Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 24.06.2008 № 28/1 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(очередное двадцать восьмое заседание третьего созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
от 24.06.2008 г.Кола N 28/1 Утратило силу - Решение Совета депутатов Кольского района
от 02.09.2010 № 53/7
О Положении о порядке предоставления земельных участков
на территории муниципального образования
Кольский район Мурманской области
(В редакции Решения Совета депутатов Кольского района
от 25.06.2009 № 40/4)
Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. N
137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской
Федерации", Законом Мурманской области от 31.12.2003 г. N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", руководствуясь Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, (В редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
Совет депутатов муниципального образования Кольский район р е ш
и л: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Кольский район Мурманской области. Глава муниципального образования
Кольский район Мурманской области В.Д.Кустенкова Утверждено решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области
от 24.06.2008 г. N 28/1 Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
муниципального образования Кольский район Мурманской области
(В редакции Решения Совета депутатов Кольского района
от 25.06.2009 № 40/4)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Федеральным законом от 18.06.2005 N 60-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации и в статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Законом Российской Федерации 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении
в Российской Федерации", Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ
"О землеустройстве", Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", Уставом муниципального образования Кольский район, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области. 1.2. Настоящее Положение распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Кольский район
Мурманской области (далее по тексту – Кольский район), а также
земельные участки, государственная собственность на которые не
разграничена, расположенные в пределах административно-
территориальных границ муниципального образования Кольский район
Мурманской области. (В редакции Решения Совета депутатов Кольского
района от 25.06.2009 № 40/4)
1.3. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Кольского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,
расположенными в пределах административно- территориальных границ
муниципального образования Кольский район Мурманской области, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на правах, предусмотренных Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (далее - Земельный кодекс РФ). (В редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
1.4. В Положение могут вноситься дополнения и изменения по мере
принятия новых нормативных и законодательных актов, регулирующих земельные отношения. В случае, если нормы настоящего Положения противоречат требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям
законодательства Мурманской области, применяются положения
соответственно законодательства Российской Федерации, законодательства
Мурманской области. (Дополнен - Решение Совета депутатов Кольского
района от 25.06.2009 № 40/4)
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
2.1. Арендаторы земельных участков - лица, владеющие, пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды. 2.2. Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования. 2.3. Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными
участками на праве пожизненного наследуемого владения. 2.4. Земли поселений - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений, и отделенные их чертой от земель других категорий. 2.5. Землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их
охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности
границ объектов землеустройства, организации рационального
использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для
осуществления сельскохозяйственного производства, а также иные
мероприятия, предусмотренные законодательством о землеустройстве. (В
редакции Решения Совета депутатов Кольского района
от 25.06.2009 № 40/4)
2.6. Земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. (В редакции
Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
2.7. Государственный кадастр недвижимости является
систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с
федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о
прохождении Государственной границы Российской Федерации, о
границах между субъектами Российской Федерации, границах
муниципальных образований, границах населенных пунктов, о
территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования
территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом
сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным
государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее
- кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по
внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о
недвижимом имуществе (включая земельные участки), которые
подтверждают существование такого недвижимого имущества с
характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое
имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее –
уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают
прекращение существования такого недвижимого имущества, а также
иных предусмотренных федеральным законом сведений о недвижимом
имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным
лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с
требованиями, установленными федеральным законом, работ, в
результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих
необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком
недвижимом имуществе. В соответствии с федеральным законом
осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий,
сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
(Пункт 2.7 в редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
2.8. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: копии документа, на основании
которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный
кадастр недвижимости; кадастровой выписки об объекте недвижимости;
кадастрового паспорта объекта недвижимости; кадастрового плана
территории; кадастровой справки.
Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой
выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую
запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии
с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором
запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о
таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать
кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой
выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую
необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.
Кадастровый план территории представляет собой тематический
план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем
запросе территории в пределах кадастрового квартала, который
составлен на картографической основе и на котором в графической
форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.
