Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Новгородской области от 30.08.2006 № 1480-III од Российская Федерация
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 1480-III ОД Великий Новгород О Регламенте Новгородской областной Думы
(В редакции Постановлений Областной Думы Новгородской области
от 20.12.2006 г. N 64-од; от 26.09.2007 г. N 356-од;
от 16.10.2007 г. N 373-од; от 28.11.2007 г. N 430-од;
от 27.02.2008 г. N 542-од; от 17.04.2008 г. N 589-од;
от 31.07.2008 г. N 703-од; от 26.11.2008 г. N 840-од;
от 28.01.2009 г. N 921-од; от 23.09.2009 г. N 1143-од;
от 25.02.2010 г. N 1294-од; от 24.03.2010 г. N 1360-од;
от 28.07.2010 г. N 1497-од; от 22.09.2010 г. N 1536-од;
от 21.12.2010 г. N 1657-од; от 30.11.2011 г. N 2068-од;
от 25.04.2012 г. N 151-5 од; от 23.05.2012 г. N 179-5 од;
от 05.07.2012 г. N 233-5 од; от 27.03.2013 г. N 500-5 од;
от 25.09.2013 г. N 696-5 од; от 23.09.2015 № 1586-5 од;
от 26.10.2016 № 62-од; от 09.06.2017 № 252-од)
Новгородская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять прилагаемый Регламент Новгородской областной Думы.
2. Признать утратившими силу постановления областной Думы:
от 25.04.2001 № 658-ОД "О Регламенте Новгородской областной Думы" (Информационно-методический бюллетень, 2001, № 4); от 28.11.2001 № 29-III ОД "О внесении изменения и дополнения в Регламент Новгородской областной Думы" (Собрание нормативных
правовых актов законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области, 2001, № 11); от 26.06.2002 № 161-III ОД "О внесении дополнений в Регламент Новгородской областной Думы" (Собрание нормативных правовых актов
законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области, 2002, № 6); от 17.12.2003 № 578-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы"; от 23.06.2004 № 719-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы"; от 29.09.2004 № 790-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы"; от 02.03.2005 № 966-III ОД "О внесении изменения в Регламент Новгородской областной Думы" (газета "Новгородские ведомости" от
23.03.2005); от 29.06.2005 № 1107-III ОД "О внесении изменений в Регламент Новгородской областной Думы" (газета "Новгородские ведомости" от
20.07.2005). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня начала работы Новгородской областной Думы четвертого созыва. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгородские ведомости. Председатель
областной Думы А.А.Бойцев Приложение к постановлению областной Думы
от 30.08.2006 № 1480-III ОД
РЕГЛАМЕНТ
Новгородской областной Думы
(В редакции Постановлений Областной Думы Новгородской области
от 20.12.2006 г. N 64-од; от 26.09.2007 г. N 356-од;
от 16.10.2007 г. N 373-од; от 28.11.2007 г. N 430-од;
от 27.02.2008 г. N 542-од; от 17.04.2008 г. N 589-од;
от 31.07.2008 г. N 703-од; от 26.11.2008 г. N 840-од;
от 28.01.2009 г. N 921-од; от 25.02.2010 г. N 1294-од;
от 24.03.2010 г. N 1360-од; от 28.07.2010 г. N 1497-од;
от 22.09.2010 г. N 1536-од; от 21.12.2010 г. N 1657-од;
от 30.11.2011 г. N 2068-од; от 23.05.2012 г. N 179-5 од;
от 27.03.2013 г. N 500-5 од; от 25.09.2013 г. N 696-5 од;
от 23.09.2015 № 1586-5 од; от 26.10.2016 № 62-од;
от 09.06.2017 № 252-од)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Новгородская областная Дума
1. В соответствии с Уставом Новгородской области Новгородская областная Дума (далее - областная Дума) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Новгородской области (далее - область). 2. Депутаты областной Думы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с областным и федеральным законодательством.
