Расширенный поиск
Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 20.07.2004 № 761Российская Федерация Новгородская городская Дума Решение от 20 июля 2004 г. № 761 Великий Новгород О городской целевой программе "Молодежная политика в Великом Новгороде (2004-2006 годы)" В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поставлением Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Основные направления государственной молодежной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России 2001-2005 годы)" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 363), Уставом Великого Новгорода, в целях обеспечения необходимых условий для систематизации и координации действий органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений в работе с молодежью Дума Великого Новгорода РЕШИЛА: 1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Молодежная политика в Великом Новгороде (2004-2006 годы)". 2. Предусматривать при формировании бюджетов города на 2005 и 2006 годы в их расходной части средства на реализацию указанной Программы. 3. Установить срок представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода отчета о ходе реализации указанной Программы - I квартал 2005-2007 гг. 4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород". Мэр Великого Новгорода Н.И.Гражданкин Утверждена решением городской Думы от 20.07.2004 № 761 Городская целевая программа "Молодежная политика в Великом Новгороде (2004-2006 годы) Паспорт Программы Наименование Программы: Городская целевая программа "Молодежная политика в Великом Новгороде (2004-2006 годы)" Заказчик Программы: Администрация Великого Новгорода, Дума Великого Новгорода Разработчик Программы: управление по молодежной политике комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода Цель Программы: формирование механизма реализации эффективной молодежной политики, благоприятных правовых и организационных условий для социальной самореализации молодежи в основных сферах общественной жизни Задачи Программы: создание условий для самостоятельной деятельности молодежи в различных сферах общественной жизни в интересах городского сообщества и возможности самореализации молодежи в соответствии с возрастными особенностями и социальным статусом формирование на территории города молодежной инфраструктуры из молодежных объединений и организаций, работающих с молодежью достижение согласованности и межведомственной координации в реализации молодежной политики в Великом Новгороде формирование нормативной правовой базы по вопросам молодежной политики Субъекты реализации Программы: управление по молодежной политике комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода структурные подразделения Администрации Великого Новгорода молодежные общественные организации Великого Новгорода учреждения города, работающие с молодежью предприятия города Источники финансирования: реализация Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, средств областного бюджета, внебюджетных средств Ожидаемые результаты реализации Программы: организация системы трудоустройства подростков и молодежи, информирования в молодежной среде и работы с творческой молодежью формирование инфраструктуры молодежной сферы в виде сети молодежных объединений в организациях города и системы работы с молодежным активом координация деятельности организаций, занимающихся работой с молодежью создание нормативной правовой базы по вопросам молодежной политики Механизм реализации Программы: реализация Программы осуществляется в соответствии с заявленными в Программе мероприятиями Срок реализации Программы: 2004-2006 годы Контроль за исполнением Программы: комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода I. Проблемы и концептуальные подходы к формированию молодежной политики в Великом Новгороде Объектом молодежной политики являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет (молодежь). На этот возрастной период приходится процесс активного социального становления, получения образования, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, создание семьи, рождение и воспитание детей, интенсивная адаптация к различным формам социальных отношений, т. е. реализация молодыми гражданами своих прав и обязанностей, жизненного потенциала. Молодежь является главным объектом и субъектом образования, социализации и воспитания. Среди молодежи могут быть выделены отдельные группы по возрастным, социально-профессиональным и иным признакам, организация работы с которыми требует особой специфики. Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, с другой - как неотъемлемая часть общества, инновационный потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества. В связи с этим основными направлениями деятельности в организации работы с молодежью являются: работа с молодежными общественными организациями, объединениями, клубами, молодежным активом; работа по патриотическому воспитанию молодежи; организация трудовой и досуговой занятости молодежи; организация летнего отдыха и оздоровления молодежи старше 16 лет, пропаганда здорового образа жизни; организация работы по вопросам социально-психологической поддержки молодежи и профилактики правонарушений в молодежной среде; поддержка молодых семей и молодых специалистов; межрегиональное и международное молодежное сотрудничество; информационная поддержка молодежи и специалистов, работающих с молодежью; обучение молодежного актива и специалистов, работающих с молодежью; правовое и материально-техническое обеспечение отрасли "молодежная политика". Необходимо учитывать, что молодое поколение обладает рядом особенностей. Во-первых, в силу объективных причин молодежь отличают несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений; во-вторых, молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения; в-третьих, как