Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 09.06.1998 № 233

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 09.06.98         N 233

          Об утверждении "Временного положения о размещении
   заказов на геологоразведочные и научно-исследовательские работы
         по геологическому изучению недр в Мурманской области


     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.1997
г.  N  305  "О  первоочередных  мерах  по  предотвращению  коррупции и
сокращению бюджетных расходов при организации  закупок  продукции  для
государственных нужд" п о с т а н о в л я ю:

     1.Утвердить прилагаемое "Временное положение о размещении заказов
на   геологоразведочные   и   научно-исследовательские    работы    по
геологическому изучению недр в Мурманской области".

     2.Функции конкурсной    комиссии   по   размещению   заказов   на
геологоразведочные и научно-исследовательские работы по геологическому
изучению  недр в Мурманской области возложить на постоянно действующую
рабочую  группу  по  лицензированию  пользования  недрами   Мурманской
области.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
------------------------
                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к постановлению Губернатора
                                           Мурманской области
                                           от 09.06.98 N 233


                       ВРЕМЕННОЕ     ПОЛОЖЕНИЕ
            о размещении заказов на  геологоразведочные и
          научно-исследовательские работы по геологическому
                  изучению недр в Мурманской области


     1. Общие положения.
     1.1. Настоящее временное положение определяет порядок организации
размещения     заказов     на    выполнение    геологоразведочных    и
научно-исследовательских  работ  по  геологическому  изучению  недр  в
Мурманской   области   за   счет  государственных  средств.  Временное
положение действует  до  вступления  в  силу  федерального  закона  об
организации   торгов   на   закупку   товаров,   работ   и  услуг  для
государственных нужд и разработки постоянного областного положения.
     1.2. Положение разработано на  основе  "Временного  положения  об
организации закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых
МПР России",  утвержденного приказом N  224  от  26.12.97  г.,  Закона
Мурманской   области   "О   целевом   бюджетном  фонде  финансирования
геологоразведочных работ в Мурманской области",  "Положения о Комитете
природных  ресурсов по Мурманской области",  "Договора о разграничении
предметов ведения и полномочий между органами  государственной  власти
РФ   и  органами  государственной  власти  Мурманской  области",  и  в
соответствии  с  Указом  Президента  РФ  от  08.04.97  г.  N   305   и
федеральными  законами  Российской Федерации "О недрах",  "О поставках
продукции для федеральных нужд",  а также "Положением  о  Министерстве
природных   ресурсов   РФ",   "Положением   о   фонде  воспроизводства
минерально-сырьевой базы",  другими  законами  и  нормативно-правовыми
актами.
     1.3. Положение устанавливает порядок размещения заказов на  новые
работы   по   геологическому  изучению  недр  и  воспроизводству  МСБ,
финансируемых  за  счет  следующих  источников  (далее   именуемых   -
государственные средства):
     - отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (далее
     - отчислений) и других средств федерального бюджета, направляемых
на изучение недр Мурманской области;
     - отчислений  и  платежей,  направляемых в целевой бюджетный фонд
финансирования геологоразведочных работ в Мурманской области;
     - отчислений,  оставляемых (передаваемых) добывающим предприятиям
(далее именуемых - пользователи) самостоятельно проводящим  работы  по
геологическому изучению недр и воспроизводству МСБ,  в т.  ч. средств,
централизуемых в материнских компаниях.
     1.4. Положение  разработано  в   целях   создания   условий   для
эффективного    расходования   государственных   средств   на   основе
конкуренции.
     1.5. Положение учитывает необходимость выполнения части полевых и
тематических работ по новым проектам в текущем году и, в связи с этим,
предусматривает  сокращенные  сроки  размещения  заказов на упомянутые
объекты по сравнению с регламентированными приказом МПР России N 224.

