Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 28.02.2013 № 47-р
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28.02.2013 N 47-р
Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" (В редакции Распоряжений Администрации Псковской области
от 09.06.2014 г. N 190-р; от 14.04.2015 № 299-р;
от 29.04.2016 № 240-р; от 30.12.2016 № 901-р;
от 24.04.2017 № 228-р)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, на основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области": 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области". 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Губернатора области Емельянову В.В. Губернатор области А.А.Турчак
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации области
от 28.02.2013 N 47-р
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной
сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в
Псковской области"
(В редакции Распоряжений Администрации Псковской области
от 09.06.2014 г. N 190-р; от 14.04.2015 № 299-р;
от 29.04.2016 № 240-р; от 30.12.2016 № 901-р;
от 24.04.2017 № 228-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Псковской области" (далее - "дорожная карта")
является повышение качества медицинской помощи на основе повышения
эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление
механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских
организаций от количества и качества предоставляемых населению
бесплатных медицинских услуг.
3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных
медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия
высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных
компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая
здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в
современных условиях как эффективный инструмент управления
персоналом в целях повышения качества оказываемых населению
социальных услуг.
В целях привлечения в государственные и муниципальные
медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации
оттока медицинских кадров в частные медицинские организации
необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам
государственных и муниципальных медицинских организаций получить
конкурентный уровень заработной платы.
Вместе с тем, для установления действенных механизмов
зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций
от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения
предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских
работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом в настоящей "дорожной карте"
понимается трудовой договор с работником, в котором
конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда,
показатели и критерии оценки эффективности деятельности для
назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда
и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а
также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда
является изменением условий, определенных сторонами трудового
договора, и осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая
эффективность работы каждой медицинской организации являются
необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения.
"Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений
в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение
показателей эффективности деятельности медицинских организаций,
разработку программ развития здравоохранения Псковской области,
направленных на достижение целевых индикаторов государственной
программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с учетом
заболеваемости и смертности населения.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и
развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из
задач государственной программы Российской Федерации "Развитие
здравоохранения", достигается, в том числе, за счет объема услуг,
оказываемых в амбулаторных условиях.
4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты"
является установление действенных механизмов оценки деятельности
медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству
труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить
соответствие роста заработной платы работников повышению качества
оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения
работ).
5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является
выполнение целевых показателей структурных преобразований системы
оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья
населения.
II. Показатели Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Псковской области"
