Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 09.07.2010 № 268 АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.07.2010 N 268 Об утверждении региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
от 30.12.2010 г. N 550; от 10.05.2011 г. N 174;
от 30.06.2011 г. N 246; от 28.09.2011 г. N 378;
от 26.10.2011 г. N 423; от 20.12.2011 г. N 516;
от 31.05.2012 г. N 268; от 09.08.2012 г. N 414;
от 12.10.2012 г. N 538; от 25.03.2013 г. N 131;
от 29.04.2013 г. N 185; от 27.09.2013 г. N 448;
от 23.12.2013 г. N 612; от 31.12.2013 г. N 650;
от 30.11.2015 № 533)
На основании статей 7, 14 Федерального закона от 23 ноября 2009
г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. 2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 29.04.2013 г. N 185)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В. (В редакции Постановлений Администрации Псковской области от 28.09.2011 г. N
378; от 31.05.2012 г. N 268)
И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 09.07.2010 N 268
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года
(В редакции Постановлений Администрации Псковской области
от 30.12.2010 г. N 550; от 10.05.2011 г. N 174;
от 30.06.2011 г. N 246; от 28.09.2011 г. N 378;
от 26.10.2011 г. N 423; от 20.12.2011 г. N 516;
от 31.05.2012 г. N 268; от 09.08.2012 г. N 414;
от 12.10.2012 г. N 538; от 25.03.2013 г. N 131;
от 29.04.2013 г. N 185; от 27.09.2013 г. N 448;
от 23.12.2013 г. N 612; от 31.12.2013 г. N 650)
1. ПАСПОРТ
региональной программы в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности Псковской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года
|——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Региональная программа в области энергосбережения |
|региональной |и повышения энергетической эффективности Псковской|
|программы |области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 | | |года (далее Региональная программа) | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основания для |Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ |
|разработки |"Об энергосбережении и о повышении энергетической |
|Региональной |эффективности и о внесении изменений в отдельные | |программы |законодательные акты Российской Федерации" | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные |ЗАО "Агентство по прогнозированию балансов в | |разработчики |электроэнергетике", Северо-Западный филиал | |Региональной | | |программы | | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель- |Государственный комитет Псковской области по | |координатор |тарифам и энергетике | |Региональной | | |программы | | (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 30.06.2011 г. N 246)
|——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Повышение энергетической эффективности экономики |
|Региональной |Псковской области и снижение энергоемкости | |программы |валового регионального продукта Псковской области |
| |(ВРП) (в сопоставимых условиях 2007 г.) к 2020 г. |
| |на 40%; | | |обеспечение рационального использования | | |топливно-энергетических ресурсов за счет | | |реализации энергосберегающих мероприятий и | | |применения возобновляемых источников энергии; | | |повышение энергетической безопасности Псковской | | |области; | | |повышение эффективности энергетического | | |производства путем реконструкции и технического | | |перевооружения отраслей топливно-энергетического | | |комплекса (ТЭК) на новой технологической основе; | | |учет и контроль всех получаемых, производимых, | | |транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; | | |снижение потребления и потерь электрической и | | |тепловой энергии, воды и природного газа; | | |снижение бюджетными учреждениями объема | | |потребления энергетических ресурсов в течение 5 | | |лет не менее чем на 15% от объема фактического | | |потребления в 2009 году в сопоставимых условиях; | | |сокращение расходов областного и муниципальных | | |бюджетов на субсидии гражданам на внесение платы | | |за коммунальные услуги; | | |диверсификация используемых видов топлива и | | |энергии и вовлечение в топливно-энергетический | | |баланс области возобновляемых источников энергии и|
| |местных видов топлива; | | |проведение энергетического обследования бюджетных |
| |учреждений; | | |паспортизация объектов бюджетной сферы, | | |стимулирование бюджетных учреждений к проведению | | |энергосберегающих мероприятий; | | |реализация программ энергосбережения в | | |организациях и на предприятиях, финансируемых из | | |областного и муниципальных бюджетов; | | |проведение энергетических обследований и | | |паспортизация жилых домов, стимулирование | | |энергосбережения в жилищной сфере; | | |создание благоприятных условий для превращения | | |энергосбережения в привлекательную сферу для | | |бизнеса, в том числе за счет расширения рынка для |
| |малого и среднего бизнеса; | | |активное вовлечение всех групп потребителей в | | |процесс ресурсосбережения; | | |пропаганда энергосбережения во всех сферах | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные |1. Обеспечение достижения цели снижения к 2020 г. |
|целевые |энергоемкости валового регионального продукта | |индикаторы |Псковской области не менее чем на 40% по сравнению|
