Расширенный поиск

Решение Новгородской городской Думы Новгородской области от 24.05.2001 № 162

                        Российская Федерация
                    Новгородская городская Дума

                              Решение
             от 24 мая 2001 г. № 162  Великий Новгород

  Об утверждении Основных направлений развития сферы образования,
    молодежной политики, физической культуры и спорта Великого
                    Новгорода на 2001-2005 годы


     Новгородская городская Дума
РЕШИЛА:
     1.  Утвердить  прилагаемые Основные направления развития сферы
образования,  молодежной  политики,  физической  культуры  и спорта
Великого Новгорода на 2001-2005 годы.
     2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".


     Мэр Великого Новгорода          А.В.Корсунов



                                                  УТВЕРЖДЕНЫ
                                            решением городской Думы
                                            от 24.05.2001 № 162

    Основные направления развития сферы образования, молодежной
     политики, физической культуры и спорта Великого Новгорода
                        на 2001-2005 годы

     1. Введение
     В  настоящее  время  перспективы развития Великого Новгорода в
значительной     степени    начинают    определяться    процессами,
интегрирующими    различные  компоненты  качества  жизни  населения
города,    связанные    с  разработкой  и  реализацией  эффективных
стратегий  в  таких областях, как образование, молодежная политика,
физическая культура и спорт.
     Современная   социально-экономическая  и  культурная  ситуация
характеризуется    изменениями    роли    и   значения  человека  в
общественном  развитии,  имеющем сложный и противоречивый характер.
Знание,    опыт,    нравственное  и  физическое  здоровье  личности
приобретают  значение  ключевого  фактора  позитивных  изменений  и
прогресса  в  обществе,  ориентированном  на  устойчивое развитие и
создание  достойных  условий жизни для каждого гражданина. Развитие
личности  становится  не  только  результатом,  но  и  предпосылкой
эффективного    общественного  устройства,  условием  социальных  и
экономических преобразований.
     Это  означает,  что  инвестирование  в  развитие  человеческих
ресурсов  оказывается  сегодня наиболее продуктивным видом вложения
капитала  как  на  индивидуальном,  так  и на общественном уровнях.
Благосостояние  общества все более определяется уровнем образования
граждан,  их  способностью к профессиональному труду, стремлением к
поддержанию  и  укреплению своего здоровья как основы продуктивного
проявления    всех  сущностных  сил  человека,  его  личностного  и
профессионального становления.
     Без  адекватного образования и необходимого уровня физического
развития  в сочетании с осознанием и принятием базовых ценностей ни
один человек  не  в состоянии обеспечить своего активного участия в
социальных  процессах  и  реализовать  собственные жизненные планы.
Развитие    человеческого  потенциала  в  этой  связи  должно  быть
признано  одной  из  ключевых  проблем,  от решения которой зависит
успех осуществляемых в обществе преобразований.
     Особого  внимания  заслуживают проблемы социальной адаптации и
интеграции     молодого    поколения,    вхождение    которого    в
самостоятельную  жизнь  и профессиональную деятельность протекает в
противоречивой    социальной    ситуации,   делающей  его  наиболее
незащищенной  и  уязвимой  категорией  населения. Молодое поколение
должно  осваивать новые идеи, знания и навыки для успешного решения
своих  проблем  и приобретения опыта эффективного достижения целей,
значимых  как  для каждой конкретной личности, так и для общества в
целом.  Молодежь  выступает  источником инициатив и, в то же время,
сама нуждается  в  специальной  помощи  и поддержке, которые должны
оказываться,  прежде  всего,  в таких областях как профессиональная
подготовка    и    трудоустройство   в  соответствии  с  полученным
образованием.
     Необходимость  разработки  Основных направлений развития сферы
образования,  молодежной  политики,  физической  культуры  и спорта
Великого    Новгорода    на    2001-2005  годы  (далее  -  Основные
направления)    обусловлена   задачей  рационального  использования
ресурсов  и интеграции усилий, направленных на создание оптимальных
условий   для  реализации  возможностей  каждого  члена  городского
сообщества.
     Основополагающая    идея    документа  -  развитие  потенциала
личности,    способной   к  эффективному  достижению  социальных  и
индивидуальных целей.
     Реализация    Основных    направлений  предполагает  встречное
движение  всех  заинтересованных  сторон,  способных  к  достижению
конструктивного  соглашения  и  реализации  комплекса согласованных
практических    мер,   призванных  обеспечить  широкие  возможности
индивидуального развития и социальной мобильности жителей города.
     Основные  направления  разработаны  комитетом  по образованию,
молодежной  политике,  физической  культуре  и спорту Администрации
Великого  Новгорода  и  муниципальным  образовательным  учреждением
повышения   квалификации  специалистов  "Институт  образовательного
маркетинга и кадровых ресурсов".
     Нормативной  базой для разработки Основных направлений явились
следующие документы:
     Закон Российской Федерации "Об образовании",
     Федеральный    закон  "Об  утверждении  Федеральной  программы
развития образования",
     Закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте",
     Областной закон "О физической культуре и спорте",
     Федеральная  целевая  программа  "Молодежь  России" (2001-2005
годы),
     Программа     социально-экономического    развития    Великого
Новгорода на 2000-2004 годы,
     Программа    развития   образовательной  системы  Новгородской
области.
     2.    Приоритеты    развития   сферы  образования,  молодежной
политики, физической культуры и спорта Великого Новгорода
     Настоящие  Основные направления нацелены на реализацию Законов
Российской  Федерации  "Об  образовании",  "О физической культуре и
спорте",  Федерального закона "Об утверждении Федеральной программы
развития  образования" и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации,  Новгородской  области и Великого Новгорода, в том числе
на реализацию следующих приоритетов:
     в сфере образования
     развитие  образования  как открытой системы, гибко реагирующей
на меняющиеся  социально-экономические  реалии и соответствующие им
индивидуальные и групповые образовательные потребности;
     поддержание    и  улучшение  качества  образования  на  основе
создания  единого механизма обеспечения качества, охватывающего все
стороны развития образования;
     восстановление  и  развитие  в  новых  условиях воспитательных
функций     как    неотъемлемой    части    системы    образования,
ориентированных  на  приобретение  индивидуумом  комплекса ключевых
компетенций:  социальной,  поликультурной, языковой, информационной
и др.;
     в сфере молодежной политики
     создание    условий    для    социальной  интеграции  молодого
поколения,    содействие    в    профессиональной    подготовке   и
трудоустройстве  молодежи,  воспитание гражданственности и активной
общественной позиции молодых людей;
     в сфере физической культуры и спорта
     развитие    видов  и  форм  спортивной  деятельности  в  сфере
массового    спорта,  удовлетворение  потребностей  в  двигательной
активности и физических упражнениях различных категорий населения;
     поддержка   спортсменов,  демонстрирующих  высокие  спортивные
результаты.
     Общими приоритетами Основных направлений выступают:
     формирование  кадровых  ресурсов города, обладающих знаниями и
навыками,  соответствующими актуальным и перспективным потребностям
экономики в условиях перехода к устойчивому развитию;
     обеспечение    взаимодействия  учреждений  сферы  образования,
молодежной  политики,  физической  культуры  и  спорта с различными
общественными   институтами  в  рамках  социального  партнерства  и
организации совместной деятельности
     оптимизация  ресурсного обеспечения на основе развития единого
информационного     пространства,    научного    и    методического
сопровождения  профессиональной деятельности специалистов, создания
механизма       многоканального    финансирования,    рационального
использования материальных ресурсов.


Информация по документу
Читайте также