Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 10.04.1996 № 21-01-ЗМО

                               З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                     Утратил силу - Закон Мурманской
                                                 области
                                      от 04.07.2001 г. N 276-01-ЗМО

  О ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
                         В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  (В редакции Закона Мурманской области от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)

                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                         21.03.1996 г.


     Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральными законами
"О внесении изменений и дополнений в  Закон  Российской  Федерации  "О
недрах"  от  08.02.95 N 27-ФЗ,  "О федеральном бюджете на 1996 год" от
31.12.95 N 228-ФЗ.  Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных
прав  и  прав  по  формированию  и  использованию  внебюджетных фондов
представительных  и  исполнительных  органов  государственной   власти
республик   в   составе   Российской  Федерации,  автономной  области,
автономных   округов,    краев,    областей,    городов    Москвы    и
Санкт-Петербурга,  органов  местного  самоуправления"  от  15.04.93  N
4809-1 и определяет порядок аккумулирования и использования отчислений
на    воспроизводство    минерально-сырьевой   базы,   оставляемых   в
распоряжении области.

     Статья 1.

     Для повышения    эффективности    использования   отчислений   на
воспроизводство     минерально-сырьевой      базы,      осуществляемых
горнодобывающими предприятиями области, создать целевой бюджетный фонд
финансирования геологоразведочных работ в  пределах  сумм  отчислений,
поступивших в областной бюджет.
     Учет  поступлений  и  расходования данных сумм отчислений ведется
управлением  финансов  Администрации  Мурманской области на специально
открытом  аналитическом  счете бухгалтерского учета. (Дополнен - Закон
Мурманской области от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)

     Статья 2.

     Установить, что  источниками  формирования  целевого   бюджетного
фонда  финансирования  геологоразведочных  работ  в Мурманской области
являются:
     - часть  отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
оставляемая  в  установленном  порядке  в  распоряжении  области   для
целевого  финансирования  работ по воспроизводству минерально-сырьевой
базы в  соответствии  с  территориальными  программами  геологического
изучения недр;
     все отчисления на  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  по
общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам.
     Указанные средства направляются для целевого финансирования работ
по  воспроизводству  минерально-сырьевой  базы Мурманской области и не
могут быть использованы на другие цели.

     Статья 3.

     Утвердить "Положение  о  целевом  бюджетном  фонде финансирования
геологоразведочных работ в Мурманской области" (прилагается).

     Статья 4.

     Установить, что   оперативное  распоряжение  средствами  целевого
бюджетного фонда финансирования геологоразведочных работ  осуществляет
комитет   по   геологии   и   использованию  недр  Мурманской  области
(Мурмангеолком).
    
     Статья 5.

     Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты  отчислений   на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы
осуществляется   органами   Государственной   налоговой  инспекции  по
Мурманской области.  Ответственность за целевое использование  средств
целевого  бюджетного  фонда  финансирования геологоразведочных работ в
Мурманской области возлагается на комитет по геологии и  использованию
недр Мурманской области (Мурмангеолком).

     Статья 6. 

     Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 1996 года.

     Статья 6-I

     Установить,  что лица, виновные в нецелевом использовании средств
фонда   несут   ответственность  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законами Мурманской области.
     (Статья      дополнена     -     Закон     Мурманской     области
от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)(Раздел   в   редакции   Закона  Мурманской
области от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)


     Глава Администрации
     Мурманской области          Е.Б.КОМАРОВ


     г. Мурманск
     10 апреля 1996 г.
     N 21-01-ЗМО

                                                            Приложение
                                           к Закону Мурманской области
                                            "О целевом бюджетном фонде
                                     финансирования геологоразведочных
                                           работ в Мурманской области"

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о целевом бюджетном фонде финансирования геологоразведочных работ
                         в Мурманской области

  (В редакции Закона Мурманской области от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)


