Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2014 № 750ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2014 г. N 750 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе. 2. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принять решения об установлении (пересмотре) с 1 августа 2014 г.: а) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям с учетом требований пунктов 7 и 8 статьи 8 Федерального закона "Об электроэнергетике"; б) индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии, исходя из подпункта "а" настоящего пункта и пункта 3 настоящего постановления. 3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 августа 2014 г. принять решения о пересмотре установленных (пересмотренных) с 1 июля 2014 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 542 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации сетевым организациям выпадающих доходов, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, и принятии тарифных решений" единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в целях обеспечения установления указанных тарифов на уровне, ранее установленном на второе полугодие 2014 г., и применения их к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2014 г. 4. Министерству энергетики Российской Федерации утвердить до 1 октября 2014 г. для территориальных сетевых организаций нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. 5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 1 декабря 2014 г. принять решения о пересмотре с 1 января 2015 г. следующих долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций: базовый уровень операционных, подконтрольных расходов, за исключением базового уровня подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, установленного по согласованию с Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953 "О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений"; величины технологического расхода (потерь) электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе на основании нормативов, указанных в пункте 4 настоящего постановления. 6. Федеральной службе по тарифам в установленном порядке в 6-месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 7. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам представить до 1 марта 2015 г. в Правительство Российской Федерации проект акта, предусматривающего график снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе. 8. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в 6-месячный срок разработать и в установленном порядке утвердить методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей. 9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1173 "О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3316). 10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 750 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам снижения величины перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе 1. Раздел VI Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; 2009, N 25, ст. 3073; 2013, N 47, ст. 6105), дополнить пунктом 55-1 следующего содержания: "55-1. Стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети определяется как произведение фактического отпуска электрической энергии и мощности из единой национальной (общероссийской) электрической сети в течение расчетного периода в отношении потребителя, норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, утвержденной Федеральной службой по тарифам. Стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для территориальных сетевых организаций при применении двухставочного варианта тарифа определяется как произведение фактического отпуска электрической энергии потребителям в течение расчетного периода и ставки на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения.". 2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636; 2013, N 1, ст. 68; N 31, ст. 4216; N 44, ст. 5754; N 47, ст. 6105; 2014, N 8, ст. 813; N 9, ст. 919; N 11, ст. 1156; N 25, ст. 3311): а) в Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением: в абзаце двадцать первом пункта 12: после слов "от 29 декабря 2011 г. N 1178," слова "а также" исключить; после слов "необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций" дополнить словами ", а также в случае пересмотра цен (тарифов), необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 750"; в абзаце первом пункта 33 слова "правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов" заменить славами "перечень неподконтрольных расходов"; в пункте 34: в абзаце первом слова "в соответствии с правилами определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов, входящими в состав методических указаний, предусмотренных пунктом 32 настоящего документа" исключить; абзац третий изложить в следующей редакции: "Индекс эффективности операционных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам."; в предложении третьем абзаца пятого слова "связанные с арендой имущества" заменить словами "связанные с финансовой арендой имущества"; абзац девятый изложить в следующей редакции: "Базовый уровень операционных расходов устанавливается регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень операционных расходов на очередной долгосрочный период регулирования устанавливается как сумма доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Базовый уровень операционных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня операционных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями, предусмотренными пунктом 32 настоящего документа, и доли базового уровня операционных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам."; в пункте 38: абзац третий изложить в следующей редакции: "индекс эффективности подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам"; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "Базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Базовый уровень подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня подконтрольных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам. Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам."; абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: "величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и содержащим в том числе расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 настоящего документа в плату за технологическое присоединение, а также величина расходов на оплату технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к сетям смежной сетевой организации в размере, определенном исходя из утвержденной для такой смежной сетевой организации платы за технологическое присоединение;"; в абзаце семнадцатом слова "связанные с арендой имущества" заменить словами "связанные с финансовой арендой имущества"; в пункте 60: после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: "Федеральная служба по тарифам в прогнозном балансе определяет прогнозные величины заявленной мощности потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к объектам электросетевого хозяйства единой национальной (общероссийской) электрической сети, по информации, представленной организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и сформированной с учетом предложений потребителей услуг по передаче электрической энергии по сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети. При этом решение в отношении потребителей, не являющихся территориальными сетевыми организациями, могут приниматься суммарно по субъекту Российской Федерации."; в абзаце шестом слова "в части определения в прогнозном балансе объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности" исключить; в пункте 65: предложение второе абзаца второго после слов "При расчете сбытовой надбавки учитываются" дополнить словами "величина перекрестного субсидирования, определенная в соответствии с пунктом 65-1 настоящего документа, а также"; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "В случае смены в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении сбытовой надбавки в отношении организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, указанной организацией применяется сбытовая надбавка организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика. Решение об установлении сбытовой надбавки в отношении организации, которой был присвоен статус гарантирующего поставщика, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 30 дней со дня обращения указанной организации в соответствии с абзацем третьим пункта 219 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сбытовая надбавка для указанной организации устанавливается исходя из экономически обоснованных расходов, но не выше величины необходимой валовой выручки, указанной ею в заявке на участие в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика, если в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии выбор победителя конкурса осуществляется с учетом указанной им величины необходимой валовой выручки. При этом сбытовая надбавка должна устанавливаться с учетом применения в периоде регулирования, указанном в настоящем абзаце, сбытовой надбавки организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика."; абзац девятый признать утратившим силу; в пункте 65-1: после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания: "В технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами сбытовые надбавки устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и по решению регулирующего органа могут быть установлены без дифференциации по группам (подгруппам) потребителей."; абзац девятый дополнить предложением следующего содержания: "В счетах на оплату электрической энергии (мощности) на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю электрической энергии и мощности, стоимость услуг по ее передаче, стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, а также сбытовая надбавка. При этом при расчете по двухставочному тарифу стоимость электрической энергии указывается отдельно от мощности."; дополнить абзацами следующего содержания: "Величина перекрестного субсидирования, учитываемая при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика в отношении сетевых организаций, определяется вычитанием стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемой как произведение цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденной регулирующим органом, на объем электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, определенный на основании прогнозного баланса, из суммы (в случае если разность является положительной): стоимости электрической энергии с учетом стоимости мощности, определяемой исходя из включенных в прогнозный баланс совокупных объемов поставки электрической энергии и объемов поставки мощности для целей снабжения населения и приравненных к нему категорий потребителей, индикативных цен на электрическую энергию и мощность для населения и приравненных к нему категорий потребителей в субъекте Российской Федерации; стоимости услуг по передаче электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяемой как произведение объема поставки электрической энергии (мощности) указанным