Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.1999 № 8-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 10.02.99                                    N 8-ПП

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                         от 19.10.99 г. N 63-ПП

                       Об утверждении Положения
                      о комитете по политике цен
                   администрации Мурманской области


     В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от
01.07.98 N 254 "О структуре органов исполнительной  власти  Мурманской
области  (администрации  Мурманской области)" Правительство Мурманской
области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о  комитете  по  политике  цен
администрации Мурманской области.
     2. Настоящее постановление  вступает  в  силу  с  момента  отмены
Губернатором Мурманской области постановления администрации Мурманской
области от 23.05.97 N 250 "Об  утверждении  Положения  о  комитете  по
политике цен администрации Мурманской области".



     Первый заместитель
     Губернатора, Председатель
     Правительства Мурманской области          А.Малинин



------------------------


                                           УТВЕРЖДЕНО

                                    постановлением Правительства
                                    Мурманской области
                                    от 10.02.99 1999 г. N 8-ПП



                          П О Л О Ж Е Н И Е

     о комитете по политике цен администрации Мурманской области


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Комитет  по  политике  цен  администрации Мурманской области
(далее Комитет) является органом  исполнительной  власти,  подчиненным
Правительству   Мурманской   области,   обеспечивающим   проведение  и
реализацию на территории области федеральной и  региональной  политики
цен  и осуществляющим функции государственного контроля за соблюдением
государственной дисциплины цен.

     1.2. В  своей  деятельности  Комитет руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными  законами,   указами   Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,  Уставом и законами Мурманской области,  постановлениями  и
распоряжениями   Губернатора   Мурманской   области,   постановлениями
Правительства  Мурманской  области,  нормативными  актами  федеральных
органов и настоящим Положением.

     1.3. Комитет   является   юридическим   лицом,   имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации.

     1.4. Комитет  непосредственно  подчинен  заместителю  Губернатора
Мурманской   области,   курирующего   его  деятельность.  Председатель
Комитета  назначается  и  освобождается  от   должности   Губернатором
Мурманской области.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

     2. Комитет  на  основе  государственной  политики  цен Российской
Федерации выполняет следующие основные задачи:

     2.1. Анализирует влияние процессов ценообразования на  результаты
экономической  деятельности  в  различных отраслях народного хозяйства
области,   подготавливает    предложения    по    проведению    единой
государственной политики цен на территории Мурманской области.

     2.2. Осуществляет анализ цен и тарифов  на  продукцию,  товары  и
услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.

     2.3. Обеспечивает   систематический   контроль   за   соблюдением
государственной    дисциплины    цен   на   предприятиях   всех   форм
собственности,  ведомственной принадлежности, юридических и физических
лиц и организует эту работу в городах и районах области.

     2.4. Координирует  деятельность  и   оказывает   методическую   и
практическую   помощь  специалистам  по  контролю  за  ценами  органов
местного  самоуправления  городов  и  районов   области   в   вопросах
ценообразования и контроля.

     2.5. Оказывает методическую помощь  по  вопросам  ценообразования
специалистам  предприятий  и организаций различных форм собственности,
коммерческих структур и частным лицам.

     2.6. Проводит профилактическую работу  по  предупреждению  фактов
нарушения государственной дисциплины цен на территории области.

     2.7. Изучает опыт проблем по ценообразованию  в  других  регионах
Российской Федерации и осуществляет координацию межрегиональных связей
в пределах предоставленных прав.


                             III. ФУНКЦИИ

     3. Комитет  в  соответствии  с  действующими нормативно-правовыми
актами и возложенными задачами выполняет следующие функции:

     3.1. Анализирует    материалы    экономического   обоснования   и
представляет  на  утверждение  проекты  цен  и  тарифов,   которые   в
соответствии   с  действующим  законодательными  актами,  утверждаются
Губернатором  и  Правительством  Мурманской  области  и   Региональной
энергетической комиссией, в том числе на:

     - газ  сжиженный,  реализуемый  населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
     - электроэнергию  и теплоэнергию,  тарифы на которые регулируются
региональной энергетической комиссией (в составе РЭК);
     - топливо твердое,  топливо печное бытовое и керосин, реализуемые
населению;
     - услуги систем водоснабжения и водоотведения;
     - услуги электрической и почтовой связи по перечню, утверждаемому
Правительством Российской Федерации;
     - перевозки   пассажиров  и  багажа  всеми  видами  общественного
транспорта в городском,  пригородном,  междугородном и внутриобластном
сообщениях (кроме городского электротранспорта);
     - перевозки пассажиров и багажа морским транспортом;
     - услуги,       оказываемые      предприятиями      промышленного
железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях;
     - ветеринарные услуги,
     а также:
     - торговые  надбавки  к ценам на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения;
     - снабженческо-сбытовые  и  торговые  надбавки на нефтепродукты и
хлебопродукты для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера
с ограниченными сроками завоза грузов;
     - порядок применения минимальных цен на водку,  ликероводочную  и
другую   алкогольную   продукцию   крепостью  свыше  28  процентов  на
территории области;

