Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 09.08.2005 № 532-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 06.03.2009 г. N 482-оз О межбюджетных отношениях в Новгородской области (В редакции Областных законов Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз; от 09.12.2005 г. N 588-оз; от 06.09.2006 г. N 705-оз; от 21.06.2007 г. N 119-оз; от 03.09.2007 г. N 157-оз; от 24.12.2007 г. N 227-оз) Принят областной Думой 27 июля 2005 года Настоящий областной закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса на территории Новгородской области. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Новгородской области Участниками межбюджетных отношений в Новгородской области являются: органы государственной власти Новгородской области; органы местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Новгородской области; органы местного самоуправления поселений Новгородской области. Статья 3. Налоговые доходы муниципальных образований 1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы: 1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: а) земельного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов; б) налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 100 процентов; 2) от следующих федеральных налогов и сборов в том числе, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов; а-1) налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 30 процентов; (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; в) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; в-1) единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях - по нормативу 60 процентов; (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) г) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, свершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации); (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) абзац; (Исключен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) абзац; (Исключен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) абзац; (Исключен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз); за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 24.12.2007 г. N 227-оз) 2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа подлежат зачислению налоговые доходы: 1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: а) земельного налога - по нормативу 100 процентов; б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов; 2) от следующих федеральных налогов и сборов в том числе, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов; б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов; в) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов; г) государственной пошлины - в соответствии с частью 1 настоящей статьи. 3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты поселений подлежат зачислению налоговые доходы: 1) от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: а) земельного налога - по нормативу 100 процентов; б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов; 2) от следующих федеральных налогов и сборов в том числе, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов; б) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов; в) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - по нормативу 100 процентов. (В редакции Областного закона Новгородской области от 24.12.2007 г. N 227-оз) 4. Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 9 настоящего областного закона. Статья 4. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с законодательством о налогах и сборах в областной бюджет В бюджеты муниципальных районов (городского округа) по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц зачисляются не менее 10 процентов налоговых доходов бюджета области от указанного налога. Распределение между бюджетами муниципальных районов (городского округа) дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с методикой расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленной приложением 1-1 к настоящему областному закону. (В редакции Областного закона Новгородской области от 06.09.2006 г. N 705-оз) Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа); субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджетам; иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций). (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенции) предоставляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 2. (Исключен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим областным законом, комитет финансов области вправе приостановить либо сократить до приведения в соответствие с установленными требованиями предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений (далее - ФФПП) (Часть в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 2. Размер областного ФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений. ФФПП = В х (Р-ПД), где: В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из областного ФФПП; Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня; ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов. 3. Областной ФФПП формируется за счет собственных доходов областного бюджета с учетом возможностей доходной базы на очередной финансовый год. 4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городской округ) и сельские поселения Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по поселениям в расчете на одного жителя области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется в соответствии с методикой согласно приложению 1 к настоящему областному закону. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 6. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждается: (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1) объем на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями; (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 3) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона. 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 8. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципальных районов, в составе областного бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав областного фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, установленной в приложении 1. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. (Часть в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 9. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается областным законом об областном бюджете. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета, распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. (В редакции Областного закона Новгородской области от 03.09.2007 г. N 157-оз) Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (далее - ФФПМР (ГО) (Часть в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 2. Размер областного ФФПМР(ГО) определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городского округа): ФФПМР(ГО) = В х (Р-ПД), где: В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов муниципальных районов (городского округа), которая будет покрываться из областного ФФПМР(ГО); Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня муниципального района (городского округа); ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов. 3. Областной ФФПМР(ГО) формируется за счет собственных доходов областного бюджета. 4. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) имеют все муниципальные районы (городской округ) Новгородской области, у которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) не превышали двукратного среднего уровня по муниципальным районам (городскому округу) в расчете на одного жителя области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) имеют все муниципальные районы (городской округ), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) для муниципальных районов (городского округа) определяется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему областному закону. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 6. Комитет финансов области направляет в исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном комитетом финансов области. Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после 1 сентября текущего финансового года не допускается. (Часть в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 7. Ежегодно в областном законе об областном бюджете утверждаются: 1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа); 2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) между муниципальными районами (городским округом); 3) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городского округа) в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона. (Часть в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 8. Внесение изменений во внесенный Губернатором Новгородской области проект областного закона об областном бюджете в части распределения дотаций выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа). при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных дотаций не допускается. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городского округа) ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городского округа) (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) могут быть полностью или частично заменены дополнительными отчислениями в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Новгородской области по территории соответствующего поселения, муниципального района (городского округа). (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, муниципальных районов (городского округа) утверждаются областным законом об областном бюджете. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение текущего финансового года не допускается. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх части расчетного объема дотации, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат. (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 10. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета 1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Новгородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке. Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд компенсаций. 2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет: 1) субвенций областному бюджету из федерального бюджета; 2) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Новгородской области. 3. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми областным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Новгородской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральных органов государственной власти. 4. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений областным законом, органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Новгородской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений. Указанным областным законом должны быть установлены порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается областным законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Администрацией области, на те же цели в процессе исполнения бюджета, без внесения изменений в областной закон об областном бюджете. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией области. 5. Комитет финансов области направляет в исполнительно-распоря-дительные органы муниципальных районов (городского округа) исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций на очередной финансовый год и производит сверку указанных исходных данных с исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов (городского округа) в порядке, установленном комитетом финансов области. Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из областного фонда компенсаций после 1 сентября текущего финансового года не допускается. 6. В областном законе об областном бюджете утверждается: 1) объем субвенций местным бюджетам из областного бюджета; 2) распределение субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию и виду субвенций. 7. Внесение изменений во внесенный в установленном порядке проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в части распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема областного фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 11. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета 1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует областной фонд софинансирования расходов. 2. В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. 3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области. Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области, не допускается. 4. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливается областными законами и (или) нормативными правовыми актами Администрации области. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам В случае и порядке, предусмотренных областными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций). (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме: дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 14. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района 1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими областными законами. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП). 2. Размер РФФПП определяется из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений: РФФПП = В х (Р - ПД - ДОТ), где: В - доля разницы оценок расходных потребностей и доходных возможностей бюджетов поселений, которая будет покрываться из РФФПП; Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня поселения; ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов; ДОТ - расчетный объем дотации из областного ФФПП, причитающийся всем поселениям данного муниципального района. 3. РФФПП формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального района. 4. Распределение дотаций из указанного фонда между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района. 5. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему областному закону. (Статья в редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статьи 15 - 17. (Утратили силу - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Статья 18. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и применяется к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 83, 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними областными законами об определении порядка решения вопросов местного значения вновь образованных поселений области в переходный период. (В редакции Областных законов Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз; от 09.12.2005 г. N 588-оз; от 06.09.2006 г. N 705-оз) Первый заместитель Главы администрации области А.С.Бойцов № 532-ОЗ 9 августа 2005 года Великий Новгород Приложение 1 к областному закону "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП) (В редакции Областных законов Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз; от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1. Размер дотации из областного ФФПП поселению рассчитывается по следующей формуле: ФФППi= Т1i + Т2i, где: Т1i - объем первой части дотации из ФФПП поселению; Т2 i - объем второй части дотации из ФФПП поселению. 1. 1. Первая часть дотации из ФФПП распределяется между поселениями по формуле: Т1i = 0,5 х ФФПП х Hi/ Н, где: Hi - численность постоянного населения i-го поселения; Н - численность постоянного населения в целом по поселениям области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) если Т1i >_(Рi - ПДi), то Т1i = (Рi - ПДi), где: (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Pi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня в i - м поселении; (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) ПДi - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов в i - м поселении; (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Т1i - объем первой части дотации из ФФПП i - му поселению (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1. 2. Вторая часть дотации из ФФПП распределяется между поселениями по формуле: Т2i = п х k х (Рi - (ПДi + Т1i)), где: п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации расчетных расходов бюджетов поселений по отношению к прогнозируемым расчетным доходам бюджетов поселений; k - коэффициент, определяющий участие поселения в получении второй части дотации из областного ФФПП: k = 0, если Рi < ПДi + Т1i k = 1, если Рi > ПДi + Т1i Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий поселенческого уровня в i - м поселении; ПДi - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов в i - м поселении; Т1i - объем первой части дотации из ФФПП i-му поселению. 