Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 02.06.2014 № 246
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02.06.2014 N 246
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы" На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491, (далее - Программа), следующие изменения: 1. В паспорте Программы: 1.1. раздел "Ответственный исполнитель Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. раздел "Программно-целевые инструменты Государственной программы (ВЦП, утверждаемые в сфере реализации Государственный программы)" исключить; 1.3. раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2. В абзаце одиннадцатом раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы" слова "освободившиеся из мест лишения свободы" заменить словами "лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.". 3. Абзац сорок второй раздела II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции: "С учетом приоритетов государственной политики сформулированы цели Государственной программы - реализация правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.". 4. Раздел VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" после пункта 9 дополнить пунктом 10 следующего содержания: "10) количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (ведомственная отчетность).". 5. Раздел VIII "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы" дополнить абзацем последним следующего содержания: "Положения, определяющие порядок и условия реализации отдельных мероприятий в области содействия занятости населения утверждаются актами Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения.". 6. В разделе IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы": 6.1 в абзаце втором цифры "2779314,2" заменить цифрами "2740080,5"; 6.2 в абзаце третьем цифры "1735751,6" заменить цифрами 1739800,9"; 6.3 в абзаце четвертом цифры "1043562,6" заменить цифрами 1000279,6". 7. В подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан": 7.1. в паспорте подпрограммы: в разделе "Соисполнители подпрограммы" слова "Соисполнители подпрограммы" заменить словами "Участники подпрограммы"; раздел "Программно-целевые инструменты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в разделе "Цель подпрограммы" слово "Цель" заменить словом "Цели"; пункт 7 раздела "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции: "7. Количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества."; раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
7.2. в абзаце тридцать девятом раздела I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" слова "освободившиеся из мест лишения свободы" заменить словами "лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы"; 7.3. в абзаце втором пункта 3 раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей, и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" слова "лиц, освободившихся из мест лишения свободы" заменить словами "лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы"; 7.4. раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции: "IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Псковской области. На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан
Основное мероприятие: Реализация мероприятий активной политики и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения. В рамках данного основного мероприятия предусматриваются: Мероприятие 1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения. В рамках данного мероприятия планируется: информирование о положении на рынке труда Псковской области; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; организация содействия трудоустройству родителей, воспитывающих детей-инвалидов; организация содействия трудоустройству многодетных родителей. Мероприятие 2. Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда. Для информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации подпрограммы планируется проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда в среднесрочном периоде. Мероприятие 3. Организация общественных работ, временного трудоустройства граждан, находящихся под угрозой увольнения. В рамках данного мероприятия и проводимого мониторинга предприятий, планирующих сокращение численности, планируется оказание поддержки гражданам организацией общественных работ и временного трудоустройства на этих предприятиях. Мероприятие 4. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения. В рамках данного мероприятия планируется проведение профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения.
Задача 2. Совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан
Основное мероприятие: Социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенции. В рамках данного мероприятия планируется оптимизация критериев назначения и размера пособий для безработных граждан. Мероприятие 1. Социальные выплаты безработным гражданам. Задача 3. Повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении особой категории граждан Основное мероприятие: Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда для особых категорий граждан. В рамках данного основного мероприятия предусматриваются: Мероприятие 1. Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества. Мероприятие 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних). Мероприятие 3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. В рамках данного мероприятия для повышения конкурентоспособности на рынке труда и эффективного трудоустройства планируется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность Основные мероприятия подпрограммы, реализуемые в области, приведены в приложении к подпрограмме. Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает непосредственное достижение целевых показателей Государственной программы: уровень безработицы; уровень регистрируемой безработицы."; 7.5. в разделе VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" : в абзаце втором цифры "2044631,7" заменить цифрами "2012715,2"; в абзаце четвертом цифры "308880,1" заменить цифрами "276963,6"; 7.6. приложение к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:
"Приложение к подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
"Перечень основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
8. В подпрограмме "Развитие институтов рынка труда": 8.1. раздел "Соисполнители подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
8.2. раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции: "IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету ведения Псковской области. На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.