     3.2. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и
тарифов,  по  обращениям руководителей органов местного самоуправления
на:

     - оплату населением жилья и коммунальных услуг;
     - социальные  услуги,  предоставляемые населению государственными
учреждениями социального обслуживания;
     - ритуальные услуги и изделия ритуального назначения;
     - предельный уровень торговых надбавок в районах с  ограниченными
сроками завоза грузов;
     - оптовые  и  торговые  надбавки  на  продукты  детского  питания
(включая  концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой
и  розничной  торговли,  а  также  юридических   и   физических   лиц,
занимающихся поставкой и реализацией детского питания;
     - наценки на продукцию  и  товары,  реализуемые  на  предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах,
средних и высших учебных заведениях;
     - перевозки грузов,  пассажиров и багажа воздушным транспортом на
местных авиалиниях;
     - перевозку пассажиров городским электротранспортом.

     3.3. Рассматривает и согласовывает:

     - размеры  оплаты  за  выдачу  и  замену государственных номерных
знаков и другой специальной продукции, за прием экзаменов и проведение
технического    осмотра   транспортных   средств   -   по   материалам
экономического  обоснования  Государственной  инспекции   безопасности
дорожного движения УВД администрации Мурманской области;
     - повышающие   коэффициенты   к  базовой  стоимости  лицензии  на
транспортно  -  экспедиционное  техническое  обслуживание   и   ремонт
автотранспортных  средств  -  по материалам экономического обоснования
Мурманского   отделения   Российской   Государственной    транспортной
инспекции;
     - повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную
подготовку   лиц,   занимающих  должности  руководителей  предприятий,
связанных  с  обеспечением   безопасности   дорожного   движения,   по
материалам  экономического  обоснования  учебно  - курсового комбината
АООТ "Мурманскавтотранс";
     - размер  повышающих  коэффициентов  к минимальным ставкам лесных
податей и рентных надбавок.
     - тарифы   на   услуги,   оказываемые   Росгосхлебинспекцией   по
Мурманской области;
     - тарифы на обслуживание лифтов в жилых зданиях;
     - тарифы  на  услуги,  оказываемые  комитетом  по  лицензированию
медицинской и фармацевтической деятельности по Мурманской области;
     - тарифы    на   платные   услуги   территориального   управления
Госэнергонадзора по Мурманской области.

     3.4. Разрабатывает  предложения   Губернатору   и   Правительству
Мурманской   области   и   вышестоящим   органам   ценообразования  по
дальнейшему совершенствованию  методологии  ценообразования,  развитию
рыночных   структур   на   основе   анализа   практики   установления,
согласования и применения цен и  тарифов,  складывающихся  стоимостных
отношений.

     3.5. Проводит   систематические   плановые   проверки  соблюдения
государственной  дисциплины  цен,  а  также  оперативные  проверки  по
заданиям  Губернатора и Правительства Мурманской области,  федеральных
органов,  правоохранительных и других контролирующих органов  области,
заявлениям и жалобам населения и организаций.

     3.6. Проводит проверки правильности формирования цен на продукцию
и услуги оборонного значения.

     3.7. При осуществлении контроля  за  соблюдением  государственной
дисциплины     цен     руководствуется     нормативными    документами
государственных  органов  власти  Российской   Федерации,   Мурманской
области и органов местного самоуправления Мурманской области.

     3.8. Рассматривает  материалы  проверок   по   фактам   нарушений
дисциплины   цен,   проведенных   органами  Государственной  налоговой
инспекции,  других контролирующих органов  и  готовит  соответствующие
заключения.

     3.9. Обеспечивает      применение      экономических     санкций,
предусмотренных   законодательством   за   нарушение   государственной
дисциплины    цен    предприятиями,   организациями,   физическими   и
юридическими лицами и контролирует выполнение принятых решений.

     3.10. Обеспечивает наложение штрафа на ответственных  должностных
лиц   за   допущенные   нарушения  государственной  дисциплины  цен  в
соответствии  со  статьей  146.6  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях.

     3.11. Вносит  предложения  органам исполнительной власти области,
органам   местного   самоуправления,   руководителям   предприятий   и
организаций об отмене ведомственных актов по вопросам ценообразования,
принятых с нарушением действующего законодательства или с  превышением
предоставленных   прав,   а   также   привлечению   виновных   лиц   к
ответственности за допущенные нарушения.

