Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Псковской области от 28.01.2016 № 1400

 

 

ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.01.2016 N 1400

 

 

Об отчете о работе постоянного комитета

по агропромышленному комплексу и природопользованию

областного Собрания депутатов за 2015 год

 

 

Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

Отчет о работе постоянного комитета по агропромышленному комплексу и природопользованию областного Собрания депутатов за 2015 год принять к сведению.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                         А.А.Котов

 

 

 

 Отчет

 о работе постоянного комитета по агропромышленному комплексу и природопользованию областного Собрания депутатов за 2015 год

 

Постоянный комитет по агропромышленному комплексу и природопользованию (далее - комитет) образован на первой сессии областного Собрания депутатов пятого созыва 15 декабря 2011 года.

За отчетный период в составе комитета произошли изменения. В связи с освобождением А.Г. Козлова от должности председателя комитета по его личному заявлению 30 апреля 2015 года председателем комитета избран депутат А.Н. Братчиков. 29 октября 2015 года в состав комитета избран депутат В.Ю. Козловский, таким образом в состав комитета избрано 10 депутатов.

В своей деятельности комитет руководствуется федеральным законодательством, законодательством области и Положением о постоянном комитете по агропромышленному комплексу и природопользованию областного Собрания депутатов, утвержденным постановлением областного Собрания депутатов от 26.01.2012 N 46.

Основным направлением деятельности комитета является предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов области, относящихся к ведению Собрания по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений, природопользования: в сферах лесопользования, недропользования, охраны окружающей среды, охраны водных объектов, объектов животного мира, в том числе водных биологических ресурсов.

За отчетный период было проведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 66 вопросов, в том числе были рассмотрены, подготовлены к принятию и приняты областным Собранием депутатов 19 проектов законов области, 17 проектов постановлений областного Собрания депутатов. По вопросам, относящимся к компетенции комитета, комитетом рассмотрено 11 законодательных инициатив по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов и 4 обращения к руководителям высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, поступившие из законодательных органов регионов России, из них депутаты комитета поддержали 6 проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы субъектами Российской Федерации, и 4 обращения к руководителям высших органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, поступившие из законодательных органов регионов России. Комитет вынес рассмотрение этих вопросов на сессию областного Собрания депутатов. Депутаты областного Собрания депутатов поддержали проекты федеральных законов и обращения.

Под постоянным вниманием комитета находились вопросы развития агропромышленного комплекса.

17 февраля 2015 года депутатами комитета был рассмотрен вопрос "О проводимой в области работе по импортозамещению сельскохозяйственной продукции".

Представитель Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области проинформировал депутатов о том, что в областном бюджете на 2015 год были сохранены основные направления поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые предусмотрены Государственной программой "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы".

Распоряжением Губернатора Псковской области от 12.08.2014 N 44-РГ создан оперативный штаб при Администрации области по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков Псковской области. Работа оперативного штаба направлена на обеспечение согласованных действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и муниципальных образований, а также крупных поставщиков продовольственной продукции и торговых сетей с целью обеспечения сбалансированности товарных рынков и недопущения ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие на территории области.

Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области разработан план содействия импортозамещению на среднесрочную перспективу (2015 - 2020 годы), направленный на поддержку сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий области, фермерских хозяйств.

В целях сдерживания роста потребительских цен на продовольственные товары и уровня безработицы проводится ежедневный мониторинг цен на продовольственные товары основных сельхозтоваропроизводителей области, совместно с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Псковской области решаются вопросы по реагированию на необоснованное завышение цен на продукты в торговых сетях области.

Для улучшения сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, а также доступности для населения свежих продуктов питания еженедельно, по субботам, на территории центрального рынка города Пскова действуют "Ярмарки выходного дня". По четвергам, с августа 2014 года, действует дополнительная торговая площадка на рынке "Фавор" по адресу Рижский проспект, 9. Приняты меры по организации дополнительных продуктовых ярмарок в 24 районах области. В целом по области в торговле принимает участие 899 товаропроизводителей различной формы собственности, в том числе: 7 сельскохозяйственных предприятий, 610 личных подсобных хозяйств, 24 фермерских хозяйства, 14 районных потребительских обществ, 35 перерабатывающих предприятий.

Курс, направленный на импортозамещение сельскохозяйственной продукции является возможностью для наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции на предприятиях области.

Депутаты комитета приняли информацию Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области к сведению.