Статья 2. Правовые основы деятельности областной Думы
Деятельность областной Думы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новгородской области, нормативными правовыми актами областной Думы, настоящим Регламентом. Статья 3. Принципы деятельности областной Думы Деятельность областной Думы основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности. Глава 2. Внутреннее устройство и органы областной Думы
Статья 4. Общая структура областной Думы
1. Областная Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя областной Думы и заместителя (заместителей)
председателя областной Думы, которые работают на профессиональной постоянной основе. 2. Областная Дума образует Совет областной Думы для подготовки и рассмотрения организационных вопросов своей деятельности. 3. Областная Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты областной Думы (далее также - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки проектов постановлений нормативных правовых актов и осуществления контрольных функций. 4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, депутаты областной Думы
могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом,
фракции и депутатские группы (далее также - депутатские
объединения) в областной Думе. 5. Областная Дума вправе создавать совещательные и
консультативные органы при областной Думе, в том числе:
Совет по местному самоуправлению при Новгородской областной
Думе, образуемый с целью развития местного самоуправления,
повышения роли представительных органов и их нормотворческой
самостоятельности;
Комиссию по вопросам семьи, детей и молодежи при Новгородской
областной Думе, образуемую в целях повышения эффективности
законодательного обеспечения решения вопросов семьи, детей и
молодежи;
Молодежный парламент при Новгородской областной Думе,
образуемый в целях содействия законодательной деятельности областной Думы по вопросам молодежной политики.
Областная Дума вправе создавать иные органы, создание,
порядок формирования и работы которых определяются постановлениями
областной Думы.
(Часть дополнена - Постановление Областной Думы Новгородской
области от 16.10.2007 г. N 373-од)
Статья 5. Порядок избрания председателя областной Думы
1. Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. 2. Кандидатуры для избрания на должность председателя областной Думы могут выдвигаться на заседании областной Думы депутатами, депутатскими объединениями областной Думы. 3. Кандидат на должность председателя областной Думы вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 4. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. 5. Для голосования областная Дума утверждает список кандидатур на должность председателя областной Думы. 6. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании областной Думы, в ходе которого
они выступают и отвечают на вопросы депутатов областной Думы. 7. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы. 8. В случае если на должность председателя областной Думы избран депутат областной Думы, возглавивший в последующем депутатское объединение областной Думы, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением областной Думы. 9. В случае если на должность председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала
требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат областной Думы может голосовать только за одного кандидата. 10. Избранным на должность председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов областной Думы. 11. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов областной Думы, на том же заседании областной Думы проводятся повторные выборы председателя областной Думы с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 12. Решение об избрании председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Статья 6. Председатель областной Думы
1. Председатель областной Думы:
созывает и ведет заседания областной Думы;
подписывает постановления, повестки дня заседаний областной Думы, протоколы заседаний областной Думы; представляет областную Думу внутри страны и в международных связях области;
организует работу Совета областной Думы;
руководит работой аппарата областной Думы;
назначает и освобождает от должности работников аппарата областной Думы; оказывает содействие депутатам областной Думы в осуществлении ими своих полномочий; подписывает договоры, соглашения от имени областной Думы;
дает поручения комитетам областной Думы;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе областной Думы;
организует работу по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в областную Думу; (Дополнен - Постановление Областной Думы Новгородской области от 25.04.2012 г. N 151-5 од);
открывает и закрывает расчетные и текущие счета областной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; от имени областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в федеральные суды общей юрисдикции или в федеральные
арбитражные суды в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством. 2. По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения. Статья 7. Основания и порядок освобождения от должности председателя областной Думы 1. Председатель областной Думы может быть освобожден от должности на заседании областной Думы в случае добровольного сложения с себя полномочий председателя областной Думы либо неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных Уставом Новгородской области и статьей 6 настоящего Регламента, нарушений федерального законодательства, областных законов и постановлений областной Думы. По решению областной Думы освобождение от должности председателя областной Думы проводится путем тайного либо открытого голосования. 2. Вопрос об освобождении от должности председателя областной Думы может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Предложение об освобождении от должности председателя областной Думы должно быть мотивированным. 3. При рассмотрении на заседании областной Думы вопроса об освобождении от должности председателя областной Думы обязанности председательствующего на заседании областной Думы возлагаются на заместителя (одного из заместителей) председателя областной Думы. 4. Решение об освобождении от должности председателя областной Думы в случае добровольного сложения с себя полномочий председателя областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, а в случае инициирования вопроса депутатами - большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. 5. Внеочередные выборы председателя областной Думы проводятся не позднее двухмесячного срока после освобождения от должности в порядке, установленном статьей 5 настоящего Регламента.
