Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 02.06.2011 № 13-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 02.06.2011 N 13-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту о разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту. 4. Государственному комитету Псковской области по физической культуре и спорту разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 июля 2011 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Авдеева Ю.В. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 02.06.2011 N 13-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2011-2015 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Основополагающими задачами государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта. Основой для определения приоритетов, целей и задач концепции областной долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - концепция) является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. Показателем достижения социально-экономической эффекта деятельности в сфере физической культуры и спорта является уровень физкультурно-спортивной активности населения, характеризуемый численностью граждан, занимающихся физической культурой и спортом на регулярной основе, а также ее долей в общей структуре населения. В последние годы физкультурно-спортивная активность населения области возрастает: по итогам 2010 года численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 93,5 тыс.человек, или 13,6% от общей численности населения. Необходимым условием привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является модернизация и развитие материально-спортивной базы, повышение эффективности использования сети существующих спортивных сооружений. Созданная в Псковской области система спортивных сооружений состоит сегодня из 1161 объектов, в том числе: плоскостные сооружения - 589, спортивные комплексы и залы - 49, бассейны и ванны для плавания - 12, стадионы - 10. Исходя из нормативной потребности, обеспеченность основными типами сооружений составляет: спортивные залы - 55%, плоскостные сооружения - 26%, бассейны - 6%. С 2009 года в области действует областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта на 2009-2011 годы", в рамках которой осуществляется строительство и реконструкция спортивных сооружений области. В ходе реализации программы в 2009-2010 годах были введены в эксплуатацию 5 спортивных площадок, 5 стадионов, проведена реконструкция спортивного зала СДЮШОР по плаванию "Барс". В 2010 году начато строительство ледовой арены в дер.Борисовичи Псковского района. Данный спортивный объект включен в федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы". Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в области, темпы роста численности населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2015 года: приобщения каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. В этой связи можно сделать вывод о том, что сегодня имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта, и проблем, требующих неотложного решения, в том числе: недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта целям развития массового спорта в области, а также ее моральное и физическое старение; недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; не в полной мере развитая инфраструктура спорта высших достижений; недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения. Решить указанные проблемы призвана областная долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Псковской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа). 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Существующие механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не всегда дают ожидаемые результаты, несмотря на относительно возросший в последние годы объем финансирования и внимание со стороны государственных органов. Недостаточно эффективно осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также общественными спортивными организациями в области физической культуры и спорта. Развитие физической культуры и спорта в области требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в области. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам программы. В целом предлагается руководствоваться тем, что акцент будет сделан на развитие массового спорта в области; основным направлением работы будет развитие массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства граждан; финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры и организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части здорового образа жизни; развитие спорта высших достижений будет осуществляться путем финансирования модернизации специализированной инфраструктуры; будет проводиться постоянное наблюдение за степенью удовлетворенности населения в области физической культуры и за изменением количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для реализации программных мероприятий предполагается привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы". 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Решение проблем, связанных с развитием физической культуры и спорта в области, без использования программно-целевого метода: снизит долю населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом; приведет к неэффективности координации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов повышения доступности занятий физической культурой и спортом; существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает разрозненные проекты и мероприятия по развитию физической культуры и спорта в области. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход и выделение средств не обеспечат решения поставленных задач. Этот вариант не предполагает выявления точек роста, координации, систематизации и анализа результативности всей совокупности работ, что не позволит эффективно решить проблему в необходимые сроки. Второй вариант предусматривает принятие Программы. Основой этого варианта являются средства федерального, областного и муниципального бюджетов. Планируется привлечение внебюджетных источников. Основное преимущество данного подхода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Основные риски этого варианта - снижение финансирования Программы по отношению к планируемым объемам, что приведет к необходимости определения новых приоритетов в реализации задач и исключения ряда программных мероприятий по их реализации. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что наиболее эффективным и результативным является второй вариант. Предполагается, что в результате реализации Программы показатель доли граждан, систематически занимающихся физкультурой и спортом, достигнет не менее 20,0% в 2015 году по сравнению с 2010 годом (13,6%). 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация Программы рассчитана на 4 года с 2012 по 2015 годы. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. Цели Программы: развитие массового спорта; развитие спорта высших достижений. Задачи Программы: повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом; развитие инфраструктуры массового спорта как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства; создание условий для спортсменов высокого класса и их тренеров в достижении высоких спортивных результатов; развитие материально-технической базы спорта высших достижений. Контроль промежуточных и конечных результатов реализации Программы будет осуществляться по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам. Целевые индикаторы Программы: Доля населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом. Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений. Количество медалей, завоеванных спортсменами по базовым видам спорта на чемпионатах и первенствах России и официальных международных соревнованиях. Количество спортсменов в составе спортивных сборных команд Российской Федерации. 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно на основе показателей, указанных в разделе 6 концепции. В результате реализации Программы ожидается: увеличить долю населения области, активно занимающегося физической культурой и спортом, до 20% к 2015 году; построить не менее 7 новых спортивных сооружений; увеличить количество медалей, завоеванных спортсменами области по базовым видам спорта на чемпионатах и первенствах России и официальных международных соревнованиях, до 40 единиц к 2015 году; увеличить количество спортсменов области, входящих в состав спортивных сборных команд Российской Федерации, до 30 человек к 2015 году. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищной сферы; администрации муниципальных образований области; государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки". 9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе Программы Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов на условиях софинансирования. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы при формировании программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|