| |с 2007 г. за счет действия всех факторов, в том | | |числе: | | |на первом этапе - не менее чем на 17%; | | |за весь период реализации Региональной программы | | |(к 2020 г.) - не менее чем на 40%. | | |2. Годовая экономия первичной энергии в размере не|
| |менее 189 тыс.тут на первом этапе (к 2015 г.) и | | |436 тыс.тут на втором этапе (к 2020 г.). | | |3. Повышение доли энергоресурсов, расчеты за | | |потребление которых осуществляются на основании | | |показаний приборов учета, в общем объеме | | |потребляемых энергоресурсов: | | |электрической энергии до 100% на первом этапе (к | | |2015 г.) | | |тепловой энергии до 100% на первом этапе (к 2015 | | |г.) | | |воды до 100% на первом этапе (к 2015 г.) | | |природного газа до 100% на первом этапе (к 2015 | | |г.). | | |4. Прирост объема производства энергетических | | |ресурсов с использованием возобновляемых | | |источников энергии и (или) вторичных | | |энергетических ресурсов: | | |в производстве тепла на 4-6% за весь период | | |реализации Региональной программы | | |электроэнергии на 1-2% за весь период реализации | | |Региональной программы. | | |5. Обеспечение средствами учета всех потребителей |
| |энергии, а также проведение энергетических | | |обследований и заключение энергосервисных | | |контрактов и реализации программ повышения | | |энергоэффективности в бюджетной сфере. | | |6. Вывод из оборота энергетических устройств | | |низкого класса энергоэффективности. | | |7. Доведение удельной величины потребления | | |энергетических ресурсов в многоквартирных домах в |
| |расчете на кв.м 15,4 кг.у.т. в год за весь период |
| |реализации Региональной программы. | | |8. Доведение удельной величины потребления | | |энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в |
| |расчете на кв.м 29,5 кг.у.т. в год за весь период |
| |реализации Региональной программы | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки |Срок реализации Региональной программы: 2010-2020 |
|реализации |годы. | |Региональной |Региональная программа реализуется в два этапа: | |программы |1 этап - 2010-2015 годы; | | |2 этап - 2016-2020 годы | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Перечень |Система программных мероприятий включает в себя | |подпрограмм |семь подпрограмм: | |Региональной |повышение энергоэффективности и энергосбережение в|
|программы |жилом фонде; | | |энергосбережение в системах коммунальной | | |инфраструктуры (по разделам теплоснабжение, | | |водоснабжение и водоотведение); | | |энергосбережение при производстве и передаче | | |электрической энергии; | | |энергосбережение в бюджетной сфере; | | |повышение энергетической эффективности и | | |энергосбережение в транспортном комплексе; | | |использование вторичных энергетических ресурсов и |
| |возобновляемых источников энергии; | | |пропаганда энергосбережения | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Региональная программа консолидирует | |источники |финансирование адресных и целевых программ, | |финансирования|принятых в соответствии с установленными |
|Региональной |требованиями, а также бюджетное финансирование | |программы |текущей деятельности. | | |Всего на 2010-2020 годы: | | |1 этап - средства консолидированного бюджета | | |Псковской области - 6,735 млрд.рублей | | |Объемы и источники финансирования ежегодно | | |уточняются при формировании бюджета Псковской | | |области на плановый период. Объемы внебюджетного | | |финансирования определяются на основании | | |мониторинга реализации программ предприятий и | | |организаций Псковской области, представляемых | | |ежегодно | (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
от 28.09.2011 г. N 378; от 26.10.2011 г. N 423;
от 20.12.2011 г. N 516; от 31.05.2012 г. N 268;
от 09.08.2012 г. N 414; от 12.10.2012 г. N 538;
от 25.03.2013 г. N 131; от 29.04.2013 г. N 185;
от 27.09.2013 г. N 448; от 23.12.2013 г. N 612;
от 31.12.2013 г. N 650)
|——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Повышение энергетической безопасности Псковской | |конечные |области; | |результаты |обеспечение технической и экономической | |реализации |доступности энергоресурсов для устойчивого | |Региональной |экономического роста; | |программы и |повышение конкурентоспособности Псковской области;|
|показатели ее |нейтрализация инфляционных последствий повышения |
|социально- |тарифов на энергоносители; | |экономической |снижение нагрузки по оплате энергоносителей на |
|эффективности |бюджеты всех уровней Псковской области и бюджеты |
| |домохозяйств; | | |повышение экологической безопасности и снижение | | |рисков для здоровья граждан; | | |суммарная экономия затрат на энергоресурсы | | |бюджетными учреждениями: | | |в 2010-2015 гг. - 1985 млн.рублей; | | |в 2010-2020 гг. - 10212 млн.рублей (в ценах 2007 | | |г.) | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| 2. Обоснования проблемы и целей Региональной программы
Указом Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. N 889
"О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена одна из важнейших стратегических задач страны - сократить энергоемкость отечественной экономики на 40% к 2020 году по сравнению с 2007 г. Для достижения
