Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Псковской области от 17.12.2012 № 56-РГ

 


                                                                      
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      
                   ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                      

от 17.12.2012 N 56-РГ
                                                                      

Об утверждении концепции и разработке 
областной долгосрочной целевой программы 
"Повышение безопасности дорожного движения 
в Псковской области на 2013-2020 годы"


    На   основании   статьи   179   Бюджетного  кодекса  Российской  
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1.   Утвердить  прилагаемую  концепцию  областной  долгосрочной  
целевой  программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения в 
Псковской области на 2013-2020 годы".
    2.  Принять  предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  транспорту и связи о разработке областной долгосрочной 
целевой  программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения в 
Псковской области на 2013-2020 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой  программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения в 
Псковской   области  на  2013-2020  годы"  Государственный  комитет  
Псковской области по транспорту и связи.
    4.  Государственному комитету Псковской области по транспорту и 
связи  разработать  проект областной долгосрочной целевой программы 
"Повышение  безопасности  дорожного движения в Псковской области на 
2013-2020 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке 
в срок до 15 февраля 2012 г.
    5.  Заместителю  Губернатора области Безлобенко Г.А. обеспечить 
выполнение пункта 4 настоящего распоряжения.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
начальника  Контрольного  управления Администрации области Матвеева 
В.Н.


Губернатор области                                       А.А.Турчак



                                             УТВЕРЖДЕНА
                                  распоряжением Губернатора области
                                        от 17.12.2012 N 56-РГ
                                                                      
                                                                      
                             КОНЦЕПЦИЯ
 областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
     дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы"


     1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия
          и соответствия целей программы целям и задачам
             социально-экономического развития области

