Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.02.2013 № 397

 



                        ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
                        СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28.02.2013 N 397


   Об отчете о работе постоянного комитета по труду и социальной
  политике областного Собрания депутатов за период с декабря 2011
                     года по декабрь 2012 года


    Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Отчет  о  работе  постоянного  комитета  по  труду и социальной 
политике  областного  Собрания  депутатов  за период с декабря 2011 
года по декабрь 2012 года принять к сведению.


Председатель областного
Собрания депутатов                                        А.А.Котов



     Отчет о работе постоянного комитета по труду и социальной
       политике областного Собрания депутатов пятого созыва
             с декабря 2011 года по декабрь 2012 года


    В  состав  постоянного  комитета по труду и социальной политике 
областного  Собрания  депутатов  пятого  созыва вошли 11 депутатов: 
В.В.Антонов,     И.М.Богачева,    Г.Н.Бубнов    (до    30.11.2012),    
А.В.Васильев,    В.М.Василевский,    А.А.Минаков,    У.А.Михайлова,    
А.А.Мурылев,  Л.А.Никифорова,  В.Н.Печникова, И.В.Штылин. В составе 
комитета  представлены  депутаты  от  четырех  политических партий, 
вошедших  в  состав  областного  Собрания депутатов: от ВПП "Единая 
Россия" - 6 депутатов, от КПРФ - 3 депутата, от ЛДПР - 1, от партии 
"Справедливая   Россия"   -   1.   Председателем   комитета  избран  
В.В.Антонов,  заместителями  председателя  комитета: Г.Н.Бубнов (до 
30.11.2012.)  и  Л.А.Никифорова,  которая  работает  на  постоянной  
профессиональной основе.
    Комитет  является  постоянно  действующим рабочим коллегиальным 
органом  областного Собрания депутатов. Работа комитета строится на 
основании  Регламента  областного  Собрания депутатов и Положения о 
постоянном  комитете  по труду и социальной политике, утвержденного 
постановлением областного Собрания депутатов от 26.01.2012 N 50.
    Основными    задачами    комитета    являются   предварительное   
рассмотрение,  а  также разработка по поручению областного Собрания 
или  собственной  инициативе проектов нормативных правовых актов по 
вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты населения, 
культуры, трудовых отношений и занятости населения, государственной 
молодежной политики, физической культуры и спорта.
    За  отчетный  период  комитет  провел  11 заседаний, на которых 
рассмотрено  105  вопросов,  из них: 53 проекта законов области, 44 
проекта  постановлений  областного  Собрания  депутатов,  доклады о 
деятельности Уполномоченного по правам человека в Псковской области 
и  Уполномоченного  по  правам ребенка в Псковской области, отчет о 
работе Счетной палаты Псковской области.
    Основным направлением деятельности комитета является работа над 
законопроектами  социальной направленности. Наиболее важными из них 
являются следующие.
    В  январе  2012  года  комитетом рассмотрен, доработан и принят 
областным  Собранием  депутатов Закон Псковской области "О денежном
пособии  при  усыновлении  ребенка  (детей)  в  Псковской области". 
Законом   предусматривается   мера   материального   стимулирования   
усыновления  как  формы  семейного  устройства детей-сирот и детей, 
оставшихся  без  попечения  родителей, - денежное пособие в размере 
500  тыс.рублей за каждого усыновленного ребенка. Выплата денежного 
пособия  осуществляется  в  течение  трех  лет после усыновления: в 
течение первого и второго года единовременно по 150 тысяч рублей; в 
течение   третьего  года  единовременно  200  тысяч  рублей.  Закон  
распространяется  на  граждан,  проживающих  в  Псковской  области,  
усыновивших ребенка (детей) на территории Псковской области.
    В   феврале   2012   года   депутаты   комитета  рассмотрели  и  
рекомендовали   принять   проект   закона   Псковской   области  "О  
дополнительной  мере  социальной  поддержки  родителей  и  супругов  
военнослужащих,  погибших  после  16  января  1995  года вследствие 
ранения,   контузии   или   увечья,   полученных   при   исполнении   
обязанностей военной службы". Необходимость принятия данного Закона 
области вызвана следующим.