2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета. Приложение 1-1 к областному закону "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" Методика расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц 1. Основные этапы методики Методика расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа); 2) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. 2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Методика расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится в соответствии с пунктом 3 приложения 2 настоящего областного закона. 3. Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц В расчете дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц учитываются все муниципальные районы (городской округ). Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц производится следующим образом: а) если бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) не превышает уровень БО*, то Nj = 100% *Рj / Кj, где: Nj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу); Рj - объем средств j-му муниципальному району (городскому округу), необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БО*; Кj - прогноз по налогу на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет области с территории j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году. БО*- уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности. Объем средств j-му муниципальному району (городскому округу), необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БО* рассчитывается по следующей формуле: Рj = (ПДмр (го) / Н) х ( БО* - БОj) х ИБР j х Н j, где: Рj - объем средств j-му муниципальному району (городскому округу), необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня БО*; ПДмр (го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) в планируемом году; Н - численность постоянного населения Новгородской области; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); БО*- уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности; БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); б) если бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) превышает уровень БО*, но не превышает уровень 2,0 , то Nj =N1%, где: Nj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу); N1 - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу), у которого уровень бюджетной обеспеченности превышает уровень БО*, но не превышает уровень 2,0; при условии 5% ? N1 ? 10%; в) если бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа) превышает уровень 2,0 , то Nj =N2%, где: Nj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу); N2 - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу), у которого уровень бюджетной обеспеченности превышает уровень 2,0; при условии N2 ? 5%. (Дополнено - Областной закон Новгородской области от 06.09.2006 г. N 705-оз) Приложение 2 к областному закону "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР(ГО)) (В редакции Областных законов Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз; от 21.06.2007 г. N 119-оз) 1. Основные этапы методики Методика расчета дотаций из областного ФФПМР(ГО) (далее - методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области; 2) расчет распределения дотаций из областного ФФПМР(ГО). 2. Основные понятия и термины, применяемые в методике В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия: 1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа); 2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу); 3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области; 4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИНПj / ИБРj, где: БОj - бюджетная обеспеченность j- го муниципального района (городского округа); ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го муниципального района (городского округа). 3.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ИНПj = (НПj / Нj)/(НП/ Н), где: ИНПj - индекс налогового потенциала j- го муниципального района (городского округа); НПj - налоговый потенциал j- го муниципального района (городского округа); Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области; Н - численность постоянного населения Новгородской области. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных, приведены в таблице 1. Таблица 1 Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа) -------------------------------------------------------------------- Наименование Показатель, характеризующий Источник информации налога базу налогообложения -------------------------------------------------------------------- Налог на доходы фонд оплаты труда в целом территориальный физических по экономике орган Федеральной лиц службы государственной статистики по Новгородской области, управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области -------------------------------------------------------------------- Единый налог на оборот розничной торговли(во территориальный вмененный всех каналах реализации), орган Федеральной доход для оборот службы государственной отдельных общественного питания статистики видов (во всех каналах по Новгородской деятельности реализации), области, управление объем платных услуг, Федеральной оказываемых населению налоговой службы по Новгородской области -------------------------------------------------------------------- Единый площади земель с учетом их управление сельско- кадастровой Федерального хозяйственный стоимости агентства кадастра налог объектов недвижимости по Новгородской области -------------------------------------------------------------------- Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где: НПji - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского округа) по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году; Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i- го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j - го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году. Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: НПj = У НПji, где: НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа); НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 3.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа). Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле: ИБРj =У аi х ИБРji, где: ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа); аi - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов муниципальных районов (городского округа); ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (БРji / Hj) / (БРi / H), где БРji - объем расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов; Hj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); БРi- объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов; Н - численность постоянного населения Новгородской области. 4. Распределение средств областного ФФПМР(ГО) Таблица 2. Структура областного ФФПМР (ГО) представлена следующим образом: (процентов) ---------------------------------------------------------------------------------- Наименование Год ------------------------------------------------ 2006 2007 2008 2009 2010 2011 ---------------------------------------------------------------------------------- Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов 60 85 90 90 90 90 (городского округа) (первая часть дотации) ---------------------------------------------------------------------------------- Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городского округа), 40 15 10 10 10 10 возможных в связи с переходом к настоящей методике ---------------------------------------------------------------------------------- (В редакции Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 г. N 119-оз) Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО) рассчитывается по следующей формуле: Дj = Д(1)j + Д(2)j, где: Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО); Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО); Д(2)j, - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО). 