19 мая 2015 года депутатами комитета был рассмотрен вопрос "О докладе Администрации области о ходе и результатах областной аграрной политики в 2014 году".

Доклад о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в 2014 году был направлен в областное Собрание депутатов в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона Псковской области от 10.01.2013 N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области".

Аграрная политика области осуществляется в рамках Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 11.04.2013 N 161.

Объем продукции сельского хозяйства в 2014 году составил 18,7 млрд. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 2014 год составил 120,5 процента по отношению к 2013 году.

В структуре сельскохозяйственного производства на долю сельскохозяйственных организаций приходится 67,2 процента, хозяйств населения - 29,9 процента, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - 2,9 процента.

На поддержку агропромышленного комплекса в 2014 году было направлено 2570 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 578 млн. руб.

В 2014 году сельскохозяйственной деятельностью занимались 209 организаций, из которых 100 хозяйств получили прибыль в размере 2389,4 млн. руб., 109 хозяйств получили убыток 551,1 млн. руб.

В целом прибыль от сельскохозяйственной деятельности с учетом полученных субсидий составила 1838,3 млн. руб.

Доклад Администрации области о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в 2014 году был принят депутатами к сведению.

15 сентября 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О развитии сельского хозяйства Псковской области".

Проект закона был подготовлен Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области в связи с необходимостью приведения Закона Псковской области "О развитии сельского хозяйства Псковской области" в соответствие с федеральным законодательством.

Изменения, предложенные проектом, вносились в связи с принятием федеральных законов от 29.12.2014 N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и от 02.07.2013 N 148-ФЗ "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Данные изменения распространяют принцип доступности и адресности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей также на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Оказание государственной поддержки в виде обеспечения доступности кредитных ресурсов распространено на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

19 мая 2015 года депутатами комитета был рассмотрен вопрос "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Одной из основных стратегических задач отечественного племенного животноводства является решение проблемы недостаточной обеспеченности населения животноводческой продукцией.

Однако в последние годы отмечается не только снижение показателей производственно-финансовой деятельности организаций по племенному животноводству, что имеет объективные причины в силу ухудшения материально-технической базы, слабого экономического положения большинства животноводческих хозяйств, но и их ликвидация вследствие банкротства.

Аналогичная ситуация складывается в отрасли производства элитных семян (семян элиты) сельскохозяйственных растений.

С целью сохранения организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты) депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края подготовили проект федерального закона, в котором предлагается в Федеральном законе "О развитии сельского хозяйства" перечень мер по реализации государственной аграрной политики дополнить мерой по установлению порядка перепрофилирования деятельности или ликвидации организаций по племенному животноводству, семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты).

Также законопроектом предлагается в Федеральном законе "О племенном животноводстве" уточнить порядок перепрофилирования деятельности или ликвидации организаций по племенному животноводству, а в Федеральном законе "О семеноводстве" уточнить порядок перепрофилирования деятельности или ликвидации семеноводческих хозяйств, осуществляющих деятельность по производству элитных семян (семян элиты).

Депутаты поддержали проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутатами комитета были рассмотрены и поддержаны обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации в адрес Президента Российской Федерации, Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, направленные в областное Собрание депутатов для одобрения (поддержки), по вопросам:

о необходимости принятия решения по вопросу единовременного списания сумм основного долга реструктуризируемой задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

о кадровой политике в агропромышленном комплексе;

о необходимости внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства";

об установлении справедливой цены на электроэнергию для агропромышленного комплекса.

15 сентября 2015 года на заседании комитета депутатами были рассмотрены вопросы: "Об обеспечении перевода сельхозтоваропроизводителей, фермеров и других малых форм хозяйствования на тарифы по электроэнергии и газу, действующие для сельского населения"; "Об уточнении положения Федерального закона "О племенном животноводстве", касающегося возможности осуществления крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, в том числе ведущими деятельность без образования юридического лица, заниматься племенным животноводством", направленные постоянным комитетом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам агропромышленного комплекса в субъекты Северо-Западного федерального округа для изучения и выработки единой позиции по данным проблемам.

Депутаты комитета поддержали инициативы постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

27 ноября 2015 года был рассмотрен проект закона области "О внесении изменения в статью 4 Закона Псковской области "О налоге на имущество организаций".

