Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 06.01.1999 № 1-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           от 06.01.99                               N 1-ПП

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                         от 21.06.99 г. N 43-ПП

                            Об утверждении
                  Положения о комитете по экономике
                   администрации Мурманской области


     В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от
01.07.98  N  254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской
области (администрации Мурманской области)"  Правительство  Мурманской
области п о с т а н о в л я е т :
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  по   экономике
администрации Мурманской области.
     2. Внести предложение Губернатору Мурманской  области  об  отмене
постановления  от  24.04.97 N 202 "Об утверждении Положения о комитете
по экономике и инвестициям администрации Мурманской области".



     Председатель Правительства
     Мурманской области          А.Малинин
------------------------

                                             Утверждено
                                           постановлением
                                        Правительства области
                                        от 06.01.99 г. N 1-ПП




                          П О Л О Ж Е Н И Е
                       о комитете по экономике
                   администрации Мурманской области


                          1. Общие положения

     1.1. Комитет  по экономике администрации области (в дальнейшем по
тексту - Комитет) образуется на  основании  постановления  Губернатора
области  и является органом исполнительной власти области по выработке
стратегии и проведению на территории  области  единой  государственной
социально-экономической политики.

     1.2. Комитет  в  своей  деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, Указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской  Федерации,  Уставом  и  законами  Мурманской
области,   постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора  Мурманской
области,  постановлениями Правительства  Мурманской  области,  другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

                          2. Основные задачи

     2.1. Формирование    и    реализация    региональной    политики,
направленной  на  комплексное  экономическое  и  социальное   развитие
области,  решение  круга  проблем  депрессивных и отсталых территорий,
выравнивание уровня  социальной  обеспеченности  населения  городов  и
районов.
     2.2. Определение путей и разработка методов эффективного развития
и  формирования  оптимальной  структуры  экономики,  совершенствование
механизма формирования и исполнения бюджета, банковской политики.
     2.3. Создание    благоприятных    условий     для     активизации
инвестиционной   деятельности,   стимулирования   деловой   активности
хозяйствующих субъектов области.
     2.4. Определение  и  формирование  стратегических  направлений  и
тактических  задач  дальнейшего  развития  экономической  реформы,  ее
организационно-   правового   обеспечения,  анализа  институциональных
преобразований.
     2.5. Формирование  и  проведение  единой  социальной  политики  в
области, экономическое обоснование социальных гарантий населения.
     2.6. Проведение     сбалансированной    региональной    политики,
направленной  на  осуществление  разграничения  предметов  ведения   и
полномочий   между  федеральными  органами  государственной  власти  и
органами государственной власти области.