любая социальная группа, молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда полностью совпадают с целями и интересами всего общества. Кроме того, молодежь выполняет особые социальные функции: во-первых, молодежь наследует достигнутый уровень развития общества и обеспечивает его преемственность; во-вторых, молодежь уже сегодня формирует в себе образ будущего и несет функцию социального воспроизводства; в-третьих, молодежь является основой "новой" экономики, развития ее высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры. Поэтому важным для молодых людей является процесс их социализации. Основным содержанием процесса социализации молодежи является передача опыта деятельности, освоение социальных ролей в единстве процессов воспитания, образования, обучения навыкам социальной инновационной деятельности, создание условий для самореализации и включения потенциала молодежи в общественное строительство. Однако наблюдается процесс невовлеченности молодых людей в общественную жизнь и восприятие молодого поколения в качестве объекта исполнения неких принятых ценностей и норм, в то время как сама молодежь может являться и субъектом общественных процессов. Кроме того, кризис взаимоотношений поколений, ухудшение жизненных параметров, рост экстремизма и массовой агрессии среди молодежи, формирование специфической молодежной субкультуры и контркультуры - все эти современные явления демонстрируют, что структуры институтов социализации переживают системный кризис, они недостаточно развиты в количественном и качественном отношениях. С другой стороны, сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодежи: растет уровень самостоятельности, практичности и расчетливости, ответственности за свою судьбу, реальной оценки своих возможностей, мобильности, восприимчивости к новому, адаптивности к жизненным переменам; растет престижность образования, экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья; в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал; растет число молодых людей, выбирающих новаторство в качестве модели решения своих проблем, снижаются протестные настроения. Для того чтобы эти тенденции стали доминирующими, потенциал инновационной активности молодежи был направлен на созидание, творчество и общественно гражданское служение, необходимо: создание условий и системы специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи; проведение активной воспитательной и пропагандистской работы; развитие услуг и помощи специализированных служб, способствующих полноценной интеграции молодых людей в общество. Более трети молодежи Новгородской области проживает в Великом Новгороде: на 1 января 2003 года в Великом Новгороде (с учетом поселков Кречевицы и Волховский) проживало 56230 человек в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе 28485 мужчин и 27745 женщин. В течение последних десяти лет Администрацией Великого Новгорода неоднократно предпринимались меры по укреплению инфраструктуры молодежной сферы: был образован комитет по делам молодежи и подростков Администрации города, работала молодежная биржа труда, действовали подростковые профильные лагеря. Однако частые реорганизации органов местного самоуправления затронули и молодежную сферу. В настоящий момент вопросами молодежной политики на муниципальном уровне занимаются управление по молодежной политике комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода (далее - управление по МП), муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ". Кроме того, на территории города работают такие учреждения, как муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей "Новгородский городской клуб юных моряков", "Дворец детского (юношеского) творчества", "Центр внешкольной работы "Алые паруса", областное государственное учреждение "Дом молодежи". Все указанные учреждения призваны организовывать работу с молодежью в свободное время. Поэтому очевидно, что решение молодежных проблем невозможно без согласованной политики в отношении молодежи всех учреждений и организаций. Сегодня на территории города действуют различные организации, которые в своей работе ориентированы на молодежь. В первую очередь это образовательные учреждения города, которые работают с молодежью в возрасте от 14 до 22 лет. Вне поля их деятельности находится молодежь, которая старше указанного возраста. Главная задача этих учреждений - дать необходимый уровень образования и подготовить специалистов соответствующей квалификации. Однако при этом в меньшей степени учитываются вопросы внеучебного развития молодежи, которые связаны с общественной инициативой и творчеством, не относящимся к сфере профессиональной творческой деятельности и имеющим непостоянный характер. Таким образом, стоит задача создания системы (пошагового механизма) работы с общественной инициативой молодежи и молодежным активом города - основным ресурсом кадрового потенциала, а также организация системного подхода к работе с неорганизованной молодежью, не охваченной деятельностью муниципальных учреждений и, чаще всего, имеющей протестный характер поведения в общественной среде. На государственном уровне не существует системы специальной помощи в трудоустройстве молодежи. При этом в настоящее время в молодежной среде актуально молодежное трудовое движение, которое представлено различными трудовыми бригадами, "трудовыми десантами", стройотрядами учащейся и студенческой молодежи. В связи с этим одной из задач является активизация работы по организации труда подростков и учащейся молодежи в каникулярное время, а также поддержка молодежных общественных инициатив по созданию молодежных трудовых отрядов. Работу по вопросам подростковой занятости круглогодично ведет молодежное бюро по трудоустройству муниципального учреждения "Центр молодежных