Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 13.04.2015 № 187

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 13.04.2015 N 187

 

 

О внесении изменений

в Государственную программу

Псковской области "Содействие

занятости населения на 2014-2020 годы"

 

 

На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. подпрограмму "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" (далее - подпрограмма), изложить в следующей редакции:

 

 "ПОДПРОГРАММА

"Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"

 

ПАСПОРТ

 подпрограммы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

 

Участники подпрограммы

 

Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике;

 Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;

 Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

 Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи;

 органы местного самоуправления

 государственные казенные учреждения Псковской области - Центры занятости населения;

 работодатели

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

 

Цель подпрограммы

 

Снижение напряженности на рынке труда и поддержка занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих, работу, молодежи, инвалидов

Задачи подпрограммы

 

Стимулирование сохранения и создания рабочих мест, предупреждение значительного роста безработицы в Псковской области.

 Повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения

Целевые индикаторы подпрограммы

 

Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, трудоустроенных на временные работы, - 855 человек.

 Численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку, - 630 человек.

 Занятость молодежи при реализации социальных проектов - 15 человек.

 Социальная занятость инвалидов - 40 человек

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 год

 

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 107821,8 тыс. рублей, в том числе:

 субсидия федерального бюджета - 102430,7 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования), в том числе по годам:

 средства областного бюджета - 5391,1 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В мероприятиях подпрограммы примут участие не менее 1540 человек, в том числе:

 организация временной занятости не менее 855 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

 направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку не менее 630 работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

 стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов не менее 15 человек;

 организация социальной занятости инвалидов не менее 40 человек. Недопущение роста регистрируемой безработицы на конец 2015 года выше уровня 1,5% от экономически активного населения (ЭАН)

 

 

 I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В 2014 году в экономике Псковской области ввиду нарастания кризисных явлений отмечалось ухудшение отдельных показателей экономического развития Псковской области, тем не менее, положение региона оценивается как относительно стабильное.

По итогам 2014 года в области отмечен рост производства сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал, увеличение объемов работ, выполненных по видам деятельности "строительство", "розничная торговля" и "платные услуги населению".

В целом по итогам января-декабря 2014 года индекс промышленного производства составил 94 % к уровню января-декабря 2013 года, в том числе: "добыча полезных ископаемых" - 108,8 %, "обрабатывающие производства" - 94,8 %, "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 80,1 %.

Сокращение динамики промышленного производства произошло, в основном, из-за осложнения экономической ситуации в целом по стране, и, как следствие, снижения покупательской способности и роста потребительских цен, снижения спроса на промышленную продукцию, объемов заказов, увеличения издержек производства.

За прошлый год отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" на 979,9 млн. рублей (112,3 % к январю-декабрю 2013 года в действующих ценах), "обрабатывающие производства" - на 62,5 млрд. рублей (100,2 %), "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 8,6 млрд. рублей (105,2 %).

Из основных отраслей обрабатывающих производств увеличили физический объем производства предприятия, производящие пищевые продукты, включая напитки (на 8 %), а также предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий (рост на 0,6 %), по производству транспортных средств и оборудования (рост на 0,5 %). При этом производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, являющегося одним из наиболее значимых видов деятельности среди обрабатывающих производств, сократилось наиболее существенно и составило 68 % к уровню января-декабря 2013 года.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 18,7 млрд. рублей. Индекс производства сельхозпродукции составил 120,5 % к 2013 году.

В хозяйствах всех категорий индекс производства скота и птицы на убой (в живом весе) составил 156,6 %, молока - 99,1 %, яиц - 88,0 % к январю-декабрю 2013 года, в сельскохозяйственных организациях - 166,4 %, 103,0 % и 79,4 % соответственно.

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", за январь-декабрь 2014 года составил 12,6 млрд. рублей (100,4% к уровню января-декабря 2013 года).

За 2014 год в области построен 1 561 жилой дом общей площадью 293,6 тыс. кв. м, что на 59 % выше уровня января-декабря 2013 года.

На развитие экономики и социальной сферы организациями Псковской области в январе-сентябре 2014 года использовано 19,2 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 112 % от уровня капитальных вложений в январе-сентябре 2013 года.

В январе-декабре 2014 года оборот розничной торговли составил 94,7 млрд. рублей, что в товарной массе составляет 103,2 % к уровню 2013 года.

За 2014 год на территории области населению было оказано платных услуг на 20,1 млрд. рублей, физический объем услуг увеличился по сравнению с январем-декабрем 2013 года на 2 %.

В декабре 2014 года индекс потребительских цен к декабрю 2013 года составил 112,0 %, продовольственные товары за этот период подорожали на 4,4 %, непродовольственные - на 2,4 %.

По предварительной оценке, среднедушевые денежные доходы населения в ноябре 2014 года составили 19 813,3 рубля и выросли по сравнению с ноябрем 2013 года на 10,3 %. При этом реальные располагаемые денежные доходы населения сократились на 1,8 %.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников в январе-ноябре 2014 года в целом по области сложилась в размере 20 445,9 рубля (107,5 % к январю-ноябрю 2013 года), реальная заработная плата за этот период составила 99,5 %.

