Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 05.11.2001 № 212-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.11.2001 N 212-ПП Об утверждении Примерного порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Во исполнение Федерального Закона N 73-ФЗ от 07.05.1998 г. "Градостроительный Кодекс Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Примерный порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять местные нормативно-правовые акты о порядке участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий муниципальных образований. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Селин ------------------------- УТВЕРЖДЕН Постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2001 N 212-ПП Администрация Мурманской области ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области г. Мурманск 2001 год Введение Настоящий Примерный порядок (далее Порядок) разработан Главным управлением градостроительства и архитектуры комитета по строительству и архитектуре администрации Мурманской области в соответствии с требованиями, определёнными ст. 18 Закона Российской Федерации "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (от 07.05.98 г. N 73-ФЗ) и ст. 34, п. 14 Закона Мурманской области "Градостроительный кодекс Мурманской области" (от 29.01.97 г. N 46-01-ЗМО) с использованием "Методических рекомендаций по разработке порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений" (МДС15-1.99), разработанных НП Центром "Региональное развитие", по договору с ГУП ЦПП с участием Управления градостроительства и территориального развития Госстроя России. Порядок призван обеспечить реализацию прав граждан на получение достоверной, полной и своевременной информации о строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций и другой информации о градостроительной деятельности, не содержащей служебной или государственной тайны. Настоящий Порядок предназначен для использования органами местного самоуправления городов и районов Мурманской области как основа для разработки и принятия местного нормативно-правового акта "Порядок участия граждан (города, района или ЗАТО Мурманской области) в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий (города или иного поселения)". Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории города (поселка, района) разрабатывается на основе Примерного порядка органами местного самоуправления города (района), проходит общественное согласование с населением посредством публикации и обсуждения через средства массовой информации и местной печати. Граждане и их объединения, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании устава муниципального образования, обладают правом на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Наряду с другими местными органами и организациями, имеющими компетенцию правотворческой деятельности, они могут разрабатывать и представлять в органы местного самоуправления альтернативные проекты Порядка. Проекты Порядка, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей граждан и их объединений, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Подготовленный органами местного самоуправления проект Порядка согласовывается со всеми местными службами, деятельность которых связана с планированием развития, обустройства территорий и функционированием города или иного поселения. Согласованный и скорректированный по замечаниям проект Порядка передается исполнительным органом местного самоуправления в представительный орган местного самоуправления в установленном порядке, где он в соответствии с регламентом обсуждения и при участии представителей общественности принимается, после чего исполнительный орган местного самоуправления издает постановление, в котором указываются условия его реализации и срок ввода в действие (приложение Л). Изменения и дополнения в Порядок в случае необходимости вносит представительный орган местного самоуправления. Основанием для внесения изменений и дополнений является соответствующее решение по данному вопросу исполнительного органа местного самоуправления в связи с изменением законодательства Российской Федерации, соответствующего законодательства Мурманской области, а также по ходатайству граждан. Порядок должен содержать следующие разделы: I. Общие положения, где отражаются основание для разработки Порядка, как местного нормативного документа, назначение, цель принятия Порядка, а также общие принципы прав и обязанностей граждан и их объединений в осуществлении участия в обсуждении и принятии градостроительных решений. II. Термины и определения, встречающиеся в Порядке в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. III. Состав субъектов градостроительной деятельности, отношения которых регулирует Порядок по согласованию их интересов при планировании градостроительного развития, застройке, осуществлении конкретных градостроительных действий на территории города, района и иного поселения. IV. Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в обсуждении и принятии решений, где определяется состав мер для обеспечения участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории города, района, иного поселения. V. Функции граждан в обсуждении и принятии решений, где определяются возможные действия граждан в процессе реализации своего права на участие в обсуждении и принятии градостроительных решений, осуществление которых гарантируется установлением необходимого правового режима. VI. Формы, организация и осуществление участия граждан в обсуждении и принятии решений по градостроительству на территории города, района, иного поселения, где устанавливается система действий и процедур, обеспечивающих реальное участие граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории города, района, иного поселения по каждой из возможных форм такого участия. VII. Механизм урегулирования споров и разногласий, возникающих между гражданами, с одной стороны, и должностными лицами, заказчиками и разработчиками градостроительных проектов - с другой. VIII. Защита прав граждан на участие в обсуждении, принятии решений и их обжалование. Приводятся положения, обеспечивающие гарантии граждан и их объединений на защиту своих интересов при обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города, района, иного поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области о градостроительстве. IX. Ответственность за нарушение законодательства, где определяется ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан на получение информации и участие в выработке градостроительных решений в соответствии с законодательством Российской Федерации. ------------------------- (ОБРАЗЕЦ) Мурманская область Администрация города (района) ПОРЯДОК участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий города (поселка, района) Принят постановлением городского (районного) Собрания (Совета, Думы) Город (поселок) год ------------------------- I. Общие положения 1. Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области (далее по тексту Порядок) является нормативно-правовым документом, обязательным для исполнения соответствующими юридическими и физическими лицами при осуществлении градостроительной деятельности на территории, подведомственной органу местного самоуправления города (поселка района). 2. Назначение Порядка состоит в необходимости административного регулирования действий и установления процедур по обеспечению реального участия граждан города (поселка, района), в определении характера и направлений градостроительного развития территорий в местах их постоянного проживания. 3. Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области", а также " соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (МДС 15-1.99)". 4. Цель Порядка - создание нормативной правовой базы для реализации законодательного права граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города (поселка района) Мурманской области и введение в практику градостроительства на всех этапах его осуществления тесного взаимодействия властей, специалистов-градостроителей и населения, учитывающего их взаимные интересы и исключающего возникновение социальных конфликтов. 5. Выявленные принципиальные требования жителей по проблемам и приоритетам градостроительного развития территорий, выраженные в конкретных конструктивных предложениях, должны учитываться в разрабатываемой градостроительной документации и решениях при условии, что эти установки и предложения соответствуют действующим нормативно-техническим документам, профессиональным требованиям и не противоречат законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Мурманской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления города (района). 