Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 09.07.2014 № 390-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах по стимулированию развития жилищного строительства, темпах повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения Заслушав информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о мерах по стимулированию развития жилищного строительства, темпах повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Цели государственной жилищной политики определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 утверждена новая государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", направленная на повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Для выполнения задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" действует программа "Жилье для российской семьи", основные условия и меры реализации которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 404. Указанная программа предусматривает ввод в эксплуатацию до конца 2017 года дополнительно не менее 25 млн. кв. метров жилья экономического класса к ранее запланированным объемам. В результате принимаемых государством мер, направленных на стимулирование строительства жилья, объемы жилищного строительства в 2013 году составили 70,5 млн. кв. метров общей площади жилья при максимальных докризисных объемах 64,1 млн. кв. метров в 2008 году. Объем жилищного строительства в первом квартале 2014 года увеличился на 31 процент по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил 13,6 млн. кв. метров. Несмотря на положительную динамику в сфере жилищного строительства, нерешенным остается ряд вопросов, в том числе существенное увеличение объемов строительства жилья, снижение стоимости строительства жилья и цены приобретения жилья гражданами, развитие рынка доступного арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. С учетом изложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению информацию Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о мерах по стимулированию развития жилищного строительства, темпах повышения доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения. 2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рассматривать в приоритетном порядке проекты федеральных законов, направленных на создание условий для строительства жилья экономического класса и размещения объектов по производству строительных материалов, изделий и конструкций для строительства жилья экономического класса. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов: о государственно-частном партнерстве при комплексном освоении незастроенных территорий (в целях строительства жилья экономического класса и иных объектов недвижимости); о совершенствовании механизмов развития застроенных территорий; об определении видов работ, которые могут выполняться по решению застройщика до получения разрешения на строительство; 2) рассмотреть в целях реализации программы "Жилье для российской семьи" возможность: ежегодной индексации предельных величин стоимости продажи жилья экономического класса и обеспечения финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, созданных в рамках указанной программы; разработки в качестве государственной поддержки механизма возмещения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации затрат застройщиков на уплату процентов по кредитам, привлеченным на строительство объектов инженерно-технического обеспечения; стимулирования внедрения новых подходов к проектированию и индустриальному домостроению энергоэффективного, экологически безопасного и комфортного жилья экономического класса; распространения механизма выкупа объектов инженерно-технического обеспечения на объекты социальной инфраструктуры, строительство которых ведется в рамках проектов комплексного освоения территории; 3) разработать механизмы использования инвестиционного потенциала территорий, застроенных в период первого этапа индустриального строительства; 4) рассмотреть целесообразность усиления государственного контроля за соблюдением процедур, сроков и стоимости заключения ресурсоснабжающими организациями договоров на технологическое присоединение по проектам комплексного освоения территории в целях жилищного строительства; 5) рассмотреть возможность увеличения финансирования федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 и предусматривающей финансовую поддержку малых городов в части модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598, в части мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; 6) внедрить механизмы дополнительного поощрения субъектов Российской Федерации, выполнивших до 31 декабря 2015 года обязательства по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года; 7) предусмотреть в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года: введение в действие постоянно действующих механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; возможность предоставления жилья по договорам некоммерческого найма для малоимущих граждан и граждан, имеющих невысокий уровень дохода; механизмы поддержки собственников помещений в многоквартирном доме, принявших самостоятельное решение о проведении сноса (реконструкции) аварийного дома и последующем использовании земельного участка, на котором расположен этот дом, для строительства нового дома; 8) предусмотреть для повышения эффективности функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: создание и развитие механизмов привлечения кредитов для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; формы государственной поддержки собственников помещений в многоквартирном доме: привлекающих кредиты для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включая субсидирование процентной ставки по кредитам; организовавших проведение капитального ремонта, обеспечивающего повышенный класс энергоэффективности многоквартирного дома; увеличение объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета в целях реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда и региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры в порядке их софинансирования; 9) разработать меры, направленные на качественное изменение ситуации на рынке управления многоквартирными домами, предусмотрев: введение лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами; усиление ответственности за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и (или) за коммунальные услуги в размерах, установленных жилищным законодательством; усиление ответственности за предоставление некачественных коммунальных услуг и за начисление коммунальных платежей в размерах, превышающих размеры, установленные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. 4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации обеспечить: 1) нормативное сопровождение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - программы); 2) выполнение функций государственного заказчика по программам в части: организации взаимодействия и методического сопровождения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам разработки и реализации региональных программ; формирования детальных планов-графиков реализации и объективной отчетности о ходе реализации программ; обеспечения контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по выполнению условий соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, включенных в программы. 5. Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства оперативно подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части установления особенностей предоставления Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства земельных участков для строительства наемных (арендных) домов, прежде всего социального использования. 6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации активизировать деятельность по привлечению частных инвестиций в целях модернизации коммунальной инфраструктуры, имея в виду необходимость заключения концессионных соглашений, долгосрочных договоров аренды, ускорения завершения работы по утверждению схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. 7. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2015 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 9. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период осенней сессии 2015 года о реализации настоящего постановления. 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 9 июля 2014 года N 390-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|