    До  2007 года родителям и супругам военнослужащих, погибших при 
исполнении обязанностей, выплачивалось пособие в одинаковом размере 
не   зависимо   от   даты   гибели  военнослужащего.  В  2007  году  
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  вынес  Определение,  в  
соответствии  с  которым  ежемесячная  денежная выплата родителям и 
супругам  военнослужащих,  погибших  при исполнении обязанностей до 
16.01.1995  (до вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 
N 5-ФЗ "О ветеранах"), приравнена в размере к выплате родственникам 
участников  Великой  Отечественной  войны.  Размер  этой выплаты на 
начало  2012  года  составлял  2713,19  рублей.  Размер ежемесячной 
выплаты   родственникам  военнослужащих,  погибших  при  исполнении  
обязанностей  после  16.01.1995,  на  начало  2012  года  составлял  
1085,98 рублей.
    В  Псковской  области  366  человек  получали выплаты в размере 
2713,19  рублей, и 230 человек в размере - 1085,98 рублей, несмотря 
на  то,  что  все они являются родителями и вдовами военнослужащих, 
погибших при исполнении обязанностей военной службы в разное время. 
Для  того  чтобы устранить неравенство, Законом области установлена 
ежемесячная  доплата  из  средств  областного  бюджета  родителям и 
вдовам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной 
службы после 16.01.1995, в размере 1500 рублей.
    В   марте   2012   года   комитетом   рассмотрен,  доработан  и  
рекомендован   к   принятию  проект  закона  Псковской  области  "О  
дополнительных  мерах  социальной  поддержки медицинских работников 
государственных   учреждений  здравоохранения  области".  Указанный  
Закон области направлен на привлечение в государственные учреждения 
здравоохранения  области  молодых  специалистов  - врачей и средних 
медработников.
    Законом  предусматривается  единовременная  выплата  при первом 
трудоустройстве  врачам-специалистам  в  размере  70000  руб.;  при  
трудоустройстве  в  поликлинику,  врачебную амбулаторию, офис общей 
врачебной практики - в размере 100000 рублей.
    Единовременная   выплата  средним  медицинским  работникам  при  
первом   трудоустройстве  предусмотрена  в  размере  30000  рублей;  
средним   медицинским   работникам,   трудоустроенным   в  сельской  
местности на фельдшерско-акушерские пункты, - 50000 рублей.
    Одним из условий предоставления единовременной выплаты является 
заключение  трудового  договора  между  государственным учреждением 
здравоохранения  области  и  медицинским  работником  на один год с 
условием  возврата  денежных  средств  при  увольнении до истечении 
срока, пропорционально отработанного времени.
    В  октябре  2012  года  комитетом  доработан  и  рекомендован к 
принятию  проект  закона  Псковской области "О ежемесячной денежной 
выплате на третьего ребенка или последующих детей".
    Данным  Законом  области  устанавливается  дополнительная  мера  
социальной  поддержки  семьям,  в  которых после 31.12.2012 родится 
третий ребенок или последующие дети. Если среднедушевой доход такой 
семьи  будет  ниже,  чем  среднедушевой денежный доход по Псковской 
области,  то семье будет выплачиваться ежемесячное денежное пособие 
в  размере  прожиточного  минимума  для  детей,  установленного  по  
Псковской    области.    Ежемесячная    денежная    выплата   будет   
предоставляться   до  достижения  возраста  трех  лет  ребенком,  с  
рождением которого связано ее назначения.
    В  декабре 2012 года комитетом рассмотрен и областным Собранием 
принят Закон области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот
и  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, лиц из числа детей
сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей". Указанным 
Законом значительно расширены права и гарантии детей-сирот и детей, 
оставшихся  без  попечения  родителей,  а также лиц из их числа, на 
обеспечение жилым помещением.
