Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 28.11.2014 № 520
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.11.2014 N 520
О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504 (далее - государственная программа), следующие изменения: 1.1. в паспорте государственной программы: 1.1.1. раздел "Участники Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. раздел "Подпрограммы Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.3. раздел "Программно-целевые инструменты Государственной программы (ВЦП, утверждаемые в сфере реализации Государственной программы)" исключить;
1.1.4. раздел "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.5. раздел "Целевые индикаторы Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.6. раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам)" изложить в следующей редакции:
1.1.7. раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. абзац третий подраздела 3 "Прогноз развития сферы строительства, жилищно-коммунального хозяйства, основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" раздела II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции: "уровень обеспеченности населения жильем в расчете на 1
человека увеличится с 1.3. абзац второй раздела III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" изложить в следующей редакции: "За период реализации Государственной программы уровень
обеспеченности населения жильем в расчете на 1 человека увеличится с 1.4. раздел V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества" и раздел VI "Сведения о целевых индикаторах государственной программы" изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества
В рамках Государственной программы выделено 8 подпрограмм: 1. Подпрограмма "Чистая вода Псковской области". 2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области". 3. Подпрограмма "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области". 4. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области". 5. Подпрограмма "Государственная поддержка отдельных категорий граждан, улучшающих свои жилищные условия с использованием механизма ипотечного кредитования". 6. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства". 7. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в сфере строительного и жилищного надзора". 8. Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области". Скоординированная деятельность по реализации подпрограмм должна обеспечить достижение целей Государственной программы - обеспечение населения Псковской области доступным жильем и повышение качества коммунальных услуг. Результатами работы в рамках подпрограммы "Чистая вода Псковской области" должно стать улучшение качества питьевой воды, снижение уровня основных производственных фондов (сетей и сооружений), повышение качества и надежности услуг водообеспечения, а также внедрение современных технологий при водоподготовке и очистке сточных вод. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" позволит оказать помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, направленную на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья, создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей, что, в свою очередь, послужит основанием для улучшения демографической ситуации в Псковской области, а также позволит сформировать экономически активный слой населения. Подпрограмма "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области" приведет к улучшению жилищных условий медицинских специалистов государственных учреждений здравоохранения области и будет способствовать закреплению квалифицированных специалистов в здравоохранении. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" направлена на обеспечение населения Псковской области доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки, развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья. Подпрограмма "Государственная поддержка отдельных категорий граждан, улучшающих свои жилищные условия с использованием механизма ипотечного кредитования" позволит: создать условия и механизмы, способствующие обеспечению доступности жилья на основе механизма ипотечного кредитования; оказать государственную поддержку отдельным категориям граждан при улучшении ими своих жилищных условий с использованием механизма ипотечного кредитования. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства" носит обеспечивающий характер, способствует достижению целей и задач Государственной программы. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в сфере строительного и жилищного надзора" носит обеспечивающий характер, способствует достижению целей и задач Государственной программы. Реализация подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области" будет способствовать улучшению экологической обстановки в Псковской области и обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду.
VI. Сведения о целевых индикаторах государственной программы
Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Расчет целевых индикаторов осуществляется следующим образом: 1. Подпрограмма "Чистая вода Псковской области". Целевые индикаторы подпрограммы определяются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области и Управления Роспотребнадзора по Псковской области. 2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области". Целевые показатели определяются в соответствии с ведомственной отчетностью Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области: количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получивших свидетельства о предоставлении социальной выплаты с привлечением средств федерального бюджета; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании поддержки (содействия) за счет федерального и областного бюджетов. Расчет иных целевых индикаторов подпрограммы осуществляется следующим образом: Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
У Д = ------- х 100 %, О
где: Д - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; У - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании поддержки (содействия) за счет федерального и областного бюджетов; О - общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям:
СО ДО= -------- х 100 %, СВ
где: ДО - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям; СО - количество оплаченных свидетельств на приобретение жилья; СВ - количество свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. Уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами. Индикатор рассчитывается по следующей формуле:
У = Кф / К х 100 %, где: У - уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами; Кф - фактическое количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации мероприятий подпрограммы; К - количество нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Источник информации - данные ответственного исполнителя подпрограммы, определенные на основе разработанных и требуемых к принятию нормативных правовых актов. 3. Подпрограмма "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области". Целевые индикаторы: 1) число приобретенных квартир для передачи их медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения области по договору служебного найма. Расчет: число приобретенных квартир (Чкв) рассчитывается по формуле:
Чкв = Фср / Цкв, где: Фср - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия подпрограммы в соответствующий год; Цкв - стоимость двухкомнатной квартиры экономического класса с учетом средней цены на рынке недвижимости области с поправкой на инфляцию в 2019-2020 годах; 2) количество медицинских работников, улучшивших жилищные условия с использованием механизма ипотечного кредитования. Расчет: число медицинских работников, получивших социальные выплаты на оплату первоначального взноса ипотечного жилищного кредита и на погашение платежей за привлеченные кредиты для приобретения жилья (Чсуб), рассчитывается по формуле
Чсуб = Фсуб / Рсуб, где: Фсуб - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятия подпрограммы за соответствующий год; Рсуб - расчетный размер субсидии по результатам анализа размеров предоставленных субсидий за годы реализации областной долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по обеспечению жильем работников учреждений системы здравоохранения области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 21 октября 2010 г. N 525, с учетом его увеличения в 2019-2020 годах. 4. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области". Целевые индикаторы подпрограммы определяются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, Центрального банка Российской Федерации, мониторинга результатов выполнения мероприятий подпрограммы. 5. Подпрограмма "Государственная поддержка отдельных категорий граждан, улучшающих свои жилищные условия с использованием механизма ипотечного кредитования". 1) уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами в сфере обеспечения доступности жилья на основе механизма ипотечного кредитования. Индикатор рассчитывается по следующей формуле:
У = Кф / К х 100 %, где: У - уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами; Кф - фактическое количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации мероприятий подпрограммы; К - количество нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Источник информации - данные ответственного исполнителя подпрограммы, определенные на основе разработанных и требуемых к принятию нормативных правовых актов; 2) количество семей, улучшивших жилищные условия путем получения социальных выплат при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья (N, ед.). Источник информации - данные ответственного исполнителя подпрограммы, определенные по факту выдачи социальных выплат семьям - участникам подпрограммы. 6. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства". Уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами. Индикатор рассчитывается по следующей формуле:
У = Кф / К х 100 %, где: У - уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами; Кф - фактическое количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации мероприятий подпрограммы; К - количество нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Источник информации - данные ответственного исполнителя подпрограммы, определенные на основе разработанных и требуемых к принятию нормативных правовых актов. 7. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в сфере строительного и жилищного надзора". Уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами. Индикатор рассчитывается по следующей формуле:
У = Кф / К х 100 %, где: У - уровень обеспеченности необходимыми для реализации мероприятий подпрограммы нормативными правовыми актами; Кф - фактическое количество нормативных правовых актов, разработанных в целях реализации мероприятий подпрограммы; К - количество нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. Источник информации - данные ответственного исполнителя подпрограммы, определенные на основе разработанных и требуемых к принятию нормативных правовых актов. 8. Подпрограмма "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области". Целевые индикаторы подпрограммы определяются в соответствии с данными муниципальных образований Псковской области, участвующих в подпрограмме."; 1.5. абзац первый раздела IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы из средств областного бюджета - 1 194 146,00 тыс. рублей."; 1.6. в разделе X "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы" слова "в приложении N 6" заменить словами "в приложении N 4"; 1.7. подпрограммы 1 - 5 изложить в следующей редакции:
"1. Подпрограмма "Чистая вода Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" Паспорт подпрограммы "Чистая вода Псковской области"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основополагающим условием повышения комфорта проживания и здоровья жителей Псковской области является предоставление в полном объеме качественных услуг водоснабжения и водоотведения, а также эффективное и сбалансированное развитие водного сектора Псковской области. Понятие водного сектора включает систему источников водоснабжения, подготовки питьевой воды, ее транспортировки, систему технического водоснабжения, отведения сточных вод, их очистки и сброса очищенных сточных вод в водные объекты. Водоснабжение на территории Псковской области осуществляется из подземных и поверхностных источников. Из поверхностных источников снабжаются водой два города области - г. Псков (река Великая) и г. Великие Луки (река Ловать). В остальных городах и поселках водоснабжение населения обеспечивается из отдельно расположенных артезианских скважин. В области имеются 22 централизованные системы канализации с очистными сооружениями по очистке сточных вод. По данным федерального статистического наблюдения по форме N 1-водопровод и форме N 1-канализация на начало 2013 года на территории области действовало 650 водопроводов и отдельных водопроводных сетей, отпускающих воду населению и финансируемых из бюджета организациям. Установленная производственная мощность водопроводов на начало 2013 года составила 327,6 тыс. куб. м в сутки. Общая протяженность водопроводных сетей составляет Нуждается в замене 41 % уличной водопроводной сети, 32 % водоводов. Число аварий на водопроводных сетях за 2012 год составило 1210 случаев. Очистные сооружения в области работают со сверхнормативной нагрузкой, очистку прошло 78,3 % поданной в сеть воды. Отсутствуют очистные сооружения в 16 районах области. Доля утечки и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной в сеть воды составляет 25 %. На начало 2013 года на территории области действует 164 канализации и отдельные канализационные сети, осуществляющие централизованный отвод сточных вод от населения. Общая протяженность канализационных сетей составляет Нуждается в замене 35,5 % уличной канализационной сети, 34,5 % главных коллекторов. Число канализационных насосных станций - 169 единиц, их установочная производственная мощность - 1128,2 тыс. куб. м в сутки. Установленная пропускная способность очистных сооружений - 312,4 тыс. куб. м в сутки. Мощность сооружений по обработке осадка на начало 2013 года составила 18 тыс. куб. м в сутки. Площадь иловых площадок - 115,8 тыс. кв. м. В 2011 году положение с ремонтом и реконструкцией систем водоснабжения и водоотведения в муниципальных образованиях приняло критический характер. Отсутствие бюджетного финансирования водопроводно-канализационного комплекса на местном уровне привело к резкому увеличению износа основных фондов. Упадок отрасли также связан с недостаточной