Задача 1. Создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности
Основное мероприятие: Содействие повышению заработной платы в бюджетном секторе экономики как результата повышения качества оказания государственных услуг.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, сложностью и объемом выполняемой работы; выполнение плана поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях; учет положений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Мероприятие 1. Внедрение профессиональных стандартов. В рамках данного мероприятия предусматривается внедрение национальной системы квалификаций, в том числе применение профессиональных стандартов, что предполагает: внедрение порядка применения профессиональных стандартов; внедрение, с учетом современных требований к качеству услуг, профессиональных стандартов. Мероприятие 2. Развитие социального партнерства. В рамках данного мероприятия предусматривается проведение встреч и консультаций между сторонами социального партнерства. Решения о совместных действиях по наиболее актуальным вопросам трудовых отношений будут закрепляться в решениях рабочей группы и трехсторонней комиссии.
Задача 2. Улучшение условий труда
Основное мероприятие: Организация проведения специальной оценки условий труда индивидуальными предпринимателями, в государственных и муниципальных учреждениях области, координация обучения по охране труда и информирование граждан о безопасных условиях труда. В рамках данного основного мероприятия предусматривается: сбор информации и проведение анализа количественного соотношения организаций, в которых проведена специальная оценка условий труда, аттестация рабочих мест по условиям труда и нуждающихся в проведении специальной оценки условий труда; подготовка предложений на заседание межведомственной комиссии по координации действий и контролю за реализацией подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" по финансовому обеспечению проведения индивидуальными предпринимателями, государственными и муниципальными учреждениями специальной оценки условий труда в текущем году; мониторинг проведения специальной оценки условий труда. Мероприятие 1. Организация смотра-конкурса по номинациям: "Лучшая организация по охране труда", "Лучший специалист по охране труда", регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии". В рамках данного мероприятия предусматривается: проведение мониторинга организации работы по охране труда среди организаций Псковской области, специалистов по охране труда; проведение разъяснительной работы по организации и участию в смотре конкурсе; подведение итогов смотра-конкурса. Мероприятие 2. Проведение специальной оценки условий труда индивидуальными предпринимателями, в государственных и муниципальных учреждениях области. Мероприятие 3. Организация опережающего профессионального обучения женщин, работающих во вредных и опасных условиях труда. В рамках данного мероприятия предусматривается: проведение мониторинга рабочих мест с вредными и опасных условиями труда, на которых работают женщины; оказание методической помощи работодателям по улучшению условий труда на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда; организация опережающего профессионального обучения. Мероприятие 4. Пропаганда с использованием средств массовой информации выставок, семинаров, вопросов обеспечения прав граждан на здоровые и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников, информирование организаций по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, официальный сайт Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения. В рамках данного мероприятия предусматривается повышение информирования работников и работодателей по условиям труда, безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников. Мероприятие 5. Оказание методической помощи работодателям по вопросам использования средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В рамках данного мероприятия предусматривается: разработка методических материалов по вопросам использования работодателями средств на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; проведение семинаров и совещаний по вопросам использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации. информирование работодателей о возможности более активного использования финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Мероприятие 6. Координация проведения на территории области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей. В рамках данного мероприятия предусматривается: организация взаимодействия с обучающими организациями по охране труда; согласование программ обучения руководителей и специалистов по охране труда; мониторинг количественного показателя обученных по охране труда. Мероприятие 7. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов в области охраны труда. В рамках данного мероприятия предусматривается подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов Псковской области по охране труда.