    Закон  области  предусматривает  предоставление жилых помещений 
детям-сиротам,  детям,  оставшимся без попечения родителей, и лицам 
из  их  числа  (без ограничения по возрасту) в случаях, если они не 
являлись  нанимателями  или  собственниками  жилых помещений. Кроме 
того,  в  соответствии  с  данным  Законом указанным категориям лиц 
жилые  помещения  предоставляются  в  следующих  случаях: когда они 
являются   нанимателями  или  собственниками  жилых  помещений,  но  
проживание  в  этих  помещениях  признано  невозможным  в  связи  с  
проживанием в этих помещениях лишенных родительских прав родителей; 
лиц,  не  являющихся  членами семьи; лиц, страдающих тяжелой формой 
хронических   заболеваний;   в   связи   с   признанием   помещений   
непригодными   для   постоянного   проживания  или  не  отвечающими  
установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам 
и  нормам, иным требованиям законодательства РФ; если общая площадь 
жилого   помещения   на  одно  лицо,  проживающее  в  данном  жилом  
помещении,  менее учетной нормы, в том числе, если такое уменьшение 
произойдет   в   результате   вселения  в  данное  жилое  помещение  
детей-сирот.
    Жилые помещения будут предоставляться по выбору детей-сирот: по 
месту   жительства,   по   месту  первичного  выявления,  по  месту  
устройства   под   опеку   (попечительство),  по  месту  нахождения  
образовательного    учреждения,    которое   закончил,   по   месту   
трудоустройства, по месту нахождения ранее занимаемого помещения.
    Кроме этого, в 2012 году были приняты следующие Законы области.    
    в  феврале  депутатами  комитета  рассмотрен и принят областным 
Собранием  депутатов  Закон  Псковской  области  "О государственной
поддержке  социально  ориентированных некоммерческих организаций на
территории    Псковской    области",    которым    регламентируется    
деятельность  органов  государственной  власти  области по оказанию 
государственной  поддержки социально ориентированным некоммерческим 
организациям на территории Псковской области.
    Законом  Псковской  области  "О  социальном партнерстве в сфере
труда  в  Псковской  области",  рассмотренным  комитетом и принятым 
Собранием  депутатов  в  июне  2012  года, устанавливаются уровни и 
формы   социального  партнерства.  Основными  задачами  социального  
партнерства являются:
    -  создание  и обеспечение эффективного механизма регулирования 
трудовых отношений;
    -  обеспечение  социальной  безопасности  в  обществе на основе 
объективного учета интересов различных групп населения;
    - предотвращение трудовых споров и содействие их разрешению;
    -  повышение  уровня  оплаты  труда  и  улучшение условий труда 
работников   по   сравнению  с  уровнем,  гарантированным  трудовым  
законодательством.
    Закон  Псковской  области  "О  квотировании  рабочих  мест  для
отдельных   категорий   граждан",   рассмотренный   депутатами   на   
октябрьском  заседании  комитета,  устанавливает квоту (минимальное 
количество  рабочих мест) от среднесписочной численности работников 
организации    для    трудоустройства    инвалидов    -   2%,   для   
несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет, состоящих на учете в 
комиссиях  по  делам  несовершеннолетних,  в размере - 1%, для лиц, 
освобожденных  из  учреждений, исполняющих наказание в виде лишения 
свободы, в течение первого года после освобождения, в размере - 1%.
    Кроме   этого,   комитетом   по  труду  и  социальной  политике  
рассмотрены,   при   необходимости  доработаны  и  рекомендованы  к  
принятию  областным  Собранием  депутатов проекты законов Псковской 
области  "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 
2014  годов"  и  "О  бюджете  территориального  фонда обязательного 
медицинского  страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 
годов",  а  также  "Об  утверждении отчета об исполнении областного 
бюджета за 2011 год", "Об исполнении бюджета территориального фонда 
обязательного  медицинского  страхования  Псковской области за 2011 
год".