    Безопасность   дорожного  движения  является  одной  из  важных  
социально-экономических    и    демографических    задач   области.   
Аварийность    на   автомобильном   транспорте   наносит   огромный   
материальный  и  моральный  ущерб  как  обществу  в  целом,  так  и  
отдельным  гражданам.  Дорожно-транспортный  травматизм  приводит к 
исключению  из  сферы  производства людей трудоспособного возраста. 
Гибнут и становятся инвалидами дети.
    Ресурс   направлений   реализации  первоочередных  мероприятий,  
существующих  в областной долгосрочной целевой программе "Повышение 
безопасности  дорожного  движения  в Псковской области на 2006-2012 
годы",  утвержденной  постановлением Псковского областного Собрания 
депутатов  от  31  мая  2006  г.  N 1456 (далее также - действующая 
Программа),  близок  к  своему  истощению, поскольку изначально был 
направлен  исключительно  на  преодоление  сложившейся  к 2004-2005 
годам критической ситуации с аварийностью.
    Эффективность  реализации  действующей Программы - стабилизация 
на  уровне 2005 года и снижение смертности на автомобильных дорогах 
области  наблюдалась в 2006-2010 годах. Так, количество погибших на 
дорогах  области  в  2005  году составляло 235 человек, в 2006 году 
(год начала реализации действующей Программы) - 228 человек, в 2007 
году  -  235 человек, в 2008 году - 223 человека, в 2009 году - 187 
человек,  в 2010 году - 183 человека. Однако в 2011 году количество 
погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось 
до  256  человек  (наиболее  тяжкий  показатель  числа  погибших  в  
результате дорожно-транспортных происшествий с 1997 года), при этом 
показатель  первого  полугодия 2012 года (106 погибших) превосходит 
аналогичный показатель 2011 года (84 погибших) на 26,2 процента.
    Количество    раненых    в    результате   дорожно-транспортных   
происшествий  людей  составляет  порядка 2000 человек ежегодно. При 
этом  наиболее тяжкий показатель с 1990 по 2011 годы зафиксирован в 
2011 году (2272 человека).
    Также   в  период  реализации  действующей  Программы  наиболее  
высокие     показатели     количества    раненых    в    результате    
дорожно-транспортных   происшествий   людей   (2272   человека)   и   
совершенных       дорожно-транспортных      происшествий      (1730      
дорожно-транспортных происшествий) зафиксированы в 2011 году.
    Одним  из  наиболее социально важных показателей аварийности на 
дорогах     области     остается     высокий    уровень    детского    
дорожно-транспортного  травматизма.  Так, в 2011 году совершено 203 
дорожно-транспортных  происшествия с участием детей и подростков до 
16  лет,  в  которых  погибло  8  и  ранено 222 несовершеннолетних. 
Удельный  вес  этих  дорожно-транспортных  происшествий  от  общего  
количества составил 11,7 процента.
    По  результатам  2011  года ситуация с аварийностью в Псковской 
области характеризуется следующими параметрами:
    среди  пострадавших  в дорожно-транспортных происшествиях людей 
наибольшая  доля  приходится на пассажиров транспортных средств, но 
погибает больше всего водителей;
    наибольшее    количество    дорожно-транспортных   происшествий   
совершается  в  летний период: годовой максимум приходится на июль, 
минимум - на март;
    максимальное   количество   дорожно-транспортных   происшествий   
регистрируется в выходные дни с максимумом в субботу, минимальное - 
в среду;
    основное     количество    дорожно-транспортных    происшествий    
совершается на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов;
    третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается 
в крупных городах области - г.Пскове и г.Великие Луки;
    также   третья  часть  всех  дорожно-транспортных  происшествий  
совершается  на  автомобильных  дорогах  вне  городов  и населенных 
пунктов,  однако  тяжесть  последствий  таких  дорожно-транспортных  
происшествий    в   2   раза   превышает   аналогичный   показатель   
дорожно-транспортных   происшествий,   совершаемых   в   городах  и  
населенных пунктах;
    наибольшее    количество    дорожно-транспортных   происшествий   
происходит   по   причине   нарушения   Правил  дорожного  движения  
водителями  транспортных  средств,  из  них  наибольшее  количество  
совершается  по  вине водителей транспортных средств, принадлежащих 
физическим лицам;
    отмечается     снижение     показателей    дорожно-транспортных    
происшествий,  произошедших по вине водителей транспортных средств, 
принадлежащих  юридическим лицам, в том числе грузовых транспортных 
средств и автобусов;
    отмечается   рост  дорожно-транспортных  происшествий  по  вине  
водителей мототехники;
    значительная     часть     дорожно-транспортных    происшествий    
совершается на дорогах области водителями из других регионов России 
и     иностранными     гражданами,     отмечается     рост    таких    
дорожно-транспортных происшествий;
    основными  нарушениями  Правил  дорожного  движения  водителями  
транспортных        средств,       способствующими       совершению       
дорожно-транспортных   происшествий,  являются  неправильный  выбор  
скорости  движения  транспортного средства, управление транспортным 
средством  в  состоянии  алкогольного  опьянения,  выезд  на полосу 
встречного движения;
    значительно    возрастает    количество    дорожно-транспортных    
происшествий,   совершенных   водителями   со   стажем   управления   
транспортными   средствами  от  5  до  10  лет,  однако  наибольшее  
количество     дорожно-транспортных     происшествий    совершается    
водителями,  чей стаж управления транспортными средствами превышает 
10 лет;
    регистрируется  рост  основных показателей дорожно-транспортных 
происшествий, произошедших по вине пешеходов;
    более    50    процентов   дорожно-транспортных   происшествий,   
произошедших   вследствие   нарушения   Правил  дорожного  движения  
пешеходами,  связано  с  переходом проезжей части в неустановленном 
месте или вне пешеходного перехода;
    регистрируется  рост  основных показателей дорожно-транспортных 
происшествий  с  участием  детей  и  подростков до 16 лет, в каждом 
двенадцатом   дорожно-транспортном   происшествии,  произошедшем  в  
области в 2011 году, пострадали дети;
    максимальное  количество  дорожно-транспортных  происшествий  с  
участием детей регистрируется в июле, минимальное - в феврале;
    основными   виновниками   дорожно-транспортных  происшествий  с  
участием детей являются водители транспортных средств;
    в  большинстве  дорожно-транспортных  происшествий  с  участием  
детей  пострадали дети-пассажиры, при этом наибольшее их количество 
находилось в салонах легковых транспортных средств;
    более   чем  в  половине  дорожно-транспортных  происшествий  с  
участием детей и подростков страдают дети школьного возраста.