Статья 8. Порядок избрания заместителя (заместителей) председателя областной Думы 1. Председатель областной Думы имеет заместителя (заместителей), работающего (работающих) на профессиональной постоянной основе. 2. Предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя областной Думы могут вноситься председателем областной Думы, депутатскими объединениями, депутатами. 3. Председатель областной Думы рассматривает предложения по кандидатурам на должность заместителя председателя областной Думы,
проводит необходимые консультации и вносит представленные кандидатуры на рассмотрение областной Думы. 4. В список для тайного голосования включаются все кандидатуры, представленные председателем областной Думы. Заявление кандидата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Кандидату, включенному в список для тайного голосования, предоставляется слово на заседании для выступления и ответов на вопросы депутатов областной Думы. 5. Избранным на должность заместителя председателя областной Думы является кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов областной Думы. 6. В случае если на должность заместителя председателя областной Думы избран депутат областной Думы, возглавивший в последующем депутатское объединение областной Думы, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением областной Думы. 7. Если заместитель председателя областной Думы не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее. 8. Избрание заместителя председателя областной Думы по результатам голосования оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования. Статья 9. Заместитель (заместители) председателя областной Думы 1. Заместитель (заместители) председателя областной Думы выполняет (выполняют) свои функции в соответствии с распределением
обязанностей, утвержденным распоряжением председателя областной Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместитель (заместители) председателя областной Думы вправе давать поручения руководителям структурных подразделений аппарата областной Думы. 2. Функциями заместителя (заместителей) председателя областной Думы являются: осуществление взаимодействия с Правительством Новгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований
и другими органами управления по вопросам, связанным с деятельностью областной Думы; (В редакции Постановления Областной Думы Новгородской области от 25.09.2013 г. N 696-5 од)
обеспечение осуществления контрольных полномочий областной Думы; координация работы комитетов областной Думы;
осуществление контроля за изменениями в составе депутатских объединений; принятие мер по обеспечению информацией средств массовой информации; организация обеспечения депутатов областной Думы необходимой информацией для осуществления ими своих полномочий в областной Думе и в избирательных округах; осуществление общего контроля за выполнением Программы законопроектной работы областной Думы и планов работы областной Думы и информирование областной Думы о выполнении данных планов за истекший период и Программы законопроектной работы областной Думы за календарный год в целом; выполнение поручений председателя областной Думы.
3. В случае отсутствия председателя областной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя областной Думы (один из заместителей председателя
областной Думы в соответствии с распределением обязанностей) выполняет функции председателя областной Думы. Статья 10. Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя областной Думы Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя областной Думы аналогичен основаниям и порядку освобождения от должности, предусмотренным для председателя областной Думы. Статья 11. Временное исполнение обязанностей председателя областной Думы 1. В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя областной Думы и заместителя (заместителей) председателя областной Думы в целях оперативного решения вопросов областная Дума вправе своим постановлением поручить одному из депутатов областной Думы без отрыва от основной деятельности временно исполнять обязанности председателя областной Думы. 2. Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя областной Думы предлагает председатель областной Думы. 3. Действие постановления областной Думы о временном исполнении обязанностей председателя областной Думы ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя областной Думы и заместителя (заместителей) председателя областной Думы. Статья 12. Совет областной Думы
1. В состав Совета областной Думы входят председатель областной Думы, заместитель (заместители) председателя областной Думы, председатели комитетов областной Думы, руководители фракций и
депутатских групп. (В редакции Постановления Областной Думы Новгородской области от 20.12.2006 г. N 64-од)
2. Председательствует на заседаниях Совета областной Думы председатель областной Думы. 3. Заседания Совета областной Думы протоколируются. Решения Совета областной Думы подписываются председателем областной Думы. 4. Областная Дума может отменить решение Совета областной Думы. 5. Обо всех решениях Совета областной Думы председатель областной Думы информирует депутатов областной Думы на ближайшем заседании областной Думы.