     Настоящее "Положение"  разработано  а соответствии с Федеральными
законами Российской Федерации "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Закон  Российской  Федерации  "О  недрах"  от  08.02.95  N5 27-ФЗ,  "О
федеральном бюджете  на  1996  год"  от  31.12.95  N  228-ФЗ,  Законом
Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию
и использованию внебюджетных фондов представительных и  исполнительных
органов   государственной   власти   республик  з  составе  Российской
Федерации,  автономной области,  автономных округов,  краев, областей,
городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от
15.04.93 N 4809-1,  постановлением Правительства Российской  Федерации
"О  порядке  финансирования  геологоразведочных  работ"  от 30.12.93 и
определяет  порядок  аккумулирования  и  использования  отчислений  на
воспроизводство  минерально-сырьевой базы,  оставляемых в распоряжении
области,  а  также  механизм   их   исчисления   и   уплаты,   порядок
финансирования  геологоразведочных  работ  и  контроля  за  целевым  и
рациональным    расходованием     средств     Фонда     финансирования
геологоразведочных работ.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Фонд финансирования геологоразведочных работ формируется  за
счет  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы,  которые
являются  обязательным  видом  платежей  (федеральным   налогом)   для
пользователей   недр,   осуществляющих   добычу  всех  видов  полезных
ископаемых, разведанных за счет государственных средств. Плательщиками
являются  субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм
собственности, в том числе иностранные юридические лица и граждане.
     1.2. Размер  отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой
базы  установлен  Федеральным  законом  "О   ставках   отчислений   на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы"  от  30.12.95  N  224-ФЗ и
является единым для всех пользователей  недр,  добывающих  данный  вид
минерального сырья.
     1.3. Объектом   обложения   при   определении    отчислений    на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  является стоимость первого
товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых
полезных  ископаемых,  за  вычетом  налога  на добавленную стоимость и
акциза.  Порядок исчисления и  уплаты  отчислений  на  воспроизводство
минерально-сырьевой   базы   определяется   инструкциями  Министерства
финансов и Госналогслужбы Российской Федерации.
     1.4. Фонд финансирования геологоразведочных работ формируется  из
средств, поступивших в областной бюджет за счет:
     - части отчислений на воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,
оставляемых   в  установленном  порядке  в  распоряжении  области  для
целевого финансирования работ по  воспроизводству  минерально-сырьевой
базы   в  соответствии  с  территориальной  программой  геологического
изучения недр;
     - 100 процентов отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы по общераспространенным полезным ископаемым и подземным водам.
     1.5. Суммы   отчислений  на  воспроизводство  минерально-сырьевой
базы,  оставляемые в  распоряжении  области,  направляются  в  целевой
бюджетный    Фонд    финансирования   геологоразведочных   работ   для
последующего     финансирования     работ      по      воспроизводству
минерально-сырьевой   базы   Мурманской   области   и  не  могут  быть
использованы на другие цели.
     Учет   поступления   и   расходования   указанных   сумм  ведется
управлением  финансов  Администрации Мурманской области на специальном
аналитическом счете бухгалтерского учета. (Дополнен - Закон Мурманской
области от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)
     1.6. Оперативное  распоряжение  средствами  целевого   бюджетного
Фонда  финансирования геологоразведочных работ осуществляет Комитет по
геологии и использованию недр Мурманской области (Мурмангеолком).
     1.7. Средства   целевого   бюджетного   Фонда   используются   на
финансирование   геологоразведочных    работ    в    соответствии    с
территориальной  программой  геологоразведочных  работ  по  Мурманской
области.


