Расширенный поиск
Закон Псковской области от 08.12.1997 № 41-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Псковской области от 04.05.2003 г. N 265-ОЗ Об избирательной комиссии Псковской области Принят областным собранием депутатов от 27 ноября 1997 года (В редакции Закона Псковской области от 14.05.99 г. N 40-ОЗ) Глава 1. Общие положения. Статья 1. Избирательная комиссия Псковской области (далее по тексту - избирательная комиссия области) - коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами области и настоящим Законом, для организации и проведения на территории Псковской области (далее по тексту - области) выборов в Федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, выборов в органы государственной власти области и референдумов области, выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов. Статья 2. Деятельность избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов, референдумов, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдумов осуществляется открыто и гласно. Статья 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающий на территории области может быть назначен членом избирательной комиссии области. Не имеют права быть назначенными членами избирательной комиссии области граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Глава 2. Статус избирательной комиссии области. Статья 4. Избирательная комиссия области является государственным органом области и на территории области: обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории области; осуществляет подготовку и проведение, в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований, выборов и референдумов: Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Главы Администрации области, депутатов областного Собрания депутатов, референдума Российской Федерации, референдума области; осуществляет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Псковской области, руководство деятельностью территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований, а также по проведению местных референдумов. Статья 5. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, при подготовке и проведении выборов органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также референдумов области и местных референдумов - федеральными законами, Уставом области, законами области, уставами муниципальных образований. Статья 6. Совмещение избирательной комиссией области полномочий по подготовке и проведению выборов различных уровней и референдумов возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на основании обращения избирательной комиссии области, согласованного с областным Собранием депутатов. Статья 7. Решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для избирательной комиссии области. Статья 8. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдумов. Статья 9. 1. Решение избирательной комиссии области, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам области либо принятое с пpeвышением установленных полномочий, может быть отменено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или областным судом. 2. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии области, нарушающие избирательные права граждан, право граждан на участие в референдуме могут обратиться в суд избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели. 3. Решения суда обязательны для исполнения избирательной комиссией области. Статья 10. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Статья 11. Решения и акты избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами области, обязательны для исполнительных органов государственной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Статья 12. Финансирование деятельности избирательной комиссии области осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. Статья 13. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы. Давать ответы на обращения избирательной комиссии области в срок, установленный федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами области, а средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы или органы местного самоуправления, организации, учреждения, либо которые финансируются полностью за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, должны предоставлять возможность для бесплатного размещения печатной продукции избирательной комиссии области в порядке, установленном федеральными конституционными законами, законами области. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в срок, установленный федеральными законами, законами области. Статья 14. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочия избирательной комиссии области четыре года. Статья 15. Официальным печатным органом для опубликования решений и актов избирательной комиссии области является газета "Псковская правда". Статья 16. Избирательная комиссия области обладает правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов по вопросам, входящим в ее компетенцию Глава 3. Полномочия избирательной комиссии области. Статья 17. Избирательная комиссия области осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссии, комиссий референдума по подготовке и проведению выборов, референдумов. Статья 18. 1. Избирательная комиссия области: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, соблюдением законодательства о выборах и референдумах; осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума; обеспечивает реализацию целевых федеральных программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов и референдумов; обеспечивает соблюдение порядка финансирования выборов и референдумов, ведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и блоками, порядка установления и определения итогов голосования, результатов выборов и референдумов; распределяет выделенные из соответствующего бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов и референдумов, контролирует их целевое использование; обеспечивает контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов; обеспечивает соблюдение нормативов изготовления избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума и других избирательных документов, а также документов, связанных с подготовкой и проведением референдумов; изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах, референдумах; принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов, референдумов в Российской Федерации (Государственной автоматизированной системы "Выборы"); в пределах своей компетенции издает рекомендации и разъяснения по вопросам единообразного применения законов области по выборам и референдумам; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, иными федеральными законами и законами области. 2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан, право на участие в референдуме могут быть обжалованы в суд избирательной комиссией области. Глава 4. Формирование избирательной комиссии области. Статья 19. Избирательная комиссия области состоит из 14 членов с правом решающего голоса. Статья 20. 