5-1. Совет областной Думы организует работу по подготовке рассмотрения областной Думой вопроса о ежегодном отчете Губернатора
области о результатах деятельности Правительства Новгородской
области. (В редакции Постановлений Областной Думы Новгородской
области от 21.12.2010 г. N 1657-од; от 25.09.2013 г. N 696-5 од)
6. Совет областной Думы имеет право:
вносить на заседания областной Думы предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы; вносить на заседания областной Думы предложения по проведению внеочередного заседания областной Думы. 7. Депутат областной Думы вправе присутствовать на заседании Совета областной Думы. Статья 13. Депутатские объединения
1. Депутатскими объединениями в областной Думе являются
фракции, состоящие из одного и более депутатов, и депутатские
группы, состоящие не менее чем из трех депутатов. (В редакции
Постановления Областной Думы Новгородской области
от 28.07.2010 г. N 1497-од)
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Депутаты областной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. 4. Депутаты областной Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения. 5. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 6. Депутатские объединения информируют председателя областной Думы, Совет областной Думы о своих решениях. 7. Регистрация депутатского объединения осуществляется на заседании областной Думы путем принятия постановления областной Думы на основании следующих документов: 1) для фракции, состоящей из двух и более депутатов: (В редакции Постановления Областной Думы Новгородской области
от 28.07.2010 г. N 1497-од)
а) копии протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения; б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении во фракцию; 1-1) для фракции, состоящей из одного депутата:
а) документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части
7 настоящей статьи;
б) заявление депутата с указанием целей образования фракции и
ее официального наименования.
(Пункт дополнен - Постановление Областной Думы Новгородской
области от 28.07.2010 г. N 1497-од)
2) для депутатской группы:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях областной Думы, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов областной Думы о вхождении в депутатскую группу. 8. Документы, перечисленные в части 7 настоящей статьи, представляются председателю областной Думы не позднее, чем за 14 дней до очередного заседания областной Думы. 9. Объединения депутатов областной Думы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами, установленными настоящим Регламентом. 10. Депутат областной Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения, а также в случае подачи им письменного заявления о выходе из депутатского объединения. Датой выхода депутата областной Думы из депутатского объединения считается дата принятия депутатским объединением решения об исключении его из депутатского объединения или дата подачи депутатом областной Думы письменного заявления о выходе из депутатского объединения. 11. В случае если число членов депутатской группы становится меньше трех депутатов областной Думы, то по истечении 30 дней со дня установления данного факта деятельность депутатской группы прекращается, о чем областная Дума принимает соответствующее постановление. (В редакции Постановлений Областной Думы
Новгородской области от 20.12.2006 г. N 64-од;
от 28.07.2010 г. N 1497-од)
12. Депутат фракции, состоящей из одного депутата, является
ее руководителем.
Депутат входит в состав фракции, состоящей из одного
депутата, на основании принятия решения руководителя данной
фракции по письменному заявлению депутата.
В случае подачи письменного заявления депутата фракции,
состоящей из одного депутата, о прекращении деятельности данной
фракции, областная Дума принимает соответствующее постановление по
истечении 30 дней со дня подачи указанного заявления. (Часть дополнена - Постановление Областной Думы Новгородской
области от 28.07.2010 г. N 1497-од)
Статья 14. Обеспечение деятельности областной Думы
1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности областной Думы, оказания помощи комитетам и депутатам
областная Дума образовывает аппарат областной Думы. 2. Структурные подразделения аппарата областной Думы действуют на основе положений, утвержденных распоряжением председателя областной Думы. 3. В аппарате областной Думы могут предусматриваться должности государственной гражданской службы Новгородской области,
в обязанности замещающих их лиц входит обеспечение деятельности депутатских объединений. 4. Руководители структурных подразделений, иные работники аппарата областной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности председателем областной Думы. Статья 15. Образование комитетов областной Думы
1. Комитеты областной Думы образуются областной Думой из числа
депутатов на добровольной основе на срок, не превышающий срок полномочий областной Думы. Депутат областной Думы может состоять не
более чем в двух комитетах. (В редакции Постановления Областной
Думы Новгородской области от 26.09.2007 г. N 356-од)
Председатель областной Думы не может быть членом комитета областной Думы. 2. Комитеты являются постоянно действующими коллегиальными органами областной Думы, подотчетны и подконтрольны в своей деятельности областной Думе. 3. Из своего состава члены каждого комитета путем открытого или тайного голосования избирают председателя комитета областной
Думы (далее - председатель комитета) и заместителя (заместителей)
председателя комитета областной Думы (далее - заместитель председателя комитета), при этом депутат может быть председателем
комитета или заместителем председателя комитета только в одном
комитете. Количество заместителей в комитете областной Думы не может быть более двух. Председатель комитета, заместитель
(заместители) председателя комитета и персональный состав каждого
комитета утверждаются областной Думой. (В редакции Постановлений
Областной Думы Новгородской области от 17.04.2008 г. N 589-од;
от 26.10.2016 № 62-од)
4. В течение срока полномочий областная Дума может вносить изменения в состав комитетов. 5. В своей деятельности комитеты руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новгородской области, областными законами, иными нормативными правовыми актами областной Думы, настоящим Регламентом, Положением
о комитетах областной Думы, утверждаемым областной Думой.