     2. Государственный заказчик и его функции в Мурманской области
     2.1. Государственным заказчиком работ по геологическому  изучению
недр  и воспроизводству МСБ на твердые полезные ископаемые и подземные
воды является Комитет природных ресурсов по Мурманской области  (далее
Мурманкомприроды).
     2.2. Мурманкомприроды должен:
     - подготовить информацию об объектах государственного заказа;
     - обосновать и выбрать форму государственного заказа;
     - обеспечить   равные   возможности  претендентам  по  доступу  к
информации  Геологического  фонда  и  одинаковые  условия  прохождения
конкурсных процедур.
     2.3.Мурманкомприроды может самостоятельно:
     - вводить  специальные  дополнительные  требования к исполнителям
заказов, не предусмотренные настоящим Положением, если это не нарушает
конкурентности или охраняемых законом прав исполнителя;
     - привлекать  организации   и   специалистов   для   формирования
конкурсных  комиссий,  геологических  заданий,  пакетов  геологической
информации и иных документов, необходимых для проведения конкурсов.

     3. Общие требования к исполнителям работ
     Государственные организации   и   субъекты    предпринимательской
деятельности   (далее   именуемые  -  исполнители)  -  претенденты  на
получение  заказа  на  геологоразведочные  и  научно-исследовательские
работы должны иметь:
     - опыт выполнения соответствующих работ, квалифицированные кадры;
     - необходимую производственную базу;
     - при необходимости допуск для работы с документами и материалами
ограниченного пользования и специального назначения;
     - в   необходимых   случаях   лицензии  на  соответствующие  виды
деятельности.
     Исполнитель также не должен находиться в процессе банкротства или
ликвидации.
     Исполнитель вправе  привлекать  для  выполнения  отдельных  видов
работ государственного заказа соисполнителей на условиях субподряда. В
этих случаях к соисполнителям предъявляются те же требования,  что и к
исполнителю.

