления. Решение задачи "Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения системы отдыха и оздоровления детей" предусматривает: проведение межведомственных семинаров, совещаний по вопросам организации отдыха и оздоровления детей для организаторов детского отдыха, руководителей организаций отдыха и оздоровления, медицинских работников; подготовку и издание информационно-методических сборников по организации отдыха и оздоровления детей; повышение квалификации педагогического и обслуживающего персонала учреждений отдыха и оздоровления; подготовку вожатых из числа студентов высших учебных заведений для работы в оздоровительных лагерях; обобщение и распространение опыта работы педагогических коллективов оздоровительных лагерей. В ходе решения задачи "Дальнейшее совершенствование и развитие профильных образовательно-оздоровительных программ в детских лагерях различного типа" предполагается осуществление следующих основных мероприятий: организация работы профильных смен (спортивных, туристических, экологических, творческих, научно-исследовательских, спортивно-оздоровительных для подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних); разработка и внедрение новых профильных образовательно-оздоровительных программ; проведение областных конкурсов профильных программ по организации детского отдыха и оздоровления. Задача "Обеспечение проведения детской оздоровительной кампании" включает организационные мероприятия по проведению заявочной кампании среди работодателей и родителей, комплектованию групп, реализации путевок, профилактическо-оздоровительные и воспитательные мероприятия с детьми по следующим направлениям: организация и финансирование отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из многодетных семей в оздоровительных лагерях всех типов; организация отдыха и оздоровления детей работающих граждан в оздоровительных лагерях всех типов; организация и финансирование проезда и культурно-массового обслуживания детей на мероприятия федерального уровня. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предусмотрено из средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников. Средства областного бюджета предусмотрены на оплату путевок для всех категорий детей, в т.ч. для детей работающих граждан, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на финансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей областной собственности и методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления. Средства федерального бюджета предусмотрены для оплаты путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Внебюджетные средства предусмотрены на ремонт и реконструкцию загородных оздоровительных лагерей. Предварительные объемы финансирования Программы (тыс.рублей) |——————————————|—————————|————————————————————————————————————————| | Источник | Всего по| В том числе по годам: | |финансирования|Программе|————————|—————————|———————————|—————————| | | |2013 год| 2014 год| 2015 год | 2016 год| |——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————| |Областной | 409968,0| 96000,0| 101280,0| 106344,0 | 106344,0| |бюджет | | | | | | |——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————| |Федеральный | 71565,0| 35782,5| 35782,5|Выделяется в | |бюджет | | | |соответствии с | | | | | |постановлением | | | | | |Правительства | | | | | |Российской Федерации | | | | | |от 29 декабря 2009 г.| | | | | |N 1106 "О порядке | | | | | |предоставления из | | | | | |федерального бюджета | | | | | |субсидии бюджетам | | | | | |субъектов Российской | | | | | |Федерации на | | | | | |реализацию | | | | | |мероприятий по | | | | | |проведению | | | | | |оздоровительной | | | | | |кампании детей, | | | | | |находящихся в трудной| | | | | |жизненной ситуации" | | | | | |на очередной | | | | | |финансовый год | |——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————| |Внебюджетные | 11400,0| 2300,0| 2800,0| 3000,0 | 3300,0| |источники | | | | | | |——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————| |Итого | 492933,0|134082,5| 139862,5| 109344,0 | 109644,0| |——————————————|—————————|————————|—————————|———————————|—————————| 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Ожидаемая эффективность и результативность Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 настоящей Концепции. Результатом реализации программных мероприятий будет: охват организованным отдыхом и укрепление здоровья не менее 65% детей школьного возраста; охват организованным отдыхом не менее 58% детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, что создаст условия, обеспечивающие снижение подростковой преступности и правонарушений; увеличение количества детей, имеющих оздоровительный эффект от отдыха, что позволит укрепить здоровье детей и снизить показатели общей детской заболеваемости; увеличение до 3,6% доли объектов недвижимого имущества загородных оздоровительных лагерей, входящих в реестр имущества, находящегося в областной собственности, в которых проведена реконструкция или капитальный ремонт; переподготовка и повышение профессионального мастерства работников загородных лагерей, подготовка вожатых из числа студентов для работы в оздоровительных лагерях; совершенствование и развитие профильных смен для детей, занимающихся спортом, творчеством, исследовательской деятельностью, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних; улучшение социально-демографической ситуации в Псковской области, снятие социальной напряженности. 10. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственное управление образования Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления"; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственное управление образования Псковской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|