потребителям и тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываемого в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, с учетом дифференциации, предусмотренной пунктом 71 настоящего документа; стоимости иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей; стоимости услуг гарантирующего поставщика, определяемой исходя из сбытовой надбавки гарантирующего поставщика для населения и приравненных к нему категорий потребителей и объема электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенного в прогнозном балансе. Особенности определения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков для расчетов с территориальными сетевыми организациями, в том числе с учетом выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, устанавливаются методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, утверждаемыми в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178."; абзац двадцать второй признать утратившим силу; абзац первый пункта 73 после слов "на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка," дополнить словами "дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с пунктом 81-1 настоящего документа и"; в пункте 78: в абзаце первом слова "ценовых зон, на которых не формируется равновесная цена оптового рынка электрической энергии и мощности" заменить словами ", технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами,"; дополнить абзацем следующего содержания: "В технологически изолированных территориальных энергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, по решению регулирующего органа трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, может не устанавливаться. В этом случае применяется одноставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность)."; в пункте 81: абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции: "81. Предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81-1 настоящего документа на долгосрочный период или очередной год. Указанные предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов, в том числе по отдельным уровням напряжения, могут устанавливаться в виде формулы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы. Размер единых (котловых) тарифов дифференцируется в соответствии с дифференциацией по уровням напряжения, предусмотренной пунктом 81-1 настоящего документа, в точке технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии. При расчете и установлении единых котловых цен (тарифов) учитывается величина перекрестного субсидирования."; после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания: "В случае если Федеральной службой по тарифам установлены предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов в виде формулы, то единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются также в виде формулы. В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных уровней могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения. В ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии в порядке, определенном методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации с учетом утвержденных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. В качестве базы для расчета цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина мощности, определяемая в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и прогнозным балансом, а также величина технологического расхода (потерь), определенная в соответствии с пунктами 34 и 38 настоящего документа."; в абзаце двадцатом слова "абзацем двенадцатым" заменить словами "абзацем двадцать вторым"; абзац двадцать первый изложить в следующей редакции: "Для расчетов за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, потребители (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, входящим в единую (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, или гарантирующих поставщиков (энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций), действующих в интересах указанных потребителей), самостоятельно выбирают вариант тарифа на период регулирования путем направления письменного уведомления в сетевую организацию (гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации, энергоснабжающей организации), действующему в интересах указанных потребителей) в течение 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Указанные лица вправе (в том числе в течение периода регулирования) в предусмотренных настоящим документом случаях выбрать двухставочную цену (тариф), если энергопринимающие устройства, в отношении которых оказываются услуги по передаче электрической энергии, оборудованы приборами учета, позволяющими получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток со дня, указанного в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. Выбранный вариант тарифа применяется для расчетов за услуги по передаче электрической энергии со дня введения в действие указанных тарифов."; после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания: "При отсутствии указанного уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования."; абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции: "Расчеты за услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, с потребителями электрической энергии (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, потребителями, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам, переданным в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, или гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями, энергоснабжающими организациями), действующими в интересах указанных