6. Граждане и их объединения, участвуя в решении градостроительных вопросов, не должны явно или скрытно представлять интересы коммерческих, иных профессиональных и общественных организаций и групп лиц, преследующих свои цели. 7. Порядок определяет участников, состав и регламентацию действий, гарантирующих привлечение граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территорий в городе (в населенных пунктах района). 8. Место Порядка в системе нормативных правовых и нормативно-технических документов по градостроительству на территории органа местного самоуправления города (района) определяется его направленностью на создание правового и процессуального механизма для широкого участия населения в решении проблемы развития города (населенных пунктов района), изменения состояния среды жизнедеятельности. II. Термины и определения В Порядке приняты следующие термины и определения из Градостроительного кодекса Российской Федерации: а) градостроительная деятельность (далее - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования, развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; б) градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. III. Состав субъектов градостроительной деятельности, отношения которых регулирует Порядок 1. Порядок регламентирует отношения частных лиц, организаций и органов местного самоуправления по согласованию их интересов при планировании градостроительного развития, застройке, осуществлении конкретных градостроительных действий на территории города (населенных пунктов района). 2. Сторонами, попадающими под регулирующее действие Порядка, являются: а) граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие в городе (населенном пункте, районе, в котором рассматриваются вопросы градостроительной деятельности), и их инициативные группы и объединения, зарегистрированные в установленном порядке; б) организации, финансирующие градостроительные проекты; в) организации, разрабатывающие градостроительные проекты; г) организации, обеспечивающие реализацию градостроительных проектов в строительстве; д) органы местного самоуправления и их органы архитектуры и градостроительства. IV. Деятельность органов местного самоуправления города (района) по обеспечению участия граждан в обсуждении и принятии решений по градостроительству 1. Органы местного самоуправления информируют граждан, их объединения и юридических лиц на подведомственной территории о состоянии среды жизнедеятельности, её предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройства территории, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций), о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, предоставляют иную градостроительную информацию, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством, и принимают необходимые организационные меры для создания условий по участию граждан, их объединений, представителей заинтересованных организаций в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства города (иных поселений). 2. Граждане и представители их объединений могут принимать участие в обсуждении и принятии решений по застройке и использованию территорий при рассмотрении следующей градостроительной документации: а) генеральных планов городов (поселка, сельских поселений); б) проектов городской черты (поселковой, сельских поселений); в) схем зонирования территорий города (поселка, сельских поселений) для осуществления градостроительной деятельности; г) проектов планировки отдельных частей территории города (поселка, сельских поселений); д) проектов межевания отдельных частей городских (поселковых) территорий, микрорайонов, кварталов; е) проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города (поселка, сельского поселения); ж) проектной документации для строительства и озеленения территорий. 3. Органы местного самоуправления доводят до сведения организаций-заказчиков градостроительных проектов требования о необходимости привлечения граждан и представителей заинтересованных организаций к участию в обсуждении разработанной градостроительной документации на промежуточных и завершающем этапе и принимаемых по ней решений. 4. При выдаче или согласовании в установленном порядке градостроительных заданий на разработку документации о градостроительном планировании развития территории города (поселка, сельского поселения) и об их застройке органы местного самоуправления делают в задании запись о необходимости привлечения граждан, их объединений и других заинтересованных лиц к обсуждению и принятию решений по вопросам градостроительной деятельности на территории города (поселка, сельского поселения). 5. Органы местного самоуправления в рамках контроля за соблюдением требований Порядка осуществляют проверку деятельности организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов по вопросу обеспечения участия граждан в обсуждении разработанной градостроительной документации и принимаемых по ней решений. 6. Органы местного самоуправления, как генеральные заказчики, другие организации - заказчики градостроительных проектов совместно с организациями - разработчиками проектов в целях организационной подготовки участия граждан в обсуждении и принятии градостроительных решений по вопросам градостроительной деятельности на территории городов и иных поселений: а) своевременно информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерении об ее изменении, о предполагаемом использовании земель, конкретных проектах строительства и реконструкции объектов, комплексного благоустройства территории; б) своевременно информируют население о месте, сроках и порядке предварительного ознакомления с материалами и обсуждения градостроительных проектов; в) заблаговременно доводят до сведения населения основные положения разработанных в градостроительных проектах предложений; г) подготавливают демонстрационные материалы по проекту; При предоставлении интересующей население и организации информации органы местного самоуправления руководствуются настоящим Порядком и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области. 7. Органы местного самоуправления требуют от организаций-заказчиков и организаций-разработчиков градостроительных проектов проведения информационной подготовки предстоящих обсуждений с участием граждан и при необходимости оказывают в этом организациям-заказчикам и организациям-разработчикам организационное содействие. 8. В качестве видов информационной поддержки участия граждан в обсуждении и принятии решений по рассматриваемому градостроительному проекту используется: а) уведомление широких кругов жителей о намерениях планирования конкретных городских (поселковых) территорий и проектов, о начале архитектурно-планировочных работ и об их завершении; б) оповещение граждан о результатах решения важных для города (поселка, микрорайона, квартала, объекта, функциональной зоны) вопросов; в) публикация основных положений градостроительных проектов в средствах массовой информации; г) устройство экспозиции наглядных материалов о градостроительных проектах; д) уведомление населения о месте, сроках и порядке обсуждения градостроительных проектов и решений. 9. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительства, затрагивающих их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы. 10. Органы местного самоуправления в случае необходимости проводят референдумы по вопросам, относящимся к области градостроительства. V. Функции граждан в обсуждении и принятии решений 1. Граждане и представители их объединений могут принимать участие в обсуждении градостроительных решений по застройке и использованию территорий при рассмотрении градостроительной документации, на которую не распространяется особый режим пользования. 2. Процесс реализации прав граждан на участие в обсуждении градостроительных решений на территориях муниципальных образований, гарантируется установлением необходимого правового режима, принятого в соответствии с настоящим Порядком. 