Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 09.06.2014 № 190-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 09.06.2014 N 190-р О внесении изменений в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р, на основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области": Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области", утвержденный распоряжением Администрации области от 28 февраля 2013 г. N 47-р, изменения, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. Временно исполняющий обязанности Губернатора области А.А.Турчак Приложение к распоряжению Администрации области от 09.06.2014 N 190-р "УТВЕРЖДЕН распоряжением Администрации области от 28.02.2013 N 47-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" I. Общее описание "дорожной карты" 1. Целью Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. 2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг. 3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг. В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы. Вместе с тем, для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт. Под эффективным контрактом в настоящей "дорожной карте" понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения Псковской области, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с учетом заболеваемости и смертности населения. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается, в том числе, за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях. 4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). 5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения. II. Показатели Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | N | Наименование | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |п/п| целевого | измерения | год | год | год | год | год | год | | | показателя | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 |Доля расходов на | Процентов | 6,12| 6,05| 5,76| 5,43| 5,22| 5,00| | |оказание скорой | | | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | | |вне медицинских | | | | | | | | | |организаций от всех | | | | | | | | | |расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий бесплатного| | | | | | | | | |оказания гражданам | | | | | | | | | |медицинской помощи | | | | | | | | | |(далее - программа | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий) | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 |Доля расходов на | Процентов | 31,48| 31,98| 32,68| 33,61| 33,82| 34,45| | |оказание медицинской| | | | | | | | | |помощи в | | | | | | | | | |амбулаторных | | | | | | | | | |условиях от всех | | | | | | | | | |расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 |Доля расходов на | Процентов | 1,70| 2,30| 3,03| 3,36| 3,76| 4,16| | |оказание медицинской| | | | | | | | | |помощи в | | | | | | | | | |амбулаторных | | | | | | | | | |условиях в | | | | | | | | | |неотложной форме от | | | | | | | | | |всех расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 |Доля расходов на | Процентов | 4,86| 4,87| 4,88| 5,52| 6,66| 7,99| | |оказание медицинской| | | | | | | | | |помощи в условиях | | | | | | | | | |дневных стационаров | | | | | | | | | |от всех расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 5 |Доля расходов на | Процентов | 55,84| 54,80| 53,65| 52,08| 50,54| 48,40| | |оказание медицинской| | | | | | | | | |помощи в | | | | | | | | | |стационарных | | | | | | | | | |условиях от всех | | | | | | | | | |расходов на | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | |гарантий | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 6 |Доля медицинских и | Процентов | 95,00| 96,00| 97,00| 98,00| 99,00| 100,00| | |фармацевтических | | | | | | | | | |работников, | | | | | | | | | |обучавшихся в рамках| | | | | | | | | |целевой подготовки | | | | | | | | | |для нужд Псковской | | | | | | | | | |области, | | | | | | | | | |трудоустроившихся | | | | | | | | | |после завершения | | | | | | | | | |обучения в | | | | | | | | | |медицинские или | | | | | | | | | |фармацевтические | | | | | | | | | |организации | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | |системы | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Псковской области | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 7 |Доля аккредитованных| Процентов | 0,00| 0,00| 0,00| 0,00| 20,00| 40,00| | |специалистов в | | | | | | | | | |системе | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | |Псковской области | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 8 |Обеспеченность | Единиц | 31,0| 32,0| 33,0| 34,0| 35,0| 36,0| | |населения (на 10 | | | | | | | | | |тысяч человек) | | | | | | | | | |врачами | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 9 |Количество средних | | 3,0| 3,1| 3,2| 3,2| 3,3| 3,3| | |медицинских | | | | | | | | | |работников, | | | | | | | | | |приходящихся на 1 | | | | | | | | | |врача | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |10 |Доля врачей, имеющих| Процентов | 32,80| 32,90| 33,00| 33,10| 33,20| 33,30| | |высшую | | | | | | | | | |квалификационную | | | | | | | | | |категорию | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |11 |Соотношение средней | Процентов | 166,3| 144,7| 137,0| 159,6| 200,0| 200,0| | |заработной платы | | | | | | | | | |врачей и иных | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | | |имеющих высшее | | | | | | | | | |медицинское | | | | | | | | | |(фармацевтическое) | | | | | | | | | |или иное высшее | | | | | | | | | |профессиональное | | | | | | | | | |образование, | | | | | | | | | |предоставляющих | | | | | | | | | |медицинские услуги | | | | | | | | | |(обеспечивающих | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | |услуг), и средней | | | | | | | | | |заработной платы в | | | | | | | | | |Псковской области в | | | | | | | | | |2012-2018 годах | | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |12 |Соотношение средней | Процентов | 90,1| 78,4| 79,3| 86,3| 100,0| 100,0| | |заработной платы | | | | | | | | | |среднего | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | |(фармацевтического) | | | | | | | | | |персонала | | | | | | | | | |(персонала, | | | | | | | | | |обеспечивающего | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | |услуг) и средней | | | | | | | | | |заработной платы в | | | | | | | | | |Псковской области в | | | | | | | | | |2012-2018 годах | | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |13 |Соотношение средней | Процентов | 56,1| 51,0| 52,4| 70,5| 100,0| 100,0| | |заработной платы | | | | | | | | | |младшего | | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | | |персонала | | | | | | | | | |(персонала, | | | | | | | | | |обеспечивающего | | | | | | | | | |предоставление | | | | | | | | | |медицинских | | | | | | | | | |услуг) и средней | | | | | | | | | |заработной