    В  первом  полугодии  2012 года на дорогах области отмечен рост 
основных   показателей  аварийности  по  отношению  к  аналогичному  
периоду      2011      года:      количество     зарегистрированных     
дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 12,6 процента (649 
-  731  единица), погибших в них людей - на 26,2 процента (84 - 106 
человек), раненых - на 16,1 процента (858 - 996 человек).
    Снижение   эффективности   реализации   действующей   Программы   
обусловлено  одновременным  воздействием  на  ситуацию ряда внешних 
факторов,  причем  характеризующихся  положительно  с  точки зрения 
социально-экономического развития области.
    Одним    из   таких   факторов   является   значительный   рост   
автомобилизации  области  (оснащенность  населения  автомобилями на 
1000  жителей). По состоянию на 2011 год Псковская область занимала 
5  место  по  автомобилизации  среди субъектов Российской Федерации 
(312 автомобилей на 1000 жителей), превосходя по данному показателю 
Москву   (298),   Санкт-Петербург   (289),   Московскую   (307)   и   
Ленинградскую  (273)  области, а также все регионы Северо-Западного 
федерального округа, за исключением Мурманской области (326).
    Соответственно  росту  автомобилизации увеличивается количество 
владельцев  (водителей)  транспортных  средств.  Вместе  с  тем,  в  
результате  реформы  МВД  России численность личного состава УГИБДД 
УМВД   России   по   Псковской  области  подверглась  значительному  
сокращению.  В  2011  году  сокращена  на  22  процента численность 
сотрудников  УГИБДД  УМВД  России  по  Псковской области, из них 68 
процентов составили сотрудники дорожно-патрульной службы.
    В  сложившихся  условиях  наиболее  эффективным методом решения 
проблемы   возрастающей   аварийности  является  широкое  внедрение  
технических  средств контроля и профилактики правонарушений в сфере 
безопасности     дорожного     движения,     а    именно,    единой    
автоматизированной   системы   фотовидеофиксации  нарушений  Правил  
дорожного  движения.  В рамках действующей Программы создание такой 
системы   предусмотрено,   а   те   мероприятия   по   профилактике   
дорожно-транспортных происшествий и оснащению УГИБДД УМВД России по 
Псковской  области техническими средствами, которые успешно с точки 
зрения  решения программных задач осуществлялись в 2006-2010 годах, 
в 2011 году утратили свою результативность.
    Обеспечение  безопасности дорожного движения является составной 
частью  национальных задач обеспечения личной безопасности, решения 
демографических,  социальных  и  экономических  проблем,  повышения  
качества жизни, содействия региональному развитию.
    В  целом  ряде  стратегических и программных документов вопросы 
обеспечения  безопасности  дорожного движения определены в качестве 
приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
    Одной из стратегических задач приоритетных направлений развития 
Псковской области, определенных Стратегией социально-экономического 
развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением 
Администрации  области  от  16  июля  2010  г.  N  193-р,  является  
стабилизация   численности  населения  области  на  уровне  650-670  
тыс.человек  и снижение показателей естественной убыли населения, в 
том  числе  за  счет  снижения уровня смертности населения до 15-16 
промилле.
    Вместе  с  тем,  одним  из  главных направлений демографической 
политики  области  в  соответствии  со  Стратегией демографического 
развития  Псковской  области  на  период до 2015 года, утвержденной 
распоряжением  Администрации  области от 10 февраля 2011 г. N 38-р, 
является  снижение  смертности  населения  от внешних причин, в том 
числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
    Таким  образом,  задачи  сохранения жизни и здоровья участников 
дорожного  движения  (за  счет  повышения  дисциплины  на  дорогах,  
качества  дорожной  инфраструктуры, организации дорожного движения, 
повышения  качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим 
и   т.д.)   и,   как   следствие,   сокращения  демографического  и  
социально-экономического     ущерба     от     дорожно-транспортных     
происшествий  и их последствий согласуются с приоритетными задачами 
социально-экономического  развития Псковской области в долгосрочной 
и  среднесрочной  перспективе  и направлены на обеспечение снижения 
темпов  убыли  населения  области  и создания условий для роста его 
численности.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Целесообразность  решения  проблемы  программно-целевым методом 
подтверждена  успешной практикой реализации действующей Программы в 
период 2006-2010 годов.
    Однако  в  силу  снижения  эффективности  отдельных мероприятий 
действующей   Программы  в  период  2011-2012  годов  и  отсутствия  
возможности решить проблему высоких показателей аварийности в сфере 
дорожного  движения  непрограммными  методами  в  кратчайшие  сроки  
требует  дальнейшего  развития  обеспечение  реализации комплексных 
мер,    требующих    государственной    поддержки,   по   следующим   
направлениям:
    обеспечение   баланса   между  пониманием  обществом  опасности  
дорожного  движения  и возможностями органов государственной власти 
области по обеспечению безопасного движения на дорогах;
    расширение использования возможности влияния законодательства и 
иных  мер  воздействия  на  агрессивное  и противоправное поведение 
участников движения;
    системная  проработка  механизмов финансирования мероприятий по 
обеспечению  безопасности  дорожного  движения с учетом возможности 
привлечения  софинансирования  из  средств  федерального  бюджета в 
рамках готовящейся в настоящее время к принятию федеральной целевой 
программы  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2013-2020 
годах";
    дальнейшая   детальная  разработка  инструментов  синхронизации  
системы   программных  мероприятий  между  исполнителями,  а  также  
органами  власти  областного и федерального уровня, органами власти 
областного и местного уровня;
    развитие  системы  показателей  и  индикаторов  деятельности по 
повышению  безопасности  дорожного  движения на областном и местном 
уровне.
    Таким  образом,  эффективное  продолжение  решения существующих 
проблем   возможно  только  в  условиях  пролонгации  применения  в  
качестве  основы  государственного  управления  в сфере обеспечения 
безопасности    дорожного   движения   программно-целевого   метода   
посредством    принятия    и   последующей   реализации   областной   
долгосрочной  целевой  программы  "Повышение безопасности дорожного 
движения  в  Псковской  области  на  2013-2020 годы" (далее также - 
Программа),   предусматривающей   комплексное  и  скоординированное  
решение проблем по приоритетным направлениям, обозначенным выше.