3. В области регулирования градостроительства граждане и их объединения имеют право осуществлять следующие функции: а) вносить предложения в администрацию города (района) по вопросам использования земельных участков под строительство, детские и оздоровительные площадки, гаражи и стоянки автомобилей, площадки для выгула собак, для других общественных нужд, представляющих интересы граждан по месту жительства; б) принимать участие в обсуждении градостроительных проектов, определяющих предстоящие изменения в использовании земель, организации и развитии селитебных территорий, сферы социально-культурного обслуживания, зон отдыха и других частей поселения; в) проводить общественный контроль над соблюдением установленных правил и условий пользования земельными участками физическими и юридическими лицами в соответствии с их назначением и градостроительными регламентами, определенными правилами землепользования и застройки территории поселения; г) обращаться в органы исполнительной власти местного самоуправления по вопросам допускаемых нарушений в застройке и использовании территорий, ухудшающих условия проживания, социально-культурного и бытового обслуживания, благоустройства, инженерного оборудования и экологической обстановки, создающих дискомфортные условия проживания и противоречащих действующим нормам и правилам; д) требовать предоставления достоверной, полной и своевременной информации о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройства территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иной информации о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную или служебную тайну, в соответствии с действующим законодательством. 4. Гражданам и их объединениям, до утверждения градостроительной документации исполнительными органами местного самоуправления, права на обсуждение, внесение предложений и участие в подготовке решений по градостроительству предоставляются в любой форме, а после их утверждения - предоставляются права на обжалование принятых решений. 5. Реализация гражданами права на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам градостроительства на территории города (иного поселения) предполагает обеспечение их беспрепятственного доступа, в установленном для этого порядке, к документации по градостроительному планированию развития селитебных территорий и об их застройке, а также к другим градостроительным документам и решениям, определяющим изменения градостроительной среды. IV. Формы, организация и осуществление участия граждан в обсуждении и принятии решений по градостроительству Участие граждан, представителей общественных групп и объединений по месту жительства в обсуждении и принятии решений по градостроительству на территориях городов (иных поселений), а также их отдельных частей предусматривается в следующих формах: А) Проведение социологических опросов Социологические опросы граждан проводятся для выявления общественного мнения по вопросам перспективного и текущего градостроительного развития, затрагивающим их интересы, и в целях корректировки соответствующих управленческих действий и градостроительных решений. Социологический опрос может проводиться в виде выборочного нерепрезентативного и представительного опроса. Выборочный нерепрезентативный опрос с ограниченным числом опрашиваемых без их предварительного отбора применяется при выявлении мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах планируемой территории, ее использования и застройки, требующих неотложного решения (проблемные опросы), и при выяснении представления жителей о приоритетных направлениях и задачах развития территории их проживания, о конкретных предложениях по размещению объектов и использованию земель (консультативные опросы) (приложения А, Б). Представительный опрос предполагает охват не менее 50 % жителей микрорайона (территории, места компактного проживания и т.д.) и направлен на установление отношения населения к предлагаемым альтернативным вариантам градостроительных решений развития застройки и использования территорий (приложение В). Инициаторами (заказчиками) проведения социологического опроса об актуальных градостроительных проблемах, приоритетных направлениях и задачах развития, размещения объектов и использования земель для выявления мнения жителей на территории их проживания являются органы исполнительной власти местного самоуправления, зарегистрированные в установленном порядке группы и объединения граждан, общественные организации, специализированные организации по изучению общественного мнения населения (при наличии соответствующей лицензии) и др. Инициатор (заказчик, исполнитель опроса) обращается с заявкой (в администрацию города, района) за разрешением на его проведение. В заявке указывается: основание для проведения, место и назначение социологического опроса, заказчик, численный состав опрашиваемых жителей (количество анкет), сроки проведения опроса, какими силами он будет проводиться, источники финансирования работ (приложение Г). Орган местного самоуправления города (района) в течение установленного срока со дня подачи заявки обязан разрешить или в письменной форме мотивированно отказать в выдаче разрешения на проведение социологического опроса. Причинами отказа могут быть: а) режимный статус территории проведения опроса; б) отсутствие или неправильное оформление документов о регистрации и лицензировании; в) неактуальность опроса для целей градостроительного развития. Разрешение на проведение социологического опроса жителей на бланке органа местного самоуправления города (района) подписывается его ответственным должностным лицом. Результаты опроса жителей в виде отчета передаются заказчику и в орган местного самоуправления города (района) для использования при градостроительном планировании развития и застройке обследованной территории и при подготовке соответствующих решений. Граждане и их объединения вправе в письменной или устной форме обратиться в соответствующий орган местного самоуправления города (района) за разъяснением, как учтено выявленное преобладающее мнение жителей по вопросам застройки и использования территорий в его конкретной градостроительной деятельности, и получить на обращение исчерпывающий ответ. Б) Письменное обращение граждан в орган местного самоуправления города (района) Письменные обращения граждан и их объединений в орган местного самоуправления города (района) в связи с объявленной разработкой градостроительного проекта, его завершением, или по поводу возникших проблем и нарушений в застройке и использовании территорий производятся в установленном порядке поступления и приема писем от населения. Письменные обращения граждан следует рассматривать как один из источников информации (обратной связи) о фактах неблагополучия в градостроительной практике и как предложения с мест о наиболее эффективных, с точки зрения населения, направлениях развития. Они требуют тщательного анализа и принятия местными органами управления, заказчиками и разработчиками градостроительных проектов решений в соответствии с их полномочиями и задачами. Письма граждан и их объединений с предложениями по поводу предварительно объявленной разработки градостроительного проекта, его завершения или в связи с жалобами на возникшие проблемы в жизнеобеспечении и на нарушения в застройке и использовании территорий принимаются без ограничений и с регистрацией их на общих основаниях, в администрации города (района), а также по адресу заказчика, указанному в опубликованных информационных материалах. В течение 30 календарных дней с момента получения и регистрации письма на него должен быть дан развернутый ответ на бланке учреждения за подписью ответственного должностного лица или ответственного представителя заказчика. В ответе должны содержаться: а) оценка обоснованности жалоб и целесообразности сделанных предложений; б) пути и действия по решению затронутых в письме проблем; в) меры по реализации полезных предложений и их использованию в планировании развития и застройке территорий. Граждане и их объединения вправе письменно или устно обратиться в организацию, подготовившую и направившую ответ, за подтверждением того, в каких документах и как использованы принятые от них положительно оцененные предложения, и получить на обращение исчерпывающий ответ. В) Обсуждение в средствах массовой информации Обсуждения в средствах массовой информации проводятся на страницах общедоступной многотиражной периодической печати, в журналах, на радио и телевидении. Такая форма участия населения в градостроительном процессе наилучшим образом подходит для обсуждения концептуальных положений разрабатываемого проекта, планируемого размещения территорий и объектов социального назначения, других строительных и градостроительных изменений. Участие граждан в обсуждениях используется ими для широкого ознакомления управленцев и профессионалов с их требованиями в градостроительстве, установками и представлениями о путях и способах решения острых социальных и других проблем на территории проживания граждан. Обсуждению должно предшествовать широкое оповещение через средства массовой информации жителей города (района) или части поселения, чьи интересы затрагиваются разрабатываемой (разработанной) градостроительной документацией или решаемыми градостроительными проблемами, о проведении дискуссии с их участием. Оповещение граждан организуют и проводят совместно заказчик и разработчик градостроительного проекта при полном содействии органов местного самоуправления города (района). Информация о намечаемом обсуждении должна быть официально обнародована за 30 календарных дней до срока его начала. Она должна содержать приглашение к участию в обсуждении, тематику и цель обсуждения, где оно будет проходить (издание, радио, телевидение - программы, каналы, часы, сроки, даты), условия его проведения и учета мнения граждан, порядок проведения и объявления итогов обсуждения, регламент работы и т.