     2. ПОРЯДОК  ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

     2.1. Основанием для распределения отчислений на централизуемые  в
федеральном    бюджете,    направляемые    в    Фонд    финансирования
геологоразведочных  работ  и  передаваемые  добывающим   предприятиям,
самостоятельно  проводящим  работы  по  геологическому  изучению недр,
являются федеральная и  территориальная  программы  геологоразведочных
работ.
     2.2. Ежегодно  в  срок  до  15  марта  текущего  года  добывающие
предприятия представляют в Мурмангеолком сведения об общих планируемых
отчислениях   на   следующий   календарный   год.   Мурмангеолком,   в
соответствии  с  долговременной  территориальной  программой,  готовит
предложения по распределению отчислений в разрезе каждого  добывающего
предприятия  на  направляемые в федеральный бюджет,  целевой бюджетный
Фонд финансирования геологоразведочных работ и передаваемые добывающим
предприятиям,   самостоятельно  проводящим  работы  по  геологическому
изучению недр,  согласовывает их с администрацией области и направляет
в Роскомнедра до 01 апреля года, предшествующего планируемому.
     2.3. Заинтересованные предприятия и организации  в  согласованные
сроки   представляют   в  Мурмангеолком  обоснованные  предложения  по
корректировке утвержденных органами исполнительной власти федерального
и  регионального  уровней  долгосрочных  федеральной и территориальной
программ геологоразведочных работ на следующий календарный год.
     2.4. Мурмангеолком    организует    рассмотрение   и   обсуждение
поступивших  предложений  и  готовит  уточненный   вариант   программы
геологоразведочных   работ   по   Мурманской   области   на  следующий
календарный год по разделам:
     - работы    для   федеральных   нужд,   финансируемые   за   счет
централизованной   в   федеральном   бюджете   части   отчислений   на
воспроизводство минерально-сырьевой базы;
     - работы для нужд Мурманской  области  (территориальный  раздел),
финансируемые     за     счет     отчислений     на    воспроизводство
минерально-сырьевой  базы,  остающихся  в   распоряжении   области   с
выделением  подразделов,  финансируемых  за  счет  целевого бюджетного
фонда  геологоразведочных  работ   и   передаваемых   в   распоряжение
предприятий, самостоятельно проводящих геологоразведочные работы.
     2.5. Программа геологоразведочных  работ  по  Мурманской  области
согласовывается  администрацией области и направляется на рассмотрение
в Роскомнедра.  По результатам рассмотрения программы  в  Роскомнедрах
уточняются  размеры  отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой
базы,  направляемых  в  федеральный  бюджет,  даются  рекомендации  по
уточнению  размеров  отчислений,  аккумулируемых  в  целевом бюджетном
Фонде   финансирования   геологоразведочных   работ   и   направляемых
предприятиям, самостоятельно проводящим геологоразведочные работы.
     2.6. После принятия  Закона  о  федеральном  бюджете  Роскомнедра
утверждают   федеральный   раздел   Программы   и   согласовывают   ее
территориальный раздел,  который подлежит  утверждению  администрацией
области.
     2.7. Итогом   рассмотрения   и   утверждения    федерального    и
территориального  разделов  программ геологоразведочных работ являются
уточненные размеры отчислений на  воспроизводство  минерально-сырьевой
базы, в разрезе предприятий, направляемых в бюджеты разных уровней:
     - в федеральный бюджет;
     - в  целевой  бюджетный  Фонд  финансирования  геологоразведочных
работ в Мурманской области;
     - передаваемых      предприятиям,      самостоятельно     ведущим
геологоразведочные работ),).
     2.8. Финансовое управление администрации области по представлению
Мурмангеолкома предусматривает в проекте бюджета Мурманской области на
следующий  календарный  год  доходную  и  расходную  части  бюджетного
целевого фонда финансирования геологоразведочных работ в  соответствии
с     утвержденными    ставками    отчислений    на    воспроизводство
минеральносырьевой  базы,  оставляемых  в   распоряжении   области   и
территориальной   программой   геологоразведочных   работ.  Абсолютные
размеры сумм отчислений и их расходной части не могут быть дефицитными
и  подлежат ежеквартальной корректировке в соответствии с фактическими
суммами поступивших отчислений.
     Недоиспользованные в  текущем  году  средства целевого бюджетного
фонда финансирования геологоразведочных работ не  подлежат  изъятию  и
переходят на следующий год.
     2.9. По итогам работы за год,  но не позднее 01 марта  следующего
года, Мурмангеолком представляет в администрацию области, предприятиям
и  организациям  производящим  отчисления  в  целевой  бюджетный  Фонд
финансирования    геологоразведочных    работ   отчет   о   выполнении
территориальной Программы геологоразведочных работ.


     3. МЕХАНИЗМ      СБОРА      ОТЧИСЛЕНИЙ     НА     ВОСПРОИЗВОДСТВО
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ  БАЗЫ,  ПОСТУПАЮЩИХ  В  ЦЕЛЕВОЙ   БЮДЖЕТНЫЙ   ФОНД
ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     3.1. Администрация  области и государственная налоговая инспекция
по Мурманской области (по  представлению  Мурмангеолкома)  доводит  до
недра-    пользователей    окончательные    ставки    отчислений    на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,  направляемые  в   целевой
бюджетный   Фонд  финансирования  геологоразведочных  работ,  а  также
оставляемые  на   специальных   счетах   предприятий,   самостоятельно
проводящих геологоразведочные работы.
     3.2. Порядок   исчисления   и   сроки   уплаты   отчислений    на
воспроизводство   минерально-сырьевой   базы,  поступающих  в  целевой
бюджетный  Фонд   финансирования   геологоразведочных   работ   и   на
специальные  счета  предприятий  для финансирования геологоразведочных
работ, определяются в соответствии с инструкцией Министерства финансов
и   Госналогслужбы   аналогично   части   отчислений,  направляемых  в
федеральный бюджет.
     3.3. Плательщики  а  сроки,  установленные  для уплаты налогов за
истекший период (кроме  авансовых  платежей),  представляют  налоговым
органам  по  месту  своего  нахождения  и по месту пользования недрами
расчеты  отчислений  на  воспроизводство   минерально-сырьевой   базы,
составляемые нарастающим итогом с начала года.
     3.4. Отчисления  на  воспроизводство  минерально-сырьевой   базы,
оставляемые  в  распоряжении предприятий на ведение геологоразведочных
работ,  подлежат корректировке по истечению 9 месяцев и года с  учетом
их  фактического  использования  на  финансирование геологоразведочных
работ  с  зачислением  неиспользованных  или  использованных   не   по
назначению   средств   в   целевой   бюджетный   Фонд   финансирования
геологоразведочных  работ  в  соответствии  с   утвержденными   долями
отчислений.