1. Формирование избирательной комиссии области осуществляется областным Собранием депутатов и Администрацией области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава. Половина членов избирательной комиссии области назначается областным Собранием депутатов, другая половина назначается Администрацией области. Как областное Собрание депутатов, так и Администрация области обязаны назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областном Собрании депутатов. При этом в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений и избирательных блоков. Государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областного Собрания депутатов, выборных органов местного самоуправления право внесения предложений о составе избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областном Собрании депутатов, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 3. Избирательная комиссия области формируется не позднее чем через тридцать дней после истечения полномочий комиссии предыдущего состава. Информация о сроках подачи предложений в состав избирательной комиссии публикуется в печати органами государственной власти области. 4. Избирательные объединения, блоки (областные отделения общероссийских политических партий и движений, политические партии и движения области), созданные и зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", выдвигают кандидатов в состав избирательной комиссии области на конференциях (собраниях). Избирательные объединения, блоки имеют право выдвинуть в состав комиссии не более одной кандидатуры, в том числе из членов комиссии предыдущего состава. Предложение о выдвижении кандидатуры может быть направлено только в один из органов государственной власти области. Одновременно с решением о выдвижении кандидатуры избирательные объединения представляют свидетельства о регистрации, уставы, протоколы конференций (собраний), на которых были выдвинуты кандидатуры в состав избирательной комиссии области. 5. Выборные органы местного самоуправления выдвигают не более одной кандидатуры в состав избирательной комиссии области на заседании представительного органа местного самоуправления, решение которого может быть направлено только в один из органов государственной власти области. В решении указывается принадлежность кандидата к избирательному объединению, блоку, общественному объединению, если она имеется. 6. Избирательная комиссия области предыдущего состава выдвигает кандидатуры в состав комиссии на своем заседании. Избирательная комиссия имеет право предложить областному Собранию депутатов и Администрации области не более половины установленного числа членов избирательной комиссии. В решении избирательной комиссии указывается принадлежность кандидата к избирательному объединению, блоку, общественному объединению, если она имеется. (В редакции Закона Псковской области от 14.05.99 г. N 40-ОЗ) 7. Избирательная комиссия области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя комиссии представитель областного Собрания депутатов. Глава 5. Статус членов избирательной комиссии области. Статья 21. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Статья 22. Член избирательной комиссии области не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии, комиссии референдума. Статья 23. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии области. Статья 24. 1. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; выбытия члена избирательной комиссии на постоянное место жительства за пределы области; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограничено дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии области решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. 2. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии в соответствии со статьей 38 настоящего Закона. 3. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена избирательной комиссии, комиссии референдума вместо члена, который выбыл по вышеуказанным обстоятельствам, не позднее чем в месячный срок со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 20 настоящего Закона. Статья 25. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области замещают должность в комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии области должен иметь, как правило, высшее юридическое образование. Статья 26. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса может замещать должность в комиссии на постоянной (штатной) основе в соответствии с решением избирательной комиссии области, согласованным с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и областным Собранием депутатов. Статья 27. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, замещающий должность на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 28. 1. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии области, работников аппарата комиссии определяются федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области и соответствуют размерам и видам денежного содержания лиц, замещающих соответствующие государственные должности в Администрации области (председателю избирательной комиссии - на уровне заместителя Главы Администрации, заместителю председателя - на уровне управляющего делами, секретарю - на уровне самостоятельного управления (отдела). 2. На членов избирательной комиссии области, работающих на постоянной (штатной) основе, и работников аппарата распространяется в полном объеме действие Закона Псковской области “О государственной службе Псковской области”, других законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти области, устанавливающих уровень оплаты труда и дополнительные гарантии для государственных служащих области, если иное не установлено федеральным законодательством. 3. Члену избирательной комиссии области, работающему на постоянной (штатной) основе по окончании срока полномочий избирательной комиссии области предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, учреждении, организации. 4. Члену избирательной комиссии области, работающему на постоянной (штатной) основе, в случае неизбрания его на должность, замещаемую на постоянной (штатной) основе, на следующий срок полномочий избирательной комиссии области, выплачивается средняя заработная плата по ранее занимаемой должности на период трудоустройства, но не более трех месяцев. Если по новому месту работы указанные лица получают заработную плату ниже размеров прежней средней заработной платы, то производится доплата до уровня прежнего размера средней заработной платы, но не более трех календарных месяцев со дня увольнения с должности. 5. Расходы, связанные с оплатой дополнительных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, финансируются за счет средств, предусмотренных на содержание избирательной комиссии области. (Статья в редакции Закона Псковской области от 14.05.99 г. N 40-ОЗ) Статья 29. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума в размерах и в порядке, установленных избирательной комиссией области. Статья 30. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Статья 31. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Статья 32. После регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией области кандидата (списка кандидатов), данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Статья 33. При проведении референдума области после принятия решения о проведении референдума областным Собранием депутатов инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в областном Собрании депутатов, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. Статья 34. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает всей полнотой прав члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии области и права подписывать решения избирательной комиссии области. Статья 35. Член избирательной комиссии области как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии области и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверений этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. Статья 36. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, если выдвинувшие списки кандидатов избирательные объединения, избирательные блоки, их назначившие, приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на территории области в рамках данной избирательной кампании или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума. Статья 37. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии и переданы другому лицу. Глава 6. Расформирование избирательной комиссии области. Статья 38. 1. В случае нарушения избирательной комиссией области избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в порядке установленном федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, и в соответствии с законами области (в том числе на основании судебного решения), недействительными результатов выборов, референдума на территории области, избирательная комиссия области может быть расформирована областным судом. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо не менее одной трети от общего числа депутатов областного Собрания депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. Органы государственной власти области, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии области, обязаны сформировать избирательную комиссию области не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии области. 4. Расформирование избирательной комиссии области не влечет прекращение полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Глава 7. Гласность в деятельности избирательной комиссии области. Статья 39. 1. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный избирательной комиссией области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов, от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия области обеспечивает оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Решения избирательной комиссии области публикуются безвозмездно в средствах массовой информации, указанных в статье 13 настоящего Закона, за счет средств текущего бюджетного финансирования указанных средств массовой информации и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области. 3. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в избирательной комиссии области при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума. 4. По требованию наблюдателя, представителя средств массовой информации избирательная комиссия области обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума. Глава 8. Организация деятельности избирательной комиссии области. Статья 40. 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее, чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии в порядке, установленном избирательной комиссией области. 4. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса. 5. Председатель избирательной комиссии: председательствует на заседаниях комиссии; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, избирательных блоков, организаций, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирательными блоками, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата комиссии; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов, настоящим Законом. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению. 6. Заместитель председателя избирательной комиссии области оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции. 7. Секретарь избирательной комиссии области осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства; обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии. 8. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности комиссии, определяемым Регламентом избирательной комиссии области, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса использует право решающего голоса при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняет поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляет проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, фондов по проведению референдума, к затратам, произведенным из этих фондов. 9. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 10. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 11. Решения избирательной комиссии области об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума не состоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений избирательных комиссий, комиссии референдума принимаются на заседании избирательной комиссии области большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 12. Решения избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 13. При принятии решений избирательной комиссией области в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. 14. Решения избирательной комиссии области подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 15. Члены избирательной комиссии области, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 16. Избирательная комиссия области имеет аппарат, структура и штаты которого устанавливаются комиссией по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и областным Собранием депутатов. Избирательная комиссия области может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, нештатных работников по трудовым соглашениям. Глава 9. Финансирование деятельности избирательной комиссии области. Статья 41. 1. Финансирование текущей деятельности избирательной комиссии области в период ее полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета. 2. Виды расходов избирательной комиссии области за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и областным Собранием депутатов. 3. Расходы на финансирование текущей деятельности избирательной комиссии области предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. 4. При проведении выборов, референдумов соответствующего уровня финансирование расходов избирательной комиссии области, связанных с их подготовкой и проведением, производятся в установленном законом порядке за счет средств соответствующего бюджета. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов, финансируемых за счет областного бюджета, предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 5. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов, референдума, при избирательной комиссии области создается контрольно-ревизионная служба с привлечением специалистов из государственных органов и учреждений. Глава 10. Заключительные положения. Статья 42. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу постановление Псковского областного Собрания депутатов от 27 апреля 1995 года N 85 "Об утверждении Положения об избирательной комиссии Псковской области" с последующими изменениями и дополнениями со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в избирательной комиссии замещаются в порядке, установленном настоящим Законом. 4. Положение пункта 1 ст.20 настоящего Закона о том, что государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии, вступает в силу после окончания срока полномочий сформированной избирательной комиссии области. 5. Статья 16 настоящего Закона вступает в силу с момента внесения дополнений в Устав Псковской области. Глава Администрации Псковской области Е.Э.Михайлов г.Псков от 08.12.1997 г. N 41-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|