Расширенный поиск
Указ Губернатора Новгородской области от 20.09.2012 № 292 Российская Федерация
ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 20 сентября 2012 г. № 292 Великий Новгород Утратил силу –
Указ Губернатора
Новгородской области
от 12.05.2016 № 162
Об утверждении временного административного регламента исполнения департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции охоты на территории Новгородской области
(В редакции Указов Губернатора Новгородской области
от 05.05.2014 г. N 150; от 09.11.2015 № 373;
от 25.03.2016 № 96)
В соответствии с пунктом 4.1 части 5 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": 1. Утвердить прилагаемый временный административный регламент исполнения департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской
области государственной функции по осуществлению контроля за оборотом продукции охоты на территории Новгородской области (далее
административный регламент). (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
2. Административный регламент действует до утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти обязательного для исполнения административного регламента в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Опубликовать указ в газете "Новгородские ведомости".
Временно исполняющий обязанности Губернатора области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора области
от 20.09.2012 № 292 ВРЕМЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области государственной функции по осуществлению
контроля за оборотом продукции охоты на территории Новгородской области
(В редакции Указов Губернатора Новгородской области
от 05.05.2014 г. N 150; от 09.11.2015 № 373;
от 25.03.2016 № 96)
1. Общие положения
1.1. Временный административный регламент исполнения
департаментом природных ресурсов и экологии Новгородской области
государственной функции по осуществлению контроля за оборотом
продукции охоты на территории Новгородской области определяет
порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента природных ресурсов и экологии Новгородской
области (далее департамент) при исполнении государственной функции
по осуществлению контроля за оборотом продукции охоты на территории
Новгородской области, за исключением особо охраняемых природных
территорий федерального значения (далее государственная функция).
(В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет департамент. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.3. В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области, прокуратурой Новгородской области, структурными подразделениями Министерства внутренних дел Российской Федерации и иными органами государственной власти. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с:
Конституцией Российской Федерации <1>;
Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях <2>; Гражданским кодексом Российской Федерации <3>;
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном
мире» <4>; Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и
о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» <5>;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» <6>;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» <7>;
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 «Об утверждении Правил
охоты» <8>;
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» <9>;
приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» <10>;
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской
Федерации от 8 декабря 2011 года № 948 «Об утверждении Методики
исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам» <11>;
постановлением Правительства Новгородской области от
15.05.2014 № 274 «О департаменте природных ресурсов и экологии
Новгородской области» <12>.»;
---------------------------------
<1> - газета «Российская газета», 21.01.2009, № 7.
<2> - газета «Российская газета», 31.12.2001, № 256.
<3> - газета «Российская газета», 08.12.94, №№ 238, 239.
<4> - газета «Российская газета», 04.05.95, № 86.
<5> - газета «Российская газета», 28.07.2009, № 137.
<6> - газета «Российская газета», 05.05.2006, № 95.
<7> - газета «Российская газета», 30.12.2008, № 266.
<8> - газета «Российская газета», 24.02.2011, № 39.
<9> - Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2012,
№ 28, статья 3706.
<10> - газета «Российская газета», 14.05.2009, № 85.
<11> - газета «Российская газета», 01.02.2012, № 20.
<12> - газета «Новгородские ведомости», 06.02.2008, № 14.
(Пункт в редакции Указа Губернатора Новгородской области
от 09.11.2015 № 373)
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обороту продукции охоты (далее
юридические лица и индивидуальные предприниматели), путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые осуществляются
в форме выездных и документарных проверок. 1.6. Основанием для начала исполнения государственной функции является приказ департамента, изданный в соответствии со статьей 14
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон № 294-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.7. Основанием для издания приказа департамента о проведении проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее ежегодный
план проверок), согласованный с органами прокуратуры и утвержденный приказом департамента, или возникновение оснований для проведения внеплановой выездной проверки или внеплановой документарной проверки. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.9. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательного требования законодательства в сфере охоты и охотничьих ресурсов; поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ департамента, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.10. Права и обязанности специалистов департамента при осуществлении государственного контроля за оборотом продукции охоты: (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
1.10.1. Специалисты департамента имеют право: (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе исполнения государственной функции; беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о назначении проверки посещать охотничьи
угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях контроля за оборотом продукции охоты; (В редакции Указа Губернатора
Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям и их представителям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, выявленных при исполнении государственной функции; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рассматривать дела
об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и
сохранения охотничьих ресурсов, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений; 1.10.2. Специалисты департамента обязаны: (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится; проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; (В редакции Указа
Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном четвертым и пятым абзацами пункта 1.9 административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки; (В редакции Указа Губернатора Новгородской
области от 09.11.2015 № 373)
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим
при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.11. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю за оборотом продукции охоты:
1.11.1. Руководитель, иное должностное лицо или
уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный
предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении
которых проводятся мероприятия по государственному контролю, при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от специалистов департамента информацию, которая
относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено
Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также отдельными действиями специалистов департамента;
обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента,
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации
по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Новгородской области к участию в проверке;
(Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской
области от 09.11.2015 № 373)
1.11.2. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю, обязаны обеспечивать должностным лицам департамента доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области
от 09.11.2015 № 373)
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (в
части оборота продукции охоты) либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции: 2.1.1. Почтовый адрес департамента для направления
документов, заявлений и обращений: Большая Московская ул., д.24,
Великий Новгород, Россия, 173000; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 25.03.2016 № 96) адрес электронной почты для направления обращений: [email protected].; официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http//www.novohotkom.natm.ru.
График работы:
понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30; перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для справок (консультаций): (88162) 67-68-66.
