Расширенный поиск
Закон Псковской области от 04.05.2003 № 265-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Псковской области от 03.04.2008 г. N 752-ОЗ Об избирательной комиссии Псковской области Принят областным Собранием депутатов 24 апреля 2003 года Статья 1. Общие положения 1. Избирательная комиссия области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим Законом, другими законами области, иными нормативными правовыми актами областного Собрания депутатов и Администрации области, а также постановлениями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Если закон области, иные нормативные правовые акты противоречат Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", применяются нормы федерального закона. 3. Принимаемые избирательной комиссией области решения, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами области. Статья 2. Статус избирательной комиссии области 1. В Псковской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума: избирательная комиссия области; избирательные комиссии муниципальных образований; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии. 2. Избирательная комиссия области является комиссией, организующей выборы в органы государственной власти области, референдум области. 3. Избирательная комиссия области при проведении выборов, референдума соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории области. 4. Избирательная комиссия области является государственным органом области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение законов области по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, координацию деятельности нижестоящих избирательных комиссий, оказание им правовой, методической, организационно-технической помощи. 5. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 6. Избирательная комиссия области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. 7. Избирательная комиссия области вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдумов, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 8. Избирательная комиссия области не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 9. Избирательная комиссия области имеет раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств федерального бюджета и средств областного бюджета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также бланки со своим наименованием и реквизитами. 10. Избирательная комиссия области может учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области. 11. Избирательная комиссия области обладает правом законодательной инициативы по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории области. 12. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. 13. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также референдумов области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законами области. 14. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 15. Решения избирательной комиссии области, противоречащие закону либо принятые с превышением установленной компетенции, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или признаются судом недействительными. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией. 16. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 17. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения комиссии не подлежат государственной регистрации. 18. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 19. Избирательная комиссия области представляет отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами области. 20. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдумов до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 21. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 22. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязаны предоставлять избирательной комиссии области эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее решений, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 23. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательной комиссии области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательной комиссии области в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательной комиссии области бесплатно. 24. Запрещается создание структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой избирательную комиссию области. Статья 3. Срок полномочий и порядок формирования избирательной комиссии области 1. Срок полномочий избирательной комиссии области составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. 2. Число членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса - четырнадцать. 3. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Псковским областным Собранием депутатов и Главой Администрации Псковской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Псковском областном Собрании депутатов, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 4. Половина членов избирательной комиссии области назначается областным Собранием депутатов, другая половина - Главой Администрации области. 5. Как областное Собрание депутатов, так и Глава Администрации области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областном Собрании депутатов. В случае нечетного количества политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и областном Собрании депутатов, представители указанных политических партий, избирательных блоков с участием избирательной комиссии области проводят жеребьевку по определению органа государственной власти области, в который политические партии, избирательные блоки направляют предложение по кандидатуре члена избирательной комиссии области. 6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областного Собрания депутатов право внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии области сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Собрании депутатов последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 7. В избирательную комиссию области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав комиссии. 8. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области. 9. Как областное Собрание депутатов, так и Глава Администрации области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 10. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии области гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина на вхождение в состав комиссии. 11. Формирование избирательной комиссии области проводится открыто и гласно. 12. Областное Собрание депутатов и Глава Администрации области назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава. 13. Если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Органы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, назначают членов избирательной комиссии области нового состава не позднее 15 дней до даты истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава, которой является дата представления избирательной комиссией области отчета о расходовании средств соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов, референдума, установленная федеральным законом или законом области. Данная норма не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов областного Собрания депутатов, депутатов представительных органов местного самоуправления. 