Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 29.11.2002 № 395МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 2002 г. N 395 г.Мурманск Об обращении Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о разграничении государственной собственности на землю Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Принять обращение Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о разграничении государственной собственности на землю (прилагается). 2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.К.Журавлеву, В.В.Лунцевичу, И.К.Чернышенко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Мурманской области А.Г.Гурьеву, В.А.Попову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение. 4. Опубликовать настоящее обращение в средствах массовой информации. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Мурманской областной Думы по природопользованию и агропромышленному комплексу (Калайда). Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ Приложение к постановлению Мурманской областной Думы от 29 ноября 2002 г. N 395 О Б Р А Щ Е Н И Е Мурманской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о разграничении государственной собственности на землю Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемый Михаил Михайлович! Во исполнение Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" органы Министерства имущественных отношений Российской Федерации приступили к его практической реализации и в нашей Мурманской области. Тщательное изучение первых материалов, поступивших в Мурманскую область из Минимущества России на согласование, показало, что в результате реализации этого Федерального закона в соответствии с Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140, практически все земли Мурманской области (более 99%) должны перейти в федеральную собственность, в то время как в областной и муниципальной собственности из 14,49 млн.га останется немногим более 0,1 млн.га. При этом, если земли лесного, водного фондов, особо охраняемых территорий, обороны, участки недр уже были отнесены к федеральной собственности ранее принятыми законами и Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральный закон "О разграничении государственной собственности на землю" отнес к ним еще и земли приватизированных и федеральных унитарных предприятий, которые сегодня являются градообразующими в большинстве муниципальных образований Мурманской области. После такого разграничения, на которое будут затрачены сотни миллионов рублей из всех видов бюджетов, в собственности органов местного самоуправления и Мурманской области в целом останутся лишь несколько десятков тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, земельных участков под жилыми домами, объектами соцкультбыта, магазинами и ларьками. Таким образом, Мурманская область и муниципалитеты будут фактически лишены не только своего основного имущества - земли, но и значительной доли экономической базы для формирования местных бюджетов, а управлять землей в нашей области будет Минимущество России и его территориальные органы, что приведет к худшему состоянию муниципальных образований и области в целом. Мы не думаем, что централизация управления региональными землями, как и другим недвижимым имуществом, на федеральном уровне, которая явно ведет к ослаблению экономики субъектов Российской Федерации и усилению их зависимости от центра, является основной задачей нашего государства на современном этапе. Учитывая изложенное, Мурманская областная Дума просит Вас принять необходимые меры по приостановке действия Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" до проведения тщательного изучения экономических и политических перспектив его реализации с последующим внесением в него необходимых изменений. Мы считаем, что эти изменения должны, в первую очередь, касаться возможности применения данного Федерального закона с учетом региональных особенностей для всех субъектов Российской Федерации, а не только городов Москвы и Санкт-Петербурга (статья 1 Федерального закона), а также отнесения к праву собственности. Мы считаем, что должна быть изменена сама концепция отнесения земель к тому или иному виду собственности, основные положения которой заключались бы в следующем: 1) по землям и другим природным ресурсам (лесной и водный фонды, недра) в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации должны быть определены полномочия по распоряжению и управлению этими землями, находящимися в государственной собственности, а не отнесение земель к собственности Российской Федерации, как это предусмотрено ст. 3 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю"; 2) по земельным участкам с объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности: в собственность Российской Федерации должны отойти земельные участки, необходимые для выполнения Российской Федерацией полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации (пункты "и", "м", "р", "т" статьи 71); к собственности субъекта Российской Федерации относятся земельные участки с недвижимым имуществом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земли запаса (вне границ населенных пунктов), неиспользуемые земли обороны и фонд перераспределения земель; 3) остальные земельные участки с объектами недвижимости распределяются по территориальному принципу: в границах (черте) городов и других населенных пунктов - в собственность муниципальных образований; вне границ (черты) городов и других населенных пунктов - в собственность субъекта Российской Федерации; 4) в собственность муниципальных образований передаются земли в черте городов и других населенных пунктов за вычетом земель, отнесенных к собственности Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, частного сектора, а также земельные участки вне населенных пунктов с объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности, и земли сельскохозяйственного назначения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|