Вместе с тем ситуация на регистрируемом рынке труда с учетом реализации инвестиционных проектов в 2014 году носила стабильный характер. Появлялись новые рабочие места, в полном объеме была реализована программа занятости. Спрос на рабочую силу в течение 2014 года интенсивно возрастал: с 6020 вакансий на 01.01.2014 до 12546 вакансий на 01.07.2014, а в среднем за 2014 год составил 9684 единицы.

Численность безработных граждан в среднегодовом исчислении составляла 4358 человек, что на 10,2 % меньше, чем 2013 году (4850 человек).

Уровень безработицы в течение 2014 года изменялся в пределах 1,1 - 1,4 %. По состоянию на 01.01.2015 этот показатель имел значение 1,2 % от численности экономически активного населения.

Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за 2014 год составил 0,6 единицы (в 2013 году - 0,8 единицы).

Ситуация на рынке труда в 2015 году развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике Псковской области. Сравнительная характеристика рынка труда представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование показателей

На 01.01.2015

На 01.03.2015

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, человек

4292

 

4906

 

Уровень регистрируемой безработицы, %

1,2

 

1,4

 

Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости, единиц

6552

 

6521

 

Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан на одну вакансию), единиц

0,7

 

0,9

 

 

В период с 01.01.2015 по 01.03.2015 численность безработных увеличилась на 14,3 %, а уровень регистрируемой безработицы возрос на 0,2 процентного пункта (с 1,2 до 1,4 %).

Число вакансий, заявленных в органы службы занятости работодателями, в феврале 2015 года на 0,5 % меньше, чем на 01.01.2015, а в АППГ число заявленных вакансий увеличилось на 27,3% (с 6020 до 7663 единиц).

Введение на предприятиях режима неполной занятости вызвано экономическими причинами: отсутствие заказов, уменьшение объемов производства, снижением спроса на выпускаемую продукцию и т.д.

Суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, а также находящихся в простое по вине работодателя, по состоянию на 23.03.2015 составила 3302 человека.

Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах, где различные формы неполной занятости затрагивают около 8 % всех работников, занятых на предприятиях данного вида деятельности.

По состоянию на 23.03.2015 в режиме неполной занятости на 17 предприятиях работало 3 212 человек. Доля пяти предприятий, относящихся к виду деятельности "Обрабатывающие производства" (ООО "Силовые машины - завод Реостат" (г. Великие Луки), ООО "АЛЮР" (г. Великие Луки), ООО "Велмаш-Сервис" (г. Великие Луки), ЗАО "Опытный завод "Микрон" (г. Великие Луки), ЗАО "Псковэлектросвар" (г. Псков), составила 81,7 % от общей численности занятых неполное рабочее время.

Изменение ситуации на рынке труда будет связано с процессами сокращения кадров на предприятиях и организациях, включая массовые увольнения работников.

Организации, работающие в режиме неполной занятости, представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Наименование предприятия

 

Средне- списо- чная числен- ность, человек

 

Числен- ность занятых неполное рабочее время, человек

Продолжи- тельность неполного рабочего времени

 

% занятых неполное рабочее время

 

ООО "Силовые машины - завод Реостат" (г. Великие Луки)

600

 

600

 

3 дня в неделю

 

100,0

 

ООО "АЛЮР" (г. Великие Луки)

398

 

300

 

24 часа в неделю

75,4

 

ОАО "Островский завод электрических машин" (г. Остров)

100

 

95

 

3 дня в неделю

 

95

 

ООО "Велмаш-Сервис" (г. Великие Луки)

 

759

 

715

 

от 24-х до 40 часов в неделю

94,2

 

ООО "Великолукское предприятие "ВЕЛОС" (г. Великие Луки)

49

 

41

 

3 дня в неделю

 

83,7

 

ЗАО "Опытный завод" Микрон" (г. Великие Луки)

711

 

696

 

4 дня в неделю

97,9

 

ЗАО "Авто-Русь" (г. Псков)

 

37

 

33

 

3 дня в неделю

89,2

 

ЗАО "Псковэлектросвар" (г. Псков)

404

 

314

 

3 дня в неделю

77,7

 

ООО " Великолукская фабрика трикотажной продукции "Тривел" (г. Великие Луки)

259

 

169

 

4 дня в неделю

 

65,30

 

ООО "Профиль" (г. Великие Луки)

9

 

6

 

3 дня в неделю

66,7

 

ОАО "Роспечать" г. Псков, ул. Металлистов, д. 18

 

65

 

56

 

Режим неполного рабочего дня (от 4-х до 5,5 часа)

86,2

 

ОАО "Вектор" (г. Остров)

 

142

 

80

 

3 дня в неделю

56,3

 

ООО "Респект" (г. Великие Луки)

30

 

25

 

2 дня в неделю

83,3

 

ООО "Энергия" (г. Псков)

 

89

 

17

 

4 дня в неделю

19,1

 

ООО "Арго" (г. Великие Луки)

 

22

 

13

 

3 дня в неделю - 10 человек, 4 дня в неделю - 3 человека

59,1

 

ООО "Единая контакт служба" (г. Псков)

 

34

 

34

 

Режим неполного рабочего дня

100,0

 

ООО "Спецстрой плюс" (г. Великие Луки)

20

 

18

 

1 день в неделю

90,0

 

Итого

3 728

3 212

-

86,2

 

В простое по вине работодателя на одном предприятии (ООО "Великолукская фабрика трикотажной продукции "Тривел" (г. Великие Луки) находятся 90 человек, или 34,7% от среднесписочной численности работающих на данном предприятии.