п. Для подготовки и осуществления дискуссии образуется оргкомитет по проведению обсуждения, в который входят представители органов местного самоуправления, представители заказчика и разработчика градостроительного проекта, средств массовой информации, граждане и их объединения. В задачи оргкомитета входит решение содержательных и технических вопросов обсуждения, анализ выступлений участников дискуссии, подготовка итогового материала обсуждения. Обсуждение начинается с основных статей (докладов, выступлений) специалистов, в которых раскрываются главные положения, особенности, дискуссионные моменты и наиболее важные аспекты градостроительного проекта, проблемы застройки и использования территорий и пути их решения. Затем по затронутым вопросам к дискуссии подключаются граждане, представители объединений, других организаций. Итоговый материал проведенного обсуждения с выводами и рекомендациями по его использованию в градостроительном проекте или при решении обсуждавшихся градостроительных проблем публикуется в печатных средствах массовой информации. В дальнейшем оргкомитетом до сведения граждан доводятся результаты работы по внедрению сделанных рекомендаций, которые свидетельствуют об эффективности проведенного обсуждения и участия в нем граждан. Г) Сходы (собрания), конференции Сход (собрание) населения жилого микрорайона, квартала, других городских образований, сельского поселения проводится по вопросам планирования градостроительного развития, конкретного строительства и благоустройства места его проживания, представляющим общий интерес, для взаимного согласования позиций органов местного самоуправления и населения. В соответствии с законодательством Мурманской области и уставом муниципального образования сходы (собрания) граждан считаются правомочными при участии в них более половины жителей муниципального образования (города, иного поселения), обладающих избирательным правом. Решение принимается простым большинством голосов. Сходы (собрания) по предложению органа местного самоуправления или по собственной инициативе, подготавливаются и созываются самими жителями, их активистами, инициативными группами, домовыми комитетами, официально зарегистрированными объединениями. В сходах (собраниях) жителей обязательно принимают участие представители местных органов архитектуры и градостроительства, других органов управления (при необходимости), заказчиков, специалистов-градостроителей. Порядок созыва и проведения схода (собрания) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, в котором эти положения регламентируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Мурманской области "О местном самоуправлении в Мурманской области ". Информация о сходе (собрании) любым доступным способом должна быть доведена до сведения жителей соответствующей территории за 30 календарных дней до его проведения. В информации следует указать требующие решения вопросы, место и сроки проведения схода (собрания), цель мероприятия. В работе собрания принимают участие все желающие из числа постоянных жителей территории. Работа схода (собрания) проводится в соответствии с принимаемым регламентом и состоит из основного (основных) доклада по обсуждаемым вопросам, выступлений участников, принятия итогового решения. Для ведения схода (собрания) выбираются председатель и секретарь. При необходимости выбирается редакционная комиссия для подготовки итогового решения. Все процедуры и выступления на сходе (собрании) протоколируются. Докладчик, как правило, выдвигается инициативной группой граждан из своей среды. Сторонние участники из состава управленцев, заказчиков, разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ и других, имеющих отношение к поставленным на обсуждение вопросам, заблаговременно приглашаются инициативной группой граждан по подготовке и проведению схода (собрания). После принятия сходом (собранием) итогового документа, в котором должна содержаться оценка положения, претензии и конкретные предложения, выносится решение о направлении его (или выписки из него), в определенное подразделение органа местного самоуправления, другую организацию для учета в их работе и принятии требуемых мер с обязательным оповещением граждан о принятых мерах. Итоговый документ схода (собрания) за подписью председателя и секретаря направляется в заинтересованную организацию инициативной группой граждан, где регистрируется. Ответ организации подготавливается и направляется в установленные сроки. Содержание ответа доводится до сведения всего населения территории на следующем сходе (собрании) либо путем распространения информационного листа в течение 30 календарных дней. Конференция граждан созывается по вопросам и проблемам градостроительного развития города (района). К ним относятся: а) освоение новых территорий массовой застройки, формирование общегородского (общерайонного) центра; б) создание современных культурно-развлекательных, торговых, спортивных и деловых центров; в) формирование крупных рекреационных зон, пешеходных зон; г) реконструкция и реставрация зон исторической застройки; д) развитие и вынос значимых предприятий градообразующей базы; е) зонирование территории; ж) принципы городского (районного) землепользования и др. Проведение конференции правомочно при участии большинства делегатов от постоянного населения данного жилого микрорайона, квартала, иного поселения. Делегаты выдвигаются низовыми звеньями территориального общественного самоуправления: домовыми комитетами, объединениями и другими самоорганизованными группами граждан. Все участники конференции регистрируются. На конференцию приглашаются представители органов власти, управления, заказчиков, специалистов, подрядчиков. Решение по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих делегатов. Конференция готовится по традиционной схеме, инициаторы созыва конференции - инициативные группы, объединения, другие самоорганизованные группы граждан, органы местного самоуправления, заказчики и разработчики градостроительных проектов, подрядчики строительных работ, создают подготовительную комиссию. Комиссия определяет тематику, программу и регламент работы конференции, представительство делегатов, место и сроки проведения, подготавливают информационные и демонстрационные материалы, проекты итоговых документов и резолюций. Конференция сопровождается экспозицией выставки градостроительных проектов, планов, панорам, фрагментов планировки, макетов, массивов застройки и отдельных зданий, схем, других наглядных материалов, а также распространением буклетов, проспектов и специальной литературы. К выставке целесообразно приурочить блиц опросы участников конференции (приложение Д). По ходу конференции мнение граждан фиксируется и анализируется редакционной комиссией; наиболее актуальные предложения вносятся в проект резолюции и другие итоговые документы. Принятые простым большинством голосов документы конференции, включающие предложения граждан, направляются в официальные городские (районные) представительные и исполнительные органы власти и публикуются в средствах массовой информации. В ответ от органов местного самоуправления в 30-дневный срок должна поступить информация о применении рекомендаций конференции в практической деятельности по градостроительному планированию и регулированию застройки и землепользования города (других поселений), которая также публикуется в открытой печати. Д) Общественные (публичные) слушания Общественные (публичные) слушания проводятся, как правило, по материалам завершенных крупных градостроительных проектов, проведенных конкурсов на планировку и застройку жилых микрорайонов, кварталов, сельских поселений, градостроительных комплексов и архитектурных ансамблей, по объектам монументального искусства. Публичные слушания с участием представителей общественности проводятся градостроительным советом управления (отдела) архитектуры и градостроительства города (района). В процессе подготовки публичных слушаний по инициативе общественных организаций, выражающих интересы граждан, их объединений и групп, за счет их собственных средств проводятся независимые экспертизы с привлечением сторонних специалистов-экспертов. Их заключения в ходе слушаний докладываются на градостроительном совете. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях независимых экспертиз, учитываются в итоговых документах общественных слушаний. Общественные слушания сопровождаются экспозицией выставки проектных решений в наглядной, красочной и доступной форме. Управление (отдел) архитектуры и градостроительства города (района) за 30 календарных дней до намеченного заседания градостроительного совета информирует о проведении общественных слушаний его членов, заинтересованные органы управления, иные организации, заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, представителей общественности. В информации должны содержаться: предмет предстоящего обсуждения, место, дата, время его проведения. Все участники общественных слушаний в день их проведения регистрируются. Общественные слушания проводятся в следующей последовательности: делаются основной доклад и содоклады, задаются вопросы, зачитываются заключения официальной и общественной экспертиз, выступают все остальные участники обсуждения без ограничений. Основной доклад и содоклады сопровождаются использованием демонстрационного материала. Выступления всех участников слушателей протоколируются. В постановлении градостроительного совета по обсуждавшемуся вопросу должны быть учтены замечания и предложения, изложенные в заключении общественной экспертизы и выступлениях представителей граждан. Там же следует указывать сроки уведомления участников общественных слушаний о реализации постановления градостроительного совета, принятого по результатам обсуждений. Е) Градостроительный референдум Градостроительный референдум проводится в особых случаях, связанных с планированием возможных кардинальных градостроительных изменений и принятием решений, затрагивающих коренные насущные и долговременные интересы жизнедеятельности большинства населения. Предметом градостроительного референдума являются отдельные постановления местных органов власти по вопросам градостроительного развития, размещения жилой застройки и иных объектов строительства, способных значительно повлиять на сложившиеся условия использования территорий и экологии, другие изменения. В зависимости от существа вопросов и проблем, выдвигаемых на градостроительный референдум, он может охватывать население группы домов, жилого квартала, микрорайона, городского района, города и иного поселения в целом. В зависимости от территориального охвата референдума инициаторами его проведения выступают: а) органы территориального общественного самоуправления - домовые комитеты, объединения граждан и др. на территории своего образования; б) представительные и исполнительные органы местного самоуправления на территории городского и иного поселения. Решение о проведении местного градостроительного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе, по требованию граждан и их объединений, других инициаторов в соответствии с уставом города, иного поселения. Порядок рассмотрения вопроса о проведении градостроительного референдума, принятия и изменения решений референдума осуществляется в соответствии с уставом города (иного поселения). Процедура рассмотрения вопроса о проведении градостроительного референдума начинается с подачи в представительный орган местного самоуправления петиции (коллективного ходатайства) от граждан, от иных инициаторов или с момента внесения им самим соответствующего постановления. Во всех случаях об этом ставится в известность исполнительный орган местного самоуправления и местный орган архитектуры и градостроительства. В петиции, заявлении указывается: основание для проведения референдума; предлагаемые на референдум вопросы; место и сроки его проведения, численность охватываемого референдумом населения (приложение Е, Ж). При подаче петиции к ней прилагаются листы с подписями граждан за проведение градостроительного референдума, оформленные в установленном порядке. Постановление о проведении градостроительного референдума принимается на пленарном заседании представительного органа местного самоуправления с обязательным участием в нем ответственных представителей общественности и исполнительного органа местного самоуправления в срок не более 15 календарных дней с даты подачи петиции, заявления. В случае отказа в проведении градостроительного референдума дается развернутое объяснение. Причинами отказа, предположительно, могут быть: - неправильное оформление заявительных документов, неактуальность предложенных на референдум вопросов, нереальность сроков его проведения. В постановлении дается поручение исполнительному органу местного самоуправления о принятии практических мер по проведению референдума. Постановление доводится до сведения заявителей. В соответствии с поручением, необходимые подготовительные работы (комиссии, информирование граждан, инструктаж членов комиссий, изготовление бюллетеней) и проведение градостроительного референдума осуществляет исполнительный орган местного самоуправления. Голосование проводится тайно, контроль над волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на местном градостроительном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае необходимости для реализации решения референдума орган местного самоуправления издает соответствующий нормативный правовой документ. Принятое на местном градостроительном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Решение градостроительного референдума является обязательным для исполнения местными органами самоуправления, организациями и гражданами на данной территории. Ж) Общественный контроль, включая независимую экспертизу Общественному контролю со стороны граждан, в лице их инициативных групп и объединений, могут подвергаться действия должностных лиц органов местного самоуправления, в части соблюдения ими: установленных порядка и сроков разработки, согласования и утверждения градостроительной документации; правил предоставления земельных участков; установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон; разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости; порядка выполнения инженерных изысканий; сооружения транспортных и инженерных инфраструктур. Одной из форм общественного контроля является проводимая по требованию граждан, их инициативных групп и объединений независимая экспертиза градостроительной документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами решений о градостроительном развитии и использовании территорий. Заключение независимой экспертизы является основанием для обращения граждан в судебные инстанции. Решение о проведении общественного контроля выносится по инициативе граждан, их групп и объединений, в том числе на сходах (собраниях), конференциях. В нем определяется состав лиц, которым от имени общественности поручается проведение такого контроля, включая специалистов, компетентных в вопросах градостроительства; предмет контроля; сроки его проведения (приложение И). В зависимости от предмета общественного контроля в исполнительный орган местного самоуправления, заказчику, разработчику градостроительного проекта, подрядчику строительных работ направляется соответствующее заявление, к которому прилагается решение, принятое общественностью в установленном порядке. В заявлении указываются основание, цель проверки, требуемые для ее осуществления материалы, состав проверяющей группы (руководитель, члены) сроки проведения работы. Поступившее заявление регистрируется. В течение 15 календарных дней с момента поступления и регистрации заявления ответственные должностные лица органов (организаций) издают приказ (постановление) о проведении общественного контроля, который обязывает предоставить проверяющим лицам все запрашиваемые материалы, за исключением тех, которые, в соответствии с федеральным законодательством, содержат государственную тайну. По завершении работы проверяющая группа знакомит ответственных должностных лиц органа (организации) с выводами и предложениями подготовленного заключения и передает им копию заключения. Дальнейшие действия общественности, связанные с результатами проведенного контроля, определяются соответствующими группами, объединениями, сходами (собраниями), конференциями граждан, о чем извещаются органы (организации). По результатам общественного контроля граждане вправе требовать от властей и организаций исправления отмеченных нарушений или обжаловать их действия в вышестоящих органах и организациях. Аналогичные процедуры соблюдаются также при вынесенном решении о проведении общественностью независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за средства граждан и их объединений. VII. Урегулирование споров и разногласий 1. Граждане и их объединения, несогласные с затрагивающими их интересы принятыми решениями по результатам обсуждения градостроительной документации о планировании развития территорий города (иного поселения) и об их застройке, другими принятыми решениями по вопросам градостроительной деятельности на территории города (иного поселения), или с внесенными в них изменениями, вправе обратиться в соответствующий исполнительный орган местного самоуправления с представлением (приложение К). 