платы в | | | | | | | | | |Псковской области в | | | | | | | | | |2012-2018 годах | | | | | | | | | |(агрегированные | | | | | | | | | |значения) | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |14 |Число дней занятости| Дней | 332,50| 333,00| 333,50| 334,00| 334,50| 335,00| | |койки в году | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |15 |Средняя длительность| Дней | 13,50| 13,10| 12,70| 12,40| 12,00| 11,70| | |лечения больного в | | | | | | | | | |стационаре | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |16 |Доля врачей | Процентов | 57,30| 58,20| 59,20| 60,10| 61,00| 62,00| | |первичного звена от | | | | | | | | | |общего числа врачей | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |17 |Доля пациентов, | Процентов | 38,50| 38,50| 38,50| 38,50| 38,50| 38,50| | |доставленных по | | | | | | | | | |экстренным | | | | | | | | | |показаниям, от | | | | | | | | | |общего числа | | | | | | | | | |пациентов, | | | | | | | | | |пролеченных в | | | | | | | | | |стационарных | | | | | | | | | |условиях | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |18 |Число коек | Единиц |5422,00|5391,00|5342,00|5282,00|5212,00|5122,00| | |круглосуточных | | | | | | | | | |стационаров | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |19 |Число коек дневного | Единиц | 870,00| 880,00| 895,00| 915,00| 940,00| 970,00| | |пребывания при | | | | | | | | | |круглосуточных | | | | | | | | | |стационарах | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |20 |Число коек дневного | Единиц | 399,00| 420,00| 450,00| 490,00| 535,00| 590,00| | |пребывания при | | | | | | | | | |амбулаториях | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Основные показатели здоровья населения | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |21 |Ожидаемая | Лет | 66,90| 67,70| 68,40| 69,10| 69,60| 70,00| | |продолжительность | | | | | | | | | |жизни при рождении | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |22 |Смертность от всех | На 1000 | 19,00| 18,50| 18,00| 17,50| 17,00| 16,50| | |причин |населения, | | | | | | | | | | случаев | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |23 |Материнская |На 100 тыс.| 14,40| 14,40| 14,30| 14,30| 14,20| 14,20| | |смертность |родившихся | | | | | | | | | | живыми, | | | | | | | | | | случаев | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |24 |Младенческая | На 1000 | 10,1| 9,6| 9,1| 8,6| 8,1| 7,5| | |смертность |родившихся | | | | | | | | | | живыми, | | | | | | | | | | случаев | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |25 |Смертность детей в | На 10000 | 9,20| 8,90| 8,60| 8,50| 8,30| 8,10| | |возрасте 0 - 17 лет | населения | | | | | | | | | | соответст-| | | | | | | | | | вующего | | | | | | | | | | возраста, | | | | | | | | | | случаев | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |26 |Смертность от |На 100 тыс.| 1206,0| 1150,0| 1130,0| 1090,0| 1040,0| 990,0| | |болезней системы | населения,| | | | | | | | |кровообращения | случаев | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |27 |Смертность от |На 100 тыс.| 26,4| 21,9| 21,0| 21,0| 20,4| 18,9| | |дорожно-транспортных| населения,| | | | | | | | |происшествий | случаев | | | | | | | | | | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |28 |Смертность от |На 100 тыс.| 254,0| 247,0| 235,0| 225,1| 215,1| 205,2| | |новообразований | населения,| | | | | | | | |(в том числе от | случаев | | | | | | | | |злокачественных) | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |29 |Смертность от |На 100 тыс.| 12,1| 11,8| 11,5| 11,2| 10,9| 10,5| | |туберкулеза | населения,| | | | | | | | | | случаев | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |30 |Количество |На 100 тыс.| 66,70| 62,10| 57,50| 52,90| 48,30| 43,46| | |зарегистрированных | населения,| | | | | | | | |больных с диагнозом,| человек | | | | | | | | |установленным | | | | | | | | | |впервые в жизни, - | | | | | | | | | |активный туберкулез | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |31 |Доля выездов бригад | Процент | 84,70| 85,50| 86,40| 87,20| 88,10| 89,00| | |скорой медицинской | | | | | | | | | |помощи со временем | | | | | | | | | |доезда до больного | | | | | | | | | |менее 20 минут | | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| |32 |Смертность от |На 100 тыс.| 28,50| 26,20| 25,90| 25,70| 25,40| 25,00| | |транспортных травм | населения,| | | | | | | | |всех видов | случаев | | | | | | | |———|————————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| III. План мероприятий по достижению показателей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области" |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | п/п | |реализации| исполнители | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | I. Формирование эффективной структуры здравоохранения Псковской области | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.1. |Анализ итогов реализации |2013-2017 |Государственный |Проведение | | |региональной программы | годы |комитет Псковской|прогнозирования в | | |"Модернизация здравоохранения | |области по |динамике в части | | |Псковской области на 2011-2016| |здравоохранению и|соотношения инвестиций и | | |годы" | |фармации |улучшения состояния | | | | | |здоровья населения в | | | | | |Псковской области. | | | | | | Разработка предложений | | | | | |по итогам реализации | | | | | |региональной программы | | | | | |"Модернизация | | | | | |здравоохранения Псковской| | | | | |области на 2011-2016 | | | | | |годы" | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.2. |Анализ соответствия структуры | Ежегодно |Государственный |Определение направлений | | |расходов по условиям и формам | |комитет Псковской|необходимых изменений, | | |оказания медицинской помощи в | |области по |направленных на | | |Псковской области целевой | |здравоохранению и|формирование | | |структуре расходов на | |фармации |сбалансированной по видам| | |здравоохранение, определенной | | |и условиям оказания | | |на 2018 год распоряжением | | |медицинской помощи. | | |Правительства Российской | | |Рассмотрение результатов | | |Федерации от 28 декабря 2012 | | |анализа соответствия | | |г. N 2599-р | | |структуры расходов по | | | | | |условиям и формам | | | | | |оказания медицинской | | | | | |помощи в Псковской | | | | | |области целевой структуре| | | | | |расходов на | | | | | |здравоохранение, | | | | | |определенной на 2018 год | | | | | |распоряжением | | | | | |Правительства Российской | | | | | |Федерации от 28 декабря | | | | | |2012 г. N 2599-р | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.3. |Анализ соответствия штатной | Ежегодно |Государственный |Определение дефицита | | |численности персонала | |комитет Псковской|(избытка) работников в | | |медицинских организаций | |области по |штате медицинских | | |Псковской области порядкам | |здравоохранению и|организаций с точки | | |оказания медицинской помощи | |фармации |зрения соответствия | | | | | |порядкам оказания | | | | | |медицинской помощи. | | | | | |Рассмотрение результатов | | | | | |анализа соответствия | | | | | |штатной численности | | | | | |персонала медицинских | | | | | |организаций Псковской | | | | | |области порядкам оказания| | | | | |медицинской помощи | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.4. |Анализ соответствия | Ежегодно |Государственный |Определение дефицита | | |материально-технического | |комитет Псковской|(избытка) | | |оснащения медицинских | |области по |материально-технического | | |организаций Псковской области | |здравоохранению и|оснащения медицинских | | |порядкам оказания медицинской | |фармации |организаций с точки | | |помощи | | |зрения соответствия | | | | | |порядкам оказания | | | | | |медицинской помощи. | | | | | |Рассмотрение результатов | | | | | |анализа соответствия | | | | | |материально-технического | | | | | |оснащения медицинских | | | | | |организаций Псковской | | | | | |области порядкам оказания| | | | | |медицинской помощи | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.5. |Анализ соответствия нормативов| Ежегодно |Государственный |Выявление | | |обеспечения льготных | |комитет Псковской|неудовлетворенной | | |категорий граждан | |области по |потребности в обеспечении| | |лекарственными препаратами и | |здравоохранению и|льготных категорий | | |медицинскими изделиями, | |фармации |граждан лекарственными | | |стандартам оказания | | |средствами и медицинскими| | |медицинской помощи | | |изделиями. | | | | | |Рассмотрение результатов | | | | | |анализа соответствия | | | | | |нормативов обеспечения | | | | | |льготных категорий | | | | | |граждан лекарственными | | | | | |препаратами и | | | | | |медицинскими изделиями, | | | | | |стандартам оказания | | | | | |медицинской помощи | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.6. |Развитие | Ежегодно |Государственный |Привлечение | | |государственно-частного | |комитет Псковской|негосударственных | | |партнерства Псковской области | |области по |организаций к оказанию | | |в сфере здравоохранения | |здравоохранению и|медицинской помощи в | | | | |фармации |соответствии с моделью | | | | | |ресурсного обеспечения | | | | | |системы здравоохранения | | | | | |Псковской области | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.7. |Формирование модели ресурсного| Ежегодно |Государственный |Модель ресурсного | | |обеспечения системы | |комитет Псковской|обеспечения системы | | |здравоохранения Псковской | |области по |здравоохранения Псковской| | |области | |здравоохранению и|области с указанием всех | | | | |фармации |источников | | | | | |финансирования, в том | | | | | |числе внебюджетных; | | | | | |структура финансирования | | | | | |оказания медицинской | | | | | |помощи, а также | | | | | |обеспечения населения | | | | | |лекарственными средствами| | | | | |и медицинскими изделиями | | | | | |для льготных категорий | | | | | |граждан с указанием всех | | | | | |источников | | | | | |финансирования, в том | | | | | |числе внебюджетных по | | | | | |видам и объемам | | | | | |медицинской помощи. | | | | | |Внедрение эффективных | | | | | |способов оплаты | | | | | |медицинской помощи в | | | | | |рамках программы | | | | | |государственных гарантий,| | | | | |в том числе в части | | | | | |территориальной программы| | | | | |обязательного | | | | | |медицинского страхования.| |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.8. |Реализация программы развития | Ежегодно |Государственный |повышение структурной | | |здравоохранения Псковской | |комитет Псковской|эффективности, | | |области с учетом | |области по |учитывающей региональную | | |государственной программы | |здравоохранению и|структуру заболеваемости | | |Российской Федерации "Развитие| |фармации |и смертности населения, а| | |здравоохранения" | | |также состояние | | | | | |инфраструктуры учреждений| | | | | |здравоохранения; | | | | | |оптимизация структуры | | | | | |оказания медицинской | | | | | |помощи; привлечение | | | | | |средств на повышение | | | | | |заработной платы | | | | | |медицинских работников | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.9. |Анализ уровня и динамики | 01 июня |Государственный |Определение направлений | | |заработной платы медицинских | ежегодно |комитет Псковской|необходимых изменений, | | |работников учреждений | |области по |направленных на повышение| | |здравоохранения по категориям:| |здравоохранению и|эффективности бюджетных | | |врачи, средний, младший и | |фармации |расходов | | |прочий медицинский персонал | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |1.10. |Оптимизация структуры сети и | 2015 г. |Государственный |Слияние однотипных | | |штатной численности | |комитет Псковской|учреждений, филиализация | | |организаций здравоохранения - | |области по |районных больниц. | | |динамика сокращения | |здравоохранению и|Сокращение | | |численности работников | |фармации |административно- | | |здравоохранения | | |управленческого персонала| |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | II. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских | | организациях Псковской области | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.1. |Реализация разработанных на | Ежегодно |Государственный |Построение системы оценки| | |основе методических | |комитет Псковской|деятельности медицинских | | |рекомендаций Минздрава России | |области по |организаций, их | | |показателей эффективности | |здравоохранению и|руководителей и | | |деятельности государственных | |фармации |работников, основанной на| | |медицинских организаций | | |единых принципах в | | |Псковской области, их | | |соответствии с приказами | | |руководителей и работников | | |Государственного комитета| | | | | |Псковской области по | | | | | |здравоохранению и | | | | | |фармации от 17 сентября | | | | | |2013 г. N 777 "О порядке | | | | | |предоставления | | | | | |стимулирующих выплат | | | | | |руководителям | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения", от 17 | | | | | |сентября 2013 г. N 778 "О| | | | | |порядке предоставления | | | | | |стимулирующих выплат | | | | | |работникам | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения" | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.2. |Организация работы по | Ежегодно |Государственный |Внедрение | | |повышению квалификации и | |комитет Псковской|профессиональных | | |переподготовки работников | |области по |стандартов в сфере | | |организаций здравоохранения с | |здравоохранению и|здравоохранения и их | | |целью обеспечения их | |фармации |отражение в должностных | | |соответствия современным | | |инструкциях работников в | | |квалификационным требованиям, | | |целях повышения | | |в том числе работников, | | |эффективности работы и | | |занимающихся вопросами | | |качества обслуживания | | |трудовых отношений и оплаты | | | | | |труда наряду с | | | | | |совершенствованием системы | | | | | |оплаты труда и разработкой | | | | | |систем оценки эффективности | | | | | |деятельности работников | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.3. |Заключение трудовых договоров | Ежегодно |Государственный |Создание условий для | | |(дополнительных соглашений) с | |комитет Псковской|повышения эффективности | | |руководителями государственных| |области по |работы административно- | | |медицинских организаций, в | |здравоохранению и|управленческого | | |том числе с вновь принятыми | |фармации |персонала. | | |руководителями, в соответствии| | |Трудовые договоры с | | |с законодательством | | |руководителями учреждений| | |Российской Федерации | | |здравоохранения | | | | | |приведены в соответствие | | | | | |с типовой формой - 100,0%| |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.4. |Утверждение плана проведения |2013-2016 |Государственный |Контроль за | | |аттестации специалистов. | годы |комитет Псковской|осуществлением | | |Мероприятия по проведению | |области по |своевременной аттестации | | |аттестации специалистов с | |здравоохранению и|работников учреждений | | |последующим переводом их на | |фармации |здравоохранения, | | |"эффективный контракт" в | | |заключение новых трудовых| | |соответствии с рекомендациями,| | |договоров с работниками | | |утвержденными приказом | | |учреждений | | |Минтруда России от 26 апреля | | |здравоохранения в рамках | | |2013 г. N 167н. Заключение | | |поэтапного внедрения | | |новых трудовых договоров с | | |"эффективного контракта";| | |работниками учреждений | | |направление | | |здравоохранения в рамках | | |аналитической справки в | | |"эффективного контракта" | | |Минтруд России | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.5. |Осуществление мероприятий, | Ежегодно |Государственный |Интенсификация труда | | |направленных на внедрение | |комитет Псковской|работников | | |систем нормирования труда в | |области по |здравоохранения, | | |учреждениях бюджетной сферы с | |здравоохранению и|оптимизация численности | | |учетом методических | |фармации |работников | | |рекомендаций, утвержденных | | |здравоохранения | | |приказами Минтруда России от | | | | | |31 мая 2013 г. N 235 "Об | | | | | |утверждении методических | | | | | |рекомендаций для федеральных | | | | | |органов исполнительной власти | | | | | |по разработке типовых | | | | | |отраслевых норм труда" и от 30| | | | | |сентября 2013 г. N 504 "Об | | | | | |утверждении методических | | | | | |рекомендаций по разработке | | | | | |систем нормирования труда в | | | | | |государственных | | | | | |(муниципальных) учреждениях" | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.6. |Организация работы по | Ежегодно |Государственный |Поэтапный перевод | | |поэтапному переводу работников| |комитет Псковской|работников учреждений | | |учреждений здравоохранения на | |области по |здравоохранения на | | |"эффективный контракт", | |здравоохранению и|"эффективный контракт", | | |включая определение критериев | |фармации |включая определение | | |выбора переводимых на | | |критериев выбора | | |"эффективный контракт" | | |переводимых на | | |работников учреждений | | |"эффективный контракт" | | |здравоохранения и сроков их | | |работников учреждений | | |перевода на него, в | | |здравоохранения и сроков | | |соответствии с рекомендациями | | |их перевода на | | |Министерства труда и | | |"эффективный контракт" | | |социальной защиты Российской | | | | | |Федерации | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.7. |Проведение оценки соответствия| 2014 год |Государственный |Корректировка трудовых | | |выполняемых работниками | |комитет Псковской|функций работников | | |трудовых функций и трудовых | |области по | | | |функций, указанных в трудовых | |здравоохранению и| | | |договорах (должностных | |фармации, | | | |обязанностях) | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.8. |Проведение проверки | 2014 год |Государственный |Определение количества | | |соответствия квалификационным | |комитет Псковской|работников, направляемых | | |требованиям, предъявляемым для| |области по |на повышение квалификации| | |замещения должностей | |здравоохранению и| | | |медицинских работников | |фармации, | | | |согласно Единому | |руководители | | | |квалификационному справочнику | |государственных | | | |должностей руководителей, | |учреждений | | | |специалистов и служащих, | |здравоохранения | | | |утвержденному приказом | |Псковской области| | | |Минздравсоцразвития России от | | | | | |23 июля 2010 г. N 541н | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.9. |Проведение проверки выполнения| 2014 год |Государственный |Разработка показателей | | |работником показателей | |комитет Псковской|эффективности | | |эффективности деятельности, | |области по |деятельности работника | | |установленных в организации и | |здравоохранению и| | | |планируемых к введению при | |фармации, | | | |переводе работника на | |руководители | | | |"эффективный контракт" | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.10. |Проведение в трудовых | Ежегодно |Государственный |Проведение конференций, | | |коллективах разъяснительной | |комитет Псковской|семинаров, встреч, | | |работы по вопросам повышения | |области по |собраний в трудовых | | |оплаты труда работников и | |здравоохранению и|коллективах. Обсуждение | | |перехода на "эффективный | |фармации, |хода реализации | | |контракт", а также мероприятия| |руководители |региональной "дорожной | | |по разработке и реализации | |государственных |карты" на заседаниях | | |планов | |учреждений |областной трехсторонней | | |информационно-разъяснительной | |здравоохранения |комиссии по регулированию| | |работы по реализации "дорожной| |Псковской области|социально-трудовых | | |карты", включая меры по | | |отношений | | |повышению оплаты труда, с | | | | | |привлечением широкой | | | | | |общественности и профсоюзов. | | | | | |Анализ обращений работников, | | | | | |учреждений, ответы на вопросы,| | | | | |в том числе в средствах | | | | | |массовой информации и в сети | | | | | |Интернет; обсуждение хода | | | | | |реализации "дорожной карты" на| | | | | |заседаниях областной | | | | | |трехсторонней комиссии по | | | | | |регулированию | | | | | |социально-трудовых отношений | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.11. |Обеспечение дифференциации | Ежегодно |Государственный |Создание условий для | | |оплаты труда основного и | |комитет