Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 17.12.2012 № 56-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 17.12.2012 N 56-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи о разработке областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. 4. Государственному комитету Псковской области по транспорту и связи разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 15 февраля 2012 г. 5. Заместителю Губернатора области Безлобенко Г.А. обеспечить выполнение пункта 4 настоящего распоряжения. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Контрольного управления Администрации области Матвеева В.Н. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 17.12.2012 N 56-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. Ресурс направлений реализации первоочередных мероприятий, существующих в областной долгосрочной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2006 г. N 1456 (далее также - действующая Программа), близок к своему истощению, поскольку изначально был направлен исключительно на преодоление сложившейся к 2004-2005 годам критической ситуации с аварийностью. Эффективность реализации действующей Программы - стабилизация на уровне 2005 года и снижение смертности на автомобильных дорогах области наблюдалась в 2006-2010 годах. Так, количество погибших на дорогах области в 2005 году составляло 235 человек, в 2006 году (год начала реализации действующей Программы) - 228 человек, в 2007 году - 235 человек, в 2008 году - 223 человека, в 2009 году - 187 человек, в 2010 году - 183 человека. Однако в 2011 году количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось до 256 человек (наиболее тяжкий показатель числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с 1997 года), при этом показатель первого полугодия 2012 года (106 погибших) превосходит аналогичный показатель 2011 года (84 погибших) на 26,2 процента. Количество раненых в результате дорожно-транспортных происшествий людей составляет порядка 2000 человек ежегодно. При этом наиболее тяжкий показатель с 1990 по 2011 годы зафиксирован в 2011 году (2272 человека). Также в период реализации действующей Программы наиболее высокие показатели количества раненых в результате дорожно-транспортных происшествий людей (2272 человека) и совершенных дорожно-транспортных происшествий (1730 дорожно-транспортных происшествий) зафиксированы в 2011 году. Одним из наиболее социально важных показателей аварийности на дорогах области остается высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Так, в 2011 году совершено 203 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков до 16 лет, в которых погибло 8 и ранено 222 несовершеннолетних. Удельный вес этих дорожно-транспортных происшествий от общего количества составил 11,7 процента. По результатам 2011 года ситуация с аварийностью в Псковской области характеризуется следующими параметрами: среди пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях людей наибольшая доля приходится на пассажиров транспортных средств, но погибает больше всего водителей; наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершается в летний период: годовой максимум приходится на июль, минимум - на март; максимальное количество дорожно-транспортных происшествий регистрируется в выходные дни с максимумом в субботу, минимальное - в среду; основное количество дорожно-транспортных происшествий совершается на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов; третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается в крупных городах области - г.Пскове и г.Великие Луки; также третья часть всех дорожно-транспортных происшествий совершается на автомобильных дорогах вне городов и населенных пунктов, однако тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий в 2 раза превышает аналогичный показатель дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в городах и населенных пунктах; наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит по причине нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств, из них наибольшее количество совершается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам; отмечается снижение показателей дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, в том числе грузовых транспортных средств и автобусов; отмечается рост дорожно-транспортных происшествий по вине водителей мототехники; значительная часть дорожно-транспортных происшествий совершается на дорогах области водителями из других регионов России и иностранными гражданами, отмечается рост таких дорожно-транспортных происшествий; основными нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий, являются неправильный выбор скорости движения транспортного средства, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения; значительно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями со стажем управления транспортными средствами от 5 до 10 лет, однако наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий совершается водителями, чей стаж управления транспортными средствами превышает 10 лет; регистрируется рост основных показателей дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине пешеходов; более 50 процентов дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие нарушения Правил дорожного движения пешеходами, связано с переходом проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода; регистрируется рост основных показателей дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков до 16 лет, в каждом двенадцатом дорожно-транспортном происшествии, произошедшем в области в 2011 году, пострадали дети; максимальное количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей регистрируется в июле, минимальное - в феврале; основными виновниками дорожно-транспортных происшествий с участием детей являются водители транспортных средств; в большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием детей пострадали дети-пассажиры, при этом наибольшее их количество находилось в салонах легковых транспортных средств; более чем в половине дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков страдают дети школьного возраста. В первом полугодии 2012 года на дорогах области отмечен рост основных показателей аварийности по отношению к аналогичному периоду 2011 года: количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 12,6 процента (649 - 731 единица), погибших в них людей - на 26,2 процента (84 - 106 человек), раненых - на 16,1 процента (858 - 996 человек). Снижение эффективности реализации действующей Программы обусловлено одновременным воздействием на ситуацию ряда внешних факторов, причем характеризующихся положительно с точки зрения социально-экономического развития области. Одним из таких факторов является значительный рост автомобилизации области (оснащенность населения автомобилями на 1000 жителей). По состоянию на 2011 год Псковская область занимала 5 место по автомобилизации среди субъектов Российской Федерации (312 автомобилей на 1000 жителей), превосходя по данному показателю Москву (298), Санкт-Петербург (289), Московскую (307) и Ленинградскую (273) области, а также все регионы Северо-Западного