Проектом закона предлагалось с целью оптимизации льгот, предоставляемых из областного бюджета, уменьшить на 25 процентов в 2016 году и на 50 процентов в 2017 году размер налоговых льгот сельскохозяйственным организациям, доля выручки которых от реализации произведенной, а также от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год составила не менее 70 процентов. Ранее данные организации полностью освобождались от уплаты налога на имущество организаций.

Председателем комитета А.Н. Братчиковым и заместителем председателя комитета А.А. Роговым были подготовлены поправки к проекту закона. Депутаты комитета, рассмотрев проект закона и представленные к нему поправки, приняли решение принять проект закона с поправкой, подготовленной председателем комитета А.Н. Братчиковым. Поправка исключила из проекта закона уменьшение размера льгот сельскохозяйственным организациям на 50 процентов в 2017 году. Депутаты решили, что необходимо проанализировать будет ли положительный эффект от уменьшения в 2016 году на 25 процентов размера льгот сельскохозяйственным организациям.

Комитетом рассматривались вопросы по земельным отношениям.

28 января 2015 года был рассмотрен проект закона области "О внесении изменения в статью 3.3 Закона Псковской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области", подготовленный депутатом А.Г. Козловым.

Проект закона области подготовлен в связи с необходимостью приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством, так как Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" были внесены изменения пункт 4 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации.

Проектом закона внесены соответствующие изменения в абзац третий пункта 2 статьи 3.3 Закона Псковской области от 05.02.2004 N 336-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области".

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

20 апреля 2015 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменения в статью 3 Закона Псковской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Псковской области".

Проектом закона, подготовленным Главным государственным управлением сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области, предлагалось увеличение максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, с 10 процентов до 70 процентов.

Необходимость внесения изменений обосновывалась тем, что крупным сельскохозяйственным товаропроизводителям области для ведения сельскохозяйственного производства требуется значительная площадь сельскохозяйственных угодий.

Депутатов комитета не убедили доводы разработчиков проекта закона и по их рекомендации проект закона был рассмотрен областным Собранием депутатов и принят в первом чтении. Была создана рабочая группа по доработке проекта закона. Рабочая группа под председательством председателя комитета А.Г. Козлова провела большую работу по доработке проекта закона. При принятии решения были учтены предложения районов. Рабочая группа приняла решение установить для районов дифференцированный максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий (10, 20, 40, 50, 70 процентов), которые расположены на территории одного муниципального района Псковской области и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица.

Проект закона был рассмотрен областным Собранием депутатов во втором чтении с поправками, подготовленными комитетом.

15 сентября 2015 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменений в Закон Псковской области "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Псковской области".

Проект закона был разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях приведения нормативных правовых актов Псковской области в соответствие с требованиями федерального законодательства.

В проекте закона дана новая редакция пункта 1 статьи 1 Закона Псковской области "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Псковской области". В отличие от действующей редакции в проекте закона предусмотрено, что в случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Псковской области, в аренду без проведения торгов устанавливается арендная плата в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предоставленных для строительства объектов физической культуры и спорта, находящихся в собственности Псковской области.

Необходимость данного изменения вызвана тем, что в настоящее время возникают случаи строительства на земельных участках, находящихся в собственности области, объектов физической культуры и спорта областной собственности по концессионным соглашениям.

Пункты 8 и 9 были введены на основании пункта 4, пункта 5 статьи 39_7 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом предлагаемый коэффициент 2 процента кадастровой стоимости за использование земельных участков, предоставленных для проведения работ, связанных с пользованием недрами, установлен на основании подпункта "д" пункта 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2009 N 582.

Абзац 5 пункта 2 приложения к Закону области "Значение коэффициента, используемого для определения размера арендной платы, за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципальных образований "Город Псков" и "Город Великие Луки" вводится в связи с востребованностью предоставления земельных участков в целях строительства и размещения объектов отдыха и туризма. Предлагаемый размер коэффициента аналогичен коэффициенту, установленному для строительства и эксплуатации объектов физической культуры и спорта, поскольку строительство названных объектов направлено на стимулирование массового отдыха, спортивного туризма и будет способствовать расширению ассортимента услуг, а также появлению новых объектов рекреации.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

15 сентября 2015 года был рассмотрен проект закона Псковской области "О признании утратившим силу Закона Псковской области "О порядке проведения согласительных процедур по разрешению споров о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения".