                              3. Функции

     Комитет выполняет следующие функции:
     3.1. Организует,    координирует    разработку   и   осуществляет
обоснование   стратегии    социально-экономической,    финансовой    и
инвестиционной    политики    администрации    области,   приоритетных
направлений развития экономики.
     3.2. Разрабатывает   с  участием  других  органов  исполнительной
власти области,  муниципальных образований комплексные  краткосрочные,
среднесрочные    и   долгосрочные   прогнозы,   программы   социально-
экономического развития области,  отдельных ее территорий,  отраслей и
секторов экономики.
     С этой целью Комитет:
     3.2.1. Осуществляет постоянный мониторинг состояния  экономики  и
социальной   сферы   области,  комплексный  анализ  и  прогнозирование
тенденций развития экономики области, обоснование стратегических целей
и приоритетов социально-экономического развития.
     3.2.2. Содействует организации единой системы учета и статистики.
     3.2.3. Участвует совместно с другими структурными подразделениями
администрации области  в  разработке  балансов  занятости  и  миграции
населения,   балансовых   расчетов   трудовых   ресурсов  по  области,
материально-стоимостных балансов производства,  потребления,  ввоза  и
вывоза.
     3.2.4. Готовит предложения к  планам  и  программам,  принимаемым
органами  государственной  власти Российской Федерации и затрагивающим
интересы области.
     3.2.5. Осуществляет  организационно-  методическое  руководство и
координацию работ по разработке,  реализации и контролю за выполнением
региональных программ.
     3.2.6. Ведет сводный анализ выполнения  федеральных  программ  на
территории  области  и  готовит  предложения по включению региональных
программ в федеральные программы, содействует их реализации.
     3.2.7. Рассматривает  предложения  о   размещении,   развитии   и
специализации  предприятий,  учреждений  и  организаций различных форм
собственности,    деятельность    которых    имеет    областное    или
межтерриториальное значение, и готовит по ним мотивированные решения.
     3.3. Участвует     в     формировании     основных    направлений
финансово-бюджетной,  налоговой политики области,  готовит предложения
по    изысканию    дополнительных   источников   финансовых   средств,
аккумулированию и рациональному управлению финансовыми  ресурсами  для
развития Мурманской области.
     С этой целью Комитет:
     3.3.1. Совместно с департаментом финансов осуществляет постоянный
анализ состояния  финансовых  ресурсов,  формирования  и  расходования
консолидированного и областного бюджета.
     3.3.2. Разрабатывает   сводный   финансовый    баланс    области,
обеспечивает  экономическое  обоснование  отдельных  статей  доходов и
расходов областного бюджета.
     3.3.3. Принимает   участие   в  разработке  консолидированного  и
областного  бюджетов  Мурманской   области,   определении   источников
пополнения  и  направления  расходования  средств  внебюджетных фондов
области.
     3.3.4. Осуществляет  межотраслевую  координацию  деятельности  по
организации  торгов  (конкурсов)  на  размещение  заказов  на  закупки
продукции  для  региональных  государственных нужд и формирует сводный
региональный заказа на прогнозируемый год.
     3.3.5. Анализирует состояние и готовит предложения  по  улучшению
денежных    расчетов   в   экономике,   осуществляет   организационное
обеспечение работы комиссии по решению оперативных вопросов.
     3.4. Способствует  в   пределах   своей   компетенции   повышению
эффективности  капитальных  вложений  и результативности строительного
комплекса.
     3.5. Принимает   участие   в  формировании  и  проведении  единой
социальной политики в области,  создании системы социальной  защиты  и
помощи   населению,   формирует  механизм  экономического  обеспечения
социальных гарантий населения.
     С этой целью Комитет:
     3.5.1. Проводит постоянный  анализ  и  прогнозирование  изменения
жизненного уровня населения области, ведет банк данных об уровне жизни
и занятости населения области.
     3.5.2. Организует    разработку    программ   социальной   защиты
населения, участвует в их реализации.
     3.5.3. Участвует в разработке социальных стандартов и нормативов,
дает предложения по уровням и условиям развития социальной сферы.
     3.5.4. Участвует в организации и совершенствовании системы завоза
продовольствия,   товаров   народного   потребления,   нефтепродуктов,
топлива,  а также продукции производственно-технического  назначения  в
область, в том числе в труднодоступные районы.
     3.6. Организует   и   координирует  формирование  государственной
промышленной,  инвестиционной  и  инновационной  политики  в  отраслях
материального   производства,  разрабатывает  меры  по  стимулированию
инвестиционной активности,  изучает спрос на инвестиции,  в том  числе
иностранные.
     С этой целью Комитет:
     3.6.1. Анализирует     и     прогнозирует    развитие    рыночной
инфраструктуры  промышленности,  отдельных  предприятий,  участвует  в
формировании направлений государственной структурной политики.
     3.6.2. Отслеживает     важнейшие     отраслевые     проблемы    в
функционировании промышленного комплекса области и готовит предложения
по   рациональному  использованию  промышленного  потенциала  области,
эффективному  взаимодействию  отраслей  промышленности   и   отдельных
предприятий области с предприятиями других областей.
     3.6.3. Осуществляет  методическую  помощь,  проводит экспертизу и
формирует для  потенциальных  инвесторов  банк  данных  инвестиционных
проектов и бизнес-планов предприятий области.
     3.6.4. Участвует   в  работе  комиссий  Баренц  региона  с  целью
реализации совместных проектов  и  включения  проектов  области  в  их
программы.
     3.7. Участвует в пределах своей компетенции в разработке  мер  по
рациональному     использованию    природных    ресурсов,    внедрению
экономического  механизма  охраны  окружающей  среды   на   территории
области.
     3.8. Разрабатывает  предложения,  экономические   обоснования   и
соответствующие  проекты  нормативно-  правовых актов,  участвует в их
экспертизе и обсуждении.
     3.9. Способствует   проведению   единой   региональной  политики,
направленной  на  осуществление  взаимного   разграничения   предметов
ведения  и  полномочий  между  федеральными  органами  государственной
власти и органами государственной власти области.
     С этой целью Комитет:
     3.9.1. Координирует разработку, реализацию и обеспечение контроля
за  соблюдением  соглашений  о  разграничении  предметов   ведения   и
полномочий   между   федеральными  органами  исполнительной  власти  и
органами исполнительной власти области.
     3.9.2. В пределах своей компетенции дает  заключения  на  проекты
соглашений  и  ведет  реестр  заключенных  соглашений  о разграничении
предметов   ведения   и   полномочий   между   федеральными   органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти области.

