Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 03.10.2012 № 41-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 03.10.2012 N 41-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" На основании Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения о разработке областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения. 4. Государственному комитету Псковской области по труду и занятости населения разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 октября 2012 г. 5. Заместителю Губернатора области Емельяновой В.В. обеспечить выполнение Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения пункта 4 настоящего распоряжения. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 03.10.2012 N 41-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области В 2012 году заканчивается срок действия областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы" (далее - Программа 2010-2012), утвержденной постановлением Администрации области от 14 октября 2010 г. N 316, принятой во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". Реализуемые в рамках Программы 2010-2012 меры по содействию добровольному переселению соотечественников привели к следующим качественным и количественным результатам: в целях решения задачи повышения миграционной привлекательности области было увеличено количество территорий вселения с 12 в 2010 году до 24 в 2012 году, расширены возможности по содействию переселению соотечественников за счет включения в Программу 2010-2012 участников, переселяющихся на условиях самостоятельного трудоустройства; реализация задачи создания организационного механизма по работе с соотечественниками нашла свое воплощение в создании межведомственной комиссии при Администрации области по координации действий и контролю за реализацией Программы 2010-2012, Совета по привлечению соотечественников в Псковскую область при Администрации Псковской области, а также системы информирования соотечественников о возможностях переселения в Псковскую область, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий. Вместе с тем анализ текущих результатов выполнения Программы 2010-2012 показывает, что наблюдается отставание в достижении заявленных результатов - до конца 2012 года в Программе 2010-2012 должно принять участие 245 участников и 980 членов семей участников. По состоянию на 27 августа 2012 г. по результатам реализации Программы 2010-2012 прибыло на территории вселения 80 участников и 144 члена семей участников. Ожидается, что до конца 2012 года в Программе 2010-2012 примут участие еще 152 участника и 274 члена семей участников. Причинами отставания в реализации Программы 2010-2012 являлись недостаточный уровень привлекательности территорий вселения вследствие невысокого уровня оплаты труда по имеющимся вакансиям, территориальное ограничение на вселение и ограничение на трудоустройство только по определенным вакансиям, отсутствие возможности предоставления временного жилья соотечественникам (центров временного размещения). Частично возникшие в ходе реализации Программы 2010-2012 проблемы были решены уже в ходе ее выполнения: был в два раза расширен перечень территорий вселения, разрешено участие в Программе 2010-2012 на условиях самостоятельного трудоустройства. Итогом реализации Программы 2010-2012 стало создание основных компонентов системы организации добровольного переселения соотечественников в Псковскую область, повышение уровня привлекательности территорий вселения. Результаты анализа современного состояния системы содействия добровольному переселению соотечественников в Псковскую область показывают, что требуется ее дальнейшее развитие, а также решение вопросов, связанных с требуемым увеличением числа территорий вселения, необходимостью содействия самостоятельному трудоустройству, созданию условий для развития предпринимательства и возможности обучения. Основной проблемой, на решение которой направлена областная долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы" (далее - Программа), остается неудовлетворительная демографическая ситуация в Псковской области. Естественная убыль населения области в 2011 году составила 5928 человек. Программа является региональной программой переселения в рамках утверждаемой Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Программа разрабатывается как составная часть комплекса мероприятий, направленных на достижение стратегических целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года в области демографического развития. Программа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития Псковской области и улучшение демографической ситуации в области. Программой предусматривается продолжение и развитие реализации мероприятий содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Разрабатываемой Программой предполагается изменение подходов к решению существующих проблем: расширение территорий вселения на всю область, включая города Псков и Великие Луки; развитие методологии самостоятельного трудоустройства; внедрение таких направлений работы, как переселение с целью предпринимательства и обучения. В связи с предполагаемым продлением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и остающейся сложной демографической обстановкой в области вопрос о разработке Программы для привлечении в экономику области граждан, прежде всего из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией, имеет особую актуальность. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Программно-целевой метод избран для организации процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с тем, что: обеспечение процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, носит комплексный характер и требует решения различных задач правового, финансового, информационного и организационного характера; исполнение мероприятий Программы носит межведомственный характер - требуется участие органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления Псковской области и иных организаций; решение проблем носит длительный характер. Проблемы могут быть решены в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль за ходом и результатами реализации программных мероприятий и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов, осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Таким образом, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения проблем содействия добровольному переселению соотечественников и наиболее эффективным для дальнейшего развития системы организационных мер по реализации Программы. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации программно-целевого метода Решение проблемы улучшения демографической ситуации в области путем содействия добровольному переселению соотечественников без использования программно-целевого метода существенно затруднит возможность оптимизации принимаемых мер и может привести: к росту дефицита квалифицированных кадров по профессиям и специальностям, имеющим спрос в организациях области; к увеличению количества привлекаемой иностранной рабочей силы, что осложнит миграционную ситуацию на территории Псковской области; к осложнению процедуры планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий по содействию добровольному переселению соотечественников. Без использования программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию взаимоувязанных и обеспеченных ресурсами мероприятий, существенно затруднится создание целостной системы содействия добровольному переселению соотечественников, снизится количество переселенцев, станет возможным снижение объемов софинансирования мероприятий содействия добровольному переселению соотечественников из федерального бюджета, ухудшатся условия привлечения в Псковскую область квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться в Псковскую область на постоянное место жительства. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Проектом Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривается разработка региональной программы переселения, поэтому рассматривается только вариант решения проблемы, предполагающий использование программно-целевого метода, и предусматривающий принятие Программы. Программно-целевой метод основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенной цели. Финансовой основой реализации Программы являются бюджетные ассигнования. Основное преимущество данного подхода заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками. Одним из рисков этого варианта решения проблемы является административный риск - неэффективное управление Программой. В свою очередь, этот риск представляет собой совокупность таких рисков, как: риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения Программы; риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы. Возникновение риска неэффективного управления Программой может привести к невыполнению исполнителями Программы мероприятий, что приведет к недостижению целей и задач Программы, целевых показателей и повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы. Методом повышения уровня качества управления Программой является проведение мониторинга реализации. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа должна соответствовать по срокам Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Трехлетний период функционирования Программы также полностью согласуется по срокам с принятием областного бюджета. Предполагаемый срок реализации Программы - с 2013 по 2015 год. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Программа подлежит передаче на согласование в Министерство регионального развития Российской Федерации. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, на результаты анализа сложившейся демографической ситуации в Псковской области с учетом финансовых и кадровых возможностей области. Целью Программы является оказание содействия добровольному и осознанному процессу переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, способствующему решению задач социально-экономического развития области. Задачами Программы являются: развитие механизмов организации процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территории области; формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей территории вселения; формирование системы мониторинга хода переселения и обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств территорий вселения. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие целевые индикаторы: количество участников Программы и членов их семей, прибывших в Псковскую область и зарегистрированных в УФМС России по Псковской области; доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Поставленные Программой задачи предполагается решать путем реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий. Для решения задачи "Развитие механизмов организации процесса переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территории области" предлагаются следующие мероприятия: подготовка правовых актов в пределах компетенции субъекта Российской Федерации для организации работы с участниками Программы; содействие жилищному и социальному обустройству участников Программы и членов их семей; содействие в трудоустройстве и занятости участников Программы и членов их семей; содействие в приобретении земельных участков; содействие в организации предпринимательской деятельности; содействие в оказании медицинской помощи; содействие в решении вопросов образования; содействие интеграции переселенцев в социальную среду территории вселения. Решение задачи "Формирование информационной среды стимулирования осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания с учетом возможностей переселенцев, а также потребностей и возможностей территории вселения" предусматривает обеспечение участников Программы и членов их семей всей необходимой для принятия решения о переселении информацией, создание информационного сопровождения участников Программы. Для решения задачи "Формирование системы мониторинга хода переселения и обеспечение контроля за процессом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств территорий вселения" планируются мероприятия по развитию системы обеспечения исполнителей Программы информацией о переселении. Реализация предполагаемых мероприятий Программы позволит частично компенсировать естественную убыль населения, повысить конкурентоспособность рабочей силы, повысить уровень обеспеченности Псковской области квалифицированными кадрами, что будет способствовать экономическому и демографическому развитию Псковской области. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета. Компенсационный пакет одного переселенца включает оказание услуг: в сфере образования; в сфере здравоохранения; в сфере социального обеспечения; в сфере занятости. Расходы на компенсационный пакет предусматриваются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов главных распорядителей. На расходы компенсационного пакета, которые не предусмотрены ведомственной структурой расходов областного бюджета (резерв на непредвиденные расходы), предусматривается 320,0 тыс.руб. в год (320,0 х 3 = 960,0 тыс.руб.). Компенсационный пакет предусматривает оказание услуг в течение 6 месяцев. На финансирование информационного сопровождения Программы (изготовление буклетов, видеороликов, размещение информации в СМИ) предусматривается 180,0 тыс.руб. в год (180,0 х 3 = 540,0 тыс.руб.). На финансирование презентации Программы (прием делегаций потенциальных участников Программы, презентация Программы, командировочные расходы) предусматривается 300,0 тыс.руб. в год (300,0 х 3 = 900,0 тыс.руб.). Определение объема затрат, связанных с приемом и обустройством переселенцев, на 2013-2015 годы: |—————————————————————————————————————|———————|———————————————————| | Наименование показателей | Всего | В том числе | | | | по годам | | | |——————|——————|—————| | | | 2013 | 2014 | 2015| | | | г. | г. | г. | |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |Всего переселенцев (человек) | 1188| 360| 396| 432| |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |из них: | | | | | |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |участников Программы (человек) | 396| 120| 132| 144| |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |Количество семей | 792| 240| 264| 288| |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |Количество муниципальных образований,| 26| 26| 26| 26| |входящих в территорию вселения | | | | | |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |Количество населенных пунктов | 8353| 8353| 8353| 8353| |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| |Финансирование Программы (тыс.руб.) | 2400,0| 800,0| 800,0|800,0| |—————————————————————————————————————|———————|——————|——————|—————| 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы ожидается: создание условий для переселения в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом; переселение в Псковскую область 1188 человек по результатам выполнения Программы; повышение уровня обеспеченности квалифицированными кадрами сельскохозяйственных организаций, промышленных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, расположенных на территории Псковской области. 10. Предложения по исполнителям Программы Исполнители Программы: Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области. Программа реализуется во взаимодействии с: Управлением Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Псковской области; Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области; органами местного самоуправления. 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|