инициатив "САМ". Так, за 2003 год учреждением было трудоустроено на временную и разовую работу в течение года более 1100 подростков, а в летний период дополнительно 200 подростков работало в трудовом лагере с дневным пребыванием. Проведены семинары по профориентации, направленные на самоопределение молодых людей в выборе профессиональной деятельности, в которых приняли участие 400 подростков из числа неорганизованной и незанятой молодежи. По данным государственного учреждения "Новгородский городской центр занятости населения" в 2003 году в службу занятости обратились 3175 человек в возрасте от 14 до 30 лет, из них 1795 человек было трудоустроено, 457 - направлено на обучение. По вопросу студенческой занятости управление по МП с 2001 года организовало систему работы с общественной организацией "Студенческий союз НовГУ". Ежегодно управлением по МП в этой организации размещается социальный заказ на трудоустройство студентов старше 18 лет. Так, за летний период 2003 года было трудоустроено 900 человек. Студенты работали в педагогическом, железнодорожном (проводники), строительном отрядах. Далее эта работа будет продолжена. Кроме того, в 2003 году мероприятия, посвященные Празднику Весны и Труда, впервые в городе проводились с активным участием молодежи. Положено начало новой традиции, когда этот праздник становится началом трудового сезона молодежи в Великом Новгороде. Исследования последних лет по молодежной проблематике указывают на слабое здоровье подрастающего поколения. Необходимо понимать, если подросток в возрасте до 18 лет имеет проблемы в личном здоровье, то мала вероятность того, что, став зрелым человеком, он избавится от своих недугов. В этой связи в Великом Новгороде управлением по охране здоровья населения комитета по социальным вопросам и охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода проводится соответствующая работа по диспансеризации детей и подростков, а также организован молодежный медицинский центр, деятельность которого направлена на сохранение репродуктивного здоровья подростков. К сожалению, строгий учет состояния здоровья ведется только до 18 лет. Но и эти данные дают достаточные основания для прогноза состояния здоровья молодежи старше 18 лет. По статистическим данным управления, среди детского и подросткового населения в возрасте до 17 лет наиболее распространены болезни органов дыхания, глаз и нервной системы. Большую роль в охране здоровья молодежи играет профилактическая работа, связанная с воспитанием непосредственно в молодежной среде культуры здорового образа жизни: это и отказ молодого поколения от употребления алкоголя и табака, наркотических средств, а также отказ от использования в качестве дурманящих средств различных токсических веществ. Чаще всего превентивные меры бывают более эффективными, чем последующее лечение больного. Так, по данным муниципального клинического лечебно-профилактического учреждения "Новгородский наркологический диспансер "Катарсис", которым были организованы профилактические наркологические осмотры восьмиклассников средних общеобразовательных учреждений, выявлено следующее: среди осмотренных 2116 восьмиклассников 2110 человек (99,7 %) имели опыт единичного употребления табака, 1481 человек (70,1 %) - алкоголя, 1 человек (0,04 %) - марихуаны и 1 человек (0,04 %) - токсикоманийных средств; 244 человека (11,5 %) - систематически употребляют табак, 3 человека (0,01 %) - алкоголь, 24 человека (1,1 %) - эпизодически употребляют психоактивные вещества. Таким образом, профилактический блок, связанный с формированием непосредственно в молодежной среде здорового образа жизни, также является неотъемлемой частью молодежной политики. В этой работе должны участвовать и молодежные общественные объединения совместно с лечебными учреждениями города. В этом случае процесс организован с понятными молодежи подходами профилактической работы, где решающее слово в вопросах профилактики остается за самими юношами и девушками. Важным фактором в укреплении здоровья молодежи должна стать массовая физическая культура. Большое внимание нужно уделять работе с подростками и молодежью по месту жительства. Необходимо на территории города проводить работу по созданию различных экспериментальных площадок по месту жительства, которые дадут серьезный импульс массовому движению населения по развитию и сохранению дворовых территорий. Эту работу могут успешно проводить клубы МОУДОД "Центр внешкольной работы "Алые паруса", и МУ "Центр молодежных инициатив "САМ", муниципальные унитарные жилищно-эксплуатационные предприятия, средние общеобразовательные учреждения и учреждения культуры. На это требуются дополнительные финансовые средства, так как затраты связаны прежде всего с воспитанием и развитием общей культуры подрастающего поколения. Необходимо отметить, что на фоне общей массовой культуры существует так называемая молодежная субкультура. Она выделяется отдельным блоком лишь потому, что молодежь не претендует на профессиональное творчество и чаще всего не рассматривает его как постоянное занятие, а лишь как свойственное определенному возрасту увлечение. К ней можно отнести такие творческие направления, как КВН, деятельность различных рок-групп, творческих ассоциаций и клубов по интересам, клубов экстремальных видов спорта, боди-арт (роспись по телу), и др. В нашем городе не существует специального клуба альтернативной музыки, которой увлечена современная молодежь (рок-музыка, электронная музыка и др.). Решение вопроса помогло бы в выявлении и поддержке молодых талантливых ребят, а также организации дополнительного контроля со стороны муниципальных и правоохранительных органов за этой специфичной молодежной средой. К сожалению, в последнее время эта среда представлена и различными протестными общественными группами, которые