Псковской|повышения эффективности | | |прочего персонала медицинских | |области по |работы | | |организаций, оптимизация | |здравоохранению и|административно-управленч| | |расходов на | |фармации |еского персонала. | | |административно-управленческий| | |Поддержание установленной| | |и вспомогательный персонал с | | |доли расходов | | |учетом предельной доли | | | | | |расходов на оплату их труда в | | | | | |фонде оплаты труда учреждения | | | | | |- не более 40% (Закон области | | | | | |от 07 июня 2013 г. N 1283-ОЗ | | | | | |"О внесении изменений в Закон | | | | | |Псковской области "Об | | | | | |отраслевых системах оплаты | | | | | |труда работников бюджетной | | | | | |сферы Псковской области") | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.12. |Организация работы по | Ежегодно |Государственный |Проведение контрольных | | |проведению контроля за | |комитет Псковской|мероприятий. | | |выполнением в полном объеме | |области по |Доля руководителей | | |мер по созданию прозрачного | |здравоохранению и|учреждений | | |механизма оплаты труда | |фармации |здравоохранения, подавших| | |руководителей государственных | | |декларации о доходах, | | |(муниципальных) учреждений, | | |размещенных в сети | | |включая представление ими | | |Интернет в соответствие с| | |сведений о доходах и имуществе| | |постановлением | | |и размещение их в сети | | |Администрации области от | | |Интернет | | |28 сентября 2009 г. N 368| | | | | |"О представлении | | | | | |гражданами, претендующими| | | | | |на замещение должностей | | | | | |государственной | | | | | |гражданской службы | | | | | |Псковской области, и | | | | | |государственными | | | | | |гражданскими служащими | | | | | |Псковской области | | | | | |сведений о доходах, об | | | | | |имуществе и | | | | | |обязательствах | | | | | |имущественного характера"| | | | | |- 100% | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.13. |Осуществление контроля по | Ежегодно |Государственный |Поддержание | | |соблюдению предельного (не | |комитет Псковской|установленного уровня | | |превышающего более чем в 8 | |области по |соотношения средней | | |раз) уровня соотношения | |здравоохранению и|заработной платы | | |средней заработной платы | |фармации |руководителей учреждений | | |руководителей учреждений | | |здравоохранения и средней| | |здравоохранения и средней | | |заработной платы | | |заработной платы работников | | |работников учреждений | | |учреждений здравоохранения за | | |здравоохранения, | | |отчетный год | | |установленного Законом | | | | | |области от 07 октября | | | | | |2010 г. N 1006-ОЗ "Об | | | | | |отраслевых системах | | | | | |оплаты труда работников | | | | | |бюджетной сферы Псковской| | | | | |области" за отчетный | | | | | |год. Направление | | | | | |аналитической справки в | | | | | |Минтруд России, Минздрав | | | | | |России в рамках | | | | | |мониторинга | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.14. |Осуществление контроля за | Ежегодно |Государственный |Мониторинг обеспечения | | |обеспечением соотношения | |комитет Псковской|соотношения средней | | |средней заработной платы | |области по |заработной платы | | |основного и вспомогательного | |здравоохранению и|основного и | | |персонала учреждений | |фармации |вспомогательного | | |здравоохранения до 1:0,7 - | | |персонала учреждений | | |1:0,5, в том числе путем | | |здравоохранения до | | |принятия соответствующих | | |1:0,7-1:0,5. Направление | | |нормативных правовых актов | | |аналитической справки в | | | | | |Минтруд России | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.15. |Рассмотрение лучших практик | Ежегодно |Государственный |Повышение эффективности | | |формирования систем | |комитет Псковской|стимулирующих выплат | | |стимулирования в рамках | |области по | | | |"эффективного контракта" в | |здравоохранению и| | | |государственных учреждениях | |фармации | | | |здравоохранения и их | | | | | |тиражирование | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.16. |Подготовка и внедрение |2015-2016 |Государственный |Соответствие современным | | |профессиональных стандартов в | годы |комитет Псковской|квалификационным | | |сфере здравоохранения и их | |области по |требованиям работников | | |отражение в должностных | |здравоохранению и|учреждений | | |инструкциях работников в целях| |фармации |здравоохранения | | |повышения эффективности | | | | | |работы и качества обслуживания| | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.17. |Расчет потребности и учет при | Ежегодно |Государственный |Обеспечение финансовыми | | |формировании бюджета Псковской| |комитет Псковской|ресурсами планов-графиков| | |области расходов на повышение | |области по |реализации Указа | | |заработной платы | |здравоохранению и|Президента Российской | | |государственных работников в | |фармации |Федерации от 07 мая | | |соответствии с | | |2012 г. N 597 | | |планами-графиками реализации | | | | | |Указа Президента Российской | | | | | |Федерации от 07 мая 2012 г. N | | | | | |597 в части повышения оплаты | | | | | |труда работникам | | | | | |государственных учреждений в | | | | | |соответствии с Методикой | | | | | |оценки потребности в | | | | | |дополнительных финансовых | | | | | |ресурсах на повышение оплаты | | | | | |труда с учетом возможного | | | | | |привлечения не менее трети | | | | | |средств за счет реорганизации | | | | | |неэффективных учреждений | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.18. |Разработка и реализация | Ежегодно |Государственный |Доля граждан, получивших | | |мероприятий, направленных на | |комитет Псковской|государственные услуги в | | |сокращение очереди на | |области по |учреждениях | | |получение государственных | |здравоохранению и|здравоохранения, 100,0% | | |услуг в сфере здравоохранения | |фармации | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |2.19. |Развитие негосударственных | Ежегодно |Государственный |Повышение качества | | |организаций, оказывающих | |комитет Псковской|оказываемых услуг, | | |медицинские услуги, путем | |области по |повышение | | |выделения им государственного | |здравоохранению и|конкурентоспособности | | |задания | |фармации |медицинских организаций | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | III. Мероприятия по реструктуризации и оптимизации коечного фонда | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Увеличение числа дней работы койки в году, снижение средней длительности пребывания | | больного на круглосуточной койке, увеличение оборота койки | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.1.1.