2. Представления по вопросу возникших споров и разногласий, поступившие от отдельных граждан, рассматриваются на их встрече с должностными лицами, на которой достигается взаимное соглашение, при необходимости, оформляется документально (протокол, распоряжение). Коллективные представления по вопросам возникающих споров и разногласий, поступающие от группы граждан численностью не менее 50 человек или их объединений, рассматриваются на согласительных комиссиях. В представлении указываются: основание для представления, при обсуждении какого градостроительного документа или решения, где и когда возникли разногласия, существо разногласий, в какой форме они зафиксированы, в чем принятое решение ущемляет интересы граждан. 3. Согласительная комиссия создается распоряжением ответственного лица исполнительного органа городского (районного) самоуправления в составе представителей граждан и их объединений, органа архитектуры и градостроительства города (района), других органов управления (при необходимости), заказчиков и разработчиков градостроительной документации, подрядчиков строительных работ. Распоряжение о создании согласительной комиссии издается не позднее 15 календарных дней, а заседание согласительной комиссии проводится не позднее 20 календарных дней с момента поступления представления граждан и их объединений в исполнительный орган городского (районного) самоуправления и его регистрации. 4. Достигнутые на согласительной комиссии по результатам обсуждения предмета споров и разногласий договоренности и особые мнения одной или нескольких участвующих сторон оформляются протоколом. Окончательное решение по спорным вопросам принимает исполнительный орган местного самоуправления и направляет его заявителям в 10-дневный срок после завершения работы согласительной комиссии. 5. Взаимосогласованное решение по обсуждавшимся спорным вопросам является основанием для продолжения разработки градостроительной документации о планировании развития территорий города (иного поселения) и об их застройке, а также деятельности по размещению и строительству объектов, иному использованию территорий с учетом принятых на согласительной комиссии договоренностей. 6. В случае, когда обсуждение на согласительной комиссии не приводит к разрешению споров и разногласий, граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке VIII. Защита прав граждан на участие в обсуждении и принятии решений и их обжалование 1. Граждане и их объединения в случаях, когда градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право: а) обжаловать в суде заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, для чего могут использоваться материалы независимой экспертизы, компетентность которой должна быть подтверждена соответствующими лицензиями и сертификатами; б) требовать в административном или судебном порядке отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов при нарушении действующего законодательства о градостроительстве, а также строительных норм и правил; в) требовать в административном или судебном порядке ограничения, приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов, эксплуатация которых осуществляется с нарушением действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил; г) предъявлять в суд иски о возмещении вреда причиненного здоровью и имуществу граждан, связанные с нарушением действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил; д) требовать в установленном порядке привлечения к ответственности граждан и организаций, виновных в нарушении действующего законодательства о градостроительстве и строительных норм и правил. В случае непредставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, граждане и их объединения имеют право обратиться в суд с соблюдением требований, установленных процессуальным законодательством. IX. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительстве За нарушение прав граждан на информацию и участие в выработке градостроительных решений устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность, установленная законодательством Российской Федерации и постановлением Губернатора Мурманской области от 15.11.2000 N 474-ПЗ "Об утверждении Временного положения о порядке наложения штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области в области градостроительства и архитектурной деятельности". ------------------------- Приложение А к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Область ________________________ Район __________________________ Город, село ______________________ ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА Оценка экологической ситуации I. Оценка экологической ситуации 1. Как Вы оцениваете состояние экологической среды по месту жительства? 1 - хорошее; 2 - удовлетворительное; 3 - неудовлетворительное; 4 - критическое; 5 - не знаю. 2. Как Вы оцениваете состояние экологической среды по месту работы? 1 - хорошее; 2 - удовлетворительное; 3 - неудовлетворительное; 4 - критическое; 5 - не знаю. 3. Ощущаете ли Вы влияние экологической среды на свое здоровье, самочувствие? 1 - да; 2 - нет; 3 - не знаю. 4. Если "да", то в чем это выражается? 1 - появились головные боли; 2 - обострение аллергии; 3 - повысилось кровяное давление; 4 - астматические проявления; 5 - другое _________________________________ 5. Какие известные Вам случаи загрязнения окружающей среды, расточительного природопользования, распространения хронических заболеваний в Вашем поселении, районе? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Что, на Ваш взгляд, предпринимается властями для исправления неудовлетворительной экологической ситуации? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7. Что Вы намерены делать, если экологическая ситуация в ближайшее время не улучшится? 1 - протестовать, писать письма властям; 2 - уеду в другой населенный пункт; 3 - проходить курс лечения; 4 - ничего не буду делать; 5 - не знаю. II. Респондент о себе 8. Пол. 1. - муж. 2. - жен. 9. Семейное положение: 1 - женат (замужем); 2 - разведен(а); 3 - не состоял(а) в браке; 4 - вдовец (а). 10. Образование: 1 - высшее; 2- неоконченное высшее; 3 - среднее специальное; 4 - среднее; 5 - неполное среднее; 6 - начальное; 7 - нет начального. 11. Возраст (количество полных лет) _____________________________ 12. Сколько у Вас детей? 1 - ______________________детей; 2 - нет детей. 13. Сколько человек в Вашей семье, включая Вас и тех, кто живет с Вами? _______________________ человек. 14. Место рождения _______________________________________________ (область, район, город, село) 15. Место жительства _____________________________________________ (область, район, город, село) 16. Ваша специальность____________________________________________ 17. Где и кем работаете__________________________________________ (если на пенсии, то укажите) Подпись лица, выполнившего опрос ____________________ (Ф. И. О.) Дата "_____"________________________200___г. ------------------------- Приложение Б к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Область _____________________________ Район _______________________________ Город, село _________________________ ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА Оценка рассматриваемого градостроительного проекта 1. Что в представленных материалах планирования развития (города, района, квартала) вызывает у Вас наибольшие возражения и почему? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. Какие Вы имеете замечания и предложения по таким аспектам градостроительного проекта, как: - размещение жилой застройки: замечания ______________________________________________________ ________________________________________________________________ предложения_____________________________________________________ ________________________________________________________________ - размещение и организация зон отдыха: замечания_______________________________________________________ ________________________________________________________________ предложения_____________________________________________________ ________________________________________________________________ - схема организации транспортного обслуживания: замечания_______________________________________________________ ________________________________________________________________ предложения_____________________________________________________ ________________________________________________________________ - по другим аспектам (каким?): замечания_______________________________________________________ ________________________________________________________________ предложения_____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Какие, по Вашему мнению, конкретные изменения надо внести в рассматриваемый проект? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Подпись лица, выполнившего опрос________________________ (Ф. И. О.) Дата "____"___________________200___г. ------------------------- Приложение В к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Область__________________________ Район __________________________ Город, село _____________________ ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА Оценка вариантов градостроительного решения I. Предлагаемые в градостроительной документации варианты размещения и развития производственной зоны, объекта в городе, ином поселении 1 .Наименование, состав и характеристика зоны, объекта _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 2. Вариант 1 с кратким обоснованием _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 3. Вариант 2 с кратким обоснованием _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Вариант 3 с кратким обоснованием _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5. Оценка вариантов (выбор одного из вариантов) респондентом с кратким пояснением своей позиции _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ II. Альтернативный вариант, предлагаемый респондентом, с краткой аргументацией 6. _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ III. Респондент о себе 7. Пол: 1 - муж:; 2 - жен. 8. Семейное положение: 1 - женат (замужем); 2 - разведен (а); 3 - не состоял (а) в браке; 4 - вдовец (а). 9. Образование: 1 - высшее; 2 - неоконченное высшее; 3 - среднее специальное; 4 - среднее; 5 - неполное среднее; 6 - начальное; 7 - нет начального. 10. Возраст (количество полных лет) ______________________ 11. Сколько у Вас детей? 1 - _____________ детей; 2 - нет детей. 12. Сколько человек в Вашей семье, включая вас и тех, кто живет с Вами? __________________ человек. 13. Место рождения ________________________________ (область, район, город, село) 14. Место жительства ___________________________________ (область, район, город, село) 15. Ваша специальность________________________________________ 16. Где и кем работаете ______________________________________ __________________________________________________________ (если на пенсии, то укажите) Подпись лица, выполнившего опрос_________________________________ (Ф.И.О.) Дата"__" _____________ 200 г. Приложение Г к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Форма Место В Администрацию города (села) штампа ____________________ ____________________ района ____________________ области _____________________________________________________________________ (группа, объединение граждан, организация, от лица _____________________________________________________________________ которых подается заявка на проведение соцопроса) ЗАЯВКА на проведение социологического опроса 1. Основание для проведения социологического опроса Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (N________ от ___________ 200 __ г.) 2. Место социологического опроса ___________________________________ (город, село, район, квартал) 3. Тема социологического опроса ___________________________________ (наименование опросной анкеты) * ______________________________________________________________________ 4. Цель социологического опроса ____________________________________ (что планируется выявить с помощью опроса) 5. Объем социологического опроса ___________________________________ (численность опрашиваемых, количество анкет) 6. Сроки проведения опроса__________________________________________ (дата начала и завершения) * Анкета прилагается 7. Заказчик ________________________________________________________ (наименование организации) 8. Исполнитель _____________________________________________________ (наименование организации) 9. Источник финансирования ___________________________________________ (бюджет, внебюджетный фонд, средства граждан) _________________________________________________________________ просьба дать разрешение на проведение социологического опроса в соответствии с данными, указанными выше. Подпись руководителя (ответственного исполнителя) организации - инициатора социологического опроса _______________________________________________ (Ф. И. О.) Дата" "_______________ 200__ г. ------------------------- Приложение Д к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Область ____________________ Район ______________________ Город, село __________________ ПРИМЕРНАЯ АНКЕТА БЛИЦ-ОПРОСА 1. Ваше представление о проблемах развития города (района, квартала). Укажите наиболее важные из них (любое число): ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2. Оцените предложенные Вами проблемы по 10-балльной шкале по убывающей: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. В какой последовательности, на Ваш взгляд, необходимо их решать и что для этого нужно сделать? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подпись заполнившего анкету ______________________________________________ ( Ф.И.О. ) Дата "___" ________________________ 200 ___ г. ------------------------- Приложение Е к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Форма Место В_________________________________ штампа (представительный орган _________________________________ местного самоуправления, орган _________________________________ сельского самоуправления) _________________________ района __________________________области (края, республики) П Е Т И Ц И Я (коллективное ходатайство) о проведении градостроительного референдума Мы, жители города (жилого района, жилого квартала), поселка, села _____________ численностью________________________ человек*. (наименование) Объединение граждан "___________________________________________" города (наименование) (жилого района, жилого квартала), поселка, села _________________________ (наименование) насчитывающее________________________ жителей, на основании федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (от____________________ 200__ г. N ___________) обращаемся (ется) с ходатайством о проведении градостроительного референдума на территории_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование города, поселка, села, жилого района, жилого квартала) по вопросу_________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ и о принятии необходимых мер для его проведения в ____________ 200__ г. (месяц) Цель референдума___________________________________________________________ _______________________________________ * Листы с подписями граждан прилагаются. На решение каких конкретных задач направлен ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Численность охватываемого референдумом взрослого населения____________человек. Источник финансирования____________________________________________________ Подпись ответственного представителя общественности ______________________________________________ (Ф. И. О.) Дата "____"___________________ 200 __ г. ------------------------- Приложение Ж к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Форма Место В ____________________________ штампа (представительный орган _____________________________ местного самоуправления, орган _____________________________ сельского самоуправления ________________________района ________________________области (края, республики) З А Я В Л Е Н И Е * о проведении градостроительного референдума от органов управления ______________________________________________________ (наименование исполнительного органа местного, ______________________________________________________ районного