основываются на неформальных музыкальных течениях, мистике, фашизме и экстремизме. Молодежная субкультура почти никогда не может быть соотнесена с традиционными учреждениями культуры, но работать с молодежью, творчество которой относится именно к такой субкультуре, необходимо, в том числе и воздействовать различными методами на протестную молодежную среду. В настоящее время мало внимания уделяется вопросу работы с молодежью, которая составляет основу трудовых коллективов различных предприятий. Эти молодые люди, как правило, старше 20 лет, являются и молодыми специалистами, и членами вновь создаваемых семей, и нуждаются в решении жилищных вопросов, помощи в воспитании уже собственных детей, в поддержке в начале профессионального пути, в организации досуга и общественных объединений по интересам на своих предприятиях. Так называемая рабочая молодежь не может быть исключена из участия в общественных делах города и творческих мероприятиях, из активной деятельности 1 вообще. Поэтому и молодые родители, и молодые семьи, и молодые специалисты должны быть под пристальным вниманием органов местного самоуправления города. Особое внимание в работе с молодежью должно уделяться профилактике правонарушений в подростково-молодежной среде. Так, по данным УВД Великого Новгорода в 2003 году подростками было совершено более 200 преступлений, что на 10 процентов больше по сравнению с предыдущим годом, а за первые 3 месяца 2004 года около - 50 преступлений, что в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Одна треть этих преступлений относится к категории тяжких и особо тяжких. Кроме того, большая часть преступлений совершается подростками в возрасте от 16 до 18 лет (более двух третей всех преступлений, совершенных несовершеннолетними). Более того, среди подростков растет количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения. Так, в 2003 году в состоянии алкогольного опьянения подростками было совершено более 70 преступлений, а за первые три месяца 2004 года - около 20 преступлений, что в 2 раза больше чем за аналогичный период 2003 года. Не происходит снижения количества преступлений, совершаемых молодежью в возрасте от 18 до 30 лет: в 2003 году их было более 900, что на 3 процента больше, чем в предыдущем 2002 году. За первые 3 месяца 2004 года молодежью в возрасте от 18 до 30 лет совершено около 100 преступлений, что на 8 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие результаты свидетельствуют об увеличении количества молодежи в преступной деятельности. В связи с этим в работе с молодежью старшего подросткового возраста особое внимание должно уделяться пропаганде правовых знаний, развитию молодежных ювенальных служб, расширению работы по организации досуговой и трудовой занятости молодежи, вовлечению молодежи в общегородские мероприятия. Именно эта работа позволит снизить участие молодежи в противоправных действиях. Осуществление молодежной политики на уровне муниципального образования Великий Новгород невозможно без принятия и реализации целевых городских программ развития молодежной сферы и поддержки молодежи. Несмотря на то, что за последние годы в Великом Новгороде был реализован ряд программ, касающихся, в том числе, и молодежи, можно констатировать факт, что положение в сфере молодежной политики меняется медленно. Есть несколько причин, объясняющих данное положение вещей. Вопросы молодежной политики до сих пор не урегулированы законодательно. Отсутствие дополнительных федеральных и областных законодательных актов не дает возможности эффективно проводить молодежную политику на муниципальном уровне в тех случаях, когда требуется согласованная работа различных ведомств. Финансирование отрасли "молодежная политика" не позволяет проводить самостоятельную отраслевую политику. К тому же, выполняя свои специфические задачи, многие отраслевые ведомства не учитывают в своей деятельности вопросы, связанные с реализацией молодежной политики в Великом Новгороде, что дополнительно снижает эффективность работы с молодежью. Таким образом, молодежная политика в Великом Новгороде должна строиться на формировании механизма поддержки и создании условий для социальной самореализации молодежи. Исходя из обозначенных проблем, возрастных особенностей и социального статуса категория "молодежь" в рамках настоящей Программы условно разделена на три возрастные группы: 14 - 17 лет (старший подростковый возраст), 18 - 22 года (учащаяся молодежь), 23 - 30 лет (рабочая молодежь). Базовым связующим звеном между этими возрастными группами является система мер, направленная на включение молодежи в активную общественную деятельность, где предусмотрена возрастная преемственность перехода из группы с одним социальным статусом в группу с другим социальным статусом. II. Принципы, цели, задачи Программы Понятие "молодежная политика в Великом Новгороде" включает в себя комплекс мер, направленных на создание социально-экономических, правовых и организационных условий для социального становления молодых граждан, максимального раскрытия потенциала молодежи в интересах развития общества. Настоящая Программа разработана на основании следующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода: Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 456); Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 года № 5090-1 "Основные направления государственной молодежной политики"; Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года N 1015 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (2001-2005 годы)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 363); постановление Администрации Новгородской области от 12.02.2003 № 32 "Об областной целевой программе "Патриотическое воспитание населения области на 2003-2005 годы"; решение Новгородской городской Думы от 22.03.2001 № 105 "Об утверждении Комплексной программы по противодействию распространению химической зависимости в молодежной среде на 2001-2005 годы"; решение Новгородской городской Думы от 24.05.2001 № 162 "Об утверждении Основных направлений развития сферы образования, молодежной политики, физической культуры и спорта Великого Новгорода на 2001-2005 годы"; решение Думы Великого Новгорода от 27.11.2003 № 636 "О городской целевой программе "Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода" на 2004-2006 годы" На основе уже сложившейся системы реализации молодежной политики в Великом Новгороде ее принципами следует определить: принцип межведомственности - координация деятельности всех структурных подразделений Администрации Великого Новгорода в сфере реализации молодежной политики; принцип участия - привлечение молодежных организаций, молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации программ, касающихся молодежи и общества в целом; принцип гарантий - предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и готовность к самостоятельной жизни; принцип социальной компенсации - обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан. Целью настоящей Программы является формирование механизма реализации эффективной молодежной политики, благоприятных правовых и организационных условий для социальной самореализации молодежи в основных сферах общественной жизни. Задачи Программы: создание условий для самостоятельной деятельности молодежи в различных сферах общественной жизни в интересах городского сообщества и возможности самореализации молодежи в соответствии с возрастными особенностями и социальным статусом; формирование на территории города социальной инфраструктуры 2 для молодежи ; достижение согласованности и межведомственной координации в реализации молодежной политики в Великом Новгороде; формирование нормативной правовой базы по вопросам молодежной политики. К оценочным показателям настоящей Программы относятся: нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам молодежной политики; разработка программы "Школа молодежного актива" и обучение лидеров молодежного движения; организация деятельности специализированного муниципального учреждения по вопросам занятости подростков и молодежи, рост числа трудоустроенной молодежи; рост числа молодежных проектов, поддержанных Администрацией Великого Новгорода. III. Механизм реализации и оценочные показатели Программы Реализация настоящей Программы осуществляется управлением по МП при поддержке структурных подразделений Администрации города. Для конкурсного отбора проектов молодежных общественных организаций и молодежи распоряжением Администрации Великого Новгорода будет создан экспертный совет по молодежным проектам, который и уточнит критерии оценки настоящей Программы. Ежегодная корректировка программных мероприятий в рамках основных направлений молодежной политики позволит гибко реагировать на возникающие проблемы и инициативы молодежи. Предусматривается ежегодное утверждение плана мероприятий с уточнением финансирования Думой Великого Новгорода. Источниками ресурсного обеспечения настоящей Программы является бюджет муниципального образования Великий Новгород, дополнительное финансирование из бюджета области и внебюджетное финансирование. При условии выполнения кадровых, организационных и финансовых составляющих настоящая Программа будет реализована в полном объеме. Отчеты о ходе выполнения настоящей Программы представляются на коллегию Администрации города, в Думу Великого Новгорода, Городской совет молодежи, что позволит координировать деятельность структурных подразделений Администрации города. 1 Молодая семья - семья, в которой супруги или один из них не достигли возраста 30 лет, а также родители в возрасте до 30 лет, имеющие несовершеннолетних детей. 2 Социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, которые осуществляют деятельность по охране здоровья населения, образованию, воспитанию, социальному обслуживанию, физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, обеспечению их занятости и удовлетворению их общественных потребностей. IV. Программные мероприятия 4.1. Взаимодействие с молодежными общественными организациями, объединениями, клубами, молодежным активом города +-------------+------------------------------+----------+-----------------+-----------------------+----------------+ ¦ Возрастная ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Объем финансирования ¦ Источник ¦ ¦ группа ¦ ¦исполнения¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ ¦ +-------------+------------------------------+----------+-----------------+-------+-------+-------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +-------------+------------------------------+----------+-----------------+-------+-------+-------+----------------+ 14-17 лет организация совместной работы постоянно управление по 20,0 12,0 12,0 средства с советами учащихся в МП УСПО НовГУ Программы образовательных учреждениях (по согласованию) начального и среднего профессионального образования, студенческих общежитиях колледжей; поддержка мероприятий органов молодежного самоуправления организация и проведение ежегодно управление по 7,0 7,0 -"- форума молодежи, обучающейся в МП УСПО НовГУ учреждениях среднего (по согласованию) профессионального образования поддержка деятельности -"- управление по 5,0 5,0 -"- подросткового клуба "Лидер" МП КОФКиС ДТДЮ организация и проведение 2005 г. управление по 25,0 -"- фестиваля лидерских и МП РОООДМ менеджерских программ "Новая "Новая цивилизация в Великом цивилизация" Новгороде" (по согласованию) 18-22 года организация совместной постоянно управление по МП 12,0 12,0 средства деятельности со Студенческим студенческий союз Программы союзом НовГУ, Студенческим НовГУ (по советом