По состоянию на 23.03.2015 предполагалось к высвобождению 42 человека, что на 151 человека больше, чем на аналогичную дату 2014 года.

Наибольшая численность работников, предполагаемых к высвобождению, с предприятий обрабатывающих производств - 397 человек, или 34,8 % от общей численности работников, предполагаемых к высвобождению. Доля работников предприятий обрабатывающих производств, предполагаемых к высвобождению, составляет 1,0 % от общего числа занятых на предприятиях данной отрасли.

Суммарная численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое по вине работодателя, а также численность работников, предполагаемых к высвобождению (далее - находящиеся под риском увольнения), составляла 4444 человека по состоянию на 23.03.2015 года.

Ситуация на рынке труда в 2015 году во многом будет определяться внешними факторами. Особенно заметное воздействие на положение с занятостью окажет ситуация в основных видах экономической деятельности Псковской области, а также меры, принимаемые Администрацией Псковской области по расширению инвестиций и реализации уже заявленных проектов.

Потенциал рынка труда составят граждане, уволенные по собственному желанию, а также лица, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Под влиянием этих процессов увеличится приток в службу занятости граждан, ищущих работу.

Кроме того, рынок труда Псковской области пополнят выпускники образовательных организаций профессионального образования. По предварительной оценке, свыше 500 человек из них будут нуждаться в трудоустройстве и обратятся в службу занятости.

С учетом вышеизложенных факторов в 2015 году возможен рост предложения рабочей силы и сокращение спроса на рабочую силу, что приведет к усилению напряженности на рынке труда.

Ожидается, что в 2015 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, в среднемесячном исчислении может возрасти и составить 5,6 - 6,1 тыс. человек, уровень официально регистрируемой безработицы 1,5 - 1,7 %.

В Псковской области проживает 56,3 тыс. инвалидов (8,6 % от общей численности населения области), в том числе 10,3 тыс. - трудоспособного возраста, из них 35,9% являются работающими (3,7 тыс. инвалидов). Из общей численности инвалидов 12,4% - инвалиды I группы, 50,7% - инвалиды II группы, 36,9 % - инвалиды III группы.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в области реализуется Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы.

Разработанные меры направлены на создание условий для инвалидов, способных и желающих, работать, при которых они смогут удовлетворить потребности в получении профессионального образования и реализовать свой трудовой потенциал.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в Псковской области реализуются различные меры поддержки занятости инвалидов, включая: содействие поиску подходящей работы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; информирование о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; социальная адаптация на рынке труда; профессиональная ориентация и профессиональное обучение; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, квотирование рабочих мест в организациях и предприятиях.

В 2014 году за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости обратились 842 человека, относящихся к категории инвалидов, из них трудоустроены 239 безработных граждан данной категории (28,4 % от обратившихся), 638 граждан получили услуги по профессиональной ориентации, 75 человек - психологическую поддержку, 63 человека приняли участие в мероприятиях по временному трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Однако, существуют проблемы трудоустройства инвалидов как объективного, так и субъективного характера: предвзятое отношение работодателей и нежелание принимать на работу инвалидов ввиду необходимости установления для них определенных льгот, удаленность места работы, низкий уровень заработной платы, ограничения к труду, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, и отсутствие мотивации к труду у самих инвалидов.

Особое внимание уделяется содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области.

Всего за 2010-2014 годы в рамках реализации программ дополнительных мероприятий оборудовано (оснащено) 306 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе в 2014 году оборудовано (оснащено) 2 рабочих места и создана инфраструктура, необходимая для беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресло-коляску, к рабочему месту.

В связи с тем, что перечисление средств работодателю проводится не в момент создания рабочего места, а по факту трудоустройства инвалида на данное рабочее место, работа по созданию рабочих мест проводится адресно для каждого конкретного инвалида (с предварительным подбором инвалида на данное рабочее место) в зависимости от показаний и противопоказаний к труду, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

В то же время в условиях сложной социально-экономической ситуации работодатели заинтересованы в мерах государственной поддержки по стимулированию их к сохранению уже созданных рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья, что может быть реализовано в рамках мероприятия по организации социальной занятости инвалидов.

В целях оценки эффективности принимаемых мер проводится мониторинг трудоустройства инвалидов и доступности для инвалидов профессионального образования.