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| N | Наименование | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
|п/п| целевого | измерения | год | год | год | год | год | год |
| | показателя | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 1 |Доля расходов на | Процентов | 6,12| 6,05| 5,76| 5,43| 5,22| 5,00|
| |оказание скорой | | | | | | | |
| |медицинской помощи | | | | | | | |
| |вне медицинских | | | | | | | |
| |организаций от всех | | | | | | | |
| |расходов на | | | | | | | |
| |программу | | | | | | | |
| |государственных | | | | | | | |
| |гарантий бесплатного| | | | | | | |
| |оказания гражданам | | | | | | | |
| |медицинской помощи | | | | | | | |
| |(далее - программа | | | | | | | |
| |государственных | | | | | | | |
| |гарантий) | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 2 |Доля расходов на | Процентов | 31,48| 31,98| 32,68| 33,61| 33,82| 34,45|
| |оказание медицинской| | | | | | | |
| |помощи в | | | | | | | |
| |амбулаторных | | | | | | | |
| |условиях от всех | | | | | | | |
| |расходов на | | | | | | | |
| |программу | | | | | | | |
| |государственных | | | | | | | |
| |гарантий | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 3 |Доля расходов на | Процентов | 1,70| 2,30| 3,03| 3,36| 3,76| 4,16|
| |оказание медицинской| | | | | | | |
| |помощи в | | | | | | | |
| |амбулаторных | | | | | | | |
| |условиях в | | | | | | | |
| |неотложной форме от | | | | | | | |
| |всех расходов на | | | | | | | |
| |программу | | | | | | | |
| |государственных | | | | | | | |
| |гарантий | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 4 |Доля расходов на | Процентов | 4,86| 4,87| 4,88| 5,52| 6,66| 7,99|
| |оказание медицинской| | | | | | | |
| |помощи в условиях | | | | | | | |
| |дневных стационаров | | | | | | | |
| |от всех расходов на | | | | | | | |
| |программу | | | | | | | |
| |государственных | | | | | | | |
| |гарантий | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 5 |Доля расходов на | Процентов | 55,84| 54,80| 53,65| 52,08| 50,54| 48,40|
| |оказание медицинской| | | | | | | |
| |помощи в | | | | | | | |
| |стационарных | | | | | | | |
| |условиях от всех | | | | | | | |
| |расходов на | | | | | | | |
| |программу | | | | | | | |
| |государственных | | | | | | | |
| |гарантий | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 6 |Доля медицинских и | Процентов | 95,00| 96,00| 97,00| 98,00| 99,00| 100,00|
| |фармацевтических | | | | | | | |
| |работников, | | | | | | | |
| |обучавшихся в рамках| | | | | | | |
| |целевой подготовки | | | | | | | |
| |для нужд Псковской | | | | | | | |
| |области, | | | | | | | |
| |трудоустроившихся | | | | | | | |
| |после завершения | | | | | | | |
| |обучения в | | | | | | | |
| |медицинские или | | | | | | | |
| |фармацевтические | | | | | | | |
| |организации | | | | | | | |
| |государственной | | | | | | | |
| |системы | | | | | | | |
| |здравоохранения | | | | | | | |
| |Псковской области | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 7 |Доля аккредитованных| Процентов | 0,00| 0,00| 0,00| 0,00| 20,00| 40,00|
| |специалистов в | | | | | | | |
| |системе | | | | | | | |
| |здравоохранения | | | | | | | |
| |Псковской области | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 8 |Обеспеченность | Единиц | 30,7| 29,1| 30,3| 30,2| 30,8| 31,1|
| |населения (на 10 | | | | | | | |
| |тысяч человек) | | | | | | | |
| |врачами | | | | | | | |
(В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 30.12.2016 № 901-р)
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| 9 |Количество средних | | 3,0| 3,1| 3,2| 3,2| 3,3| 3,3|
| |медицинских | | | | | | | |
| |работников, | | | | | | | |
| |приходящихся на 1 | | | | | | | |
| |врача | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|10 |Доля врачей, имеющих| Процентов | 32,80| 32,90| 33,00| 33,10| 33,20| 33,30|
| |высшую | | | | | | | |
| |квалификационную | | | | | | | |
| |категорию | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|11 |Соотношение | Процентов | 166,3| 168,4| 183,7| 178,8| 180,0| 200,0|
| |среднемесячной | | | | | | | |
| |заработной платы | | | | | | | |
| |врачей и работников | | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | | |
| |организаций, | | | | | | | |
| |имеющих высшее | | | | | | | |
| |медицинское | | | | | | | |
| |(фармацевтическое) | | | | | | | |
| |или иное высшее | | | | | | | |
| |профессиональное | | | | | | | |
| |образование, | | | | | | | |
| |предоставляющих | | | | | | | |
| |медицинские услуги | | | | | | | |
| |(обеспечивающих | | | | | | | |