6. Деятельность комитетов основана на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. На заседания комитета могут приглашаться представители средств массовой информации. 7. Комитеты действуют путем сотрудничества с органами государственной власти, общественными объединениями, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями. Статья 15-1. Порядок принятия решения об осуществлении
депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе (В редакции Постановления Областной Думы Новгородской области
от 31.07.2008 г. N 703-од)
1. Кандидатуры председателя комитета, заместителя
(заместителей) председателя комитета, депутата областной Думы для
осуществления их деятельности на профессиональной постоянной
основе рассматриваются на заседании областной Думы по письменному
заявлению указанных лиц, изъявивших желание выполнять депутатские
обязанности на профессиональной постоянной основе.
2. Решение об осуществлении деятельности председателя
комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета,
депутата областной Думы на профессиональной постоянной основе
принимается постановлением областной Думы.
3. Распоряжение о дате начала осуществления депутатской
деятельности на профессиональной постоянной основе принимается
председателем областной Думы по заявлениям лиц, в отношении
которых областной Думой принято решение об осуществлении депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе.
(Статья дополнена - Постановление Областной Думы Новгородской
области от 17.04.2008 г. N 589-од)
Статья 16. Полномочия комитетов
1. Комитет областной Думы имеет право: (В редакции Постановления Областной Думы Новгородской области
от 16.10.2007 г. N 373-од)
1) разрабатывать предложения и вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к компетенции комитета; 2) вносить предложения по повестке дня заседания областной Думы; 3) выступать с докладами и содокладами на заседаниях областной Думы по вопросам, относящимся к компетенции комитета; 4) принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комитета; 5) запрашивать документы и материалы, необходимые для его деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц
органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций; 6) привлекать к своей работе с правом совещательного голоса депутатов областной Думы, не входящих в состав комитета, а также приглашать специалистов и ученых (в том числе на контрактной
основе); 7) вносить предложения по законопроектам, поступившим из Федерального Собрания Российской Федерации; 8) контролировать выполнение постановлений областной Думы, своих решений, депутатских запросов, отнесенных к ведению комитета; 9) решать вопросы организации своей деятельности.
2. В целях реализации полномочий, относящихся к компетенции
комитета областной Думы, комитет вправе создавать совещательные и консультативные органы на общественных началах. Возглавляет данные
органы председатель комитета областной Думы (заместитель председателя комитета областной Думы). Состав создаваемых органов,
периодичность заседаний и рассматриваемые вопросы определяются
комитетом самостоятельно.
Материально-техническое и организационное обеспечение в части
проведения заседаний данных органов обеспечивается аппаратом
областной Думы.
Заседания данных органов проводятся в городе Великий Новгород
по месту нахождения областной Думы.
(Часть дополнена - Постановление Областной Думы Новгородской
области от 16.10.2007 г. N 373-од)
Статья 17. Порядок работы комитетов
1. Свою деятельность комитет осуществляет в соответствии с планом работы областной Думы. На каждом заседании комитета утверждается повестка дня. 2. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, как
правило, в четвертый вторник месяца. Заседание правомочно, если в
работе комитета участвует более половины членов комитета.
Члены комитета могут принимать участие в заседании комитета с
использованием системы видеоконференц-связи при наличии технической
возможности осуществления видеоконференц-связи.
Решения принимаются большинством голосов от числа участвующих
в работе комитета членов комитета и подписываются председателем
(заместителем председателя) комитета.