Задача 3. Обеспечение соблюдения трудовых прав граждан
Основное мероприятие: Выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В рамках данного основного мероприятия предусматривается обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах, представленных на уведомительную регистрацию, планов мероприятий по улучшению условий труда и утвержденных работодателем перечней на гарантии и компенсации работникам, занятым во вредных и/или опасных условиях труда; на бесплатную выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств; на бесплатную выдачу согласно действующим типовым нормам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Мероприятие 1. Оказание методической помощи при разработке разделов по охране труда в коллективных договорах."; 8.3. приложение к подпрограмме "Развитие институтов рынка труда" "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" изложить в следующей редакции:
"Приложение к подпрограмме "Развитие институтов рынка труда"
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий подпрограммы "Развитие институтов рынка труда"
9. В подпрограмме "Внешняя трудовая миграция": 9.1. в паспорте подпрограммы: в разделе "Соисполнители подпрограммы" слова "Соисполнители подпрограммы" заменить словами "Участники подпрограммы"; раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "4225" заменить цифрами "3793"; 9.2. раздел II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей, и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции: "II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей, и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Приоритеты государственной политики в области внешней трудовой миграции определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрацией области от 16 июля 2010 г. N 193-р. Одной из основных задач государственной политики по реализации демографической политики является создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров, включая: обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности); содействие формированию в обществе толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам, создание системы социализации мигрантов, условий для их адаптации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов. Одним из основных направлений в решении проблем демографии в Псковской области является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, включая: содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Псковскую область; разработку и реализацию социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности Псковской области, создание благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в принимающее сообщество на основе уважения к культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу коренного населения; развитие терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов. С учетом указанных приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма "Внешняя трудовая миграция", целью которой является оптимизация потоков трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов. Для достижения указанной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение дифференцированного подхода к привлечению и использованию иностранных работников; совершенствование механизма привлечения и использования иностранных работников; создание условий для притока квалифицированной рабочей силы в область из числа соотечественников, проживающих за рубежом. Для целей мониторинга реализации данных задач будут использоваться следующие показатели: процент замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами; процент освоения квоты на привлечение и использование иностранных работников; доля квалифицированных работников из числа переселившихся в Псковскую область участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей трудоспособного возраста. Сведения о значениях указанных целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Перечень целевых индикаторов подпрограммы определялся на основе следующих принципов: включение наиболее значимых мероприятий подпрограммы; максимальная информативность при минимальном количестве показателей; наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Государственной программы соотечественников; применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличие объективных источников информации; возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Критерии несоответствия требованиям подпрограммы в части реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в соответствии с которыми нецелесообразно участие в подпрограмме соотечественников: отсутствие профессиональных навыков для осуществления трудовой, предпринимательской, сельскохозяйственной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности; отсутствие востребованности профессиональных навыков соотечественника на рынке труда Псковской области. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов: восполнение кадрового дефицита области иностранными работниками требуемой квалификации; вселение на территорию Псковской области 3793 соотечественников, в том числе в 2014 году 475 человек, в 2015 году 518 человек, в 2016 году 560 человек, в 2017году 560 человек, в 2018 году 560 человек, в 2019 году 560 человек, в 2020 году 560 человек. Подпрограмма будет реализована в один этап. Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы."; 9.3. раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции: "IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Псковской области. Основные мероприятия подпрограммы направлены на решение соответствующих задач подпрограммы. Задача 1. Обеспечение дифференцированного подхода к привлечению и использованию иностранных работников. Основное мероприятие: Определение потребности в привлечении иностранных работников на территории области с учетом уровня их квалификации. Реализация данного основного мероприятия производится на основе мониторинга заявок работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы, позволит выявить наиболее востребованные профессии (специальности). Результаты мониторинга заявок дадут возможность формировать ежегодные планы обучения безработных граждан в разрезе профессий, специальностей, образовательных программ по востребованным профессиям (специальностям), тем самым дополнительно обеспечивается принцип привлечения иностранной рабочей силы - приоритетное трудоустройство российских граждан на вакантные и создаваемые рабочие места. Количество невостребованных рабочих мест российскими гражданами послужит