потребителей, производятся по двухставочному тарифу на услуги по передаче электрической энергии."; абзацы двадцать пятый, тридцатый и тридцать первый признать утратившими силу; дополнить пунктами 81-1 - 81-5 следующего содержания: "81-1. Единые (котловые) тарифы дифференцируются по следующим уровням напряжения: высокое первое напряжение (ВН1) - объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, переданные в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям с учетом требований пунктов 7 и 8 статьи 8 Федерального закона "Об электроэнергетике", за исключением таких объектов и (или) их частей, находящихся на территориях Амурской области и Еврейской автономной области; высокое напряжение (ВН) - объекты электросетевого хозяйства (110 кВ и выше), за исключением случаев, которые относятся к ВН1; среднее первое напряжение (СН1) - объекты электросетевого хозяйства (35 кВ); среднее второе напряжение (СН2) - объекты электросетевого хозяйства (20 - 1 кВ); низкое напряжение (НН) - объекты электросетевого хозяйства (ниже 1 кВ). Уровень напряжения (ВН1) применяется в субъектах Российской Федерации согласно приложению N 4. 81-2. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями на уровне напряжения ВН1, определяются только в виде двухставочного варианта тарифа в виде: 1) ставки на содержание электрических сетей, рассчитываемой по формуле: ПС i ВН1 S x Э ПО ВН1 ФСК j Т = Т + ___________, сод сод ВН1 i i Э М j где: i - период регулирования (год); j - отчетный период (месяц); ФСК Т - ставка тарифа на услуги по передаче электрической сод i энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной службой по тарифам на год (i), рублей/МВт x мес.; ПС i S - ставка перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенная в соответствии с пунктом 81-3 настоящего документа, рублей/МВт x ч; ВН1 Э - фактический объем полезного отпуска электрической ПО j энергии потребителю на уровне напряжения ВН1 за отчетный период (j), МВт x ч; ВН1 Э - фактический объем мощности потребителя на уровне М j напряжения ВН1 за отчетный период (j), МВт; 2) ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, рассчитываемой по формуле: ВН1 ФСК Т = (Т x НТПЭ ), пот пот i i i где: i - период регулирования (год); ФСК Т - ставка тарифа на оплату нормативных потерь пот i электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для i-го субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной службой по тарифам на год (i), рублей/МВт x ч; НТПЭ - норматив потерь электрической энергии при ее передаче i по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, процентов. Норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в сети Интернет. 81-3. Ставка перекрестного субсидирования в 2014 году, учитываемая на уровне напряжения (ВН1), определяется согласно приложению N 5. Ставка перекрестного субсидирования при установлении тарифов на 2015 год и последующие годы, учитываемая на уровне напряжения (ВН1), в соответствующем субъекте Российской Федерации определяется по формуле: ПС i ПС S = S x (100% - К ), i где: ПС S - ставка перекрестного субсидирования в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанная в приложении N 5, рублей за тысячу киловатт-часов; К - снижение ставки перекрестного субсидирования по субъекту i Российской Федерации, процентов, определяемое по формуле: мин СУБС К = min {100%;(К + ______________ x 100%)}, i i ВН1 ПС сумм S x Э ПО i где: мин К - минимальное снижение ставки перекрестного i субсидирования, определяемое в соответствии с пунктом 81-4, процентов; СУБС - размер средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных для снижения ставки перекрестного субсидирования в соответствующем субъекте Российской Федерации на год (i), рублей; ВН1 сумм Э - плановый объем полезного отпуска электрической ПО i энергии потребителей на уровне напряжения ВН1 на год (i), МВт x ч. 81-4. Минимальное снижение ставки перекрестного субсидирования в Республике Бурятия и Забайкальском крае составляет: с 1 июля 2015 г. - 4 процента ее размера по состоянию на 1 января 2014 г.; с 1 июля 2016 г. - 9 процентов ее размера по состоянию на 1 января 2014 г. Начиная с 1 июля 2017 г. ставка перекрестного субсидирования в Республике Бурятия и Забайкальском крае рассчитывается ежегодно как разность размера ставки перекрестного субсидирования в предыдущем году и величины перекрестного субсидирования, составляющей не менее чем 7 процентов размера ставки перекрестного субсидирования по состоянию на 1 января 2014 г. Минимальное снижение ставки перекрестного субсидирования составляет в субъектах Российской Федерации, в которых в соответствии с абзацем третьим пункта 9 статьи 8 Федерального закона "Об электроэнергетике" допускается аренда объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей до 1 июля 2017 г.: с 1 июля 2015 г. - 34 процента ее размера по состоянию на 1 января 2014 г.; с 1 июля 2016 г. - 67 процентов ее размера по состоянию на 1 января 2014 г. При этом более быстрое снижение ставки перекрестного субсидирования, чем указано в настоящем пункте, может осуществляться по соглашению между уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и потребителями, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства и (или) их частям, переданным в аренду территориальной сетевой организации. Снижение ставки перекрестного субсидирования K указывается i органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в решении об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые территориальными сетевыми организациями, на уровне напряжения ВН1. 