       3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода

    Расчет   прогнозных   показателей  аварийности,  приведенный  в  
Концепции  федеральной  целевой  программы  "Повышение безопасности 
дорожного  движения  в 2013-2020 годах", утвержденной распоряжением 
Правительства  Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р, 
показывает,    что    при    отказе   от   продолжения   применения   
программно-целевого   метода   управления   в   сфере   обеспечения   
безопасности     дорожного     движения     число     погибших    в    
дорожно-транспортных    происшествиях    к   2020   году   превысит   
существующий аналогичный показатель более чем на 22 процента.
    Отсутствие новой областной долгосрочной целевой программы после 
окончания  срока  реализации действующей Программы может привести к 
следующим негативным последствиям:
    увеличение   смертности   в   результате   дорожно-транспортных   
происшествий (до 312 погибших в год);
    рост  социально-экономического  ущерба  от дорожно-транспортных 
происшествий;
    ухудшение  имиджа  области  на фоне других субъектов Российской 
Федерации  и  граничащих  с  областью государств в результате роста 
показателей аварийности.
    Вероятными     последствиями     отказа     от    использования    
программно-целевого метода после 2012 года также могут стать:
    разрозненные   действия   органов   власти   на   всех  уровнях  
управления,  снижение их ответственности и появление бессистемности 
в  решении  стоящих  перед  областью и муниципальными образованиями 
области задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
    невозможность   формирования   единых   целевых  индикаторов  и  
показателей в данной сфере;
    "распыление"  бюджетных  средств,  отсутствие  возможности  для  
привлечения   средств   федерального   бюджета  в  решение  проблем  
обеспечения безопасности дорожного движения;
    отсутствие   эффективных  механизмов  контроля  за  реализацией  
мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    Существует  возможность выбора одного из двух вариантов решения 
проблемы   снижения   высокой  аварийности  и  смертности  в  сфере  
дорожного движения.
    Первый  вариант  -  без  принятия Программы. При выборе данного 
варианта  снижение  уровня  смертности  может  происходить в рамках 
направлений,  реализуемых  в  настоящее  время в рамках действующей 
Программы,  с  проведением необходимой актуализации наиболее важных 
мероприятий.
    При   выборе   данного   варианта  возникают  риски  отсутствия  
требуемых и гарантированных объемов финансирования и сведения общей 
направленности  мероприятий  преимущественно  к  практике  "латания  
дыр",  что может обеспечить лишь локальную результативность в части 
снижения основных показателей аварийности.
    Второй  вариант  подразумевает принятие Программы, формирование 
системы  задач  и направлений, отвечающей современным приоритетам в 
сфере  обеспечения  безопасности  дорожного  движения и объективной 
необходимости  изменений  принципов  и  подходов  взаимодействия  с  
федеральным   центром  и  муниципальными  образованиями  области  в  
вопросах реализации программных мероприятий.
    Только  при  условии  принятия данного варианта деятельность по 
снижению  дорожно-транспортного  травматизма в Псковской области на 
период  до  2020  года  будет  обеспечена использованием актуальных 
механизмов  и методов решения проблемы и сохранится преемственность 
результатов, достигнутых в период реализации действующей Программы.
    Второй   вариант  позволит  вовлекать  в  реализацию  Программы  
муниципальные  образования  области,  применять  формы  и механизмы 
финансирования  за  счет  бюджетных  средств  всех  уровней,  будет  
способствовать  скорейшему  формированию единой системы программных 
мероприятий на областном и местном уровне.
    Таким    образом,    данный    вариант    обладает   очевидными   
преимуществами и должен быть взят за основу.
    Реализация данного варианта может сопровождаться возникновением 
следующих рисков:
    законодательных  (правовые пробелы и противоречия в нормативной 
правовой    базе,    ограничивающие   действия   исполнителей,   их   
межуровневое   и   межведомственное  взаимодействие  и  способность  
эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью);
    информационных   (недостаточность,   а   иногда   и  отсутствие  
информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере 
обеспечения    безопасности   дорожного   движения,   недостаточная   
пропаганда  безопасного  дорожного движения и культурного поведения 
участников дорожного движения);
    кадровых и иных рисков.
    Минимизация  влияния  указанных  рисков на реализацию Программы 
потребует   формирования   и  поддержания  в  актуальном  состоянии  
процессов   планирования,   исполнения,   мониторинга,  контроля  и  
ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения 
безопасности  дорожного движения, межведомственного и межуровневого 
взаимодействия, обеспечения публичности и информационной открытости 
Программы.