(Часть в редакции Постановления Областной Думы Новгородской
области от 09.06.2017 № 252-од)
3. На заседаниях комитетов ведутся протоколы, при возникновении разногласий вопросы ставятся на голосование, принятые решения фиксируются в протоколе и в решении комитета. Протокол и решения подписываются председателем (заместителем
председателя) комитета. Комитеты рассматривают проекты нормативных правовых актов с точки зрения законности и целесообразности. 4. В работе комитетов принимают участие руководители и специалисты структурных подразделений аппарата областной Думы. 5. В необходимых случаях могут проводиться выездные заседания комитетов. 6. Комитеты могут проводить совместные заседания с другими комитетами. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует более половины членов каждого комитета. Председательствует на совместном заседании комитетов один из председателей соответствующих комитетов по договоренности. Протоколы и решения совместных заседаний комитетов подписывает председательствующий на совместном заседании. Статья 18. Порядок прохождения документов в комитетах
1. В комитеты документы для рассмотрения поступают в соответствии с постановлениями областной Думы или по распоряжению (резолюции) председателя (заместителя председателя) областной Думы. 2. По распоряжению председателя комитета специалист, закрепленный за данным комитетом, размножает документы, рассылает их заинтересованным организациям и лицам, в установленный председателем комитета срок собирает отзывы и предложения, обеспечивает членов комитета, присутствующих на заседаниях депутатов и работников аппарата областной Думы копиями рассматриваемых документов, организует заседания комитета. 3. При рассмотрении на заседаниях комитета проектов
нормативных правовых актов заслушивается доклад лица,
подготовившего и завизировавшего проект нормативного правового акта, либо лица, его заменяющего. (Дополнен - Постановление
Областной Думы Новгородской области от 05.07.2012 г. N 233-5 од)
Статья 19. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета 1. Председатель комитета:
1) созывает заседания комитета и ведет их;
2) организует подготовку документов на рассмотрение комитета, а также на рассмотрение областной Думы при необходимости; 3) дает поручения заместителю председателя комитета и членам комитета; 4) выступает докладчиком и содокладчиком по вопросам, вносимым на рассмотрение областной Думы;
5) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями, организациями; 6) отчитывается на заседаниях областной Думы о работе комитета; 7) осуществляет контроль за выполнением решений комитета и постановлений областной Думы по вопросам компетенции комитета. 2. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции и замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможностью осуществления им своих обязанностей. Статья 20. Обязанности и права члена комитета
1. Член комитета обязан присутствовать на заседаниях комитета и принимать участие в его работе. В случае невозможности прибытия на заседание член комитета не позднее, чем за одни сутки сообщает об этом председателю комитета. 2. Член комитета вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов. 3. Член комитета вправе на заседаниях комитета участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, председательствующему на заседании, давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений, давать пояснения по мотивам голосования. 4. Член комитета, мнение и предложения которого не получили поддержки комитета, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на заседании областной Думы. Статья 21. Рабочие группы
1. Для подготовки проектов областных законов и проектов постановлений областной Думы, депутатских слушаний и других вопросов, относящихся к полномочиям областной Думы, областная Дума, комитет областной Думы или председатель областной Думы вправе создавать рабочие группы. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением областной Думы, решением комитета областной Думы или распоряжением
председателя областной Думы соответственно. 2. В состав рабочей группы с правом решающего голоса входят представители комитетов, инициаторы внесения проектов областных законов и проектов постановлений областной Думы, инициаторы проведения думских слушаний и внесения других вопросов, относящихся к полномочиям областной Думы.
В состав рабочей группы по согласованию с правом совещательного голоса могут входить представители Правительства Новгородской области, государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления муниципальных образований, эксперты и представители общественных организаций. В состав рабочей группы с
правом совещательного голоса могут входить работники аппарата областной Думы. (В редакции Постановления Областной Думы
Новгородской области от 25.09.2013 г. N 696-5 од)
3. Решение рабочей группы принимается большинством голосов от общего числа лиц, обладающих правом решающего голоса. Глава 3. Планирование работы областной Думы
Статья 22. Программа законопроектной работы областной Думы
1. Деятельность областной Думы осуществляется в соответствии с утверждаемой ею Программой законопроектной работы областной Думы
на соответствующий календарный год. 2. Программа законопроектной работы формируется на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, перечисленных в статье 34 Устава Новгородской области.