поставленных показателей необходимо создание системы управления энергоэффективностью и энергосбережением. Данная тема была продолжена Президентом Российской Федерации на расширенном заседании президиума Госсовета 02 июля 2009 г. в г.Архангельске. Одной из основных проблем при этом обозначена низкая энергоэффективность во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и
жилищно-коммунальном хозяйстве. Сформировано правовое пространство
для достижения поставленных глобальных задач с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Сегодня энергоэффективность и энергосбережение входят в 5 стратегических направлений приоритетного технологического развития, отмеченных Президентом Российской Федерации на заседании
Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялась 18 июня 2009 г. 2.1. Нормативная правовая база Региональной программы
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 января 2009 г. N 1-р "Об утверждении основных направлений государственной
политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 г. N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010
г. N 340 "О порядке установления требований к программам в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности"; постановление Правительства Российской Федерации от 01 июня 2010 г. N 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 мая 2010 г. N 174 "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора (контракта), которые могут быть включены
в договор купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа)"; постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 248 "Об утверждении областной адресной программы "Переход на отпуск ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления на территории Псковской области в 2009-2015 годах"; распоряжение Администрации области от 18 июня 2010 г. N 167-р "Об утверждении Концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата
в Псковской области (2010-2012 годы)"; постановление Администрации области от 29 декабря 2007 г. N 470 "О переходных положениях осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности из областного бюджета на 2008 и 2009 годы"; распоряжение Администрации области от 26 апреля 2010 г. N 124-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие использования торфяного и других местных видов топлива в Псковской
области до 2015 года (2010-2014 гг.)"; распоряжение Администрации области от 22 апреля 2010 г. N 115-р "О мерах по разработке проекта областного бюджета на 2011 год и на
плановый период 2012 и 2013 годов; приказ Государственного комитета Псковской области по тарифам от 02 июля 2010 г. N 35 "О требованиях к программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность", иные правовые акты Российской Федерации и Псковской области. 2.2. Характеристика и прогноз развития ситуации
Псковская область образована 23 августа 1944 года. Область входит в состав Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО), граничит с Ленинградской, Новгородской, Тверской и Смоленской областями. Это единственный регион в России, имеющий границы сразу с тремя иностранными государствами - Эстонией, Латвией и Белоруссией общей протяженностью 789 км. Площадь Псковской области - 55,3 тыс.кв.км, это 3,3% территории
СЗФО и 0,3% территории России. Псковская область расположена примерно в одинаковой близости от Санкт-Петербурга (280 км), Таллина (280 км), Риги (260 км). Расстояние от Пскова до Москвы - 689 км. Население области - 696,4 тыс.человек, это 5,2% населения СЗФО и 0,5% населения России. Плотность населения - 12,6 чел/кв.км, удельный вес городского населения - 67%. Численность экономически активного населения - 371,4 тыс.человек или 53,3% от общей численности населения области. Климат области - умеренно континентальный. Средняя температура января -7,3 (0)С, июля +18,9 (0)С. Административный центр области - г.Псков, площадь - 95,5 кв.км,
численность населения - 194,9 тыс.человек. На территории области 244 муниципальных образований, в том числе 24 муниципальных района; 2 городских округа; 26 городских поселений; 192 сельских поселения. городские округа: Псков - 194,9 тыс.человек, Великие Луки - 104,98 тыс.человек; крупные муниципальные районы: Псковский - 37,2 тыс.человек, Островский - 36,685 тыс.человек, Невельский - 31,42 тыс.человек, Порховский - 28,47 тыс.человек, Себежский - 25,47 тыс.человек; муниципальные районы: Бежаницкий, Великолукский, Гдовский, Дедовичский, Дновский, Красногородский, Куньинский, Локнянский, Новоржевский, Новосокольнический, Опочецкий, Палкинский, Печорский, Плюсский, Пустошкинский, Пушкиногорский, Пыталовский, Струго-Красненский, Усвятский. 2.2.1. Природные ресурсы
Древесина. Леса занимают более трети территории области. Общие запасы древесины на 01 января 2005 г. составляли 331,2 млн.куб.м. Расчетная годовая лесосека по рубкам главного пользования составляет 3,5 млн.куб.м. Псковская область обладает значительными запасами торфа, имеется 329 месторождений с запасами 563,5 млн.тонн. Сырье для стройиндустрии и производства минеральных красителей:
глины тугоплавкие и легкоплавкие, известняки, формовочные пески, гипс, доломиты, мергели. Сапропель и лечебные грязи, подземные минеральные воды.