Кадастровая справка представляет собой систематизированный свод
кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на
указанной в соответствующем запросе территории, или их отдельных
видах.
Формы указанных в настоящем пункте документов (за исключением
копии документа, на основании которого сведения об объекте
недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости),
требования к составу сведений таких документов, а также способы и
формы их предоставления, в том числе в электронной форме,
устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере
кадастровых отношений.
(Пункт 2.8 в редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
2.9. Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ
земельного участка, определению его местоположения и площади.
Установление и закрепление границ на местности выполняют при
получении гражданами и юридическими лицами новых земельных
участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части
земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц,
если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были
выданы без установления и закрепления границ на местности.
Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии
межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в
случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и
других признаков границ принадлежащих им земельных участков.
Межевание земель выполняют проектно-изыскательские организации
Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в
установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.
(Пункт 2.9 в редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
2.10. Проект территориального землеустройства - землеустроительная документация, которая содержит правовые, экономические, технические документы, включающие в себя расчеты, описание, проектные планы, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической и текстовой формах мероприятия, реализация которых предусматривается при образовании новых и упорядочении существующих земельных участков. 2.11. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности - земельные участки, собственником которых является
муниципальное образование Кольский район Мурманской области. (В
редакции Решения Совета депутатов Кольского района
от 25.06.2009 № 40/4)
2.12. Сервитут - право собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или собственника иного недвижимого имущества на ограниченное пользование земельным участком (иным недвижимым имуществом), находящимся в собственности
(владении, пользовании) другого лица, устанавливаемое в силу оформленного между сторонами соглашения, решения суда или иного юридического основания. Публичный сервитут - сервитут, налагаемый в общественных интересах на земельный участок, иную недвижимость или ее часть органами государственной власти, органами местного самоуправления или решением суда. III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОЛЬСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3.1. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений на территории Кольского района определяются действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования Кольский район, настоящим Положением и иными нормативными актами. 3.2. Совет депутатов Кольского района (далее - Совет депутатов) в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: - утверждает Правила землепользования и застройки Кольского района, устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, устанавливает порядок принятия и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении прав на земельные участки; - утверждает муниципальные Программы по рациональному использованию и охране земель; - утверждает Положение о муниципальном земельном контроле;
- утверждает Положение об арендной плате за использование земель в границах Кольского района; утверждает Порядок определения
размера арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы за
пользование землей; - утверждает Порядок проведения общественных слушаний в целях установления публичного сервитута для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения; - утверждает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной собственности или собственности Кольского района, предоставляемых гражданам в собственность, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; - устанавливает максимальные размеры земельных участков, находящихся в собственности Кольского района, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области; - устанавливает льготы по арендной плате за землю;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области; 3.3. Администрация муниципального образования Кольский район в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: - управляет и распоряжается земельными участками в границах Кольского района; - разрабатывает и реализует муниципальные Программы по рациональному использованию и охране земель; - принимает постановления о предоставлении в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими
лицами, в случаях, не относящихся к компетенции иных органов, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - принимает постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении (переоформлении) земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования; - принимает постановления об установлении и прекращении в отношении земельного участка публичного сервитута (срочного или постоянного) для обеспечения интересов местного самоуправления или
местного населения; - устанавливает ограничения прав на землю (бессрочно или на определенный срок) для обеспечения интересов Кольского района; - принимает постановления о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства; - во исполнение решений Совета депутатов принимает постановления о проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков для строительства в собственность; - устанавливает минимальные размеры земельного участка для земель различного разрешенного использования; - переводит из одной категории в другую земли, находящиеся в собственности Кольского района или частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения; - осуществляет муниципальный земельный контроль;