Прием по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в департаменте по вторникам и четвергам с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00; (В редакции Указа Губернатора
Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной
функции представляется:
посредством размещения на официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу
http//www.novohotkom.natm.ru.; на информационных стендах в помещении департамента;
путем устного консультирования на приеме граждан,
индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;
по телефону;
по электронной почте;
по почте посредством письменного ответа на устное или
письменное обращение;
посредством региональной государственной информационной
системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Новгородской области»;
посредством федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
На официальном сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу
http//www.novohotkom.natm.ru., в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)», а также в региональной
государственной информационной системе Новгородской области «Портал
государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской
области», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
размещается следующая информация:
текст временного административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, контактных
телефонах, почтовом адресе и адресе электронной почты департамента; сведения о порядке информирования о ходе исполнения
государственной функции;
сведения о порядке обжалования решений, действий (бездействия)
специалистов департамента, ответственных за исполнение
государственной функции;
план проведения плановых проверок на очередной год;
информация о результатах осуществления федерального
государственного охотничьего надзора.
На информационном стенде в помещении департамента размещается
следующая информация:
извлечения из правовых актов, содержащих положения,
регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; сведения о месте нахождения, графике работы, контактных
телефонах, почтовом адресе и адресе электронной почты департамента; порядок получения консультаций по вопросам исполнения
государственной функции;
порядок обжалования решений и действий (бездействия)
специалистов департамента, ответственных за исполнение
государственной функции;
(Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской
области от 09.11.2015 № 373)
2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции или о ходе исполнения государственной функции заинтересованным лицам предоставляется в устной или письменной формах:
информация заинтересованным лицам предоставляется устно, готовится письменно специалистами отдела надзорной деятельности управления госохотнадзора департамента, ответственными за исполнение государственной функции. (В редакции Указов Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373;
от 25.03.2016 № 96)
В случае устного обращения (лично или по телефону) заинтересованного лица (его представителя) в департамент, специалист, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией лица. Устное информирование осуществляется до 15 минут. В случае устного информирования более 15 минут (при необходимости в ходе подготовки ответа изучения
дополнительных материалов) специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу (его
представителю) направить в департамент письменное обращение либо назначить другое удобное для заинтересованного лица (его
представителя) время для устного информирования. При невозможности
специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу либо обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
Заинтересованным лицам (их представителям) предоставляются следующие сведения: информация о мероприятиях по контролю в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей прохождение административных процедур; схема размещения специалистов, ответственных за исполнение государственной функции, и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с исполнением государственной функции; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
Письменное информирование при обращениях в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Председатель департамента в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение
30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2.2. Плата с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается. 2.3. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных
предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может
быть продлен руководителем департамента, но не более чем на 20
рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50
часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов. (В редакции
Указа Губернатора Новгородской области от 25.03.2016 № 96) 3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: разработка и утверждение ежегодного плана проверок, согласованного с органами прокуратуры и утвержденного приказом департамента; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
подготовка приказа о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки;
составление предписания об устранении выявленных нарушений.
Блок-схема последовательности исполнения государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.
3.2. Разработка и утверждение ежегодного плана проверок:
департамент разрабатывает ежегодный план проверок в соответствии с его полномочиями до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения: наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, место нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными
предпринимателями; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 25.03.2016 № 96)
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. Утвержденный приказом департамента ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
3.3. Подготовка приказа о проведении проверки:
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются: наступившая календарная дата в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок; наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.9 административного регламента.
В проекте приказа департамента указываются: (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным
предпринимателем; (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 25.03.2016 № 96)
цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки; даты начала и окончания проведения проверки;
3.3.2. Начальник управления госохотнадзора - начальник отдела
надзорной деятельности департамента передает проект приказа на
рассмотрение и на подпись руководителю департамента.
Максимальный срок рассмотрения проекта приказа составляет один
рабочий день с момента передачи на рассмотрение и подпись.
(Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской
области от 25.03.2016 № 96)
Максимальный срок рассмотрения проекта приказа составляет один рабочий день с момента передачи на рассмотрение и подпись. 3.4. Проведение проверок:
3.4.1. Проведение плановых проверок: плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в 3 года
по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
Департамент разрабатывает ежегодный план проверок, основания
для включения плановой проверки в который изложены в пункте 1.8
административного регламента.
О проведении плановой проверки юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляется департаментом не
позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения
посредством направления копии приказа о проведении плановой
проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным
другим доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и
(или) выездной проверки;
(Подпункт в редакции Указа Губернатора Новгородской
области от 09.11.2015 № 373)
3.4.2. Проведение внеплановых проверок:
основания для проведения внеплановых проверок изложены в пункте 1.9 административного регламента.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя по основаниям, изложенным в четвертом и пятом абзацах пункта 1.9 административного регламента.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения выездной внеплановой проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. (В редакции Указа Губернатора
Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой стали основания, изложенные в четвертом и пятом абзацах пункта 1.9
административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой проверки не требуется. 3.5. Формы проверок:
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений департамента. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
Организация документарной проверки (как плановой так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 3 административного регламента, и проводится по месту нахождения департамента. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
В процессе проведения документарной проверки специалистами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок департамента. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения
в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная в установленном порядке копия приказа департамента о проведении документарной проверки. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373) В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в департамент указанные в запросе документы. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в форме электронных документов, оформляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов". Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373)
Специалисты департамента, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, специалисты департамента вправе провести выездную проверку. (В редакции Указа Губернатора Новгородской области от 09.11.2015 № 373) При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора); (В редакции Указа Губернатора Новгородской области
от 09.11.2015 № 373)
3.5.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования,
подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении комитета документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения проверки. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистами комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций
на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам. 3.6. Журнал учета проверок:
типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.7. Составление акта проверки:
по результатам проверки специалистами департамента, осуществляющими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах (далее акт проверки). (В редакции Указа Губернатора Новгородской области
от 09.11.2015 № 373)
Типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|