2.2.2. Основные социально-экономические показатели
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. В области действуют три таможни - Псковская, Великолукская, Себежская. Изменения основных социально-экономических показателей Псковской области и Северо-Западного федерального округа за 2007 год в % к 2006 году приведены в таблице 1. Таблица 1
Изменение основных социально-экономических показателей
Псковской области и Северо-Западного федерального округа за 2007 год в % к 2006 году
|————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| | Показатель | Псковская | СЗФО | | | область | | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Индекс промышленного производства | 105,1 | 102,1 | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Индекс роста продукции сельского | 98,7 | 103,8 | |хозяйства | | | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Ввод в действие жилых домов | 115,3 | 116,0 | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Численность населения | 98,7 | 99,7 | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Инвестиции в основной капитал | 102,1 | 101,2 | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Оборот розничной торговли | 114,8 | 112,2 | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Реальные денежные доходы | 111,1 | 109,4 | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| |Индекс потребительских цен (декабрь к | 113,0 | 114,1 | |декабрю предыдущего года) | | | |————————————————————————————————————————|——————————————|—————————| Валовой региональный продукт Псковской области в 2008 году достиг 73,45 млрд.рублей, что составило 2,3% ВРП СЗФО и 0,2% суммарного ВРП субъектов Российской Федерации. Структура валового регионального продукта по хозяйственным видам деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов личного пользования - 21,5%; обрабатывающие производства - 17,3%; транспорт и связь - 15,9%; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 10,9%; другие виды деятельности - 34,4%. На 1 января 2007 года в статистическом регистре Псковской области учтены по видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых - 45 организаций;
обрабатывающие производства - 2051 организация;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 98 организаций. 2.2.3. Наиболее крупные предприятия Псковской области
Предприятия по производству неметаллических минеральных продуктов: филиал ОАО "ЭЛИЗ" "ВЗЭФ" - производитель изоляторов;
ООО "Завод ЖБИ-2" - выпускает оконные блоки, дверные блоки из массива, дверные блоки щитовые, изделия из бетона, изделия из сборного железобетона, опоры электропередач; ООО "Евро-Керамика" (г.Печоры) - одно из крупнейших предприятий
керамической промышленности северо-запада России. Машиностроительная отрасль:
ОАО "Псковский завод механических приводов" является одним из ведущих производителей приводной техники общемашиностроительного применения, цилиндрических и планетарных редукторов и мотор-редукторов; ОАО "Псковский электротехнический завод" - ведет производство по трем направлениям: электрокомплектные устройства (ЭКУ), потребительские товары, низковольтная аппаратура (НВА); ОАО "Великолукский Опытный Машиностроительный Завод" - изготовление грузоподъемного оборудования и средств механизации складских работ; ОАО "Псковский кабельный завод" - один из ведущих производителей кабельной продукции северо-запада России; ЗАО "Завод электротехнического оборудования" (образовано в 1959
году) - крупнейший производитель электротехнического оборудования; ООО "Силовые машины - завод Реостат" производит электрооборудование для электропоездов, вагонов метрополитена, низковольтную аппаратуру, потребительские товары; ОАО "Завод Автоэлектроарматура" (АВАР) - крупный производитель реле для автотранспорта; ЗАО "Псковэлектросвар" - машиностроительное предприятие по производству машин контактной сварки; ОАО "Псковский электромашиностроительный завод" - производитель
машин электрических постоянного тока. Предприятия стройиндустрии:
ЗАО "Псковскирпич" - производитель красного кирпича; ЗАО "Строительная фирма ДСК" - производитель железобетона, столярных изделий; ОАО "ЖБИ-1"- производство железобетона;
ООО "Италформа" - производство стекла.
Предприятия пищевой промышленности - ООО "Интрафлекс", ЗАО "Псковпищепром", ОАО "Великолукский мясокомбинат", ОАО "Псковский хлебокомбинат", ЗАО "Псковский молочный комбинат", ОАО "Псковский городской молочный завод", ООО "Псковмясопром", ЗАО "Великолукский
молочный комбинат". Предприятия легкой промышленности: Акционерная промышленно-торговая фирма "Тривел", ЗАО "Псковская швейная фабрика "Славянка", ЗАО "Невельское швейное объединение", ООО "Обувное предприятие "Невель", ООО "Великолукские ткани". 2.2.4. Сельское хозяйство
Аграрный сектор является важнейшей сферой экономики области. Доминирующие отрасли сельскохозяйственного производства - молочное
и мясное животноводство, птицеводство, производство овощей и картофеля. Более 70% хозяйств области занимаются производством молока. В области функционирует более 560 сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм, 1264 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, личных подсобных хозяйств - более 205 тыс. 2.2.5. Строительная сфера