Положения Закона Псковской области от 30.10.2008 N 804-ОЗ "О порядке проведения согласительных процедур по разрешению споров о местоположении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения" не соответствовали федеральному законодательству, потому что необходимость проведения согласительных процедур отпала в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Пунктом 15 статьи 13.1 указанного Федерального закона установлена норма, предусматривающая разрешение споров о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка исключительно в суде.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

17 марта 2015 года депутатами комитета был рассмотрен вопрос "О законодательной инициативе Орловского областного Совета народных депутатов по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с положениями статей 10 и 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок, выделенный в счет земельных долей, или земельные доли, находящиеся в муниципальной собственности в порядке, установленном данным Федеральным законом, передаются использующим такой земельный участок или земельные доли сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов.

Одним из основных требований является подтверждение факта использования земельного участка.

Проектом федерального закона предлагалось установить, что перечень документов, которые могут подтверждать факт использования земельного участка сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Депутаты комитета поддержали проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 12 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

15 сентября 2015 года депутатами комитета был рассмотрен вопрос "О законодательной инициативе Государственного Собрания Республики Мордовия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно пункта 8 статьи 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения": "Выдел земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется по правилам, установленным для выдела земельных долей, находящихся в частной собственности. При этом выдел таких земельных долей осуществляется в первую очередь из неиспользуемых земель и земель худшего качества."

Проект федерального закона, подготовленный Государственным Собранием Республики Мордовия, исключает из пункта 8 статьи 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" требование о выделе земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, из неиспользуемых земель и земель худшего качества.

Депутаты комитета поддержали проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

15 сентября 2015 года на заседании комитета депутатами был рассмотрен вопрос "О совершенствовании законодательства в сфере земельных отношений для упрощения изъятия неиспользуемых и мало используемых земель с целью их вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения эффективными собственниками", направленный постоянным комитетом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам агропромышленного комплекса в субъекты Северо-Западного федерального округа для изучения и выработки единой позиции по данным проблемам.

Депутатами комитета было принято решение о поддержке предложений по совершенствованию законодательства в сфере земельных отношений для упрощения изъятия неиспользуемых и мало используемых земель с целью их вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения эффективными собственниками.

Большое внимание комитет уделял вопросам природопользования.

28 января 2015 года депутатами комитета был рассмотрен вопрос "О даче согласия на создание государственного автономного учреждения "Псковский лесопитомник".

В связи с изменениями федерального законодательства и наделением субъектов Российской Федерации полномочиями по лесному семеноводству Администрация области обратилась к областному Собранию депутатов с просьбой о даче согласия на создание государственного автономного учреждения "Псковский лесопитомник".

Создание государственного автономного учреждения необходимо было осуществить в связи с требованиями лесного законодательства и в целях организации работ по воспроизводству лесов на территории области районированным посадочным материалом. Главной целью деятельности государственного автономного учреждения будет являться выполнение работ по лесному семеноводству, содержанию лесных питомников и выращиванию качественного посадочного материала,

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов дать согласие на создание государственного автономного учреждения "Псковский лесопитомник".

20 апреля 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона Псковской области "О внесении изменений в статью 27.1 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".

Проект закона был подготовлен в связи с изменениями федерального законодательства. Из государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды были исключены полномочия по контролю в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности.

Подпункт 13 пункта 1 статьи 27.1 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" изложен в новой редакции с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно исключено полномочие по установлению порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

16 июня 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона области "О внесении изменения в статью 1 Закона Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Псковской области".

Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, расширяющие полномочия субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.

В соответствии с положениями статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а именно: предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Проект закона внес соответствующие изменения в подпункт 3 пункта 4 статью 1 Закона Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Псковской области".

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

20 октября 2015 года был рассмотрен проект закона области "О внесении изменения в статью 1 Закона Псковской области "О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области экологической экспертизы на территории Псковской области".

Проект закона направлен на приведение Закона области в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", которым были внесены изменения в статью 6 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Была уточнена формулировка полномочия уполномоченного органа исполнительной власти области по реализации переданных полномочий в области экологической экспертизы - осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

20 октября 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона области "О внесении изменений в статью 27.1 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".

Проект закона был разработан с целью приведения положений статьи 27.1 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере охраны окружающей среды были дополнены следующими полномочиями:

ведение государственного учета всех объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории области и сроков их снижения.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

20 октября 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области".