- резервирует земельные участки для муниципальных нужд;
- обеспечивает изготовление проектов территориального землеустройства и утверждает их; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного
самоуправления Кольского района. 3.4. Специально уполномоченный орган местного самоуправления по
управлению и распоряжению земельными участками на территории Кольского района в области земельных отношений в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия: - готовит программы и предложения по совершенствованию системы землепользования и платежей за землю на территории Кольского района; - разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам регулирования земельных отношений на территории Кольского района; - выступает в качестве организатора торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков для строительства или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; - выступает в качестве продавца земельных участков, заключает договоры купли-продажи земельных участков; - готовит проекты постановлений Главы администрации муниципального образования Кольский район о предоставлении земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования; - заключает договоры аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования, ограниченного пользования земельными участками, ведет учет договоров; - контролирует выполнение арендаторами земельных участков, юридическими лицами, использующими земельные участки на праве безвозмездного и ограниченного пользования, условий договоров, в том числе своевременное поступление арендной платы по договорам аренды земли, проводит работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю, в том числе через судебные инстанции; - готовит проекты постановлений Главы администрации муниципального образования Кольский район о предварительном согласовании места размещения объекта, предоставлении земельных участков для строительства; - обеспечивает в случаях, установленных действующим законодательством, своевременную публикацию информации о земельных
участках, предоставляемых на определенном праве и условиях, а также о предполагаемом строительстве на земельных участках; - организует ведение банка данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов Кольского района, их распределении и использовании; - выполняет функции заказчика на заключение договоров подряда с
землеустроительными предприятиями на выполнение землеустроительных
и земельно-кадастровых работ для муниципальных нужд на территории Кольского района; - обеспечивает изготовление и согласовывает проекты территориального землеустройства; - согласовывает проекты границ земельных участков при проведении инвентаризации земель Кольского района; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного
самоуправления Кольского района. 3.5. Специально уполномоченный орган местного самоуправления в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции осуществляет в области земельных отношений следующие полномочия: - обеспечивает разработку, согласование и утверждение документов территориального планирования Кольского района; - определяет градостроительные ограничения при предоставлении земельных участков; - выдает разрешения на выполнение предприятиями топографо - геодезических и инженерно-геологических работ на территории Кольского района; - выдает в установленном порядке разрешения на производство земляных работ и на выполнение всех видов инженерно-строительных работ; - согласовывает проекты границ земельных участков при проведении инвентаризации земель Кольского района в части соответствия земельных участков нормам отвода земель и установленным градостроительным регламентам, необходимости установления публичных сервитутов; готовит заключение об обременениях земельных участков и ограничениях их использования; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Мурманской области, органов местного
самоуправления Кольского района. IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
4.1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков на территории Кольского района осуществляется на основании постановления Главы администрации муниципального образования Кольский район. 4.2. В границах Кольского района земельные участки предоставляются: а) гражданам и юридическим лицам - в собственность или в аренду;
б) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год; в) религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в
безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий,
строений, сооружений; религиозным организациям, имеющим в
собственности здания, строения, сооружения религиозного и
благотворительного назначения, расположенные на земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности - в
собственность бесплатно; религиозным организациям, имеющим в
соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного
пользования здания, строения, сооружения религиозного и
благотворительного назначения, расположенные на земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности - в
безвозмездное срочное пользование на срок безвозмездного пользования
этими зданиями, строениями, сооружениями; (В редакции Решения Совета
депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
г) общероссийским общественным организациям инвалидов и организациям, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющим на день
введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, строения, сооружения, - в собственность бесплатно. 4.3. Право ограниченного пользования земельным участком устанавливается в случаях: - установления частного сервитута в соответствии с гражданским законодательством; - установления публичного сервитута законом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, постановлением Главы администрации муниципального образования Кольского района с учетом результатов общественных слушаний; - предоставления неделимого земельного участка для эксплуатации