В 2008 году в Псковской области введено в эксплуатацию 151,4 тыс.кв.м жилья, что составляло 2,5% ввода жилья в целом по СЗФО. Среднедушевой показатель жилищного строительства более чем вдвое уступал среднероссийскому и среднеокружному значениям. Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составила 27,2 кв.м и выросла на 15% по сравнению с 2000 годом. Стоимость жилья в Псковской области на первичном рынке на 40% ниже, чем в среднем по СЗФО. 2.2.6. Системы электросетевой и коммунальной инфраструктуры
Производство электрической энергии
Потребление электрической энергии в 2008 г. составило 2099,4 млн.кВтч. Из-за пределов Псковской области получено 1842 млн. кВтч, отпущено за пределы области 1660,6 млн.кВтч, произведено электрической энергии 1918 млн.кВтч или 91,4% от объема потребления. Электроснабжение Псковской области осуществляется от 4 станций,
в том числе две тепловых электрические станции (ТЭС). Суммарная установленная мощность на конец 2008 года - 433,6 МВт, в том числе
установленная мощность ТЭС - 430,6 МВт. Максимальной установленной
мощностью располагает "Псковская ГРЭС" филиал ОГК-2, - 430 МВт или
99,2% от всей установленной мощности. В состав основного оборудования входит 2 высокоманевренных энергоблока установленной мощностью по 215 МВт каждый. В состав каждого энергоблока входит: паровая конденсационная турбина типа К-215-130-1 номинальной мощностью 215 МВт, двухкорпусной, барабанный котел типа ТПЕ-208 с естественной циркуляцией, спроектированный для работы на фрезерном
торфе и реконструированный по проекту ВТИ для сжигания природного газа. В структуре топливного баланса ТЭС основным и единственным видом топлива является природный газ. В 2008 г. на отпуск электрической и тепловой энергии ТЭС израсходовали - 602,3 тыс.т у.т. Фактический расход топлива на отпущенную электрическую энергию в пересчете на условное топливо составил 589,3 тыс.т у.т. Средние значение удельных показателей расхода топлива на отпуск
электрической энергии за 2008 г. по группам оборудования электростанций Псковской области составляет 331 г/кВтч, на отпуск тепловой энергии - 171,8 кг/Гкал. Удельный расход электроэнергии на собственные производственные нужды станций: на выработку электрической энергии - 5,7%; на отпуск тепловой энергии - 65,6 кВтч/Гкал. Среднее значение КПД при производстве электрической энергии по всем ТЭС при комбинированной выработки электрической энергии в 2008 г. - 38,2%. Передача и распределение электрической энергии
Энергосистема Псковской области присоединена к энергосистеме Ленинградской области по ВЛ 330 кВ Псков-Кингисепп и к энергосистеме Новгородской области по ВЛ 330 кВ Псковская ГРЭС-Старорусская. Слабым местом транзитов 330 кВ, объединяющим энергосистему Псковской области с энергосистемой Санкт-Петербурга,
Ленинградской области и Эстонии, является ПС 330 кВ Кингисеппская,
на которой для подключения линии 330 кВ на ПС Псков использован один из двух выключателей существующей ВЛ 330 кВ на Эстонскую ЭС. В результате обе ВЛ 330 кВ от ПС Кингисеппская до ПС Псков и Эстонской ЭС подключены по упрощенной схеме - каждая через один выключатель к одной системе шин, что снижает надежность работы этих транзитов 330 кВ. Перетоки мощности по электрическим связям 330 кВ энергосистемы Псковской области с энергосистемами Эстонии, Латвии и Белоруссии зависят от балансов мощности энергосистем Балтии и Белоруссии, а также ОЭС Северо-Запада и Центра. ВЛ 330 кВ Новосокольники-Полоцк (Белоруссия) используется для режимных перетоков мощности между ОЭС Северо-Запада и Белоруссии в обоих направлениях, ее пропускная способность в направлении Белоруссии составляет порядка 450 МВт. Наиболее крупными распределительно-сетевыми компаниями, являются: филиал ОАО "МРСК "Северо-Запада" "Псковэнерго", МЭС Северо-Запада, Псковское областное производственное энергетическое
ГУП "Псковоблэнерго", Порховское муниципальное унитарное предприятие коммунальных электросетей, Дновское муниципальное унитарное предприятие коммунальных электрических, тепловых сетей и
котельных, Бежаницкое муниципальное предприятие коммунальных электрических и тепловых сетей, Дедовичское муниципальное предприятие коммунальных электрических, тепловых сетей и котельных, Пустошкинское муниципальное предприятие коммунальных электрических, тепловых сетей и котельных, Себежское муниципальное предприятие тепловых сетей и котельных. Физический износ электрических сетей на территории Псковской области по сетевым компаниям составляет свыше 46,5%. Износ оборудования трансформаторных подстанций превышает 67%. Потери электрической энергии и расход энергии на собственные нужды подстанций составляет - 344 млн.кВтч или 16,4% от общего объема потребления. Сбыт электрической энергии
На территории области гарантирующим поставщиком является ОАО "Псковэнергосбыт". Объем полезного отпуска в зоне гарантирующего поставщика в 2008 г. составил 1641,6 млн.кВтч. В структуре потребления электрической энергии за 2008 год доминируют промышленные и приравненные к ним потребители - 41,6%, из них 26,4% приходится на потребителей с присоединенной мощностью