НФ СПГУЭФ по согласованию) направлениям: досуг, студенческий совет занятость, спортивные НФ СПГУЭФ (по мероприятия согласованию) оказание организационной и -"- управление по МП информационной помощи молодежи по созданию и регистрации молодежных общественных организаций по интересам организация и проведение ежегодно управление по МП 5,0 10,0 10,0 -"- конкурса среди студенческих администрации общежитий города профессиональных учебных заведений города организация и проведение -"- управление по МП 40,0 35,0 -"- лагеря молодежного актива "Новогодняя мозаика" - -"- -"- 20,0 20,0 -"- итоговый вечер молодежного актива 23-30 лет создание на ведущих 2004 - управление по МП предприятиях города советов 2005 гг. администрации молодых специалистов и предприятий комиссий по вопросам молодежи областной совет профсоюзов (по согласованию) Для всех организация деятельности постоянно управление по МП возрастных Городского совета групп молодежи поддержка мероприятий -"- -"- 10,0 10,0 10,0 средства молодежных общественных Программы организаций и клубов города по направлениям деятельности: воспитание лидеров, молодые менеджеры, молодежный актив участие молодежи города в 2004 - -"- 10,0 -"- молодежных форумах 2005 гг. Департамента по молодежной политике Министерства образования и науки Российской Федерации и Северо-Западного федерального округа организация и проведение 2004 г. управление по МП 15,0 -"- конкурса молодых лидеров и молодежные руководителей органов общественные молодежного самоуправления организации организация деятельности с 2005 г. управление по МП 10,0 10,0 средства Молодежного парламента Дума Великого Программы Великого Новгорода Новгорода молодежные общественные организации 4.2. Патриотическое воспитание молодежи 14-17 лет организация и проведение ежегодно, управление по МП 40,0 50,0 60,0 средства общегородской сентябрь ГВК (по городской военно-спортивной игры для - октябрь согласованию) Программы учащихся профессиональных патриотического училищ и колледжей города воспитания организация и проведение ежегодно, управление по МП 7,0 9,0 9,0 средства мероприятий, посвященных Дню апрель КОФКиС Программы памяти Святого благоверного городской совет Великого князя Александра ветеранов (по Невского согласованию) организация и проведение ежегодно, управление по МП 12,0 12,0 12,0 -"- городского дня призывника октябрь - ГВК (по ноябрь согласованию) 10,0 10,0 10,0 средства городской Программы патриотического воспитания организация и проведение постоянно управление по МП 10,0 10,0 10,0 средства дней открытых дверей в городской войсковых частях Программы Новгородского гарнизона, патриотического учреждениях и организациях, воспитания занимающихся патриотическим воспитанием молодежи организация на базе воинских ежегодно, управление по МП 100,0 200,0 200,0 -"- частей профильных лагерей июль - КОФКиС военно- и август отдел по вопросам 5,0 10,0 10,0 средства оборонно-спортивного обороны и КДМФКиСНО направления для подростков, правоохранительных (областной в том числе для подростков, органов бюджет) состоящих на учете в Администрации подразделениях по делам города несовершеннолетних УВД города отдел профилактической работы с несовершеннолет- ними КДМФКиСНО (по согласованию) формирование трудовых отрядов ежегодно, управление по МП 15,0 15,0 15,0 средства экологической направленности июль МУ "ЦМИ "САМ" городской для подростков 14-15,5 лет комитет по Программы экологии патриотического Администрации воспитания города 18-23 года организация шефской работы по 2004 - управление по МП 15,0 20,0 25,0 -"- оказанию помощи ветеранам 2006 гг. администрации войны и труда, воссоздание в профессиональных профессиональных учебных учебных заведений заведениях города "тимуровского движения" организация и проведение 2004 - управление по МП встреч ветеранов Великой 2006 гг. администрации Отечественной войны, труда, учебных заведений Вооруженных Сил с учащимися колледжей Для всех организация и проведение ежегодно управление по МП 15,0 15,0 средства возрастных фестиваля исторических КДМФКиСНО (по Программы групп клубов и ратных дружин согласованию) (реконструкция), 14,0 14,0 15,0 средства посвященного памяти КДМФКиСНО Александра Невского (областной бюджет) организация и проведение 2004 г. управление по МП 17,0 средства игры-конкурса краеведческой КОФКиС Программы направленности для учащихся администрации профессиональных училищ, учебных заведений колледжей и высших учебных НГОМЗ (по заведений согласованию) организация и проведение 2005 - управление по МП 20,0 -"- краеведческой игры "Моя 2006 гг. Родина - Великий Новгород" поддержка мероприятий постоянно -"- 10,0 -"- общественных клубов и организаций, занимающихся патриотическим воспитанием молодежи, поисковым движением, поддержка молодежных добровольческих организаций проведение Вахты Памяти. 9 мая управление по МП 45,0 средства Стилизованная молодежная 2005 г. на проведение программа "Дорогами дедов", общегородских посвященная 60-летию Победы мероприятий содействие проведению в ежегодно -"- 5,0 10,0 10,0 средства Великом Новгороде мероприятий городской международной Вахты Памяти с Программы участием поисковых групп патриотического экспедиции "Долина" воспитания проведение смотров-конкурсов -"- -"- 15,0 15,0 15,0 -"- среди музеев профессиональных училищ, колледжей, высших учебных заведений 4.3. Трудовая занятость молодежи 14-17 лет организация деятельности 2004 - МУ "ЦМИ "САМ" 10,0 40,0 средства Молодежного бюро по 2005 гг. Программы трудоустройству МУ "ЦМИ "САМ", круглогодичное трудоустройство подростков тематическая программа для ежегодно, управление по МП 7,0 10,0 10,0 средства учащихся начального и среднего 1 мая Программы профессионального образования, посвященная Празднику Весны и Труда, "Молодежная маевка" организация подростковой 2005 г. -"- 