3. Субъект права законодательной инициативы, внесший предложение о включении проекта областного закона в Программу законопроектной работы областной Думы, одновременно с внесением указанного предложения должен представить концепцию проекта областного закона, которая содержит обоснование необходимости его принятия, примерную структуру, прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий его реализации, плановый срок рассмотрения проекта областного закона и разработчика законопроекта. Статья 23. План работы областной Думы
1. План работы областной Думы (далее - план) утверждается на соответствующий квартал текущего года. В плане устанавливаются даты заседаний областной Думы, перечень проектов областных законов, планируемых к рассмотрению на каждом заседании областной Думы с указанием разработчиков законопроектов и ответственных комитетов. 2. В плане предусматриваются иные мероприятия, проводимые областной Думой, определяются контрольные вопросы. Глава 4. Заседания областной Думы
Статья 24. Заседания областной Думы
1. Заседания областной Думы проводятся в Великом Новгороде. В зале заседания помещается герб Новгородской области и устанавливается флаг Новгородской области. По решению областной Думы место проведения заседания может быть изменено. (В редакции
Постановления Областной Думы Новгородской области
от 27.02.2008 г. N 542-од)
2. Заседания областной Думы созываются председателем областной
Думы и проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в четвертую среду месяца, за исключением случаев объявления перерыва в работе областной Думы. (В редакции Постановлений Областной Думы Новгородской области от 26.09.2007 г. N 356-од;
от 21.12.2010 г. N 1657-од)
3. Председатель областной Думы может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания областной Думы. Внеочередные заседания областной Думы созываются по инициативе председателя областной Думы, по предложению не менее
одной трети от числа избранных депутатов, по инициативе Губернатора области. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю областной Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания областной Думы. 4. Заседания областной Думы правомочны при присутствии не менее двух третей от числа избранных депутатов областной Думы. 5. Заседания областной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. 6. При проведении заседаний областной Думы ведется протокол и аудиозапись. Статья 25. Первое заседание областной Думы
1. В соответствии со статьей 28 Устава Новгородской области областная Дума нового созыва созывается на свое первое заседание председателем областной Думы предыдущего созыва не позднее 20 дней
после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. 2. Первое заседание областной Думы нового созыва открывает старейший по возрасту из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя областной Думы или председательствующего на заседании из числа депутатов областной Думы. 3. На первом заседании областной Думы председатель избирательной комиссии области оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов или наименования избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в областной Думе, избранных депутатов областной Думы, согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания областной Думы. 4. На первом заседании областной Думы депутаты избирают председателя областной Думы, заместителя (заместителей) председателя областной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Статья 26. Присутствующие на заседании областной Думы и порядок регистрации 1. На заседании областной Думы вправе присутствовать Губернатор области и его заместители, прокурор области, главный федеральный инспектор по Новгородской области, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Счетной палаты Новгородской области, Уполномоченный по правам человека в Новгородской области, руководители структурных подразделений и работники аппарата областной Думы. (В редакции Постановления Областной Думы
Новгородской области от 25.09.2013 г. N 696-5 од)
Должностные лица органов государственной власти области, государственных органов области вправе присутствовать на заседании
областной Думы при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. 2. Регистрация депутатов областной Думы и приглашенных лиц начинается за один час до начала заседания областной Думы работниками аппарата областной Думы. Для регистрации депутатов может быть использована электронная система. Данные о зарегистрированных депутатах областной Думы и приглашенных лицах представляются председателю областной Думы непосредственно перед заседанием областной Думы. Заседание областной Думы начинается с сообщения председателя областной Думы о присутствующих на заседании. 3. Депутаты областной Думы, приглашенные лица занимают в зале заседания областной Думы специально отведенные им места.
Присутствие иных лиц на местах, предназначенных для работы депутатов областной Думы, не допускается. 4. На заседании областной Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации, регистрируемые работниками аппарата областной Думы. При осуществлении профессиональной деятельности представители средств массовой информации должны иметь таблички (бейджи) с указанием принадлежности к организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации. 5. В зале проведения заседаний областной Думы оборудуются места для посетителей. Присутствие посетителей на заседании отражается в листе регистрации при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Листы регистрации приобщаются к материалам протокола заседания областной Думы. 6. Представители средств массовой информации и посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания областной Думы, подавать реплики, громко разговаривать, отвлекать депутатов и присутствующих лиц от участия в заседании. На заседании областной Думы запрещается использование мобильной телефонной связи и радиосвязи. 7. При нарушении правил поведения на заседании областной Думы председательствующий делает замечание нарушителю. При повторном нарушении правил поведения посетитель удаляется из зала заседания.
Председательствующий вправе приостановить заседание областной Думы для наведения порядка в зале заседания. Статья 27. Закрытое заседание областной Думы
1. Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Предложение о проведении закрытого заседания Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|