Данный проект закона разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", которым из Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", Водного кодекса Российской Федерации и Лесного кодека Российской Федерации исключена обязанность субъектов Российской Федерации по согласованию руководителя, а также структуры органа исполнительной власти, исполняющего переданные полномочия Российской Федерации.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

23 декабря 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона области "О внесении изменений в статью 27.1 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".

Указанный проект закона разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 N 205-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Проектом закона к государственно-властным полномочиям исполнительно-распорядительного характера в сфере недропользования отнесено полномочие по созданию и ведение фондов геологической информации области, установлению порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является область.

Ранее полномочие по созданию и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов, подразумевало ведение данной информации в электронном виде. Внесенные изменения расширили данные полномочия, согласно которым необходимо создание архива с включением в него документированной геологической информации и хранением образцов первичной геологической информации о недрах, которая включает в себя образцы горных пород, керна, пластовых жидкостей, флюидов и иных материальных носителей.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

23 декабря 2015 года депутатами комитета был рассмотрен проект закона области "О внесении изменений отдельные законодательные акты Псковской области в области лесных отношений".

Данный проект закона разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 N 206 - ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федеральный и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений".

Так к полномочиям субъектов Российской Федерации в области лесных отношений отнесены:

установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;

утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

Депутаты комитета рекомендовали областному Собранию депутатов принять проект закона.

По вопросам природопользования комитетом рассмотрено 8 проектов федеральных законов, внесенных законодательными органами субъектов Российской Федерации в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутаты комитета поддержали следующие проекты федеральных законов:

"О внесении изменения в статью 10-1 Закона Российской Федерации "О недрах", внесенный Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Закона Российской Федерации "О недрах" в целях снижения затрат на строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в целях сокращения сроков получения лицензии на пользование недрами предлагает предприятиям, выигравшим официально объявленный тендер (аукцион, конкурс) на строительство вышеуказанных объектов, предоставлять право пользования участками недр для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых без проведения аукциона на право пользования недрами;

"О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации", внесенный Государственным Советом Республики Крым.

Государственный Совет Республики Крым предложил внести изменения в часть 2 статьи 28 Водного кодекса Российской Федерации и включить Крымский бассейновый округ в перечень бассейновых округов Российской Федерации;

"О внесении изменений в статьи 42 и 78 Земельного кодекса Российской Федерации и Лесной кодекс Российской Федерации в части правового регулирования защиты лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения", внесенный Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай.

Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай предложило внести изменения в Земельный и Лесной кодексы Российской Федерации, закрепляющие обязанность собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения осуществлять мероприятия по охране, защите, рубке деревьев, кустарников, лиан.

Законопроектом также закрепляется положение о том, что рубка лесных насаждений, произрастающих на земельных участках сельскохозяйственного назначения, осуществляется собственниками этих земельных участков или лицами, использующими эти земельные участки на законном основании, и что право собственности на древесину, полученную при рубке этих лесных насаждений, принадлежит собственникам земельных участков или лицам, использующим эти земельные участки на законном основании, если федеральным законом не установлено иное.

За отчетный период комитетом были рассмотрены и другие проекты законов области, постановлений областного Собрания депутатов, важнейшими из них были:

"Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2015 год";

"О внесении изменений в Закон Псковской области "О бюджетном процессе в Псковской области";

"Об областном бюджете на 2016 год";

"Об отчете о работе Счетной палаты Псковской области за 2014 год".

Все члены комитета принимают активное участие в подготовке и проведении заседаний комитета.

Депутаты комитета принимают активное участие в работе постоянных комитетов Парламентской Ассоциации Северо-Запада России.

Председатель комитета А.Н. Братчиков и депутат А.Г. Козлов являются членами постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам агропромышленного комплекса.

Заместитель председателя комитета А.А. Рогов и депутат Н.В. Егоров являются членами постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по экологии.

Депутаты С.В. Макарченко и А.В. Василевский являются членами постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по природным ресурсам и природопользованию.

Заместитель председателя комитета А.А. Минаков является членом постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по рыбохозяйственному комплексу.

Депутат С.В. Макарченко является членом Федерального экологического совета при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Депутат О.Д. Савельев является членом рабочей группы по выработке и реализации комплексных мер по противодействию алкоголизации населения Псковской области.

Председатель комитета А.Н. Братчиков в составе делегации Псковской области в октябре 2015 года принял участие работе XVII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень".

 

 

Председатель комитета                                                         А.Н.Братчиков

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также