В соответствии с приказом Минтруда России от 29 декабря 2012 г. N 643 "О проведении мониторинга потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела" в 2014 году проведен опрос 757 незанятых инвалидов трудоспособного возраста в целях выявления их потребности в трудоустройстве, открытии собственного дела.

Из числа опрошенных наибольшая численность инвалидов - 581 человек, или 76,7 % от числа опрошенных имеют III группу инвалидности, II группу - 162 инвалида, или 21,4 % от числа опрошенных и I группу - 14 инвалидов, или 1,9 % от числа опрошенных.

В ходе опроса выявлено, что 128 человек желает пройти профессиональное обучение, что составляет 16,9 % от числа опрошенных инвалидов. О потребности в трудоустройстве заявили 488 человек или 59,2 % от числа опрошенных, но приступить к работе готовы лишь 258 человек, что составляет 34,1 % от общего числа опрошенных, 236 человек или 31,2 % не изъявили желания работать.

Рынок труда Псковской области в 2015 году пополнят 37 выпускников - инвалидов (профессиональных образовательных организаций - 30 человек, образовательных организаций высшего образования - 7 человек).

По предварительной оценке имеют риск быть не трудоустроенными 9 выпускников - инвалидов.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Псковской области в 2015 году и обеспечения контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы, выполнением показателей "дорожных карт", обеспечением полноты поступления страховых взносов, налога на доход физических лиц в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах на территории области, указом Губернатора области от 13 января 2015 г. N 4-УГ создан Межведомственный оперативный штаб по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Псковской области (далее - Оперативный штаб).

При Оперативном штабе создаются:

оперативная рабочая группа в сфере экономики;

оперативная рабочая группа в сфере труда и занятости;

оперативная рабочая группа в бюджетно-финансовой сфере;

комиссия по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий и организаций.

На территории Псковской области в целях ограничения последствий негативных явлений в экономике проводится ряд дополнительных мер, основанных на оперативном мониторинге текущей ситуации и разработке мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий (в том числе проводится перераспределение финансовых средств).

 

Принимаемые меры

 

Для развития сельского хозяйства:

проведение ежедневного мониторинга средних цен сельскохозяйственных и промышленных производителей на товары, которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию;

в целях улучшения сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, а также доступности для населения свежих продуктов питания еженедельно на территории центрального рынка г. Пскова по субботам действуют "ярмарки выходного дня". В торговле выходного дня принимают участие перерабатывающие предприятия, фермерские хозяйства, крестьянско-фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, общее количество участников - более 50. С августа 2014 года действует дополнительная торговая площадка на рынке "Фавор" по адресу: г. Псков, Рижский проспект, д. 9. Также приняты меры по организации дополнительных продуктовых ярмарок в 24 районах области. В рамках торгово-экономического сотрудничества г. Пскова и Санкт-Петербурга фермеры периодически принимают участие в ярмарках выходного дня на различных площадках Санкт-Петербурга;

составлен план содействия импортозамещению на среднесрочную перспективу 2015-2020 годов.

Для поддержки промышленного производства:

разработка и согласование ведомственной целевой программы "Развитие промышленности и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий Псковской области на 2015-2017 годы";

инициирование в Минпромторге России включения мероприятий ведомственной целевой программы в перечень мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;

подготовка предложений в адрес Минпромторга России о разработке новых мер государственной поддержки в целях привлечения промышленных предприятий области к участию в действующих федеральных программах поддержки промышленности;

разработка плана содействия импортозамещению в Псковской области на 2015-2017 годы;

налаживание взаимодействия с создаваемым Фондом развития промышленности (проведение семинара для промышленных предприятий области);

создание при Оперативном штабе в Администрации области Комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий области;

осуществление в соответствии с указаниями Минпромторга России еженедельного мониторинга ЗАО "Завод электротехнического оборудования" (с предоставлением данных в систему "ПромМонитор" в сети Интернет) и ежемесячного мониторинга предприятий, пока не включенных в перечень системообразующих, в целях выявления проблем в текущей деятельности, могущих повлечь за собой сокращение числа работников, остановку деятельности и другие негативные последствия текущей экономической ситуации в стране;

проработка в Минпромторге России вопроса о возможности включения в перечень системообразующих предприятий Псковской области еще 17 промышленных предприятий области.

Для поддержки малого и среднего предпринимательства:

оказание государственной поддержки в ходе реализации подпрограммы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 499;

разработка "дорожной карты" по развитию малого и среднего предпринимательства, в которой будут учтены реалии текущей экономической ситуации в стране.

В целях расширения доступа малого и среднего бизнеса к заемным средствам на инвестиционные цели в конце 2014 года заключено соглашение о взаимодействии между региональной гарантийной организацией и Агентством кредитных гарантий.