81-5. Величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей, оказываемые территориальными сетевыми организациями (далее - величина перекрестного субсидирования в тарифах на передачу электрической энергии), на 2015 год и последующие годы определяется в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации (далее - методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии), как меньшая из следующих величин: предельная величина перекрестного субсидирования согласно приложению N 6 с учетом ее снижения в соответствии с графиком снижения величины перекрестного субсидирования в случае его утверждения Правительством Российской Федерации; расчетная величина перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии. Расчетная величина перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии определяется на очередной период регулирования вычитанием из величины суммарных расходов территориальных сетевых организаций (в том числе расходов на компенсацию потерь в электрических сетях), определенных с учетом методов регулирования, указанных в пункте 12 настоящего документа, и положений абзаца четвертого пункта 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, следующих величин: стоимость услуг по передаче электрической энергии, оказываемых территориальными сетевыми организациями потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываемая как произведение планового объема услуг по передаче электрической энергии и мощности по уровням напряжения для таких потребителей и двухставочных экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения, рассчитываемых в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей; стоимость услуг по передаче электрической энергии (мощности), оказываемых территориальными сетевыми организациями населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываемая как произведение объема поставки электрической энергии (мощности) указанным потребителям, учитываемого при формировании прогнозного баланса, и тарифа на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, рассчитываемого в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей. Величина перекрестного субсидирования распределяется в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей), оказываемые территориальными сетевыми организациями, по уровням напряжения исходя из следующих объемов и особенностей: по уровню напряжения (ВН1) - исходя из ставки перекрестного субсидирования, определенной в соответствии с пунктом 81-3 настоящего документа, умноженной на плановый объем полезного отпуска электрической энергии потребителям на уровне напряжения ВН1; по уровням напряжения (ВН), (СН1), (СН2), (НН) - в размере, определенном как разница между величиной перекрестного субсидирования в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии, и объемом перекрестного субсидирования по уровню напряжения (ВН1), определенным в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта. Эта разница учитывается в ставках на содержание электрических сетей единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей; пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания: "Не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Указанные требования не применяются в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети."; дополнить приложениями N 4-6 следующего содержания: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике ПЕРЕЧЕНЬ субъектов Российской Федерации, на территории которых с 1 января 2014 г. применяется уровень напряжения (ВН1) ------------------------------------|------------------------------ Субъект Российской Федерации | Срок применения ------------------------------------|------------------------------ 1. Республика Бурятия до 1 июля 2029 г. 2. Республика Карелия до 1 июля 2017 г. 3. Республика Марий Эл до 1 июля 2017 г. 4. Республика Хакасия до 1 июля 2017 г. 5. Забайкальский край до 1 июля 2029 г. 6. Белгородская область до 1 июля 2017 г. 7. Волгоградская область до 1 июля 2017 г. 8. Вологодская область до 1 июля 2017 г. 9. Курская область до 1 июля 2017 г. 10. Липецкая область до 1 июля 2017 г. 11. Нижегородская область до 1 июля 2017 г. 12. Ростовская область до 1 июля 2017 г. 13. Тамбовская область до 1 июля 2017 г. 14. Томская область до 1 июля 2017 г. 15. Тюменская область до 1 июля 2017 г. 16. Челябинская область до 1 июля 2017 г. 17. Ханты-Мансийский автономный до 1 июля 2017 г. округ - Югра 18. Ямало-Ненецкий автономный округ до 1 июля 2017 г. __________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике Ставка перекрестного субсидирования в 2014 году ---------------------------------------------|--------------------- Субъект Российской Федерации |Ставка перекрестного | субсидирования | (рублей за тысячу | киловатт-часов) ---------------------------------------------|--------------------- 1. Республика Бурятия 550 2. Республика Карелия 302 3. Республика Марий Эл 555 4. Республика Хакасия 129 5. Забайкальский край 420 6. Белгородская область 424 7. Волгоградская область 598 8. Вологодская область 276 9. Курская область 512 10. Липецкая область 658 11. Нижегородская область 434 12. Ростовская область 714 13. Тамбовская область 926 14. Томская область 656 15. Тюменская область 116 16. Челябинская область 440 17. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 116 18. Ямало-Ненецкий автономный округ 116 ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике Предельная величина перекрестного субсидирования, учитываемая в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненным к нему категориям потребителей ----------------------------------------------|-------------------- Субъект Российской Федерации | Предельная величина | перекрестного | субсидирования | (тыс. рублей, | без НДС) ----------------------------------------------|-------------------- 1. Кабардино-Балкарская Республика 544652,77 2. Карачаево-Черкесская Республика 455218,47 3. Республика Алтай 286746,53 4. Республика Башкортостан 7181946,36 5. Республика Бурятия 1562701,13 6. Республика Дагестан 1506813,76 7. Республика Ингушетия 392674,32 8. Республика Калмыкия 282690,48 9. Республика Карелия 1794605,74 10. Республика Коми 3250322,24 11. Республика Марий Эл 1099342,92 12. Республика Мордовия 890029,18 13. Республика Саха (Якутия) 3356916,97 14. Республика Северная Осетия - Алания 486156,82 15. Республика Татарстан 6317334,62 16. Республика Тыва 311661,19 17. Республика Хакасия 1411831,55 18. Удмуртская Республика 1543628,46 19. Чеченская Республика 736968,61 20. Чувашская Республика 1479582,48 21. Алтайский край 3192672,47 22. Забайкальский край 2450912,95 23. Камчатский край - 24. Краснодарский край, Республика Адыгея 5406827,41 25. Красноярский край 4606941,72 26. Пермский край 4392677,33 27. Приморский край 5757326,05 28. Ставропольский край 2587424,46 29. Хабаровский край 1536840,75 30. Амурская область 2741601,86 31. Архангельская область 1891474,1 32. Астраханская область 728439,47 33. Белгородская область 4085065,61 34. Брянская область 2342462,07 35. Владимирская область 2058043,46 36. Волгоградская область 4873603,32 37. Вологодская область 1936363,64 38. Воронежская область 4109344,67 39. Ивановская область 1279559,91 40. Иркутская область 5734648,77 41. Калининградская область 1249902,75 42. Калужская область 1839966,05 43. Кемеровская область 4907948,4 44. Кировская область 2409922,24 45. Костромская область 1204856,22 46. Курганская область 2676361,47 47. Курская область 2123666,12 48. Ленинградская область 4577381,87 49. Липецкая область 3825197,18 50. Московская область 8619591,67 51. Мурманская область 1952870,42 52. Нижегородская область 6228653,18 53. Новгородская область 1143165,62 54. Новосибирская область 2513616,03 55. Омская область 1739920,34 56. Оренбургская область 5971100,45 57. Орловская область 1001509,3 58. Пензенская область 1414243,47 59. Псковская область 1059480,01 60. Ростовская область 5737404,17 61. Рязанская область 2159491,52 62. Самарская область 8157716,58 63. Саратовская область 4132411,55 64. Сахалинская область - 65. Свердловская область 12772312,19 66. Смоленская область 1748703,62 67. Тамбовская область 1823609,03 68. Тверская область 1657478,12 69. Томская область 2540354,72 70. Тульская область 2030371,31 71. Тюменская область, 7073089,03 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ 72. Ульяновская область 2864078,47 73. Челябинская область 6963255,85 74. Ярославская область 2844661,42 75. Город Байконур 107263,7 76. Город Москва 10237197,9 77. Город Санкт-Петербург 2989042,07 78. Еврейская автономная область 483013,31 79. Ненецкий автономный округ - 80. Чукотский автономный округ -"; б) пункт 27 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, дополнить абзацами следующего содержания: "В решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, отдельно указываются объемы электрической энергии (мощности), использованные при расчете указанных цен (тарифов), дифференцированных в соответствии с пунктами 70 и 71 Основ ценообразования с учетом принятых решений об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). При утверждении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в решении об установлении единых (котловых) тарифов указывают: а) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1) в виде формулы в соответствии с пунктом 81-2 Основ ценообразования с указанием в числовом выражении следующих составляющих: ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной службой по тарифам на год (i); ставка тарифа на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для i-го субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной службой по тарифам на год (i); норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации; ставка перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенная в соответствии пунктом 81-3 Основ ценообразования, рублей/МВт·ч; коэффициент снижения ставки перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 81-3 Основ ценообразования, процентов; величина перекрестного субсидирования, определенная на основании абзаца восьмого пункта 81-5 Основ ценообразования, и объем полезного отпуска, используемый при расчете этой величины. Остальные составляющие формулы являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении; б) следующие величины по уровням напряжения (ВН), (СН1), (СН2), (НН): размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с разбивкой по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном выражениях; объем полезного отпуска электрической энергии и величин мощности, используемых при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения; величина перекрестного субсидирования, учтенная при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения.". 