здания, правообладателями помещений в котором являются федеральные
казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения, в отношении этих лиц. 4.4. При приватизации зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, одновременно с приобретением имущества осуществляется отчуждение земельных участков, на которых оно расположено, а также необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений, сооружений с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном Земельным кодексом РФ. Собственники объектов недвижимого имущества вправе одновременно
приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке. 4.5. Земельный участок может быть предоставлен как одному лицу,
так и нескольким лицам. 4.6. Права на землю могут быть ограничены в интересах Кольского
района по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами. 4.7. В отношении земельных участков могут быть установлены частные сервитуты, а также публичные сервитуты, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления, местного населения. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. При этом осуществление сервитута должно быть наименее обременительно для земельного участка, в отношении которого он установлен. Сервитуты, ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним". 4.8. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. V. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ
5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения (далее - объекты недвижимого имущества), расположенные на земельных участках, имеют право на приобретение этих земельных участков в собственность, за исключением случаев, установленных законодательством. 5.2. Глава администрации муниципального образования Кольский район принимает решения о предоставлении в собственность земельных
участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, в случаях, не относящихся к компетенции иных органов, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области. 5.3. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Положением. 5.4. При продаже земельных участков собственникам расположенных
на них зданий, строений, сооружений стоимость таких земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством. Оплата стоимости земельного участка производится единовременно, если иное не установлено действующим законодательством. 5.5. Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно имеют: - граждане, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, - однократно; - граждане, обладающие земельным участком на праве пожизненного
наследуемого владения, - однократно; - граждане, в фактическом пользовании которых находятся земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенными гражданами в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежащим образом оформлены и зарегистрированы, - однократно; - собственники многоквартирного дома и иных зданий, строений, сооружений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, - в порядке, предусмотренном жилищным законодательством; - религиозные организации, имеющие в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения; - общероссийские общественные организации инвалидов и организации, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие на день
введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности здания, строения, сооружения; - в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области. 5.6. Не подлежат предоставлению в собственность:
- спорные земельные участки, в отношении которых ведется административное или судебное разбирательство, до вступления в силу соответствующего решения, а также земельные участки в случае судебного спора по границам земельных участков, о принадлежности зданий, строений, сооружений, находящихся на них; - земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами; - земельные участки, не подлежащие приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; - земельные участки, зарезервированные для государственных и муниципальных нужд на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации; - земли общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами и другими объектами; - земельные участки, сформированные, в том числе из земель, расположенных за красными линиями проспектов, дорог, улиц, проездов, за исключением случаев, когда за границами красных линий
расположены части зданий строений, сооружений, не являющихся самовольными постройками; - земельные участки с не установленными на местности границами и не прошедшие государственный кадастровый учет; - части земельных участков.
5.7. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другому лицу, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в
силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка
в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством
Российской Федерации. При отказе от права собственности на земельный участок, этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права собственности на земельный участок оформляется заявлением об отказе и представляется в администрацию муниципального образования Кольский район. VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ) ГРАЖДАНАМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НА КОТОРЫХ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
6.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, приобретают права на эти земельные участки в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом РФ, федеральными законами. 6.2. Для приобретения прав на земельный участок гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в администрацию муниципального образования Кольского района с заявлением о приобретении прав на земельный участок. К заявлению прилагаются следующие документы:
- опись представленных документов;
- доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (в случае подачи заявления и документов
представителем заявителя), оформленные надлежащим образом в
соответствии с требованиями гражданского законодательства; (В редакции
Решения Совета депутатов Кольского района от 25.06.2009 № 40/4)
- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи
заявления представителем заявителя), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; - копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц); - копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования
юридического лица; - копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (в двух экземплярах) и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - прошитые копии Устава предприятия либо Положения об учреждении; - копия информационного письма Госкомстата;
- копия договора купли-продажи имущества с актом приемки- передачи либо договора хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования имуществом; - копия свидетельства о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на здания, строения, сооружения, их части или иного документа, подтверждающего право на здания, строения, сооружения, их части (два экземпляра); До разграничения государственной собственности на землю юридические лица, являющиеся правообладателями имущества, относящегося к федеральной (областной) форме собственности, представляют свидетельство о внесении в реестр федерального (областного) имущества (копии в двух экземплярах). - копия технического паспорта на объект недвижимости;
- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра): - три экземпляра - в случае приобретения права аренды, постоянного (бессрочного) пользования или ограниченного пользования земельным участком; - два экземпляра - в случае приобретения права безвозмездного срочного пользования земельным участком или аренды сроком до года; - справка ГУПТИ об общей площади здания с указанием площади собственных помещений (при наличии других правообладателей помещений в здании); - заключение Центра гигиены и эпидемиологии (для объектов, влияющих на состояние окружающей среды). 6.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок готовит проект постановления Главы администрации муниципального образования Кольский район о предоставлении земельного участка: а) в собственность (бесплатно или за плату);
б) на праве аренды;
в) на праве постоянного (бессрочного), безвозмездного срочного пользования, ограниченного пользования для юридических лиц, имеющих такое право. 6.4. На основании постановления Главы администрации муниципального образования Кольский район уполномоченный орган по заявлению гражданина или юридического лица в двухнедельный срок готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, проект договора безвозмездного срочного или ограниченного
пользования земельным участком и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Государственная регистрация оформленных в установленном порядке договоров осуществляется заявителем за счет собственных средств. 6.5. В случае обращения правообладателя объекта недвижимого имущества об оформлении документов на несформированный земельный участок, уполномоченный орган уведомляет заявителя о необходимости
выполнения проекта территориального землеустройства и установления
на местности границ земельного участка. На основании утвержденного проекта территориального землеустройства или утвержденных материалов инвентаризации земельного участка заявитель за свой счет по договору с землеустроительной организацией устанавливает границы земельного участка на местности и обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка. Уполномоченный орган готовит проект постановления Главы администрации муниципального образования Кольский район о предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения. После принятия постановления Главы администрации муниципального
образования Кольский район о предоставлении в пользование земельного участка заявитель в месячный срок представляет в уполномоченный орган кадастровый план земельного участка (выписку из государственного земельного кадастра) для подготовки документа на пользование земельным участком в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения. 6.6. При приобретении здания, строения, сооружения, находящегося на делимом земельном участке, правообладатели объектов недвижимого имущества, по своему желанию могут провести землеустройство - разработать проекты территориального землеустройства на вновь образуемые земельные участки, необходимые
для эксплуатации здания, строения, сооружения. Правообладатели зданий, строений, сооружений могут совместно использовать земельный участок, в границах ранее сформированных для эксплуатации нескольких объектов, при этом проведения землеустройства не требуется. Правила использования и содержания земельного участка могут регулироваться соглашением между правообладателями объектов недвижимого имущества в рамках заключенного договора аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора. Плата за пользование земельным участком определяется пропорционально отношению площади здания, строения, сооружения, принадлежащих гражданину или юридическому лицу, к общей площади всех объектов, расположенных на земельном участке. 6.7. При необходимости устранения недостатков в землеустройстве
и упорядочении границ предоставленных в пользование земельных участков арендаторы, землепользователи, землевладельцы за свой счет разрабатывают проект территориального землеустройства и устанавливают на местности границы вновь образованных земельных участков. Утвержденный проект территориального землеустройства представляется арендаторами, землевладельцами, землепользователями
в администрацию Кольского района для подготовки проекта постановления о предоставлении в пользование земельных участков в новых границах и внесения изменений в договоры аренды земли, договоры безвозмездного срочного и ограниченного пользования земельными участками. 6.8. Арендатором по договору аренды земельного участка может выступать любое физическое и (или) юридическое лицо. 6.9. В случаях, установленных Земельным кодексом РФ, на стороне