В связи с возрастающей значимостью государственной поддержки, оказываемой организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, рассматриваются возможности создания в Псковской области следующих институтов развития:

Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, призванного организационно сопровождать малых и средних экспортеров, помогать им в осуществлении продвижения продукции и услуг на зарубежные рынки;

Центра прототипирования, деятельность которого будет направлена на расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства при внедрении в производство новой продукции путем оказания им помощи в разработке полной системы производства от компьютерного проектирования до технологического оснащения;

Центра инжиниринга - в целях развития применения субъектами малого и среднего предпринимательства инновационных технологий, повышения технологической готовности малых и средних производственных предприятий.

В сфере торговли:

проведение работы по организации "Социальных полок" в торговых сетях, осуществляющих деятельность на территории области;

проведение работы по организации мини-ярмарок по реализации продукции сельскохозяйственных предприятий, крестьянских и фермерских хозяйств, на территориях, прилегающих к объектам торговли;

анализ и свод информации о наличии запасов социально-значимых продуктов питания (в днях) на территории области;

взаимодействие органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, муниципальными образованиями Псковской области, а также крупными поставщиками продовольственной продукции и торговыми сетями с целью обеспечения сбалансированности товарных рынков и недопущения ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие на территории области.

В настоящее время однозначно оценить перспективы развития экономики области по наиболее характерным для региона видам экономической деятельности видится проблематичным.

Социально-экономическое развитие Псковской области в кризисных условиях во многом будет определяться динамикой развития экономики страны, уровнем финансовой поддержки региона со стороны федерального центра, внешних и внутренних условий развития.

Указанных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда.

В этой связи разработана подпрограмма и ее мероприятия дополнительных мер с учетом оценки социально-экономической ситуации, прогноза ситуации на рынке труда, планов замещения иностранной рабочей силы, процессов высвобождения или планируемого увольнения граждан, планов создания новых рабочих мест на территории Псковской области, прогноза предложения и спроса на рабочую силу.

 

II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. N 98-р Администрацией области проведены следующие действия.

Распоряжением Администрации области от 29 января 2015 г. N 90-р "Об утверждении Плана содействия импортозамещению в Псковской области на 2015-2020 годы" утвержден план по импортозамещению Псковской области на 2015-2020 годы.

Распоряжением Губернатора области от 12 февраля 2015 г. N 8-РГ "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы" утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016-2017 годы и определен перечень оперативных мер антикризисного реагирования в период неблагоприятной социально-экономической ситуации на территории Псковской области.

Установлена система требований, которые должны быть учтены при реализации подпрограммы. К указанным требованиям, прежде всего, относятся основания для включения работодателей в подпрограмму - наличие в организации программы повышения производительности труда, оптимизации расходов, оптимизации и (или) развития персонала, реализации проектов, направленных на импортозамещение. Таким образом, предусматривается предоставление мер поддержки при условии выполнения работодателем указанных условий. В этой связи необходимо детально проработать вопросы, связанные с численностью персонала, необходимого для реализации скорректированной производственной программы, в том числе учитывающей проекты по импортозамещению, их финансовое обеспечение.

Подпрограмма должна стать инструментом для решения задач по эффективному использованию трудовых ресурсов, по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Подпрограмма нацелена на обеспечение устойчивого развития в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры, которое в период 2015-2016 годов будет направленно на активизацию структурных изменений в экономике области, стабилизацию работы системообразующих организаций в ключевых отраслях и достижение сбалансированности рынка труда, снижение инфляции и смягчение последствий роста цен на социально значимые товары и услуги для семей с низким уровнем доходов, достижение положительных темпов роста и макроэкономической стабильности в среднесрочной перспективе

Предприятия, отвечающие требованиям, указанным в пункте 3 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности нас рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35, включаются в подпрограмму после согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Псковской области.

Между высшим должностным лицом Псковской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Псковской области) и организацией, участвующей в реализации дополнительных мероприятий, будут заключаться договоры, предусматривающие предоставление необходимых мер поддержки экономического и социального характера, права и обязанности сторон, условия и сроки возврата предоставляемых финансовых мер поддержки в случае нарушения условий их предоставления, показатели результативности.

По согласованию с Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике и Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии государственного технического надзора Псковской области в мероприятия подпрограммы включены следующие предприятия.

ЗАО "Опытный завод "Микрон" (город Великие Луки) - является крупным предприятием не только в г. Великие Луки, но и в Псковской области. Продукция предприятия поставляется по всей стране от Санкт-Петербурга, Москвы до Владивостока. В числе партнеров такие торговые фирмы как "Пятерочка", "Перекресток", "Компьютерный мир", "Ашан", "Телемакс", "Монетка" и другие.

ООО "Велмаш-С" (город Великие Луки) - один из ведущих российских производителей мобильной грузоподъемной техники. В настоящее время предприятие занимает лидирующие позиции на рынке лесозаготовительной техники.

ОАО "Великолукский опытный машиностроительный завод" (город Великие Луки) - крупнейшее предприятие северо-запада, более 25 лет успешно занимается производством грузоподъемного оборудования и различных средств механизации складских работ, нестандартного оборудования, изготавливаемого по чертежам или техническим заданиям заказчиков.