    За  отчетный  период  комитетом  рассмотрены, при необходимости 
доработаны  и рекомендованы к принятию 38 проектов законов области, 
которыми  вносились  изменения и дополнения в ранее принятые законы 
области.    Внесение   изменений   и   дополнений   в   действующие   
нормативно-правовые акты области производится в целях приведения их 
в  соответствие  действующему  федеральному  законодательству или с 
учетом практики реализации законов.
    в  связи  с  этим  в  отчетный  период  комитетом рассмотрены и 
рекомендованы  к  принятию  областным Собранием депутатов следующие 
законопроекты:  "О  внесении  изменения в статью 1 Закона Псковской 
области  "Об  отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной 
сферы  Псковской  области"; "О внесении изменений в статью 2 Закона 
Псковской  области  "О  стипендиальном  обеспечении  обучающихся  и  
студентов   образовательных   учреждений   начального   и  среднего  
профессионального  образования,  находящихся  в  ведении  Псковской  
области";  "О  внесении  изменения  в  Закон  Псковской  области "О 
реализации   отдельных  полномочий  Российской  Федерации  в  сфере  
содействия занятости населения на территории Псковской области"; "О 
внесении изменения в статью 5 Закона Псковской области "О комиссиях 
по   делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав";  "О  внесении  
изменений  в статью 9.2 Закона Псковской области "О государственной 
охране  и  использовании  объектов культурного наследия (памятников 
истории  и  культуры)  на  территории  Псковской области" и другие. 
Кроме  того,  комитетом  трижды  рассматривались  изменения в Закон 
Псковской  области  "О бюджете территориального фонда обязательного
медицинского  страхования  Псковской области на 2012 год и плановый
период  2013  и  2014 годов", трижды - в Закон Псковской области "О
системе органов исполнительной власти Псковской области".
    Из   других  законов  области,  принятых  за  отчетный  период,  
необходимо отметить следующие.
    Законом  Псковской  области  "О  внесении изменений в отдельные
законодательные  акты Псковской области", рассмотренным комитетом и 
принятым  Собранием  депутатов  в  феврале  2012  года,  в  связи с 
инфляцией  предусматривалась  индексация  мер социальной поддержки, 
пособий и выплат отдельным категориям граждан.
    Кроме  того,  указанным  Законом  области предусмотрена выплата 
ежемесячной   компенсации  в  размере  70  рублей  за  приобретение  
месячного проездного билета детям из многодетных семей, обучающимся 
в  общеобразовательных  учреждениях, а также увеличение ежемесячной 
денежной  выплаты  на  каждого  ребенка  в  многодетной семье с 160 
рублей до 350 рублей.
    Также  в  соответствии  с  этим  Законом  области право на меры 
социальной  поддержки (компенсация расходов на коммунальные услуги) 
получили около 70 педагогов-библиотекарей, работающих и проживающих 
в сельской местности.
    В  соответствии  с  Законом  области  "О  дополнительных  мерах
социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной в
результате  выполнения  задач  в условиях чрезвычайного положения и
при   вооруженных   конфликтах"  инвалидам  III,  II  и  I  степени  
ограничения  способности  к  трудовой  деятельности за счет средств 
областного   бюджета  предоставляется  ежемесячная  компенсационная  
выплата  в  возмещение вреда здоровью в размере 600 рублей. Законом 
предусмотрено,   что   выплата   предоставляется   до  приобретения  
инвалидом  права на получение двух пенсий в соответствии со статьей 
3  Федерального  закона "О государственном пенсионном обеспечений в 
Российской Федерации", то есть до 60 лет.
    В  мае  2012  года  комитетом рассмотрено и областным Собранием 
принято    изменение   в   указанный   Закон   области   -   норма,   
предусматривающая  прекращение  выплаты с момента наступления права 
на пенсию по старости, исключена. Компенсационная выплата инвалидам 
будет предоставляться пожизненно.
    В  мае  2012  года  депутатами  комитета рассмотрен и областным 
Собранием  депутатов  принят  Закон области "О внесении изменений в
отдельные   законодательные   акты   Псковской  области  в  области
физической культуры и спорта".