     4. ОСНОВНЫЕ    НАПРАВЛЕНИЯ    ИСПОЛЬЗОВАНИЯ     ОТЧИСЛЕНИЙ     НА
ВОСПРОИЗВОДСТВО   МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ   БАЗЫ,  ПОСТУПАЮЩИХ  В  ЦЕЛЕВОЙ
БЮДЖЕТНЫЙ ФОНД ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ  И  ОСТАВЛЯЕМЫХ
ПРЕДПРИЯТИЯМ

     4.1. Геологическая   съемка,   поиски  и  разведка  месторождений
полезных  ископаемых,   в   т.   подземных   вод,   доразведка   ранее
недоизученных месторождений,  перевод запасов категорий С2 и С1 и В на
эксплуатируемых  месторождениях;  поисково-ревизионные  и  разведочные
работы на техногенных месторождениях;
     4.2. Мониторинг  геологической  среды  на  территории  Мурманской
области.
     4.3. Тематические   и    научно-исследовательские    работы    по
направлениям  развития  минерально-сырьевой  базы и геологоразведочных
работ в регионе.
     4.4. Содержание  и обеспечение сохранности первичной информации о
недрах,  полученной за счет государственных средств (бюджет и средства
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы); геологический
контроль   недропользования   по   территории   Мурманской    области,
государственная экспертиза запасов по объектам,  финансируемым за счет
государственных средств;
     4.5. Обустройство   баз,   строительство   и  содержание  базовых
зернохранилищ,   содержание   социальной   сферы    специализированных
геологических организаций при производстве геологоразведочных работ за
счет   государственных   средств;   рекультивация    нарушенных    при
производстве геологоразведочных работ земель.
     4.6. Выплата вознаграждений за открытие и разведку  месторождений
полезных ископаемых.


     5. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ  ИЗ  ЦЕЛЕВОГО
БЮДЖЕТНОГО ФОНДА

     Финансирование геологоразведочных работ из  целевого  бюджетного
фонда  осуществляется  по мере поступления на расчетный бюджетный счет
управления финансов Администрации Мурманской области  сумм  отчислений
на   воспроизводство   минерально-сырьевой   базы   от  предприятий  и
организаций плательщиков.
     Управление финансов   не   позднее  5  дней  со  дня  поступления
указанных сумм отчислений перечисляет их на бюджетный счет комитета по
геологии и использованию недр Мурманской области (Мурмангеолкома).
     Мурмангеолком, на основании актов выполненных работ или авансовых
заявок   на   организацию   геологоразведочных  работ  по  объектам  в
соответствии с  территориальной  программой,  перечисляет  поступившие
средства на бюджетные счета организаций-исполнителей.
     (Раздел      в     редакции     Закона     Мурманской     области
от 17.03.97 г. N 52-01-ЗМО)


     6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ПЛАТЕЛЬЩИКОВ,  КОНТРОЛЬ  ЗА   ИСЧИСЛЕНИЕМ   И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ,
ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ФОНДА ФИНАНСИРОВАНИЯ
ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ

     6.1. Ответственность     за     правильностью     исчисления    и
своевременностью   перечисления    отчислений    на    воспроизводство
минерально-сырьевой  базы  в  целевой  бюджетный  фонд  финансирования
геологоразведочных работ возлагается на плательщиков и их  должностных
лиц и регулируется Законом Российской Федерации N 2118-1 от 27 декабря
1991 года "Об основах налоговой  системы  в  Российской  Федерации"  и
иными законодательными актами Российской Федерации,  а также настоящим
Положением.
     6.2. Контроль    за    полнотой,   правильностью   исчисления   и
своевременностью     уплаты     отчислений     на      воспроизводство
минерально-сырьевой  базы  в  целевой  бюджетный  Фонд  финансирования
геологоразведочных работ  осуществляется  территориальными  налоговыми
органами  и Мурмангеолкомом в соответствии с Законом РСФСР от 21 марта
1991  года  "О  государственной  налоговой  службе  РСФСР"   и   иными
законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
     6.3. Контроль за целевым и  рациональным  использованием  средств
отчислений,   оставляемых   на   счетах   добывающих   предприятий   и
перечисляемых    в    целевой    бюджетный     Фонд     финансирования
геологоразведочных    работ,    осуществляют   Мурмангеолком,   органы
геологического контроля и территориальные налоговые органы.
     6.4. Контроль  за  аккумулированием  средств  в целевом бюджетном
Фонде  финансирования  геологоразведочных  работ  и   его   финансовым
состоянием осуществляет финансовое управление администрации области.


Информация по документу
Читайте также