750 кВА и более. Непромышленные потребители составляют - 23,6%, население и населенные пункты - 30,5%. На долю сельскохозяйственных объектов приходится 4,2%. Доля электрической энергии, отпускаемая по приборам учета - 97,8%. Обеспеченность приборами учета потребителей электрической энергии в целом по области - 96,7%. Производство и передача тепловой энергии
Производство тепловой энергии составило 4293,6 тыс.Гкал, в том числе источниками, осуществляющими снабжение населения и бюджетофинансируемых организаций, - 2999,4 тыс.Гкал. В Псковской области 85 энергоснабжающих организаций, поставляющих тепловую энергию потребителям, из них 38 или 45% - муниципальные организации. Крупнейшими поставщиками тепловой энергии являются: МП г.Пскова "Псковские тепловые сети", полезный отпуск которого составляет 37% от общего количества потребляемой потребителям тепловой энергии; МУП "Тепловые сети" г.Великие Луки,
полезный отпуск которого составляет 17% от общего количества потребляемой потребителям тепловой энергии. В области функционирует 525 котельных, мощность которых составляет 2399,8 Гкал/час. Потребление топливно-энергетических ресурсов котельными области - 733 тыс.т у.т., в том числе котельными, осуществляющими снабжение тепловой энергией население и бюжетофинансируемые организации, - 525,2 тыс.т у.т., удельный расход топлива при производстве тепловой энергии составил 175,1 кг/Гкал. Из 525 котельных в качестве топлива уголь используется на
215 котельных, мазут - на 12 котельных, газ - на 98 котельных, дрова - на 172 котельных, щепу - на 3 котельных, торф - на 3 котельных, дизельное топливо - на 3 котельных. При этом в структуре вырабатываемой теплоэнергии газовые котельные составляют 85,5%. Из
26 муниципальных образований области 12 газифицированы. Уровень газификации области составляет 44,2%. Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении
- 912,4 км. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, - 134,4 км,
в том числе ветхие сети 120,4 км. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, - 14,7%. Потери тепловой энергии составили 407,5 тыс.Гкал,
удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла - 12,8%. Существенные потери тепла и энергоресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Значительное количество котельных мощностью менее 5 Гкал/час, работающих на твердом топливе и требующих больших затрат физического труда, оснащены устаревшим технологическим оборудованием, котлами устаревшей конструкции без систем регулирования и средств контроля, что является причиной резкого удорожания стоимости вырабатываемой теплоэнергии. Во многих котельных водоподготовка не проводится, либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива до 12% и более. На 50% котельных требуется проведение значительных мероприятий по оптимизации использования теплоэнергетического оборудования в связи с изменением присоединенных нагрузок потребителей, отсутствием значительных перспектив развития экономики и, соответственно, жилищно-коммунального хозяйства. До сих пор низки темпы (20%) оснащения насосного оборудования и
тягодутьевых машин системами частотного регулирования, что снижает
автоматизацию процессов сжигания топлива, оптимизацию загруженности теплоэнергетического оборудования. Использование систем частотного
регулирования позволит значительно снизить расход топливно-энергетических ресурсов, повысить надежность работы котельных, улучшить качество оказываемых коммунальных услуг. Уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет свыше 65%, что не позволяет гарантировать высокое качество предоставляемой услуги и приводит к аварийным ситуациям на объектах теплоснабжения. Водоснабжение и водоотведение
Наиболее крупными водоснабжающими организациями на территории Псковской области являются: МП г.Пскова "Горводоканал", МП "Водоканал" г.Великие Луки, МУП "Водоканал" г.Острова. На долю населения Псковской области приходится 65,7% общего объема водоснабжения, на долю бюджетных организаций - 11,7%, на долю прочих потребителей - 22,6%. Водоснабжение осуществляется как из поверхностных источников (р.Великая, р.Ловать) - 63%, так и из подземного горизонта - 37%. Через очистные сооружения водопровода проходит 79% общего объема поднятой воды. Водоотведение по регулируемым организациям коммунального комплекса Псковской области осуществляется, в основном, теми же муниципальными организациями коммунального хозяйства (95,2%). Из общего объема водоотведения через очистные сооружения канализации проходят - 95,5% стоков. Распределение и сбыт природного газа
В Псковской области газифицировано 12 районов (Бежаницкий, Великолукский, Дедовичский, Дновский, Локнянский, Невельский, Новосокольнический, Островский, Палкинский, Печорский, Порховский,
Псковский) и 2 города (Псков, Великие Луки). Основные показатели: протяженность распределительных газопроводов - 1013 км; количество КС - 1 шт.; коэффициент среднегодовой загрузки газопроводов-отводов - 0,14; протяженность межпоселковых газопроводов - 340 км. Показатели газификации природным газом: уровень газификации природным газом - 44,2%, в т.ч. в сельской местности - 7,5%; природным газом газифицировано 135,8 тыс.квартир (домовладений) в 62 населенных пунктах, в том числе 8,7 тыс. - в 51 сельском населенном пункте. Объем реализации природного газа - 1100 млн.куб.м в год.