федерального округа, за исключением Мурманской области (326). Соответственно росту автомобилизации увеличивается количество владельцев (водителей) транспортных средств. Вместе с тем, в результате реформы МВД России численность личного состава УГИБДД УМВД России по Псковской области подверглась значительному сокращению. В 2011 году сокращена на 22 процента численность сотрудников УГИБДД УМВД России по Псковской области, из них 68 процентов составили сотрудники дорожно-патрульной службы. В сложившихся условиях наиболее эффективным методом решения проблемы возрастающей аварийности является широкое внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, а именно, единой автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. В рамках действующей Программы создание такой системы предусмотрено, а те мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и оснащению УГИБДД УМВД России по Псковской области техническими средствами, которые успешно с точки зрения решения программных задач осуществлялись в 2006-2010 годах, в 2011 году утратили свою результативность. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации. Одной из стратегических задач приоритетных направлений развития Псковской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, является стабилизация численности населения области на уровне 650-670 тыс.человек и снижение показателей естественной убыли населения, в том числе за счет снижения уровня смертности населения до 15-16 промилле. Вместе с тем, одним из главных направлений демографической политики области в соответствии со Стратегией демографического развития Псковской области на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 10 февраля 2011 г. N 38-р, является снижение смертности населения от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Псковской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения области и создания условий для роста его численности. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена успешной практикой реализации действующей Программы в период 2006-2010 годов. Однако в силу снижения эффективности отдельных мероприятий действующей Программы в период 2011-2012 годов и отсутствия возможности решить проблему высоких показателей аварийности в сфере дорожного движения непрограммными методами в кратчайшие сроки требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер, требующих государственной поддержки, по следующим направлениям: обеспечение баланса между пониманием обществом опасности дорожного движения и возможностями органов государственной власти области по обеспечению безопасного движения на дорогах; расширение использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения; системная проработка механизмов финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом возможности привлечения софинансирования из средств федерального бюджета в рамках готовящейся в настоящее время к принятию федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах"; дальнейшая детальная разработка инструментов синхронизации системы программных мероприятий между исполнителями, а также органами власти областного и федерального уровня, органами власти областного и местного уровня; развитие системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и местном уровне. Таким образом, эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы государственного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы" (далее также - Программа), предусматривающей комплексное и скоординированное решение проблем по приоритетным направлениям, обозначенным выше. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Расчет прогнозных показателей аварийности, приведенный в Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р, показывает, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году превысит существующий аналогичный показатель более чем на 22 процента. Отсутствие новой областной долгосрочной целевой программы после окончания срока реализации действующей Программы может привести к следующим негативным последствиям: увеличение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (до 312 погибших в год); рост социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий; ухудшение имиджа области на фоне других субъектов Российской Федерации и граничащих с областью государств в результате роста показателей аварийности. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода после 2012 года также могут стать: разрозненные действия органов власти на всех уровнях управления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед областью и муниципальными образованиями области задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; невозможность формирования единых целевых индикаторов и показателей в данной сфере; "распыление" бюджетных средств, отсутствие возможности для привлечения средств федерального бюджета в решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения; отсутствие эффективных механизмов контроля за реализацией мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Существует возможность выбора одного из двух вариантов решения проблемы снижения высокой аварийности и смертности в сфере дорожного движения. Первый вариант - без принятия Программы. При выборе данного варианта снижение уровня смертности может происходить в рамках направлений, реализуемых в настоящее время в рамках действующей Программы, с проведением необходимой актуализации наиболее важных мероприятий. При выборе данного варианта возникают риски отсутствия требуемых и гарантированных объемов финансирования и сведения общей направленности мероприятий преимущественно к практике "латания дыр", что может обеспечить лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности. Второй вариант подразумевает принятие Программы, формирование системы задач и направлений, отвечающей современным приоритетам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и объективной необходимости изменений принципов и подходов взаимодействия с федеральным центром и муниципальными образованиями области в вопросах реализации программных мероприятий. Только при условии принятия данного варианта деятельность по снижению дорожно-транспортного травматизма в Псковской области на период до 2020 года будет обеспечена использованием актуальных механизмов и методов решения проблемы и сохранится преемственность результатов, достигнутых в период реализации действующей Программы. Второй вариант позволит вовлекать в реализацию Программы муниципальные образования области, применять формы и механизмы финансирования за счет бюджетных средств всех уровней, будет способствовать скорейшему формированию единой системы программных мероприятий на областном и местном уровне. Таким образом, данный вариант обладает очевидными преимуществами и должен быть взят за основу. Реализация данного варианта может сопровождаться возникновением следующих рисков: законодательных (правовые пробелы и противоречия в нормативной правовой базе, ограничивающие действия исполнителей, их межуровневое и межведомственное взаимодействие и способность эффективно реагировать на ситуацию с аварийностью); информационных (недостаточность, а иногда и отсутствие информации о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения); кадровых и иных рисков. Минимизация влияния указанных рисков на реализацию Программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечения публичности и информационной открытости Программы. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа рассчитана на 2013-2020 годы и будет осуществляться в 2 этапа: первый этап: 2013-2015 годы; второй этап: 2016-2020 годы. На первом этапе Программы (2013-2015 годы) планируется реализация мероприятий, направленных на: совершенствование деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по снижению дорожно-транспортной аварийности; изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; эффективную организацию движения транспортных средств и пешеходов; обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; повышение безопасности дорожных условий; повышение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Эффективная реализация комплексного решения по указанным направлениям в 2013-2015 годах должна обеспечить преломление динамики роста дорожно-транспортной аварийности и стабилизацию ее основных показателей при условии продолжающегося роста автомобилизации региона. Однако для результативного снижения уровня аварийности и показателя смертности в результате дорожно-транспортных происшествий потребуется пролонгация осуществления программных мероприятий в последующий период - до 2020 года. На втором этапе Программы (2016-2020 годы) в целях обеспечения достижения целевого состояния аварийности на дорогах области указанные направления мероприятий будут сохранены и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого муниципального образования области и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств областного и местных бюджетов (с привлечением софинансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных источников). 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Цель, задачи и целевые индикаторы Программы коррелируют с соответствующими параметрами федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы", находящейся в разработке в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р (далее также - федеральная целевая программа). В случае изменения (дополнения) перечня целей и задач федеральной целевой программы соответствующие изменения могут быть внесены в перечень целей и задач областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы". Целью Программы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 25 процентов по сравнению с 2010 годом. В 2010 году показатель числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях людей был наименее тяжелым с 1990 года и составлял по Псковской области 183 человека. Таким образом, в 2020 году количество людей, погибших в Псковской области в результате дорожно-транспортных происшествий, не должно превышать 137 человек. Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения: 1) предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; 2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; 3) совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; 4) повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; 5) снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в Псковской области и обеспечить: условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения; активное вовлечение в реализацию мероприятий Программы муниципальных образований области, транспортных предприятий различных форм собственности, общественных организаций; межсекторальное сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе с привлечением гражданского общества. Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием системы целевых индикаторов, соответствующих указанным задачам, направленным на достижение обозначенной цели Программы: 1) число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 2) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 3) социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения); 4) транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств); 5) тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших). Расчет значений целевых индикаторов и показателей Программы по годам ее реализации будет уточнен в рамках разработки Программы. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач В ходе реализации Программы предлагается утверждение следующего перечня основных программных мероприятий по направлениям, определенным каждой из поставленных задач. 1. Мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока. Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, а также обеспечение принципа неотвратимости наказания за нарушение Правил дорожного движения. Основными мероприятиями по данному направлению являются: создание региональной системы фиксации административных правонарушений в области дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи; направление лицам, в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки и видеозаписи, копий постановлений по делам об административных правонарушениях заказными почтовыми отправлениями. 2. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. Деятельность по данному направлению предусматривает обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении, создание условий безопасного участия детей в дорожном движении. Основными мероприятиями по данному направлению являются: создание и развитие сети областных, муниципальных и мобильных детских автогородков, учебных площадок и учебно-методических центров сопровождения деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, оснащение их техническими средствами и научно-методическими материалами; проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д.; организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детских дошкольных учреждениях и школах (создание уголков и кабинетов безопасности дорожного движения, подготовка учебных программ и методических материалов для проведения занятий с детьми по безопасному участию в дорожном движении, подготовка и повышение квалификации преподавателей, организация внеклассной работы и пр.). 3. Мероприятия, направленные на совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения. Деятельность по данному направлению предусматривает устранение правовых пробелов в деятельности органов исполнительной власти области и их взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, разработку и внедрение практических инструментов реализации государственной политики Псковской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, продолжение формирования основ институциональных преобразований в системе обеспечения безопасности дорожного движения, повышение имиджа Псковской области на фоне других субъектов Российской Федерации и граничащих с областью государств. Основными мероприятиями по данному направлению являются: совершенствование межведомственного, межуровневого сотрудничества и координации взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; разработка и внедрение эффективных механизмов взаимодействия с муниципальными образованиями области и принципов субсидиарной ответственности всех уровней власти за результативность деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения; разработка и внедрение эффективных механизмов координации и контроля программной деятельности по повышению безопасности дорожного движения; внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе создание Интернет-сайта областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013-2020 годы". 