14. Решение о приеме предложений по формированию избирательной комиссии области нового состава должно быть принято областным Собранием депутатов и Главой Администрации области не позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной комиссии области и подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 7 дней после его принятия. Период для направления предложений политическими партиями, избирательными блоками, общественными объединениями, представительными органами местного самоуправления, избирательной комиссией области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при формировании избирательной комиссии нового состава должен составлять не менее 30 дней. 15. В целях обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о составе и порядке формирования избирательной комиссии области назначению членов комиссии областным Собранием депутатов и Главой Администрации области может предшествовать проведение взаимных консультаций представителей областного Собрания депутатов и Главы Администрации области в порядке, установленном регламентами областного Собрания депутатов и Администрации области, взаимным соглашением сторон. Взаимным соглашением сторон устанавливается обязательное назначение обеими сторонами: не менее одной второй от установленного настоящим Законом числа членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Собрании депутатов, если количество предложений составляет более одной второй установленного настоящим Законом числа назначаемых членов избирательной комиссии области; всех представителей по предложениям политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в областном Собрании депутатов, если количество предложений составляет одну вторую и менее одной второй установленного настоящим Законом числа назначаемых членов избирательной комиссии области; не более одной трети государственных и муниципальных служащих. 16. Решения политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации должны быть приняты уполномоченными на то органами в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений о кандидате биографического характера: фамилии, имени, отчества, даты рождения, должности и места работы либо рода занятий, адреса постоянного места жительства, образования (при наличии - сведений о юридическом образовании), являлся ли кандидат членом избирательных комиссий ранее, является ли кандидат государственным либо муниципальным служащим, о наличии гражданства Российской Федерации, о наличии неснятой и непогашенной судимости. 17. Политическая партия при внесении предложения о кандидатуре в состав избирательной комиссии области представляет: а) нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным на это органом партии выписку из действующего устава (либо нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию действующего устава) политической партии о том, какие полномочные (руководящие) органы политической партии вносят предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, предусмотрена ли в уставе возможность внесения кандидатур в состав избирательных комиссий региональными отделениями, иными подразделениями и, если это предусмотрено, какой полномочный (руководящий) орган регионального отделения, иного структурного подразделения уполномочен принимать такое решение. Если в уставе эти полномочия делегируются какому-либо иному органу партии, - выписка из устава о том, какому органу делегируются полномочия; б) решение уполномоченного (руководящего) органа о делегировании полномочий (если иная процедура не предусмотрена уставом), оформленное в соответствии с требованием устава; в) решение уполномоченого (руководящего) органа по предложению кандидатуры в состав комиссии, оформленное в соответствии с требованием устава. 18. Избирательный блок при внесении предложения о кандидатуре в состав избирательной комиссии области представляет: а) выписку из протокола съезда представителей избирательных объединений (заверенную в установленном порядке копию данной выписки) о делегировании полномочному органу блока или одному из входящих в него избирательных объединений полномочий по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, подписанную руководителями избирательных объединений и заверенную печатями этих объединений; б) если полномочия делегированы одному из избирательных объединений, входящих в избирательный блок, - нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным на это органом партии выписку из действующего устава (либо нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на это органом партии копию действующего устава) этого избирательного объединения, в котором указан руководящий (полномочный) орган избирательного объединения, имеющий право принимать данное решение, либо имеется запись о делегировании данных полномочий региональному отделению или иному структурному подразделению данного избирательного объединения; в) решение полномочного органа избирательного блока о внесении предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, подписанное уполномоченным на то лицом (руководителем полномочного органа) или решение руководящего (полномочного) органа избирательного объединения по вопросу внесения предложений о кандидатуре в состав избирательной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями устава избирательного объединения. 19. Общественное объединение при внесении предложения о кандидатуре в состав избирательной комиссии области представляет: а) нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным на это органом общественного объединения выписку из действующего устава (либо нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на это органом общественного объединения копию действующего устава) либо его регионального отделения о том, какие полномочные (руководящие) органы объединения, регионального отделения наделены правом принимать решения о предложении кандидатур в состав избирательных комиссий; б) решение руководящего (полномочного) органа общественного объединения по вопросу внесения предложений о кандидатуре в состав избирательной комиссии, оформленное в соответствии с требованиями устава общественного объединения либо о делегировании этого права своему региональному отделению, иному структурному подразделению. 20. Назначение половины членов избирательной комиссии области областным Собранием депутатов производится на сессии Собрания. Назначенным членом избирательной комиссии области считается кандидат, за которого проголосовало более половины депутатов от избранного числа депутатов областного Собрания депутатов. 21. Информация о новом составе избирательной комиссии области подлежит официальной публикации. 22. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы государственной власти области не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если в области отсутствует указанный орган государственной власти области, состав или часть состава избирательной комиссии области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 23. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии области, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена. 24. В случае, если избирательная комиссия области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия области, которая формируется для подготовки и проведения назначенных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления решения о назначении выборов в законную силу в количестве не более 15 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьями 22-24, 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 25. Решение о назначении временной избирательной комиссии области подлежит официальному опубликованию с указанием персонального состава комиссии. 26. Формирование избирательной комиссии области нового состава должно проводиться не позднее чем через 4 месяца со дня проведения выборов временной избирательной комиссии и представления комиссией финансового отчета по результатам выборов. 27. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава, сформированной в порядке, предусмотренном статьями 22-24, 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, полномочия временной избирательной комиссии области прекращаются. Статья 4. Полномочия избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области: а) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; в) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области, местных референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, контролирует целевое использование указанных средств; е) утверждает перечень территориальных комиссий, их персональный состав и назначает председателей территориальных комиссий; ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума; и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области. 