5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения
                проблемы программно-целевым методом

    Программа рассчитана на 2013-2020 годы и будет осуществляться в 
2 этапа:
    первый этап: 2013-2015 годы;
    второй этап: 2016-2020 годы.
    На   первом   этапе   Программы  (2013-2015  годы)  планируется  
реализация мероприятий, направленных на:
    совершенствование  деятельности  органов  исполнительной власти 
области    и    органов   местного   самоуправления   по   снижению   
дорожно-транспортной аварийности;
    изменение  общественного  отношения  к  проблемам  безопасности  
дорожного движения;
    предупреждение    опасного   поведения   участников   дорожного   
движения;
    эффективную   организацию   движения   транспортных  средств  и  
пешеходов;
    обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
    повышение безопасности дорожных условий;
    повышение  оперативности и качества оказания медицинской помощи 
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
    Эффективная   реализация   комплексного  решения  по  указанным  
направлениям   в  2013-2015  годах  должна  обеспечить  преломление  
динамики  роста  дорожно-транспортной аварийности и стабилизацию ее 
основных    показателей    при    условии   продолжающегося   роста   
автомобилизации региона. Однако для результативного снижения уровня 
аварийности     и     показателя     смертности     в    результате    
дорожно-транспортных     происшествий    потребуется    пролонгация    
осуществления  программных  мероприятий  в  последующий период - до 
2020 года.
    На  втором этапе Программы (2016-2020 годы) в целях обеспечения 
достижения   целевого  состояния  аварийности  на  дорогах  области  
указанные  направления  мероприятий  будут  сохранены и основаны на 
дифференцированном     подходе     к     задачам     по    снижению    
дорожно-транспортного   травматизма   для   каждого  муниципального  
образования    области    и    экономически   выгодных   механизмах   
софинансирования  мероприятий по обеспечению безопасности дорожного 
движения   за   счет  средств  областного  и  местных  бюджетов  (с  
привлечением  софинансирования  из  средств  федерального бюджета и 
внебюджетных источников).

 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
   и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы
                             по годам

    Цель,  задачи  и  целевые  индикаторы  Программы  коррелируют с 
соответствующими    параметрами   федеральной   целевой   программы   
"Повышение  безопасности  дорожного  движения  на  2013-2020 годы", 
находящейся  в  разработке  в соответствии с Концепцией федеральной 
целевой  программы  "Повышение  безопасности  дорожного движения на 
2013-2020    годы",    утвержденной   распоряжением   Правительства   
Российской  Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р (далее также - 
федеральная  целевая  программа).  В  случае изменения (дополнения) 
перечня целей и задач федеральной целевой программы соответствующие 
изменения  могут  быть  внесены  в перечень целей и задач областной 
долгосрочной  целевой  программы  "Повышение безопасности дорожного 
движения в Псковской области на 2013-2020 годы".
    Целью    Программы    является    сокращение    смертности   от   
дорожно-транспортных  происшествий  к  2020 году на 25 процентов по 
сравнению  с  2010  годом.  В 2010 году показатель числа погибших в 
дорожно-транспортных  происшествиях  людей  был  наименее тяжелым с 
1990  года  и  составлял  по  Псковской области 183 человека. Таким 
образом, в 2020 году количество людей, погибших в Псковской области 
в результате дорожно-транспортных происшествий, не должно превышать 
137 человек.
    Достижение    заявленной    цели   предполагает   использование   
системного   подхода  к  установлению  следующих  взаимодополняющих  
приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
    1)     предотвращение     дорожно-транспортных    происшествий,    
вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
    2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
    3)   совершенствование   системы  управления  деятельностью  по  
повышению безопасности дорожного движения;
    4)   повышение   правосознания   и  ответственности  участников  
дорожного движения;
    5)  снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях 
-  развитие  современной  системы  оказания  помощи  пострадавшим в 
дорожно-транспортных происшествиях.
    Предлагаемый  перечень  задач  позволит создать взаимоувязанную 
систему  направлений  деятельности  и детализирующих их программных 
мероприятий   по   снижению   дорожно-транспортного  травматизма  в  
Псковской области и обеспечить:
    условия  для грамотного, ответственного и безопасного поведения 
участников дорожного движения;
    активное   вовлечение   в   реализацию   мероприятий  Программы  
муниципальных   образований   области,   транспортных   предприятий   
различных форм собственности, общественных организаций;
    межсекторальное  сотрудничество  и  партнерство с участием всех 
заинтересованных  сторон как в государственном и муниципальном, так 
и в частном секторе с привлечением гражданского общества.
    Оценка   достижения  цели  Программы  по  годам  ее  реализации  
осуществляется   с   использованием  системы  целевых  индикаторов,  
соответствующих   указанным  задачам,  направленным  на  достижение  
обозначенной цели Программы:
    1) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
    2) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
    3)  социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных 
происшествиях, на 100 тысяч населения);
    4)     транспортный     риск    (число    лиц,    погибших    в    
дорожно-транспортных   происшествиях,   на  10  тысяч  транспортных  
средств);
    5)    тяжесть    последствий    (число    лиц,    погибших    в    
дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).
    Расчет  значений целевых индикаторов и показателей Программы по 
годам ее реализации будет уточнен в рамках разработки Программы.