|Анализ работы койки по |До 31 июля|Государственный |Аналитическая справка | | |профилям |2014 года |комитет Псковской| | | | | |области по | | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |территориальный | | | | | |фонд | | | | | |обязательного | | | | | |медицинского | | | | | |страхования | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.1.2.|Предложения по | До конца |Государственный |Служебная записка | | |реструктуризации сети |2014 года |комитет Псковской|Губернатору области с | | | | |области по |предложениями | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |территориальный | | | | | |фонд | | | | | |обязательного | | | | | |медицинского | | | | | |страхования | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.1.3 |Реструктуризации коечной сети |2015-2020 |Государственный |Снижение средней | | | | годы |комитет Псковской|длительности пребывания | | | | |области по |на койке | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |территориальный | | | | | |фонд | | | | | |обязательного | | | | | |медицинского | | | | | |страхования | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 2. Анализ причин необоснованной госпитализации (в целом и по профилям оказания медицинской | | помощи) | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.2.1.|Проведение анализа причин | Май 2014 |Государственный |Подготовка приказа | | |необоснованной госпитализации | года |комитет Псковской|Государственного комитета| | | | |области по |Псковской области по | | | | |здравоохранению и|здравоохранению и | | | | |фармации, |фармации по итогам | | | | |руководители |анализа причин | | | | |государственных |необоснованной | | | | |учреждений |госпитализации | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.2.3.|Мероприятия по недопущению |2015-2020 |Государственный |Снижение необоснованной | | |необоснованной госпитализации | годы |комитет Псковской|госпитализации на 50% | | | | |области по | | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской | | | | | |области, | | | | | |территориальный | | | | | |фонд | | | | | |обязательного | | | | | |медицинского | | | | | |страхования | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 3. Развитие стационарозамещающих технологий в медицинских организациях при оказании | | медицинской помощи | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.3.1.|Открытие центров амбулаторной | 2015 год |Государственный |Открытие 3 центров (ГБУЗ | | |хирургии при крупных лечебных | |комитет Псковской|ПО "Великолукская | | |учреждениях | |области по |городская больница", ГБУЗ| | | | |здравоохранению и|ПО "Псковская городская | | | | |фармации, |больница", ГБУЗ ПО | | | | |руководители |"Псковская областная | | | | |государственных |больница") | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.3.2.|Увеличение коек дневного |2015-2020 |Государственный |Достижение нормативного | | |стационара в учреждениях | годы |комитет Псковской|показателя увеличения | | | | |области по |коек дневного стационара | | | | |здравоохранению и|в учреждениях | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской | | | | | |области, | | | | | |территориальный | | | | | |фонд | | | | | |обязательного | | | | | |медицинского | | | | | |страхования | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 4. Развитие службы неотложной медицинской помощи | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.4.1.|Открытие кабинетов неотложной |2015-2016 |Государственный |Функционирование | | |помощи в поликлиниках | годы |комитет Псковской|кабинетов неотложной | | |Псковской области | |области по |помощи в поликлиниках | | | | |здравоохранению и|Псковской области: | | | | |фармации, |1 кабинет в г.Пскове | | | | |руководители |1 кабинет в г.Великие | | | | |государственных |Луки | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |здравоохранения | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 5. Внедрение новых ресурсосберегающих медицинских технологий | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.5.1.|Внедрение малоинвазивных |2015-2020 |Государственный |Внедрены малоинвазивные | | |способов оперативного лечения | годы |комитет Псковской|способы оперативного | | |в межрайонных центрах | |области по |лечения в 6 межрайонных | | |Псковской области | |здравоохранению и|центрах | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.5.2.|Развитие патронатной службы на|2015-2020 |Государственный |Функционирование | | |территории Псковской области | годы |комитет Псковской|патронатной службы в | | | | |области по |городских поликлиниках | | | | |здравоохранению и|г.Великие Луки и | | | | |фармации, |г.Пскова | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.5.3.|Открытие отделения | 2016 год |Государственный |Функционирование | | |реабилитации для больных | |комитет Псковской|отделения на базе ГБУЗ ПО| | |сосудистого профиля | |области по |"Псковская городская | | | | |здравоохранению и|больница" | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.5.4.|Создание пациент-отелей |2015-2020 |Государственный |Функционирование 1 | | | | годы |комитет Псковской|пациент-отель в | | | | |области по |г.Великие Луки | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 6. Внедрение новых методик лечения | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.6.1.|Развитие трансплантации |2016-2020 |Государственный |Внедрены методики лечения| | | | годы |комитет Псковской|в ГБУЗ ПО "Псковская | | | | |области по |областная больница" | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.6.2.|Диагностика и оперативное |2015-2020 |Государственный |Внедрены методики лечения| | |лечение ретинопатии у | годы |комитет Псковской|в ГБУЗ ПО "Детская | | |недоношенных детей | |области по |областная больница" | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |3.6.3.|Внедрение современных методик |2016-2020 |Государственный |Внедрены методики лечения| | |диагностики и лечения | годы |комитет Псковской|в ГБУЗ ПО "Псковский | | |пациентам с онкологическим | |области по |онкологический диспансер"| | |заболеваниями | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 7. Иные мероприятия | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | IV. Мероприятия, направленные на снижение неэффективных расходов в сфере здравоохранения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Внедрение современных финансово-экономических моделей управления путем подушевого | | финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.1.1.|Разработка дифференцированных |2015-2020 |Государственный |Повышение доступности | | |нормативов объемов оказания | годы |комитет Псковской|медицинской помощи | | |медицинской помощи населению с| |области по |населению | | |учетом половозрастного | |здравоохранению и| | | |состава и плотности населения,| |фармации, | | | |транспортной доступности, | |территориальный | | | |уровня и структуры социально | |фонд | | | |значимых заболеваний и | |обязательного | | | |заболеваний, представляющих | |медицинского | | | |опасность для окружающих, а | |страхования | | | |также климатогеографических | |Псковской области| | | |особенностей Псковской области| | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.1.2.