ЗАО "Завод электротехнического оборудования" (город Великие Луки) - является крупнейшим производителем электротехнического оборудования для электроэнергетики, нефтяной и газовой промышленности, ОАО "РЖД", метрополитенов и предприятий сельского хозяйства. Численность работающих на предприятии составляет 1800 человек.

ОАО "Великолукский мясокомбинат" (город Великие Луки) - является основным мясоперерабатывающим предприятием в Северо-Западном федеральном округе, с 2009 года занимает 3 место в рейтинге крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Российской Федерации. ОАО "Великолукский мясокомбинат" занесен в перечень системообразующих организаций российской экономики.

ООО "Кабельный завод "Алюр" (город Великие Луки) - успешное предприятие, прочно занимает уверенные позиции на рынке кабельно-проводниковой продукции. ООО "Кабельный завод "АЛЮР" непрерывно работает над совершенствованием производственных процессов, расширяет линейку продукции, при этом обеспечивая гибкую политику ценообразования.

ЗАО "Псковский завод тяжелого электросварочного оборудования" (город Псков) является крупнейшим российским предприятием по разработке и изготовлению автоматизированных машин, комплексов и сварочных роботизированных линий для контактной стыковой, точечной, шовной, рельефной, дуговой и других видов сварки.

ЗАО "Псковская швейная фабрика "Славянка" (город Псков) - является одним из крупнейших предприятий в России и за рубежом по производству мужских костюмов. Фабрика производит и реализует мужскую, детскую и подростковую одежду под торговой маркой TRUVOR, FASTIDONICI, TRUVORJunior, RODERICK. Высокое качество обеспечивается применением новейших технологий производства и постоянным поиском новых видов ткани и способов ее обработки.

ЗАО "Авто-Русь" (город Псков) - является официальным дилером Chevrolet и Opel в городе Пскове и Псковской области, осуществляет продажу транспортных средств, а также ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

ОАО "Островский завод электротехнических машин" (город Остров) - занимается производством электрических машин постоянного тока, универсальных электродвигателей, тахогенераторов, дросселей, трансформаторов, жгутов и других электротехнических изделий. Предприятие освоило выпуск изделий, которые не имеют аналогов на всей территории России (асинхронный 3-фазный общепромышленный двигатель АИР-56, АИС-71; тахогенераторы ТМГ-30, 30-П и ТГС-12Э для железнодорожного транспорта, электродвигатели универсальные серии ДК и ДП.

Указанные предприятия имеют важное значение для экономики Псковской области. На них будут организованы мероприятия по временной занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Целью подпрограммы является снижение напряженности на рынке труда и поддержка занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, инвалидов.

Задачи подпрограммы:

Стимулирование сохранения и создания рабочих мест, предупреждение значительного роста безработицы в Псковской области.

Повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Сведения о значениях указанных целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы определялся на основе следующих принципов:

охват наиболее значимых мероприятий подпрограммы;

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы;

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

Реализация подпрограммы позволит создать условия для снижения напряженности на рынке труда и поддержки занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, граждан, относящихся к категории инвалидов.

В результате реализации в мероприятиях подпрограммы примут участие не менее 1540 человек.

На конец 2015 года уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда не превысит 1,5 % от численности экономически активного населения.

На реализацию подпрограммы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.

К внешним рискам, влияющим на достижение цели подпрограммы, относятся:

ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;

изменение федерального, регионального законодательства;

недостаточность объемов финансирования из федерального и областного бюджетов;

отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий.

Влияние внешних рисков на достижение цели подпрограммы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.

Внутренние риски реализации подпрограммы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью подпрограммы к изменению социально - экономических условий Псковской области.

Влияние внутренних рисков на досиженные цели подпрограммы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как средние.

Система мер управления рисками предусматривает:

совершенствование системы мониторинга выполнения подпрограммы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;

своевременное внесение изменений в подпрограмму, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей возникающих проблем;

перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;

проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда в сфере занятости населения.

 

III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма будет реализована в один этап. Срок реализации подпрограммы - 2015 год.

 

IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Псковской области.

Основные мероприятия подпрограммы направлены на решение соответствующих задач подпрограммы.

Основное мероприятие:

"Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу".

Реализация данного основного мероприятия производится с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Мероприятие 1. Формирование по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти Псковской области перечня организаций, в которых будет реализовываться мероприятия по временной занятости, опережающему профессиональному обучению и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Реализация данного мероприятия производится на основе мониторинга высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также введения режимов неполной занятости.

Мероприятие 2. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Реализация данного мероприятия производится с целью поддержки занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, с целью их финансовой поддержки.

Участниками данного мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, а также граждане, ищущие работу, в том числе в приоритетном порядке работники, уволенные из организаций, являющихся участниками подпрограммы.

Реализация мероприятий по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, может осуществляться организациями, испытывающими трудности в связи с финансовым кризисом. Временные рабочие места создаются в той же организации в рамках создания ее дочерних организаций или в иной организации.