| |предоставление | | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | | |
| |услуг), к | | | | | | | |
| |среднемесячной | | | | | | | |
| |начисленной | | | | | | | |
| |заработной плате | | | | | | | |
| |наемных работников в| | | | | | | |
| |организациях, у | | | | | | | |
| |индивидуальных | | | | | | | |
| |предпринимателей и | | | | | | | |
| |физических лиц | | | | | | | |
| |(среднемесячному | | | | | | | |
| |доходу от трудовой | | | | | | | |
| |деятельности) в | | | | | | | |
| |Псковской области | | | | | | | |
(В редакции Распоряжения Администрации Псковской области от 30.12.2016 № 901-р)
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|12 |Соотношение | Процентов | 90,1| 91,3| 98,3| 95,7| 91,5| 100,0|
| |среднемесячной | | | | | | | |
| |заработной платы | | | | | | | |
| |среднего | | | | | | | |
| |медицинского | | | | | | | |
| |(фармацевтического) | | | | | | | |
| |персонала | | | | | | | |
| |(персонала, | | | | | | | |
| |обеспечивающего | | | | | | | |
| |предоставление | | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | | |
| |услуг) к | | | | | | | |
| |среднемесячной | | | | | | | |
| |начисленной | | | | | | | |
| |заработной плате | | | | | | | |
| |наемных работников в| | | | | | | |
| |организациях, у | | | | | | | |
| |индивидуальных | | | | | | | |
| |предпринимателей и | | | | | | | |
| |физических лиц | | | | | | | |
| |(среднемесячному | | | | | | | |
| |доходу от трудовой | | | | | | | |
| |деятельности) в | | | | | | | |
| |Псковской области | | | | | | | |
(В редакции Распоряжение Администрации Псковской области от 30.12.2016 № 901-р)
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|13 |Соотношение | Процентов | 56,7| 56,2| 58,8| 57,2| 61,5| 100,0|
| |среднемесячной | | | | | | | |
| |заработной платы | | | | | | | |
| |младшего | | | | | | | |
| |медицинского | | | | | | | |
| |персонала | | | | | | | |
| |(персонала, | | | | | | | |
| |обеспечивающего | | | | | | | |
| |предоставление | | | | | | | |
| |медицинских | | | | | | | |
| |услуг) к | | | | | | | |
| |среднемесячной | | | | | | | |
| |начисленной | | | | | | | |
| |заработной плате | | | | | | | |
| |наемных работников в| | | | | | | |
| |организациях, у | | | | | | | |
| |индивидуальных | | | | | | | |
| |предпринимателей и | | | | | | | |
| |физических лиц | | | | | | | |
| |(среднемесячному | | | | | | | |
| |доходу от трудовой | | | | | | | |
| |деятельности) в | | | | | | | |
| |Псковской области | | | | | | | |
(В редакции Распоряжения Администрации Псковской области
от 24.04.2017 № 228-р)
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|14 |Число дней занятости| Дней | 332,5 | 323,0| 331,0| 332,0 | 332,0 | 333,0 |
| |койки в году | | | | | | | |
(В редакции Распоряжения Администрации Псковской области
от 14.04.2015 № 299-р)
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|15 |Средняя длительность| Дней | 13,5 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 | 11,4 |
| |лечения больного в | | | | | | | |
| |стационаре | | | | | | | |
(В редакции Распоряжения Администрации Псковской области
от 14.04.2015 № 299-р)
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|16 |Доля врачей | Процентов | 57,30| 58,20| 59,20| 60,10| 61,00| 62,00|
| |первичного звена от | | | | | | | |
| |общего числа врачей | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|17 |Доля пациентов, | Процентов | 38,50| 38,50| 38,50| 38,50| 38,50| 38,50|
| |доставленных по | | | | | | | |
| |экстренным | | | | | | | |
| |показаниям, от | | | | | | | |
| |общего числа | | | | | | | |
| |пациентов, | | | | | | | |
| |пролеченных в | | | | | | | |
| |стационарных | | | | | | | |
| |условиях | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|18 |Число коек | Единиц |5422,00|5391,00|5342,00|5282,00|5212,00|5122,00|
| |круглосуточных | | | | | | | |
| |стационаров | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|19 |Число коек дневного | Единиц | 870,00| 880,00| 895,00| 915,00| 940,00| 970,00|
| |пребывания при | | | | | | | |
| |круглосуточных | | | | | | | |
| |стационарах | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|20 |Число коек дневного | Единиц | 399,00| 420,00| 450,00| 490,00| 535,00| 590,00|
| |пребывания при | | | | | | | |
| |амбулаториях | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
| Основные показатели здоровья населения |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|21 |Ожидаемая | Лет | 66,90| 67,70| 68,40| 69,10| 69,60| 70,00|
| |продолжительность | | | | | | | |