7,0 -"- занятости за пределами Новгородской области организация подросткового ежегодно, МУ "ЦМИ "САМ" средства трудового лагеря летний городского период бюджета на организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков 18-23 года поддержка мероприятий по -"- управление по МП, 10,0 7,0 -"- организации студенческой студенческие советы занятости, возрождение учебных заведений стройотрядовского движения организация и проведение 2005 г. управление по МП 10,0 -"- совместно с ОГУ "Дом молодежи" ОГУ "Дом молодежи" "Школы вожатых" (по согласованию) открытие трудового сезона ежегодно, управление по МП 7,0 10,0 10,0 -"- молодежи на Софийской площади 1 мая студенческие советы и советы учащейся молодежи администрации учебных заведений молодежные отделы профсоюзных организаций предприятий Для всех проведение организационной постоянно управление по МП 20,0 20,0 средства возрастных работы по вопросам занятости городского групп подростков и молодежи города бюджета на организацию летнего отдыха и занятости детей и подростков создание специализированного 2006 г. управление по МП 450,0 -"- муниципального учреждения по КУМИ организации занятости подростков и молодежи "Новгородская молодежная биржа труда" 4.4. Досуг молодежи 14-17 лет поддержка мероприятий клубов 2005 - управление по МП 20,0 20,0 средства "Ариадна" и "Ритм" МУДОД 2006 гг. КОФКиС Программы "Центр внешкольной работы "Алые паруса" в микрорайонах Западный и Северный в рамках работы по месту жительства 18-22 года организация и проведение ежегодно управление по МП 45,0 45,0 средства фестиваля молодежной музыки Программы в Великом Новгороде 23-30 лет фестиваль творчества рабочей -"- -"- 25,0 25,0 -"- молодежи организация и проведение 2005 - управление по МП 30,0 30,0 -"- досуговых тематических 2006 гг. администрации программ совместно с предприятий молодежными отделами профсоюзных организаций и советами молодых специалистов предприятий Для всех организация и проведение возрастных мероприятий для молодежи и с групп участием молодежи в рамках "молодежной субкультуры": организация и проведение ежегодно управление по МП 15,0 15,0 15,0 -"- игр КВН, поддержка движения молодежные КВН (1 апреля, полуфинальные КВН-команды весенние и осенние игры, фестивали КВН) День российской молодежи -"- управление по МП 12,0 30,0 30,0 -"- (27 июня) открытие и закрытие ежегодно управление по МП 5,0 5,0 5,0 средства "байкерского сезона" Программы (весенний и осенний мотопраздник в городе) "Парк юного периода" - -"- -"- 30,0 35,0 35,0 средства на молодежная программа в День проведение города общегородских мероприятий традиционный фестиваль -"- -"- 20,0 20,0 20,0 -"- творчества молодежи "Осенняя палитра" (бальные танцы, молодые художники и фотохудожники, бардовская песня) создание и организация с 2006 г. управление по МП 200,0 -"- деятельности городского КУМИ клуба альтернативной молодежной музыки (рок-клуб) поддержка творческих проектов постоянно управление по МП 15,0 20,0 20,0 -"- и инициатив молодежи (в т.ч. молодежных организаций и объединений) по организации досуговых мероприятий для молодежи 4.5. Летний отдых и оздоровление молодежи старше 16 лет, пропаганда здорового образа жизни Для всех организация летнего отдыха ежегодно управление по МП 12,0 12,0 средства возрастных молодежи и молодых семей; Программы групп развитие молодежного туризма (отдых молодежи на курортах Крыма, Одессы, горный туризм) организация и проведение 2004 г. управление по МП 3,0 средства антинаркотического молодежного Программы конкурса интернет-проектов "Территория - жизнь!" проведение молодежных 2005 - управление по МП 20,0 10,0 -"- общегородских акций, 2006 гг. студенческие направленных на пропаганду советы и советы здорового образа жизни учащейся молодежи (против курения, профессиональных алкоголизации, наркомании, образовательных СПИД) учреждений общественные организации, работающие с молодежью 4.6. Организация работы по вопросам социально-психологической поддержки молодежи и профилактики правонарушений в молодежной среде, поддержка молодых семей и молодых специалистов 14-17 лет поддержка деятельности постоянно МОУ "Центр текущее подростковой психологической психолого- финансирование службы медико- КОФКиС социального сопровождения" организация и проведение 2005 - управление по МП 20,0 20,0 средства открытых лекций по правовому 2006 гг. КОФКиС Программы информированию подростков, НООО "Союз проведение познавательной юристов игры "Я изучаю Российское Новгородской Право" области" (по согласованию) поддержка деятельности с 2005 г. управление по МП 10,0 10,0 -"- подростковых служб ювенальной КОФКиС юстиции отдел профилактической работы с несовершеннолет- ними НООО "Союз юристов Новгородской области" (по согласованию) 18-22 года поддержка деятельности центра постоянно управление по МП 5,0 5,0 -"- правовой помощи молодежи УСПО НовГУ (по при многопрофильном колледже согласованию) НовГУ 23-30 лет ипотечное кредитование молодых ежегодно управление по текущее семей жилищным вопросам финансирование Администрации из бюджета города города в рамках ипотечного кредитования разработка и внедрение с 2005 г. управление по МП внебюджетные программы по созданию на комитет по средства торговых предприятиях торговле, бытовому игровых комнат для детей и обслуживанию родителей и лицензированию Администрации города поддержка деятельности -"- МУ "ЦМИ "САМ" 5,0 5,0 средства молодежной службы "Гувернер" ДОУ Программы для помощи молодым родителям Для всех деятельность анонимной постоянно МУ "ЦМИ "САМ" текущее возрастных социально-психологической финансирование групп консультации на базе МУ ККиМП "ЦМИ "САМ" 4.7. Межрегиональное и международное молодежное сотрудничество Для всех участие представителей ежегодно 15,0 15,0 средства возрастных молодежи города в Ганзейских Программы