2. Официальный печатный орган избирательной комиссии области - газета "Псковская правда". Статья 5. Статус членов избирательной комиссии области с правом решающего и совещательного голоса 1. Членом избирательной комиссии области с правом решающего и совещательного голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами. 2. Членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления; е) судьи, прокуроры; ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда; н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах - в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о наложении административного взыскания. 3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. 6. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий в орган, его назначивший; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 2 настоящей статьи. 7. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 2 настоящей статьи, приостанавливаются по решению комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 8. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются в случае: а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 9. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 10. Если орган, назначивший члена избирательной комиссии области, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией области в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 11. Орган, назначивший члена избирательной комиссии области, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 4 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 12. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области замещают соответственно государственную должность категории "А" Псковской области. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Председатель избирательной комиссии области должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 13. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пункте 12 настоящей статьи. Размер и виды денежного содержания председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области определяются законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области и соответствуют размерам и видам денежного содержания лиц, замещающих соответствующие государственные должности категории "А" в Администрации области и в областном Собрании депутатов (председателю избирательной комиссии - на уровне заместителя Главы Администрации области, заместителю председателя комиссии - на уровне председателя комитета областного Собрания депутатов, секретарю комиссии - на уровне заместителя председателя комитета областного Собрания депутатов). 14. Срок полномочий председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области засчитывается в общий трудовой стаж. Председателю, заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии области выплачивается пособие в размере трехкратного ежемесячного денежного вознаграждения по ранее занимаемой должности, в случаях: неизбрания на должность, замещаемую на постоянной (штатной) основе, на следующий срок полномочий избирательной комиссии области; удовлетворения заявления об увольнении по собственному желанию, если проработал в данной должности более одного года. 15. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области имеют право на обеспечение лечением в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории области, с оплатой 50 процентов стоимости путевки за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности избирательной комиссии области. В случае неиспользования указанными лицами путевки на санаторно-курортное лечение в течение календарного года выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в следующих размерах: председателю избирательной комиссии области - в размере, установленном для лиц, замещающих высшие государственные должности государственной службы области (5 группа); заместителю председателя избирательной комиссии области - в размере, установленном для лиц, замещающих главные государственные должности государственной службы (4 группа); секретарю и члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, - в размере, установленном для лиц, замещающих ведущие государственные должности государственной службы (3 группа). Лицу, получившему путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств государственного социального страхования, денежная компенсация не выплачивается. 16. Председателю, заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии области предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 50 календарных дней. 17. Расходы, связанные с оплатой дополнительных гарантий, предусмотренных настоящей статьей, финансируются за счет средств, предусмотренных на содержание избирательной комиссии области. 18. Председателю, заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии области, замещавшим свою должность не менее одного срока полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, выплачиваемая за счет средств областного бюджета. Ежемесячная доплата устанавливается к трудовым пенсиям, назначенным по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов установленного на дату обращения за доплатой ежемесячного денежного вознаграждения по должности, замещавшейся председателем, заместителем председателя, секретарем избирательной комиссии области. Установление и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии осуществляется в порядке, определенном для установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам областного Собрания. 19. Председателю, заместителю председателя, секретарю избирательной комиссии области при выходе с занимаемой должности на пенсию избирательной комиссией области за счет средств областного бюджета выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере их ежемесячного денежного вознаграждения за каждый год осуществления ими своих полномочий, но не более 15 ежемесячных денежных вознаграждений. 20. Члену избирательной комиссии области с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией области, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума. При выдвижении непосредственного руководителя члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса кандидатом на выборы соответствующего уровня, член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающий в государственном или муниципальном унитарных предприятиях, а также учреждениях, финансируемых из областного либо местного бюджетов, вправе на период проведения выборной кампании уволиться с занимаемой должности, которая сохраняется за ним на период избирательной кампании. После избирательной кампании работодатель обязан принять члена избирательной комиссии области с правом решающего голоса на работу в прежней должности. 21. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора области, председатель избирательной комиссии области - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. 22. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 23. Со дня представления в избирательную комиссию области документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 24. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в областном Собрании депутатов или Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации соответственно уровню референдума, вправе назначить в избирательную комиссию области по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. 25. Член избирательной комиссии области с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума; г) участвовать в голосовании при принятии постановления по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать постановления комиссии. Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа членам комиссий с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий. 26. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии; б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; в) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии области и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном законом), требовать заверения указанных копий; г) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума; д) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 27. Срок полномочий членов избирательной комиссии области с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на территории области в рамках избирательной кампании. Полномочия членов остальных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу судебного решения о законности отказа в регистрации. 28. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия области. 29. Полномочия члена избирательной комиссии области с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. 30. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, которыми были выдвинуты списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса вместо выбывших. 31. Члену избирательной комиссии области с правом решающего или совещательного голоса выдается удостоверение установленного образца. Статья 6. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии области нового состава, избрания ее председателя, заместителя председателя, секретаря 1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. 2. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа ее членов. На первом заседании избирательной комиссии области нового состава вправе присутствовать члены избирательной комиссии предыдущего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии области открывает председатель областного Собрания депутатов (или по его поручению один из заместителей) и ведет его до избрания председателя избирательной комиссии области. 4. Председатель избирательной комиссии области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 5. По кандидатуре, предложенной на должность председателя избирательной комиссии области Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может проводиться обсуждение. 6. В бюллетень для тайного голосования на должность председателя избирательной комиссии области вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 7. Избранным на должность председателя избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии. 8. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя избирательной комиссии области будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 9. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 10. По кандидатам, баллотирующимся на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии области, может проводиться обсуждение. 11. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя или секретаря избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Допускается включение в бюллетень для голосования одного кандидата. 12. Избранным на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии. 13. В случае, если в бюллетень для голосования по выборам на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии области было включено два или более кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов избирательной комиссии области, проводятся следующие процедуры: если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то повторное голосование проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два и более кандидатов, следующих по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования. 14. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии области по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов членов комиссии от установленного числа ее членов. 15. Если во втором туре голосования по выборам на должность заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии области ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии области. 16. В исключительных случаях избрание заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области может быть перенесено на следующее заседание комиссии, которое должно быть проведено не позднее чем через сутки после проведения первого заседания. 17. Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии области оформляется постановлением избирательной комиссии области, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 18. Основанием для исполнения обязанностей председателя комиссии является постановление избирательной комиссии области об его избрании, копия приказа (распоряжения) об его увольнении с прежнего места основной работы (должности), распоряжение избранного председателя избирательной комиссии области о том, что он приступил к исполнению своих обязанностей на штатной основе. 19. Председателю избирательной комиссии области удостоверение установленного образца выдается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а заместителю председателя, секретарю комиссии - председателем избирательной комиссии области. Статья 7. Организация деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется коллегиально. 2. Заседания избирательной комиссии области созываются председателем или по его поручению заместителем председателя по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством подписей членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса должно быть представлено председателю комиссии или его заместителю в случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве заседаний комиссии, и заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной комиссии или не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - немедленно. 3. Заседание избирательной комиссии области является правомочным, если на нем присутствуют большинство ее членов с правом решающего голоса от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 5. Избирательная комиссия области по требованию любого ее члена, а также присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 6. Избирательная комиссия области разрабатывает и принимает регламент избирательной комиссии области. 7. Избирательная комиссия области осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими (календарными) планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов. 8. Планы мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдумов доводятся до сведения областного Собрания депутатов и Администрации области. Статья 8. Решения избирательной комиссии области и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии области принимаются членами комиссии с правом решающего голоса на заседании комиссии в порядке и сроки, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области, и оформляются постановлением. 2. Постановления избирательной комиссии области об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдумов, о признании выборов, референдумов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене постановления комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов не менее половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Постановления избирательной комиссии области по иным вопросам принимаются большинством голосов не менее половины от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 4. При принятии избирательной комиссии области постановления в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 5. Постановления избирательной комиссии области подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 6. Члены избирательной комиссии области с правом решающего голоса, несогласные с постановлением, принятым комиссией, вправе в письменной форме представить особое мнение, которое должно быть рассмотрено на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия постановления, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Члены избирательной комиссии области, представившие особые мнения, должны быть проинформированы председателем комиссии о ходе и результатах рассмотрения их особого мнения в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 7. Постановления избирательной комиссии области вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в федеральном конституционном законе, федеральном законе, законе области, постановлении комиссии об утверждении нормативного правового акта. Статья 9. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия: представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), политическими партиями, общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания комиссии и председательствует на них; подписывает постановления комиссии, а также иные документы, предусмотренные регламентом избирательной комиссии области; подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии области в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия; решает вопросы о командировании членов комиссии и работников ее аппарата в служебные командировки; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии, мероприятий федеральных целевых программ, работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств, получаемых комиссией из федерального бюджета, областного бюджета, или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области: осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей; выполняет поручения председателя комиссии; организует работу по конкретным направлениям деятельности комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области. 3. Секретарь избирательной комиссии области является должностным лицом комиссии и в соответствии с федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области осуществляет следующие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение постановлений и иных документов комиссии до сведения членов комиссии, избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, политических партий, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; подписывает постановления комиссии, протоколы заседания комиссии; выполняет поручения председателя комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами избирательной комиссии, работниками аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, регламентом избирательной комиссии области. 4. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области их обязанности по решению комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области их обязанности до проведения новых выборов могут быть возложены по решению комиссии на других членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более одного месяца. Статья 10. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь избирательной комиссии области могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 5 настоящего Закона, на основании постановления комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. 2. Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области принимается на заседании комиссии и оформляется постановлением комиссии, копия которого незамедлительно направляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 3. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, референдума, иных избирательных действий - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Законом. Статья 11. Гласность и открытость в деятельности избирательной комиссии области 1. Деятельность избирательной комиссии области, в том числе при подготовке и проведении выборов, референдумов, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдумов, осуществляется открыто и гласно. 2. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидат, зарегистрированный данной либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными в подпункте "в" пункта 26 статьи 5 избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными в подпункте "в" пункта 26 статьи 5 избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. 3. Постановления избирательной комиссии области, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены федеральными законами, законами области. Статья 12. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области 1. Финансовое обеспечение текущей деятельности избирательной комиссии области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и областного бюджета. 2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии области за счет областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете. 3. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии области, финансируемых из областного бюджета, утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством. 4. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов связи, служебными командировками в связи с проведением выборов в органы государственной власти области и в органы местного самоуправления, с медицинским и социально-бытовым обслуживанием членов избирательной комиссии области и работников ее аппарата, и другие расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной комиссии области. Статья 13. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в том числе осуществляемых избирательной комиссией области, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами области, - за счет кредитов банков. 2. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти области и органы местного самоуправления предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете. 3. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются за счет средств, выделенных из федерального бюджета на указанные цели. Расходы, связанные с проведением референдума области, - за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссии соответственно из федерального бюджета, бюджета области, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 4. Получателем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдумов, является избирательная комиссия области. Выделение средств осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. 5. Отчет избирательной комиссии области о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляется в областное Собрание депутатов. Председатель избирательной комиссии области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдумов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены областными законами. 6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета избирательной комиссии области на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти области, в органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Псковской области. 7. После проведения выборов, референдума неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные и кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии области. 8. Неизрасходованные избирательной комиссией области и нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума при проведении выборов в органы государственной власти области, референдума области кредитные средства возвращаются банковскому учреждению, предоставившему соответствующий кредит, не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области финансового отчета в областное Собрание депутатов. 9. Средства областного бюджета, возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума и неизрасходованные избирательной комиссией области, остаются на счете избирательной комиссии области и могут использоваться ею на цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов, текущую деятельность избирательной комиссии области. Статья 14. Аппарат избирательной комиссии области 1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии области осуществляет аппарат избирательной комиссии области. 2. Структура и штат аппарата избирательной комиссии области устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности. 3. Работники аппарата избирательной комиссии области являются государственными служащими области. 4. Перечень должностей работников аппарата избирательной комиссии области включается в Реестр государственных должностей государственной службы Псковской области. 5. Размер и виды денежного содержания работников аппарата избирательной комиссии области определяются федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области и соответствуют размерам и видам денежного содержания лиц, замещающих должности государственной службы в Администрации области. На работников аппарата распространяется в полном объеме действие Закона Псковской области "О государственной службе Псковской области", других законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти области, устанавливающих уровень оплаты труда и дополнительные гарантии для государственных служащих области, если иное не установлено федеральным законодательством. 6. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии области осуществляет председатель комиссии. Организация работы аппарата комиссии возлагается на секретаря комиссии. 7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии области определяются федеральным законодательством, законодательством области, положением об аппарате избирательной комиссии области, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем комиссии. 