Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Мурманской области от 30.01.2003 № 474МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от "30" января 2003 г. N 474 г.Мурманск О согласовании перечня земельных участков N 47:47:03, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на территории Мурманской области в границах Кольского района Мурманская областная Дума П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Отказать Министерству имущественных отношений Российской Федерации в согласовании перечня земельных участков N 47:47:03, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на территории Мурманской области в границах Кольского района. 2. Включить земельные участки NN 1-39 в перечень оспариваемых земельных участков (приложение 1). 3. Принять обращение Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" (приложение 2). 4. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову, в Министерство имущественных отношений Российской Федерации, Губернатору Мурманской области, главе муниципального образования Кольский район, главе администрации муниципального образования город Кола, главе администрации муниципального образования поселок Мурмаши, председателям Советов депутатов муниципальных образований Кольский район, город Кола, поселок Мурмаши. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский вестник". Председатель областной Думы П.А.САЖИНОВ Приложение 1 к постановлению Мурманской областной Думы от "30" января 2003 г. N 474 ПЕРЕЧЕНЬ оспариваемых земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности на территории Мурманской области в границах Кольского района (к перечню N 47:47:03) Номера оспариваемых Основания, по которым оспаривается отнесение земельных земельных участков из перечня участков к собственности Российской Федерации N 47:47:03 1 2 1- 39 1. Земельные участки NN 1-18 включены в перечень на том основании, что на них располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации. Вместе с тем наличие этого имущества на всех 18 вышеуказанных земельных участках не подтверждено документально. В представленных на согласование материалах отсутствуют копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, то есть документы, являющиеся обязательными, подтверждающие обоснование включения в перечень земельных участков с приватизированным недвижимым имуществом (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 Правила, приложение N 2, пункт 4в). 2. Согласно пункту 3 указанных Правил перечни земельных участков подготавливаются по каждому муниципальному образованию отдельно по собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований. В то же время данный перечень является третьим, представленным на согласование, только по земельным участкам, относимым к федеральной собственности. Отсутствие двух других предусмотренных Правилами перечней не позволяет произвести комплексную оценку, предвидеть окончательные результаты разграничения госсобственности в границах муниципального образования Кольский район, определить, что же в конечном итоге останется в собственности Мурманской области и муниципального образования. 3. Под NN 25-39 в перечень включены земельные участки сельскохозяйственных предприятий, в том числе и сельскохозяйственные угодья. Разграничение госсобственности на земли сельскохозяйственного назначения необходимо произвести одновременно по всем сельскохозяйственным предприятиям Мурманской области (их немного, всего около 20) с учетом того, что все они, в том числе включенные в перечень совхозы "Мурманск", "Кольский", "Пригородный", являются доминирующими на местном рынке сельскохозяйственной продукции, а также с учетом других факторов. Земельные участки N 31 площадью 43,11 га (сельскохозяйственные угодья) и N 35 площадью 65,08 га (в том числе 58,0 га - сельскохозяйственные угодья) не могут быть отнесены к собственности Российской Федерации, так как они предоставлены совхозу "Кольский" в аренду сроком на 3 года из фонда перераспределения земель. Приложение 2 к постановлению Мурманской областной Думы от "30" января 2003 г. N 474 О Б Р А Щ Е Н И Е Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" Уважаемый Михаил Михайлович! На территории Мурманской области осуществляется разграничение государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" (далее - Федеральный закон) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности" (далее Правила). 1. При тщательном рассмотрении представленных Министерством имущественных отношений Российской Федерации (далее Минимущество России) в Мурманскую областную Думу перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, и изучении нормативных правовых актов установлено, что Правила допускают в отдельных случаях разночтения заложенных в них норм. В частности, допускается внесение земельных участков, предусмотренных Правилами, в перечни без подтверждения обоснованности. Статья 3 Федерального закона предусматривает, что одним из оснований внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является расположение на этих находящихся в государственной собственности земельных участках приватизированного недвижимого имущества, находившегося до его приватизации в собственности Российской Федерации. Указанное основание содержит два условия, нуждающихся в подтверждении: располагается ли в настоящее время приватизированное недвижимое имущество на данном земельном участке; находилось ли данное приватизированное недвижимое имущество до его приватизации в собственности Российской Федерации. Приложением N 2 к Правилам четко определен перечень документов, подтверждающих обоснованность внесения земельного участка в перечень земельных участков. В частности, для отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации по вышеуказанному основанию к представленным на согласование перечням земельных участков согласно пункту 4 приложения N 2 Правил должны быть приложены три документа: а) копии актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданных в пределах их компетенции, о приватизации государственного или муниципального имущества; б) выписки из планов приватизации государственных или муниципальных предприятий, подтверждающие их приватизацию; в) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество. В данном случае только копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество может подтвердить, что приватизированное недвижимое имущество располагается на данном земельном участке в настоящее время. Но Минимуществом России представляются только документы, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 4 приложения N 2 к Правилам. Но фактическое его расположение на данном участке и в данное время документально не подтверждено. Таким образом, отнесение земельных участков к федеральной собственности производится только по признакам второй части указанной выше нормы Федерального закона о том, что данное недвижимое имущество находилось до приватизации в федеральной собственности, но документально не подтверждено его расположение на данном земельном участке в настоящее время (с момента приватизации государственных предприятий прошло более 10 лет). Пункт 5 Правил позволяет составителям перечней земельных участков произвольно выбирать документы, подтверждающие обоснованность внесения земельных участков в перечень. Органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления против этого возразить не могут, поскольку, во-первых, противоречие заложено в самих Правилах и, во-вторых, пунктом 15 Правил при оспаривании включения земельных участков в перечни необходимо приложить "удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, на основании которых оспариваются земельные участки", а из пункта 16 Правил следует, если включение в перечень земельных участков не будет своевременно оспорено по установленным Правилами процедурам, то перечни считаются согласованными. В результате земельные участки с приватизированным недвижимым имуществом переходят в собственность Российской Федерации автоматически, исключительно по предложениям Минимущества России без достаточного документального обоснования. С этим Мурманская областная Дума согласиться не может. 2. Практикуемое Минимуществом России представление на согласование перечней только по земельным участкам, относимым к собственности Российской Федерации, без одновременного представления двух других перечней, предусмотренных пунктом 3 Правил, делает невозможным произвести комплексную оценку и предвидеть окончательные результаты разграничения госсобственности в границах муниципального образования, то есть определить, какое количество земли останется в собственности Мурманской области, муниципальных образований. На основании изложенного просим Вас, Михаил Михайлович, дать поручение внести в Правила следующие изменения: 1) в пункте 5 слова "один или несколько документов" заменить словами "документы, подтверждающие"; 2) в пункте 15 второе предложение изложить в следующей редакции: "В случаях, когда у согласующих перечни сторон имеются другие сведения о собственности, к перечням прилагаются удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, на основании которых оспариваются земельные участки."; 3) пункт 3 Правил продолжить словами: "и представляются на согласование одновременно.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|