Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 26.03.2003 № 549МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "26" марта 2003 г. N 549 г. Мурманск О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" на заключение в Правительство Российской Федерации (прилагается). 2. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, при наличии заключения Правительства Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю". 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу. 4. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Калайду Василия Владимировича. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский Вестник". Первый заместитель Председателя областной Думы О.Н.АЛЕКСЕЕВ Вносится Мурманской областной Думой Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю", внесенный Мурманской областной Думой. 2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по собственности до __________. 3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ Вносится Мурманской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" Статья 1. Внести в Федеральный закон от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3060) следующие изменения: 1. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности В перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, включаются земельные участки: занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом и путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны, безопасности, оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту государственной границы Российской Федерации; предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Российской Федерации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации.". 2. Статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности В перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, включаются: земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; земли фонда перераспределения земель; все другие земли на территории субъекта Российской Федерации вне границ городов и других населенных пунктов (земель поселений), за исключением земель, находящихся в федеральной собственности согласно статье 3 настоящего Федерального закона, земель лесного и водного фондов, земель запаса, а также земель, находящихся в собственности муниципальных образований согласно статье 5 настоящего Федерального закона.". 3. Статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Основания внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности В перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, включаются: все земли в границах городов и других населенных пунктов (земель поселений), за исключением земель, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 3, 4 настоящего Федерального закона; земельные участки вне границ городов и других населенных пунктов (земель поселений), предоставленные предприятиям и учреждениям, созданным органами местного самоуправления, а также земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, предоставленные гражданам.". 4. Последнее предложение второго абзаца статьи 6 изложить в следующей редакции: "Подготовка и согласование указанных перечней с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления производятся одновременно по каждому муниципальному образованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" В связи с вступлением в силу Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее Федеральный закон) Правительством Российской Федерации было принято постановление от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований возникает право собственности на землю" (далее Правила). Практика применения указанного нормативного правового акта показала, что в ходе разграничения государственной собственности на землю излишняя централизация управления земельными ресурсами закрепляется за федеральным центром. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления фактически устранены от управления землей. Анализ, проведенный по Мурманской области, показывает, что в случае применения Правил из 14,5 млн.га земель Мурманской области в областной и муниципальной собственности останется всего лишь 0,1 млн.га, а оставшиеся 99 процентов земель уходят в федеральную собственность. При этом особенно пострадают муниципальные образования с градообразующими предприятиями, земельные участки которых становятся объектами права Российской Федерации. В результате, по предварительной оценке, города и районы Мурманской области недополучат более 200 млн.рублей арендных земельных платежей в год. Ощутимые для местных бюджетов потери денежных средств отрицательно скажутся на содержании и воспроизводстве городской земельной недвижимости, включая инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру. Такая ситуация стала возможной потому, что Земельным кодексом Российской Федерации не определены четкие критерии для разграничения государственной собственности на землю, а Федеральным законом земля рассматривается исключительно как объект недвижимого имущества (без учета всех ее других свойств в соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации и статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации). При этом разграничение государственной собственности предусмотрено провести в основном по нормам, аналогичным приватизационным. Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности" к федеральной собственности могут быть отнесены все земли запаса (в Мурманской области это свыше 4 млн.га) на том основании, что на них расположено множество водных объектов (рек, озер) с обитающими в них анадромными видами рыб. В соответствии со статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации упомянутые водные объекты находятся в федеральной собственности, а согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации являются объектами недвижимости. Следовательно, имеются юридические основания отнести все земли запаса, расположенные в бассейнах этих водных объектов, к федеральной собственности. В то же время упомянутые земли используются в качестве пастбищ, в их недрах имеются месторождения полезных ископаемых. Каким образом провести разграничение государственной собственности в данной ситуации, ответа в Федеральном законе нет. Видимо, его просто не может быть, поскольку земли запаса, лесного и водного фондов, обремененные различными природными ресурсами, в принципе разграничить по предусмотренным Федеральным законом видам собственности невозможно. Следует также отметить, что в соответствии с Федеральным законом упомянутая норма о "федеральном недвижимом имуществе" применяется для всех категорий земель. По ней (не прибегая к другим нормам Федерального закона) можно механически, как это предусмотрено Правилами, отнести к федеральной собственности земли всех категорий, в том числе и земли сельскохозяйственного назначения, располагающиеся в бассейнах водных объектов (то есть практически всю территорию Мурманской области). Другим рычагом "федерализации" земель является норма "если на этих земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации". Непонятно, на каком основании земельные участки с приватизированным недвижимым имуществом, уже давно не являющимся государственным, должны относиться к федеральной собственности. Ведь имеется серьезная альтернатива отнесение земельных участков к тому или другому виду собственности по территориальному принципу. Как показывает практика, наличие этого недвижимого имущества на земельных участках в данный момент трудно доказать документально. Этим создается благоприятная почва для того, чтобы процесс разграничения государственной собственности из практической плоскости увести в плоскость судебных разбирательств и споров. На основании вышеуказанного в собственность Российской Федерации перейдут земельные участки приватизированных и унитарных предприятий (в настоящее время они являются градообразующими в большинстве муниципальных образований Мурманской области), а в итоге в собственности муниципальных образований и Мурманской области останутся лишь несколько десятков тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения, под жилыми домами, объектами соцкульбыта, магазинами и ларьками на землях поселений. Обращения Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову по проблемам разграничения государственной собственности на землю остались без внимания (постановления Мурманской областной Думы от 29.11.2002 N 395 и от 30.01.2003 N 474). В то же время законодательные (представительные) органы государственной власти около трети субъектов Российской Федерации поддержали наши обращения. Суть наших предложений, относящихся к статьям 3, 4, 5 Федерального закона, заключается в том, что параметры разграничения земельной собственности должны соответствовать статьям 71, 72 Конституции Российской Федерации и учитывать многофункциональные свойства земли (статья 9 Конституции Российской Федерации, статья 1 Земельного кодекса Российской Федерации). Эти принципы должны быть приоритетными, а не нормы, которые в настоящее время применяются при разграничении государственной собственности на землю. Предлагаемые поправки к статьям 3, 4, 5, 6 Федерального закона предусматривают, что: 1. Земли запаса, лесного и водного фондов находятся в государственной собственности (останутся неразграниченными). Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение ими на принципах совместного ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Земельные участки к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований относятся на основании актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции и на основе земельно-кадастровой документации. 3. Разграничение государственной собственности на землю (составление, согласование, утверждение перечней земельных участков по видам собственности) осуществляется по каждому муниципальному образованию (его части городу, населенному пункту, кварталу в городе) одновременно. На основании изложенного предлагаем пересмотреть редакцию статей 3, 4, 5, 6 для более полного учета интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при разграничении государственной собственности на землю, а также приостановить (отменить) действие Правил до решения указанных вопросов. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Приложение к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" потребуется: внесение изменений в Федеральный закон от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю"; внесение изменений в Правила подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|