     4. Способы и особенности размещения  государственных  заказов  на
геологическое изучение недр и воспроизводство МСБ
     4.1. Размещение государственных заказов на геологическое изучение
недр и воспроизводство МСБ распространяется на следующие виды работ:
     а) Работы,   финансируемые   за   счет   отчислений,  оставляемых
пользователям,  для  выполнения   которых   необходимо   получение   в
конкурсном  порядке  лицензии,  начиная  с  поисковой стадии вплоть до
стадии хозяйственного использования недр.  Экономическая эффективность
конкурсного размещения заказа складывается из экономии государственных
средств за счет разности базовых и контрактных цен на работы,  а также
от   сокращения   сроков   работ   и  выбора  рационального  комплекса
исследований.
     б) Работы   по   геологическому  изучению  недр  многоцелевого  и
разнохарактерного использования,  финансируемые  за  счет  отчислений,
направляемых в бюджетные целевые фонды.
     Экономическая эффективность складывается  из  экономии  бюджетных
средств  за  счет разности базовой и контрактной цен,  а также за счет
улучшения качества результатов.
     4.2. Размещение  заказов  на работы,  перечисленные в пункте 4.1,
производится как путем проведения прямых торговых переговоров,  так  и
путем  организации  конкурсов.  Используются следующие виды конкурсов:
конкурсно-лицензионное размещение заказов,  открытый конкурс, закрытый
конкурс, двухэтапный закрытый конкурс.
     4.3. Механизм  конкурсно-  лицензионного  размещения  заказов  на
работы,  выполняемые  для государственных нужд,  включает получение на
конкурсной основе лицензии на пользование недрами в  целях  проведения
геологоразведочных работ, начиная с поисковой стадии.
     4.4. Передача (оставление)  отчислений  исполнителю,  намеренному
вести  работы для государственных нужд,  может быть произведена только
после получения недропользователем лицензии (пункт 4.3) в соответствии
с действующим законодательством.
     4.5. С  исполнителями,  которые  на  конкурсной  основе  получили
лицензию  на  право  ведения  работ по пункту 4.3 ,  проводятся прямые
торговые переговоры с учетом требований к конечному результату  работ.
Переговоры   реализуются   в   процессе   согласования   (утверждения)
заказчиком геологического задания на проектирование работ и заключения
контракта на их производство.
     4.6. К  участию  в  прямых  торговых   переговорах   приглашается
единственный     исполнитель,    определившийся    после    проведения
квалификационного отбора исполнителей в соответствии  с  установленным
порядком и требованиями раздела 3 настоящего Положения.
     4.7. Настоящее  Положение  также  устанавливает следующие условия
проведения прямых торговых переговоров:
     - наличие  единственного  ответственного  исполнителя необходимых
работ и услуг;
     - чрезвычайно   срочная  потребность  в  данном  виде  работ  при
невозможности предусмотреть заранее возникновение этой потребности;
     - выполнение работ без проведения конкурса  (торгов)  по  решению
Правительства РФ или Правительства Мурманской области;
     - заключение  контрактов  на  продолжение   работ,   не   имеющих
завершенного  промежуточного  этапа,  или  на производство специальных
работ и услуг.
     4.8. Размещение  государственного  заказа  путем  прямых торговых
переговоров может осуществляться на отдельные  виды  общегеологических
работ,  в  том  числе  на  геолого-съемочные,  геологогеофизические  и
подобные работы в отдаленных районах,  на отдельные  виды  мониторинга
окружающей среды,  на отдельные виды работ специального геологического
назначения, а также на НИР основополагающего значения.
     4.9. Предпочтительной формой размещения  государственных  заказов
является  конкурс  (торги),  обеспечивающий  конкуренцию исполнителей,
конкурсное формирование и минимизацию договорных цен  на  продукцию  и
повышение ее потребительской стоимости.
     4.10. Вид конкурса  (торгов)  избирается  заказчиком,  исходя  из
характера   задания   и   необходимости  достижения  основной  цели  -
сокращения бюджетных расходов.
     4.11. Открытые и закрытые (в т.  ч.  специализированные) конкурсы
проводятся на  работы,  контракт  на  выполнение  которых  может  быть
заключен  на  основе  фиксированной  цены  с  указанием последующих ее
корректировок или твердой цены без такого указания.  Закрытые конкурсы
проводятся с приглашением ограниченного числа претендентов, из которых
отбирается исполнитель.
     Необходимость ограничения числа участников при этом определяется:
     - сложностью работ, в связи с чем к участию в конкурсе могут быть
привлечены лишь определенные исполнители;
     - особым характером заказа, составляющего государственную тайну в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и/или
приобретаемого   для   нужд  национальной  обороны  и/или  обеспечения
национальной безопасности;
     - ценой    государственного    заказа,    не   превышающей   2500
установленных размеров минимальной оплаты труда.
     Открытый одноэтапный  конкурс  объявляется  на  все  виды работ и
другой продукции с фиксированными характеристиками,  например, бурение
разведочных  параметрических скважин,  определенные виды геофизических
методов, программные продукты.
     Закрытый -  на работы,  отличающиеся фиксированными обязательными
этапами и техническими модулями.  К таким работам могут быть  отнесены
региональные и поисковые работы, отдельные виды мониторинга, ОК и НИР,
не имеющие альтернативных вариантов решений.
     4.12. Двухэтапный конкурс объявляется в случаях, когда:
     - заказчик  не  обладает  необходимой  информацией  о  параметрах
объекта исследований  и  не  имеет  возможности  составить  задание  с
фиксированными требованиями к технологии ее получения;
     - размещение государственного заказа  производится  по  процедуре
конкурсно-лицензионного соглашения на работы,  определенные подпунктом
"а" пункта 4.1 настоящего Положения;
     - исполнители  не  представили  заявок  на  участие  в конкурсе с
предложениями цены или все заявки в  установленном  порядке  отклонены
заказчиком, а прямые торговые переговоры заведомо неэффективны.
     4.13. При  проведении  двухэтапных конкурсов,  на первом этапе от
исполнителей принимаются  альтернативные  предложения  по  обоснованию
направлений  (задач)  и  методов работ,  обеспечивающих их эффективное
решение. На этом этапе представители заказчика вправе вести переговоры
с  любым  исполнителем,  заявка которого на участие в конкурсе не была
отклонена.  Все полученные предложения анализируются и  на  их  основе
формируется вариант,  предлагаемый на конкурс. Процедура второго этапа
и формирование цен соответствует одноэтапной схеме конкурса (торгов).