                        4. Права и обязанности

     Комитет в  соответствии  с  возложенными  на  него   задачами   и
функциями имеет право:
     4.1. Координировать работу органов исполнительной власти  области
и  органов  местного  самоуправления,  осуществлять  организационно  -
методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.2. Участвовать в подготовке,  экспертизе и обсуждении  проектов
законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию Комитета.
     4.3. По   поручению  Губернатора  области  или  его  заместителей
представлять администрацию области в других предприятиях, организациях
и учреждениях.
     4.4. Разрабатывать  и  издавать  в  пределах  своей   компетенции
положения,  методические  материалы и рекомендации в целях обеспечения
государственных интересов области.
     4.5. Запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке  от
федеральных органов государственной власти, Мурманской областной Думы,
органов    исполнительной    власти    области,    органов    местного
самоуправления,  предприятий,  учреждений  и  организаций   материалы,
необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию.
     4.6. Создавать  экспертные  советы,  рабочие  группы по различным
направлениям своей деятельности.
     4.7. Участвовать  в работе комиссий,  образованных администрацией
области,  другими   органами   государственной   власти   и   местного
самоуправления.
     4.8. Созывать   по   поручениям   Губернатора   области   и   его
заместителей совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.9. В   пределах  своей  компетенции  участвовать  в  подготовке
договоров  и  экономических  соглашений,  сопровождении   тематических
проектов,  имеющих  социально-экономическую  значимость  для  развития
региона.
     4.10. Осуществлять  взаимодействие с экспертно - аналитическими и
информационными   службами   Президента,   Правительства    Российской
Федерации,   федеральных   органов  государственной  власти,  научными
организациями,  информационными  службами  в  вопросах   финансово   -
экономических отношений.
     4.11. Комитет    несет   ответственность   за   своевременное   и
качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние
трудовой  и  производственной дисциплины,  а также за не использование
предоставленных ему прав.

                       5. Руководство комитета

     5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности  Губернатором  области  по  предложению
Председателя Правительства области.
     5.2. Председатель     имеет     заместителя,    назначаемого    и
освобождаемого от должности Правительством  области  по  представлению
председателя Комитета.
     5.3. Председатель Комитета несет персональную ответственность  за
деятельность Комитета.
     5.4. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом  на
основе единоначалия:
     5.4.1. Утверждает  штатное   расписание   Комитета   в   пределах
численности, установленной Губернатором области.
     5.4.2. Утверждает положения об отделах.
     5.4.3. Утверждает  должностные  инструкции  начальников отделов и
специалистов Комитета.
     5.4.4. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на
должность  и  освобождении  от   должности   работников   Комитета   в
соответствии  с  трудовым  законодательством Российской Федерации и по
согласованию  с  заместителями  Губернатора  области  -  куратором   и
управляющим делами Губернатора области.
     5.4.5. Составляет   смету   расходов  на  содержание  Комитета  и
согласовывает ее с  департаментом  финансов  администрации  Мурманской
области.
     5.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы,  обязательные
для исполнения всеми работниками Комитета.
     5.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с  действующим
законодательством.
     5.5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за  счет
средств   областного   бюджета,   выделяемых   на  содержание  органов
исполнительной власти.



     Заместитель Губернатора Мурманской
     области - управляющий делами
     Губернатора Мурманской области         В.С. Будаговский



Информация по документу
Читайте также