Расширенный поиск
Закон Псковской области от 11.07.2012 № 1194-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области Принят областным Собранием депутатов 28 июня 2012 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает особенности осуществления социального партнерства в сфере труда (далее - социальное партнерство) на территории Псковской области (далее - область) в целях обеспечения согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в части, не урегулированной Трудовым кодексом Российской Федерации. 2. Действие настоящего Закона распространяется на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории области, работников, представителей работодателей и представителей работников, органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области. Статья 2. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства на территории области составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав области, законы области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального партнерства, а также заключенные на договорной основе сторонами социального партнерства соглашения и коллективные договоры. Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации. Статья 4. Задачи социального партнерства Задачами социального партнерства являются: 1) содействие проведению социально ориентированной экономической политики в области; 2) создание и обеспечение эффективного механизма регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 3) обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения; 4) повышение уровня оплаты труда и улучшение условий труда работников по сравнению с уровнем, гарантированным трудовым законодательством; 5) обеспечение прав и законных интересов работников в сфере труда; 6) содействие занятости населения; 7) содействие развитию трудовых ресурсов и совершенствование механизмов регулирования рынка труда; 8) предотвращение трудовых споров и содействие их разрешению. Статья 5. Уровни социального партнерства Социальное партнерство на территории области осуществляется на следующих уровнях: 1) региональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области; 2) отраслевой (межотраслевой) уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) на территории области; 3) территориальный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании; 4) локальный уровень, на котором устанавливаются обязательства работодателя и работников в сфере труда. Статья 6. Формы социального партнерства Социальное партнерство на территории области осуществляется в формах: коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений; взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; участия работников, их представителей в управлении организацией; участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров. Статья 7. Соглашения в системе социального партнерства В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений на территории области могут заключаться следующие соглашения: 1) региональное трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне, заключаемый Администрацией области, областными объединениями (организациями) профессиональных союзов, областными объединениями работодателей; 2) региональное соглашение о минимальной заработной плате в области - правовой акт, устанавливающий размер минимальной заработной платы в области для работников, работающих на территории области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, заключаемый Администрацией области, областными объединениями (организациями) профессиональных союзов, областными объединениями работодателей; 3) отраслевое (межотраслевое) соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей) на территории области, заключаемый отраслевыми объединениями (организациями) профессиональных союзов, отраслевыми объединениями работодателей и органом исполнительной власти области, наделенным полномочиями в соответствующей отрасли (отраслях); 4) территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования, заключаемый территориальными объединениями (организациями) профессиональных союзов, местными объединениями работодателей и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования; 5) иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Статья 8. Полномочия органов государственной власти области в области социального партнерства 1. Псковское областное Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия в области социального партнерства: 1) принимает законы в области социального партнерства и осуществляет контроль за их исполнением; 2) осуществляет иные полномочия в области социального партнерства в соответствии с законодательством. 2. Администрация области осуществляет следующие полномочия в области социального партнерства: 1) заключает региональное трехстороннее соглашение и региональное соглашение о минимальной заработной плате в области; 2) утверждает представителей органов исполнительной власти области в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 3) осуществляет иные полномочия в области социального партнерства в соответствии с законодательством. 3. Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере труда и занятости: 1) является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации полномочия по реализации регионального соглашения о минимальной заработной плате в области после его заключения; 2) разрабатывает законы области, иные нормативные правовые акты области в области социального партнерства; 3) осуществляет уведомительную регистрацию заключаемых на территории области коллективных договоров и соглашений в системе социального партнерства; 4) осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений в системе социального партнерства; 5) осуществляет иные полномочия в области социального партнерства в соответствии с законодательством. 4. Орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере труда и занятости и иные органы исполнительной власти области могут заключать отраслевые (межотраслевые) соглашения, устанавливающие общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам соответствующей отрасли (отраслей) в пределах компетенции соответствующего органа исполнительной власти области. Статья 9. Органы социального партнерства 1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, коллективных договоров, заключения соглашений, коллективных договоров, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях социального партнерства на равноправной основе по решению сторон социального партнерства образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон (далее - комиссии). 2. На уровне области образуется постоянно действующая областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в области (далее - областная комиссия). 3. На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствующем муниципальном образовании (далее - комиссии муниципальных образований). 4. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 5. На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. Статья 10. Состав комиссий 1. Областная комиссия состоит из представителей областных объединений (организаций) профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории области, представителей областных объединений работодателей, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории области, представителей органов исполнительной власти области, которые образуют соответствующие стороны областной комиссии. 2. Комиссии муниципальных образований состоят из представителей территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, представителей местных объединений работодателей, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и представителей органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии муниципального образования. 3. Представители сторон областной комиссии и представители сторон комиссий муниципальных образований являются членами соответствующих комиссий. Количество членов областной комиссии от стороны органов исполнительной власти области, а также количество членов комиссий муниципальных образований от стороны органов местного самоуправления составляет 7 человек. Количество членов соответствующих комиссий от стороны областных объединений (организаций) профессиональных союзов, или территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, а также от областных или местных объединений работодателей не может превышать 10 человек от каждой из сторон. Статья 11. Принципы деятельности комиссий Областная комиссия и комиссии муниципальных образований формируются на основе принципов: равноправия сторон; добровольности участия сторон в деятельности соответствующей комиссии; полномочности представителей сторон; самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в соответствующей комиссии. Статья 12. Порядок формирования комиссий 1. Представительство областных объединений (организаций) профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти области в составе соответствующей стороны областной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и уставами (положениями) соответствующих объединений (организаций). Утверждение представителей областных объединений (организаций) профессиональных союзов, представителей областных объединений работодателей в областной комиссии производятся решениями органов соответствующих объединений (организаций), утверждение представителей органов исполнительной власти области в областной комиссии производится правовым актом Администрации области. 2. Представительство территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, местных объединений работодателей, органов местного самоуправления в составе соответствующей стороны комиссии муниципального образования определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования и уставами (положениями) соответствующих объединений (организаций). Утверждение представителей территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, представителей местных объединений работодателей в комиссиях муниципальных образований производятся решениями органов соответствующих объединений (организаций), утверждение представителей органов местного самоуправления в комиссиях муниципальных образований производятся муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 13. Цели и задачи комиссий 1. Основными целями комиссий являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами областной комиссии являются: 1) определение порядка, сроков разработки проектов регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области и их заключения, порядка их опубликования; 2) ведение коллективных переговоров и разработка проектов регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области; 3) организация контроля за выполнением условий регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области; 4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области; 5) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне; 6) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере на региональном уровне; 7) разработка проектов законов области и иных нормативных правовых актов области в сфере труда; 8) изучение и распространение опыта социального партнерства. 3. Основными задачами комиссий муниципальных образований являются: 1) определение порядка, сроков разработки проекта территориального соглашения и его заключения, порядка его опубликования; 2) ведение коллективных переговоров и разработка проекта территориального соглашения; 3) организация контроля за выполнением условий территориального соглашения; 4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения; 5) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территориальном уровне; 6) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере на территориальном уровне; 7) разработка проектов муниципальных правовых актов в сфере труда; 8) изучение и распространение опыта социального партнерства. Статья 14. Права комиссий Областная комиссия, комиссии муниципальных образований вправе: 1) проводить с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти области, органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов области и иных нормативных правовых актов области, муниципальных правовых актов в сфере труда; 3) согласовывать интересы сторон при разработке проектов соответствующих соглашений, реализации указанных соглашений, выполнении решений соответствующей комиссии; 4) осуществлять взаимодействие с иными комиссиями в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов соответствующих соглашений, реализации указанных соглашений; 5) запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений (организаций) профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций соответствующей комиссии и (или) организации деятельности соответствующей комиссии; 6) осуществлять контроль за выполнением своих решений; 7) получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере труда, а также информацию о социально-экономическом положении в области и муниципальных образованиях области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соответствующих соглашений, организации контроля за их выполнением. Статья 15. Координаторы комиссий 1. Координатор областной комиссии назначается Губернатором области и не является членом областной комиссии. Координатор комиссии муниципального образования назначается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и не является членом комиссии муниципального образования. 