     5. Общий порядок организации и проведения конкурсов (торгов)
     5.1. Проведение      конкурсов      (торгов)       осуществляется
постояннодействующей  рабочей  группой  по  лицензированию пользования
недрами Мурманской области (в дальнейшем "Рабочая группа").
     5.2. Мурманкомприроды (заказчик):
     - на основе  геологических  программ,  предложений  геологических
организаций  и  других  документов  формирует  перечень вновь вводимых
объектов геологоразведочных  и  тематических  (в  т.  ч.  НИР)  работ,
размещение    которых    планируется   путем   проведения   конкурсов,
обосновывает их приоритетность, основные требования и базовые цены;
     - организует    разработку    квалификационных    требований    к
исполнителям и их квалификационный отбор;
     - организует  разработку  и  формирует  требования  к  конкретным
объектам конкурса;
     - разрабатывает и распространяет  квалификационную  и  конкурсную
документацию, вносит в нее дополнения и изменения;
     - организует конкурс;
     - составляет и уточняет проект конкретного контракта.
     5.3. Общий  порядок  проведения   конкурса   включает   следующую
последовательность процедур:
     - выбор формы проведения (вида) конкурса;
     - формирование  списка  исполнителей  и,  в  необходимых случаях,
проведения их предварительной квалификации;
     - рассылка  приглашений  и  условий  конкурса  или  же публикация
соответствующих объявлений в открытой печати;
     - сбор,   регистрация   и   хранение   заявок,   ведение  журнала
поступления заявок;
     - рассмотрение, сопоставление и экспертная оценка заявок;
     - публикация,  в  необходимых  случаях,  результатов  конкурса  в
открытой печати;
     - ведение обязательных  протоколов  в  необходимых  случаях  и  в
установленном порядке;
     - заключение государственного контракта в установленном порядке.
     5.4. Приглашение и условия конкурса  должны  содержать  следующую
информацию:
     - наименование и адрес заказчика;
     - вид задания на производство работ,  район проведения работ,  их
объемы и другие необходимые реквизиты;
     - желательные или требуемые сроки выполнения работ;
     - критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
     - объявление   о  возможности  участия  в  проведении  работ  для
государственных нужд в силу тех или иных причин неограниченного,  либо
ограниченного количества исполнителей;
     - способ, порядок и место получения конкурсной документации;
     - размер  платы,  взимаемой  заказчиком  за  получение конкурсной
документации;
     - порядок,  место  и  срок  представления  заявок  на  участие  в
конкурсе.
     5.5. Заказчик  представляет конкурсную документацию исполнителям,
прошедшим  квалификационный  отбор  (в  случае   его   проведения)   и
оплатившим  документацию  (в  случае  установления  платы  за нее),  в
соответствии с правилами и требованиями предусмотренными в пункте 5.4.
Размер   платы,   взимаемой  заказчиком  за  представление  конкурсной
документации,  может включать плату за предоставляемую  информацию,  а
также  расходы  на  изготовление  и  доставку  исполнителям конкурсной
документации,    если    иное     не     предусмотрено     действующим
законодательством.
     5.6. Конкурсная   документация   должна    содержать    следующую
информацию:
     - сведения о целях,  объекте  и  виде  конкурса  и  требования  к
объекту работ, необходимые исполнителю для разработки предложений;
     - инструкции  исполнителю,  состав документации и форму заявки на
участие в конкурсе,  условия и порядок его проведения, критерии оценки
и правила выбора победителя;
     - рекомендации по расчету и обоснованию конкурирующей цены  и  ее
составляющих;
     - требования   к   квалификации   исполнителя    и    документам,
подтверждающим  квалификацию  в  случае  проведения  квалификационного
отбора;
     - требования к финансовой состоятельности исполнителя,  а также к
оснащенности   исполнителя   необходимыми   материальными,   трудовыми
ресурсами и(или) научно-техническим потенциалом;
     - сведения о месте,  сроках,  условиях и порядке  подачи  заявок,