 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение
                   каждой из поставленных задач

    В ходе реализации Программы предлагается утверждение следующего 
перечня   основных   программных   мероприятий   по   направлениям,   
определенным каждой из поставленных задач.
    1.      Мероприятия,     направленные     на     предотвращение     
дорожно-транспортных   происшествий,  вероятность  гибели  людей  в  
которых наиболее высока.
    Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение 
соблюдения   участниками   дорожного   движения  требований  Правил  
дорожного  движения,  в  том  числе  с  применением систем фиксации 
административных   правонарушений  в  области  дорожного  движения,  
работающих  в  автоматическом  режиме, а также обеспечение принципа 
неотвратимости наказания за нарушение Правил дорожного движения.
    Основными мероприятиями по данному направлению являются:
    создание   региональной   системы   фиксации   административных   
правонарушений   в   области   дорожного   движения  с  применением  
работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, 
имеющих функции фотосъемки и видеозаписи;
    направление  лицам,  в  отношении  которых  возбуждены  дела об 
административных  правонарушениях  в  области  дорожного  движения,  
зафиксированных  с  применением  работающих в автоматическом режиме 
специальных  технических  средств,  имеющих  функции  фотосъемки  и  
видеозаписи,  копий  постановлений  по  делам  об  административных  
правонарушениях заказными почтовыми отправлениями.
    2. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия 
детей в дорожном движении.
    Деятельность  по  данному  направлению предусматривает обучение 
детей  и  подростков  Правилам  дорожного  движения, формирование у 
детей  навыков  безопасного  поведения  на  дорогах,  укрепление  и  
контроль  дисциплины  участия  детей  в дорожном движении, создание 
условий безопасного участия детей в дорожном движении.
    Основными мероприятиями по данному направлению являются:
    создание  и  развитие сети областных, муниципальных и мобильных 
детских   автогородков,   учебных  площадок  и  учебно-методических  
центров   сопровождения   деятельности   по  профилактике  детского  
дорожно-транспортного   травматизма,   оснащение   их  техническими  
средствами и научно-методическими материалами;
    проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание 
- пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д.;
    организация      работы      по      профилактике      детского      
дорожно-транспортного  травматизма в детских дошкольных учреждениях 
и  школах  (создание  уголков  и  кабинетов  безопасности дорожного 
движения, подготовка учебных программ и методических материалов для 
проведения  занятий  с  детьми  по  безопасному  участию в дорожном 
движении,   подготовка  и  повышение  квалификации  преподавателей,  
организация внеклассной работы и пр.).
    3.   Мероприятия,  направленные  на  совершенствование  системы  
управления   деятельностью   по  повышению  безопасности  дорожного  
движения.
    Деятельность  по данному направлению предусматривает устранение 
правовых  пробелов  в  деятельности  органов  исполнительной власти 
области  и  их  взаимодействию  с  органами местного самоуправления 
муниципальных  образований области в сфере обеспечения безопасности 
дорожного    движения,    разработку   и   внедрение   практических   
инструментов  реализации государственной политики Псковской области 
в  сфере  обеспечения  безопасности дорожного движения, продолжение 
формирования   основ  институциональных  преобразований  в  системе  
обеспечения   безопасности  дорожного  движения,  повышение  имиджа  
Псковской  области  на фоне других субъектов Российской Федерации и 
граничащих с областью государств.
    Основными мероприятиями по данному направлению являются:
    совершенствование        межведомственного,       межуровневого       
сотрудничества  и координации взаимодействия органов исполнительной 
власти  области  и  органов местного самоуправления области в сфере 
обеспечения безопасности дорожного движения; разработка и внедрение 
эффективных     механизмов    взаимодействия    с    муниципальными    
образованиями области и принципов субсидиарной ответственности всех 
уровней  власти  за  результативность  деятельности  по обеспечению 
безопасности дорожного движения;
    разработка  и  внедрение  эффективных  механизмов координации и 
контроля   программной   деятельности   по  повышению  безопасности  
дорожного движения;
    внедрение     информационно-коммуникационных    технологий    в    
деятельность  по обеспечению безопасности дорожного движения, в том 
числе   создание   Интернет-сайта  областной  долгосрочной  целевой  
программы  "Повышение  безопасности  дорожного движения в Псковской 
области на 2013-2020 годы".
    4.  Мероприятия,  направленные  на  повышение  правосознания  и  
ответственности участников дорожного движения.
    Деятельность    по    данному    направлению    предусматривает    
формирование  знаний  и  навыков по безопасному дорожному движению, 
информирование    о    ситуациях,    потенциально    приводящих   к   
дорожно-транспортным  происшествиям, повышение культуры на дорогах, 
создание   в   обществе   нетерпимости   к   фактам   пренебрежения   
социально-правовыми   нормами  и  правового  нигилизма  на  дороге,  
совершенствование    и   развитие   систем   подготовки   водителей   
транспортных средств.
    Основными мероприятиями по данному направлению являются:
    развитие  системы  информационного  воздействия  на население в 
целях  формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере 
дорожного движения;
    проведение    пропагандистских    кампаний,   направленных   на   
формирование    у   участников   дорожного   движения   стереотипов   
законопослушного поведения, понимания неотвратимости наказания;
    создание   тематических   телепередач  по  пропаганде  культуры  
поведения участников дорожного движения;
    вовлечение  в  информационную  и  профилактическую деятельность 
автотранспортных   предприятий,  страховых  организаций,  автошкол,  
общественных и профессиональных объединений.
    5.  Мероприятия,  направленные  на  снижение  тяжести  травм  в  
дорожно-транспортных  происшествиях, - развитие современной системы 
оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
    Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение 
оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в 
дорожно-транспортных   происшествиях,  обеспечение  территориальной  
доступности  медицинских  учреждений,  повышение уровня координации 
служб,    участвующих    в    оказании    помощи   пострадавшим   в   
дорожно-транспортных происшествиях.
    Основными мероприятиями по данному направлению являются:
    организация  и проведение курсов оказания помощи пострадавшим в 
дорожно-транспортных происшествиях;
    проведение     тактико-специальных     учений    по    вопросам    
взаимодействия служб, привлекаемых к оказанию помощи пострадавшим и 
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
    оборудование       улично-дорожной       сети      устройствами      
аварийно-вызывной связи;
    развитие   инфраструктуры   оказания   помощи   пострадавшим  в  
дорожно-транспортных происшествиях;
    разработка  и  издание учебно-методических пособий и комплектов 
плакатов  по  оказанию  помощи  пострадавшим в дорожно-транспортных 
происшествиях.
    Перечень  и  содержание  мероприятий  Программы  по  каждой  из  
поставленных задач будут уточнены и конкретизированы при разработке 
Программы.