групп днях организация и проведение в 2006 г. управление по МП 50,0 -"- Великом Новгороде лагеря Ганзейской молодежи участие молодежных творческих ежегодно -"- 40,0 30,0 -"- коллективов в фестивалях Союза городов Северо-Запада и Центра России участие делегации молодежи ежегодно управление по МП 10,0 20,0 20,0 средства города в областном фестивале КДМФКиСНО (по Программы молодежи на Валдае согласованию) 5,0 10,0 10,0 средства КДМФКиСНО (областной бюджет) 4.8. Информационная поддержка молодежи и специалистов, работающих с молодежью Для всех создание и организация с 2005 г. управление по МП 50,0 50,0 средства возрастных деятельности молодежного МУ "Редакция Программы групп печатного органа на базе МУ газеты "Новгород" "Редакция газеты "Новгород", молодежной редакции подготовка материалов для постоянно управление по МП 12,0 12,0 -"- странички "Молодежная комитет по политика" официального информатизации информационного сайта Администрации Администрации города города разработка и печать -"- управление по МП 10,0 12,0 12,0 -"- информационно- просветительских материалов для молодежи изготовление и установка на 2005 - управление по МП 20,0 20,0 -"- территории города 2006 гг. комитет по информационных стендов для архитектуре и распространения социальной градостроительству рекламы и информации для Администрации молодежи города организация и проведение ежегодно управление по МП 5,0 8,0 8,0 средства традиционного семинара Программы "Молодежная политика года" для заместителей руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования и руководителей общественных организаций, работающих с молодежью разработка и печать постоянно -"- 10,0 12,0 12,0 -"- методических материалов по организации работы с подростками и молодежью разработка и печать 2005 г. -"- 40,0 -"- информационного буклета о работе с молодежью в Великом Новгороде 4.9. Обучение молодежного актива и специалистов, работающих с молодежью Для всех обучение молодежи из числа с 2005 г. управление по МП 10,0 10,0 средства возрастных активистов и руководителей ОГУ "Дом молодежи" Программы групп молодежных общественных 20,0 20,0 средства организаций, работающих по КДМФКиСНО специальным программам (областной подготовки молодых лидеров и бюджет) активистов Департамента по молодежной политике Министерства образования и науки Российской Федерации повышение квалификации ежегодно управление по МП 5,0 10,0 10,0 средства специалистов, работающих с Программы молодежью (в том числе по 10,0 10,0 средства специальности "работник КДМФКиСНО молодежной сферы") (областной бюджет) 4.10. Правовое и материально-техническое обеспечение отрасли "молодежная политика" Для всех разработка нормативных возрастных правовых актов по вопросам групп молодежной политики: о единовременной финансовой 2004 г. управление по МП помощи молодым специалистам, правовое начинающим трудовую управление деятельность в муниципальных Администрации учреждениях города об организации -"- -"- добровольческой и благотворительной деятельности в Великом Новгороде о проведении конкурсного 2005 г. -"- отбора проектов, направленных на работу с молодежью, создании экспертного совета по отбору проектов, направленных на работу с подростками и молодежью материально-техническая поддержка отрасли: материально-техническое постоянно 5,0 10,0 10,0 средства обеспечение деятельности Программы Молодежной гостиной МУ "ЦМИ "САМ" материально-техническое -"- 15,0 15,0 15,0 -"- обеспечение деятельности управления по МП выделение помещения для 2005 г. КУМИ организации деятельности городского клуба альтернативной молодежной музыки (рок-клуб) косметический ремонт в -"- МУ "УКС" 50,0 средства, МУ "ЦМИ "САМ" выделяемые из бюджета города на ремонтные работы выделение помещения для 2006 г. КУМИ специализированного муниципального учреждения по организации занятости подростков и молодежи "Новгородская молодежная биржа труда" Итого 504,0 1414,0 1845,0 в том числе: средства Программы 240,0 890,0 1400,0 областной бюджет 24,0 64,0 65,0 текущее финансирование из 240,0 460,0 380,0 городского бюджета (в том числе по другим программам) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Сокращения, используемые в Программе В настоящей Программе используются следующие сокращения: ГВК - военный комиссариат Великого Новгорода; городская Программа патриотического воспитания - городская целевая программа "Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода на 2004 - 2006 годы"; городской совет ветеранов - совет ветеранов городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; ДОУ - дошкольные образовательные учреждения города; ДТДЮ - МОУДОД "Дворец творчества детей и юношества"; КДМФКиСНО - комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту Новгородской области; ККиМП - комитет культуры и молодежной политики Администрации города; КОФКиС - комитет по образованию, физической культуре и спорту Администрации города; КУМИ - комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода; МУ "УКС" - МУ "Управление капитального строительства"; МУ "ЦМИ "САМ" - МУ "Центр молодежных инициатив "САМ"; НГОМЗ - ГУК "Новгородский государственный объединенный музей-заповедник"; НГЦЗН - ГУ "Новгородский городской центр занятости населения"; НовГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого"; областной совет профсоюзов - областной совет Новгородской областной Федерации профсоюзов ФНПР; ОГУ "Дом молодежи" - областное государственное учреждение "Дом молодежи"; студенческий совет НФ СПГУЭиФ - студенческий совет Новгородского филиала Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов; студенческий союз НовГУ - НОООС "Студенческий союз Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого"; УСПО НовГУ - управление среднего профессионального образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|