проведения   конкурса,   вскрытия  конвертов  исполнителей,  оценки  и
сопоставления заявок;
     - иные условия.
     5.7. Базовая цена для каждого объекта конкурса устанавливается  с
учетом   подрядных  работ,  региональных  ценообразующих  факторов  на
основе:
     - базового   индивидуального  проектного  решения,  сметных  норм
основных  и  накладных  расходов,   плановых   накоплений   и   другой
нормативной базы, действующей в МПР РФ;
     - комплексных (порайонных) расценок;
     - проектов-аналогов,    приведенных    к    современному   уровню
научнотехнического развития и уровню цен.
     Состав базовой  цены  включает  рыночную  стоимость  материальных
ресурсов и другой продукции, необходимых и закупаемых исполнителем для
выполнения задания.
     5.8. Процедура сбора заявок на участие в конкурсе включает:
     - установление   даты   завершения,   места,  порядка  и  способа
представления заявок,  оформленных в письменном виде,  в  запечатанных
конвертах,  скрепленных подписями руководителей и печатями организаций
в порядке,  указанном в конкурсной документации, с регистрацией даты и
времени ее поступления;
     - внесение  изменений  в   конкурсную   документацию   в   случае
необходимости  до  истечения  сроков  представления  заявок  или после
проведения   обсуждений   с   исполнителями   с    последующим,    при
необходимости,    продлением    сроков    представления    заявок    и
незамедлительным уведомлением об этом претендентов;
     - возврат   конвертов   с  заявками,  поступившими  по  истечении
установленного срока приема заявок, поставщикам без их вскрытия.
     5.9. Дата  окончания  приема  заявок  на  первоочередные  работы,
которые необходимо начать в 1998 г. , устанавливается в 20 дней со дня
опубликования (рассылки) конкурсной документации.
     На все остальные работы - по истечению не менее 45 дней.
     5.10. Вскрытие   конвертов   с   заявками  производится  "Рабочей
группой"  по  наступлению   срока,   предусмотренного   в   конкурсной
документации  с  учетом  сделанных  в  ней  изменений,  в  присутствии
исполнителей или их  представителей  с  ведением  протокола  указанной
процедуры.
     5.11. Заказчик отклоняет заявку на участие в конкурсе в  случаях,
если:
     - исполнитель, представивший заявку, не отвечает квалификационным
требованиям;
     - исполнитель,   представивший   заявку,   не    соглашается    с
исправлением выявленной ошибки;
     - заявка  не  отвечает  формальным  требованиям,  предусмотренным
конкурсной документацией;
     - выявлены недобросовестные действия исполнителя.
     5.12. Конкурс,  в  котором участвовал только один исполнитель или
одна группа лиц,  признается несостоявшимся. В этом случае объявляется
или повторный конкурс или же, в соответствии с порядком, установленным
настоящим Положением, допускается заключение контракта по схеме прямых
торговых переговоров.
     5.13. "Рабочая группа" в зависимости от приоритетности  критериев
выбора  устанавливает  победителем  конкурса исполнителя,  предложение
которого наиболее полно  отвечает  всем  требованиям,  содержащимся  в
конкурсной  документации  и реализуется за минимальную цену при прочих
равных условиях.
     5.14. Заказчик  вправе  потребовать  от  исполнителя - победителя
конкурса,  с которым он намерен  заключить  государственный  контракт,
повторного  подтверждения  квалификации  в  соответствии с критериями,
требованиями или процедурами предусмотренными Положением независимо от
ранее проведенного заказчиком квалификационного отбора.
     5.15. Решение  "Рабочей группы" утверждает заказчик,  который при
рассмотрении протокола о реализации конкурса,  может принять следующие
решения:
     - подписание контракта с победителем;
     - подписание  протокола  с победителем с целью ведения дальнейших
прямых торговых переговоров;
     - проведение повторного конкурса.
     5.16. Государственный  контракт  заключается  в  соответствии   с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.


     Заместитель Губернатора-
     управляющий делами
     Губернатора области          В.Будаговский



Информация по документу
Читайте также