  8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    В   качестве   базового  объема  финансирования  первого  этапа  
Программы   (2013-2015  годы)  предлагается  установить  сумму  150  
млн.рублей (по 50 млн.рублей на каждый год реализации первого этапа 
Программы).
    При  этом  в  качестве  источника  финансирования  Программы из 
средств  областного  бюджета  предлагается  использовать  средства,  
полученные  областным  бюджетом  от  уплаты  штрафов  по  делам  об  
административных правонарушениях в сфере дорожного движения.
    Объемы   софинансирования  Программы  из  средств  федерального  
бюджета  будут  определяться  исходя  из  объемов участия Псковской 
области  в  мероприятиях  федеральной  целевой программы "Повышение 
безопасности  дорожного  движения  в  2013-2020  годах".  Концепция  
федеральной   целевой  программы  предусматривает  софинансирование  
мероприятий  в  паритетном  соотношении  - не более 50 процентов из 
средств  федерального  бюджета  и  не менее 50 процентов из средств 
бюджетов   субъектов  Российской  Федерации,  т.к.  данный  вариант  
софинансирования   признан   наиболее   оптимальным   и   способным   
обеспечить достижение цели федеральной целевой программы.
    Опыт  взаимодействия  с  муниципальными образованиями области в 
ходе     реализации     действующей     Программы     показал    их    
незаинтересованность  в  реализации  мероприятий,  софинансирование  
которых  из  средств  областного  бюджета  не  осуществляется.  При  
отсутствии   областного  софинансирования  исключается  возможность  
системного влияния областного центра на установление муниципальными 
образованиями  области  приоритетов  снижения дорожно-транспортного 
травматизма   и  на  обеспечение  единства  реализации  программных  
мероприятий  по  повышению  безопасности дорожного движения на всей 
территории   Псковской   области.   Следовательно,  при  отсутствии  
софинансирования   в   муниципальных   образованиях  области  будут  
финансироваться   только   малозатратные   или   быстро   окупаемые   
мероприятия,  т.е.  наиболее  выгодные  в данный конкретный момент. 
Скорее   всего,   это   будут   мелкие  локальные  мероприятия,  не  
позволяющие   воздействовать   на  ситуацию  в  целом.  По  оценкам  
экспертов   такой   подход   не   позволит  к  2020  году  добиться  
поставленной  цели  Программы  -  сокращения  уровня  смертности на 
дорогах на 25 процентов по отношению к 2010 году.
    По  аналогии  с  Концепцией  федеральной  целевой программы при 
реализации   программных   мероприятий   с  участием  муниципальных  
образований   области   предлагается  вариант  софинансирования  на  
паритетной  основе  (не  более  50  процентов из средств областного 
бюджета и не менее 50 процентов из средств муниципальных бюджетов).
    В  качестве  внебюджетных  источников финансирования могут быть 
привлечены  средства  автотранспортных  предприятий, осуществляющих 
деятельность  на  территории  области,  вне  зависимости от форм их 
собственности, средства негосударственных общественных организаций. 
Финансовое  участие в Программе указанных предприятий и организаций 
может  быть  направлено,  прежде  всего, на реализацию мероприятий, 
обеспечивающих   повышение   ответственности  участников  дорожного  
движения.