государственной поддержкой. В целях улучшения качества питьевой воды, повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в населенных пунктах Псковской области в 2012 году была принята областная долгосрочная целевая программа "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы". С начала реализации указанной программы до настоящего времени наметились положительные тенденции. В водопроводно-канализационное хозяйство привлечены значительные бюджетные и внебюджетные средства. В 2013 году областная долгосрочная целевая программа "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы" получила финансовую поддержку из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы. За последние 1,5 года удалось улучшить качество водопроводной воды, снизить аварийность на водопроводных и канализационных сетях, снизить износ канализационных сетей, увеличить пропуск сточных вод через очистные сооружения канализации, улучшить качество очистки сточных вод, что подтверждается данными официальной статистики. Учитывая важность и актуальность проблемы с водоснабжением и водоотведением на территории области, требуется дальнейшая реализация мероприятий, начатых в рамках областной долгосрочной целевой программы "Чистая вода Псковской области на 2012-2017 годы".
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа Указом Президента Российской Федерации от 07 мая Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения с учетом соседства с прибалтийскими странами. Также в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года определена задача по развитию инженерной инфраструктуры. Согласно Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года реализовать данную задачу возможно путем реализации мер по предотвращению "инфраструктурных кризисов" в муниципальных системах жизнеобеспечения. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: развитие водопроводно-канализационного хозяйства области; использование современной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности; закупка российского оборудования, материалов и услуг; привлечение бюджетных и внебюджетных средств в развитие систем водоснабжения и водоотведения. Целью подпрограммы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным требованиям. Задачи подпрограммы: модернизация систем водоснабжения; модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод. Задачи будут реализовываться путем модернизации инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также проведения ремонтных работ на изношенных объектах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Целевыми индикаторами подпрограммы являются: удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям; доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене или в капитальном ремонте; доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене или в капитальном ремонте; число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения. В результате реализации подпрограммы предполагается: уменьшение доли водопроводных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, с 41 % в 2013 году до 36 % в 2017 году; уменьшение доли канализационных сетей, нуждающихся в замене и капитальном ремонте, с 35,5 % в 2013 году до 34 % в 2017 году; сокращение аварийности на сетях водоснабжения и канализации на 8,4 % (с 404 аварий/1000 км сетей в 2013 году до 370 аварий/1000 км сетей в 2017 году); снижение доли воды, отбор которой произведен из водопроводной сети, не отвечающей гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и по микробиологическим показателям, с 26 % в 2013 году до 23 % в 2017 году и с 6,8 % в 2013 году до 6,4 % в 2017 году соответственно; увеличение доли объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 94,8 % в 2013 году до 96 % в 2017 году; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 5,3 % в 2013 году до 8 % в 2017 году; повышение качества и надежности услуг водообеспечения; применение современных технологий при водоподготовке и очистке сточных вод; снижение антропогенного воздействия на водные объекты области.
II. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается в течение 2014-2017 годов.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В состав подпрограммы включены следующие основные мероприятия. 1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения. В рамках данного мероприятия планируется модернизация и ремонт водопроводных сетей, водопроводных насосных станций и очистных сооружений водопровода. Реализация мероприятия направлена на улучшение качества питьевой воды, снижение уровня износа водопроводных сетей, повышение качества и надежности услуг водообеспечения, применение современных технологий при водоподготовке. 2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоотведения и очистки сточных вод. В рамках данного мероприятия планируется модернизация и ремонт канализационных сетей, канализационных насосных станций и очистных сооружений канализации. Реализация мероприятия направлена на снижение уровня износа канализационных сетей, применение современных технологий очистки сточных вод, улучшение качества очистки сточных вод, снижение антропогенного воздействия на водные объекты. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении к подпрограмме.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Реализация данного раздела подпрограммы по выполнению государственных заданий на оказание государственных услуг в рамках подпрограммы не предусматривается.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных требует значительных финансовых ресурсов. Финансирование подпрограммы предполагается осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы составляет 629943,9 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 37730,40 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 37730,40 тыс. рублей; средства областного бюджета - 559698,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 42115,50 тыс. рублей; 2015 год - 67583,00 тыс. рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 450000,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 32515,00 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2515,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 рублей; 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 30000,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам в порядке, установленном Администрацией области. Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежит уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации подпрограммы
Муниципальные образования Псковской области в рамках подпрограммы принимают участие в реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Для реализации мероприятий подпрограммы в органах местного самоуправления муниципальных образований области должны быть разработаны соответствующие муниципальные программы. В рамках оказания финансовой помощи муниципальным образованиям области Администрация области предоставляет субсидии на финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с порядками (положениями), установленными Администрацией области. Сведения о целевых показателях в разрезе муниципальных образований области отсутствуют. Статистика по данным показателям ведется в целом по области Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области.