    Указанным   Законом   области   предусмотрены  мера  социальной  
поддержки в виде скидки на оплату физкультурно-спортивных услуг при 
посещении  объектов  спорта,  находящихся  в собственности области, 
отдельным   категориям   граждан   Псковской   области:   детям  из  
многодетных  и малообеспеченных семей; мужчинам, достигшим возраста 
60   лет,   и  женщинам,  достигшим  возраста  55  лет;  гражданам,  
подвергшимся   воздействию   радиации   вследствие   катастрофы  на  
Чернобыльской  АЭС; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения 
родителей;  детям-инвалидам;  инвалидам  I  и  II  групп; ветеранам 
боевых  действий  на  территории  СССР,  на  территории  Российской  
Федерации и территориях других государств.
    Также   Законом   предусмотрены   меры   социальной   поддержки   
спортсменам  по  паралимпийским  и сурдлимпийским видам спорта и их 
тренерам.   До  этого  единовременные  денежные  вознаграждения  за  
выдающиеся   результаты   на   соревнованиях  выплачивались  только  
спортсменам  по  олимпийским  видам  спорта.  На улучшение жилищных 
условий  могли  претендовать также только спортсмены по олимпийским 
видам спорта.
    За период с декабря 2011 года по декабрь 2012 года комитетом по 
труду  и  социальной  политике  подготовлены  и  внесены в качестве 
законодательной  инициативы  три проекта законов Псковской области. 
Все законопроекты, подготовленные комитетом, были приняты Собранием 
депутатов.
    В  январе  2012 года Собрание депутатов приняло Закон Псковской 
области  "О  внесении  изменений в Закон Псковской области "О мерах
социальной   поддержки   в   лекарственном   обеспечении  отдельных
категорий  граждан,  проживающих  на территории Псковской области", 
подготовленный комитетом по труду и социальной политике.
    Законом  области, в который предложил внести изменения комитет, 
установлены   меры   социальной   поддержки   в   виде  бесплатного  
обеспечения  лекарственными средствами отдельных категорий граждан, 
а  именно: детей в возрасте до 3 лет; детей из многодетных семей до 
6  лет; граждан, страдающих заболеваниями, список которых утвержден 
Правительством Российской Федерации.
    Суть  изменений,  подготовленных комитетом, в том, что больные, 
указанные  в  перечне,  будут  обеспечиваться  бесплатно  не только 
лекарственными  средствами, но и изделиями медицинского назначения. 
Это  коснется,  прежде  всего,  больных  сахарных диабетом, которые 
должны  будут  бесплатно  обеспечиваться  тест-полосками, шприцами, 
спиртом.
    В  апреле  2012  года  комитет  по  труду и социальной политике 
подготовил  проект закона Псковской области "О внесении изменений в 
Закон Псковской области "О денежном пособии при усыновлении ребенка 
(детей)  в  Псковской  области". По рекомендации Уполномоченного по 
правам   ребенка  в  Псковской  области  в  Закон  области  внесена  
уточняющая  норма,  предусматривающая предоставление мер социальной 
поддержки,   предусмотренных   Законом   области,   как  в  случаях  
усыновления, так и в случаях удочерения детей.
    В  июне  2012  года  областное Собрание депутатов рассмотрело и 
поддержало  инициативу  комитета  по труду и социальной политике "О 
внесении  изменений  в  статью  2.3  Закона  Псковской  области "Об 
административных  правонарушениях на территории Псковской области". 
Данным     Законом    предусмотрено    усиление    административной    
ответственности    граждан,    осуществляющих   предпринимательскую   
деятельность  без  образования юридического лица, и юридических лиц 
за  нарушение  требований  Закона  Псковской  области  "О  мерах по 
предупреждению  причинения  вреда  здоровью  детей, их физическому, 
интеллектуальному,    психическому,   духовному   и   нравственному   
развитию".
    Депутаты  комитета  активно  использовали право законодательной 
инициативы,    направленное   на   совершенствование   федерального   
законодательства,  путем рассмотрения проектов федеральных законов, 
законодательных   инициатив   и   обращений   субъектов  Российской  
Федерации.