         9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
    и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    Эффективность    и    результативность   реализации   Программы   
заключается  в  сохранении жизней участников дорожного движения и в 
предотвращении  социально-экономического  и демографического ущерба 
от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
    Расчет  прогнозных  значений  целевого  индикатора  "число лиц, 
погибших  в дорожно-транспортных происшествиях" показывает, что при 
принятии  Программы  его  значение  в 2020 году должно снизиться до 
уровня  137  человек,  в  условиях  отсутствия  программно-целевого  
подхода   к  решению  проблем  обеспечения  безопасности  дорожного  
движения  смертность  на  дорогах  области к 2020 году повысится до 
уровня 312 человек в год.
    Таким  образом,  реализация  Программы  позволит  в сравнении с 
инерционным  сценарием (без принятия областной долгосрочной целевой 
программы)  обеспечить  в 2013-2020 годах согласно предварительному 
расчету  указанного  целевого  индикатора  на каждый год реализации 
Программы  сохранение  жизни 190 человек, что в 3,65 раза превышает 
суммарное    снижение   числа   погибших   в   дорожно-транспортных   
происшествиях  за  успешные  годы реализации областной долгосрочной 
целевой  программы  "Повышение  безопасности  дорожного  движения в
Псковской   области   на  2006-2012  годы"  (2006-2010  годы  -  52  
человека).
    Кроме    того,   реализация   Программы   позволит   обеспечить   
приближение  уровня  дорожно-транспортной  аварийности  в Псковской 
области  к  уровню  наиболее  развитых в данном отношении субъектов 
Российской Федерации и граничащих с областью государств.

             10. Предложения по исполнителям Программы

    В качестве исполнителей программы предлагаются:
    Государственный  комитет  Псковской  области  по  транспорту  и  
связи;
    Государственный  комитет Псковской области по здравоохранению и 
фармации;
    Государственное управление образования Псковской области;
    Государственный   комитет   Псковской   области   по  дорожному  
хозяйству;
    УГИБДД УМВД России по Псковской области;
    ГУ МЧС России по Псковской области;
    государственное    казенное    учреждение   Псковской   области   
"Интеллектуальные транспортные системы Псковской области";
    администрации муниципальных образований области;
    государственные  автотранспортные предприятия Псковской области 
и   автотранспортные   предприятия   других   форм   собственности,   
осуществляющие деятельность на территории Псковской области;
    негосударственные,   страховые   и   общественные  организации,  
осуществляющие деятельность на территории Псковской области;
    образовательные  учреждения, в том числе автошколы, находящиеся 
на территории Псковской области;
    медицинские  учреждения,  находящиеся  на  территории Псковской 
области;
    средства  массовой информации, выпуск которых осуществляется на 
территории Псковской области.
                                                                      
11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе
                             Программы

    Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы 
Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи.










Информация по документу
Читайте также