3. В Правилах определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 505; N 23, ст. 3008): а) в пункте 2: абзац седьмой изложить в следующей редакции: "В случае если между гарантирующим поставщиком и потребителем (покупателем) заключен договор энергоснабжения, предусматривающий урегулирование услуг по передаче электрической энергии, и гарантирующий поставщик в интересах указанного потребителя (покупателя) заключил договор оказания услуг по передаче электрической энергии с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальной сетевой организацией (территориальными сетевыми организациями), предельные уровни нерегулируемых цен для указанного потребителя (покупателя) определяются раздельно для точек поставки, в отношении которых заключен такой договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, и точек поставки, в отношении которых договор заключен с территориальной сетевой организацией. Для точек поставки, в отношении которых заключен такой договор с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предельные уровни нерегулируемых цен определяются по формулам (33-34)."; после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для четвертой и шестой ценовых категорий в отношении высокого первого напряжения (ВН1) гарантирующий поставщик определяет отдельно по каждому потребителю по формулам, предусмотренным соответственно пунктами 7 и 9 настоящих Правил, при сет,П сет,С этом в качестве параметров (Ц и Ц ) используются следующие j,m j,m величины: сет,П Ц - определенное в соответствии с пунктом 81-2 Основ j,m ценообразования соответствующей территориальной сетевой организацией в отношении потребителя числовое значение ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии в электрических сетях тарифа на услуги по передаче электрической энергии на уровне напряжения ВН1, применяемое в расчетном периоде (m), рублей/МВт x ч; сет,С Ц - определенное в соответствии с пунктом 81-2 Основ j,m ценообразования соответствующей территориальной сетевой организацией в отношении потребителя числовое значение ставки на содержание электрических сетей тарифа на услуги по передаче электрической энергии на уровне напряжения ВН1, применяемое в расчетном периоде (m), рублей/МВт."; б) в пункте 4-5: формулу (7) изложить в следующей редакции: СВНЦЭМ_перерасчет СВНЦЭМ Э_перерасчет,1ЦК сумма (Ц - Ц ) x V ЭМ t принадлежит М t t t "дельта Ц = _________________________________________________________________, (7)"; m Э,1ЦК V m абзац восьмой исключить; в) пункт 10-1 изложить в следующей редакции: "10-1. Для потребителей (покупателей), энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик осуществляет корректировку в сторону уменьшения предельных уровней нерегулируемых цен на величину, которая определяется по формуле: Э пот_2став дельта Ц = Т , (29) j j где: Э дельта Ц - величина, на которую уменьшается ставка за j электрическую энергию предельного уровня нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий, рублей/МВт x ч; пот_2став Т - ставка для определения расходов на оплату j нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определенная и опубликованная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, рублей/МВт x ч."; г) в пункте 10-3: абзац первый изложить в следующей редакции: "10-3. При определении и применении предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую розничным потребителям (покупателям), заключившим договор энергоснабжения, предусматривающий урегулирование услуг по передаче электрической энергии по точкам поставки, в отношении которых гарантирующий поставщик в интересах указанного потребителя (покупателя) заключил договор оказания услуг по передаче электрической энергии с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, гарантирующий поставщик осуществляет корректировку в сторону уменьшения указанных предельных уровней нерегулируемых цен на величины, рассчитываемые по формулам:"; формулу (33) изложить в следующей редакции: Э пот_2став пот_ЕНЭС "дельта Ц = Т - Т x НТПЭ , (33)"; j j i после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "НТПЭ - норматив потерь электрической энергии при ее передаче i по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации для соответствующего класса напряжения, процентов;". 4. В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 68; N 32, ст. 4309): а) абзац восьмой пункта 86 дополнить предложением следующего содержания: "Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий."; б) абзац двадцатый пункта 97 изложить в следующей редакции: "Потребители, энергопринимающие устройства которых присоединены, в том числе опосредованно через энергопринимающие устройства, объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче, к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в том числе к объектам и (или) их частям, переданным организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в аренду территориальным сетевым организациям (покупатели в отношении таких потребителей), а также потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, выбирают между четвертой и шестой ценовыми категориями. При этом указанные потребители (покупатели) имеют право выбрать шестую ценовую категорию, если энергопринимающие устройства, в отношении которых приобретается электрическая энергия (мощность), оборудованы приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, при условии включения в договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) условия о планировании объемов потребления электрической энергии по часам суток. При этом в случае отсутствия уведомления о выборе четвертой или шестой ценовой категории для расчетов за электрическую энергию (мощность) в отношении указанных потребителей (покупателей) применяется четвертая ценовая категория.". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|