| |жизни при рождении | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|22 |Смертность от всех | На 1000 | 19,00| 18,50| 18,00| 17,50| 17,00| 16,50|
| |причин |населения, | | | | | | |
| | | случаев | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|23 |Материнская |На 100 тыс.| 14,40| 14,40| 14,30| 14,30| 14,20| 14,20|
| |смертность |родившихся | | | | | | |
| | | живыми, | | | | | | |
| | | случаев | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|24 |Младенческая | На 1000 | 10,1| 9,6| 9,1| 8,6| 8,1| 7,5|
| |смертность |родившихся | | | | | | |
| | | живыми, | | | | | | |
| | | случаев | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|25 |Смертность детей в | На 10000 | 9,20| 8,90| 8,60| 8,50| 8,30| 8,10|
| |возрасте 0 - 17 лет | населения | | | | | | |
| | | соответст-| | | | | | |
| | | вующего | | | | | | |
| | | возраста, | | | | | | |
| | | случаев | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|26 |Смертность от |На 100 тыс.| 1206,0| 1150,0| 1130,0| 1090,0| 1040,0| 990,0|
| |болезней системы | населения,| | | | | | |
| |кровообращения | случаев | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|27 |Смертность от |На 100 тыс.| 26,4| 21,9| 21,0| 21,0| 20,4| 18,9|
| |дорожно-транспортных| населения,| | | | | | |
| |происшествий | случаев | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|28 |Смертность от |На 100 тыс.| 254,0| 247,0| 235,0| 225,1| 215,1| 205,2|
| |новообразований | населения,| | | | | | |
| |(в том числе от | случаев | | | | | | |
| |злокачественных) | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|29 |Смертность от |На 100 тыс.| 12,1| 11,8| 11,5| 11,2| 10,9| 10,5|
| |туберкулеза | населения,| | | | | | |
| | | случаев | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|30 |Количество |На 100 тыс.| 66,70| 62,10| 57,50| 52,90| 48,30| 43,46|
| |зарегистрированных | населения,| | | | | | |
| |больных с диагнозом,| человек | | | | | | |
| |установленным | | | | | | | |
| |впервые в жизни, - | | | | | | | |
| |активный туберкулез | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|31 |Доля выездов бригад | Процент | 84,70| 85,50| 86,40| 87,20| 88,10| 89,00|
| |скорой медицинской | | | | | | | |
| |помощи со временем | | | | | | | |
| |доезда до больного | | | | | | | |
| |менее 20 минут | | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
|32 |Смертность от |На 100 тыс.| 28,50| 26,20| 25,90| 25,70| 25,40| 25,00|
| |транспортных травм | населения,| | | | | | |
| |всех видов | случаев | | | | | | |
|———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|
III. План мероприятий по достижению показателей Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской
области"
|——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————|
| N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат |
| п/п | |реализации| исполнители | |
|——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————|
| I. Формирование эффективной структуры здравоохранения Псковской области |
|——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————|
|1.1. |Анализ итогов реализации |2013-2017 |Государственный |Проведение |
| |региональной программы | годы |комитет Псковской|прогнозирования в |
| |"Модернизация здравоохранения | |области по |динамике в части |
| |Псковской области на 2011-2016| |здравоохранению и|соотношения инвестиций и |
| |годы" | |фармации |улучшения состояния |
| | | | |здоровья населения в |
| | | | |Псковской области. |
| | | | | Разработка предложений |
| | | | |по итогам реализации |
| | | | |региональной программы |
| | | | |"Модернизация |
| | | | |здравоохранения Псковской|
| | | | |области на 2011-2016 |
| | | | |годы" |
|——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————|
|1.2. |Анализ соответствия структуры | Ежегодно |Государственный |Определение направлений |
| |расходов по условиям и формам | |комитет Псковской|необходимых изменений, |
| |оказания медицинской помощи в | |области по |направленных на |
| |Псковской области целевой | |здравоохранению и|формирование |
| |структуре расходов на | |фармации |сбалансированной по видам|
| |здравоохранение, определенной | | |и условиям оказания |
| |на 2018 год распоряжением | | |медицинской помощи. |
| |Правительства Российской | | |Рассмотрение результатов |
| |Федерации от 28 декабря 2012 | | |анализа соответствия |
| |г. N 2599-р | | |структуры расходов по |
| | | | |условиям и формам |
| | | | |оказания медицинской |
| | | | |помощи в Псковской |
| | | | |области целевой структуре|
| | | | |расходов на |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|