    Всего  в  2012 году комитетом было направлено в Государственную 
Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  16  отзывов на 
проекты  федеральных  законов,  в  том числе на проекты федеральных 
законов  "Об  охране  здоровья населения от воздействия окружающего 
табачного  дыма и последствий потребления табака", "Об общественном 
контроле  за  обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без 
попечения родителей".
    На   заседаниях  комитета  депутатами  комитета  рассмотрены  и  
поддержаны  проекты  федеральных  законов  "О  внесении изменений в 
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (в  части  
унификации  терминологии, касающейся коренных малочисленных народов 
Российской   Федерации),   "О   внесении   изменений  в  статью  17  
Федерального  закона  "О  социальной  защите инвалидов в Российской 
Федерации" (в части предоставления семьям, имеющим детей-инвалидов, 
скидки  на  оплату  жилых  помещений  независимо  от принадлежности 
жилищного  фонда)  и  "О  мерах  воздействия  на  лиц, причастных к 
нарушению прав граждан Российской Федерации".
    При   обсуждении   проекта   федерального  закона  "О  внесении  
дополнений   в   статью  2  и  статью  20  Федерального  закона  "О  
ветеранах",  комитетом подготовлено Обращение Псковского областного 
Собрания  депутатов  в  Государственную  Думу Федерального Собрания 
Российской   Федераций   об   установлении  на  федеральном  уровне  
социального   статуса  "Дети  войны"  и  мер  социальной  поддержки  
указанной категории граждан.
    Депутаты   комитета   тесно   сотрудничают   с   коллегами   из   
законодательных  органов Северо-Запада России. В.В.Антонов является 
членом  постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада 
России   по   социальной  политике,  Л.А.Никифорова  -  постоянного  
комитета  ПАСЗР  по  образованию  и  высшей  школе,  А.А.Минаков  -  
постоянного  комитета ПАСЗР по молодежной политике, В.Н.Печникова - 
постоянного комитета ПАСЗР по делам Севера и малочисленных народов.
    В  2012  году комитетом организованы и проведены с привлечением 
представителей  органов исполнительной власти области, специалистов 
учреждений   здравоохранения,   общественных   организаций   и  СМИ  
заседания  "круглых  столов" по темам: "Законодательные инициативы, 
направленные  на защиту здоровья граждан от последствий потребления 
табака"  и  "Жизнь  женщины  без  онкологии:  снижение  смертности,  
рождение детей", проведены депутатские слушания на тему "О динамике 
роста онкозаболеваний в Псковской области".
    В  своей  работе  комитет  активно взаимодействует с комитетами 
областного  Собрания  депутатов,  членами  Молодежного  парламента,  
комитетами   и   управлениями   Администрации  области,  профильных  
комитетов  по труду и социальной политике, Уполномоченным по правам 
ребенка  в  Псковской  области,  Счетной палатой Псковской области, 
прокуратурой области и общественными организациями.
    С  целью  обеспечения  должного  взаимодействия  и  координации  
деятельности   законодательной   и  исполнительной  государственной  
власти  Псковской  области  депутаты  -  члены  комитета по труду и 
социальной  политике  принимали  участие в заседаниях Администрации 
области, а также принимали участие в работе: постоянно действующего 
Координационного  совещания  по обеспечению правопорядка в области, 
Комиссии  по  вопросам помилования на территории Псковской области, 
Комиссии  при  Администрации  области  по  реализации на территории 
области   приоритетных   национальных  проектов  и  демографической  
политике,  Комиссии  по  делам  несовершеннолетних и защите их прав 
Администрации области.
    Все  депутаты  активно  участвуют  в  подготовке  и  проведении  
заседаний  комитета,  проявляя  компетентность и заинтересованность 
при   обсуждении   рассматриваемых   вопросов,  требовательность  и  
взвешенность при принятии решений комитета.


Председатель комитета                                   В.В.Антонов






Информация по документу
Читайте также