Перспективы газификации: в 2010 году планируется завершение строительства межпоселкового газопровода ГРС Тямша-Палкино (газификация Палкинского района); в 2012 году планируется завершение строительства газопровода-отвода Стремутка-Остров-Пыталово (газификация Пыталовского района). 2.2.7. Характеристика промышленности
Потребление топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в промышленности области составляет 274 тыс.т у.т., в том числе тепловой энергии - 141,5 тыс.т у.т. В структуре топливного баланса
промышленности преобладает тепловая энергия - 51,6%, доли электрической энергии и угля составляют 21,4% и 11,9% соответственно. В структуре валовой добавленной стоимости на долю промышленности приходится 24,1%. В течение последних пяти лет промышленные предприятия Псковской области выпускали 1,7%-2,0% промышленной продукции СЗФО. Промышленные организации размещены в области не равномерно, основная их часть сконцентрирована в городах Псков и Великие Луки. В структуре промышленного производства области преобладает обрабатывающее производство. Наибольшую долю занимают производство пищевых продуктов и производство электрооборудования, а также производство и распределение энергии,
производство машин и оборудования. В 2008 году суммарная доля этих
видов деятельности в объеме обрабатывающих производств составляла 87%. В структуре промышленного производства области преобладает обрабатывающее производство, которое составляет 88,3%. В структуре
производства области в 2008 году наибольшую долю занимало производство пищевых продуктов - 30,2%, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 30,6%, а также производство и распределение энергии - 11,2% и производство машин и оборудования - 9,7%. В 2008 году суммарная доля этих видов деятельности в объеме обрабатывающих производств составляла 87%. 2.2.8. Характеристика транспорта
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования
составляет 1,1 тыс.км, протяженность автомобильных дорог с твердым
покрытием - 12,5 тыс.км, внутренних водных судоходных путей - 503 км. В Пскове открыт международный аэропорт для среднемагистральных
пассажирских и грузовых самолетов с полным весом до 250 тонн. Основные показатели работы организаций транспорта за 2009 год: перевезено грузов 14568 тыс.т, в том числе автомобильным транспортом - 13799 тыс.т. Перевезено пассажиров 71,7 млн.человек,
в том числе автомобильным транспортом 68,7 млн.человек. Пассажирооборот (автобусного) - 498 млн.пассажиро-километров. Потребление энергетических ресурсов организациями транспорта составило 501,2 тыс.т у.т., в том числе транспортными средствами, находящимися в собственности граждан, - 207 тыс.т у.т. Потребление
нефтепродуктов составляет 481,5 тыс.т у.т., электрической энергии - 57,7 млн.кВтч. Суммарная доля потребления ТЭР предприятиями транспорта - 33% от конечного потребления ТЭР в целом по области. Государственные транспортные предприятия Псковской области
Особенностью организации работы транспортной инфраструктуры области является ключевая роль государственных предприятий транспорта в оказании услуг населению. В состав транспортного комплекса входят государственные предприятия: ГППО "Псковпассажиравтотранс", ГППО "Дедовичское автотранспортное предприятие", ГППО "Новоржевское автотранспортное предприятие", ГППО "Автоколонна N 1714"; ГППО "Автоколонна N 1452 г.Острова", ГППО "Славяне"; ГППО "Псковавтотранс"; ГППО "Автоколонна N 1454"; МП "Плюсское АТП"; Государственными предприятиями Псковской области перевезено более 60,5 млн.человек, пассажирооборот составил 416,8 млн.пассажиро-километров. Общее потребление моторного топлива - 9380,6 тыс.л. Средний расход топлива на 100 километров пробега 37,4 л. 2.2.9. Бюджетная сфера Общая численность бюджетных организаций (за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета) составляет 1322 учреждений. Общая площадь зданий, занимаемых учреждениями бюджетной сферы, составляет 2089 тыс.кв.м. Потребление ТЭР учреждениями бюджетной сферы, финансируемыми из бюджетов всех уровней, - 115,4 тыс.т у.т., в том числе финансируемых из консолидированного бюджета Псковской области - 87,7 тыс.т у.т. Потребление энергоресурсов в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней составило: тепловой энергии - 601,2 тыс.Гкал, электрической энергии - 239,4 млн.кВтч, природного газа - 13,3 тыс.куб.м. Удельное потребление энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях финансируемых из областного и муниципальных бюджетов в