Организация временной занятости будет обеспечивать длительный экономический или социальный эффект, то есть она не будет направлена на решение краткосрочных задач (благоустройство территорий, озеленение населенных пунктов и т.п.), а будет осуществляться по таким направлениям, как монтаж и демонтаж оборудования, ремонт социальных объектов, производственных помещений и др.

В рамках реализации мероприятия будет осуществляться государственная поддержка предприятий, имеющих утвержденные программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и (или) развития персонала, а также реализующих проекты, направленные на импортозамещение.

Данные предприятия должны иметь точки роста, проводить оптимизацию расходов и развивать новые направления деятельности, быть гибкими и быстро ориентироваться в изменяющихся условиях рынка и социально-экономической обстановке в области.

Проведение мероприятий по организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, осуществляется путем заключения договоров с работодателями на организацию временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, информирования работодателей и работников о возможности участия в мероприятиях.

Временные рабочие места могут создаваться в различных сферах экономической деятельности:

в жилищно-коммунальном хозяйстве;

при ремонте, строительстве и реконструкции автомобильных дорог;

в строительстве и реконструкции жилья;

в строительстве объектов социально-культурного назначения;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

перевод баз данных в электронную форму, по другим направлениям трудовой деятельности.

Перечень организаций, участвующих в организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, представлен в приложении N 4 к подпрограмме.

Мероприятие 3. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.

Реализация данного мероприятия производится с целью направления на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущие работу.

Участниками мероприятия могут стать работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению и ищущие работу.

В целях расширения возможностей трудоустройства граждан предлагается осуществлять опережающее обучение работников в случае риска увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Реализация данного мероприятия позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации предприятия, снижении объемов производства, оказании услуг или приостановке деятельности предприятия осуществить переобучение работников новым видам деятельности, избежав их увольнения, а работникам повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями), избежав потери работы (заработка).

Приоритетное направление на обучение имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.

Перечень организаций, участвующих в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу, представлен в приложении 5 к подпрограмме.

Основное мероприятие:

"Повышение конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов".

Реализация данного основного мероприятия производится с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда молодежи, инвалидов.

Мероприятие 1. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов.

Реализация данного мероприятия производится с целью стимулирования занятости молодежи при реализации социальных проектов.

В рамках данного мероприятия предусматривается:

Занятость молодежи в возрасте от 22 до 30 лет при реализации социальных проектов.

Участниками мероприятия могут стать молодые граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты.

В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.

Кроме того, реализация мероприятия будет способствовать созданию и сохранению рабочих мест в малом бизнесе, расширению экономической и налоговой базы Псковской области, позитивному изменению социальной реальности, становлению гражданского общества, профилактике негативных социальных явлений.

В целях реализации данного мероприятия планируется утвердить порядок конкурсного отбора социальных проектов, предлагаемых к реализации за счет средств субсидии, и порядок финансирования мероприятия.

Основные направления реализации социальных проектов:

оказание социальных услуг инвалидам;

оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;

оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста;

оказание услуг по присмотру за детьми;

оказание услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;

деятельность в сфере патриотического воспитания молодежи и другие.

В рамках данного мероприятия в целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан.

Приоритетным правом получения социальной выплаты пользуются граждане, относящиеся к категории инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Мероприятие 2. Социальная занятость инвалидов.

Реализация данного мероприятия производится с целью трудоустройства незанятых инвалидов.

Участниками мероприятия могут стать инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов).

Приоритетное участие в мероприятии социальной занятости инвалидов в их трудоустройстве имеют инвалиды - выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

В условиях финансово-экономического кризиса предприятия будут сокращать свои издержки. Учитывая, что Трудовым кодексом Российской Федерации для инвалидов предусмотрены дополнительные гарантии (сокращенный рабочий день, увеличенная продолжительность отпуска и т.д.), инвалиды в первую очередь подвержены угрозе увольнения. В условиях недостатка рабочих мест и высокой конкуренции им будет намного сложнее трудоустроиться. Развитие социальной занятости станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства инвалидов, трудовая и профессиональная деятельность которых значительно затруднена в силу состояния здоровья.

Социальная занятость также может быть востребована муниципальными органами управления и муниципальными учреждениями при выполнении социальных заказов (формирование праздничных подарков, гуманитарной помощи, изготовление художественных поделок, участие в организации культурных, спортивных и общественных мероприятий и т.д.).

Участие организаций в мероприятии даст возможность работодателям соблюсти свои обязательства по исполнению законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов.

Реализация мероприятия по содействию социальной занятости инвалидов осуществляется путем заключения договоров между государственными казенными учреждениями Псковской области - центрами занятости населения и работодателями, которые создали рабочие места для инвалидов в 2012-2014 годах в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, и сохранили их занятость, а также путем заключения договоров с работодателями, создающими рабочие места и трудоустраивающими на них инвалидов в 2015 году, в том числе путем информирования работодателей и граждан о реализации мероприятия.

Целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий и их значения представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Перечень целевых индикаторов предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств развития Псковской области. Общий вклад мероприятий в социально-экономическое развитие Псковской области заключается в улучшении демографической ситуации и развитии кадрового потенциала экономики.

Мероприятия разработаны на 2015 год. Этапом реализации мероприятий является календарный год, по истечении которого подводятся итоги.

 

V. Перечень основных мероприятий подпрограммы

 

Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется посредством реализации системы мероприятий подпрограммы.

 

N

п/п

Наименование задачи, мероприятия

 

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Задача 1. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест, предупреждение значительного роста безработицы в Псковской области

 

1.1.

 

Временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

 

В течение года

 

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения (далее - Комитет), государственные казенные учреждения Псковской области центры занятости населения ( далее - ЦЗН), работодатели

1.1.1.

 

Формирование перечня организаций, на базе которых будет организована временная занятость

 

Март 2015 года

 

Комитет, отраслевые органы исполнительной власти Псковской области, ЦЗН

1.1.2.

 

Заключение с работодателями договоров о предоставлении субсидии в целях организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

В течение года

 

ЦЗН, работодатели

 

1.1.3

 

Отбор и направление работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, на временные рабочие места

В течение года

 

ЦЗН, работодатели

 

1.1.4.

 

Перечисление субсидии работодателю по предъявлении документов, подтверждающих понесенные им затраты

В течение года

 

Комитет, ЦЗН, работодатели

 

1.1.5.

 

Осуществление контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых работодателям, организующим временную занятость

В течение года

 

Комитет, ЦЗН

 

1.2.

 

Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов

 

В течение года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН

1.3.

 

Социальная занятость инвалидов

 

В течение года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН, работодатели

1.3.1.

 

Формирование перечня организаций, готовых организовать социальную занятость инвалидов

 

Март 2015 года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН, работодатели

1.3.2.

 

Заключение с работодателями договоров о предоставлении субсидии в целях организации социальной занятость инвалидов

В течение года

 

ЦЗН, работодатели

 

1.3.3.

 

Отбор и направление инвалидов с целью трудоустройства к работодателям с учетом рекомендаций к труду индивидуальной программы реабилитации инвалидов

В течение года

 

ЦЗН

 

1.3.4.

 

Перечисление субсидии работодателю по предъявлении документов, подтверждающих понесенные им затраты

В течение года

 

ЦЗН

 

1.3.5.

 

Осуществление контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых работодателям, организующим занятость инвалидам

В течение года

 

Комитет, ЦЗН

 

1.3.6.

 

Реализация мер, направленных на трудоустройство инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

В течение года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН

 

1.3.6.1.

 

Информирование профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также инвалидов - выпускников о возможности трудоустройства на вакансии и на создаваемые (оборудованные) рабочие места для инвалидов

В течение года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН

 

1.3.6.2

 

Мониторинг трудоустройства инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

В течение года

 

Комитет, ЦЗН

 

1.3.6.3.

 

Анализ риска нетрудоустройства инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

В течение года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН

 

1.3.6.4.

 

Оказание инвалидам - выпускникам профориентационных услуг, услуг по психологической поддержке и социальной адаптации

В течение года

 

ЦЗН

 

1.3.6.5.

 

Подбор подходящей работы инвалидам - выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с существующими вакансиями и создаваемыми рабочими местами для инвалидов с учетом показаний в индивидуальной программе реабилитации инвалида

В течение года

 

ЦЗН

 

Задача 2. Повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения

2.1.

 

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

В течение года

 

Комитет, органы местного самоуправления, ЦЗН, работодатели

 

2.1.1.

 

Формирование перечня организаций - участников мероприятия по организации опережающего профессионального обучения и стажировки

 

Апрель 2015 года

 

Комитет, отраслевые органы исполнительной власти Псковской области органы местного самоуправления, ЦЗН, работодатели

2.1.2.

 

Осуществление контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых работодателям, организующим опережающее профессиональное обучение и стажировку

В течение года

 

Комитет, ЦЗН

 

Общепрограммные мероприятия

1

 

Ведение мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников

В течение года

 

Комитет, ЦЗН

 

2

 

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации подпрограммы

В течение года

 

Комитет, ЦЗН

 

3

 

Реализация мероприятий по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы совместно с УФМС России по Псковской области, Государственной инспекцией труда в Псковской области

В течение года

 

Комитет, отраслевые органы исполнительной власти Псковской области органы местного самоуправления, ЦЗН, работодатели

4

 

Мероприятия по замещению безработными и ищущими работу гражданами рабочих мест, заявленных работодателями для иностранных работников

 

В течение года

 

Комитет, отраслевые органы исполнительной власти Псковской области органы местного самоуправления, ЦЗН, работодатели

5

 

Информационное сопровождение реализации мероприятий подпрограммы

 

В течение года

 

Комитет, отраслевые органы исполнительной власти Псковской области органы местного самоуправления, ЦЗН


Информация по документу
Читайте также