     3.12. Подготавливает   в   необходимых   случаях,   материалы   о
выявленных нарушениях дисциплины  цен  должностными  лицами  в  органы
внутренних дел или прокуратуры.

     3.13. Проверяет работу специалистов по контролю за ценами органов
местного самоуправления городов и районов,  оказывает  им  необходимую
методическую   и   практическую   помощь,   обеспечивает   нормативно-
методическими документами, формами актов проверок.

     3.14. Проводит семинары - совещания по вопросам ценообразования и
организации контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

     3.15. Информирует вышестоящий орган ценообразования,  Губернатора
и Правительство Мурманской области об итогах деятельности Комитета.

     3.16. Обеспечивает  гласность  в  работе  по  ценообразованию   и
контролю за ценами, широко используя средства массовой информации.

                            IV. СТРУКТУРА

     4.1. Комитет возглавляет  председатель,  который  назначается  на
должность и освобождается от должности Губернатором Мурманской области
по представлению Председателя Правительства Мурманской области.

     4.2. Председатель    несет    персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на  Комитет  задач  и  осуществление  им  своих
обязанностей.

     4.3. Председатель   назначает   на  должность  и  освобождает  от
должности работников Комитета,  заключает с  ними  трудовые  договоры,
утверждает должностные инструкции работников.

     4.4. Председатель  рассматривает  дела о применении экономических
санкций и административных правонарушениях государственной  дисциплины
цен.

     4.5. Заместитель председателя Комитета назначается на должность и
освобождается от должности Правительством Мурманской области.

     4.6. Заместитель  председателя исполняет обязанности председателя
Комитета в период его отсутствия.

     4.7. Структура Комитета разрабатывается и утверждается  Комитетом
самостоятельно. Штатное расписание Комитета утверждается председателем
в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных Губернатором
Мурманской области.


                               V. ПРАВА

     5. Комитету предоставлены следующие права:

     5.1. Беспрепятственно    посещать    предприятия    всех     форм
собственности  и  ведомственной принадлежности,  а также юридических и
физических  лиц  (при  предъявлении  служебного   удостоверения)   для
изучения   и   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности   при
рассмотрении,  согласовании цен и тарифов,  а также для  осуществления
контрольной деятельности.

     5.2. Запрашивать информацию,  связанную с изменением цен, тарифов
или коэффициентов  к  ним,  на  продукцию  производственнотехнического
назначения, товары народного потребления и услуги.

     5.3. Принимать  участие  в  комиссиях  администрации  области при
решении вопросов ценообразования.

     5.4. При проверках  запрашивать  и  получать  у  должностных  лиц
предприятий   всю   необходимую   информацию,  связанную  с  проверкой
правильности формирования,  установления и применения цен и тарифов, а
также   объяснения   (включая  письменные)  по  выявленным  нарушениям
дисциплины цен.

     5.5. Привлекать для участия в  проведении  проверок  специалистов
органов  исполнительной власти и других контролирующих организаций (по
согласованию с их руководителями).

     5.6. Давать разъяснения действующего законодательства по вопросам
ценообразования и контроля за ценами.

     5.7. Вносить  предложения  Губернатору и Правительству Мурманской
области по проблемам ценообразования и контроля за

                         VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


     6. Специалисты Комитета несут ответственность за:

     6.1. Качественную    подготовку    проектов    постановлений    и
распоряжений  Губернатора  и  Правительства  Мурманской   области   по
вопросам  утверждения  цен  и  тарифов на товары и услуги,  на которые
органами  исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации
осуществляется государственное регулирование.

     6.2. Правильность    рассмотрения,    анализ,    установление   и
согласование цен, тарифов и наценок в пределах предоставленных прав.

     6.3. Качественное  выполнение заданий Губернатора и Правительства
Мурманской области, Министерства экономики Российской Федерации.

     6.4. Строгое соблюдение действующего законодательства по вопросам
ценообразования и контроля за соблюдением  государственной  дисциплины
цен.

     6.5. Качественное   выполнение   контрольной  работы  и  принятие
соответствующих мер по устранению выявленных нарушений.

     6.6. Своевременные ответы на  запросы  и  обращения  организаций,
предприятий и населения.

     6.7. Неразглашение   конфиденциальной  информации,  полученной  в
процессе служебной деятельности,  как в устной,  так  и  в  письменной
форме.

     Комитет координирует   свою  деятельность  с  учетом  принимаемых
решений,  касающихся  проблем   ценообразования,   на   заседаниях   и
совещаниях   руководителей  администрации,  департаментов,  комитетов,
управлений и региональной энергетической комиссии области.




     Заместитель Губернатора области-
     управляющий делами
     Губернатора Мурманской области          В.Будаговский



Информация по документу
Читайте также