расчете на один квадратный метр в год составляет - 42 кг.у.т. В структуре топливно-энергетического баланса бюджетных учреждений доля тепловой энергии составила 74,5%, электрической энергии - 25,5%. Доля энергоресурсов, расчеты за которые производятся по приборам учета для учреждений, финансируемых из бюджета, составляет для тепловой энергии - 12,6%, электрической энергии - 98,9%, водоснабжения - 56,1%. 2.2.10. Жилищный фонд Жилищный фонд Псковской области 18,6 млн.кв.м, в том числе городской жилищный фонд - 11 млн.кв.м. Структура жилищного фонда по формам собственности: частный - 84,9, в том числе в собственности граждан - 80,7%; государственный - 2,9%; муниципальный - 12,2%. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, - 26,4 кв.м. Удельный вес ветхого и аварийного жилого фонда в общей площади всего жилого фонда - 3,1%, в том числе ветхий жилой фонд -
2,9%. Удельный вес общей площади, оборудованной: отоплением - 49,5%; горячим водоснабжением - 41,8%; газом (сетевым, сжиженным) - 80,8%. Предоставление гражданам социальной поддержки (льгот) по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг: численность граждан, пользующихся социальной поддержкой, - 239,1 тыс.человек. Размер средств, потраченных на предоставление гражданам социальной поддержки, - 576,4 млн.рублей. Потреблено ТЭР в жилищном фонде - 420,2 тыс.т у.т., что составляет 19,3% от конечного потребления ТЭР. Удельное потребление энергетических ресурсов в жилых зданиях в расчете на квадратный метр в год составляет 22,6 кг.у.т. В структуре потребления доли тепловой энергии, природного газа и электрической энергии составляют 57,9%, 22,5% и 14,7% соответственно. Доля энергоресурсов, расчеты за которые производятся по общедомовым приборам учета, составляет для тепловой энергии 5,2%, для водоснабжения - 12,7%. Доля электрической энергии и природного
газа, расчеты за которые осуществляются по индивидуальным и общим (для коммунальных квартир) приборам учета - 97,1%. 2.3. Топливно-энергетический баланс Псковской области
Строится на основании методики Международного энергетического Агентства, адаптированной ЗАО "Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике" к условиям Российской статистической
отчетности. В методике анализируется движение первичных (ПЭ) и вторичных энергоресурсов (ВЭ). Топливно-энергетический баланс представлен: шестью видами первичных ресурсов, один из которых не представлен в балансе, четыре вида - сырая нефть, нефтепродукты, уголь и природный газ ввозятся на территорию области, доля нетрадиционных возобновляемых ресурсов ничтожно мала. Единственным
первичным ресурсом в силу специфики области являются прочие твердые виды топлива (древесина и торф), которые направляются на производство тепла; тремя видами вторичных ресурсов, при этом на территорию области
ввозятся нефтепродукты и поставляется электроэнергия, весь объем тепла производится на территории области. Однопродуктовые балансы как база для формирования единого топливно-энергетического баланса (ЕТЭБ), построены в соответствии с принятой в работе методикой составления ЕТЭБ на основе областных статистических данных за период 2000-2009 гг. Единый топливно-энергетический баланс Псковской области за 2008
год использован для анализа динамических рядов при оценке потенциала энергоэффективности и рационального использования ресурсов, а так же для формирования прогноза потребления ресурсов для выполнения программы социально-экономического развития Псковской области на перспективу. Представленный в приложении N 1 топливно-энергетический баланс Псковской области за 2008 год позволяет сделать следующие выводы: в 2008 году хозяйственная деятельность, в том числе по производству электроэнергии и тепла в Псковской области осуществлялась за счет внешних первичных топливно-энергетических ресурсов на 97%. В силу этого любые колебания цен на топливно-энергетические ресурсы приводят к росту себестоимости продукции и услуг и снижают финансовые показатели. Данный фактор является сдерживающим и при принятии широкомасштабных инвестиционных проектов. Единственным первичным источником в структуре ТЭБ области является прочее твердое топливо - 100% которого направляется на производство тепла. Доля данного ресурса покрывает не более 1% потребности области и не может оказывать существенного влияния на баланс. Для обеспечения потребностей генерации энергии, в Псковскую область осуществляется 100% поставка природного газа и угля. в последние годы шла реализация областной целевой программы "Газификации Псковской области на 2005-2009 годы". Исполнение указанной программы позволило Псковской области увеличить долю природного газа с 41,8% в 2007 г. до 55% в 2009 г. в ТЭБ. Валовое потребление топливно-энергетических ресурсов в части привозных ресурсов сбалансировано с поставками. В структуре потребления первичных энергоресурсов основную долю оставляют природный газ и нефтепродукты: 62,7% и 26,9% соответственно. Природный газ, поступающий на территорию области (83,8%), обеспечивает генерацию энергии и только 16,2% его используется в конечном потреблении. Конечное потребление энергии в промышленности, на ее долю приходится 18% от общего объема конечного потребления, разделено по видам продукции в соответствии с ОКВЭД и отражает специфику Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|