|Внедрение нормативного |2015-2020 |Государственный |Оптимизация расходов | | |подушевого финансирования | годы |комитет Псковской|амбулаторно-поликлиническ| | | | |области по |их учреждений | | | | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |Территориальный | | | | | |фонд | | | | | |обязательного | | | | | |медицинского | | | | | |страхования | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 2. Мероприятия по совершенствования кадровой политики | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.2.1.|Оптимизации штатных расписаний|2015-2020 |Государственный |Уменьшение количества | | |государственных учреждений | годы |комитет Псковской|штатных единиц | | |здравоохранения в части | |области по |соответствующей категории| | |сокращения штатной численности| |здравоохранению и|на 10% | | |среднего и младшего | |фармации, | | | |медицинского персонала в связи| |руководители | | | |с сокращением | |государственных | | | |государственного задания по | |бюджетных | | | |стационарной деятельности | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.2.2.|Оптимизации штатных расписаний|2015-2020 |Государственный |Снижение неэффективных | | |государственных учреждений | годы |комитет Псковской|расходов | | |здравоохранения в части | |области по | | | |сокращения прочего персонала в| |здравоохранению и| | | |связи с передачей | |фармации, | | | |определенных функций на | |руководители | | | |аутсорсинг (транспортное | |государственных | | | |обеспечение, лабораторные | |бюджетных | | | |исследования, стирка белья, | |учреждений | | | |питание больных, уборка | |Псковской области| | | |помещений и др.) | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.2.3.|Передача непрофильных работ на|2015-2020 |Государственный |Сокращение непрофильных | | |аутсорсинг (транспортное | годы |комитет Псковской|расходов | | |обеспечение, лабораторные | |области по | | | |исследования, стирка белья, | |здравоохранению и| | | |питание больных, уборка | |фармации, | | | |помещений и др.). Привлечение | |руководители | | | |дополнительных средств за счет| |государственных | | | |развития | |бюджетных | | | |государственно-частного | |учреждений | | | |партнерства | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 3. Внедрение дистанционных цифровых телемедицинских технологий | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.3.1.|Создание регионального | 2018 год |Государственный |Функционирование | | |телемедицинского центра по | |комитет Псковской|региональных | | |обработке данных МРТ, | |области по |телемедицинских центров | | |рентгенологических, | |здравоохранению и|по обработке данных МРТ, | | |ультразвуковых исследований | |фармации, |рентгенологических, | | | | |руководители |ультразвуковых | | | | |государственных |исследований: | | | | |бюджетных |в г.Пскове - 1 центр, | | | | |учреждений |в г.Великие Луки - 1 | | | | |Псковской области|центр | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.3.2.|Расширение проекта "Теле-ЭКГ",|2015-2020 |Государственный |Внедрен проект "Теле-ЭКГ"| | |распространение на | годы |комитет Псковской|в 31 государственном | | |амбулаторно-поликлиническую | |области по |учреждении | | |сеть | |здравоохранению и|здравоохранения Псковской| | | | |фармации, |области | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.3.3.|Внедрение заочного |2015-2020 |Государственный |Внедрены телеконсультации| | |консультирования между | годы |комитет Псковской|в 13 государственных | | |высококлассными специалистами | |области по |учреждениях | | |и врачами в районных | |здравоохранению и|здравоохранения Псковской| | |больницах, проводить | |фармации, |области | | |телеконсультации и | |руководители | | | |телеконсилиумы между врачами | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 4. Развитие выездных форм организации оказания медицинской помощи | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.4.1.|Развитие проекта "Медицинский |2013-2020 |Государственный |Реализация в 8 районах | | |автобус" (доставка пациентов | годы |комитет Псковской|Псковской области | | |из одного лечебного учреждения| |области по | | | |на более высокий уровень | |здравоохранению и| | | |оказания медицинской помощи) | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.4.2.|Совершенствование работы |2013-2020 |Государственный |Функционирование 4 | | |мобильных диагностических | годы |комитет Псковской|мобильных диагностических| | |комплексов (более широкое | |области по |комплексов | | |использование передвижных | |здравоохранению и| | | |мобильных комплексов в районах| |фармации, | | | |области) | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.4.3.|Внедрение в практику районных |2014-2015 |Государственный |Функционирование 12 ФАПов| | |больниц мобильных ФАПов | годы |комитет Псковской| | | |(передвижной медицинский | |области по | | | |комплекс, оборудованный | |здравоохранению и| | | |фельдшерско-акушерский пункт) | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.4.4.|Совершенствование работы |2015-2020 |Государственный |Формирование бригад в | | |выездных | годы |комитет Псковской|каждом районе Псковской | | |врачебно-консультативных | |области по |области (24 бригады) | | |бригад в районах области | |здравоохранению и| | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | 5. Увеличение собственных доходов | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |4.5.1.|Расширение объемов оказания | Ежегодно |Государственный |Привлечение | | |платных услуг при обеспечении | |комитет Псковской|дополнительных источников| | |гарантированной бесплатной | |области по |финансового обеспечения | | |медицинской помощи | |здравоохранению и|системы здравоохранения | | | | |фармации, | | | | | |руководители | | | | | |государственных | | | | | |бюджетных | | | | | |учреждений | | | | | |Псковской области| | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| | V. Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" | | в Псковской области | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.1. |Мероприятия по проведению |2013-2015 |Государственный |Реализация структурных | | |организационных изменений в | годы |комитет Псковской|преобразований системы | | |структуре медицинских | |области по |оказания медицинской | | |организаций Псковской области | |здравоохранению и|помощи в части | | |в соответствии с | |фармации |организационных изменений| | |Государственной программой | | |в структуре медицинских | | |Псковской области "Развитие | | |организаций Псковской | | |здравоохранения на 2014-2020 | | |области, направленная на | | |годы" | | |повышение эффективности | | | | | |системы здравоохранения в| | | | | |соответствии с | | | | | |Государственной | | | | | |программой Псковской | | | | | |области "Развитие | | | | | |здравоохранения на | | | | | |2014-2020 годы" | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.2. |Координация работы | Ежегодно |Государственный |Достижение целевых | | |руководителей государственных | |комитет Псковской|показателей и индикаторов| | |медицинских организаций по | |области по |развития здравоохранения | | |достижению целевых показателей| |здравоохранению и|Псковской области | | |и индикаторов развития | |фармации | | | |здравоохранения | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.3. |Мониторинг мероприятий, | Ежегодно |Государственный |Выполнение плана | | |направленных на повышение | |комитет Псковской|мероприятий ("дорожной | | |эффективности и качества услуг| |области по |карты") "Изменения в | | |в сфере здравоохранения | |здравоохранению и|отраслях социальной | | | | |фармации |сферы, направленные на | | | | | |повышение эффективности | | | | | |здравоохранения Псковской| | | | | |области" | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.4. |Формирование независимой | Ежегодно |Государственный |Реализация мероприятия | | |оценки качества работы | |комитет Псковской|повысит информированность| | |медицинских организаций, | |области по |потребителей о качестве | | |включая критерии эффективности| |здравоохранению и|медицинских услуг и | | |работы таких организаций и | |фармации |стимулирует повышение | | |введение публичных рейтингов | | |качества работы | | |их деятельности | | |медицинских организаций | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.5. |Обеспечение координации работы| Ежегодно |Государственный |Принятие нормативного | | |по реализации в Псковской | |комитет Псковской|правового акта об | | |области независимой оценки | |области по |уполномоченном органе по | | |качества работы медицинских | |здравоохранению и|проведению независимой | | |организаций | |фармации |оценки | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.6. |Обеспечение | Ежегодно |Государственный |Издание приказа | | |организационно-технического | |комитет Псковской|Государственного комитета| | |сопровождения деятельности | |области по |Псковской области по | | |общественных советов по | |здравоохранению и|здравоохранению и | | |проведению независимой оценки | |фармации |фармации о создании | | |качества работы организаций и | | |общественного совета, | | |составлению рейтингов | | |утверждение его состава и| | | | | |положения о совете | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.7. |Активизация участия социально | I |Государственный |Выделение финансовой | | |ориентированных некоммерческих|полугодие |комитет Псковской|поддержки некоммерческим | | |организаций в проведении |2014 года |области по |организациям, | | |независимой оценки | |здравоохранению и|ориентированным на | | | | |фармации |сохранение здоровья | | | | | |населения | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.8. |Обеспечение открытости и | Ежегодно |Государственный |Создание официальных | | |доступности информации о | |комитет Псковской|сайтов во всех | | |деятельности медицинских | |области по |медицинских организациях,| | |организаций | |здравоохранению и|размещение организациями | | | | |фармации |информации о своей | | | | | |деятельности на | | | | | |официальном сайте | | | | | |www.bus.gov.ru | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.9. |Проведение мониторинга работы | Ежегодно |Государственный |Публикация рейтингов | | |медицинских организаций, | |комитет Псковской|деятельности, разработка | | |формирование независимой | |области по |и утверждение планов по | | |оценки качества работы | |здравоохранению и|улучшению качества работы| | |медицинских организаций и | |фармации |каждой медицинской | | |составление рейтингов их | | |организации | | |деятельности в соответствии с | | | | | |принятыми нормативными и | | | | | |методическими документами | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.10. |Проведение информационной | Ежегодно |Государственный |Повышение | | |кампании в средствах массовой | |комитет Псковской|информированности | | |информации, в том числе с | |области по |потребителей услуг и | | |использованием | |здравоохранению и|общественности о | | |информационно- | |фармации |проведении независимой | | |телекоммуникационной сети | | |оценки и качестве работы | | |"Интернет" о функционировании | | |медицинских организаций | | |независимой системы оценки | | | | | |качества работы медицинских | | | | | |организаций | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.11. |Проведение мониторинга | Ежегодно |Государственный |Отчет о реализации | | |функционирования независимой | |комитет Псковской|независимой системы | | |системы оценки качества работы| |области по |оценки качества в | | |медицинских организаций в | |здравоохранению и|Минздрав России и Минтруд| | |Псковской области | |фармации |России, заполнение форм | | | | | |отчетности в | | | | | |информационно- | | | | | |аналитической системе | | | | | |"Мониторинг программы | | | | | |поэтапного | | | | | |совершенствования оплаты | | | | | |труда" в соответствии с | | | | | |приказом Минтруда России | | | | | |от 31 мая 2013 г. N 234а | | | | | |"О формах мониторинга | | | | | |реализации Программы | | | | | |поэтапного | | | | | |совершенствования системы| | | | | |оплаты труда в | | | | | |государственных | | | | | |(муниципальных) | | | | | |учреждениях на 2012-2018 | | | | | |годы" (приложение N 2, | | | | | |раздел 3) | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.12. |Аккредитация медицинских |С 2016 г. |Государственный |Подтверждение | | |работников | |комитет Псковской|соответствия квалификации| | | | |области по |и качества работы | | | | |здравоохранению и|медицинских работников | | | | |фармации |профессиональным | | | | | |стандартам | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| |5.13. |Организация мониторинга |Ежемесячно|Государственный |Получение достоверной | | |достижения целевых показателей| |комитет Псковской|информации для проведения| | |средней заработной платы | |области по |оценки достижения | | |отдельных категорий работников| |здравоохранению и|целевых показателей | | |медицинских организаций в | |фармации |средней заработной платы | | |соответствии с Указом | | |отдельных категорий | | |Президента Российской | | |работников медицинских | | |Федерации от 07 мая 2012 г. | | |организаций" | | |N 597 | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————|—————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|