арендатора в договоре аренды земельного участка могут выступать несколько лиц (договор аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора). При этом договор аренды земельного участка, предоставленного для эксплуатации здания, строения, сооружения, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей объекта недвижимого имущества. Договор аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора заключается с правообладателем объекта недвижимого имущества первым обратившимся с заявлением о приобретении прав на земельный участок. С другими правообладателями объекта недвижимого
имущества заключаются соглашения о присоединении к указанному договору. При одновременном обращении нескольких правообладателей объекта
недвижимого имущества с заявлением о приобретении прав на земельный участок договор аренды земли с множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен с любым правообладателем объекта недвижимого имущества по согласованию между ними. Плата за пользование земельным участком определяется пропорционально отношению площади помещений, принадлежащих гражданину или юридическому лицу, к общей площади здания, строения, сооружения. 6.10. Земельные участки под здания, строения, сооружения передаются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок: - при переходе прав на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, предоставленном в аренду предыдущему правообладателю объекта недвижимого имущества, - на срок, установленный предыдущему арендатору земельного участка; - под капитальные (кирпичные, панельные, блочные и т.п.) здания, строения, сооружения - от 10 до 49 лет; - под временные строения с металлическим каркасом - до 5 лет;
- под остановочно-торговые комплексы - до 5 лет;
- под стационарные автозаправочные станции - до 10 лет;
- под автозаправочные станции контейнерного типа - до 5 лет;
- под капитальные гаражные боксы - до 49 лет;
- под деревометаллические гаражные боксы - до 10 лет;
- под стоянки автотранспорта - до 5 лет;
- под рекламные щиты - на срок предоставления права распространения рекламы; - под временные некапитальные сооружения без фундаментов - до 3
лет; - под временные складские площадки, спортивные площадки - до 5 лет. После окончания срока пользования земельным участком по заявлению гражданина или юридического лица право пользования земельным участком при возможности может быть продлено при выполнении арендаторами земельных участков условий договоров аренды земли и действующего законодательства. 6.11. Право постоянного (бессрочного), безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на незастроенный земельный участок, в случае перехода прав на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке, другому лицу, а также принудительно по основаниям и в порядке, которые установлены
гражданским и земельным законодательством Российской Федерации. При отказе лица от права постоянного (бессрочного), безвозмездного срочного пользования или права пожизненного наследуемого владения земельным участком распоряжение данным земельным участком осуществляется администрацией муниципального образования Кольского района. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком оформляется заявлением об отказе и предоставляется в администрацию
муниципального образования Кольского района. 6.12. Аренда земельного участка прекращается:
а) по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским
и земельным законодательством; б) по инициативе арендодателя, если это отражено в условиях договора на аренду земельного участка; в) при переходе другим лицам права, в том числе собственности на объекты, расположенные на земельном участке. г) по инициативе арендатора при миновании надобности в земельном участке в порядке, определенном разделом XI настоящего Положения. Заявления о расторжении договоров аренды земли, договоров безвозмездного срочного и ограниченного пользования земельными участками или о внесении изменений, дополнений в указанные договоры направляются гражданами и юридическими лицами в администрацию муниципального образования Кольского района. VII. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НА КОТОРОМ
РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
7.1. Границы и размеры земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, в существующей застройке
определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Для образования новых и упорядочения существующих земельных участков составляется проект территориального землеустройства. 7.2. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий застройки, границ смежных земельных участков (при их
наличии), естественных границ земельного участка, включая откосы, примыкающие к земельному участку, в соответствии с требованиями эколого-ландшафтной организацией территории. 7.3. Границы земельного участка формируются с минимальным количеством поворотных точек. Не допускается изломанность границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами. 7.4. В общую площадь земельного участка, на котором расположены
здания, строения, сооружения, включается площадь непосредственно занятая этими объектами и площадь прилегающей территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимого имущества в соответствии с установленными нормами. Территория, необходимая для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) объекта недвижимого имущества, включает: - элементы благоустройства в соответствии с проектом благоустройства, разработанным в составе проекта на строительство объекта; - инженерные коммуникации, предназначенные для эксплуатации объекта; - проходы и проезды к объекту, включая железнодорожные пути;
- автостоянки, складские, разгрузочные, разворотные площадки и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|