4. Мероприятия, направленные на повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения. Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств. Основными мероприятиями по данному направлению являются: развитие системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, понимания неотвратимости наказания; создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения; вовлечение в информационную и профилактическую деятельность автотранспортных предприятий, страховых организаций, автошкол, общественных и профессиональных объединений. 5. Мероприятия, направленные на снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях, - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Деятельность по данному направлению предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Основными мероприятиями по данному направлению являются: организация и проведение курсов оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; проведение тактико-специальных учений по вопросам взаимодействия служб, привлекаемых к оказанию помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий; оборудование улично-дорожной сети устройствами аварийно-вызывной связи; развитие инфраструктуры оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; разработка и издание учебно-методических пособий и комплектов плакатов по оказанию помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Перечень и содержание мероприятий Программы по каждой из поставленных задач будут уточнены и конкретизированы при разработке Программы. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы В качестве базового объема финансирования первого этапа Программы (2013-2015 годы) предлагается установить сумму 150 млн.рублей (по 50 млн.рублей на каждый год реализации первого этапа Программы). При этом в качестве источника финансирования Программы из средств областного бюджета предлагается использовать средства, полученные областным бюджетом от уплаты штрафов по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения. Объемы софинансирования Программы из средств федерального бюджета будут определяться исходя из объемов участия Псковской области в мероприятиях федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". Концепция федеральной целевой программы предусматривает софинансирование мероприятий в паритетном соотношении - не более 50 процентов из средств федерального бюджета и не менее 50 процентов из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, т.к. данный вариант софинансирования признан наиболее оптимальным и способным обеспечить достижение цели федеральной целевой программы. Опыт взаимодействия с муниципальными образованиями области в ходе реализации действующей Программы показал их незаинтересованность в реализации мероприятий, софинансирование которых из средств областного бюджета не осуществляется. При отсутствии областного софинансирования исключается возможность системного влияния областного центра на установление муниципальными образованиями области приоритетов снижения дорожно-транспортного травматизма и на обеспечение единства реализации программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на всей территории Псковской области. Следовательно, при отсутствии софинансирования в муниципальных образованиях области будут финансироваться только малозатратные или быстро окупаемые мероприятия, т.е. наиболее выгодные в данный конкретный момент. Скорее всего, это будут мелкие локальные мероприятия, не позволяющие воздействовать на ситуацию в целом. По оценкам экспертов такой подход не позволит к 2020 году добиться поставленной цели Программы - сокращения уровня смертности на дорогах на 25 процентов по отношению к 2010 году. По аналогии с Концепцией федеральной целевой программы при реализации программных мероприятий с участием муниципальных образований области предлагается вариант софинансирования на паритетной основе (не более 50 процентов из средств областного бюджета и не менее 50 процентов из средств муниципальных бюджетов). В качестве внебюджетных источников финансирования могут быть привлечены средства автотранспортных предприятий, осуществляющих деятельность на территории области, вне зависимости от форм их собственности, средства негосударственных общественных организаций. Финансовое участие в Программе указанных предприятий и организаций может быть направлено, прежде всего, на реализацию мероприятий, обеспечивающих повышение ответственности участников дорожного движения. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Эффективность и результативность реализации Программы заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Расчет прогнозных значений целевого индикатора "число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях" показывает, что при принятии Программы его значение в 2020 году должно снизиться до уровня 137 человек, в условиях отсутствия программно-целевого подхода к решению проблем обеспечения безопасности дорожного движения смертность на дорогах области к 2020 году повысится до уровня 312 человек в год. Таким образом, реализация Программы позволит в сравнении с инерционным сценарием (без принятия областной долгосрочной целевой программы) обеспечить в 2013-2020 годах согласно предварительному расчету указанного целевого индикатора на каждый год реализации Программы сохранение жизни 190 человек, что в 3,65 раза превышает суммарное снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях за успешные годы реализации областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2006-2012 годы" (2006-2010 годы - 52 человека). Кроме того, реализация Программы позволит обеспечить приближение уровня дорожно-транспортной аварийности в Псковской области к уровню наиболее развитых в данном отношении субъектов Российской Федерации и граничащих с областью государств. 10. Предложения по исполнителям Программы В качестве исполнителей программы предлагаются: Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; УГИБДД УМВД России по Псковской области; ГУ МЧС России по Псковской области; государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области"; администрации муниципальных образований области; государственные автотранспортные предприятия Псковской области и автотранспортные предприятия других форм собственности, осуществляющие деятельность на территории Псковской области; негосударственные, страховые и общественные организации, осуществляющие деятельность на территории Псковской области; образовательные учреждения, в том числе автошколы, находящиеся на территории Псковской области; медицинские учреждения, находящиеся на территории Псковской области; средства массовой информации, выпуск которых осуществляется на территории Псковской области. 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|