2. Координатор областной комиссии и координатор комиссии муниципального образования осуществляют следующие полномочия: обеспечивает формирование соответствующей комиссии; организует деятельность соответствующей комиссии совместно с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон комиссии муниципального образования; содействует достижению согласия членов соответствующей комиссии при выработке совместных решений; утверждает планы работы соответствующей комиссии; подписывает решения соответствующей комиссии; запрашивает у координаторов сторон областной комиссии, координаторов сторон комиссии муниципального образования предложения по заключаемым соглашениям, регулирующим социально-трудовые отношения; приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей объединений (организаций) профессиональных союзов, работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующих комиссий, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; направляет по согласованию с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон комиссии муниципального образования членов соответствующих комиссий для участия в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной комиссии, комиссии муниципального образования консультации с координаторами сторон соответствующих комиссий по вопросам, требующим принятия оперативных решений; созывает внеочередное заседание областной комиссии, комиссии муниципального образования в течение двух недель со дня подачи предложения координатором стороны соответствующей комиссии; информирует Губернатора области, органы местного самоуправления о деятельности соответствующей комиссии; информирует соответствующую комиссию о мерах, принятых Администрацией области, органами местного самоуправления в сфере труда. 3. Координатор областной комиссии, комиссии муниципального образования не вмешиваются в деятельность сторон соответствующих комиссий и не принимают участие в голосовании. Статья 16. Координаторы сторон комиссий 1. Деятельность каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования организует координатор стороны соответствующей комиссии. 2. Координаторы сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования, представляющие объединения (организации) профессиональных союзов, объединения работодателей, избираются указанными сторонами. 3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, назначается соответственно Губернатором области, уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 4. Координатор каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования по поручению стороны вносит координатору соответствующей комиссии предложения по проектам планов работы соответствующей комиссии, повесткам ее заседаний, информирует соответствующую комиссию об изменениях состава представителей стороны, организует совещания представителей стороны соответствующей комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение соответствующей комиссии. 5. В случае возникновения спорных вопросов в ходе работы областной комиссии, комиссии муниципального образования координатор каждой из сторон соответствующей комиссии приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей объединений (организаций) профессиональных союзов и иных представителей работников, представителей объединений работодателей, представителей работодателей, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующей комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций. 6. Координатор стороны областной комиссии, комиссии муниципального образования в соответствии с поручением соответствующей комиссии вправе обращаться в объединения (организации) профессиональных союзов, к иным представителям работников, в объединения работодателей, к работодателям, в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов. Статья 17. Организация деятельности комиссий 1. Областная комиссия, комиссии муниципальных образований созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. 2. Координатор каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования по поручению стороны вправе вносить координатору соответствующей комиссии предложение о проведении внеочередного заседания соответствующей комиссии. В этом случае координатор областной комиссии, комиссии муниципального образования обязан созвать заседание соответствующей комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. 3. Заседание областной комиссии, комиссии муниципального образования считается правомочным, а голосование при принятии решений - действительным при наличии не менее четырех членов каждой из сторон соответствующей комиссии. 4. Областная комиссия, комиссии муниципальных образований принимают свои решения открытым голосованием. 5. Решение по вопросам, рассматриваемым областной комиссией, комиссиями муниципальных образований считается принятым, если за него проголосовало все три стороны. Стороны принимают решение самостоятельно, большинством голосов членов соответствующей комиссии, присутствующих на заседании. Решение оформляется протоколом. Выписка из протокола направляется координаторам сторон соответствующих комиссий. Члены областной комиссии, комиссии муниципального образования, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания соответствующей комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласия, то сторонами областной комиссии, комиссии муниципального образования проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в соответствующей комиссии. 6. Материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Администрацией области. Порядок обеспечения деятельности комиссии муниципального образования определяется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 7. Организационное обеспечение деятельности областной комиссии, комиссии муниципального образования осуществляет секретарь соответствующей комиссии, который может являться членом соответствующей комиссии и назначаться по решению соответствующей комиссии. Статья 18. Участие органов социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере труда 1. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы государственной власти области и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере труда в установленном порядке. 2. Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии (соответствующим профессиональным союзам (объединениям профессиональных союзов) и объединениям работодателей) органами государственной власти области или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. 3. Решения соответствующих комиссий или мнения их сторон (заключения соответствующих профессиональных союзов (объединений профессиональных союзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти области или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты. Статья 19. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Псковской области от 13.02.2003 N 245-ОЗ "О комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений". Губернатор области А.А.Турчак Псков 11 июля 2012 года N 1194-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|