самоуправления; местного, районного органа _______________________________________________________ архитектуры и градостроительства) На основании федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (от_________________200 _____г. N________) обращаемся за разрешением на проведение градостроительного референдума на территории _________________________________________________________________ (наименование города, поселка, села, жилого района, жилого квартала) по вопросу _______________________________________________________ __________________________________________________________________ На решение каких конкретных задач направлен __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________ * Заявление представляется на официальном бланке органа. Численность охватываемого референдумом взрослого населения ______________человек. Источник финансирования __________________________________________ Организацию и проведение градостроительного референдума берет на себя ______________________________________________________________ (наименование органа, организации) Подпись руководителя (ответственного лица) органа ____________________________ ( Ф. И. О. ) Дата "_____" ____________________ 200 ___ г. ------------------------- Приложение И к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Форма Место В ____________________ штампа (орган местного, районного _____________________________ самоуправления; местный, _____________________________ районный орган архитектуры и _____________________________ градостроительства; заказчик, _____________________________ разработчик градостроительного _____________________________ проекта) _______________________района ______________________области ЗАЯВЛЕНИЕ * о проведении общественного контроля ---------------------------------------------------------- (группа, объединение граждан) ---------------------------------------------------------- (города, поселка, села, жилого района, жилого квартала) На основании Решения, принятого сходом (собранием,конференцией граждан) ________________, и в соответствии с Порядком участия граждан (место, дата) в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений (от_______ 200_ г. N____) просим о проведении общественного контроля по вопросу ____________________________________________________(предмет контроля) ____________________________________________________________________ Цель общественного контроля _____________________________________ Подлежащие рассмотрению градостроительная документация, решения, нормативные правовые и нормативно-технические документы____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ * Решение схода (собрания, конференции) граждан прилагается. Назначенная для проведения общественного контроля комиссия включает ___________________________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, членов комиссии) ___________________________________________________________________ Заключение комиссии будет представлено для вашего рассмотрения. Ответственный представитель общественности____________________________________________________ (Ф.И.О.) Дата "___"__________________ 200__г. _________________________ Приложение К к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Форма Место В________________________________ штампа (орган местного _________________________________ самоуправления) _________________________________ _________________________ области ПРЕДСТАВЛЕНИЕ по спорным вопросам и разногласиям __________________________________________________ (Ф.И.О. гражданина, адрес проживания) ___________________________________________________ (группа, объединение граждан города, иного поселения, ____________________________________________________ района, квартала) На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ) и Порядка участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области (от __________________ 200 __ г. N__________) обращаюсь (емся) за разрешением спора (разногласий, возникших при обсуждении ____________________________________________________________________ (градостроительный проект, решение, нормативный правовой ____________________________________________________________________ документ, где, когда) Существо спора (разногласий)________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Документ, зафиксировавший разногласие ______________________________ ____________________________________________________________________ В чем ущемлены интересы граждан ___________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Подпись гражданина (ответственного представителя общественности)_______________________________________ (Ф.И.О.) Дата "____"_________________200 ___ г. ------------------------- Приложение Л к Примерному порядку участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий городов и иных поселений в Мурманской области Проект Исполнительный орган местного самоуправления ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "___"____________________200 __ г. N ____ О ПОРЯДКЕ участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территорий города (иного поселения) В соответствии со статьей 18, п.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации администрация (Правительство) города (иного поселения) ___________________________ (наименование) постановляет: 1. Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении и принятии решений по вопросам застройки и использования территории города (иного поселения) ________________________________________________________________ 2. Управлению (отделу) архитектуры и градостроительства: __________ (Ф.И.О.)___________________________________________________ обеспечивать участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений и об их застройке; своевременно предоставлять гражданам и их объединениям полную информацию о планируемых градостроительных изменениях, намерениях по размещению застройки и использованию территорий, о строящихся и реконструируемых объектах, за исключением информации, представляющей государственную или служебную тайну в соответствии с действующим законодательством; требовать от иных заказчиков и разработчиков градостроительных проектов, подрядчиков строительных работ своевременного предоставления гражданам и их объединениям полной информации о планируемых градостроительных изменениях, строящихся и реконструируемых объектов, а также приобщения граждан и их объединений к обсуждению и принятию градостроительных решений; проводить систематическую проверку деятельности организаций - заказчиков и разработчиков градостроительных проектов по учету замечаний и предложений граждан и их объединений при выработке окончательных градостроительных проектных предложений; при выдаче или согласовании в установленном порядке градостроительных заданий на разработку градостроительной документации предусматривать в них конкретные формы участия граждан и их объединений в ее обсуждении и принятии утверждающих документов. 3. Заказчикам разработки градостроительной документации, строительства и реконструкции объектов: - предусматривать средства на проведение мероприятий по обсуждению градостроительных проектов и учету мнения граждан по вопросу застройки и использования территорий; - проводить необходимую организационную подготовку мероприятий по обсуждению градостроительных проектов с участием граждан и их объединений; - предписывать разработчикам конкретные формы привлечения граждан и их объединений к обсуждению градостроительных проектов и утверждаемых документов в градостроительных заданиях, представляемых на согласование в Управление (отдел) архитектуры и градостроительства. 4. Разработчикам градостроительной документации, подрядчикам строительных работ: - участвовать в организационной подготовке мероприятий по обсуждению градостроительных проектов и принимаемых по ним решений с участием граждан и их объединений; подготавливать необходимый для этого демонстрационный материал; - неукоснительно выполнять требования градостроительного задания по участию граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений по планируемым, строящимся и реконструируемым объектам; - обеспечивать внесение в градостроительные проекты поправок и дополнений в соответствии с замечаниями и предложениями граждан и их объединений. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации города____________________________ (Ф.И.О.)______________________________________________________________ Глава администрации города ______________________________________ (Ф.И.О.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|