основой для формирования потребности области в привлечении иностранных работников для нужд региональной экономики. Мероприятие 1. Прием заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников. В рамках данного мероприятия предусматривается: информирование работодателей о правилах подачи заявок о потребности в привлечении иностранной рабочей силы; организация совместных с Управлением Федеральной миграционной службы по Псковской области семинаров с работодателями по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы. Мероприятие 2. Рассмотрение заявок работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы. В рамках данного мероприятия предусматривается: рассмотрение заявок о потребности в привлечении иностранной рабочей силы межведомственной комиссией при Администрации области по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Псковской области (далее - межведомственная комиссия); информирование работодателей о принятом решении межведомственной комиссии. Задача 2. Совершенствование механизма привлечения и использования иностранных работников. Основное мероприятие: Корректировка установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы в зависимости от ситуации на местном рынке труда. Реализация данного основного мероприятия позволит ускорить процедуру принятия решений по определению потребности на предстоящий год и корректировке размера потребности на текущий год, сократит время рассмотрения заявок работодателей, поможет оказать влияние на исполнение квот работодателями. Мероприятие 1. Прием заявок работодателей на увеличение (уменьшение) установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы. В рамках данного мероприятия предусматривается: информирование работодателей о правилах подачи заявок на увеличение (уменьшение) потребности в привлечении иностранной рабочей силы; прием заявок работодателей на увеличение (уменьшение) потребности в привлечении иностранной рабочей силы. Мероприятие 2. Рассмотрение заявок работодателей на увеличение (уменьшение) потребности в привлечении иностранной рабочей силы с учетом уровня их профессиональной подготовки и квалификации. В рамках данного мероприятия предусматривается: рассмотрение заявок работодателей на увеличение (уменьшение) потребности в привлечение иностранной рабочей силы органами исполнительной власти области, Управлением ФМС России по Псковской области, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; согласование заявок о потребности увеличения (уменьшения) потребности в привлечении иностранной рабочей силы межведомственной комиссией; информирование работодателей о принятом решении межведомственной комиссии. Задача 3. Создание условий для притока квалифицированной рабочей силы в Псковскую область из числа соотечественников, проживающих за рубежом. Основное мероприятие: Привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих квалификацию по профессиям, востребованным на рынке труда области. При разработке мероприятий использован принцип преемственности с действовавшей ранее Программой 2010-2012. По сравнению с ранее действовавшей Программой 2010-2012 по переселению в данных мероприятиях увеличен перечень и объем мер социальной поддержки участникам подпрограммы в части реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей. Основной целью является стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Псковскую область. Территорией вселения для целенаправленного привлечения участников программы является вся территория Псковской области в составе 24 административных районов и 2 городских округа (адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://reg60.ru/). Претенденты на участие в программе осуществляют выбор территории вселения, рабочих мест, размещенных в базе данных, исходя из предъявляемых профессиональных квалификационных требований и имеющихся условий по размещению на территории вселения. Участие переселенцев в программе возможно на условиях гарантированного или самостоятельного трудоустройства. Временное жилищное обустройство участников мероприятий и членов их семей предусматривается на условиях аренды муниципального жилого фонда, на условиях аренды частного жилья и размещения в гостиницах по месту вселения. Информация о гостиницах публикуется в памятке участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников (далее - Государственная программа по добровольному переселению) и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: http://www.aiss.gov.ru и http://www.komandirovka.ru/hotels/. Средняя стоимость 1 кв. м жилого помещения на первичном рынке составляет 36132 рубля, на вторичном рынке - 35740 рублей. При оценке возможностей приема и обустройства на территории вселения произведен расчет возможностей качественного, быстрого и оперативного расселения участников мероприятия и членов их семей. Мероприятие предусматривает постоянное жилищное обустройство переселенцев на основании использования найма (поднайма) жилья, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, жилья, свободного для продажи на вторичном рынке недвижимости, а также участие переселенцев в программах ипотечного кредитования (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.ipohelp.ru/programs/6200000.html). Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://trud.pskov.ru/content/programma-dobrovolnogo-pereseleniya-sootechestvennikov. Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории области осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Законом области от 10 июля 2006 г. N 566-ОЗ "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации". На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются малоимущие граждане. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с Законом области от 14 июня 2006 г. N 559-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". Проведенный анализ состояния готовности области к приему и размещению соотечественников на территории вселения показывает, что в области имеются возможности для принятия и трудоустройства определенного мероприятием количества соотечественников и членов их семей, желающих переселиться в Псковскую область. Реализуется четыре мероприятия: Мероприятие 1. Совершенствование правового регулирования. В рамках данного мероприятия предусматривается внесение изменений в действующую законодательную и нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, издание методических рекомендаций, обобщение практики применения законодательства о содействии добровольному переселению. Мероприятие 2. Организация приема, размещения, трудоустройства, обеспечения социальных гарантий переселяющихся соотечественников и членов их семей. Для обеспечения выполнения данного мероприятия предусматривается реализация комплекса мероприятий по приему переселенцев на местах предполагаемого вселения: организация работ по обеспечению жильем для временного проживания, организация работ по содействию трудоустройству переселенцев, а также предоставлению комплекса социальных услуг в сфере здравоохранения, образования, культурного досуга, социальной помощи и дополнительных социальных гарантий - компенсация стоимости найма (аренды) жилья не более 75% средней стоимости аренды жилья по данным Псковстата за предыдущий год по месту временного пребывания (до 6 месяцев); компенсация затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований); компенсация затрат на признание иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации (нострификация); компенсация затрат на обучение другим специальностям по направлению государственных казенных учреждений Псковской области - Центров занятости населения городов и районов; выплата материальной помощи в размере не более 30000 рублей. В случае аннулирования свидетельства участника Государственной программы по добровольному переселению соотечественник теряет статус участника Государственной программы по добровольному переселению, а члены его семьи - статус членов семьи участника Государственной программы по добровольному переселению. Аннулирование свидетельства участника Государственной программы по добровольному переселению, добровольный отказ от статуса участника Государственной программы по добровольному переселению или от статуса члена семьи участника Государственной программы по добровольному переселению, а также выезд участника Государственной программы по добровольному переселению и (или) членов его семьи на постоянное место жительства с территории Псковской области ранее чем через два года со дня въезда на территорию Псковской области влечет за собой взыскание понесенных областным бюджетом затрат, связанных с выплатой дополнительных социальных гарантий - компенсации стоимости найма (аренды) жилья не более 75% средней стоимости аренды жилья по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области за предыдущий год по месту временного пребывания (до 6 месяцев); компенсации затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований); компенсации затрат на признание иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации (нострификация); компенсации затрат на обучение другим специальностям по направлению государственных казенных учреждений Псковской области - Центров занятости населения; выплаты материальной помощи в размере не более 30000 рублей. Соотечественник вправе добровольно отказаться от статуса участника Государственной программы по добровольному переселению или от статуса члена семьи участника Государственной программы по добровольному переселению. Мероприятие 3. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение реализации мероприятий в целях оперативной координации действий органов исполнительной власти Псковской области, участвующих в осуществлении мероприятий, а также организация обучения (переквалификации) специалистов (в том числе проведение межведомственных совещаний, конференций, методических семинаров по вопросам реализации мероприятий). Реализация данного мероприятия позволит обеспечить исполнителей необходимой информацией для своевременного принятия решений по содействию переселению соотечественников и членов их семей на территорию вселения, а также поддерживать на постоянном уровне актуальность методологического обеспечения исполнителей мероприятий. Мероприятие 4. Создание государственного бюджетного учреждения "Центр временного размещения" на свободных площадях 2, 4 этажей помещения по адресу: Псковская область, г. Невель, ул. Интернациональная, д. 4а. Целесообразность создания государственного бюджетного учреждения "Центр временного размещения" основывается на необходимости создания благоприятных условий для привлечения в область соотечественников и решения основной проблемы переселения - наличия временной регистрации по месту жительства как одного из главных условий получения гражданства. Исследование проблематики переселения соотечественников в область показывает, что наибольшее количество вопросов, возникающих при переселении, связано с получением временной регистрации по месту жительства, так как при найме жилья владелец в большинстве случаев отказывает в регистрации по месту жительства. Реализация данного мероприятия позволит обеспечить временным размещением до 50 соотечественников и членов их семей, а также обеспечит временную регистрацию по месту жительства. Целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий и их значения представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определялся на основе следующих принципов: охват наиболее значимых мероприятий подпрограммы; максимальная информативность при минимальном количестве показателей; наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы; регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год); применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличие объективных источников информации; возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Перечень целевых индикаторов предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на миграционный процесс. Внесение изменений в значения целевых показателей реализации мероприятий осуществляется на основании заключенного Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией области. Общий вклад мероприятий в социально-экономическое развитие Псковской области заключается в улучшении демографической ситуации и развитии кадрового потенциала экономики. Мероприятия разработаны на период 2014-2020 годы. Этапом реализации мероприятий является календарный год, по истечении которого подводятся итоги."; 9.4. в разделе VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" в абзаце втором цифры "25001,5" заменить цифрами "14925,3"; 9.5. приложение к подпрограмме "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Внешняя трудовая миграция" изложить в следующей редакции:
"Приложение к подпрограмме "Внешняя трудовая миграция"
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий подпрограммы "Внешняя трудовая миграция"
10. В подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы": Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|