VII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе: 1. оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением к подпрограмме. Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп х 100 %, где: Зф - фактическое значение показателя подпрограммы; Зп - плановое значение показателя подпрограммы (желаемой тенденцией развития которого является рост значений); 2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы. Уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп х 100 %, где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период; 3. степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы (план реализации Государственной программы формируется согласно постановлению Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области").
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Приложение к подпрограмме "Чистая вода Псковской области"
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Чистая вода Псковской области"
2. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" (далее - подпрограмма) предусматривает создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, осуществляя государственную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в улучшении демографической ситуации в Псковской области. Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых для населения области, особенно актуальной она является для молодых семей. Без бюджетной поддержки молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья, так как в основном молодые семьи являются приобретателями первой в своей жизни квартиры и, как правило, не имеют достаточных накоплений. В рамках подпрограммы предполагается государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, направленная на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья, создание механизмов улучшения жилищных условий при рождении двух и более детей, что, в свою очередь, послужит основанием для улучшения демографической ситуации в Псковской области, а также позволит сформировать экономически активный слой населения. С 2008 года государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы осуществлялась в рамках областных долгосрочных целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы и "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области на 2011-2015 годы". В рамках указанных областных долгосрочных целевых программ более 800 молодых семей улучшили свои жилищные условия. Сумма выплат составила более 334,2 млн. руб., в том числе 118,5 млн. руб. - средства федерального бюджета. Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами в области 325 молодых семей, признанных участниками областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы и состоящих в Сводных списках 2008-2010 годов, из-за финансово-экономического положения области не реализовали свое право. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: формированию у молодежи чувства социальной незащищенности, отрицанию ее причастности к государственным делам; угасанию интереса к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; снижению потребности в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем. Накопившиеся проблемы требует взаимодействия между органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, одной из подпрограмм которой является подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", которая, в свою очередь, предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Основой для определения целей и задач подпрограммы является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества жизни граждан Псковской области.
2.2. Цели, задачи и условия участия в подпрограмме
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для приобретения ими жилья или строительства индивидуального жилого дома на территории Псковской области. Задачами подпрограммы являются: разработка и внедрение механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома на территории Псковской области; привлечение финансовых средств бюджетов различных уровней для оказания поддержки (содействия) в обеспечении молодых семей благоустроенным жильем; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе, ипотечные жилищные кредиты. Принципами реализации подпрограммы являются: добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов при улучшении жилищных условий один раз. Участником подпрограммы может быть молодая семья: возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий; имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Участниками подпрограммы являются все члены молодой семьи. Для целей подпрограммы под нуждающимися в
улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в
качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Псковской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9
Федерального закона от 27 июля В первоочередном порядке социальная выплата предоставляется молодым семьям, признанным участниками областной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" на 2008-2010 годы, в порядке очередности семей в сводных списках 2008-2010 годов. Порядок и условия взаимодействия Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области и органов местного самоуправления по реализации мероприятий подпрограммы определяются соглашениями. Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям определяются Администрацией области.
2.3. Система целевых индикаторов
Для оценки реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы: доля принятых нормативных правовых актов в сфере предоставления социальных выплат молодым семьям от числа требуемых к принятию нормативных правовых актов; количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получивших свидетельства о предоставлении социальной выплаты с привлечением средств федерального бюджета; количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании поддержки (содействия) за счет федерального и областного бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств), в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям.
2.4. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы прогнозируется решить следующие вопросы: улучшение демографической ситуации в Псковской области; создание условий для улучшения социально-бытовых и жилищных условий молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2015 году обеспечить жильем 320 молодых семей.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014-2015 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям. 1. Разработка нормативной правовой базы по вопросу предоставления социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий, которая предусматривает: отбор банков для участия в реализации подпрограммы; формирование сводных списков молодых семей - участников подпрограммы на соответствующий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|