4.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Первая часть областного ФФПМР (ГО) распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает 0,9 - 1,0. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле: Д(1)j = k х ФФПМР (ГО) х T j/ T, где: Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО); k - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в общем объеме областного ФФПМР (ГО) согласно таблице 2; ФФПМР(ГО) - общий объем областного ФФПМР (ГО); Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го муниципального района (городского округа) до 0,9 - 1,0; (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до 0,9 - 1,0. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до 0,9-1,0 рассчитывается по следующей формуле: (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) T j = (ПДмр (го) / Н) х ((0,9 - 1,0) - БОj) х ИБР j х Н j, где: (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го муниципального района (городского округа) до 0,9 - 1,0; (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) ПДмр (го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Новгородской области в планируемом году; Н - численность постоянного населения Новгородской области; Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа); БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа); ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа). 4.2. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой методике Вторая часть областного ФФПМР (ГО) образуется только на период перехода к методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городского округа). Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле: Д(2)j = п х k х (ПДтj - ПДпj), где: Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР (ГО); п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) по отношению к прогнозируемым расчетным доходам муниципального района (городского округа); k - коэффициент, определяющий участие муниципального района (городского округа) в получении второй части дотации из областного ФФПМР (ГО): k = 0, если ПД тj < ПД пj k = 1, если ПД тj > ПД п j ПДтj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа); (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) ПДпj - прогнозируемые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа). Приложение 3 к областному закону "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (РФФПП) (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) 1. Основные этапы методики Методика расчета дотаций из РФФПП (далее - методика) включает следующие этапы: 1) расчет бюджетной обеспеченности поселений; 2) расчет распределения дотаций из РФФПП. 2. Основные понятия и термины, применяемые в методике В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия: 1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения; 2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района; 3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений из областного ФФПП; 4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя. 3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле: БОj = ИНПj / ИБРj, где: БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; ИНПj -индекс налогового потенциала j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го поселения. 3.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле: ИНПj =((НПj + ДОТj) / Нj) / (НП/ Н), где: ИНПj -индекс налогового потенциала j-го поселения; НПj - налоговый потенциал j-го поселения; ДОТj - расчетный размер дотации j-го поселению из областного ФФПП; Нj - численность постоянного населения поселения; НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района; Н - численность постоянного населения данного муниципального района. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов. Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных, приведены в таблице. Таблица Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) ------------------------------------------------------------------- Наименование Показатель, Источник информации налога характеризующий базу налогообложения ------------------------------------------------------------------- Налог на доходы фонд оплаты труда в территориальный орган физических целом по экономике Федеральной службы лиц государственной статистики по Новгородской области, управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области ------------------------------------------------------------------- Единый налог оборот розничной территориальный орган на вмененный торговли(во всех Федеральной доход для каналах реализации), службы государственной отдельных видов оборот общественного статистики деятельности питания (во всех по Новгородской области, каналах реализации), управление объем платных услуг, федеральной налоговой оказываемых службы по Новгородской населению области (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) ------------------------------------------------------------------- Земельный налог площади земель с управление Федерального Единый учетом их агентства сельско- кадастровой кадастра объектов хозяйственный стоимости недвижимости налог по Новгородской области ------------------------------------------------------------------- Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле: НПji = ПДi х Нормi х (БНji / БНi), где: НПji - налоговый потенциал j - го поселения по i-му налогу; ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году; Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j -го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году; БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году; Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле: НПj = У НПji, где: НПj - налоговый потенциал j-го поселения; НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов). Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования. 3.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБРj =У аi х ИБРji, где: ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; аi - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов; ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов. Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле: ИБРji = (БРji / Hj) / (БРi / H), где: БРji - объем расходов j-го поселения по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов; Hj - численность постоянного населения j-го поселения; БРi - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по данному муниципальному району, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов; Н - численность постоянного населения данного муниципального района. 4. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле: Дj = ФФПП х T j/ T, где: Дj - размер дотации j-му поселению из РФФПП. ФФПП - общий объем РФФПП; Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го поселения до уровня, установленного представительным органом муниципального района; Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного представительным органом муниципального района. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного представительным органом муниципального района, рассчитывается по следующей формуле: T j = (ПДп / Н) х (а -БОj) х ИБР j х Н j, где: Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го поселения, установленного представительным органом муниципального района; ПДп - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района в планируемом году; Нj - численность постоянного населения j-го поселения; а - уровень бюджетной обеспеченности, установленный представительным органом муниципального района (свыше 0,9-1,0), до которого производится выравнивание поселений, входящих в состав данного муниципального района; (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.10.2005 г. N 535-оз) БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения; ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения; Н - численность постоянного населения данного муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|