8. Для выполнения полномочий, возложенных на избирательную комиссию области федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, связанных, в частности, с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата (списка кандидатов) или вопроса, выносимого на референдум, контроля за соблюдением участниками выборов, референдумов порядка и правил ведения агитации, постановлением комиссии могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, с привлечением специалистов, экспертов и других лиц. Положение о рабочих группах (группах контроля) утверждается избирательной комиссией области. 9. В аппарат избирательной комиссии области в качестве структурного подразделения входит информационный центр избирательной комиссии области, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности избирательной комиссии области, автоматизация информационных процессов, реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов, референдумов на территории области, эксплуатация и развитие части государственной автоматизированной информационной системы, функционирующей на территории области. Работники указанного информационного центра организуют и осуществляют работы по эксплуатации и развитию государственной автоматизированной информационной системы на всей территории области, в том числе в территориальных комиссиях, а также по использованию ее ресурсов в интересах органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 10. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, внештатных работников по гражданско-правовым договорам. Статья 15. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдумов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдумов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, создается контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области. 2. Положение о контрольно-ревизионной службе при избирательной комиссии области утверждается избирательной комиссией области. 3. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии области создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Сберегательный банк Российской Федерации, Главное управление Центрального банка Российской Федерации в Псковской области. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии на срок не менее пяти месяцев. 4. На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. 5. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией области. Статья 16. Рассмотрение обращений в избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции обязана рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти (этот) кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 2. Избирательная комиссия области вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах избирательную комиссию области. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 3. Порядок рассмотрения избирательной комиссией области обращений определяется в регламенте и иных актах избирательной комиссии области. 4. Для предварительного рассмотрения обращений, подготовки ответов на обращения или предложений для рассмотрения на заседании избирательной комиссии области может быть образована рабочая группа с включением в ее состав членов комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, работников аппарата комиссии, специалистов, экспертов. 5. На заседании избирательной комиссии области при рассмотрении обращений вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Статья 17. Расформирование избирательной комиссии области 1. Избирательная комиссия области может быть расформирована областным судом в случаях: а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (в том числе на основании решения суда) недействительными итогов голосования на территории области либо результатов выборов, референдума; б) неисполнения комиссией решения суда, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от установленного числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов областного Собрания депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. Заявление в суд о расформировании избирательной комиссии области может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. 4. Заявление о расформировании избирательной комиссии области принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. 5. В случае принятия судом решения о расформировании избирательной комиссии области в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" временную избирательную комиссию области в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума избирательная комиссия области формируется органами государственной власти области с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 6. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание комиссии созывается областным Собранием депутатов. 7. Расформирование избирательной комиссии области не влечет за собой прекращение полномочий членов комиссии с правом совещательного голоса. Статья 18. Порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) избирательной комиссии области и их должностных лиц 1. Постановления и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и права граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в областной суд. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд. 2. Постановления и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 3. С жалобами на постановления и действия (бездействие) избирательной комиссии области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели. Статья 19. Порядок рассмотрения избирательной комиссией области жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий 1. В избирательную комиссию области могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. 2. Избирательная комиссия области обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, ее рассмотреть и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действия (бездействие) и принять постановление по существу); в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действия (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять постановление по существу (совершить определенное действие). 3. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в избирательную комиссию области комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы комиссия прекращает ее рассмотрение. Статья 20. Переходные положения Политическое общественное объединение, признававшееся избирательным объединением и обладавшее правом внесения предложения по кандидатурам в состав комиссии до вступления в силу настоящего Закона, в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения предложений о кандидатурах в состав избирательной комиссии области. Добровольное объединение двух или более избирательных объединений, признававшееся избирательным блоком и обладавшее правом внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет право внесения предложения о кандидатурах в состав избирательной комиссии области. Такой избирательный блок может по решению уполномоченного на то органа предоставить эти права одному из входящих в него избирательных объединений либо избирательному объединению, учредителями которого являются входящие в этот блок избирательные объединения. Указанное избирательное объединение в случае своего преобразования, не затрагивающего его статуса политического объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию сохраняет право внесения указанных предложений. Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу законы Псковской области "Об избирательной комиссии Псковской области" от 8 декабря 1997 года N 41-ОЗ и "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "Об избирательной комиссии Псковской области" от 14 мая 1999 года N 40-ОЗ со дня вступления в силу настоящего Закона. 3. Избирательная комиссия области, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в избирательной комиссии области замещаются в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Законом. Глава Администрации Псковской области Е.Э.Михайлов г.Псков от 04.05.2003 г. N 265-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|